Форум » Самоделки акустических систем » недоГИ или ЦВЕТОК ЗЛА » Ответить

недоГИ или ЦВЕТОК ЗЛА

Agats: Начинаю делать недоГИ из старого стола, 8 динамиков 5гд-1, считаю их одними из музыкальных шириков , уступая 2..3 динамикам времен ссср. Полное ГИ как 12..16 или даже 20 динамиков не хочу и не хотел никогда. Да и достать 5гд-1 не так легко и чтоб целые еще былиб. А вот цветок зла такой, попробовать это да. Цветок подсказал сделать уважаемый АБ. Сравнить с 2а11 по низам, в этом была идея, площадь 8 динамиков в 2,5 раза больше чем у 18ки. И посмотрим сможет ли этот щит с боковыми крылушками отыграть в полочку 40гц как и 2а11, да и вообще что такое когда играет хор зайчиков мальчиков. Сегодня вклею динамики и соединю их последовательно, завтра замерю ачх и может воткну еще вч динамик в пестик или тычинку, посмотрим.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

ALSS: В университетскую пору был в оркестре ОЯ с боковинами на 6 штуках 5ГД-1РРЗ - в него только бас-гитару не пускали, а все остальное было красиво от ламповика. Напомнили...

Ogust: Ох уж эти влажные мечты о сорока герцах в пОлку от открытки...

r9о-11: А как производятся измерения АЧХ? Что-то мне кажется, что в относительно ближнем поле (например, до полуметра) давление на НЧ может быть, но так как оно тут же "закорачивается" через бока щита, то в дальней зоне нормального давления уже не будет... А, с другой стороны, если комнатные моды попадают на "левый скат" АЧХ, то в дальней зоне они могут восприниматься как наличие НЧ у акустики в случае, если фазы на этих частотах совпадают. Если же фазы прямого сигнала и комнатной моды в точке измерения не совпадают, то звук на этом участке частот как бы "растягивается во времени" или даже подавляется в случае противоположности фаз... Нет?


bataev-boris: Самое правильное решение - проверить самому.

Ogust: При всём уважении к АБ (он тоже вымерял 20 герц у 6гд-2 и зачем то это доказывал) в дальнем поле грусть и печаль от открыток, мяса нет. Но живость голосового регистра и выше ( от 100герц) и прочих инструментов исключительная.

Ogust: ALSS пишет: ОЯ с боковинами Боковины большой величины при подпоре нч-звеном не нужны совсем.

ALSS: Ogust пишет: Боковины большой величины при подпоре нч-звеном не нужны совсем. В 1967-ом году я этого не знал... Хотя НЧ-звено было - фазоинвертор на 2А-11 для бас-гитары.

Ogust: В 67 меня не было Но фазоинвертор с трубой это конечно то ещё изобретение...

Agats: Ogust пишет: При всём уважении к АБ (он тоже вымерял 20 герц у 6гд-2 и зачем то это доказывал) в дальнем поле грусть и печаль от открыток, мяса нет. Но живость голосового регистра и выше ( от 100герц) и прочих инструментов исключительная. Бокарев не сказал что цветок круто, он сказал что попробовать лучше цветок, а не лепить громадные щиты с 20ью динамиками и еще, нигде Бокарев не измерял 20гц и никогда не доказывал, зачем врать?

Agats: пока ничего не понимаю. в маленьком окошке зеленым цветом это один динамик во фриайр, в этом же маленьком окошке красным это один динамик в щите, на большом рисунке красным это 8 динамиков, везде всплеск на 50гц просьба не смотреть, а визуально ментально его убрать-сгладить, это глюк оборудования. По большому графику 40гц укладывается +-5дб, по маленькому графику в щите (красным +-8дб) , т.е групповой излучатель стал более ровным по ачх (фильтра нет еще пока) . у ГИ спад идет с 4кгц, у одного динамика в щите шел с 6кгц, как то странно. Завтра попробую вч подключить. По звучанию трудно что сказать, но вроде как нет хора зайчиков мальчиков, но надо погонять еще. Увы не заменят 8 динамиков даже один 2а11 ну ни как, от слова вообще и никак!!! А жаль. Но по сравнению скажем с 1 динамиком 5гд-3 (прадедушкой 6гд-2) в ЗЯ - акустика симфония, то превосходит на голову ее по низам и середине. Звучит интересно, не дешево, аккуратно, слитно и тяжелые композиции отыгрывает лучше чем симфония это факт. Сейчас слушаю на пару уже с бекхорном - векторхорн Норманна , да с намордником фронт и 10кой сонидо. Да очень не хватает вч, как то не ожидал что "подрежутся" так в сравнении с одним динамиком в щите. Но достойно по низам и нижней середины щит с 8х5гд-1 играл и не отставал от громадного рупора Сергея. Пока выводы делать рано, и советовать/не советовать так же не могу еще. Диана Крол темптейшн очень хорошо отыграл щит, но все же чуть по низам впечатлительней и основатлеьней сыграл векторхорн, видимо надо щит обвалить катушкой, чтоб низа былиб на одном уровне с серединой, потому что у векторхорна 50гц по нулям идёт.

