Форум » Самоделки акустических систем » недоГИ или ЦВЕТОК ЗЛА » Ответить

недоГИ или ЦВЕТОК ЗЛА

Agats: Начинаю делать недоГИ из старого стола, 8 динамиков 5гд-1, считаю их одними из музыкальных шириков , уступая 2..3 динамикам времен ссср. Полное ГИ как 12..16 или даже 20 динамиков не хочу и не хотел никогда. Да и достать 5гд-1 не так легко и чтоб целые еще былиб. А вот цветок зла такой, попробовать это да. Цветок подсказал сделать уважаемый АБ. Сравнить с 2а11 по низам, в этом была идея, площадь 8 динамиков в 2,5 раза больше чем у 18ки. И посмотрим сможет ли этот щит с боковыми крылушками отыграть в полочку 40гц как и 2а11, да и вообще что такое когда играет хор зайчиков мальчиков. Сегодня вклею динамики и соединю их последовательно, завтра замерю ачх и может воткну еще вч динамик в пестик или тычинку, посмотрим.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Ogust: misa пишет: просто взял бас гитарист микропипешных двадцать динамиков по два вата и заиграл. Где вы такое видели( дайте ссылку) я думаю и не слышали Это просто тупо не практично, огромный вес получается, возить такое это бред, если это бумажные дифы то и срок службы никакой. А по звуку если штук 60 и больше это очень живенько, по натуральности заткнёт многое.

Agats: я об этом и говорю уже 2 страницы!!! Вы как с луны свалились :) ПС есть видео где 60 кажется динамиков размером с пищалку, ставил один кекс делая ГИ, результат уже ясен без просмотра

Shef: У меня образовалось по теме что сказать. Ogust, а вот если 60 шт миллипизерных динамиков (явно неспособных воспроизводить каждый ниже, скажем, чем 1 кгц) - то можно ли такое рассматривать как почти плёночный э-э, планарный излучатель? Ну, технологии типа Martin Logan (электростат) Magnepan (магнит).. Я сам слушаю Магнепаны и подтверждаю что звук довольно уникальный для негромкого прослушивания, и, главное, гораздо слабее зависит от позиции слушателя по сравнению с динамическими излучателями. Единственное, что те, что другие требую примерно вдвое бОльшую мощность.. не-ламповые они. Но для негромкого - самое то. И второй момент, насчёт "мелких НЧ головок", как сказать, как сказать.. Вот у меня на Магнепаны добавлены НЧ "Tang Band W3-2108 Woofer 4R", дак у них заявлены от 45 ГЦ при диффузоре 9 см диаметром. И я должен сказать что вполне обоснованно, они неплохо спелись.. да тут было где-то обсуждение этого вопроса с АБ. Если таких Тангов поставить штук 20, то они, пожалуй, и полноценные 40 Гц выдадут, и даже басисту.. но с чувствительностью у них, конечно, не то чтобы очень.


Виктор Я: Одним из важніх показателей качества является стереокартинка, а ее лучше показівают два точечніх излучателя, поєтому для меня лучше два широкополосника (слушаю с расстояния 2-3 м)

Agats: Вообщем до сих пор всё хАчу посетить коллегу по аудио делу у себя в деревне, у кого ги есть, и послушать. Патаму что до сих пор не слышал настоящий ги который расписывают так в сети ...потому что добавлять до 12..16 динамиков я не буду 100%. ПС гоню дурную мысль сделать на 4..5...6 динамиках цветок зла, да на 6гд1, отобрать те которые не выше 40гц, хоть и так же горб есть как и у всех шп...но гоню мысль, ой гоню...понимаю головой что есть динамики в количестве одна штука, которые все отыграют как надо. Да, а на элипсах потому что складывая их в цветок мы практически избавляемся от интерфер. А вот круглые динамики надо тестить по пинк шуму, насколько они могут быть рядом и не влиять на друг друга...а это не знает и не делает никто из любителей кучи ги . И еще, 6гд-1 это 12" по площади, мало кто знает это. Да и вообще я очень умный, кхе, благодарю уважаемого АБ.

RESET: 6ГД-1 РРЗ имеет Sэфф=404кв.см. И мало кто догадывается, что это 12".

Agats: да, что то я неправильно подумал, сбил с толку динамик сонидо, 10ка, а в паспорте написано 335см площадь...явно Иштван ошибся, и я решил что 6гд-1 это 12ка, но точнее даже не 404, а я отпустил первую полуволну подвеса и получил 300х190 (габариты 327х225) и это 447, чуть чуть даже больше на грамм десятки 6гд-2, у нее 415. А перемерил 12ку там 515 квадратиков. Так что сорри что ввёл кого то в заблуждение

grat: Agats пишет: То есть нужно щит не меньше а то и больше Щит нужен, если используется один небольшой динамик. В ОЯ, если используется массив из динамиков, то там играет апертура излучения и нужен только каркас для удержания. Улдыс, посмотри Одесскую гармонь, сложенная этажерка. Два динамика в одну сторону, два в другую, сверху ленточная пищаль. Я, под руководством Гапонова, делал гармонь на широкополосниках. На старом портале были фотки, Рижская гармонь. Пробовал в ней всё, что было под руками. Очень чувствуется порода динамиков. И еще, если используется ОЯ, АЧХ в комнате надо мерить с двумя колонками. Какое расстояние между колонками и какая длина волны на 40-50 Гц. На НЧ обе колонки играют как одно целое.

