Форум » Самоделки акустических систем » Как лучше разместить НЧ динамики в домашней акустике? » Ответить

Как лучше разместить НЧ динамики в домашней акустике?

Виктор Я: Есть желание сделать 2.1 С источником не определился, т. к. пока не могу попробовать программно выделить НЧ канал (Jriver не устанавливается на ноутбук) Для кино сейчас пользую С-90 без фильтров и без СЧ-ВЧ. Стоит в углу и даже при малой мощности довольно неплохо ухает, но для музыки это не подойдёт Потягал её сегодня по комнате, подавая тоны от 30 Гц до 100 Гц и посмотрел смартфоном с Spectroid Оказалась довольно интересная картина: из разных мест возбуждения на разных частотах в точке прослушивания были разные результаты, моды по-разному себя проявляли (во закрутил... ) Есть предположение, что с несколькими сабами будет лучше Ещё момент: звук НЧ с ФИ и с ЗЯ не нравится, есть возможность воткнуть НЧ динамики в стену Отсюда вопрос: где их лучше разместить? Пока только о месте. Тип динамиков, усилитель, частота и способ раздела - позже Это план комнаты. Точка прослушивания и колонки показаны серым, возможное место установки двух НЧ - белым, красным, синим

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ogust: Стояли у меня в углу две с-90 в качестве нч какое то непродолжительное время, отдал без сожаления. Хотя вся молодость была с ними...) Они только ухают что то неразборчивое. Если выдернуть динамики и запилить другой корпус, то может быть получится что то интересное.

Виктор Я: Вы всегда позиционируете себя хорошим специалистом, а тут увидели С-90 - и вас понесло... А мой вопрос был такой: Виктор Я пишет: Ещё момент: звук НЧ с ФИ и с ЗЯ не нравится, есть возможность воткнуть НЧ динамики в стену. Отсюда вопрос: где их лучше разместить? Пока только о месте. Тип динамиков, усилитель, частота и способ раздела - позже

Ogust: В том виде нигде)) а вы уж куда хотите)) Да, и пишу лишь о том что знаю точно)


ALSS: Участник Вегалаба Apos в стену на кухню встроил:

юрий 1958: ..воткнуть динамики в стену... А что за стеной ?

юрий 1958: и интересен конструктив стен комнаты ? Имеется ли шумка или звукопогл . материал на стенах ?

Виктор Я: юрий 1958 пишет:А что за стеной ?Стена в полкирпича на кухню.и интересен конструктив стен комнаты ? Имеется ли шумка или звукопогл . материал на стенах ? Все стены кирпичные, комната подготовленная Так всё-таки, как и где расположить НЧ-динамики? В одной точке или максимально разнести?

BETEP: У меня мидбасовые ящики максимально близко друг к другу, стоят по центру.

Zotoff: Виктор Я, если честно, то много непонятного, какой-то сумбур…Есть желание сделать 2.1Я понял это так: две фронтальные АС плюс один САБ – верно? (уточните, если можно). К Саб’ам отношусь отрицательно, но это моё личное мнение; просто я предпочитаю полноценные фронтальные колонки, способные работать во всем диапазоне (в этом случае никакого САБ’а не нужно в принципе).Ещё момент: звук НЧ с ФИ и с ЗЯ не нравитсяВопрос: «Не нравиться в принципе?» Или не нравится только по отношению к «S-90»? Так как причина может быть именно в (неудачных) динамиках (если «... звук НЧ с ФИ и с ЗЯ не нравится ...» с басовиками от «S-90» – уточните, пожалуйста). Дело в том, что есть огромное количество импортных АС с великолепным звуком, причём в оформлениях как ЗЯ, так и ФИ… И если "... звук НЧ с ФИ и с ЗЯ не нравится" - то причину надо искать в динамиках, а не в оформлениях.… есть возможность воткнуть НЧ динамики в стену. Отсюда вопрос: где их лучше разместить? Пока только о местеПо опыту известно, что если колонки раздвинуть в углы комнаты, то уровень низких частот увеличится; если АС сместить ближе к центру – то басы ослабнут (это почти что факт…)Все стены кирпичные, комната подготовленная …Подготовленная – в смысле: в комнате имеются «мягкие предметы», т.е. ковры, диваны и т.п.?Тип динамиков, усилитель, частота и способ раздела - позже ...По-хорошему – с динамиков надо начинать!.. Например, у басовиков от «S-90» очень тяжёлые диффузоры (масса только «родного» диффузора составляет 21…22 грамма), и хорошего звука от них не получить. Снижение массы диффузора до 8…9 грамм – существенным образом изменяет характеристики басовиков данного типа, а именно: намного снижается инерционность излучателя (звук становится лёгким, более детальным и разборчивым), повышается чувствительность примерно на +3db … Я применял лёгкие диффузоры из кевлара : https://disk.yandex.ru/i/aB-cT6yez9h-0w Однако совсем не обязательно использовать диффузоры из кевлара, можно также применить диффузоры из бумаги, но с уменьшенной массой; насколько я понимаю, Сергей Евгеньевич может делать такие диффузоры из бумаги.

Виктор Я: Zotoff пишет:Я понял это так: две фронтальные АС плюс один САБ – верно? (уточните, если можно). 2.1 имел в виду 2 стерео и отдельно НЧ. То ли это будет НЧ от каждого канала, то ли общее отдельное НЧ (ещё не определился)Вопрос: «Не нравиться в принципе?» Или не нравится только по отношению к «S-90»? Не нравится в принципе, пробовал кроме 75гдн1 ещё 15" Сансуй. Хочу открытое оформление.Подготовленная – в смысле: в комнате имеются «мягкие предметы», т.е. ковры, диваны и т.п.? Да.По-хорошему – с динамиков надо начинать!.. Согласен, но для начала хочу понять, нужны ли мне 30-40 Гц для музыки (из-за которых нет покоя) Поэтому эксперитенты пока с тем, что есть Сомнение в полосе совместного излучения НЧ и мида, как это будет проявляться в музыке

volli: Виктор Я пишет:2 стерео и отдельно НЧ. Может тогда просто начать с 2-х стерео, и попробовать определиться, хватает ли НЧ. А потом только добавлять НЧ динамики выбирая место расположения методом "научного тыка". То ли это будет НЧ от каждого канала, то ли общее отдельное НЧ (ещё не определился) Здесь тоже есть варианты. Если от каждого канала по динамику - их можно разместить как в одном ящике - тогда, скорее всего, расположить по середине (как и в случае одного общего динамика - но тут, по видимому, нужен "сумматор" ), так и в разных ящиках - тогда их можно "двигать".

