Форум » Самоделки акустических систем » ПАС. Панель акустического сопротивления. » Ответить

ПАС. Панель акустического сопротивления.

Сергеев Сергей: тема отделена.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

topojijio: Друзья, а какого диаметра должно быть каждое отверстие ПАС ? То что их общая площадь должна быть 50% от диффузора я уже понял.. Потом затыкать и слушать. А диаметр каждого отверстия какой должен быть ? И ещё вопрос. Труба ФИ должна быть какой длины внутрь корпуса для 15" динамика ??

r9о-11: А какое сверло/пёрка есть? Главное в ПАС, скорее всего, создать сопротивление для перемещающего объёма воздуха и при этом не создать лишних резонансных систем, слышимых ухом? Ну, так, смотрим в гугле, какие отверстия делали другие люди и, опираясь на их результаты, повторяем их действия. Или не повторяем, если не нравится. А труба ФИ должна настраиваться "по приборам". Подключите к компьютеру микрофон и смотрите в анализаторе спектра что и как происходит. Ну, или на телефоне посмотрите. Всё зависит от объёма корпуса акустики - сразу никто не скажет Вам "возьмите 20 см трубы диаметром 74 мм и будет вам счастье"...

Ogust: Враньё это всё про ПАС😂


volli: topojijio пишет: какого диаметра должно быть каждое отверстие ПАС Осмелюсь предположить, что здесь существует "корреляция" с толщиной материала, в котором эти отверстия находятся. topojijio пишет: затыкать Есть ещё вариант - типа "задвижки", перемещая которую можно регулировать количество открытых отверстий. А "затыканием" проводить "точную" настройку. Ещё на эту тему: на сколько обязателен материал в системе ПАС? Мне думается, что в каких то случаях можно обойтись просто "чистыми" отверстиями. (Это всё относительно ПАС в корпусе АС.) Ogust пишет: Враньё это всё про ПАС Сами проверяли? Обоснуйте, пожалуйста, эти выводы, а то как - то не красиво получается.

topojijio: А эти отверстия могут быть не на задней стенке АС, а на боковой к примеру ???

r9о-11: Да, могут.

Виктор Я: topojijio пишет: Друзья, а какого диаметра должно быть каждое отверстие ПАС ? То что их общая площадь должна быть 50% от диффузора я уже понял.. Потом затыкать и слушать. А диаметр каждого отверстия какой должен быть ? И ещё вопрос. Труба ФИ должна быть какой длины внутрь корпуса для 15" динамика ?? Какое это имеет отношение к теме? (и всё, что дальше)

Ogust: volli пишет: Сами проверяли? Обоснуйте, пожалуйста, эти выводы, а то как - то не красиво получается. Проверял конечно. Само определение ПАСа неверно и не объясняет его суть. Много отверстий с тканью и немного отверстий без ткани имеют абсолютно одинаковое воздействие на левый край АЧХ и смысл его это резонатор. ПАС это попытка сделать полуоткрытое оформление при котором немного снижается бубнение частот выше резонанса, за счет уменьшения отражающей способности задней стенки. Но когда насверлено много отверстий резко уже снижается действие резонатора. Вот и тянут ткань на заднюю стенку, что по факту просто уменьшают сечение резонатора до оптимального. И нужно поймать максимальную эффективность резонатора не более. Если звено используется не выше ста герц эти танцы с бубном не нужны, достаточно даже просто одного отверстия оптимального размера. В общем ПАС это некая попытка компромисса. ПАС на окнах корзины имеет место быть то общепринятое объяснение, которым апеллируют. В ящике всё не так.

volli: Ogust пишет: и смысл его это резонатор. Спорно... . Чисто физически. Ogust пишет: что по факту просто уменьшают сечение резонатора "Теплее". Но как то не понятно в свете работы фазоинвертора. Ogust пишет: Если звено используется не выше ста герц эти танцы с бубном не нужны, достаточно даже просто одного отверстия оптимального размера. То-есть фазоинвертор? Ogust пишет: ПАС это некая попытка компромисса. Согласен. Как и и вся остальная "возня" для получения " настоящего" звука.

