Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. (продолжение) » Ответить

Лучшие корпуса колонок. (продолжение)

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Гарий: :Вижу , Вы прекрасно ориентируетесь в видах современных лаковых покрытий . По водному , если не Вы , может еще кто попробует . Лично для себя, сегодня , я пока остановился на самоваренных лаках в состав которых входят шеллачный , прополис , канифоль , кедровые смолы ... Долго , вонюче и дорого ... Но , ДЛЯ МУЗЫКИ . Водные , конечно , компромиссное решение , но , возможно кому нибудь совет и пригодится .

elacom: Да нет уж, не так прекрасно как хотелось бы. Когда со шпоном работаешь, знаешь только то что предлагают (почти навязывают) эти же фирмы. Хотя номенклатура порядочная. В основном полиуретановые лаки Контрацид и нитроцеллюлозные лаки Целлонит. В принципе этого достаточно. Я пока повременю с водными лаками, пока. Меня заинтересовало масло, замечательная штука. Пока марки Оли-Натура, впитывается глубоко, высыхает и получается как бы лаковое покрытие но соблюдается фактура дерева. Очень приятный вид. На первый взгляд такие корпуса кажутся вообще без покрытия, но приглядевшись уже видно что чем то покрыты. Один огромный плюс, что нет толстого слоя лака который дает звон дереву. Плюс ещё и в том что вид натурального дерева. Когда лаком крыто выдает искуственность покрытия. Красиво конечно, но... Правда есть свои минусы. Кто работал со шпоном их и так знают. Только здесь эти минусы более явные. А вот про самовареные лаки, это высший пилотаж, здорово!

Гарий: С самоваренными все нормально .... кто ищет и т.д. По маслам : Насколько я тему пытался просмотреть, - это : 1) Во-первых , НАТУРАЛЬНОЕ ОЛИВКОВОЕ масло . 2) Во-вторых , НАТУРАЛЬНОЕ ЛЬНЯНОЕ масло. Данные очищенные масла продаются в художественных салонах, и в некоторых супермаркетах. Следует заметить , что НАТУРАЛЬНАЯ ОЛИФА получается путем кипячения льняного масла на " водяной бане" . Т, е. при полировании поверхности , покрытой МАСЛАМИ, необходимо не забывать о температуре ПРОЦЕССА нагрева поверхности , при полировании . Вообще данные действия отнимают ОЧЕНЬ много времени и сил . Так же , как и нанесение самоваренных и щелачных лаков .


elacom: Вы правы, а когда развоняешь на весь дом то вообще могут выселить во двор, в беседку. А там холодно, ветер с мусором, бывает ветром дождь задувает, бррррр..... Тут начинаешь как раз про лаки на водной основе подумывать. Гарий пишет: Вообще данные действия отнимают ОЧЕНЬ много времени и сил . Так же , как и нанесение самоваренных и щелачных лаков Ну что не сделаешь ради себя любимого. Я смотрю со своей Каланчи, у меня это хобби. Правда блин все дороже и дороже оно становится. Но так затягивает дальше и дальше.

Гарий: Согласен . ВСЕ МЫ здесь ХОББИСТЫ . И даже, если что-то на продажу , только чтобы свести "сальды-бульды" . Где началась коммерция и бизнес , там закончилось творчество .

elacom: Да, Вы правы. Но продолжим тему. Вот к примеру есть шпон красного дерева - сапели. Если его покрыть маслом в два слоя то у него проявляется игра света, как в очень толстом слое лака. Тонкий слой (2-3 слоя) такой игры не дают. А вот бук вообще масла не терпит. Что есть что нет, его только под лак. Но нужно грунтовать, очень уж бук попить любит. Мореный дуб (почему то официальное название другое) очень красив как раз под Советской полировкой. Лаками я так сделать и не смог не разу. На сабвуфере верхняя крышка именно такая. Красиво аж сил нет. Но боковые панели своим ламинатным видом всё портят. Так что видимо нужно составлять какую то таблицу, какие сорта дерева должны покрываться какими лаками, маслами... бутербродами.