Agats: через небольшую катушку чуть срезал горб, а потом пустил на прямую с вч 1гд-2 через 2.2мкф, он отстает в чувствительности и не можем подхватить точь в точь по низам, но всё же до 15кгц играет с зазубринами по ачх, ну такой 1гд-2, не подобранный, взял первый попавшийся. Как эталон для меня - я сравниваю всё с Норманна векторхоном +10ка сонидо, не дотягивает цветок зла до низов векторхорна, слушал долго барабаны у группы Hard Bop 101 Japan K2 не такие объёмные, более простые , нет взрыва, напора, удара, 1001 раз мотал туда обратно один трэк и слушал ударные...может старые динамики они и есть старые, не знаю, может всё куда лучше было если было 12-20 динамиков, ни в жизнь такое делать не буду, 100% не имеет смысла плодить копировать кучу динамиков, теперь это ясно уже...а может надо всё же к стене подтащить их, пол метра скажем до стены, а они за почти 3м. Но пока надоел это недоГИ, еще менял один динамик, хрипел всё же, пережал его , плохо выфрезировал и перекрутило корзину. По средине и низу средины очень даже интересно, слушаю голоса разные, фильм посмотрю еще какой. Отойду чуть, и позже пододвину к стене, надо провода удлинять. Но в любом случае даже если и низа появятся, под вопросом стоит ли недоГИ делать, как и ГИ, под большим вопросом, я и так был против ГИ после всех видео, а теперь тем более понимаю что уже 12-16-20 динамиков не стоит 100%. Ни кого не оскорбляю у тех у кого ГИ. Но выслушивать что сделай 20 и всё "запает заиграет" это блеф...возможно новые динамики, породистые, и такой цветок сделать на 6-8 динамиков, возможно...но именно породистые новые динамики!!! А может Норманна рупор всё портит да Иштван со своим сонидо? Еслиб не они, то всё хорошо былоб :)

Agats: да, но я сравниваю уже капризно и очень жестоко. Слушаю дальше хард боб. Уххх, уже в тонкостях и мелочах только Сергей с Иштваном выигрывают по барабанам :) Мне Норманна рупор обошёлся сам под 400евро, + намордник 150, + сонидо под 300 и тогда один канал это 800-850евро, а два комплекта мне встало 1600, что очень дорого для меня и моей зарплаты. Сейчас бы не потянул даже и близко. А здесь один канал обошёлся как : бесплатный стол + да своя возня фрезировка резка шлифовка + 8 динамиков по 15 евро, и того чистые затраты чуть больше 100евро. И побегать надо за динамиками и отбор их, каждый 3 шуршит. И уверяю это мои капризы что как бы вот так уж плохо. Сейчас это потрясающе если взять цена качество, я сравниваю с довольно серьезной аппаратурой и очень, Сергей идеально рассчитал рупор и намордник, а Иштван под мой заказ идеально сделал под него динамик. Чуть поработать с фильтрами и ВЧ головкой как подбор ее и уверяю, система порадует, раз она может соревноваться с векторхорном. ПС возможно если делать то на 5 динамиках 6гд-1, нравятся мне элипсы. Там можно регулировать ЦШ, а то у 5гд-1 очень много идет в брак от хрипа, да и 6гд-1 это по площади 12ка, многие этого не знают!!! и хорошие экземпляры 40гц резонанасная, и будет бомба. Еслиб не эти 50гц с кз так как длинна волны 6,8 м. Пополам 3,4 м. То есть нужно щит не меньше а то и больше

Agats: Записал на мобилку барабаны, конечно глуховата вышла запись, ну ради интереса выложу 5ГД-1 х 8

Agats: измерил резонансную, если не напортачил то как то высоковато - 55гц , если учесть что на них и так  написано 65+-10гц                

