Форум » Самоделки акустических систем » Использование ИТУН усилителя для низкочастотного звена. » Ответить

Использование ИТУН усилителя для низкочастотного звена.

Ogust: Не знаю обсуждалась такая тема или нет, но постараюсь объяснить свою точку зрения...Я всегда был и остаюсь сторонником отдельного низкочастотного звена от 100 Гц и ниже (почему такая частота, это другая тема) . Не назову это сабом, так как само то понятие сабового динамика, как нечто тяжелого и слабо имеет отношение к музыке. Но это просто отступление. Вопрос хочу затронуть о применении достаточно мощных профессиональных динамиков калибра 12 дюймов в домашней акустике. Зачем? Ответ простой, иногда и навалить вольюме. Казалось бы всё просто, ставь в рассчитанный корпус (ЗЯ , ФИ) и слушай. Но не тут то было. Динамик с мощной магнитной системой и большой катушкой будет низкодобротным. Подходящий корпуса ЗЯ и ФИ имеют массу проблем для звука. ЗЯ низко не играет, ФИ наваливает столько затяжек, что звук превращается в кашу. На мой взгляд, большой ящик с группой подобранных отверстий на задней стенке гораздо интересней в звуке на нижних частотах. Бас быстрый и попадает в любые обертона контрабаса, басгитары и в прочие плюшки. Копает вниз такая акустика более чем, хорошо ниже резонансной частоты. Но вот если в такой большой ящик поставить дорогой относительно профессиональный динамик, то он там не заиграет без ИТУНа, будет приличный свал. Думаю вот где найти такой вот усилитель, желательно с регулируемым выходным сопротивлением? (в схемотехнике я плохо разбираюсь). Тогда можно отрегулировать динамик под любой объём шифоньера с дырками..)

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ogust: Ну его, ентот итун Лучше правильно оформление поменять...Я меняю внутренний объем. https://www.youtube.com/watch?v=i2XUrySbdUE Здесь басом балуются. Когда колонка долго работает от 31 Герца загребает, прям ухх..).

Виктор Я: r9о-11 пишет:Послушал её на ИТУНе и "больших" колонках и решил, что нельзя заставлять его работать на частоте резонанса динамиков. Андрей, что значит на "больших" колонках? И как была снята АЧХ на скрине?

Виктор Я: Ogustпишетhttps://www.youtube.com/watch?v=i2XUrySbdUE Здесь басом балуются. Когда колонка долго работает от 31 Герца загребает, прям ухх..). Опять вы за своё... Где там 31 Гц? Это 33-я секунда, на выходе ЦАП, первые "загребания". Если очень поискать - больше 22 мсек не найти (между жёлтыми маркерами), а это 45 Гц и те с "наполнением". Из саба отфильтрованные они будут совсем не такие, как из источника. Вы частоту определяете "на слух"?


Ogust: Выбросы кратковременные к 30 герцам это да. Но их и слышно и звуковой анализатор тоже показывает) Совпадение абсолютное) А спектра 34-40 герц просто валом в этой музычке..

r9о-11: Виктор Я пишет: ...что значит на "больших" колонках? И как была снята АЧХ на скрине?TQWP на 4А-28. Про снятие АЧХ на скрине не понял. Но все измерения проводил "электрически" , т.е., подпаиванием проводников, а не через микрофон.

Ogust: Низкий тон начинается на второй минуте. 6.40 прокатывается волна до 30 герц например, и дальше там полно этого добра. Ничего вы Виктор не слышите на своём итуне хвалёном)

Виктор Я: r9о-11 пишет: TQWP на 4А-28. Мне ни разу не попадался 4а28 с добротностью ниже 0.7, поэтому независимо от оформления им ИТУН противопоказан (будет горб в районе резонанса) r9о-11 пишет: Но все измерения проводил "электрически" , т.е., подпаиванием проводников, а не через микрофон. В этом случае выводы будут о другом, а звуковое давление - только микрофоном Ogust пишет: Ничего вы Виктор не слышите на своём итуне хвалёном) Я же написал, что снял это осциллографом на выходе ЦАПа (без звука, электрически) Вы описываете ощущения "на слух", а приборами в указанных вами местах ничего подобного 30 Гц нет Это, видимо, тот участок о котором вы выше написали, 6:42 Частота там около 50-ти Герц, поэтому, извините, пока вам не верю

r9о-11: Я звуковое давление ушами услышал. Можно и микрофоном посмотреть, но смысла нет. Это же как таблица умножения - чего её проверять? Увеличилось сопротивление в два раза - увеличилась и мощность в два раза.