Dimon SSSR: grat пишет: то там играет апертура излучения Нарисовать, объяснить сможете?

Agats: что то когда видел про гармонь, посмотрю...но пока больше не хочу ничего типа ГИ с кучей динамиков, это не правильно...два ШП или НЧ еще понимаю, а 16...33 или 1001 ну нет :)

grat: Dimon SSSR пишет: Нарисовать, объяснить сможете? А что рисовать, обьяснять? Апертура излучения- это излучающая поверхность диффузоров.

BETEP: Кстати, по поводу самого низа. Каждый типоразмер динамика имеет "своё звучание". Типа как 5" никогда не сможет сыграть 50гц так, как это делает 18". Сейчас пока в думах о самом низе до 60гц, чем подпереть. Парочка 12" или один 15". 12" должна быть вроде резвее, а 15" ниже давить. На сколько эти нюансы критичны для дома... деняк на эксперименты нет, хочется вложиться и довести уже до ума. С мидбасом у меня это уже кое-как, наконец получилось.

Agats: Только пробовать, я пока убрал 18ку 2а11, очень низко и тяжело играет...она была в 600л оя, мне не понравилось...буду делать ашфрейм как у вестерна...и 2а11 по раме 19, а по диффузору 16 :)))

BETEP: Да, решение с рамой у них (как и у 2а12) какое то непонятное. Я тоже делал с 18", но ЗЯ. Ощущения те же. Какой то "тяжёлый" звук. Хотя копало глубоко и мощно. Но мысли в голове, вдруг я сделал что то не то... или бошка была не та, или усилок. Если прям предметно, то, один faital 15hp1030 или пара beyma 12br70.

grat: BETEP пишет: Я тоже делал с 18", но ЗЯ. Ощущения те же. Какой то "тяжёлый" звук. В самую точку. Большие динамики, тяжёлые диффузоры, огромные ящики- это для залов. Лет 20 назад я перепробовал все оформления с 4А32. Вам надо было на ходу открыть заднюю стенку в ЗЯ. Для комнат 16-20 м*2 хорошие 8" широкополосы с Fрез 40Гц, но допускающие работу в ОЯ и в массив. Лёгкий, быстрый низ. Если ОЯ типа гармони- это диполь, излучение в обе стороны равноценное, нет привязки к конкретному месту прослушивания

BETEP: Я вообще думал как раз победить комнатные моды при помощи ОЯ и 15" лёгких... Стояков действительно чуть меньше, да звук какой то странный, и эти стояки всё равно остались. Плюс никакущий кпд. Комната жутко гудит. Повырезал лишние частоты как смог. Тут только КДП похоже менять или в наушниках сидеть остаётся... либо смириться Не пробовал пожалуй только рупор по типу wbin, они вроде тоже комнату мало заводят.

Dimon SSSR: BETEP пишет: они вроде тоже комнату мало заводят. Если не заводят - значит низов нет... Только резать, под контролем микрофона. И искать "правильное" место для прослушки. И "четвёрка резвых" 8"-10", всегда будет лучше 1х15"-18". Да, дороже, да, труднее найти динамики - но оно того стоит.

BETEP: Есть у меня одна мерзкая мода, которую полностью победить не получается вообще никак. Её по моему не возбуждали только 15ас109. И если я в СЧВЧ диапазоне хотя бы имею представление, как с некоторыми проблемками бороться, и на какие компромиссы можно пойти, то в случае НЧ я совсем уже не понимаю. Кое-как прибрал гудёж и ладно. Ну, четвёрку резвых 10" как у меня, на канал, я бы и не против, да по нынешним временам это около 200к наших деревянных на все 8 штук

Dimon SSSR: BETEP пишет: я бы и не против, да по нынешним временам это около 200к наших деревянных на все 8 штук Вот, ото ж! Ещё проблема занимаемых объёмов. Лёгкий диффузор - нужен очень мягкий подвес (для низкой резонансной), сразу растёт эквивалентный объём (нужен огромный ящик или щит). Кроме того бафл нужен не маленький, что бы меньше была коррекция и соответственно искажения. Плюс отдельное усиление, эквализация, коррекция по входу. Вообщем дорого всё получается...

Agats: думаю двух 10ок хватит, не стоит снова делать ГИ на четырёх , я уже прошел сквозь этот ужас на 5гд-1 на 8штуках :) . А вообще знаю серьезные проекты делались как 15ка внизу, 12 ШП на середину и + вч. Это всё в оя, нч блок разделен от вышестоящих динамиков. Такой вариант можно пробовать. И регулировка сзади в виде пас, может отдельную даже на низ и на 12ку А по поводу гулкой комнаты, тут решать надо с комнатой, ставить может щиты Бекеши, я сделал , но пока так и стоят на работе. А сначала надо рев визард программкой снять стояки затухания ПС есть дурные мысли что 15ка конечно тормознутей чем 10", и сделать скажем новый цветок зла из 6гд-1 поставив их 3 или 4, скорей всего 3 в цветок по 120С разместив их. Они оочень шустрые и супер скорострельные.



полная версия страницы