Гарий: В Данной теме Вы , по-моему , писали о первом слое глянцевом и последующих матовых-полуматовых . Согласен , верно . Ваши наблюдения по разным видам шпона очень интересны , не знал . Помнится , крыл березу ( массив ) яхтовым Тиккуриллой- понравилось ,как выглядит .Товарищ, тоже сделал мебель из березы и покрыл водными лаками , - чуть иначе , а результат -тоже здорово . Это про мебель , но , тем не менее , представление о внешнем виде можно составить . О звуке - сложно . Все необходимо слушать . В последнее время , я вообще , боюсь давать оценки . ВСЕ ОЧЕНЬ СУБЬЕКТИВНО . И очень много факторов завязано . Так что , могу высказывать только предположения , конкретных НАСТОЯТЕЛЬНЫХ рекомендаций дать не смогу .

odinss20: тут все просто натыкался на сайт торгующий пиломатериалами так вот там были пометки и описания разных шпонов и древесин ,вот к примеру на натуральном шпоне много зависит от его распила существует два вида отсюда и разное впитывание отделочных материалов ,почти такая же ситуация и с массивом есть еще много чудес с древесинами из африки они уже имеют маслянистость (к примеру венге) а веть это дерево очень прочное и вот как с ним к примеру работать ведь многие масла не совместимы как и лаки с маслом

odinss20: коллеги вот наткнулся на такой материал http://www.diyaudio.ru/article/a-7.html может кому интересно будет

Гарий: Серьезное исследование !

alexander suhanov: Здравствуйте! Могу поделиться о лакировке. Как делал я(может не совсем верно, но результат как полированное дерево): 1.корпус был фанера 21 мм, все на пва клеилось; 2.затем шлифовка, сначала средней шкуркой, затем мелкой (номера не помню, помню, что на тряпке); 3. все это дело пылесосом; 4. затем мокрой тряпкой протирать, после опять шлифовка мелкой шкуркой; 5. морилка по дереву(я выбирал красное дерево) спиртовая; 6.снова шлифовка мелкой шкуркой; 7. пылесос; 8. неделю в покое оставлял; 9. через неделю лакировка(лак покупал poli-r глянцевый), лачил валиками (белые такие с мелким ворсом); 10. первый слой марилка давала окрашивание валика и лака в светло -розовый цвет; 11.сушка 24 часа, затем автомобильной шкуркой 1500 шлифовка(для облегчения подкладывал вспененный поэтилен в виде брусочка), затем влажной тряпочкой, затем сухой. 12.и так 6 раз; 13. две недели не трогал, давал полностью застыть; 14.Самое интересное: брал автомобильную шкурку 1500 на брусок (вспененный поэтилен) и с водичкой потихоньку шлифовал, на один метр приблизительно 2 часа, затем 2000 шкурку и также; 15.после всех шлифовок 3 дня отдыхал.(да и не забудьте мыть каждую сторону после шлифовки, а то потом невозможно отмыть); 16. затем покупал 3м-эмовскую пасту (грубой, средней, мелкой, и воск), и салфетки для пасты. после первой пасты поверхность делается немного глаже, после второй начинает блистеть, после третьей у рисунка появляется глубина). а воск идет как защита(даже отпечатков пальцев не оставляет поверхность). да и во время шлифовки шкуркой с водой не бойтесь(поверхность делается матовой, как будто с нее весь лак слез). наклоните поверхность под свет и увидите зеркальное отражение. да и шлифовать с водичкой нужно до полного матового состояния, чтобы не было блесок.

