Форум » Самоделки акустических систем » ПАС. Панель акустического сопротивления. » Ответить

ПАС. Панель акустического сопротивления.

Сергеев Сергей: тема отделена.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Zotoff: volli Есть ещё вариант - типа "задвижки", перемещая которую можно регулировать количество открытых отверстий. А "затыканием" проводить "точную" настройку. Не ясно только – по какому параметру «проводить "точную" настройку»? Как понять, что ПАС настроена верно? Уточните. topojijio То что их общая площадь должна быть 50% от диффузора я уже понял… Я встречал в литературе, что рекомендуется отношение площадей выбирать в пределах 30-40%. А если точнее, то оптимальное отношение площадей зависит еще от плотности ткани.

volli: Zotoff пишет: по какому параметру «проводить "точную" настройку»? Как понять, что ПАС настроена верно? К сожалению я этого не знаю. Кто то делает это по приборам, кто то на "слух", методом "научного тыка", видимо, во многом это зависит от возможностей и "веры" настройщика. Мне встречалось не так уж и много описаний методов изготовления и настройки ПАС, среди достойных вниманию - Ваша статья. Всё таки законы физики и здравый смысл должны быть в приоритете.

Сергеев Сергей: Я настраивал ПАС по полной добротности колонки. Стремился к 0,7. 40 % от площади диффузора. Отверстия 10мм. Льняная ткань. Заклеивал пластилином лишние отверстия. Подробностей не помню. Это было лет 30 назад. Возможно это лучше делать с микрофоном. Только с настоящим, поверенным.


Ogust: Методика примерно такая...если закрыть полностью заднюю стенку мидбас вылезет, левый край АЧХ скукожится. Если открыть полностью заднюю панель всё обвалиться. Я добивался максимально низкого тона при лёгком простукивании подушкой пальца по дифу. Далее замерял таким же способом на какой частоте максимальный отклик. Изменением объема колонки делал 65-70 герц на дифе. Получается некая полка нч. Ну и я бы увеличил длину АКЗ это также положительно влияет на левый край АЧХ. В общем сначала нужно добиться максимального отклика в левой части АЧХ, а потом наклон полки АЧХ, по вкусу..Но честно говоря в пассиве это бесполезное занятие...Что то приклеил на стенку звукопоглощающее чуйка рухает..

r9о-11: Поверенный микрофон - это роскошь для хоббийный измерений. Нет, оно, конечно, можно раз в несколько лет потратить время и деньги на поверку, но если измерения подразумевают отслеживание изменений в АЧХ, то их "абсолютность" не важна, т.е., не нужна. Контроль изменений - это "относительные" измерения, их можно сделать любым микрофоном. Можно и без микрофона посмотреть изменение добротности системы, глядя кривую комплексного сопротивления. Вот, например, программой СпектраПлюс можно посмотреть изменение комплексного сопротивления широкополосного динамика при создании тканью акустического сопротивления. Левый, самый высокий пик - это без ткани, а то, что правее - это с тканью неполностью закрывающей тыл динамика, с полностью закрывающей и с разными вариантами её натяжения. Видно, как смещаются резонансы и как меняется добротность. Ну, и сопротивление меняется в разы.

volli: Ogust пишет: Методика примерно такая. Вот это другое дело! А то "тапки, тапки". Ogust пишет: это бесполезное занятие... Не скажите! Отрицательный результат - то же имеет положительную сторону. Дальше - мои "измышления", не проверенные на практике, но может кто найдёт в них рациональное зерно. Вопрос про - ткань или "чистые" отверстия. Как мне видится, ткань является более эффективным способом создания акустического сопротивления, её применение позволяет минимизировать некоторые "побочные" эффекты (типа завихрения и т.д). Изменением её плотности проще регулировать настройку системы, чем изменением диаметра отверстий (чисто технологически). Например, для облегчения и ускорения попробовать такой вариант: сделаны замеры исходного варианта, далее - увлажнить ткань - большинство натуральных тканей при увлажнении изменяют свою "воздухо-проницаемость" в сторону её уменьшения, снова замеры, после высыхания - попробовать "перфорировать" ткань и снова замеры. По изменению результатов замеров (если они будут ) можно попробовать определиться, в какую сторону двигаться дальше. А "чистые" отверстия, на мой взгляд, тоже имеют право на жизнь как "упрощённый" вариант.