BETEP: Ничего из вышеперечисленного удивления не вызывает. Примерно всё как в теории. Цена рупора норманна очень даже не плохая, если это вариант "раз купил и закрыл вопрос". За всю жизнь многие гораздо больше тратят. Недавно пробовал ОЯ на 2а12, в небольшой комнате. По сути - фигня. Бас какой то неестественно объёмный. Самого низа нет совсем, даже с коррекцией. Давления даже меньше, чем в ЗЯ. Из плюсов, пожалуй, что стояков действительно чуть меньше, и сам мидбас несколько более подробный. Разобрал, и отнёс на чердак. Динамики бы с удовольствием продал страждующим... Оставил ПАС на 10", и на этом, как мне кажется, я наконец закрыл вопрос на долго. Кстати тоже пробовал 18" в ПАС. Глубина и мощь баса просто убойные. Для фильмов супер. Но для музыки я не нашёл в них никаких преимуществ в сравнении с хорошими десятками. Середина кстати в ОЯ, но зад прикрыл тряпками.

Agats: Я 2а11 пробовал в оя 600литров, и так же разобрал, 40гц было по нулям, но они неприятные были и уже трясли грудь. Я его пускал от отдельного усилителя и всегда выкручивал потише его. После разобрал этот громадный аквариум и так же валяются динамики. Но хочу попробовать вестерн ашфрейм и как там они посмотрим.

Dimon SSSR: Agats пишет: измерил резонансную, если не напортачил то как то высоковато - 55гц , если учесть что на них и так  написано 65+-10гц Ну и о каком басе может идти речь? Не играют они ниже рзонансной...

Agats: Ну типа я же наслушался от ГИишноков что есть всееее ;). Теперь претензия от них, что мало, надо 20 мне поставить , тогда все будет

Ogust: Там слушал, здесь прочитал ...и ни чего не понял

Ogust: Dimon SSSR пишет: Не играют они ниже рзонансной А ты слышал л ГИ с с количеством выше 50ти?)

Dimon SSSR: Ogust пишет: А ты слышал л ГИ с с количеством выше 50ти?) Не слышал. Но когда у себя делал 10х10" в IB было 17 Гц по -3 дБ при резонансной динамиков по отдельности 21-25 Гц. 97 дБ при 3 мм Xmax. Не зашло. Очень сильно телепает кишочки на органе. Ощущение, что какая то "грязь" на низах. И ещё не удалось избавиться от ощущения, что сидишь внутри АС. Но это видимо от того, что IB "съел" значительную часть объёма комнаты. Сейчас 25 Гц по -3 дБ в большом щите. Вполне хватает...

Ogust: Звук это конечно чистой воды вкусовщина...По мне так если ниже 35 герц не будет ничего, я точно страдать не буду) По мне было бы качественно всё что выше. ..Так вот куча динамиков 3гд не помню дальше, с резонансной около 100 давила сумасшедший мидбас и ниже. Простреливали метров на 40-50 легко. И чем дольше работал такой щит тем ниже опускалась частота. Но около 40 герц думаю уже был спад. Никто просто не хотел возиться с сабом, настройкой, играло так и всем хватало.

Agats: Dimon SSSR пишет: Но когда у себя делал 10х10" в IB было 17 Гц п и каков размер щита был? мне ниже 40 в полочку не надо даже

BETEP: Для качественного СубНЧ слишком большие требования... Для действительно качественного, а не как обычно. Так что я сконцентрировал усилия, что бы выжать максимум качества мидбаса в моих условиях. ЗЯ с коррекцией, с парой 10 или 12, или одной, не важно. Надо отталкиваться от необходимого давления. Ну или ПАС. Этого на самом деле абсолютно достаточно. Всё остальное чистая вкусовщина.

Dimon SSSR: Agats пишет: и каков размер щита был? IB - инфинити бафл - в стене (в перегородке) Ogust пишет: По мне так если ниже 35 герц не будет ничего, я точно страдать не буду) По мне было бы качественно всё что выше А как же Yello слушать? Там 25 Гц вполне себе есть:

Dimon SSSR: BETEP пишет: Для качественного СубНЧ слишком большие требования... Для действительно качественного, а не как обычно. Как раз IB или очень большой щит с массивом 10"-12" позволяет решить проблему. Только обязательно с эквализацией "внизу". Иначе от стояков не уйти...

