Форум » Самоделки акустических систем » ПАС. Панель акустического сопротивления. » Ответить

ПАС. Панель акустического сопротивления.

Сергеев Сергей: тема отделена.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Виктор Я: Ogust пишет:Ещё немного позанимался настройкой фильтров и в очередной раз убедился, что оптимальная частота для деления с низкочастотным звеном это 100 герц, не больше не меньше. Как вы делите и включаете НЧ звено?

Ogust: Делю как и написал на 100 герц. Нч звено и ширики (трифоник) и вч ещё есть, но это отдельная тема. Работает просто от ресивера. Поэтому есть возможность изменять частоту и уровни. Пробовал фильтровать на 150 и 200...бочка перестает быть бочкой. Хочется добавить громкость, а ситуация не меняется. Когда на сотке, всё на месте, резво и с жиром. И не хочется делать громче. Средней громкости более чем и музыка не надоедает долго.

Виктор Я: Ogust пишет:Работает просто от ресивера. Что за ресивер?, что у него на входе?Пробовал фильтровать на 150 и 200...бочка перестает быть бочкой. Где и чем вы фильтровали?


Ogust: Ресивер на оптике по входу. обычный ничего интересного, пионер. Он и фильтрует. На нч звено ещё усилитель..Короче враньё что мидбасовый динамик не способен суббас воспроизводить. Правильно приготовить и колотит как надо. Но только ему не хватает разного вида резонаторов для выправления левого края АЧХ. Вот и делают отдельно мидбас и саб с неочевидным результатом. Для громкости высокой да, а для качества не думаю.

Виктор Я: Ogust пишет:Он и фильтрует.Он и ширики внизу обрезает? Вы фазы вокруг 100 Гц проверяли?

Ogust: Да, конечно обрезает. Задержки есть , выставляются автоматически и вручную. Вручную выставляю в фазу, но на один период раньше на нч. Так бас пушечно быстрый, если ноздря в ноздрю более ватный.

Виктор Я: Ogust пишет:Вручную выставляю в фазу, но на один период раньше на нч.Что это значит?

Ogust: Включаю 100-110 герц и добиваюсь максимального уровня. Значит попал фаза в фазу. Там в регулировке метры с десятками сантиметров, поэтому получаются близкие значения, например 3-4 метра . Далее делаю больше расстояние для нч пока опять в фазу не попаду. Получается нч на один период раньше прилетает. На слух субъективно нет опережения, просто бодрее, хлёстко короч..

Виктор Я: Ogust пишет:Включаю 100-110 герц и добиваюсь максимального уровня. Значит попал фаза в фазуЭто один период на 100 Гц в фазе, а на 50 Гц, 200 Гц это будет в противофазе, на других частотах - каша Вы же не думаете, что ширик перестанет играть 70 Гц или бас замолчит на 150 Гц?

Ogust: Дык там уже отфильтрованно , по уровню ниже и уже так не складывается. При воспроизведении двух звуков с разницей в три децибела более слабый уже плохо слышно, это психоакустика. Можно гнаться за чудесами, а можно просто реально смотреть на вещи. Компромисс всегда придется искать. И уж сам выбираешь что благозвучнее.

Виктор Я: Ogust пишет:Дык там уже отфильтрованно , по уровню ниже и уже так не складывается. При воспроизведении двух звуков с разницей в три децибела более слабый уже плохо слышно, это психоакустика.А вы ради интереса проверьте. Один микрофон в ширик, а второй в бас и на два канала в осциллограф. Это будет и псиоакустика и чудо и компромисс

Ogust: Встречное предложение, включить хотя бы приложение осциллограф на смартфоне , включить 200 герц и выяснить, что даже с включенным одним динамиком комната абсолютно неравномерна при воспроизведении этой простой частоты. Нч диапазон не идеален уже на уровне физики изначально. Можно лишь добиваться условной полки, которая даст какое то подобие реального звука. Конечно лучше фильтроваться на каком хорошем процессоре. Но каждый вопрос это деньги. В нч диапазоне на частотах 70-150 герц нужны фильтры высоких порядков. ФИР фильтры на таких частотах сложно реализуемы , как я читал. В вопросе FIR фильтров я далеко не специалист...

Виктор Я: Ogust пишет:Встречное предложение,Дело в том, что я уже много чего проделал и пока отказался от совместной работы нескольких расфильтрованных динамиков Процессорную фильтрацию охота попробовать, но пока всё это сложно (затратно)

Ogust: Ещё раз отмечу, никакой идеальной картинки от одного динамика в нч диапазоне не существует....это больше к самовнушению..