Ogust: Я читал про выдумки фазоинвертирования, в этом бреду находится половина аудифилов) Диффузор вытесняет допустим воздух при фазе сжатия воздуха в ящик через отверстие, на обратном ходу диффузор получает пинок от воздуха внутри ящика и воздуха атмосферного. Это как мячик пнули не одной ногой а двумя одновременно. Всё очень просто. Я против труб и типа какого то их расчета, это тоже бред. Длиннее труба, левый край АЧХ поднимается в ущерб всему звуку. Есть другой способ это сделать.

Dimon SSSR: Ребяты! ПАС - Панель Аэродинамического Сопротивления. И работает с движением воздуха, а не с волной...

Ogust: Движение воздуха есть и в так называемом ПАС и в отверстии и в трубе, никакой разницы в этом нет. К тому же натянутая ткань будет иметь ещё и колебания, совпадающие с колебаниями воздуха на этой границе..

volli: Ogust пишет: никакой разницы в этом нет. Движение есть. Но есть так же и разница в процессе движения, в зависимости от различных условий различные "завихрения", распределения "плотности" потока и многого другого ( когда то попробовал "вникнуть" в теорию этого процесса - и забросил, слишком там всё "запущено" не для моего "ума" . Так что приемлемый расчёт ПАС - та ещё задача! Как я понимаю, на данном этапе найти "компромисс" ПАС проще методом "научного тыка".

Ogust: volli пишет: Но есть так же и разница в процессе движения, в зависимости от различных условий различные "завихрения", распределения "плотности" потока и многого другого ( когда то попробовал "вникнуть" в теорию этого процесса - и забросил, слишком там всё "запущено" не для моего "ума" . Вот вот, чушь какую то псевдоинженер скормил народу...Просто всё как веник, на самом деле. Моделируется колебательный контур и всё становится на свои места. А ПАС настраивать надо по левому краю АЧХ...

volli: Ogust пишет: А ПАС настраивать надо Тогда стоит ли тратить время на моделирование?

Ogust: volli пишет: Тогда стоит ли тратить время на моделирование? Так это сами решайте, надо вам или нет я себе методику выработал, меня устраивает)

Виктор Я: topojijio пишет: Друзья, а какого диаметра должно быть каждое отверстие ПАС Топожижо, ты неплохой провокатор: заглянул в не ту тему - и резонанс второй день

volli: Ogust пишет: я себе методику выработал, Может поделитесь? Думаю что многим было бы интересно. Виктор, надо попросить модератора что бы убрал в профильную ветку.

Ogust: Это колхозные методы многим с приборами не приветствуются)) Полетять грязные тапки))

volli: Ogust пишет: Полетять грязные тапки Э-э ,нет, так не пойдёт: думаешь "выкрутиться"? Ogust пишет: Враньё это всё про ПАС В "нормальном" обществе за свои слова принято отвечать.

Zotoff: volli Есть ещё вариант - типа "задвижки", перемещая которую можно регулировать количество открытых отверстий. А "затыканием" проводить "точную" настройку. Не ясно только – по какому параметру «проводить "точную" настройку»? Как понять, что ПАС настроена верно? Уточните. topojijio То что их общая площадь должна быть 50% от диффузора я уже понял… Я встречал в литературе, что рекомендуется отношение площадей выбирать в пределах 30-40%. А если точнее, то оптимальное отношение площадей зависит еще от плотности ткани.

volli: Zotoff пишет: по какому параметру «проводить "точную" настройку»? Как понять, что ПАС настроена верно? К сожалению я этого не знаю. Кто то делает это по приборам, кто то на "слух", методом "научного тыка", видимо, во многом это зависит от возможностей и "веры" настройщика. Мне встречалось не так уж и много описаний методов изготовления и настройки ПАС, среди достойных вниманию - Ваша статья. Всё таки законы физики и здравый смысл должны быть в приоритете.

Сергеев Сергей: Я настраивал ПАС по полной добротности колонки. Стремился к 0,7. 40 % от площади диффузора. Отверстия 10мм. Льняная ткань. Заклеивал пластилином лишние отверстия. Подробностей не помню. Это было лет 30 назад. Возможно это лучше делать с микрофоном. Только с настоящим, поверенным.

