Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. (продолжение) » Ответить

Лучшие корпуса колонок. (продолжение)

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Jaster: Гарий А для финишной шлифовки ленточная не годится?

Гарий: Мой скромный опыт работы с деревом , показывает , что для лучшей эффективности необходимо иметь "ленточку" ( для грубой шлифовки ) и плоскошлифовальную для финишной . А затем ещё и ручная доводка плоскости при помощи шлиф. губок . Кстати, плоскошлифовальная хороша и для полирования лаковой поверхности .

odinss20: Гарий Шлиф губки ,что за чудо ??????? если не сложно фотку бы глянуть шпон шлифую вибромашинкой плоской номер шкурки 240 малость приработанная мелче стало трудно сыскать на тканевой основе


Гарий: В наличии есть немного б/у . Вообще они продаются в упаковке "Stayer", цена 25-30 руб./шт .У меня для окончательной обработки "уходило" до 10 шт на пару АС .

and4841: Гарий пишет: В наличии есть немного б/у . Вообще они продаются в упаковке "Stayer", цена 25-30 руб./шт .У меня для окончательной обработки "уходило" до 10 шт на пару АС . Отличная вещь!!! И я пользую их.Я ещё круглые достал.Их ставлю на точило или зажимаю в шуруповёрте когда надо.Но летят моментом!

Баев Алексей: Мне больше всего нравится ясень, и для корпусов винилокрутов и для ас, жаль давно не завозят в цех, редок он у нас, зато бука завались, вот думаю делать открые ас из бука или из щитов сосны, очень уж капризный бук...

illarionovsp: Баев Алексей пишет: ...очень уж капризный бук... А чем он так капризен, бук этот? Закочил я, ребята, фанеровку ящиков. Думал, пожизненно-перманентно эпопея продолжаться будет. Тоже, размышлял, хорошо. Занятие всёжь. Но сколько верёвка не... Ну и подлый же материал это - файнлайн. Но может и отстой к нам в СПб из Китая завезли. Всё может быть. Но можно и с ним работать! Только великий и могучий не забывать. Теперь к покраске перешёл. Заднюю сторону чего, пшикаю из баллона. Ну повоняет немного и что? Не помру. А вот лачить плоскости. Пока всё так удачно складывается и на последнем этапе облом допустить. Ну никак нельзя. Вегалаб достаю. Пусть всю правду о лакировке расскажут.

Баев Алексей: illarionovsp пишет: А чем он так капризен, бук этот? тянет в себя как губка всю влагу, чем не покрывай, хотя у нас на столярке лакокрасочные составы все фирменные и в паровой сушке обрабатываем, так и структура намного ясней и однородней и влагомер показывает в районе 10-12%, да и звонкий он на простук.

Гарий: На мой взгляд , сосна без сучков для открытых корпусов будет интереснее , музыкальней .

АнатолийВалерианович: illarionovsp пишет: Закочил я, ребята, фанеровку ящиков. Я перед вами шляпу снимаю! У меня на полировку под просто покраску шлиф машинкой терпения еле хватает. В общем, самый хреновый внешний вид сделаной на живца акустики, даёт лучший звук чем вылизаное заранее внешне перед испытанием изделие. Потом получив звук, доделывать совсем не охота. Так и слушаю хорший звук и хреновый неотёсаный вид. Это из обычной многолетней рутинной практики. Ну нельзя же всё уметь делать на 5. Придание внешнего вида, самый поганый и неприятно-дорогой по деньгам и длительный процесс в изготовлении. Как, китайцы делают красивые внешне и за дёшево колонки, правда не звучащие?

U.L.F.: АнатолийВалерианович пишет: Как, китайцы делают красивые внешне и за дёшево колонки, правда не звучащие? Ошибаетесь. У них разные есть, в том числе и очень хорошо звучащие и совсем не дешёвые.

elacom: U.L.F. пишет: Ошибаетесь. У них разные есть, в том числе и очень хорошо звучащие и совсем не дешёвые. А какие это, например?

U.L.F.: elacom пишет: А какие это, например? Ищите... и обрящите. Ни бренда, ни моделей я Вам конечно не назову. Потому-что при упоминании ЛЮБОГО бренда(а китайцы скупили процентов 80 известных аудиобрендов на корню) будет высказано громкое и продолжительное "фиииии". Причём, это самое "фиииии" выскажут даже те, кто названные бренды и модели видел лишь на картинке. Оно мне надо? Обсуждать 5ГДШ в корпусах из музыкального массива это ведь всегда так увлекательно.

АнатолийВалерианович: U.L.F. пишет: Обсуждать 5ГДШ в корпусах из музыкального массива это ведь всегда так увлекательно. Нет 5гдш в любом виде по НЧ не катит увы, это точно. А по существу изначального вороса. Если по философски смотреть. Тот материал, на что хватило средств или удалось раздобыть и будет лучшим материалом для колонки в каждом конкретно-частном случае. Ведь не всегда, даже при наличии денег в месте проживания, можно заиметь определённый-рекомендуемый матиериал на корпус. Его может быть просто нет в наличии, в досягаемом пространстве. Коротче, надо уметь хорошо делать из того, что имеется в нличии.

U.L.F.: АнатолийВалерианович пишет: Ведь не всегда, даже при наличии денег в месте проживания, можно заиметь определённый-рекомендуемый матиериал на корпус. Его может быть просто нет в наличии, в досягаемом пространстве. В последние годы доступны практически любые материалы. Только поискать. Я например, не мог найти в Туле шпон... Ну не торгуют у нас шпоном в чистом виде, только на дверях. Ничего, нашёл контору в Калуге. Высылают по России. Может кому будет тоже интересно: http://shponer.ru/

АнатолийВалерианович: U.L.F. пишет: Ничего, нашёл контору в Калуге. Высылают по России. Флаг в руки. Это дороже. У меня в городе вобще кроме фанеры 4сорт из производства г.УФА ничего нет по моим деньгам. И краску в нужном количестве в балонах только "белая ночь" купил. Другой нет в продаже в нужном количестве и сразу. А ждать пока привезут, ждати я уже устал! Заказал серый металлик для колёсных дисков со стеклом и резиной, а привезли серебристый простой. Вот пусть сами и брызгаются ним. И грунт по 100р за один 200г балон не по мне. Да гори оно всё ясным пламенем загрунтовал кистью на один корпус 1.5 литрами НЦ эмали по 160р за 800грамм. Потом ДВЕ НЕДЕЛИ машинкой шкурил! Сегодня покрасил, и что? Да ничего, нишкуреные и не грунтованые так же выглядят практически. Угорел только, слава богу ещё респиратор додумался купить. Ну его внешний вид, на хрен! Главное звук!!!!!!

elacom: Нормально одеть рубашку на деталь - это искусство. Сейчас уже все краснодеревщики или спились или занялись ламинатом (атавизмом всей мебельной промышленности). Про притирку и подгонку уже никто понятия не имеет. Ровно прифуговать шпон - проблема. Клеи в основном на основе ПВА и им подобные. Что бы рыбий клей найти - проблема. Интернет везде сообщает что есть он, но от 50 кг. и выше. На пару корпусов хватит грамм 150, если варить правильно, а остальное куда деть? Денег ведь немереных стоит. Про лакировку заливкой или полировку мало вообще кто знает. Я думаю фанеровать шпоном сосны, березы и подобным, нет резона. Дорого (трудоемко) стоит это удовольствие. Простая фанера шлифованная, вот тебе и шпон березы. Если сорта красного дерева или венге, это да. Есть у меня поставщик любого экзотического шпона и капа, но везет только упаковками. Любой. Если кто имеет интерес можно в складчину взять. Ну понятно что в Калининград или Благовещенск отправлять, встанет золотым. Но в Приуралье можно. Так же и с клеем можно решить. Мешок взять и потом раскидать по форумчанам может быстрее получится? Кого интересует?

makar: давно сам делаю http://shot.qip.ru/00eCit-4nzgdnDqG/ http://shot.qip.ru/00eCit-4nzgdnDqH/ http://shot.qip.ru/00eCit-3nzgdnDqI/ http://shot.qip.ru/00eCit-4nzgdnDqK/ http://shot.qip.ru/00eCit-3nzgdnDqL/

Бокарёв Александр: Никто не ругает. В Воронеже есть Юра Бирюков, к нему очередь на год вперёд, колонки сделать, делает из массива, основательно и очень красиво. И цена, естессно. Но такое затевать-нужна железная уверенность, что звук будет достойный и труды не вылетят в никуда.