юрий 1958: динамики разнести по углам . НЧ - врезать в стену . А лучше - ШП в стену и небольшие ВЧ - в ЗЯ на уровне метра . И места в КДП на займете .. Частоту в 30 Гц в данной комнате получтить можно .. а вот услышать ... вопрос . Гул - возможно . Звук -нет . ГД - только с легкими дифами . Чем легче - тем качественней бас... Это мое . чисто субъективное мнение . И обязательно шумоизол. комнаты ....всей !

r9о-11: ЯПъ, наверное, поставил в места, обозначенные белым, потому что пока неизвестна частота раздела частот, точки излучения, образованны НЧ динамиками и выносной акустикой, следует располагать как можно ближе друг к другу, так как направление на частотах выше 200...300 Гц уже определяется ухом. Затем, динамики нельзя просто врезать в отверстие, равное диаметру динамика, поэтому логично предположить, что отверстие в стене будет в 1,5...2 раза больше диаметра динамика, а это значит, что его можно закрепит на щите со смещением от центра и тогда, поворачивая щит, можно получить некоторую свободу в настройках местоположения динамика. Т.е., этим можно будет попробовать корректировать горбы и провалы, образованные помещением. Понятно, что это не для "нижнего" участка работы НЧ динамиков, но всё-же... Чего-то ещё хотел сказать, да забыл... А, наверное, про то, что чем ближе к углам будут НЧ динамики, тем больше должна быть задержка частот для выносной акустики и, наверное, хорошо было бы посчитать её заранее и убедиться, что программы воспроизведения смогут её сделать (и с запасом). Надо полагать, что смогут, так как это делается в цифре, но всё же... Вспомнил, чего хотел - про звук 30 Гц. Таки да, про эти НЧ нельзя сказать что их слышно, скорее, они ощущаются. Например, в той записи Бэтти Лавит, что я слушаю для проверки, "удары" 35 Гц на акустике 4А-28 почти "не играются" и когда я первый раз услышал первый "удар", подумал что это где-то невдалеке с крыши пятиэтажки упал снежный сугроб (зимой в оттепель у нас такое бывает). Это я к тому, что может быть, у Вас всё нормально с низами, просто, словами по интернету не расскажешь что и как звучит. Я пытаюсь впечатления облечь в слова, а Вы слова преобразовываете в смысл. Тут измерения на месте прослушки нужны.

Zotoff: Виктор Я пишет:для начала хочу понять, нужны ли мне 30-40 Гц для музыки (из-за которых нет покояПо опыту могу сказать, что нужны. Бывает иногда, когда человек много лет слушал колонки с нижней границей 60 Гц (и был доволен), а потом купил или сделал колонки с нижней границей 40 Гц (или ниже) – и выясняется, что «вдруг» появились «новые звуки» в старых фонограммах, которых раньше он просто не слышал…пробовал кроме 75гдн1 ещё 15" Сансуй. Хочу открытое оформлениеНЧ-динамик размером 15” – а в каком объёме(?) Насколько понимаю, там должна быть очень большая величина Vas. А ведь в случае некорректной комбинации ТС-параметров звук мог оказаться неудовлетворительным… Имейте в виду, что в «Открытом Оформлении» не получите глубоких басов из-за акустического замыкания, так что, вероятно, ещё придется серьёзно подумать насчёт выбора оформления (это если хочется «хороших басов»).имел ввиду 2 стерео и отдельно НЧТогда это не 2.1. юрий 1958 пишет:… ГД - только с легкими дифами. Чем легче - тем качественней бас... Это мое, чисто субъективное мнение.Согласен. Не только вы так думаете. Но тут есть одна вещь, которую нужно учитывать. Дело в том, чем легче диффузор низкочастотного динамика, тем динамик играет лучше, это верно; но(!) – тем выше его резонансная частота. Т.е. при одинаковом объёме ящика – нижняя граница диапазона будет выше (тогда – «глубокого баса» будет меньше). И, я часто об этом говорил: «Чтобы не потерять басов при лёгком диффузоре – нужно увеличивать объём ящика».

BETEP: Zotoff пишет:Бывает иногда, когда человек много лет слушал колонки с нижней границей 60 Гц (и был доволен), а потом купил или сделал колонки с нижней границей 40 Гц (или ниже) – и выясняется, что «вдруг» появились «новые звуки» в старых фонограммах, которых раньше он просто не слышал…Вытягивать всё, что ниже 60Гц надо тогда, когда выше 60Гц всё уже отлично, иначе смысла никакого.Имейте в виду, что в «Открытом Оформлении» не получите глубоких басов из-за акустического замыканияПолучит. Это вопрос коррекции и линейного хода.

Ogust: BETEP пишет:Получит. Это вопрос коррекции и линейного хода. Коррекция достаточно быстро выбирает этот максимальный ход, как следствие рост искажений.... Качество накрученных нч такое себе. Zotoff пишет:И, я часто об этом говорил: «Чтобы не потерять басов при лёгком диффузоре – нужно увеличивать объём ящика». Объём в любом случае нужен оптимальный. Но при нём можем и не получить глубокого баса. Увеличенный внешний размер решает эту проблему, при условии нахождения порта на задней стенке.

Виктор Я: юрий 1958 пишет:А лучше - ШП в стену Нет, это не лучше. Пробовал. Нет объёмности от стерео (наверное то, что называют сценой)Частоту в 30 Гц в данной комнате получтить можно .. а вот услышать ... вопрос . Гул - возможно . Звук -нетНе знаю почему - но самый неприятный гул проявляется на 88 Гц, поэтому и думаю НЧ в стене делать до примерно 70Гц, выше - резать r9о-11 пишет:ЯПъ, наверное, поставил в места, обозначенные белым, потому что пока неизвестна частота раздела частот, точки излучения, образованны НЧ динамиками и выносной акустикой, следует располагать как можно ближе друг к другу, так как направление на частотах выше 200...300 Гц уже определяется ухом.Тоже к этому склоняюсь Zotoff пишет: НЧ-динамик размером 15” – а в каком объёме(?)15" врезАл в ОЯ примерно 200 литров, где стоит ШП, делил по входу НЧ и СЧ на 90 Гц как у Линквитца, сравнивал, добавка на НЧ была, но незначительная, скорей всего сказывалось АКЗ, и было какое-то некомфортное звучание до 1 кГц Ещё включал две пятнашки изобарно в ФИ 60 литров, тоже не понравилосьНасколько понимаю, там должна быть очень большая величина Vas.Да, у Сансуя эквивалентный объём 289 литров Ogust пишет:Коррекция достаточно быстро выбирает этот максимальный ход, как следствие рост искажений.... Качество накрученных нч такое себе.В комнате 16 квадратов двумя головками с чувствительностью за 95 дБ до максимального хода дело скорей всего не дойдёт Прежде, чем ломать стену всё же хочу выделить 30 - 70 Гц программными средствами и посмотреть сигнал приборами Наиболее бюджетная возможность, как я понял, это Jriver, но он после первой установки и сноса второй раз устанавливаться никак не хочет, падло

BETEP: Виктор Я пишет:В комнате 16 квадратов двумя головками с чувствительностью за 95 дБ до максимального хода дело скорей всего не дойдётНа 30гц нет там такой чувствительностиНаиболее бюджетная возможность, как я понял, это Jriver, но он после первой установки и сноса второй раз устанавливаться никак не хочет, падло Всё элементарно..