Ogust: Методика примерно такая...если закрыть полностью заднюю стенку мидбас вылезет, левый край АЧХ скукожится. Если открыть полностью заднюю панель всё обвалиться. Я добивался максимально низкого тона при лёгком простукивании подушкой пальца по дифу. Далее замерял таким же способом на какой частоте максимальный отклик. Изменением объема колонки делал 65-70 герц на дифе. Получается некая полка нч. Ну и я бы увеличил длину АКЗ это также положительно влияет на левый край АЧХ. В общем сначала нужно добиться максимального отклика в левой части АЧХ, а потом наклон полки АЧХ, по вкусу..Но честно говоря в пассиве это бесполезное занятие...Что то приклеил на стенку звукопоглощающее чуйка рухает..

r9о-11: Поверенный микрофон - это роскошь для хоббийный измерений. Нет, оно, конечно, можно раз в несколько лет потратить время и деньги на поверку, но если измерения подразумевают отслеживание изменений в АЧХ, то их "абсолютность" не важна, т.е., не нужна. Контроль изменений - это "относительные" измерения, их можно сделать любым микрофоном. Можно и без микрофона посмотреть изменение добротности системы, глядя кривую комплексного сопротивления. Вот, например, программой СпектраПлюс можно посмотреть изменение комплексного сопротивления широкополосного динамика при создании тканью акустического сопротивления. Левый, самый высокий пик - это без ткани, а то, что правее - это с тканью неполностью закрывающей тыл динамика, с полностью закрывающей и с разными вариантами её натяжения. Видно, как смещаются резонансы и как меняется добротность. Ну, и сопротивление меняется в разы.

volli: Ogust пишет: Методика примерно такая. Вот это другое дело! А то "тапки, тапки". Ogust пишет: это бесполезное занятие... Не скажите! Отрицательный результат - то же имеет положительную сторону. Дальше - мои "измышления", не проверенные на практике, но может кто найдёт в них рациональное зерно. Вопрос про - ткань или "чистые" отверстия. Как мне видится, ткань является более эффективным способом создания акустического сопротивления, её применение позволяет минимизировать некоторые "побочные" эффекты (типа завихрения и т.д). Изменением её плотности проще регулировать настройку системы, чем изменением диаметра отверстий (чисто технологически). Например, для облегчения и ускорения попробовать такой вариант: сделаны замеры исходного варианта, далее - увлажнить ткань - большинство натуральных тканей при увлажнении изменяют свою "воздухо-проницаемость" в сторону её уменьшения, снова замеры, после высыхания - попробовать "перфорировать" ткань и снова замеры. По изменению результатов замеров (если они будут ) можно попробовать определиться, в какую сторону двигаться дальше. А "чистые" отверстия, на мой взгляд, тоже имеют право на жизнь как "упрощённый" вариант.

Виктор Я: r9о-11 пишет: Видно, как смещаются резонансы и как меняется добротность. А разве с ПАС должен увеличиваться резонанс? Мне казалось, что должна падать только добротность

r9о-11: Ну, наверное, ткань вокруг динамика нельзя рассматривать как то, что влияет только на резонанс системы. Ткань, обтянутая вокруг диффузора, создаёт некий замкнутый объём, оказывая сопротивление перемещающемуся воздуху и этим демпфируя "резонансную систему". Этот график просто пример того, как инструментально посмотреть изменения параметров системы.

Ogust: ПАС на динамике и на стенке колонки на мой взгляд разные вещи. Методика у меня для дырок. Но я пробовал делать ткань, эффект такой же как и от уменьшения количества дырок. Пущай кто ПАС себе делает, свои опыты ставит) Можно сделать две задние стенки с разными вариантами исполнения ПАС. Много дырок и ткань, и мало дырок без ткани. На мой взгляд с мало дырок эффективнее. И на заднюю стенку толстенный ковёр звукоизоляции если выше ста герц использовать.

r9о-11: А ПАС должна быть резонансной или обладать свойствами фильтра?

Ogust: Между динамиком и дырками приличный объем воздуха, со своей массой. Поэтому уже так работать не будет. Я бы сделал ящик 100-120 литров, если что выбрать лишний объем . И щит ещё прифигачил и настроил пас по какому нибудь варианту. Изоляция нужна по стенкам. Баса валом бы было от 6гд 2..

