Форум » Самоделки акустических систем » Широкополосник в ОЯ с ИТУНом » Ответить

Широкополосник в ОЯ с ИТУНом

Виктор Я: Несколько лет успешно пользую такую систему Интерес к тем, у кого есть такой опыт, ну и, конечно, отвечу на вопросы

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Ogust: Как сопротивление не меняется??? Вы ставите усилитель с большим выходным сопротивлением чем у ИНУН...Больше сопротивление, меньше действие противоэдс...Что не так? Катушка при движении сама является генератором напряжения и оно замыкается на выходное сопротивление усилителя. Выше сопротивление, меньше ток от этого генерирования. Меньше демпфирование.

Виктор Я: Это вы правильно написали, а вот с резонансом - не правильно Какой параметр динамика вам показать, чтобы подтвердить или опровергнуть ваше мнение о плохом демпфировании 4а32 с ИТУНом? Вот его переходная характеристика, что вы можете сказать о ней?

Ogust: Она успокаивается)) Ну наверно лучше сравнивать две переходные, чтобы делать какие то выводы)


Виктор Я: Ogust пишет:Ну наверно лучше сравнивать две переходные, чтобы делать какие-то выводы) Сам хочу сравнить, но с чем?

Ogust: 4аЗ2 с ИНУНом...с чем ещё)

Виктор Я: Вот нашёл в архиве, это с Линсли Худом (правда, немного другой масштаб)

Ogust: На второй характеристике переходный процесс быстрее заканчивается...ну это и очевидно.. Вообще никому же не приходит в голову ездить на автомобиле без амортизаторов же, правда?) Чем скоростнее машина, тем требования к амортизаторам выше. Так же и с акустикой, чем громче, тем демпфирование должно быть выше, тем более, что для большей громкости требуются более прочные дифы, а значит и более тяжёлые, а значит переходный процесс нужно ещё больше сдерживать. По-моему это просто.

Виктор Я: Ogust пишет:Вообще никому же не приходит в голову ездить на автомобиле без амортизаторов же, правда?) Чем скоростнее машина, тем требования к амортизаторам выше.Вы автомобилист? На скоростной машине вы не сможете ездить по кочкам, это будет, как на телеге В нашем случае - одна машина, только дороги разные. Так же и с акустикой, чем громче, тем демпфирование должно быть выше, тем более, что для большей громкости требуются более прочные дифы, а значит и более тяжёлые, Это спорный вопрос. Чтоб была одинаковая громкость - прочному и тяжёлому (я бы сказал тупому) дину нужна бОльшая мощность, а здесь вылазит куча других проблем Алегориями можно долго говорить. Вот АЧХ 4а32 с Итуном и с Линсли Худом Обратите внимание на участок ниже 100 Гц и на уровни третьей и четвёртой гармоник Условия снятия АЧХ были одинаковы.

aleks8845: Виктор Я пишет:Условия снятия АЧХ были одинаковы Если условия снятия Ачх одинаковые, то в первом случае повысилась добротность системы, как результат подъем НЧ, снижение гармонических искажений, собственно все закономерно Динамики были в каком то оформлении? Вы случайно не подскажете, по какой формуле можно посчитать выходное сопротивление усилителя для конкретного динамика, чтоб получить нужную добротность системы?

Виктор Я: aleks8845 пишет:Динамики были в каком то оформлении? Динамик один и тот же, в ОЯ, АЧХ снималась в 20 см от диффузора по какой формуле можно посчитать выходное сопротивление усилителя для конкретного динамика, чтоб получить нужную добротность системы? Не знаю. Экспериментально по виду АЧХ

Сергеев Сергей: Статья С,Д, Бать "Токовый усилитель глазами инженера" https://docplayer.com/26804477-Bat-s-d-tokovyy-usilitel-glazami-inzhenera.html Там есть ответы на многие вопросы.

Ogust: Виктор Я пишет:На скоростной машине вы не сможете ездить по кочкам, это будет, как на телеге На КамАЗ-Мастере, к примеру, и всем подобным автомобилям - по два жёстких газовых амортизатора на каждое колесо. Струячат они по кочкам - мама не горюй.Это спорный вопрос. Чтоб была одинаковая громкость - прочному и тяжёлому (я бы сказал тупому) дину нужна бОльшая мощность, а здесь вылазит куча других проблем Что тут спорного? Это практика озвучивания больших площадок и открытых пространств. Инженеры дураки что ли? Если не требуется большая громкость, то и без жёсткого дифа можно обойтись, вот и вся арифметика. О чём тут спорить ..Разные задачи, разные решения. Я другого понять, в чём была задача низкодобротника разболтаного итуном в оя? Чуть больше мощность по сравнению с высокодобротником?

Виктор Я: Ogust пишет:Я другого понять, в чём была задача низкодобротника разболтаного итуном в ОЯ? Чуть больше мощность по сравнению с высокодобротником?Нет, чуть ниже частота без бубнения

Ogust: А на каких частотах бубнение? О чём речь? Что за бубнение в ОЯ??

Виктор Я: Ogust пишет:О чём речь? Что за бубнение в ОЯ?? Да, лучше сказать, что описался Ведь к ОЯ пришёл через ЗЯ и ФИ, и к ширику через несколько многополосок

Ogust: В ОЯ половина баса, хоть тресни...

Виктор Я: У меня стерео, значит целый Зато с искажениями лучше. Нелинейных точно меньше, а с интермодами как раз разбираюсь

Ogust: Стерео, моно...какая разница) Просто отсутствуют ящичные резонансы , или по крайней мере они минимизируются. От этого и звук чище, но баса полноценного нет. Это недорешение.

Виктор Я: Приведите, пожалуйста, примеры музыкальных композиций, в которых я не услышу баса, послушаю, подумаю...

r9о-11: Неправильная постановка вопроса. Вы же, наверное, уже все тестовые записи послушали и знаете что и как у Вас звучит. Если же Вы в оценках опираетесь на измерения динамика, то тут нельзя исключать того, что измерения могут быть сделаны неверно (например, какой смысл измерять АЧХ динамика в ближнем поле, если музыку мы слушаем в "дальнем" и, к тому же, с участием комнаты). Про записи с НЧ - я себя часто "проверяю" на Bettye Lavette "Choices" (есть здесь) - это вторая композиция с диска "The Scene Of The Crime" 2007 года. И если акустика долго стояла и "высохла", то я не слышу того, что слышу на "размятых" динамиках.



полная версия страницы