BETEP: Dimon SSSR пишет: Как раз IB И многие его могут себе позволить?) Dimon SSSR пишет: щит с массивом 10"-12" Тоже, где его ставить? Dimon SSSR пишет: Только обязательно с эквализацией "внизу". Иначе от стояков не уйти... Раньше я думал это зло... но теперь понимаю, что без этого тяжеловато всё настроить. Была бы у меня другая квадратура, усилки, можно было бы и 18" попробовать до ума довести... да что мечтать о несбыточном?)

Agats: А зачем мечтать о спорт зале? Не вижу смыслаю, у меня чердак 50м и то щит 0,85 на 1.4м выглядит монстром, не стоит уродоваться, можно или саб , или ашфрейм делать на 18ке, а не чушью заниматься пихать кучу динамиков в щит

Ogust: Dimon SSSR пишет: А как же Yello слушать? Ну жир в звуке выше 35, А ниже это уже больше к вибрации можно относить. Не каждому заходит. Приезжал как то автолюбитель, я у него послушал этот кишкотряс...ну не моё. Тошнотворно как то. Но в принципе мне нравится чтобы иногда проняло, но хватает меня на композицию две, чтобы громко. А так красивый звук более привлекает на обычных громкостях и ниже. Как то так.

Agats: 100% ваша прадва, для дома зачем кишкотряс! И так, Есть идея сильней обвалить их режекторным фильтром, индуктивностью чуть не то. upload image websites Верхний график это без фильтра, как видим нижний график фиолетовый, это мах индуктивность подключена, но всё равно разница у 100гц и 400 очень большая, что плохо отразиться на музыке. И так же видим что простой катушечкой по чуть чуть и падает низ, те же 40гц.

Ogust: Подхватить быстрым нч звеном и не париться...можно одним, можно двумя

BETEP: Ogust пишет: я у него послушал этот кишкотряс...ну не моё. Так а зачем негров слушать? Можно и БСО. Не вижу ничего плохого в нч до 20гц, если есть возможность реально КАЧЕСТВЕННО их воспроизвести. Если такой возможности нет, лучше хорошие 50гц иметь. И проблем меньше и дешевле выйдет. Agats пишет: Верхний график это без фильтра, как видим нижний график фиолетовый, это мах индуктивность подключена, но всё равно разница у 100гц и 400 очень большая, что плохо отразиться на музыке. И так же видим что простой катушечкой по чуть чуть и падает низ, те же 40гц. График лишь подтверждающий теорию. НЧ нет совсем, ВЧ тоже. Одна выпуклая середина... смысл? Тут либо НЧ, либо СЧ.

Agats: Это ширик, ну это нормально у них, надо придушить середину дотуровня низа...читаю про режекторный

BETEP: Баса нет не потому, что ширик. Это само свойство массивов. Так же как и у меня отсутствие баса в низкодобротной десятке в ПАС. Но из-за того что я всё что выше 100гц порезал 2 порядком, у меня в комнате появился нормальный бас.

Agats: Можно резать , но тогда у меня будет 80дб , да и зачем мне выдумывать такое на таком? Разбираю...на динамиках 60..70гц выдумывать получить 40..50гц это зачем, я свой опыт проделал , все ясно с ГИ. Разбираю

BETEP: Agats пишет: Можно резать , но тогда у меня будет 80дб Ну да, такова реально чуйка НЧ относительно задранного СЧ. В ПРО сфере всё это дело режется и усиливается отдельно. НЧ, СЧ, ВЧ. Дома тоже чудес не будет. ... 50гц можно добыть гораздо проще, и сохранить хорошие, динамичные СЧ.

Agats: именно так, Аллилуя!

Agats: печалился что резонанс 8ми динмамиков цветка зла всего то вышел 55 герц, а померил сейчас по одиночке и обалдел, от 80 до 100гц у них. Веселье оказывается :) . Жаль не сделал цветочек на хоть четырех-пяти 6гд-1 :) , перемерил их 5 штук, от 41 до 55гц, вот это уже интересно былоб..наверно :) Правильно говорил уважаемый АБ, место 5гд-1 в сч

Agats: вот это великолепно звучит https://www.youtube.com/watch?v=OVmCGiNsX00&t=4s когда не супер низа

misa: Нет на записи низких частот , и в этих ГИ тоже нет, хоть за мерьтесь. Если бы было всё так просто взял бас гитарист микропипешных двадцать динамиков по два вата и заиграл. Где вы такое видели( дайте ссылку) я думаю и не слышали

Ogust: misa пишет: просто взял бас гитарист микропипешных двадцать динамиков по два вата и заиграл. Где вы такое видели( дайте ссылку) я думаю и не слышали Это просто тупо не практично, огромный вес получается, возить такое это бред, если это бумажные дифы то и срок службы никакой. А по звуку если штук 60 и больше это очень живенько, по натуральности заткнёт многое.