Виктор Я: r9о-11 пишет: Видно, как смещаются резонансы и как меняется добротность. А разве с ПАС должен увеличиваться резонанс? Мне казалось, что должна падать только добротность

r9о-11: Ну, наверное, ткань вокруг динамика нельзя рассматривать как то, что влияет только на резонанс системы. Ткань, обтянутая вокруг диффузора, создаёт некий замкнутый объём, оказывая сопротивление перемещающемуся воздуху и этим демпфируя "резонансную систему". Этот график просто пример того, как инструментально посмотреть изменения параметров системы.

Ogust: ПАС на динамике и на стенке колонки на мой взгляд разные вещи. Методика у меня для дырок. Но я пробовал делать ткань, эффект такой же как и от уменьшения количества дырок. Пущай кто ПАС себе делает, свои опыты ставит) Можно сделать две задние стенки с разными вариантами исполнения ПАС. Много дырок и ткань, и мало дырок без ткани. На мой взгляд с мало дырок эффективнее. И на заднюю стенку толстенный ковёр звукоизоляции если выше ста герц использовать.

r9о-11: А ПАС должна быть резонансной или обладать свойствами фильтра?

Ogust: Между динамиком и дырками приличный объем воздуха, со своей массой. Поэтому уже так работать не будет. Я бы сделал ящик 100-120 литров, если что выбрать лишний объем . И щит ещё прифигачил и настроил пас по какому нибудь варианту. Изоляция нужна по стенкам. Баса валом бы было от 6гд 2..

Виктор Я: Комбинацией ФИ и ПАС у меня получалось так У этого динамика (подвешен в воздухе) был такой импеданс (в ящике)

r9о-11: Так, и ещё вопрос - а если стоит задача демпфирования динамика на его резонансной частоте и создания усилителю более-менее одинаковой нагрузки, то почему нельзя подключить к динамику последовательный LCR контур, настроенный на резонансную частоту динамика?

volli: r9о-11 пишет: LCR контур, Его действие - "электрическое" изменение режима работы динамика, а ПАС - "механическое". Попробуйте их совместить - вдруг даст положительный эффект? Ogust пишет: ПАС на динамике и на стенке колонки на мой взгляд разные вещи. Ogust пишет: Между динамиком и дырками приличный объем воздуха, со своей массой. Поэтому уже так работать не будет. Так оно по видимому и есть.

r9о-11: Посимулировал в RFSimm99 и не вижу причин, почему бы благородным донам не попробовать это сделать. Верхняя схема - это модель 12-тиоммного динамика с "резонансом" на 85 Гц. График под ней - его комплексное сопротивление. Уровень -6 dB соответствует одинаковости сопротивлений верхнего резистора, равного 12 Ом и комплексного сопротивления динамика такой же величины на этих участках частот. В цепи последовательного контура из катушки 0,06 Гн и конденсатора 60 мкФ стоит резистор 18 кОм - т.е, цепь "не работает". На второй схеме резистор 18 кОм уменьшаем до 18 Ом. Контур "включается" в работу и резонансный пик исчезает, т.е., генератор сигнала (усилитель) видит нагрузку из параллельно включенного динамика и LCR цепи.

Ogust: Вот хотелось бы уточнить, что за такая цель задавить основной резонанс???

r9о-11: Может, чтобы акустика не гудела на НЧ одной нотой?

Виктор Я: Вы смоделировали резонанс электрически, а у динамика он появляется механически

r9о-11: А какая разница? Если нечто плавает как утка, ныряет как утка и крякает как утка, то, скорее всего, это утка и есть.

ALSS: r9о-11 пишет: Так, и ещё вопрос - а если стоит задача демпфирования динамика на его резонансной частоте и создания усилителю более-менее одинаковой нагрузки, то почему нельзя подключить к динамику последовательный LCR контур, настроенный на резонансную частоту динамика? В Радиохобби была статья именно по этому способу, пока забиваю сообщение, вечером дома найду ее. Одним из авторов вроде как Alex Torres был.



полная версия страницы