Виктор Я: Комбинацией ФИ и ПАС у меня получалось так У этого динамика (подвешен в воздухе) был такой импеданс (в ящике)

r9о-11: Так, и ещё вопрос - а если стоит задача демпфирования динамика на его резонансной частоте и создания усилителю более-менее одинаковой нагрузки, то почему нельзя подключить к динамику последовательный LCR контур, настроенный на резонансную частоту динамика?

volli: r9о-11 пишет: LCR контур, Его действие - "электрическое" изменение режима работы динамика, а ПАС - "механическое". Попробуйте их совместить - вдруг даст положительный эффект? Ogust пишет: ПАС на динамике и на стенке колонки на мой взгляд разные вещи. Ogust пишет: Между динамиком и дырками приличный объем воздуха, со своей массой. Поэтому уже так работать не будет. Так оно по видимому и есть.

r9о-11: Посимулировал в RFSimm99 и не вижу причин, почему бы благородным донам не попробовать это сделать. Верхняя схема - это модель 12-тиоммного динамика с "резонансом" на 85 Гц. График под ней - его комплексное сопротивление. Уровень -6 dB соответствует одинаковости сопротивлений верхнего резистора, равного 12 Ом и комплексного сопротивления динамика такой же величины на этих участках частот. В цепи последовательного контура из катушки 0,06 Гн и конденсатора 60 мкФ стоит резистор 18 кОм - т.е, цепь "не работает". На второй схеме резистор 18 кОм уменьшаем до 18 Ом. Контур "включается" в работу и резонансный пик исчезает, т.е., генератор сигнала (усилитель) видит нагрузку из параллельно включенного динамика и LCR цепи.

Ogust: Вот хотелось бы уточнить, что за такая цель задавить основной резонанс???

r9о-11: Может, чтобы акустика не гудела на НЧ одной нотой?

Виктор Я: Вы смоделировали резонанс электрически, а у динамика он появляется механически

r9о-11: А какая разница? Если нечто плавает как утка, ныряет как утка и крякает как утка, то, скорее всего, это утка и есть.

ALSS: r9о-11 пишет: Так, и ещё вопрос - а если стоит задача демпфирования динамика на его резонансной частоте и создания усилителю более-менее одинаковой нагрузки, то почему нельзя подключить к динамику последовательный LCR контур, настроенный на резонансную частоту динамика? В Радиохобби была статья именно по этому способу, пока забиваю сообщение, вечером дома найду ее. Одним из авторов вроде как Alex Torres был.

Ogust: r9о-11 пишет:Может, чтобы акустика не гудела на НЧ одной нотой? а зачем ей это надо??? там что килограммовый диф?)) На резонансе и сопротивление растёт, никакого особого выпячивания АЧХ и в помине нет) У большинства нч динамиков свал ниже 100 герц и эту область править вверх надо, а не вниз)

Сергеев Сергей: Вы представляете габариты катушки на резонанс динамика? Еще один путь- усилитель с отрицательным сопротивлением.

r9о-11: Ogust, так я не знаю... Может, все эти разговоры только разговоры... Может, "где-то там" подразумевается подтекст о питании от ИТУН-а... У меня просто есть время - вот и развлекаюсь. Усилитель с отрицательным сопротивлением, конечно вещь. Я когда-то схему из "Радио" 12/92 на одном операционнике встраивал в "Акулиничева" и всякие "Веги", всем нравилось. Габариты катушки, наверное, будут зависеть от используемой мощности - там же, получается, произойдёт её перераспределение между динамиком и резистором, соответственно, провод должен пропускать соответствующий ток и(или) рассеивать некоторую мощность. Мотать, наверное, можно на сердечнике (подкове). Значение индуктивности можно выбрать меньше, но тогда для сохранения резонансной частоты потребуется увеличивать ёмкость конденсатора. Наверное, можно позволить себе не "вылизывать" неравномерность до полного соответствия номинальной нагрузке, а, допустим, ограничиться бОльшей неравномерностью и допустить "крылья" от несовпадений "форм" добротностей динамика и контура. Вот, попробовал уменьшить индуктивность катушки с 60 мГн до 40 мГн ("провалы" и "горбик" - это плюс-минус несколько Ом).

Ogust: r9о-11 пишет:Может, "где-то там" подразумевается подтекст о питании от ИТУН-а... А я что то думал думал куда ентот ИТУН притулить) И пришел к выводу.. некуда и незачем)) Хотя есть один вопрос, если мы берём очень низкодобротный динамик и правим левый край АЧХ всеми возможными резонансами и оформлениями, но левый край так и не поднялся до необходимых значений. Что тогда эффективней, раздобротить ИТУНом или просто бас-корректор?) Сдается мне бас-корректор будет лучше...