Виктор Я: BETEP пишет:На 30гц нет там такой чувствительности.Я понимаю, что чувствительность везде приводится на 1 кГц, и что 95 дБ на 30 Гц там не будет Какая будет чувствительность на 30 Гц у такого динамика в стене?

BETEP: Децибел 85

Виктор Я: Значит, Ватт по 20 на каждый динамик хватит

r9о-11: Виктор, а комплексное сопротивление на резонансе правда в 4-5 раз больше, чем номинальное?

Виктор Я: Выходит, что так

юрий 1958: хочется приличный НИЗ... имей ватт 20 .. как минимум .

Виктор Я: юрий 1958 пишет:хочется приличный НИЗ... имей ватт 20 .. как минимум Это ирония? Обоснуйте

Ogust: Какая ирония? 20 минимум, всё правильно. Громче, умножай. У меня ватт 20-25, баса валом, но есть ограничение по громкости. Но в своих пределах более чем. Соседи не раз прибегали. Виктор Я пишет:Наиболее бюджетная возможность, как я понял, это Jriver, но он после первой установки и сноса второй раз устанавливаться никак не хочет, падло Хвосты сносить надо наверно, тогда может установится.

aleks8845: Виктор Я пишет:Наиболее бюджетная возможность, как я понял, это Jriver, но он после первой установки и сноса второй раз устанавливаться никак не хочет, падло Не обязательно, foobar2000 с xover или «японским модулем», они хоть для 2х-3х полоски, но и на стерео карте НЧ канал можно получить с лин. выхода, «побаловаться хватит». PS: Удобно на лету подбирать частоты стыков полос, работу динамика в своей полосе, перед сборкой пробных пассивных фильтров...

юрий 1958: Виктор Я, никакой иронии. Постоянная подводимая мощн. по нч ...ватт 5-7. В пиках -15 . Запас по мощн. тоже должен быть . Вот и получаем 20. Можно конечно и 5ти ваттный УНЧ использовать ... но ... тихонько . И без запаса . Выбор мощности-дело сугубо личное . Как и жанр музыки .

BETEP: Вы это серьёзно? 20 ватт на 30гц?)

Виктор Я: BETEP пишет:Вы это серьёзно? 20 ватт на 30гц?)Вы же сами сказали, что на одном ватте 85 дБ, значит на 16 Вт 97 дБ. Думаю, что будет достаточно

Zotoff: BETEP пишет:Вытягивать всё, что ниже 60Гц надо тогда, когда выше 60Гц всё уже отлично, иначе смысла никакого.Т.е. сначала вытягиваете все что выше 60 Гц… А потом уже надо вытягивать все, что ниже 60 Гц – а если объёма не хватает(?) и получается, что нужно делать новые ящики… Надо сразу делать.Zotoff: в «Открытом Оформлении» не получите глубоких басов из-за акустического замыкания Получит. Это вопрос коррекции и линейного хода.Сомневаюсь. Чем выше амплитуда (линейный ход), тем больше будет уровень мощности спереди диффузора (никто не спорит), но и на задней стороне диффузора тоже будет пропорционально большая мощность, причём в противофазе. А когда большую величину вычесть из большой величины, то можно и нуль получить… Но искажений добавит – это точно. Виктор Я пишет:15" врезАл в ОЯ примерно 200 литровЕсли это ОЯ (Открытый Ящик), то причем тут «200 литров»? Это Открытое Оформление (Ящик без задней стенки – один из типов ОО), объём тут ни при чем, здесь больше имеет значение линейные размеры ящика (своего рода, эквивалент размеров Экрана).

Виктор Я: Zotoff пишет:Чем выше амплитуда (линейный ход), тем больше будет уровень мощности спереди диффузора (никто не спорит), но и на задней стороне диффузора тоже будет пропорционально большая мощность, причём в противофазе. А когда большую величину вычесть из большой величины, то можно и нуль получить… Задняя сторона диффузора будет в другой комнате.Если это ОЯ (Открытый Ящик), то причем тут «200 литров»? Это Открытое Оформление (Ящик без задней стенки – один из типов ОО), объём тут ни при чем, здесь больше имеет значение линейные размеры ящика (своего рода, эквивалент размеров Экрана).200 литров писал для представления примерных размеров (что это не щиток 500х500) и действительно, ниже 50 Гц там сказалось АКЗ

BETEP: Zotoff пишет:Т.е. сначала вытягиваете все что выше 60 Гц…Сначала делается основное блюдо.А потом уже надо вытягивать все, что ниже 60 ГцИ только потом десерт. Сразу надо определиться - актив или пассив. Саб+мид или НЧ звено. Виктор Я пишет:Задняя сторона диффузора будет в другой комнате Возможно имеет смысл несколько(2-8 штук) двенашек с резонансной 45гц и средней добротностью набрать, тогда и линейный ход будет "бесконечным". И усилок хотя бы ватт сто.

Zotoff: BETEP пищет:Сразу надо определиться … Саб+мид или НЧ звеноПо-моему, хозяин уже определился…Возможно имеет смысл несколько (2-8 штук) двенашек с резонансной 45гц и средней добротностью набрать, тогда и линейный ход будет "бесконечным"Бесконечным(?), или бесконечно-малой величиной.

Виктор Я: Zotoff пишет:Бесконечным(?), или бесконечно-малой величиной.Можно просимулировать по вышеприведённым параметрам при каком напряжении на динамике на резонансе наступит +/- 5 мм в бесконечном экране? У меня такой программы нет

Виктор Я: aleks8845 пишет:Не обязательно, foobar2000 с xover или «японским модулем», они хоть для 2х-3х полоски, но и на стерео карте НЧ канал можно получить с лин. выхода, «побаловаться хватит».Поставил, но не пойму как скоммутировать 0-90 Гц в левый канал, а 90-12000 в правый?

grat: Zotoff пишет:В «Открытом Оформлении» не получите глубоких басов из-за акустического замыкани Почитайте об Одесской гармони, там на НЧ открытый диполь.Это Открытое Оформление (Ящик без задней стенки – один из типов ОО), объём тут ни при чем, здесь больше имеет значение линейные размеры ящика (своего рода, эквивалент размеров Экрана).В жилой комнате не надо никаких щитов, только каркас для удержания динамиков. Здесь больше имеет значение апертура излучения. Какое расстояние между динамиками, а какова длина волны на НЧ?