elacom: makar пишет: давно сам делаю Достойно! Бокарёв Александр пишет: Но такое затевать-нужна железная уверенность, что звук будет достойный и труды не вылетят в никуда. Почему то много народу думает что акустику делать это самое легкое. Заблуждение. Даже в единичном экземпляре нужно сначала головой хорошо подумать, потом руками поработать, а потом вместе с головой и руками все измерить и настроить (что то заумно получилось). И чаще получается как сказал дядя Саша - "Труды вылетят" только куда? Чаше в зад... U.L.F. пишет: Ищите... и обрящите. Ни бренда, ни моделей я Вам конечно не назову. Оно и правильно, устаните пальцы загибать. Сейчас ребята в Китае находятся на переговорах, всетаки там Китайцы в плане взяться и сделать - молодцы. Берутся и делают, только как??? Что бы им объяснить, что верхний фланец должен быть 12 мм и к зазору сужаться по толщине до 10 мм. проще Зайца научить курить. Непрошибаемые. Так же говорят тоже играет. И плевать на всё. Какой там Хай-Фай или Хай-Енд или ещё что, забудьте! Вся продукция с таким Китайским менталитетом в итоге и выпускается! А мы репы чешим, почему в итоге Немецкая кампания разместившая свои производственные мощности в Китае так сильно стала дерьмо выпускать. Это же Немецкая классика??? А фига Вам, Китайская! И это ИТОГ, Китай. Попробуйте привести хоть один пример в защиту Китайской продукции. А я могу дать наводку, Немецкая компания Huter. Когда была ещё Немецкая выпускала достойную продукцию, а сейчас что?... Или давайте про электронику Behringer. Когда то была компания с достойным качеством профессиональной аппаратуры и звука. Но Ули решил сделать её доступной для каждого кто хотел иметь отношение к саунду. Ну и пошел на доступность разместив свои мощности в Гонконге. Всё, той аппаратуры больше нет! Сколько Вы хотите примеров?

odinss20: elacom полностью согласен с вами коллега у кытайцев руки в одном месте а если по серьезному то науки у них нет и еще лет 20 ........ть не будет вот работает наша фирма в области судостроения и пришли к нам китайцы мол мы рассчитали глубоководный аппарат постройте ка его нам вот и стали наши научные головы смотреть их бред ,так ахнули от ужаса их расчетов так что когда слышим про китайский аппарат какой то там дракон (точно не помню названия ) сие чудо есть творение нашего судостроения так и во всех областях оснащения навигации связи и электроники нет у китайцев путнего нечего

U.L.F.: elacom пишет: Оно и правильно, устаните пальцы загибать. Сейчас ребята в Китае находятся на переговорах, всетаки там Китайцы в плане взяться и сделать - молодцы. Берутся и делают, только как??? По разному делают, страна то у них большая и люди разные... elacom пишет: Сколько Вы хотите примеров? Позвольте... разве я хотел от Вас каких-то примеров? Это Вы вопрошали. Для меня, китайские руки, делающие европейские бренды, не тайна и не секрет. Впрочем, видно сильно Вы озадачились, почти полгода на обдумывание ответа... но всё-равно спасибо.

elacom: U.L.F. пишет: Впрочем, видно сильно Вы озадачились, почти полгода на обдумывание ответа... но всё-равно спасибо. Да уж, действительно получается что полгода думал что написать, смешно. U.L.F. пишет: Позвольте... разве я хотел от Вас каких-то примеров? Это Вы вопрошали. Для меня, китайские руки, делающие европейские бренды, не тайна и не секрет. Да ладно Вам, уважаемый. Не принимайте близко к сердцу, спокойствие. Не достойны Китайцы, что бы мы из-за них ссорились. odinss20 пишет: вот работает наша фирма в области судостроения Ура!!! Коллега, я мореходку закончил. И сразу вопрос по теме. У нас тут судоремонтный-судостроительный завод уже на Ладан дышит и ничего нет. А у Вас там наверное ещё остались достойные наработки в судостроении??? Есть (по крайней мере был) вибропоглащающий материал используемый для оклейки корпусов и днища под пастелью судовых двигателей. Он толщиной миллиметров 6 и состоит из трех слоев средний оранжевого цвета. Несколько слоев разнородного материала гасят вибрации на нескольких частотных диапазонах. Очень легкий хотя и трудносгибаемый, воды морской не боится, адгезия к металлам отличная, воду не впитывает, одним словом чудо материал. Я не помню как он называется но вибрации душил отменно. Он ещё используется или нет, или есть уже что-то новее? С внутренней стороны корпуса акустических систем им оклеивать самое милое дело. У меня когда то в молодости были S-90. Так я их сначала рубероидом оклеивал, а через несколько лет выдрал и вот этим виброизолом. Корпуса стали "Мертвые". Так и подарил, виброизоляция в несколько раз дороже самих колонок. Но вот где теперь такое чудо, есть что то похожее в конторе Шумофф. Но не то. Я проверял. Если знаете напомните марку. Ну или просветите что там есть нового, не секретного. Горю желанием свои корпуса таким же оклеить, да заодно и свой гидроцикл. Тарахтит зараза, резонирует стеклопластиковый корпус.

odinss20: ну у нас не завод а нии им крылова мы не строим а проэктируем и испытываем опытные образцы в основном для подводного флота . на счет новых материалов то глухо отдел который занимался гидроакустикой и шумами извели и на сей день материала похожего на пористую резину на алюминевой фольге у нас нет. а по опыту работы по шумоизоляции авто (хоби у меня было по автозауку) есть материад импортный диномат называется так глушит как в морге .делали наши жигули так ни движка ни дороги не слыхать было .тиши чем в иномарках бизнес класса . есть и наш материал завется гермипласт дешевле в раз пять импортного но слоев нужно два результат такойже влаги не боится .для колонок в автозвуке много разных материалов для борьбы с шумами и вибрациями особенно импотных но не дешево хотя для себя вполне по силам . обрезками раз рынду оклеили процентов 20 площяди всего так звинеть разучилась совсем

elacom: Надо будет погуглить, глянуть в каком диапазоне частот происходит поглащение вибраций. С виброизолами проще, они шире частоты захватывают чем шумопоглатители. Я динамик померю потом его же в корпусе и там уже что то выресовывается. Да и потом в процессе приходится мерить постоянно. Трудоемко, но качественно получается. А вот с виброизоляцией так не получается. В подводном флоте есть тоже виброизоляционный материал способный гасить принимаемые от сонаров излучения и не давать отклика от корпуса. Здоровская вещь, но секреты разбазаривать не будем. Это тайна, военная.

odinss20: elacom Уважаемый коллега секретов у нас нет все буржуи друзья а про лодки скажу от всех помех они покрываются слоем обычной резины толщиной от 60-100мм это все снаружи в нутрях щяс новое веяние всякие стеклопластики дрянь ужасная даже крысы не живут а по сути для нашего дела есть еще материал название точно сказать не могу видел мельком пару раз всего но гражданский не от вояк четыре слоя алюм фольга слой тонкого полиуретана слой какого то материала похоже тканного и полимерная основа защищенная восковой бумагой общяя толщина 4 мм такой вот хренью в авто глушат большие площяди как пол моторная стенка крыша. кстати на ебей продают много разных материалов для шумоизоляции. а от себя про полиуретан добавлю в плане гашения вибраций материал круче всяких резин опять же проверено на авто в виде опор,подушек проставок итд

elacom: Был такой ещё материал, назывался "Агат". Похож на какой то пластиковый композит с очень скользкой поверхностью как у фторопласта и вкраплениями вроде графита. Вот тоже нормальная вещь. Пассажирские суда изолировали в моторном отсеке. Но было всего несколько проектов судов. Отдельно его не шло, нужно было перед утилизацией снимать его отдирая шпателем. Был наклеен тонким слоем клеем типа сырой резины. Так вот он тоже замечательно гасил вибрации. У меня где то ещё валяется кусок, но на колонки его не хватит. Вообще я когда учился у нас был предмет "Теория устройства судна", так вот там мы и проходили вибро и шумо изоляции металлических корпусов речных и морских судов. Там же были и вентиляция и водопровод и полно ещё всего. Большой упор был сделан на пассажирские суда. Если все материалы собрать то наименований 200 наверное получиться. И это было всё наработки промышленности Советских времен. Я подозреваю что компании типа Шумофф этими наработками и пользуются, а может и нет. Но они не должны были кануть в лету. Как бы всё это замечательно было использовать в корпусах акустических систем. Причем для своих диапазонов свои материалы. Да ещё и в подставке колонки должен быть такой. Вес колонки будет давить на прокладку виброизолирующего материала и её свойства будут изменяться. Тем самым гасить (поглощать) другой диапазон частот. И если применять распространенный сейчас STP и подобные, то его выдавит со временем. Да ещё на низких частотах этот материал начинает работать как амортизатор и корпус колонки перемещается в противофазу работы диффузора динамика. Порождая тем самым искажения. Такая ситуация не помогает.