Виктор Я: Опять вы меня не слышите (или делаете вид). Андрей, если я это пойму - мы перестанем общаться. Ещё раз повторю, высокодобротная акустика с ИТУНом не имеет смысла

Ogust: А мне зачем верить?) Берете анализатор спектра и смотрите) думаю правда и он у вас ничего не покажет)

Виктор Я: Ogust пишет: Берете анализатор спектра и смотрите) думаю правда и он у вас ничего не покажет) Пока не обращаю внимания на ваши под**ки Что вам покажет ваш анализатор/ухо, если сигнал будет частотой скажем 100-150 Гц (неважно) с огибающей 30 Гц?

r9о-11: Так... Виктор, а почему низкодобротная акустика имеет смысл с ИТУНом? Если только для того, чтобы увеличить отдачу на частотах, где динамик уже не может создавать нужное давление из-за того, что диффузор маленький, то это не столько "смысл", сколько "костыль для исправления кривой походки системы". Потому что возникает вопрос "а как там дела с частотами повыше?" И не вижу проблем, почему нельзя сделать такое "увеличение давления" без слышимого горба, используя динамики с любой добротностью - ИТУН можно настроить так, чтобы он работал с любым нужным соотношением "сопротивление/мощность" (включаем Спектралаб, берём микрофон, крутим и смотрим до получения нужной АЧХ). Я такую плавную настройку "соотношения" не сделал, а менял её дискретно и оказалось, что в моём случае увеличение отдаваемой мощности почти не нужно. Гораздо интересней было бы увеличение отдачи акустики ниже её резонансной частоты. Но здесь проще саб подключить. Ну, в общем, всё примерно так, как написал Ogust в первом сообщении темы. У Вас же и динамики больше по габаритам и их два, т.е., играть акустика с такими динамиками должна намного ниже мой. Зачем ей ИТУН? P.S. Я когда-то притащил домой НОЭМАвские колонки от их музыкального комплекта 2х200 Вт (динамики там, вроде, 75ГДШ, по два в одном корпусе). При подводимом 1 Вт "долбило" так, что я их даже оставлять слушать не захотел (ну, и СЧ у них были какие-то не то "грязные", не то "мутные").

Виктор Я: r9о-11 пишет: У Вас же и динамики больше по габаритам и их два, т.е., играть акустика с такими динамиками должна намного ниже мой. Зачем ей ИТУН? Затем, что ФИ + ИНУН оказались хуже ОЯ + ИТУН (при быстром сравнении на моно)

Ogust: Виктор) А зачем так остро реагировать? Мы тут вроде корову не пилим, просто диспут по интересам) качните программку саунд анализер бэйсик, для смартфона. Многое прояснится. Отлично работает. Легко определить резонанс динамика и в оформлении тоже без танцев с бубном кривых импеданса. Основные спектры, ноты и т.д. Пять сек. Всё легко и наглядно.

Ogust: Виктор Я пишет: Затем, что ФИ + ИНУН оказались хуже ОЯ + ИТУН (при быстром сравнении на моно) Просто мидбас чище. Это легко объяснимо. Многие пользуются.

Виктор Я: Ogust пишет: Виктор) А зачем так остро реагировать? Мы тут вроде корову не пилим, просто диспут по интересам) качните программку Просто вы подменяете понятия, воспринимаете огибающую, как чистый тон Чтобы установить истину нужно один и тот же результат видеть разными приборами, а вы в упор не хотите смотреть в осциллограф

Ogust: А высокие частоты я за бас не воспринимаю?) Возьмите генератор, покрутите посмотрите...Зачем эти байки выдумывать.

Виктор Я: Ogust пишет: Возьмите генератор, покрутите посмотрите...Зачем эти байки выдумывать. Что покрутить? Вы что, не понимаете о чём я говорю? Ещё раз повторяю, что в тех фрагментах, на которые вы ссылались нет частот 30 Гц и это видно осциллографом, любой может это посмотреть и убедиться...

Ogust: Хоть огибающая хоть разгибающая)) тон или есть или нет, или музыку синусоидами стали играть?))

r9о-11: Я не могу "посмотреть и убедиться"... Вставьте, кто-нибудь ютубовскую ссылку правильно - для этого же есть специальная иконка. А, сообразил - я же сам могу её "перевставить".



полная версия страницы