Виктор Я: grat пишет:Почитайте об Одесской гармони, там на НЧ открытый диполь.Открытого диполя не будет Подскажите, какая из этих карт подойдёт для Foobar с дсп или Jriver (для попробовать) https://aliexpress.ru/item/32847225719.html?sku_id=65213465510&spm=a2g2w.productlist.0.0.35f641dehkO134 https://aliexpress.ru/item/1005001920367309.html?sku_id=12000018113521366&spm=a2g2w.productlist.0.0.35f641dehkO134 https://aliexpress.ru/item/4001090224729.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.35f641dehkO134

Zotoff: grat пишет:Zotoff:, в «Открытом Оформлении» не получите глубоких басов из-за акустического замыкания Почитайте об Одесской гармони, там на НЧ открытый дипольНу, ну… Примерно три года назад я провёл эксперименты по определению «Как влияет отверстие в керне на разогрев звуковой катушки НЧ-динамика», и выложил сведения об этом в Интернете: https://mecturbo.ru/?page_id=474 Однако, это только короткое сообщение, почти что «тезисы»… Но есть и более подробное описание эксперимента: https://disk.yandex.ru/i/Hkw-61tBKyUTOg Так вот, тут имеется одно очень интересное наблюдение, причём экспериментально подтверждённое. А именно, была измерена температура звуковой катушки в режиме, когда НЧ-динамик работал в открытом пространстве, т.е. с акустическим замыканием. Оказалось, что звуковая катушка при этом разогревалась всего лишь на пару градусов(!), и это при том, что амплитуда колебаний диффузора была 10 мм – достаточно много. Вывод простой – при АКЗ мощность на низких частотах не отдаётся в пространство, и, соответственно, мощность почти не потребляется; только этим можно объяснить, что катушка не греется. Как только АКЗ устранялось (динамик устанавливался в Закрытый Ящик) – так разогрев катушки сразу возрастал на порядок. Читайте, если захотите; про то что я рассказал – на последней странице. Какое расстояние между динамиками, а какова длина волны на НЧ?При чём тут расстояние между динамиками(?), ведь в каждом канале автор темы планирует только один басовик. А какая длина волны – можете сами рассчитать: на 30 Гц – длина волны около 11 метров, на 40 Гц – 8 метров, и т.д.

aleks8845: Виктор Я пишет:Подскажите, какая из этих карт подойдёт для Foobar с дспНедавно приобрел карту по третьей ссылке. Проверено, работает с фубаром и dsp ( настраиваю 3х полоску). Но dsp японского разработчика работает на более ранних фубарах, самый последний кот. поддерживает dsp версия 0.9.3. PS: Можно НЧ канал и на стерео карте попробовать, т.к. кроссовер выводит НЧ на фронт. выход (линейный), а СЧ и ВЧ на тыл и центр с сабом...

aleks8845: Виктор Я пишет:Поставил, но не пойму как скоммутировать 0-90 Гц в левый канал, а 90-12000 в правый?Левый, правый канал не коммутируются тут. Нужно поставить выход звуковой карты 5.1, если она многоканальная, если стерео, то 2х- 3х полоски не будет...

Dimon SSSR: Виктор, приветствую! Рад, что вы пришли к бесконечному экрану на "низах" Вот симуляция в бесконечном экране 15" с Qts-0,45 Для 2х15" на 30 Гц получите 100дб при Xmax - 2,8 мм Динамики лучше расположить как жёлтые на рисунке. И я бы поднял их до уровня ШП. Обязательно раздельное усиление, иначе трудно будет "подогнать" уровни. Возможно, надо будет вводить задержку. Да, и готовьтесь к параметрической рум коррекции. А самое лучшее решение предложил уважаемый ALSS...

r9о-11: Я дико извиняюсь, а как увидеть в этих кривых то, как меняется "КПД/отдача" динамика? Наверное, и на слух и приборно какая-то разница должна быть между тем, как динамик работает на 1 кГц и 100 Гц?

Dimon SSSR: Андрей, наверху есть пометки. Синяя - расчётная АЧХ, красная - макс. СПЛ при 500 ватт. Импеданс (зелёная) можно не смотреть...

r9о-11: Таки, да - я посмотрел где что означает и попытался оценить с точки зрения того, что я слышу. Но вижу, что не сходится. То ли я не так звук оцениваю, то ли графики. Т.е., разве мы слышим динамик диаметром 15" с одинаковой громкостью на месте прослушки, когда он работает поочерёдно на частотах 80 Гц и 1 кГц? Вроде как, нет. Наверное, красная и синяя кривая должны иметь бОльший наклон в левой части спектров? Я вот так примерно представляю: Или это чистая симуляция работы идеального динамика в бесконечном щите и безразмерной комнате, а нам потом нужно что-то "подправить", чтобы было нормально?

BETEP: Это симуляция НЧ!

r9о-11: Если её можно применять в жизни, то какие условия нужно соблюсти и каковы границы этих условий?

Dimon SSSR: Ну, любой симуль - это нечто идеальное А комнату "внизу" по любому надо будет править эквалайзером. Да и саму басовую полку выстраивать на свои уши. И про КРГ не забыть... Я не зря про раздельное усиление написАл. А 15-ку выше 100 Гц? По моему - не разумно. В крайнем случае - панч ей отдать до 300. И то, наверное, не всякой... Да, вот АЧХ "симулянта":

r9о-11: Да, спасибо. Надо полагать, что ещё придётся учитывать и то, что в помещении будут два разнесённых в пространстве динамика...

BETEP: Симуляция недалека от реальности

Dimon SSSR: r9о-11 пишет:что ещё придётся учитывать и то, что в помещении будут два разнесённых в пространстве динамика... Поэтому я за 2.1. Хотя Герц до 300, вроде бы не должно влиять...

Ogust: Голосовой диапазон от 80-100 герц легко начинается...

Dimon SSSR: Виктор Я пишет:Можно просимулировать по вышеприведённым параметрам при каком напряжении на динамике на резонансе наступит +/- 5 мм в бесконечном экране? Напряжение не знаю На 33,6 Гц, при Xmax - 5 мм, SPL - 101,3 дб. Учитывая прогнозируемую СПЛ на 1 ватте в 88,5 дб, разница 12.8 дб. Итого 20 раз по мощности, 4.47 по напряжению. Но здесь надо учитывать - сколько добавит комната... А это только после измерений.

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:Динамики лучше расположить как жёлтые на рисунке.Поздно , уже пробил дырку (пока для одного) слева чуть выше белого.Учитывая прогнозируемую СПЛ на 1 ватте в 88,5 дб, разница 12.8 дб. Итого 20 раз по мощности, 4.47 по напряжению.На резонансе, наверное, мощность трудно прогнозировать, там импеданс большой... Осталось немного, скоро реально измерю

BETEP: Dimon SSSR пишет:Герц до 300, вроде бы не должно влиять...На 300гц сцена уже поплывёт 100%

Сергеев Сергей: Наигрался в своё время с сабами. Моё мнение, их лучше пускать максимум до 100-150 герц. Часто до 80. А 100 герц и выше отыграет почти любой ШП. даже 3гд-38.