TOT: Демпферные заморочки не спасут кривую акустику.Правильно спроектированная и сделанная акустика нуждается в минимальном демпфировании или обходится вообще без неё. Правила в строительстве АС:1)Правильный объём 2)ЗЯ и ФИ с длинноходами должны быть глухими,но... 3)ОЯ любят звучные материалы 4)Щиты с маломощными динамиками могут(должны?) подпевать 5)Щиты с мощными динамиками(Альфы 15) должны быть глухими. P.S.Пункт первый-всему голова.Проверено на практике.

elacom: TOT пишет: Правильно спроектированная и сделанная акустика нуждается в минимальном демпфировании или обходится вообще без неё. Чем можете подкрепить свои слова? Я не один раз сталкивался с вибрацией стенок корпусов и после борьбы с ней разительные изменения в АЧХ. Можете сами проверить. Понятно что посредственные динамики ничем не исправишь, а вот хорошие можно попортить хлипкой конструкцией корпуса. А вот вибрации корзин это вообще отдельная тема. TOT пишет: P.S.Пункт первый-всему голова.Проверено на практике. И в открытых оформлениях тоже? TOT пишет: Щиты с маломощными динамиками могут(должны?) подпевать Вот оно значит как? Интересно. Если динамик не играет пусть расхлебывается щит.

TOT: Щиты,ОЯ,рупора делал и получал достаточно неплохие результаты.Замеры АЧХ щита на Audax HIF20 и ОЯ на Supravox(с места прослушивания) выкладывал Александр Бокарёв.Щит из стандартного соснового щита(18мм),ОЯ из него тоже.Макеты таких же размеров из МДФ,ДСП съедали(меняли) звуковую подачу динамиков.Мой ОЯ-ящик с непараллельными стенками и с выхлопом в пол,следовательно,обладает внутренним объёмом (185л).А хлипкая конструкция(ваш термин)-изначально неправильная конструкция.Какое демпфирование в правильных рупорах,ОЯ,щитах?Правильно-нет или минимальное. P.S.Вся жизнь-борьба-кредо дилетантов(исправимо),сон разума рождает чудовищ(навсегда).

U.L.F.: elacom пишет: Да ладно Вам, уважаемый. Не принимайте близко к сердцу, спокойствие. Не достойны Китайцы, что бы мы из-за них ссорились. Не-не... никаких ссор, повода нет

odinss20: elacom Коллега может пригодится http://www.jegs.com/v/Dynamat/327

elacom: Что то подобное у меня было на двигателе Тохатсу. В стеклопластиковом корпусе капота двигателя. С внутренней стороны наклеяно небольшими отрезками, замечательная штука. Искал отдельно, найти не удалось. У нас тут все таки ПРОВИНЦИЯ. Хочешь приобрести лезь в Интеренет и заказывай. А ведь нам нужно ручонками потрогать, на зуб попробовать, ухом послухать и приборами поюзать. Я однажды заморачивался корзинами 4а32-ЛОМО. Гдето здесь на сайте есть. Так вот кучу всяких виброизолов испробовал (что были в автомагазинах) так себе. Остановился на Шумофф. Это лучшее что у нас есть. Был на выставке, видел стенд с кучей вибро и шумо изоляций. На взгляд хорошо, на сказки менеджеров ещё лучше, а вот где взять и померить??? Это говорят выставочные экземпляры. Вот выше коллега ТОТ говорит что не надо ничего демпфировать или минимум. А вот надо! Если посмотреть например на литые корзины как они гудят, как колокол. И потом померив собранный динамик видишь выпертый да изреженый тот же диапазон на АЧХ, радостного мало. Демпфируешь корзину материалами которые работают в этой полосе и частотка исправляется. Можете сами проверить.

odinss20: elacom материал диномат разных видов можно купить на ебей кстати он сейчас уже русифицирован и все процедуры регистрации облегчились приходит в течение месяца лично у меня пока промашек не было получил все одна рекомендация при заказе обращяйте внимание на рейтин продавца. видать коллега ТОТ не прав в книгах А.БАТЯ написано и о демпфирование и о материалах да еще было несколько статей в старых журналах класс А и автозвук . особенно в журнале автозвук много писалось о материалах для вибропоглащения и шумопоглащения

J.Impro: odinss20 Но еще больше было статей об использовании музыкальных елей)) Начал подобное писать Г.Гендин, за что был обруган редакцией ж. Радио. А еще немного позже - правда стала кривдой, низ-верхом, а дешевое -дорогим. Проведя эксперименты по рекомендациям авторов, открылась полная клиническая картина заболевания и я пришел к выводу, что писали об этом люди не вполне здоровые...Поэтому, материалом для АС, мб только антирезонансная ель или другие, психически нейтральные материалы.

elacom: Да вообще тема демпфирования корпусов велась всегда. И будет вестись. Я пробовал делать панели корпуса с выфрезерованием и дальнейшим заполнением дорожек. Все бы ничего, но другая проблема, ослабевают панели. Нужно брать панели толще. Намного проще сделать корпус из панелей фанеры или толстого ДВП (не путать с МДФ) и оклеить с внутренней стороны виброизоляцией. А уже поверху шумоизоляцией. Или кому как проще понимать вибропоглатителем и шумопоглатителем. А с Ебеем на счет Динамата мне кажется заморачиваться не стоит. Это если большую партию заказать, то да. А так. Дороже за пересылку отдашь.

odinss20: elacom хозяин барин но ценник ебей ниже наших российских магазинов раза в 2,5 о доставка иногда бесплатная ну или 3-5 уе я делал корпус АС объем 110 литров фанера 21 мм .для интереса поспрашивал у судостроителей как ужесточить корпус вот и применил разные распорки в виде шпангоутов + к этому вибраматериалы и звукопоглатитель корпуса вышли глухими и жесткими

elacom: Да да, шпангоуты это самое лучшее решение для корпусов. Причем не просто ввиде планок по бортам, а именно целиковый лист по внутренним размерам и высверливание в нем круглых отверстий. Правда с такой конструкцией немного проблемно вибру и звукоизолку ляпать. Вообще лучшее решение в B&W не помню именно марку, там целая решетка с вертикальными и горизонтальными переборками.

odinss20: elacom так если плясать опять от флотских строительств то есть теория на определенный размер корпуса свой габарит шпангоутов и частота их повторения натыкался в инете на фото корпусов кстати упомянутой Вами фирмы так там корпус в виде колонны (как сейчас модно ) и по высоте стоят рамки примерно через 20 см ,я спрашивал у спецов по прочности такой вид дает очень большую жесткость а главное убирает вибрации больших блощядей

elacom: Да действительно, количество шпангоутов в поперечном наборе корпуса судна имеет зависимость геометрических и прочностных отношений выведенное в шпацию. Но все таки в шпангоутах бортовые стрингеры тоже имеют элементы упрочнения и самая большая часть шпангоута (флор) тоже упрочняется. Хотя сами эти элементы уже конструкция упрочнения. Короче упрочнение на упрочнение и т.д. Задумываясь однажды о конструкции корпуса с внутренними переборками подумал, что имея смешанную конструкцию внутренней решетки (можно её так назвать) высверливание отверстий нужно делать не строго одно над другим. Моды будут появляться именно в этих туннелях. Так и подумал, что хаотичное расположение отверстий это ещё и дополнительное припятствие созданию стоячим волнам. А как быть с шумкой и виброй??? Может уже и не нужны? Но это в Хай-Енде не порядок вроде. Да и как такой корпус вибро и шумо изолировать. Проблемно. Пока плюнул на эти мысли. А то чем дальше в лес, тем...

volli: Вот есть информация на эту тему http://shabad.ru/nfb/resonances.htm Интерес представляет технология.