hdeart: Всех приветствую! 5 копеек в общую корзину. Первую акустику с ПАС сделал в 1983 году на динамике 6ГД-6 с множеством отверстий на задней стенке и натянутой тканью. Результат понравился. Вернулся к сборке акустики 10 лет назад. В 80% своих конструкций использую ПАС. Если Qts>0,8 в яшике, я применяю ПАС, иногда даже с Qts=1,2, но в таких случаях стараюсь сделать Z-образное движение воздуха к ПАС через фигурные прорези(подглядел у Dynaudio). Использую Variovent от Dynaudio, но это дорогое удовольствие, поэтому применяю в основном с динамиками Dynaudio. А так использую свою конструкцию с возможностью изменения демпфирующего материала в ПАС. Я использую снаружи корпуса круглые металлические решетки разного диаметра в соответствии с разными диаметрами динамиков. На 12" динамики использую решетки 150-160 мм. Решетки, конечно не дешевые, стоят примерно рублей 500 каждая, но главное, что я ее креплю четырьмя саморезами и она быстросъемная. Изнутри корпуса использую решетки пластиковые, с возможно более жесткими ребрами и оконной сеткой. На наружних решетках (они с фланцем) сразу закреплена металлическая сетка внутрь корпуса. Между решетками оставляю зазор 5-6мм. В качестве материала использую 2-3 слоя простеганного с двух сторон сентипона. Снимаю характиристику зависимости сопротивления от частоты и, меняя заполнение между решетками, добиваюсь снижения сопротивления на частоте резонанса на 40-50%. Резонанс в некоторых случаях не меняется, а так увеличивается незначительно не более 5%. Настройку веду путем прослушивания. Результаты впечатляющие. Собирал акустику на динамиках KEF, Pioneer, Technics, Dynaudio, Saba, Telefunken, Fostex, Goodmans, Seas и др., но используемые динамики были пригодны для закрытого исполнения.

BETEP: hdeart пишет: Всех приветствую! 5 копеек в общую корзину. Первую акустику с ПАС сделал в 1983 году на динамике 6ГД-6 с множеством отверстий на задней стенке и натянутой тканью. Результат понравился. Вернулся к сборке акустики 10 лет назад. В 80% своих конструкций использую ПАС. Если Qts>0,8 в яшике, я применяю ПАС, иногда даже с Qts=1,2, но в таких случаях стараюсь сделать Z-образное движение воздуха к ПАС через фигурные прорези(подглядел у Dynaudio). Использую Variovent от Dynaudio, но это дорогое удовольствие, поэтому применяю в основном с динамиками Dynaudio. А так использую свою конструкцию с возможностью изменения демпфирующего материала в ПАС. Я использую снаружи корпуса круглые металлические решетки разного диаметра в соответствии с разными диаметрами динамиков. На 12" динамики использую решетки 150-160 мм. Решетки, конечно не дешевые, стоят примерно рублей 500 каждая, но главное, что я ее креплю четырьмя саморезами и она быстросъемная. Изнутри корпуса использую решетки пластиковые, с возможно более жесткими ребрами и оконной сеткой. На наружних решетках (они с фланцем) сразу закреплена металлическая сетка внутрь корпуса. Между решетками оставляю зазор 5-6мм. В качестве материала использую 2-3 слоя простеганного с двух сторон сентипона. Снимаю характиристику зависимости сопротивления от частоты и, меняя заполнение между решетками, добиваюсь снижения сопротивления на частоте резонанса на 40-50%. Резонанс в некоторых случаях не меняется, а так увеличивается незначительно не более 5%. Настройку веду путем прослушивания. Результаты впечатляющие. Собирал акустику на динамиках KEF, Pioneer, Technics, Dynaudio, Saba, Telefunken, Fostex, Goodmans, Seas и др., но используемые динамики были пригодны для закрытого исполнения. Хочу запилить САБ ЗЯ, но хочется как можно более кмпактно. ПАС должен по идее решить это дело. Как то поддаётся расчёту, к примеру объём ящика с ПАС к эквиваленту большому ЗЯ? Если к примеру ЗЯ на 70литров надо, то на сколько можно будет уменьшить ящик с ПАС?

hdeart: BETEP пишет: Хочу запилить САБ ЗЯ, но хочется как можно более кмпактно. ПАС должен по идее решить это дело. Как то поддаётся расчёту, к примеру объём ящика с ПАС к эквиваленту большому ЗЯ? Если к примеру ЗЯ на 70литров надо, то на сколько можно будет уменьшить ящик с ПАС? Надо исходить от Qts в закрытом ящике. Qts определяется по программе для данного динамика. При Qts от 0,8 до 1,2 можно использовать ПАС, но степень "сопротивления" необходимо регулировать материалом в ПАС на слух.

BETEP: Динамики низкодобротные. Цель не снизить добротность, а максимально уменьшить ящик

topojijio: Всем привет и с новым годом :) Есть у меня ненужный дубовый паркет (фото) .. Я решил им обклеить свой ЗЯ... Внизу каждой дощечки посредине как бы проточка. Вопрос, будет ли держаться дубовый паркет (на этих двух боковых "полосках")если им обклеить ЗЯ на обычный столярный клей?? Спасибо

r9о-11: Я бы кусок, который не жалко, приклеил для пробы и посмотрел...



полная версия страницы