Ogust: Солидарен. С некоторыми уточнениями. 90-100 герц оптимальная частота деления полос. 150 уже гулкость будет. И саб сабу уж сильно рознь.

юрий 1958: в любом случае САБ будет резонировать с КДП. На каких частотах ???Время и замеры покажут . НЕт ...может ине будет . Но только тогда его и не будет слышно .

BETEP: юрий 1958 пишет:в любом случае САБ будет резонировать с КДП. На каких частотах ???Время и замеры покажут . НЕт ...может ине будет . Но только тогда его и не будет слышно .Саб и не должно быть слышно. Сергеев Сергей пишет:Часто до 80Я бы даже сказал до 60. Ogust пишет:90-100 герц оптимальная частота деления полосЭто уже от АС зависит. К примеру m5n8 никак до сотни не дотянуть.

Ogust: BETEP пишет:К примеру m5n8 с резонансом 180 герц конечно)

BETEP: Ogust пишет:с резонансом 180 герц конечно)Дык, с tpl150 НЧ сложно спеть.

Виктор Я: BETEP пишет: К примеру m5n8 никак до сотни не дотянуть.Что такое m5n8?Дык с tpl150 НЧ сложно спеть Что такое tpl150?

Виктор Я: Воткнул динамик Импеданс в стене АЧХ вблизи АЧХ в точке прослушивания 1 Вт (2.23 В на динамике) на 200 Гц, там, где импеданс 5 Ом (микрофоном в точке прослушивания) 2.23 В на динамике на 35 Гц (на резонансе), тоже в ТП На слух НЧ приятные, уровень с запасом, думаю одной пятнашки будет достаточно Заказал внешнюю звуковуху, к концу месяца обещали Продолжение следует

Ogust: BETEP пишет:Дык, с tpl150 НЧ сложно спеть а причём тут резонанс бумажного драйвера? Он просто подвесами определяется, на верхний диапазон мало влияет.

BETEP: Ogust пишет:а причём тут резонанс бумажного драйвера? Он просто подвесами определяется, на верхний диапазон мало влияет.Далеко не каждый динамик (особенно низкоиграющий) споётся с хейлом

Ogust: BETEP пишет:Далеко не каждый динамик (особенно низкоиграющий) споётся с хейлом Просто кто-то хейл заставляет низко играть) Виктор, на какой объём 15 шка работает?

Сергеев Сергей: на какой объём 15 шка работает? Он же писал: на кухню. А это как минимум 50... кубометров.

Виктор Я: Ogust пишет:На какой объем 15 шка работает Виктор? 24 куб. м. без двери в коридор

Ogust: Коррекция всё равно потребуется, однако...

BETEP: Ogust пишет:Просто кто-то хейл заставляет низко играть)Двенашка нормально до 2кгц не дотянет

Dimon SSSR: Виктор! Отличный результат! Вы приняты в секту динамиков в стене и настоящих щитов! Беспокоит провал на 55 Гц. У меня провал на 60 (комната побольше). Если не уберётся простой эквализацией, то придётся "подрезать" 45 и 85. Ну и как "басолюб" (Бокарев меня так обозвал), советую всё-таки врезать и вторую. Наверняка захочется 25 по -3, и плавным спадом к низу. Да и запас внизу никогда не бывает лишним Да и ещё удивила довольно сильно подросшая добротность. Знатоки могут прокомментировать?

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:Беспокоит провал на 55 Гц.Кухня, видимо, съела, там на этих частотах жопа , в дверцы шкафчиков придётся резинки ставить Такой вариант, наверное, будет хорош в стене между одинаковыми комнатами. Стояки, возможно, будут компенсироваться

r9о-11: Виктор, . Но появился вопрос такой - а там на кухне, случайно, не холодильник работает? Просто, на АЧХ в точке прослушивания очень хороший левый край. И 50 Гц всего на 30 dB ниже проверочного сигнала 200 Гц. И 100 Гц с уровнем -40 с чем-то тоже присутствуют. Откуда они такие? А, и ещё не очень понятен такой момент - микрофон на месте прослушки показывает, что уровень на 35 Гц примерно на 3 dB выше сигнала на 200 Гц, а по следующим скринам с измерениями КНИ мы видим, что уровень сигнала 35 Гц примерно на 3 dB ниже уровня сигнала 200 Гц, хотя там написано, что в обоих случаях 2.23 В на динамике - Вы случайно регулятор уровня не сбили? Может, конечно, первое измерение сделано в октавных полосах и оно усреднило показание...

Ogust: На 60 герцах в центре комнаты обычно провал. К стенкам ближе ситуация ровнее.

Виктор Я: Ogust пишет:На 60 герцах в центре комнаты обычно провал. К стенкам ближе ситуация ровнее. Это от потолка зависит. В "стандартных" комнатах 2.5 м голова как раз посредине, вот и провал Это АЧХ чуть ниже ТП (типа "лежу на диване") с усилителем с высоким выходным сопротивлением (не буду больше называть "итун" ) r9о-11 пишет:Но появился вопрос такой - а там на кухне, случайно, не холодильник работает? Просто, на АЧХ в точке прослушивания очень хороший левый край. И 50 Гц всего на 30 dB ниже проверочного сигнала 200 Гц. И 100 Гц с уровнем -40 с чем-то тоже присутствуют. Откуда они такие?Нет, это шнур микрофона 1.5м ловит сеть, он воткнут просто во вход ЗК ноута (на это не обращаю внимания)А, и ещё не очень понятен такой момент - микрофон на месте прослушки показывает, что уровень на 35 Гц примерно на 3 dB выше сигнала на 200 Гц Уточните, где?

r9о-11: А, я сослепу не рассмотрел - там 45 Гц. Извините, что с толку сбиваю...

Виктор Я: r9о-11 пишет:Извините, что с толку сбиваю... Нет, наоборот, спасибо что оппонируете

Dimon SSSR: "Горбы" как интересно на 10 Гц вниз съехали...

grat: Сергеев Сергей пишет: Наигрался в своё время с сабами. Моё мнение, их лучше пускать максимум до 100-150 герц. Часто до 80. А 100 герц и выше отыграет почти любой ШП. даже 3гд-38. Кино и музыка- это разные виды искуства. Так что же в итоге должно получиться в 15 кв. м.? Я на 100% согласен с выше сказанным, а ещё лучше без сабов в такой квадратуре.

grat: Zotoff пишет: При чём тут расстояние между динамиками(?), ведь в каждом канале автор темы планирует только один басовик. А какая длина волны – можете сами рассчитать: на 30 Гц – длина волны около 11 метров, на 40 Гц – 8 метров, и т.д. А при том,что в 15 кв.м. все НЧ динамики (фиолетово сколько их) в открытом оформлении будут работать как одно целое. Это видно из приводимых вами длинн НЧ волн.