odinss20: volli материал забавный и познавательный принят к изучению а по опыту постройки автосабвуферов где все гримит и бухтит делали хитрую штуку стенки делали бутербродом между 2х фанер вставляли вибропоглащяющий материа слой полимера свинцовая фольга ??????? и слой полимера вставфш все го то 2мм был + к этому внутренняя обработка виброматериалом и все пучком стенки переставали издавать признаки жизни один минус такого метода это сшивать такой бутерброд в ящик надо много шурупов а что касается колонок из массива разных пород дерева то тут свои касяки большие площади начинаю петь или могут петь на разных частотах подобно музыкальным инструментам . натыкался на материал в инете что из такой ситуации есть выход делать массив своими силами меняя направление структуры дерева имея в наличие фрезер и набор фрез можно сделать и причем легко

elacom: Это да, дело хорошее и нужное. Но проще гораздо пойти по реальному пути. - сделали корпуса (естественно правильно посчитанные с учетом параметров динамиков), - установили динамики (и фильтра если есть), - пробежались по частотке и померили виброметром резонансы стенок корпуса, - задемпфировали резонансы корпуса вибропоглотителем под определенные частоты поглощения вибраций, - ещё раз перемерили на отсутствия вибраций, - наполняем шумоизоляцией и меряем по отклику количество заполнения спектроанализатором, - радуемся жизни и своим "Золотым рукам"!

odinss20: elacom на счет хаотичной дырчатой структуры вопрос интересный и обработать его можно антирезонансным материалом есть в аэрозольном виде но очень дорогой гад а вот рамки оклеиваются материалом очень легко днище машин и дверные панели и капот с багажником отнюдь не ровные и оклеиваются с повторением формы достаточно легко

elacom: odinss20 пишет: натыкался на материал в инете что из такой ситуации есть выход делать массив своими силами меняя направление структуры дерева имея в наличие фрезер и набор фрез можно сделать и причем легко Ещё легче - Березовая фанера, можно бакелитовая.

Flying Snow: elacom пишет: Вот выше коллега ТОТ говорит что не надо ничего демпфировать или минимум. А вот надо! Если посмотреть например на литые корзины как они гудят, как колокол. И потом померив собранный динамик видишь выпертый да изреженый тот же диапазон на АЧХ, радостного мало. Демпфируешь корзину материалами которые работают в этой полосе и частотка исправляется. Можете сами проверить. elacom сорри, не выдержал)) Чего проверять то? Корзина притянута к стенке ящика, от этого многократно увеличивается и жёсткость корзины и жёсткость стенки, тем более если корзина литая. Какое гудение? От невыносимого давления воздуха на домашней мощности 2 ватта на канал?..мало? ну пусть 5 ватт))) Зачем выдумывать проблемы и мужественно их предолевать? Про упрочнение корпуса, шпангоуты и проч тоже самое. Если фанера толще 10мм, корпуса не слышно, тем более на домашних мощностях. А внутренние отражения и резонанс ящика (если он не нужен) погасить поглотителем на стенках и в центре.

odinss20: elacom последняя цитата мудро сказано для 2 ват и даже для 8 ват взяв фанеру 20 да еще хорошего качества можно обойтись без всяких извратов главное правильный расчет и качественное изготовление

elacom: Flying Snow пишет: Зачем выдумывать проблемы и мужественно их предолевать? Да вот сами выдумываются. Если все эти проблемы обходить стороной, тогда нужно прости идти в магазин и брать первую попавшую акустику. И потом радоваться её звуку. Только какому? Я где то на этом форуме писал про резонансы корзин, причем снимал эти резонансы на спектре. Потом снимал спектрой готовый динамик и ещё раз уже с виброизоляцией. Измерение стандартно 4 вольта на 16 Ом на 1 метр. Подъем спектра с недемпфированой корзиной в 2-3 дБ может кому то не существеннен. Но слышны подвывания общего сигнала (музыкального), после оклейки виброизолом звучание немного изменилось. Немного, но изменилось. Это при 1 ватте. А Вы мне говорите какие тут проблемы если всего 2 или 5 ватт. Не по нашему это не по нашему.

odinss20: elacom корзина звенит и еще как особенно если она штампованная или очень большего размера 10" и больше мерить самому не приходилось но читал целый трактат в журнале авто звук ,правда сей материал был посвящен автомобильным динамикам в основном для сабов к стати у господ буржуев есть материал для обработки корзин динамиков

Flying Snow: odinss20 пишет: для 2 ват и даже для 8 ват взяв фанеру 20 да еще хорошего качества можно обойтись без всяких извратов главное правильный расчет и качественное изготовление Вот, вот. Практически, корпус из 12 мм фанеры, ФИ 130 л, с двумя 150гдш на большой мощности не вызывает проблем. Никаких шпангоутов, всё стандартно, только распорка из между передней и задней стенкой хотя это тоже стандартно. elacom пишет: Да вот сами выдумываются. Если все эти проблемы обходить стороной, тогда нужно прости идти в магазин и брать первую попавшую акустику. И потом радоваться её звуку. Только какому? Я где то на этом форуме писал про резонансы корзин, причем снимал эти резонансы на спектре. Потом снимал спектрой готовый динамик и ещё раз уже с виброизоляцией. Измерение стандартно 4 вольта на 16 Ом на 1 метр. Подъем спектра с недемпфированой корзиной в 2-3 дБ может кому то не существеннен. Но слышны подвывания общего сигнала (музыкального), после оклейки виброизолом звучание немного изменилось. Немного, но изменилось. Это при 1 ватте. А Вы мне говорите какие тут проблемы если всего 2 или 5 ватт. Не по нашему это не по нашему. Эти проблемы не нужно обходить, их просто нет)) А где можно посмотреть резонансы? Насчёт изменения звучания "немного", так оно постоянно немного меняется. odinss20 пишет: корзина звенит и еще как особенно если она штампованная или очень большего размера 10" и больше Ну динамики ведь эксплуатируются в корпусе, притянутые к плоскости. По корзинам там никто ничем не стучит)) Раньше тоже загонялся этими "тонкостями"...а потом понял, что на звук это всё влияет только от осознания того, что вроде делал, потел и поэтому просто должНО быть лучше. Ну ещё и в инете похвалят, это тоже приятно

ГДН: Flying Snow пишет: Раньше тоже загонялся этими "тонкостями"...а потом понял, что на звук это всё влияет только от осознания того, что вроде делал, потел и поэтому просто должНО быть лучше. В плане корзин, пожалуй... А вот "коробка" звучит и еще как... ван ден Хул рекомендовали взять ГЗМ с изношенной иглой (ну, шоб не жалко) и поприкладывать к стенкам. Как оно "не звучит", едрен-батон, ущучить... Шпангоуты и прочие распорки дело полезное, да и фанера 10 мм не материал для АС класса Хи-Енд. Таким вот макаром, аднака...

odinss20: ГДН а по вашему каким должен быть материал для хай энда? 10мм фанера согласен не катит а вот 21мм это уже серьезный материал .интересно узнать ваше мнение

elacom: Flying Snow пишет: А где можно посмотреть резонансы? Где то на сайте были, где не помню. По моему про 4а32 что-то. Все измерилки в другом компе но вот сам резонанс корзин 4а32-ЛОМО. 560 Гц это удар киянкой по корзине. Остальное резонансы и гармоники.

volli: odinss20 пишет: "10мм фанера согласен не катит а вот 21мм это уже серьезный материал .интересно узнать ваше мнение" А если две 10 мм фанерки с промежуточной прокладкой? (Есть рекомендации в статье.)