Виктор Я: r9о-11 пишет:А какая разница? Параметры LCR контура из симулятора не такие уж и килограммовые, можно собрать и подключить параллельно динамику. И посмотреть импеданс и давление с и без

r9о-11: ALSS, наверное, да, запросто может быть, что в "Радиохобби" всё это уже обсуждалось - это же простая цепь коррекции "нагрузки", которые стоят в фильтрах многополосных акустик. Виктор Я, так если у Вас акустика "поддерживает" НЧ и звук нормальный, то зачем демпфировать?

Виктор Я: Ogust пишет: Что тогда эффективней, раздобротить ИТУНом или просто бас-корректор?) Сдается мне бас-корректор будет лучше...Думаю, что иначе r9о-11 пишет:так если у Вас акустика "поддерживает" НЧ и звук нормальный, то зачем демпфировать?Вы сами и ответили У меня просто есть время - вот и развлекаюсь.Я сам себе устроил карантин (пока волна не сойдёт)

Zotoff: volli пишет:От ]Zotoff : Не ясно только – по какому параметру «проводить "точную" настройку»? Как понять, что ПАС настроена верно? К сожалению, я этого не знаю.К сожалению, достоверно этого никто не знает. Всё на уровне интуиции – как именно надо делать ПАС.Вопрос про - ткань или "чистые" отверстия…Как мне кажется, большой разницы нет. Просто оптимальное количество отверстий зависит от плотности ткани (это отмечено в моем первом эксперименте с ПАС https://hiend.borda.ru/?1-4-180-00000036-000-0-0 ) У Виноградовой есть описание конструкции ПАС без ткани, это что-то типа дуршлага с большим количеством маленьких отверстий – в главке «О способах регулирования добротности», схемы нет, только словесное описание). Ogust пишет:Можно сделать две задние стенки с разными вариантами исполнения ПАСХорошая идея, я тоже об этом думал. Например, две задние стенки: в одной есть ПАС, в другой – нет; И простая замена задней стенки «преобразует» АС из «Закрытого Ящика» в «Ящик с ПАС» (это можно сделать оперативно). Виктор Я пишет:А разве с ПАС должен увеличиваться резонанс? Мне казалось, что должна падать только добротность Резонанс при использовании ПАС действительно увеличивается, но незначительно (при оптимальной ПАС); однако, может увеличиться очень заметно (при неоптимальной ПАС). Это отмечено в экспериментах https://hiend.borda.ru/?1-4-180-00000036-000-0-0 , да и следует из графиков, которые здесь привел r9о-11 (от 30.11.21 10:53). r9о-11 пишет:А ПАС должна быть резонансной или обладать свойствами фильтра?ПАС – это устройство, которое увеличивает механические потери. У Виноградовой об этом доходчиво рассказано.почему нельзя подключить к динамику последовательный LCR контур, настроенный на резонансную частоту динамика?Тут нужно уточнить; чтобы демпфировать диффузор головки – нужно последовательный контур подключить параллельно головке. Да, это можно сделать, однако нужно грамотно его рассчитать. Только для СЧ-, и особенно НЧ-головок, получается индуктивность огромного размера из-за низкого резонанса. А для пищалки – это делается легко(!), я даже тут на форуме уже говорил об этом : https://disk.yandex.ru/i/cQ5uL9TDp1iP0Q P.S. Сергей Евгеньевич, можете мою статью, указанную в конце (про демпфирование ВЧ-головки) добавить в мою страничку на Вашем сайте? Скачать можно по ссылке. Спасибо.

Ogust: Если ПАС в этом случае увеличивает механические потери, то есть демпфирует, то определитесь где, на какой частоте и для чего вам это надо...

bataev-boris: На сколько (%) предполагаемое уменьшение объема АС и изменение fn при использовании ПАС? Вряд-ли возможно (в ближайшее время) расчет ПАС на задней стенке при разных характеристиках ГГ и объемах АС. Мне более интересно применение ПАС вблизи диф-ра НЧ-дина. Мешок на НЧ КИНАП ПАС?