Agats: я об этом и говорю уже 2 страницы!!! Вы как с луны свалились :) ПС есть видео где 60 кажется динамиков размером с пищалку, ставил один кекс делая ГИ, результат уже ясен без просмотра

Shef: У меня образовалось по теме что сказать. Ogust, а вот если 60 шт миллипизерных динамиков (явно неспособных воспроизводить каждый ниже, скажем, чем 1 кгц) - то можно ли такое рассматривать как почти плёночный э-э, планарный излучатель? Ну, технологии типа Martin Logan (электростат) Magnepan (магнит).. Я сам слушаю Магнепаны и подтверждаю что звук довольно уникальный для негромкого прослушивания, и, главное, гораздо слабее зависит от позиции слушателя по сравнению с динамическими излучателями. Единственное, что те, что другие требую примерно вдвое бОльшую мощность.. не-ламповые они. Но для негромкого - самое то. И второй момент, насчёт "мелких НЧ головок", как сказать, как сказать.. Вот у меня на Магнепаны добавлены НЧ "Tang Band W3-2108 Woofer 4R", дак у них заявлены от 45 ГЦ при диффузоре 9 см диаметром. И я должен сказать что вполне обоснованно, они неплохо спелись.. да тут было где-то обсуждение этого вопроса с АБ. Если таких Тангов поставить штук 20, то они, пожалуй, и полноценные 40 Гц выдадут, и даже басисту.. но с чувствительностью у них, конечно, не то чтобы очень.

Виктор Я: Одним из важніх показателей качества является стереокартинка, а ее лучше показівают два точечніх излучателя, поєтому для меня лучше два широкополосника (слушаю с расстояния 2-3 м)

Agats: Вообщем до сих пор всё хАчу посетить коллегу по аудио делу у себя в деревне, у кого ги есть, и послушать. Патаму что до сих пор не слышал настоящий ги который расписывают так в сети ...потому что добавлять до 12..16 динамиков я не буду 100%. ПС гоню дурную мысль сделать на 4..5...6 динамиках цветок зла, да на 6гд1, отобрать те которые не выше 40гц, хоть и так же горб есть как и у всех шп...но гоню мысль, ой гоню...понимаю головой что есть динамики в количестве одна штука, которые все отыграют как надо. Да, а на элипсах потому что складывая их в цветок мы практически избавляемся от интерфер. А вот круглые динамики надо тестить по пинк шуму, насколько они могут быть рядом и не влиять на друг друга...а это не знает и не делает никто из любителей кучи ги . И еще, 6гд-1 это 12" по площади, мало кто знает это. Да и вообще я очень умный, кхе, благодарю уважаемого АБ.

RESET: 6ГД-1 РРЗ имеет Sэфф=404кв.см. И мало кто догадывается, что это 12".

Agats: да, что то я неправильно подумал, сбил с толку динамик сонидо, 10ка, а в паспорте написано 335см площадь...явно Иштван ошибся, и я решил что 6гд-1 это 12ка, но точнее даже не 404, а я отпустил первую полуволну подвеса и получил 300х190 (габариты 327х225) и это 447, чуть чуть даже больше на грамм десятки 6гд-2, у нее 415. А перемерил 12ку там 515 квадратиков. Так что сорри что ввёл кого то в заблуждение

grat: Agats пишет: То есть нужно щит не меньше а то и больше Щит нужен, если используется один небольшой динамик. В ОЯ, если используется массив из динамиков, то там играет апертура излучения и нужен только каркас для удержания. Улдыс, посмотри Одесскую гармонь, сложенная этажерка. Два динамика в одну сторону, два в другую, сверху ленточная пищаль. Я, под руководством Гапонова, делал гармонь на широкополосниках. На старом портале были фотки, Рижская гармонь. Пробовал в ней всё, что было под руками. Очень чувствуется порода динамиков. И еще, если используется ОЯ, АЧХ в комнате надо мерить с двумя колонками. Какое расстояние между колонками и какая длина волны на 40-50 Гц. На НЧ обе колонки играют как одно целое.

Dimon SSSR: grat пишет: то там играет апертура излучения Нарисовать, объяснить сможете?

Agats: что то когда видел про гармонь, посмотрю...но пока больше не хочу ничего типа ГИ с кучей динамиков, это не правильно...два ШП или НЧ еще понимаю, а 16...33 или 1001 ну нет :)

grat: Dimon SSSR пишет: Нарисовать, объяснить сможете? А что рисовать, обьяснять? Апертура излучения- это излучающая поверхность диффузоров.