Flying Snow: ГДН пишет: А вот "коробка" звучит и еще как... ван ден Хул рекомендовали взять ГЗМ с изношенной иглой (ну, шоб не жалко) и поприкладывать к стенкам. Как оно "не звучит", едрен-батон, ущучить... Я не спорю, оно конечно звучит как-то. Наблюдения: на малой мощности давления мало, чтобы корпус раскачать, а на большой, стенки вибрируют, но явно слышимых призвуков нет (маскируются полезным сигналом?). Ну возможна ещё глухота, на которую всегда намекают продвинутые аудиофилы Для себя на данный момент сделал вывод: не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате. Лучше фанера 18 мм и масса 20 кг, чем сендвич 40 мм, куча усилений чтобы выдержать давление на глубине 7 км и масса 50 кг. От второго варианта аудиофилы будут в восторге, но практического улучшения не будет. Опыт с ГЗМ не делал. Верю, что будет там сигнал. Но...вот работает акустика на 100 вт, а рядом допустим стол стоит, прикладываем к нему ГЗМ, а он тоже вибрирует, резонирует и излучает - придётся демпфировать. Приложим к стене, а она тоже излучает.. и так всё кругом.

elacom: volli пишет: А если две 10 мм фанерки с промежуточной прокладкой? (Есть рекомендации в статье.) Будет работать только одна фанерка. Лучше делать одну на 20 и её с внутренней стороны обклеить. Flying Snow пишет: Наблюдения: на малой мощности давления мало, чтобы корпус раскачать, а на большой, стенки вибрируют, но явно слышимых призвуков нет (маскируются полезным сигналом?). Они не маскируются, они складываются. Призвуки есть на всех уровнях и на малых тоже. Только их меньше, но есть. Flying Snow пишет: Для себя на данный момент сделал вывод Ну и замечательно, только его не нужно навязывать другим. Сюда (на форум) идут за информацией. И тот кто читает ветки сам потом делает выводы и определяется для себя, как Вы. Flying Snow пишет: Лучше фанера 18 мм и масса 20 кг, чем сендвич 40 мм, куча усилений чтобы выдержать давление на глубине 7 км и масса 50 кг. Вот тут тоже есть обратное мнение. Я когда то положил кусок 40 килограмового мрамора на колонку. Потом себе начал голову ломать где взять вторую такую каменюку. Попробуйте и почувствуйте разницу. Ватный низкочастотный диапазон становится гораздо резвее. Почему, знают все. Flying Snow пишет: Опыт с ГЗМ не делал. Верю, что будет там сигнал. Можно ещё проще. Возьмите телефонный капсюль. Карболитовую крышку открутите и достаньте мембрану. В центре к ней припаяйте иглу, что бы едва выступала свои кончиком из крышки. Вот Вам и простейший виброметр. Выход подключаете на усилитель и на Спектру. Flying Snow пишет: Но...вот работает акустика на 100 вт, а рядом допустим стол стоит, прикладываем к нему ГЗМ, а он тоже вибрирует, резонирует и излучает - придётся демпфировать. Приложим к стене, а она тоже излучает.. и так всё кругом. А вот для этого есть такое понятие как Акусчтическая подготовка помещения прослушивания. В студиях звукозаписи и сведения именно такие тонкости и соблюдены. Если Вы их дома решите соблюсти то для этих целей есть понятие Архитектурная акустика. Есть полно материалов для акустической подготовки квартир, от уловителей резонансов до серьезной подготовки помещения. Кто то послушав такую комнату потом начинает себе делать, а кто то не слушав начинает Демагогию разводить и хаить. Причем у А.М. Лихницкого по этому поводу есть очень грамотная статья. В каком то номере Аудиомагазина.

Abettor: Просто, какой-то, ....Ец! Сами себя загоняем в угол, прежде набегавшись по кругу до изжоги! Лично я согласен с Flying Snow. А киянка.... Если ей треснуть по башке, то и она (башка) зазвенит и отклик на "виброметре" появится.

elacom: Да кто Вас куда загоняет? Хотите делать себе акустику тяп ляп, ради Бога. Делайте что и как хотите. А если Вы делаете так как говорите на продажу, тогда Вам позор и презрение! Если я задался целью выяснить как и что влияет на звучание аппаратуры, я выяснил. Влияет и не в лучшую сторону. Всего если понабрать то получается итог, звучит как то так. Да вообще никак. Я не один раз говорил и буду говорить и утверждать - Если в аппаратуре что то влияет на звучание (конденсатор или сопротивление и т.п.) то эта аппаратура так себе. Сырая. В хорошей аппаратуре все отличного качества и лучше быть не может. Если чего нибудь поменяв слышим только ухудшения то эта аппаратура была достойная. Так вот, если в каждом нюансе будем делать акцент на улучшение качества чего угодно в изготавливаемой акустической системе (чего угодно вообще) тогда будет конечный итог не S-90 и не S-30, а что то подобие B&W, Audiophysic, да и вообще чего угодно хорошего! Здесь хоть соглашайтесь хоть нет, если делаете то делайте отменно. Хоть себе любимому, хоть ближнему своему. А иначе Вы делаете дерьмо!

Abettor: Господи! elacom. Зачем столько экспрессии?! То? Я дурак! Лучше бы я промолчал. "Больше промолчишь - больше за умного сойдёшь". Недаром говорят: - Молчанье - золото.

U.L.F.: elacom пишет: 560 Гц это удар киянкой по корзине. Остальное резонансы и гармоники. А зачем бить по ней киянкой. Это какой режим работы динамика Вы пытались просимулировать? elacom пишет: Вот тут тоже есть обратное мнение. Я когда то положил кусок 40 килограмового мрамора на колонку. Потом себе начал голову ломать где взять вторую такую каменюку. Попробуйте и почувствуйте разницу. Ватный низкочастотный диапазон становится гораздо резвее. Почему, знают все. Юрий Анатольевич Макаров кладёт что-то подобное практически на все компоненты системы. Я попробовал положить мраморную плиту, завёрнутую в сукно на свой Ревокс226, на слух показалось, что произошло "задавливание" динамики, с тех пор ничего не кладу. elacom пишет: Так вот, если в каждом нюансе будем делать акцент на улучшение качества чего угодно в изготавливаемой акустической системе (чего угодно вообще) тогда будет конечный итог не S-90 и не S-30, а что то подобие B&W, Audiophysic, да и вообще чего угодно хорошего! Уж с чем с чем, а с корпусами у S30 и S90 было всё очень даже в порядке. Многие бренды позавидуют. Звучало только это всё хреново... Flying Snow пишет: Раньше тоже загонялся этими "тонкостями"...а потом понял, что на звук это всё влияет только от осознания того, что вроде делал, потел и поэтому просто должНО быть лучше. Ну ещё и в инете похвалят, это тоже приятно

elacom: Abettor Вы меня не правильно поняли. Я высказался про общий случай. Вы тут ни причем. Очень много нападок на того кто что то начинает делать, придумывать и кого заносит дальше. На Аудиопортале вообще ничего не скажи, встретят морду набьют. Ну нельзя же так.

Charm: Гиблое это дело Евгений, делай себе на уме и ни c кем не делись. Аудиопортал давно тут, шланги перекрывают слово не скажи.

elacom: Да что уж, так жить не интересно. Кто то спрашивает, что не ответить. Сами вон до всего доходили через кровь и пот. Сколько динамиков запартачено, сколько аппаратуры сожжено. Не было в то время у кого спросить и от кого подсказки ждать. Дак пусть люди делают если хотят и не получается. Подскажем что знаем. А будут бить сдачи дадим.

odinss20: Charm

elacom: Давайте что ли ещё про корпуса и загоны связанные с ними поговорим. А то нас хозяин форума смоет в треп.

Abettor: Ну про корпуса, так про корпуса. К примеру акустика АС-40-8. Та, что от Виктории 001. Чисто "RRR". Вся, по кругу из фанеры толщиной 10...11 мм. Только верхняя часть корпуса почему-то толще. 16 мм вроде. Я уже где-то здесь коротЕнько отписывался о ней. Так вот. Когда я понаставил разнообразных распорок во внутренности корпуса (благо в один) - звук и так нефантанистый, умер вовсе... Например пропитка стенок одной из АС (уже самодельной) всяческими "асфальто-битумными" веществами не дало преимуществ перед второй без пропитки. Только трата времени, денег и дыхательных "путепроводов". Единственно я увидел преимущества звукопоглотителя после обработки штампованной корзины динамика TONSIL GDN 30/80/2. По отклику на щелчок, из звонкого колокола, корзина превратилась по звуку, почти в трухлявую доску. Т.е. фактически ничего. Хорошо это или плохо, вскоре узнаю. Корпуса для них почти готовы. Без обработки стенок.

U.L.F.: elacom пишет: На Аудиопортале вообще ничего не скажи, встретят морду набьют. Вам то сильно не набьёшь, можно и киянкой получить... по корзине. Charm пишет: Аудиопортал давно тут, шланги перекрывают слово не скажи.