Zotoff: Ogust пишет:Если ПАС в этом случае увеличивает механические потери, то есть демпфирует, то определитесь где, на какой частоте и для чего вам это надо...С этим вопросом каждый должен сам для себя определиться - для чего это ему нужно. Я где-то в литературе встречал такое мнение, что для «хорошего динамика» – ПАС не нужна! И, в принципе, согласен с этим. ПАС целесообразно применять в тех случаях, когда нужно исправить (неудовлетворительные в каких-то деталях) некоторые характеристики динамика, например: – уменьшить слишком большую величину «горба» на кривой импеданса (это, как известно, уменьшит послезвучание на резонансе у СЧ-головки); – или понизить добротность у басовика (чтобы «убрать» горб на верхнем басе).

bataev-boris: "Придавить" резонанс у 6гд-2 в АС малого размера мне удаваплось.

ALSS: Нашел статью, оказалось, не Торрес, а Гельгор (какая разница, один из Харькова в Израиль, другой из Днепра в Канзас, по мне все одинаково), вот: Радиохобби, 2012, №6, с. 49-51, Ю. Гельгор, А. Олефир - Практический способ компенсации реактивной составляющей импеданса головки громкоговорителя в области резонанса. https://www.twirpx.com/file/1060979/ - здесь можно скачать номер после регистрации. И скорее всего есть и другие источники.

омельян:

Ogust: Вот и получается, ткань нужна в очень ограниченных случаях, для слишком высокодобротных динамиков в неправильных корпусах для них. Отверстия так и остаются резонатором, а тканью тормозится излишне вылезший горб в районе резонанса, если таковое имеет место быть. Не думаю что у 6гд2 в корпусе 100-120 литров вылезет горб на резонансе. Сначала надо подобрать максимально эффективный размер общей площади отверстий для получения максимального подъёма в области резонанса, что компенсирует спад нч в нижней части диапазона динамика. Для динамиков с добротностью ниже 0.7 достаточно подобранных отверстий и меры по увеличению длины АКЗ для получения качественного баса. Про трубы ФИ я забыл как про страшный сон

Сергеев Сергей: Вот ссылка на статью без регистрации https://zen.yandex.ru/media/practical_electronics/prakticheskii-sposob-kompensacii-reaktivnoi-sostavliaiuscei-impedansa-golovki-gromkogovoritelia-v-oblasti-rezonansa-6088ad61eac32e1c6dea7f9a

Ogust: У плёночных и компенсировать ничего не надо...

Сергеев Сергей: У пленочных басовиков? Да есть такие, только самый низ у них с трудом. Так и просят сабвуфер.

Ogust: Не знаю, зачем то зашёл о компенсации индуктивности ВЧ ...компенсировать индуктивность басовика это вообще зачем???

Ogust: Оффтоп как говорят...) Ещё немного позанимался настройкой фильтров и в очередной раз убедился, что оптимальная частота для деления с низкочастотным звеном это 100 герц, не больше не меньше. Видимо фильтр ещё немного выворачивает полку нч диапазона до наилучшего звучания, компенсируя извечный спад нч динамиков ниже 100 герц. Что полностью убирает необходимость сабовых динамиков, по крайней мере для квартир.

Виктор Я: Ogust пишет:Ещё немного позанимался настройкой фильтров и в очередной раз убедился, что оптимальная частота для деления с низкочастотным звеном это 100 герц, не больше не меньше. Как вы делите и включаете НЧ звено?

Ogust: Делю как и написал на 100 герц. Нч звено и ширики (трифоник) и вч ещё есть, но это отдельная тема. Работает просто от ресивера. Поэтому есть возможность изменять частоту и уровни. Пробовал фильтровать на 150 и 200...бочка перестает быть бочкой. Хочется добавить громкость, а ситуация не меняется. Когда на сотке, всё на месте, резво и с жиром. И не хочется делать громче. Средней громкости более чем и музыка не надоедает долго.

Виктор Я: Ogust пишет:Работает просто от ресивера. Что за ресивер?, что у него на входе?Пробовал фильтровать на 150 и 200...бочка перестает быть бочкой. Где и чем вы фильтровали?