BETEP: Кстати, по поводу самого низа. Каждый типоразмер динамика имеет "своё звучание". Типа как 5" никогда не сможет сыграть 50гц так, как это делает 18". Сейчас пока в думах о самом низе до 60гц, чем подпереть. Парочка 12" или один 15". 12" должна быть вроде резвее, а 15" ниже давить. На сколько эти нюансы критичны для дома... деняк на эксперименты нет, хочется вложиться и довести уже до ума. С мидбасом у меня это уже кое-как, наконец получилось.

Agats: Только пробовать, я пока убрал 18ку 2а11, очень низко и тяжело играет...она была в 600л оя, мне не понравилось...буду делать ашфрейм как у вестерна...и 2а11 по раме 19, а по диффузору 16 :)))

BETEP: Да, решение с рамой у них (как и у 2а12) какое то непонятное. Я тоже делал с 18", но ЗЯ. Ощущения те же. Какой то "тяжёлый" звук. Хотя копало глубоко и мощно. Но мысли в голове, вдруг я сделал что то не то... или бошка была не та, или усилок. Если прям предметно, то, один faital 15hp1030 или пара beyma 12br70.

grat: BETEP пишет: Я тоже делал с 18", но ЗЯ. Ощущения те же. Какой то "тяжёлый" звук. В самую точку. Большие динамики, тяжёлые диффузоры, огромные ящики- это для залов. Лет 20 назад я перепробовал все оформления с 4А32. Вам надо было на ходу открыть заднюю стенку в ЗЯ. Для комнат 16-20 м*2 хорошие 8" широкополосы с Fрез 40Гц, но допускающие работу в ОЯ и в массив. Лёгкий, быстрый низ. Если ОЯ типа гармони- это диполь, излучение в обе стороны равноценное, нет привязки к конкретному месту прослушивания

BETEP: Я вообще думал как раз победить комнатные моды при помощи ОЯ и 15" лёгких... Стояков действительно чуть меньше, да звук какой то странный, и эти стояки всё равно остались. Плюс никакущий кпд. Комната жутко гудит. Повырезал лишние частоты как смог. Тут только КДП похоже менять или в наушниках сидеть остаётся... либо смириться Не пробовал пожалуй только рупор по типу wbin, они вроде тоже комнату мало заводят.

Dimon SSSR: BETEP пишет: они вроде тоже комнату мало заводят. Если не заводят - значит низов нет... Только резать, под контролем микрофона. И искать "правильное" место для прослушки. И "четвёрка резвых" 8"-10", всегда будет лучше 1х15"-18". Да, дороже, да, труднее найти динамики - но оно того стоит.

BETEP: Есть у меня одна мерзкая мода, которую полностью победить не получается вообще никак. Её по моему не возбуждали только 15ас109. И если я в СЧВЧ диапазоне хотя бы имею представление, как с некоторыми проблемками бороться, и на какие компромиссы можно пойти, то в случае НЧ я совсем уже не понимаю. Кое-как прибрал гудёж и ладно. Ну, четвёрку резвых 10" как у меня, на канал, я бы и не против, да по нынешним временам это около 200к наших деревянных на все 8 штук

Dimon SSSR: BETEP пишет: я бы и не против, да по нынешним временам это около 200к наших деревянных на все 8 штук Вот, ото ж! Ещё проблема занимаемых объёмов. Лёгкий диффузор - нужен очень мягкий подвес (для низкой резонансной), сразу растёт эквивалентный объём (нужен огромный ящик или щит). Кроме того бафл нужен не маленький, что бы меньше была коррекция и соответственно искажения. Плюс отдельное усиление, эквализация, коррекция по входу. Вообщем дорого всё получается...

Agats: думаю двух 10ок хватит, не стоит снова делать ГИ на четырёх , я уже прошел сквозь этот ужас на 5гд-1 на 8штуках :) . А вообще знаю серьезные проекты делались как 15ка внизу, 12 ШП на середину и + вч. Это всё в оя, нч блок разделен от вышестоящих динамиков. Такой вариант можно пробовать. И регулировка сзади в виде пас, может отдельную даже на низ и на 12ку А по поводу гулкой комнаты, тут решать надо с комнатой, ставить может щиты Бекеши, я сделал , но пока так и стоят на работе. А сначала надо рев визард программкой снять стояки затухания ПС есть дурные мысли что 15ка конечно тормознутей чем 10", и сделать скажем новый цветок зла из 6гд-1 поставив их 3 или 4, скорей всего 3 в цветок по 120С разместив их. Они оочень шустрые и супер скорострельные.