Виктор Я: grat пишет:Кино и музыка- это разные виды искуства.Какое отношение звук, в физическом смысле слова, имеет к искусству?Так что же в итоге должно получиться в 15 кв. м.?Уточните свою позицию А при том,что в 15 кв.м. все НЧ динамики (фиолетово сколько их) в открытом оформлении будут работать как одно целое. Это видно из приводимых вами длинн НЧ волн.Вы связали НЧ в 15 кв.м. с длиной волны. С какой частоты, по-вашему, в открытом оформлении динамики перестанут работать, как одно целое? Что такое, по-вашему, открытое оформление? Что такое, по-вашему, одно целое?

Виктор Я: Пока жду звуковуху решил попробовать 75гдн1-8 вместо 15"Сансуй (в том же месте в стене) Подключил к декодеру 5.1 для кино Впечатление неожиданное, в хорошем смысле Трудно сказать на сколько, но отдача на НЧ увеличилась значительно, по сравнению с этим же динамиком в ФИ (с90 без нч фильтра и без сч-вч динамиков) Теперь взрывы в фильмах слышны по всей квартире (может и у соседей )

Ogust: Говорил вроде, что динамик в принципе неплохой) но оформление с90 ужасное)

Виктор Я: Немного о мощности Импеданс 75гдн1-8 в стене такой Усилитель Д-класса 150 Гц; 2.87 В; ток через динамик 0.37 А (1.06 Вт) 35 Гц; 2.87 В; ток через динамик 0.073 А (0.21 Вт) АЧХ вблизи Усилитель с высоким выходным сопротивлением 150 Гц; 2.77 В; ток через динамик 0.38 А (1.05 Вт) 35 Гц; 9.4 В; ток через динамик 0.35 А (3.29 Вт) АЧХ вблизи Усилитель с высоким выходным сопротивлением сделан для 4а32, для 75гдн1-8 нужно будет сделать выходное чуть меньше, что бы не было такого подъёма вблизи резонанса

Ogust: Ну, как-то не айс с высоким сопротивлением), лучше бас-коррекцию на дэшнике сделать.

grat: Почитал ещё раз тему... увы не для слабых умов... Одни вопросы, а в ответ бредни... Виктор Я пишет:юрий 1958 пишет:  цитата: А что за стеной? Стена в полкирпича на кухню.Вопрос понятен, ответ- увы. Я бы мог предположить,что за стеной жена со сковородкой,возможно даже тяжелой... Пацаки, я умиляюсь ,,Виктор, . Но появился вопрос такой - а там на кухне, случайно, не холодильник работает? ,, Ответ см выше Тема начиналась Для кино сейчас пользую С-90 и даже при малой мощности довольно неплохо ухает, но для музыки это не подойдёт... ... решил попробовать 75гдн1-8 Подключил к декодеру 5.1 для кино Впечатление неожиданное, в хорошем смысле Трудно сказать на сколько, но отдача на НЧ увеличилась значительно, по сравнению с этим же динамиком в ФИ Теперь взрывы в фильмах слышны по всей квартиры Ув. господа, вы вообще о чём? О взрывах или о музыке? Мне был задан вопрос об искусстве, но отвечать нет желания (нет смысла,извините).

Виктор Я: grat пишет:Ув. господа, вы вообще о чём? О взрывах или о музыке? Мне был задан вопрос об искусстве, но отвечать нет желания (нет смысла,извините).Вы, видимо, человек искусства, и в моих сообщениях увидели то, к чему привыкли (и ничего технического)

Dimon SSSR: Виктор Я См. Л.С.

Виктор Я: Звуковуха https://aliexpress.ru/item/4001090224729.html?sku_id=12000024275256325&spm=a2g2w.productlist.0.0.35f641dehkO134 приехала Китайцам спасибо, в очередной раз не обманули, всё работает И Фубар делит на полосы, спасибо aleks8845 за подсказку http://hiend.borda.ru/?1-4-1643387011417-00000328-000-20-0#010.001.001.001.003 Теперь измерения и прослушивание

aleks8845: Виктор Я пишет:Теперь измерения и прослушивание Делить на полосы, подгонять стыки, порядки фильтров, все это удобно Что касается прослушивания, то только с фубара, радио, винил и др. источники мимо. Удобно прикинуть будущие фильтры... Имхо, качество звука не выше чем с пассивными фильтрами, чтоб в цифре качества добыть, наверно, цифровые Dsp должны быть на порядок лучше...

aleks8845: Виктор Я пишет:Китайцам спасибо, в очередной раз не обманули, всё работает Спасибо им рано говорить, китайцы как всегда "киДайцы".... По линейному и микрофонному входам там большой косяк с разделительными конденсаторами (если посмотрите петлю на RMAA, станет понятно, -3Дб на 85Гц), на выходах полярные электролиты стоят наоборот... Вот хорошая статья про апгрейд: https://tehnoblog.org/c-media-cm6206-5-1-usb-audio-sound-card-line-in-line-out-bass-extension-low-frequency-response-upgrade/ Так что эта звуковуха уровня начала 2000х годов, и ее драйвера у меня хорошо заработали только на WinXP, на 10ке работают, но как то "косячно", хотя вроде версия для Win10

Виктор Я: aleks8845 пишет:Спасибо им рано говорить, китайцы как всегда "киДайцы".... По линейному и микрофонному входам там большой косяк с разделительными конденсаторами (если посмотрите петлю на RMAA, станет понятно, -3Дб на 85Гц), на выходах полярные электролиты стоят наоборот... За такие деньги я на большее не рассчитывал, а доработать не проблема На 10-ке стала сразу, особых косяков не заметил (линейный вход пока не нужен)

aleks8845: Виктор Я пишет:На 10-ке стала сразу, особых косяков не заметил (линейный вход пока не нужен)У меня на 10ку тоже встало сразу, косяки есть, потом заметите, особенно если сравните с ХР (в версии ХР драйвер более полный и работает ( не драйвер, а сама ЗК) более корректно.... Но траблы терпимые, жаль только что опять все «недокондиция». На микрофонный вход понижать частоту Fn может и нет необходимости ( если записывать голос, для измерений АС не годится), а вот лин.вход д.б. нормальным и дело то в ерунде, нужно было поставить емкость не 0,1мкф, а 1мкф. И электролиты выходные правильно поставить (по полярности) не сложно, но китайцы вечно то ли спецом косячат, то ли им пофиг, покупай кота в мешке.....