Ogust: Ресивер на оптике по входу. обычный ничего интересного, пионер. Он и фильтрует. На нч звено ещё усилитель..Короче враньё что мидбасовый динамик не способен суббас воспроизводить. Правильно приготовить и колотит как надо. Но только ему не хватает разного вида резонаторов для выправления левого края АЧХ. Вот и делают отдельно мидбас и саб с неочевидным результатом. Для громкости высокой да, а для качества не думаю.

Виктор Я: Ogust пишет:Он и фильтрует.Он и ширики внизу обрезает? Вы фазы вокруг 100 Гц проверяли?

Ogust: Да, конечно обрезает. Задержки есть , выставляются автоматически и вручную. Вручную выставляю в фазу, но на один период раньше на нч. Так бас пушечно быстрый, если ноздря в ноздрю более ватный.

Виктор Я: Ogust пишет:Вручную выставляю в фазу, но на один период раньше на нч.Что это значит?

Ogust: Включаю 100-110 герц и добиваюсь максимального уровня. Значит попал фаза в фазу. Там в регулировке метры с десятками сантиметров, поэтому получаются близкие значения, например 3-4 метра . Далее делаю больше расстояние для нч пока опять в фазу не попаду. Получается нч на один период раньше прилетает. На слух субъективно нет опережения, просто бодрее, хлёстко короч..

Виктор Я: Ogust пишет:Включаю 100-110 герц и добиваюсь максимального уровня. Значит попал фаза в фазуЭто один период на 100 Гц в фазе, а на 50 Гц, 200 Гц это будет в противофазе, на других частотах - каша Вы же не думаете, что ширик перестанет играть 70 Гц или бас замолчит на 150 Гц?

Ogust: Дык там уже отфильтрованно , по уровню ниже и уже так не складывается. При воспроизведении двух звуков с разницей в три децибела более слабый уже плохо слышно, это психоакустика. Можно гнаться за чудесами, а можно просто реально смотреть на вещи. Компромисс всегда придется искать. И уж сам выбираешь что благозвучнее.

Виктор Я: Ogust пишет:Дык там уже отфильтрованно , по уровню ниже и уже так не складывается. При воспроизведении двух звуков с разницей в три децибела более слабый уже плохо слышно, это психоакустика.А вы ради интереса проверьте. Один микрофон в ширик, а второй в бас и на два канала в осциллограф. Это будет и псиоакустика и чудо и компромисс

Ogust: Встречное предложение, включить хотя бы приложение осциллограф на смартфоне , включить 200 герц и выяснить, что даже с включенным одним динамиком комната абсолютно неравномерна при воспроизведении этой простой частоты. Нч диапазон не идеален уже на уровне физики изначально. Можно лишь добиваться условной полки, которая даст какое то подобие реального звука. Конечно лучше фильтроваться на каком хорошем процессоре. Но каждый вопрос это деньги. В нч диапазоне на частотах 70-150 герц нужны фильтры высоких порядков. ФИР фильтры на таких частотах сложно реализуемы , как я читал. В вопросе FIR фильтров я далеко не специалист...

Виктор Я: Ogust пишет:Встречное предложение,Дело в том, что я уже много чего проделал и пока отказался от совместной работы нескольких расфильтрованных динамиков Процессорную фильтрацию охота попробовать, но пока всё это сложно (затратно)

Ogust: Ещё раз отмечу, никакой идеальной картинки от одного динамика в нч диапазоне не существует....это больше к самовнушению..

hdeart: Всех приветствую! 5 копеек в общую корзину. Первую акустику с ПАС сделал в 1983 году на динамике 6ГД-6 с множеством отверстий на задней стенке и натянутой тканью. Результат понравился. Вернулся к сборке акустики 10 лет назад. В 80% своих конструкций использую ПАС. Если Qts>0,8 в яшике, я применяю ПАС, иногда даже с Qts=1,2, но в таких случаях стараюсь сделать Z-образное движение воздуха к ПАС через фигурные прорези(подглядел у Dynaudio). Использую Variovent от Dynaudio, но это дорогое удовольствие, поэтому применяю в основном с динамиками Dynaudio. А так использую свою конструкцию с возможностью изменения демпфирующего материала в ПАС. Я использую снаружи корпуса круглые металлические решетки разного диаметра в соответствии с разными диаметрами динамиков. На 12" динамики использую решетки 150-160 мм. Решетки, конечно не дешевые, стоят примерно рублей 500 каждая, но главное, что я ее креплю четырьмя саморезами и она быстросъемная. Изнутри корпуса использую решетки пластиковые, с возможно более жесткими ребрами и оконной сеткой. На наружних решетках (они с фланцем) сразу закреплена металлическая сетка внутрь корпуса. Между решетками оставляю зазор 5-6мм. В качестве материала использую 2-3 слоя простеганного с двух сторон сентипона. Снимаю характиристику зависимости сопротивления от частоты и, меняя заполнение между решетками, добиваюсь снижения сопротивления на частоте резонанса на 40-50%. Резонанс в некоторых случаях не меняется, а так увеличивается незначительно не более 5%. Настройку веду путем прослушивания. Результаты впечатляющие. Собирал акустику на динамиках KEF, Pioneer, Technics, Dynaudio, Saba, Telefunken, Fostex, Goodmans, Seas и др., но используемые динамики были пригодны для закрытого исполнения.