Agats: Смущает резонансная 40..а то и 45гц , и это у подобраных еще, если делать замену 15ки на 3..4 штуках 6гд-1

BETEP: Dimon SSSR пишет: Ещё проблема занимаемых объёмов. Если есть ДОСТАТОЧНО места для НЧ щитов, или вообще IB, тогда это не проблема. Иначе когда VAS больше 150л, уже появляются... "нюансы". В целом, звук НЧ в щите мне нравится, но нужна другая комната и много чего ещё. Dimon SSSR пишет: Плюс отдельное усиление, эквализация, коррекция по входу. Вот с этим как раз проблем почти и нет. На али усилки класса Д весьма не плохого качества. Активный кросс тоже можно найти за гуманные деньги. Agats пишет: цветок зла из 6гд-1 https://ldsound.info/6-gd-1-rrz/ Вообще, у файтала есть бошка 10fe200, она возможно больше подойдёт.

Dimon SSSR: BETEP пишет: Если есть ДОСТАТОЧНО места для НЧ щитов, или вообще IB, тогда это не проблема. Как показывает практика для 98% опрощенных - это проблема... BETEP пишет: у файтала есть бошка 10fe200 Очень высокая рез. - 55 Гц.

BETEP: Так это мидбас. Да в щите ниже и не получить. Ниже 50 нужен отдельный НЧ

Dimon SSSR: ВЕТЕР, я уже запутался... Мы же вроде пытаемся низкий бас получить в щите с помощью ГИ?

r9о-11: Наверное, щит для низкого баса должен быть большим. Стена, например.

BETEP: Dimon SSSR пишет: Мы же вроде пытаемся низкий бас получить в щите с помощью ГИ? Я думаю, в небольшой комнате его от открытых оформлений не получить вообще никак, либо с очень мизерным уровнем.

Agats: всё верно, в щите не получить низкий басс! вот и советую ашфрем делать как вестерн на отдельной головке 15-18". или на 3 каких то головках с низкой резонансной, скажем как 6гд-2. Для этого оформления и делать отдельный усилитель, которым регулируешь нч под настроение :). Но повторюсь, 40гц дома это очень тяжело, и тол ько поэтому я делал отдельный усилитель на 18ку чтоб его душить, а после и вообще убрал. Для дома 50гц это максимальный низ в полочку. Для шп как сч и вч нельзя делить усиление, только от одного усилителя хорошего класса , скажем однотактника или лучше ОТЛ, он вне конкуренции будет. Чистый настоящий ламповый звук. И не дай бог активные фильтры...звук убит r9о-11 пишет: Наверное, щит для низкого баса должен быть большим. Стена, например.

Agats: вот про что я говорю два ОЯ , и именно разного объёма, на заднем оя пас, очень интересная штучка.

Agats: и рискнуть всё же поставить 3-4 маленьких скорострельных, низкорезонансных динамиков.

Dimon SSSR: r9о-11 пишет: Наверное, щит для низкого баса должен быть большим. Стена, например. BETEP пишет: Я думаю, в небольшой комнате его от открытых оформлений не получить вообще никак, либо с очень мизерным уровнем. Идеальное оформление для поршневого режима - бесконечный экран! Уровень давления набираем с помощью площади излучателей. 4х18" позволяют получить 110 дБ на 30 Гц при Xmax - 3 мм на метре, что вполне достаточно для комнаты до 50 квадратов, для любой разумной громкости прослушивания. Естественно, без эквализации - никак! "Стояки" убьют весь кайф...

Agats: а эквализация убьет в музыке вообще всё! лучше комнату делать, что то переставить, где то ковер на пол и тд...и не дай бог вводить звук через обработку компьютерную...это полная жопа и тухляк, красиво по графику но мертвое и гнилое на выходе из акустики. Мы не избавляемся от проблем в комнате, а создаем новые проблемы загоняя звук отредактированный проф режиссером в еще одну шарманку и сами накручивает хрень

Dimon SSSR: Agats пишет: а эквализация убьет в музыке вообще всё! лучше комнату делать, Вы думаете звукорежи не пользуются всякими электронными "прибамбасами"? Что бы, например, сделать "вкусную" бочку - надо, как минимум, применить 4-5 процессоров. Ниже 100 Гц Вы ничего не сделаете с комнатой! Только на этапе проектирования и строительства. Вы готовы к толщине стен не МЕНЕЕ 2-х метров? Agats пишет: и сами накручивает хрень Так не накручивайте! Микрофон, учебник, терпение и вперёд...