Виктор Я: Виктор Я пишет:Теперь измерения и прослушивание Первое впечатление от первого включения оказалось крайне негативное, это был шок с холодным потом Не мог понять почему. Оказалось, когда исследовал кроссовер в ДСП менеджере Фубара оставил задержку 50 мс не в том канале Теперь пытаюсь второй раз получить первое впечатление (это оказывается трудно) Не удаётся пока сделать файлы с несколькими частотами для измерений Так выглядит записанный файл средствами Виндоус, звуковуха сама на себя Прошу помощи записать несколько музыкальных файлов с двумя частотами, скажем: 50Гц и 140Гц; 50 и 170; 60 и 160; 60 и 190

r9о-11: А что Вы спектралабом не пользуетесь? Там до десяти частот в одном канале можно выбрать. И с разными уровнями. Лафа...

aleks8845: r9о-11 пишет:спектралабомОн под ХР?

Виктор Я: r9о-11 пишет:А что Вы спектралабом не пользуетесь? Там до десяти частот в одном канале можно выбрать. И с разными уровнями. Спектраплюс есть, но мне нужен музыкальный файл (mp3 или подобн.), чтобы запустить его Фубаром, а в Фубаре есть возможность разделить на полосы и вывести на разные выходы Хочу посмотреть близкие частоты при разделении Допустим, частота раздела 90 Гц, если на входе 50+140, то на один динамик пойдёт 50 и ослабленные 140, а на другой пойдёт 140 с ослабленными 50 Интересны гармоники, интермодуляция, фаза в точке прослушивания А в Windows 10 есть только диктофон для записи звука и он делает такую кривую запись

r9о-11: Если в Спектраплюсе выбрать режим Рекордер, запустить нужные частоты в Генераторе и сгенерировать файл нужной длительности, то получится обычный музыкальный файл, который можно сохранить с расширением WAV. Если нужен MP3, то этот WAV можно переконвертировать какой-нибудь подходящей программой.

Виктор Я: Андрей, спасибо, работает Всё же нужно изучать матьеёчасть Не очень хотелось влазить (зрение уже не то, чтобы паять мелкие SMD), но придётся доработать звуковуху на НЧ

Виктор Я: Доработал звуковуху, записал несколько разных файлов через Спектру Это 50 Гц + 140 Гц, звуковуха сама на себя (на микрофонный вход) Провёл много измерений, долго отслушивал Некоторые выводы: - с пятнашкой в стене для 16 кв м баса много - вместо пятнашки поставил 75гдн1-8, низких достаточно, даже при 10 Вт - второй 75гдн поставил в ФИ, тягал по комнате, сравнивал. Хуже всего в углу, гудит комната - на Фубаре ставил разные частоты раздела, от 40 Гц до 200 Гц, динамики включал в разном сочетании. DSP, видимо, имеет смысл и по измерениям и на слух, но с такой звуковой картой - только, чтобы понять смысл - прибавка НЧ с динамиком в стене и частотным разделением есть, это бесспорно, но в той музыке, которую слушаю, от пары 4а32 низких вполне достаточно, поэтому тратиться на дополнительное железо не стану 75-й останется в стене (там, где левый белый кружок из первой картинки) и будет использован для кино

Dimon SSSR: Виктор Я пишет:с пятнашкой в стене для 16 кв м баса многоВиктор, много - это сколько? АЧХ в точке прослушивания снимали? Комнату (моды) правили?

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:АЧХ в точке прослушивания снимали?АЧХ была выше http://hiend.borda.ru/?1-4-1644933161659-00000328-000-60-0#034Комнату (моды) правили? Что вы имеете в виду?

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:Виктор, много - это сколько? Затрудняюсь сформулировать, как бы столько не нужно.АЧХ в точке прослушивания снимали?АЧХ была выше http://hiend.borda.ru/?1-4-1644933161659-00000328-000-60-0#034Комнату (моды) правили? Что вы имеете в виду?

Dimon SSSR: АЧХ - имелась в виду итоговая, "сшитая" с ШП. Подозреваю, что ощущение "много баса" даёт горб на 85 Гц. А горб в районе 45-50 обычно "давит на уши". Я всё веду к тому, что необходимо формировать басовую "полку" без больших горбов и провалов. Естественно, в соответствии со своими КРГ. А уже саму полку отстраивать относительно середины. У меня, например, уровень баса зависит от многих факторов...

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:АЧХ имелась ввиду итоговая, "сшитая" с ШП. Один из вариантов Записал файл одиночных частот от 33 Гц до 500 Гц от генератора изменяя частоту мелкими значениями (каждая частота длительностью несколько секунд, чтобы всё устаканилось) Воспроизводил Фубаром, частота раздела 110 Гц (не уверен, не записал в имени файла, но около того) Смотрел Спектрой в режиме накопления, микрофон в ТП У меня, например, уровень баса зависит от многих факторов...Аналогично. Измерения в точке прослушивания в комнате не совсем благодарное дело, можно наизмерять что угодно, но для общего представления полезны, особенно относительные

r9о-11: Виктор, а чего Вы обрезали АЧХ на 500 Гц? Нам же интересно посмотреть и то, что повыше. А то, вдруг, там на 6 dB всё ниже, а Вы нам рассказываете о том, что низов много... Ну, и измерять лучше в "октавных полосах" со значением 1/6 или, даже, 1/3 и медленно покачивая микрофоном влево-вправо на +/- 20...30 см.

Виктор Я: r9о-11 пишет:Виктор, а чего Вы обрезали АЧХ на 500 Гц?Меня прежде всего интересовала зона раздела. Вообще, это утомительная процедура и особого удовольствия не доставляет Но интерес удовлетворён, выводы сделаны.а Вы нам рассказываете о том, что низов много... У меня нет цели кого-то обмануть, хотелось проверить утверждения о необходимости каких-то невероятных мощностей на НЧ, о том, что звука не слышно, а сердце бьётся о штанину Чушь это всё Делал частоту раздела 35 Гц, оставлял только усилитель НЧ и поддавал...

r9о-11: Да я не про обман, я про то, что информации мало, хотя сделать так, чтобы её было достаточно, ничего не стоит...

Виктор Я: r9о-11 пишет:хотя сделать так, чтобы её было достаточно, ничего не стоит...Предложите что сделать, попробую

r9о-11: Ну, как бы, давно хотелось бы увидеть АЧХ в месте прослушки, снятая при той громкости, при которой обычно слушаете музыку и показанная в 1/3 или 1/6 октавных полосах. Измерять лучше розовым шумом, при выборе в Спектралабе показаний в октавных полосах.

Виктор Я: r9о-11 пишет:Измерять лучше розовым шумом, при выборе в Спектралабе показаний в октавных полосах. Розовый шум скачал, а вот сос Спектрой нужно разбираться Андрей, подскажите, какие кнопочки нажимать для октавных полос

r9о-11: Я картинку с установками в теме про акустические измерения положил.