BETEP: hdeart пишет: Всех приветствую! 5 копеек в общую корзину. Первую акустику с ПАС сделал в 1983 году на динамике 6ГД-6 с множеством отверстий на задней стенке и натянутой тканью. Результат понравился. Вернулся к сборке акустики 10 лет назад. В 80% своих конструкций использую ПАС. Если Qts>0,8 в яшике, я применяю ПАС, иногда даже с Qts=1,2, но в таких случаях стараюсь сделать Z-образное движение воздуха к ПАС через фигурные прорези(подглядел у Dynaudio). Использую Variovent от Dynaudio, но это дорогое удовольствие, поэтому применяю в основном с динамиками Dynaudio. А так использую свою конструкцию с возможностью изменения демпфирующего материала в ПАС. Я использую снаружи корпуса круглые металлические решетки разного диаметра в соответствии с разными диаметрами динамиков. На 12" динамики использую решетки 150-160 мм. Решетки, конечно не дешевые, стоят примерно рублей 500 каждая, но главное, что я ее креплю четырьмя саморезами и она быстросъемная. Изнутри корпуса использую решетки пластиковые, с возможно более жесткими ребрами и оконной сеткой. На наружних решетках (они с фланцем) сразу закреплена металлическая сетка внутрь корпуса. Между решетками оставляю зазор 5-6мм. В качестве материала использую 2-3 слоя простеганного с двух сторон сентипона. Снимаю характиристику зависимости сопротивления от частоты и, меняя заполнение между решетками, добиваюсь снижения сопротивления на частоте резонанса на 40-50%. Резонанс в некоторых случаях не меняется, а так увеличивается незначительно не более 5%. Настройку веду путем прослушивания. Результаты впечатляющие. Собирал акустику на динамиках KEF, Pioneer, Technics, Dynaudio, Saba, Telefunken, Fostex, Goodmans, Seas и др., но используемые динамики были пригодны для закрытого исполнения. Хочу запилить САБ ЗЯ, но хочется как можно более кмпактно. ПАС должен по идее решить это дело. Как то поддаётся расчёту, к примеру объём ящика с ПАС к эквиваленту большому ЗЯ? Если к примеру ЗЯ на 70литров надо, то на сколько можно будет уменьшить ящик с ПАС?

hdeart: BETEP пишет: Хочу запилить САБ ЗЯ, но хочется как можно более кмпактно. ПАС должен по идее решить это дело. Как то поддаётся расчёту, к примеру объём ящика с ПАС к эквиваленту большому ЗЯ? Если к примеру ЗЯ на 70литров надо, то на сколько можно будет уменьшить ящик с ПАС? Надо исходить от Qts в закрытом ящике. Qts определяется по программе для данного динамика. При Qts от 0,8 до 1,2 можно использовать ПАС, но степень "сопротивления" необходимо регулировать материалом в ПАС на слух.

BETEP: Динамики низкодобротные. Цель не снизить добротность, а максимально уменьшить ящик

topojijio: Всем привет и с новым годом :) Есть у меня ненужный дубовый паркет (фото) .. Я решил им обклеить свой ЗЯ... Внизу каждой дощечки посредине как бы проточка. Вопрос, будет ли держаться дубовый паркет (на этих двух боковых "полосках")если им обклеить ЗЯ на обычный столярный клей?? Спасибо

r9о-11: Я бы кусок, который не жалко, приклеил для пробы и посмотрел...



полная версия страницы