BETEP: Agats пишет: всё верно, в щите не получить низкий басс! вот и советую ашфрем делать как вестерн на отдельной головке 15-18". или на 3 каких то головках с низкой резонансной, скажем как 6гд-2. Для этого оформления и делать отдельный усилитель, которым регулируешь нч под настроение :). Я делел хрейм, это исключительно сабовое оформление. Если его отдельно усиливать и в правильном месте расположить - бас будет. Я делал на 18". На 6гд2 не знаю как будет. Считаю, что тяжесть не от частоты зависит, а от калибра. Хорошая десятка 60гц отстукивает лучше, чем 18", хоть и тише. В общем всё равно получается, что бас с мидом надо разделять. Agats пишет: Для шп как сч и вч нельзя делить усиление У меня счвч от разных усилков. И я никакого криминала не слышу. Проблема наоборот в НЧ. Но это комната. Agats пишет: а эквализация убьет в музыке вообще всё! На концертах эквализацию используют в 100% случаев. Дома тоже криминала не вижу, если с умом подойти.

Dimon SSSR: BETEP пишет: Хорошая десятка 60гц отстукивает лучше, чем 18", хоть и тише. Возьмите три... (десятки), а лучше четыре... BETEP пишет: В общем всё равно получается, что бас с мидом надо разделять. Скорее - да. Хотя 8 - 10" наверное можно Герц до 300 дотянуть.

Виктор Я: Agats пишет: два ОЯ , и именно разного объёма, на заднем оя пас, очень интересная штучка. Как єто оформление влияет на импеданс динамика? Можете измерить динамик в воздухе и в єтой штучке?

Agats: Господа, не вводите себя в заблуждение, это показатель что вы не ходили и не слушали нормальные установки у других, советую начать ходить и слушать, а не выдумывать про кучу усилков, эквализацию, 2 м стены, что 10ка звучит так же как и 18ка только тише, какие то 4-5 процессоров, бочки и тд... читаешь и диву даешься что в мире еще творится и откуда такой ужас берется в головах людей. Одну херь я отмел, как ГИ, нет же...у людей витают чёрт знает что, не тема а детсадовская белиберда началась. Говорю повторяю 40гц не надо, что 50 это супер достаточно дома, нет, советуют кучу усилков, процессоры, эквализацию...дурдом , просто дурдом жуткий...это 100% показатель что из вас никто не слышал ни одной нормальной установки и вы понятия не имеете куда двигаться даже

Agats: Виктор Я пишет: Можете измерить динамик в воздухе и в єтой штучке? думаю вам надо обратится в вестерн электрик, кто ее изобрел..они вам всё расскажут подробно

BETEP: Dimon SSSR пишет: 8 - 10" наверное можно Герц до 300 дотянуть. Можно, но что получится по низу - интереснее. Виктор Я пишет: Как єто оформление влияет на импеданс динамика? Сильный торчок в районе 200гц. В сети всё есть. Agats пишет: Одну херь я отмел, как ГИ, нет же...у людей витают чёрт знает что, не тема а детсадовская белиберда началась. Грустно, когда человек начинает мыслить догмами... Agats пишет: 50 это супер достаточно дома Для дома и музыки - да. Ниже 50 можно саб, хотя бы для фильмов. Хотя, Subsonic на соседнем форуме постоянно пишет, что важнее не сама частота, а её уровень.

r9о-11: BETEP пишет: ...важнее не сама частота, а её уровень. Дык, оно понятно, что если уровень давления не будет выше, чем полочка на СЧ, то мы ничего и не услышим... Увеличить давление и уменьшить провалы! Я как-то с эквализацией частот для выравнивания горбов и ям в комнате экспериментировал - мне понравилось...

Dimon SSSR: Agats пишет: что 50 это супер достаточно дома Вопросов больше нет... А насчёт всего остального. Почитайте волновую теорию, хотя бы в части распространения, поглощения, отражения звуковой волны. Почитайте про конструкцию и оснащение студий звукозаписи и безэховых камер. Почитайте про процесс звукозаписи. А по возможности лучше по присутствуйте на нём. И я Вас уверяю - многое проясниться... Ещё про кривые Флетчера - Менсона не забудьте.



полная версия страницы