Abettor: Charm пишет: Аудиопортал давно тут , шланги перекрывают слово не скажи. Надуманная проблема. И как связаны шланги и слова?

elacom: Я собственно так и вышел на эксперименты корзин от динамиков. При очередной препарации 4а32 подумал, а что если вообще большие части вырезать. Вырезал и собрал обратно, интересно. Середина немного сровнялась. Когда графики накладываешь друг на друга. Мне про эти корзины однажды уже кости помыли. А потом решил и со стоковой корзиной помудрить. ЛОМО вещь добротная, звенит как колокол на церкви. У Самарканда звук немного тухловатый. Наверное качество силумина для литья на ЛОМО выше. И сравнил звук корзин оклееных и чистых. Разница есть. Правда не сравнивал потом, подвижки перекроил там и так звук другой. Но по первому опыту есть факты. Если моя нотебяка приедет с реанимации жива здорова, там поищу скрины. Если что то останется. Abettor пишет: Когда я понаставил разнообразных распорок во внутренности корпуса (благо в один) - звук и так нефантанистый, умер вовсе... Значит корпуса отдувались за динамики. А как только корпусам "Рот" закрыли, динамики одни работать отказались. Abettor пишет: Единственно я увидел преимущества звукопоглотителя после обработки штампованной корзины динамика TONSIL GDN 30/80/2. Да уж, корзины у них тонковаты. Я об такие и Рандалы пальцы резал. Красили автомобильной антигравийкой. Она отчасти тоже спасает.

elacom: U.L.F. пишет: Вам то сильно не набьёшь, можно и киянкой получить... по корзине. Лишь бы отклика небыло. И гармоник.

odinss20: Abettor всякие битумные мастики в чистом виде толку мало дают все эти мастики актуальны когда идет чередование слоев обычно основа алюминиевая фольга полимер или битум может быть еще и третий слой а хороший результат дает если поверх бутерброда наклеить карпет 3-5 мм

Abettor: elacom пишет: Красили автомобильной антигравийкой. Она и спасла кстати. В три слоя. И силиконовый герметик между МС и корзиной. elacom пишет: Значит корпуса отдувались за динамики. Да не совсем. Для 8ГД-1-25 этот ЗЯ в общем-то оптимален. Басит слава Богу. Вот подыгрывают, это да. Тёмный звук какой-то у колонок. Буду разбирать для замены ткани на передней панели, поставлю всё же пару распорок, бока / фронт-тыл. Только уже на диагональные ребра. Бока точно.

Abettor: odinss20 пишет: Abettor всякие битумные мастики в чистом виде толку мало дают Для корпусов АС может быть. А с корзинами динамиков мне видимо повезло. К примеру мой товарищ, удифил по призванию, хоть и скрытый. Не ленится при необходимости отделить корзину от МС, найти в городе кипящий битум, окунуть туда корзину и потом в песок. В битум, в песок. В битум, в песок. Получается круть конечно же, но путь не мой. Это заморочки!

elacom: Abettor пишет: кипящий битум, окунуть туда корзину и потом в песок. В битум, в песок. В битум, в песок. Получается круть конечно же Вот глянуть бы на такое чудо.

odinss20: http://www.carfm.ru/catalog/detail.php?IBLOCK_ID=58&ID=50921&SECTION_ID=614 вот тут есть много материалов разных и у американского динамата был специальный материал для корзин но увы купить только на ебей можно

elacom: Кик нойз киллер компани, вот это название. Это понятно, фирма есть фирма. Вот ИЗОТОН самое то, хороший материал для шумоизоляции. А вот про битум и песок мне интересен внешний вид.

volli: elacom пишет: "Будет работать только одна фанерка." ( К вопросу о "слоении" стенок) Можно уточнить, какая из двух - внутренняя или наружная? И что тогда будет делать вторая?

Abettor: elacom пишет: А вот про битум и песок мне интересен внешний вид. Шершавенько так. Местами поблёскивает. Видели рубероид крупным минералом каким-то посыпанный? Так вот примерно так же. По крайней мере я в таком виде корзину лицезрел. Зависит от фракции песка, ну и видимо температуры и слоя битума или гудрона. Я не сведущ в терминологии и свойствах этих продуктов, товарищ рекомендовал тот, который имеет выше температуру плавления. Корзина действительно становится глухой.

Сергеев Сергей: Гудрон, битум- конечно будет работать. Но извращение. Вполне достаточно вибропласта. Легко и просто клеиться на корзину. Продается в авто магазинах для виброизоляции дверей и проч.

Abettor: Сергеев Сергей пишет: Гудрон, битум- конечно будет работать. Но извращение. Вполне достаточно вибропласта. Вооот. Кому гудрон извращение, а кому куски на корзине (лоскутное одеяло) на основе того же гудрона извращение. Кто-то ищет места резонанса на корзине и удаляет их. Дело вкуса о котором не спорят. Если только так, в виде замечания.

Flying Snow: elacom пишет: Они не маскируются, они складываются. Призвуки есть на всех уровнях и на малых тоже. Только их меньше, но есть. Не обязательно складываются. elacom пишет: Ну и замечательно, только его не нужно навязывать другим. Сюда (на форум) идут за информацией. И тот кто читает ветки сам потом делает выводы и определяется для себя, как Вы. Я шо, что-то, кому-то навязываю? Если человек думает своей головой и анализирует, ему сложно что-то навязать, он по-любому грамотно выберет нужный для себя вариант. elacom пишет: Я когда то положил кусок 40 килограмового мрамора на колонку. Потом себе начал голову ломать где взять вторую такую каменюку. Попробуйте и почувствуйте разницу. Ватный низкочастотный диапазон становится гораздо резвее. Почему, знают все. Пробовал такое...ведь в инете умные люди пишут...пытался себя убедить, но меня не зацепило..тлен и суета сует volli пишет: elacom пишет: "Будет работать только одна фанерка." ( К вопросу о "слоении" стенок) Можно уточнить, какая из двух - внутренняя или наружная? И что тогда будет делать вторая? Я делал слоёные корпуса, в середине был ворсистый линолеум. Мне лично показалось, на слух, (измерения не делал), что слоёная стенка глуше, чем не слоёная. Здравый смысл подсказывает, что наличие упругого элемента между листами фанеры демпфирует эти листы. Т.е. внешняя отражающая способность сохраняется, а возбуждение каких-то собственных резонансов из-за вибраций/давления снижается.

volli: Flying Snow пишет: "слоёная стенка глуше, чем не слоёная" У меня такие же наблюдения. пишет: "возбуждение каких-то собственных резонансов из-за вибраций/давления снижается" По моим "понятиям" - переход из одной среды (плотности) в другую происходит значительное ослабление вибраций. Но технологически это довольно затратно.

Flying Snow: volli пишет: Но технологически это довольно затратно. Ага. Посему для себя решил с "Hi End ом" попрощаться, ХиФи практичнее

U.L.F.: Flying Snow пишет: с "Hi End ом" попрощаться, ХиФи практичнее От мифов к реальностям?

odinss20: Flying Snow коллега те ВЫ хотите сказать что в хай фай нет высоких технологий ????? U.L.F. От мифов к реальностям? все относительно скорей зависит от наличия сил и времени вот например будучи в отпуске ящики для АС сделал за неделю а вот процесс отделки тянется уже почти год хотя колонки были полностью собраны и на 85% отстроены и отслушаны потом были сняты динамики и идет процесс отделки (а ведь стыдно за такой долгострой)

odinss20: вот промежуточный вариант http://shot.qip.ru/00eJFa-3veBVk2Oe/

Flying Snow: U.L.F. пишет: От мифов к реальностям? Не то чтобы от мифов...Для многих эти мифы - незыблемые постулаты. Не знаю как сказать..Вобщем пытаюсь вернуться к первоначальному состоянию - слушать и играть музыку. На любом оборудовании)) odinss20 пишет: Flying Snow коллега те ВЫ хотите сказать что в хай фай нет высоких технологий ????? Хочу сказать, что лично для меня, наличие оных не всегда добавляет привлекательности.

odinss20: Flying Snow может Вы и правы вот только порой старые технологии трудно становится сыскать пытался найти политуру -нету ,потом сунулся на поиск к краснодеревщика реставраторам так они говорят если и найдешь то ценник будет увесистый ,вот и выходит что навороченные финские или шведские лаки дешевше

elacom: Flying Snow пишет: Вобщем пытаюсь вернуться к первоначальному состоянию - слушать и играть музыку. Да уж, если такая попытка удастся то поздравляю. Я не один раз пытался. Всё время что то не так звучит, что то бубнит и резонирует. Всё, это диагноз. odinss20 пишет: вот и выходит что навороченные финские или шведские лаки дешевше Они то дешевле но нетакие уж и навороченные. Здесь уже правильно кто то подметил, что зарубежом экологические нормы рулят. И клеи и лаки и всё остальное в угоду экологии потеряли то качество которое было раньше. Задыхаются бедняги. А для чего ищите политуру и лаки? Я имею ввиду для какого покрытия? Немцкие лаки и масла не пробовали?