U.L.F.: Интересный практический опыт. Но, есть вопросы. Всё очень сильно зависит от качества самой фанеры. Если это 4/4, то как с ней не возись, очень трудно получить достойную поверхность. А вот если 2/2, то работать уже просто удовольствие(в моём городе такую просто не достать, с большим трудом удавалось найти 3/3). "Морение" фанеры... Если клеить ПВА и он не дай бог где-то вылез и его вытерли, то потом морилка в этих местах ложится очень плохо, как не шлифуй. Как преодолевали эту проблему, если возникала? По шлифовке-полировке... А оно надо? Если дерево хорошо смотрится без лака, то так ли уж нужна полировка до зеркала? Обычно 3-4 слоя сильно разведённым матовым паркетным лаком, дают очень красивую глубину и шелковистость на ощупь.

alexander suhanov: Я клеил не совсем ПВА , а момент-столяр, он намного быстрей схватывает, хотя по всем признакам очень на него похож. Даже не знаю, у меня небыло проблем с морилкой.Ну по шлифовке-полировке, просто нравиться мне полировка, да согласен долго и муторно, но мне именно это и нужно (хотя при первой такой работе присутствовал страх). с пастами мне брат подсказал( работал в автомобильном салоне колористом). есть фото , но пока не совсем разобрался как их сюда помещать. на счет фанеры 4/4 или 2/2 ? могу завтра на работе в столярке узнать.

Датсун: alexander suhanov пишет: Я клеил не совсем ПВА , а момент-столяр Так он на основе ПВА,я тоже на него клеил,но проблема - не допустить "соплей" на поверхности,иначе,как выше сказано,въедается очень быстро в поверхность.Теперь перешел на финский "Килто" - прозрачный и не капает. Основное по теме шлифовки брал с форума краснодеревщиков - также шлифовал мебельную фанеру,насухо,орбиталкой до 320го номера,потом пульвером сбрызгивал,затем обязательно новой шкуркой-320 снимал поднявшийся ворс. Ну а потом как обычно - турецкие войлочные валики "Ansa",слегка разведеный лак,мокрая шлифовка шкуркой-400,опять лак,опять мокрая шлифовка до полностью матовой поверхности. И так пока пиво не кончится. Промежуточных слоев чем больше,тем выше глубина покрытия,но вот что обидно - приходят покупатели и особенного внимания не обращают на малярку,без разницы - что просто в три слоя облито,что в десять слоев с промежуточной шлифовкой.

alexander suhanov: Здравствуйте! Изначально хотел шеллаком покрывать, но у нас в Тамбове даже не знают что это такое. Просто сам процесс понравился (меньше грязи). А поли-эровский понравился тем, что прочный, да я особо (если честно) не заморачивался. Просто взял образец, он мне понравился, вот и все. Конечно есть более качественные (наверное) лаки.

Alik: Попробуйте вот таким http://varathane.ru/v Идеальное покрытие) полиуретановый водный и самое главное кто в домашних условиях красит он почти без запаха!! И сохнет на отлип в течении часа!

alexander suhanov: Alik пишет: Попробуйте вот таким http://varathane.ru/v Идеальное покрытие) полиуретановый водный и самое главное кто в домашних условиях красит он почти без запаха!! И сохнет на отлип в течении часа! У менябыл плохой опыт с белинкой на водной основе. написано глянец, но нихрена он не полируется. на счет ничего сказать не могу не пользовался. за ссылку спасибо! Вообще хотел от лаков уйти, но ничто не делает такую красоту как лак. Самое сложное если перед лачиванием морилку нанести. Не меньше месяца сушить придется. Сейчас проше , много колеров под лаки, но не будет структуры дерева.

alexander suhanov: Датсун пишет: Так он на основе ПВА,я тоже на него клеил,но проблема - не допустить "соплей" В любом случае если Вы будете применять лак с колером, то лучше зашпоклевать. Получается абсолютная ровная поверхность. Даже после шлифовки дерева микро ямки нихрена не видно.Еще после 2000 я стал 3000 шлифовать, получается зеркало после паст 74;75;76 и М26(воск). Первое 800;1000;1500;2000;2500;3000 и пасты. Для себя идеальный вариант. Хочу перейти на полиэфирный двухкомпонентный, он прочней.

alexander suhanov: Ошибся полиуретановый , а не полиэфирный



полная версия страницы