Виктор Я: Андрей, спасибо Измерю завтра, сегодня недосуг

Виктор Я: r9о-11 пишет:Ну, как бы, давно хотелось бы увидеть АЧХ в месте прослушки, снятая при той громкости, при которой обычно слушаете музыку и показанная в 1/3 или 1/6 октавных полосах. Измерять лучше розовым шумом, при выборе в Спектралабе показаний в октавных полосах.1/12 чуть информативнее (имхо) Зелёным - только 4а32 во всю полосу, фиолетовым - плюс доп НЧ, раздел 75 Гц

r9о-11: Хорошо выглядит. Спасибо. Но вот я бы пытался добавить уровень всего, что выше 4 кГц. Или 4А32 смотрят сильно мимо микрофона?

aleks8845: r9о-11 пишет: Или 4А32 смотрят сильно мимо микрофона?С обычными (не измерительными микрофонами) на ВЧ далее 1 метра сложно верить в достоверность, может на слух все нормально? Имхо..

Виктор Я: aleks8845 пишет:С обычными (не измерительными микрофонами) на ВЧ далее 1 метра сложно верить в достоверность, может на слух все нормально? Имхо.. Да, обычный микрофон https://erg.com.ua/p543708439-mikrofon-elektretnyj-em9767p97mm.html?source=merchant_center&gclid=Cj0KCQiApL2QBhC8ARIsAGMm-KHWd54KvAw-A2YXrDT6iZZFCEIPh7R8HtYy-Ne7ayzsU79bZQ6pzM0aApnOEALw_wcB, но при сравнительном оценивании вполне достаточно Кинап мне на слух

r9о-11: Так, вроде, уже давно научились делать "электретники" так, чтобы неравномерность в полосе 50 Гц...15 кГц не превышала нескольких dB (ну, пусть у самых "нехороших" будет плюс-минус 6 dB). И где-то на участке 8...15 кГц многие показывают прирост, что связано с конструктивным исполнением. Виктор, а в Фубаре, вроде, есть эквалайзер с кучей полос? И он цифровой, т.е., на фазу сигнала влияет совсем не так сильно, как аналоговый. Не пробовали ещё "ровнять" АЧХ?

Виктор Я: r9о-11 пишет:в Фубаре, вроде, есть эквалайзер с кучей полос? И он цифровой, т.е., на фазу сигнала влияет совсем не так сильно, как аналоговый. Не пробовали ещё "ровнять" АЧХ?Можно только комнатные 41 и 46 Гц всё равно вылазят (но это не сильно мешает )

r9о-11: Ну, и как изменения на слух? В КИЗ-ах ничего не изменилось? Помнится, на Радиокоте как-то рассказал про звук капель воды в альбоме "Zoolook" в начале "Diva" Жана Мишеля Жаррэ и там посоветовали попробовать поменять уровень на 7 кГц. Оказалось, что изменение уровня меняет слышимое положение звука капающей воды. Потом вспомнил, что не то у Цвикера с Фельдкеллером, не то у Блауэрта написано про то, что КИЗ с частотой около 7 кГц определяются по на слух выше по высоте, чем положение самого источника звука .

Виктор Я: r9о-11 пишет:Ну и как изменения на слух? В КИЗ-ах ничего не изменилось?КИЗы - бесконечная тема для разговоров, но https://www.youtube.com/watch?v=k2cxRKDbcjA Кстати, мне очередной раз показалось, что Foobar воспроизводит хуже, чем AIMP именно с точки зрения локализации Вообще, трудно оценивать то, что нельзя измерить... Вот если бы придумали такую программу, чтобы рисовала на экране источник звука... ну типа две колонки, сцена и где находится вторая слева скрипка в третьем ряду

r9о-11: Не говорить о КИЗ-ах нельзя. Это тогда можно собрать один канал усилителя и успокоиться. Ну или, как минимум, перевернуть "фазу" на одной колонке и слушать. "...вторая слева скрипка в третьем ряду" - это, навряд ли, но есть тестовые диски с яркими эффектами, например, "AudioDoctor FSQ 2".

Виктор Я: r9о-11 пишет:но есть тестовые диски с яркими эффектами, например, "AudioDoctor FSQ 2"Имеется такой К примеру трек 10, как измерить линейкой эту глубину сцены или размеры микродинамики? В описании всего лишь "Track 10 Filename F:\torrents\FSQ АудиоДоктор\AudioDoctor FSQ 2\10 - Micro , Depth Микродинамика и глубина сцены.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 86.5 % Track quality 100.0 % Test CRC 8EC9C6E4 Copy CRC 8EC9C6E4 Accurately ripped (confidence 3) [87FF6BE0] Copy OK" Поэтому и поле для фантазии https://www.youtube.com/watch?v=swoIvTzzWXE Кстати, этот тест лучше всего идёт на шириках с AIMPa

r9о-11: Дык, описание же в сети в разных местах есть. Здесь, например. А линейкой никак. Зачем мерить звук линейкой? Он же для ушей предназначен... А ушами мерить просто - меняете что-то в комнате или в системе и оцениваете разницу с предыдущим звучанием.

Виктор Я: r9о-11 пишет:Дык, описание же в сети в разных местах есть. Здесь, например. А линейкой никак. Зачем мерить звук линейкой? Да, там контрабас на капоте

r9о-11: Воспринимайте "контрабас на капоте" как расстояние. При оценке КИЗ я пользуюсь 9-м и 11-м треками. Но при самой лучшей, как мне кажется, расстановке акустики для этих записей, фортепьяно (другие диски) становится "очень большим", что, вроде как, неправильно. Никогда не спал в рояле и не планирую.

юрий 1958: Привет ! Освежу тему! Жара .. делать особо нечего . А в подвале ... прохлада . Реализовал давнюю задумку . В КДП ... что в подвале ... впилил 4А-32 в стену. Потрахался конечно ... но ОНО того стоило . В плане звука ... отлтчие от больших ящиков на тех же 4а -32 ..не очень . Низов больше . Да! Да и ГД долго лежали .. и Диф-ры у них новые ... расшатывать и расшатывать . такие новости...

SergeL: юрий 1958 пишет:отлтчие от больших ящиков на тех же 4а -32 ..не очень . Низов больше . Что-то не понятно. Что не очень? Где низов больше?

Dimon SSSR: Если честно, то не очень понимаю, зачем врезать в стену не играющий низко динамик?

юрий 1958: SergeL в стенных... Ожидал большего . В плане низкочастотного диапазона . Подразмять надо . Лежали долго . Новые .

юрий 1958: Dimon SSSR Из доступных мне ШП ...эти лучшие . Да ... впрочем ... устраивают вполне . Звук нравиться . Четкий . Хлесткий ..Живой !

омельян: Так это щит или ОЯ ? Что за стеной? Из какого материала стена?

юрий 1958: омельян, ОЯ... Большой.. За стеной комната . Метров 7 кв м .. Обшита вагонкой . Приличный обьем. Стена - кирпич . С фасада - дсп . Вплотную . Куда собственно и креплю ГД . Да собственно ... уже лучше ! Пару дней паоганял . Поставил мощный унч . Кроссоверы. И ЕЛОУ в помощь.

омельян: Понял, спасибо большое.



полная версия страницы