odinss20: elacom да строю колонки фото есть выше (промежуточный вариант) корпус с фанеры оклеен шпоном вот и стал вопрос чем его защитить обратился к соседу он реставратор краснодеревщик вот и сказал найди политуру (не нашел я эту дрянь) купил финский лак теккурилу и им постепенно красил набирая слои к самому лаку претензий нет обрабатывается и полируется шикарно вот шпон файнлайн оставляет желать лучшего уж больно он тонковат 0,5 мм всего

elacom: Файнлайн мне тоже не понравился. Лучше уж настоящий шпон. И я почесываю репу на счет масла. Больно уж мне понравился вид красного дерева Сопели покрытый маслом без тонировки. Просматривается и прощупывается фактура дерева. Моё мнение, если делать глянцевую поверхность, то она должна быть идеальной. Небольшие огрехи сильно бросаются в глаза. А идеально вывести большую поверхность в глянец очень сложно, нужны виброплиты. Что бы за один раз шлифануть и потом полиронуть всю поверхность. Тогда будет зеркало.

odinss20: elacom да со шпоном файнлайн я сам дал немного маху он есть на флисовой основе что в итоге гораздо прочнее и проще в работе а зеркальная поверхность получается не так уж сложно я шпон прогрунтовал глянцевым лаком а потом уже наносил полуглянцевый после 5 слоев неровностей нет лак шлифовал шкуркой 600 - 1000 номерами с водой обязательно а потом войлочный круг на вибромашинку с автополиролью результат почти как рояль а вот что на счет масел технологию собрать не смог

elacom: Я делал глянцевую поверхность. Она получается конечно, но должна быть вся поверхность как стекло. Что бы предметы отражались без искажений. Вот это уровень. Я так идеально не смог. А рояли как раз выглядят с искажениями. Не знаю кому как, мне так не нравится. По маслам. Я гляну как у меня называется. Может ссылку найду. Но масло только по натуральному шпону.

Гарий: По лаку . Если кому интересно . Очень достойно показали себя водные акриловые лаки : Тиккурилла , и , даже ,наши отечественные , которые делаются из импортных компонентов . Достоинства : почти без запаха , быстро сохнут , за один день можно нанести несколько слоев , легки в работе , хорошо обрабатываются .Можно полировать , после недельной выдержки . Невысокая ( относительно ) цена . Имеют разную степень блеска : глянцевый , полуматовый и матовый ( шелк , сатин и т.д. ) . Для самодельщиков на дому очень важные условия .

elacom: Да уж, то что не воняет это здорово. Самое то для самоделкиных. Честно сказать опыта с акриловыми лаками никакого, а интересно.

Гарий: Попробуйте . Возможно понравится . Некоторые свои АС ( полочные мониторы с ПАС ) я покрывал такими лаками . Результат очень приличный .

elacom: А там какие то определенные сорта и марки есть или разницы нет? И наверное они тоже есть для мебели или паркета? По сути, паркетный лак более механически стоек. Не будет биться от легких воздействий. А то я видел после переезда акустику. Как после войны. Я в магазине видел водорастворимые лаки, но никакого внимания им не предавал. Думал типа краски водоимульсионной.

odinss20: водные лаки для паркета вещь хорошая и достаточно прочные но минус их в том что надо много слоев вот есть финские яхтенные лаки они очень прочные хорошо набирают слои но окончательная сушка 3-5 дней очень стойкий к износам есть в трех видах глянцевый ,полу глянцевый,полу матовый,на сайте есть и матовый (живьем не видел)

Гарий: Паркетных водных я не встречал . Акрил для этих целей не предназначен . С другой стороны , яхтовые лаки твердость имеют тоже не очень высокую - царапаются и ударов боятся . Очень твердые лаки , типа старой полировки , для звука нехорошо . Были у меня пробные щиты из полировки , от старого ГДРовского шкафа . убивали звучание моих динамиков . Переставил в фанерные , с минимумом покрытия лаком , значительно лучше все стало .

elacom: Я с Вами согласен, яхтный лак никто и не говорит что прочный к механическуим воздействиям. Он стоек к соленой воде, солнечным лучам и быстро сохнет. Но не к механическому воздействию. Именно он идет для тиковой доски для защитных свойств яхтных покрытий. Или в быту хорош для покрытия деревянных подоконников от солнечного света. У меня в доме в детской на подоконники уже без слез не взглянешь. А вот в старой полировке это собственно даже и не лаки. Двух и трехкомпонентные составы подобие эпоксидки на мебельной фабрике так и называли - Состав для полировки. Заливали готовую деталь толстым слоем (1-1,2мм.) по истечении небольшого времени пускали деталь в специальный шлифовально-полировальный станок и часть остекленевшего состава срезали и сразу полировали. Уже детали не пилили. Но звон от них действительно есть. То что убивает звук опять пришли к недавней теме. Фанера имеет декремент затухания больше чем полировка из мебельного ДСП. Тут я с Вами согласен лучшие показатели жесткость и демпф. у фанеры.

Гарий: :Вижу , Вы прекрасно ориентируетесь в видах современных лаковых покрытий . По водному , если не Вы , может еще кто попробует . Лично для себя, сегодня , я пока остановился на самоваренных лаках в состав которых входят шеллачный , прополис , канифоль , кедровые смолы ... Долго , вонюче и дорого ... Но , ДЛЯ МУЗЫКИ . Водные , конечно , компромиссное решение , но , возможно кому нибудь совет и пригодится .

elacom: Да нет уж, не так прекрасно как хотелось бы. Когда со шпоном работаешь, знаешь только то что предлагают (почти навязывают) эти же фирмы. Хотя номенклатура порядочная. В основном полиуретановые лаки Контрацид и нитроцеллюлозные лаки Целлонит. В принципе этого достаточно. Я пока повременю с водными лаками, пока. Меня заинтересовало масло, замечательная штука. Пока марки Оли-Натура, впитывается глубоко, высыхает и получается как бы лаковое покрытие но соблюдается фактура дерева. Очень приятный вид. На первый взгляд такие корпуса кажутся вообще без покрытия, но приглядевшись уже видно что чем то покрыты. Один огромный плюс, что нет толстого слоя лака который дает звон дереву. Плюс ещё и в том что вид натурального дерева. Когда лаком крыто выдает искуственность покрытия. Красиво конечно, но... Правда есть свои минусы. Кто работал со шпоном их и так знают. Только здесь эти минусы более явные. А вот про самовареные лаки, это высший пилотаж, здорово!

Гарий: С самоваренными все нормально .... кто ищет и т.д. По маслам : Насколько я тему пытался просмотреть, - это : 1) Во-первых , НАТУРАЛЬНОЕ ОЛИВКОВОЕ масло . 2) Во-вторых , НАТУРАЛЬНОЕ ЛЬНЯНОЕ масло. Данные очищенные масла продаются в художественных салонах, и в некоторых супермаркетах. Следует заметить , что НАТУРАЛЬНАЯ ОЛИФА получается путем кипячения льняного масла на " водяной бане" . Т, е. при полировании поверхности , покрытой МАСЛАМИ, необходимо не забывать о температуре ПРОЦЕССА нагрева поверхности , при полировании . Вообще данные действия отнимают ОЧЕНЬ много времени и сил . Так же , как и нанесение самоваренных и щелачных лаков .

elacom: Вы правы, а когда развоняешь на весь дом то вообще могут выселить во двор, в беседку. А там холодно, ветер с мусором, бывает ветром дождь задувает, бррррр..... Тут начинаешь как раз про лаки на водной основе подумывать. Гарий пишет: Вообще данные действия отнимают ОЧЕНЬ много времени и сил . Так же , как и нанесение самоваренных и щелачных лаков Ну что не сделаешь ради себя любимого. Я смотрю со своей Каланчи, у меня это хобби. Правда блин все дороже и дороже оно становится. Но так затягивает дальше и дальше.

Гарий: Согласен . ВСЕ МЫ здесь ХОББИСТЫ . И даже, если что-то на продажу , только чтобы свести "сальды-бульды" . Где началась коммерция и бизнес , там закончилось творчество .

elacom: Да, Вы правы. Но продолжим тему. Вот к примеру есть шпон красного дерева - сапели. Если его покрыть маслом в два слоя то у него проявляется игра света, как в очень толстом слое лака. Тонкий слой (2-3 слоя) такой игры не дают. А вот бук вообще масла не терпит. Что есть что нет, его только под лак. Но нужно грунтовать, очень уж бук попить любит. Мореный дуб (почему то официальное название другое) очень красив как раз под Советской полировкой. Лаками я так сделать и не смог не разу. На сабвуфере верхняя крышка именно такая. Красиво аж сил нет. Но боковые панели своим ламинатным видом всё портят. Так что видимо нужно составлять какую то таблицу, какие сорта дерева должны покрываться какими лаками, маслами... бутербродами.

Гарий: В Данной теме Вы , по-моему , писали о первом слое глянцевом и последующих матовых-полуматовых . Согласен , верно . Ваши наблюдения по разным видам шпона очень интересны , не знал . Помнится , крыл березу ( массив ) яхтовым Тиккуриллой- понравилось ,как выглядит .Товарищ, тоже сделал мебель из березы и покрыл водными лаками , - чуть иначе , а результат -тоже здорово . Это про мебель , но , тем не менее , представление о внешнем виде можно составить . О звуке - сложно . Все необходимо слушать . В последнее время , я вообще , боюсь давать оценки . ВСЕ ОЧЕНЬ СУБЬЕКТИВНО . И очень много факторов завязано . Так что , могу высказывать только предположения , конкретных НАСТОЯТЕЛЬНЫХ рекомендаций дать не смогу .

odinss20: тут все просто натыкался на сайт торгующий пиломатериалами так вот там были пометки и описания разных шпонов и древесин ,вот к примеру на натуральном шпоне много зависит от его распила существует два вида отсюда и разное впитывание отделочных материалов ,почти такая же ситуация и с массивом есть еще много чудес с древесинами из африки они уже имеют маслянистость (к примеру венге) а веть это дерево очень прочное и вот как с ним к примеру работать ведь многие масла не совместимы как и лаки с маслом

odinss20: коллеги вот наткнулся на такой материал http://www.diyaudio.ru/article/a-7.html может кому интересно будет

Гарий: Серьезное исследование !

alexander suhanov: Здравствуйте! Могу поделиться о лакировке. Как делал я(может не совсем верно, но результат как полированное дерево): 1.корпус был фанера 21 мм, все на пва клеилось; 2.затем шлифовка, сначала средней шкуркой, затем мелкой (номера не помню, помню, что на тряпке); 3. все это дело пылесосом; 4. затем мокрой тряпкой протирать, после опять шлифовка мелкой шкуркой; 5. морилка по дереву(я выбирал красное дерево) спиртовая; 6.снова шлифовка мелкой шкуркой; 7. пылесос; 8. неделю в покое оставлял; 9. через неделю лакировка(лак покупал poli-r глянцевый), лачил валиками (белые такие с мелким ворсом); 10. первый слой марилка давала окрашивание валика и лака в светло -розовый цвет; 11.сушка 24 часа, затем автомобильной шкуркой 1500 шлифовка(для облегчения подкладывал вспененный поэтилен в виде брусочка), затем влажной тряпочкой, затем сухой. 12.и так 6 раз; 13. две недели не трогал, давал полностью застыть; 14.Самое интересное: брал автомобильную шкурку 1500 на брусок (вспененный поэтилен) и с водичкой потихоньку шлифовал, на один метр приблизительно 2 часа, затем 2000 шкурку и также; 15.после всех шлифовок 3 дня отдыхал.(да и не забудьте мыть каждую сторону после шлифовки, а то потом невозможно отмыть); 16. затем покупал 3м-эмовскую пасту (грубой, средней, мелкой, и воск), и салфетки для пасты. после первой пасты поверхность делается немного глаже, после второй начинает блистеть, после третьей у рисунка появляется глубина). а воск идет как защита(даже отпечатков пальцев не оставляет поверхность). да и во время шлифовки шкуркой с водой не бойтесь(поверхность делается матовой, как будто с нее весь лак слез). наклоните поверхность под свет и увидите зеркальное отражение. да и шлифовать с водичкой нужно до полного матового состояния, чтобы не было блесок.

U.L.F.: Интересный практический опыт. Но, есть вопросы. Всё очень сильно зависит от качества самой фанеры. Если это 4/4, то как с ней не возись, очень трудно получить достойную поверхность. А вот если 2/2, то работать уже просто удовольствие(в моём городе такую просто не достать, с большим трудом удавалось найти 3/3). "Морение" фанеры... Если клеить ПВА и он не дай бог где-то вылез и его вытерли, то потом морилка в этих местах ложится очень плохо, как не шлифуй. Как преодолевали эту проблему, если возникала? По шлифовке-полировке... А оно надо? Если дерево хорошо смотрится без лака, то так ли уж нужна полировка до зеркала? Обычно 3-4 слоя сильно разведённым матовым паркетным лаком, дают очень красивую глубину и шелковистость на ощупь.

alexander suhanov: Я клеил не совсем ПВА , а момент-столяр, он намного быстрей схватывает, хотя по всем признакам очень на него похож. Даже не знаю, у меня небыло проблем с морилкой.Ну по шлифовке-полировке, просто нравиться мне полировка, да согласен долго и муторно, но мне именно это и нужно (хотя при первой такой работе присутствовал страх). с пастами мне брат подсказал( работал в автомобильном салоне колористом). есть фото , но пока не совсем разобрался как их сюда помещать. на счет фанеры 4/4 или 2/2 ? могу завтра на работе в столярке узнать.

Датсун: alexander suhanov пишет: Я клеил не совсем ПВА , а момент-столяр Так он на основе ПВА,я тоже на него клеил,но проблема - не допустить "соплей" на поверхности,иначе,как выше сказано,въедается очень быстро в поверхность.Теперь перешел на финский "Килто" - прозрачный и не капает. Основное по теме шлифовки брал с форума краснодеревщиков - также шлифовал мебельную фанеру,насухо,орбиталкой до 320го номера,потом пульвером сбрызгивал,затем обязательно новой шкуркой-320 снимал поднявшийся ворс. Ну а потом как обычно - турецкие войлочные валики "Ansa",слегка разведеный лак,мокрая шлифовка шкуркой-400,опять лак,опять мокрая шлифовка до полностью матовой поверхности. И так пока пиво не кончится. Промежуточных слоев чем больше,тем выше глубина покрытия,но вот что обидно - приходят покупатели и особенного внимания не обращают на малярку,без разницы - что просто в три слоя облито,что в десять слоев с промежуточной шлифовкой.

alexander suhanov: Здравствуйте! Изначально хотел шеллаком покрывать, но у нас в Тамбове даже не знают что это такое. Просто сам процесс понравился (меньше грязи). А поли-эровский понравился тем, что прочный, да я особо (если честно) не заморачивался. Просто взял образец, он мне понравился, вот и все. Конечно есть более качественные (наверное) лаки.

Alik: Попробуйте вот таким http://varathane.ru/v Идеальное покрытие) полиуретановый водный и самое главное кто в домашних условиях красит он почти без запаха!! И сохнет на отлип в течении часа!

alexander suhanov: Alik пишет: Попробуйте вот таким http://varathane.ru/v Идеальное покрытие) полиуретановый водный и самое главное кто в домашних условиях красит он почти без запаха!! И сохнет на отлип в течении часа! У менябыл плохой опыт с белинкой на водной основе. написано глянец, но нихрена он не полируется. на счет ничего сказать не могу не пользовался. за ссылку спасибо! Вообще хотел от лаков уйти, но ничто не делает такую красоту как лак. Самое сложное если перед лачиванием морилку нанести. Не меньше месяца сушить придется. Сейчас проше , много колеров под лаки, но не будет структуры дерева.

alexander suhanov: Датсун пишет: Так он на основе ПВА,я тоже на него клеил,но проблема - не допустить "соплей" В любом случае если Вы будете применять лак с колером, то лучше зашпоклевать. Получается абсолютная ровная поверхность. Даже после шлифовки дерева микро ямки нихрена не видно.Еще после 2000 я стал 3000 шлифовать, получается зеркало после паст 74;75;76 и М26(воск). Первое 800;1000;1500;2000;2500;3000 и пасты. Для себя идеальный вариант. Хочу перейти на полиэфирный двухкомпонентный, он прочней.

alexander suhanov: Ошибся полиуретановый , а не полиэфирный



полная версия страницы