Форум » Самоделки акустических систем » Использование ИТУН усилителя для низкочастотного звена. » Ответить

Использование ИТУН усилителя для низкочастотного звена.

Ogust: Не знаю обсуждалась такая тема или нет, но постараюсь объяснить свою точку зрения...Я всегда был и остаюсь сторонником отдельного низкочастотного звена от 100 Гц и ниже (почему такая частота, это другая тема) . Не назову это сабом, так как само то понятие сабового динамика, как нечто тяжелого и слабо имеет отношение к музыке. Но это просто отступление. Вопрос хочу затронуть о применении достаточно мощных профессиональных динамиков калибра 12 дюймов в домашней акустике. Зачем? Ответ простой, иногда и навалить вольюме. Казалось бы всё просто, ставь в рассчитанный корпус (ЗЯ , ФИ) и слушай. Но не тут то было. Динамик с мощной магнитной системой и большой катушкой будет низкодобротным. Подходящий корпуса ЗЯ и ФИ имеют массу проблем для звука. ЗЯ низко не играет, ФИ наваливает столько затяжек, что звук превращается в кашу. На мой взгляд, большой ящик с группой подобранных отверстий на задней стенке гораздо интересней в звуке на нижних частотах. Бас быстрый и попадает в любые обертона контрабаса, басгитары и в прочие плюшки. Копает вниз такая акустика более чем, хорошо ниже резонансной частоты. Но вот если в такой большой ящик поставить дорогой относительно профессиональный динамик, то он там не заиграет без ИТУНа, будет приличный свал. Думаю вот где найти такой вот усилитель, желательно с регулируемым выходным сопротивлением? (в схемотехнике я плохо разбираюсь). Тогда можно отрегулировать динамик под любой объём шифоньера с дырками..)

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

topojijio: Да, ЗК это звуковая катушка.. Понятно что мощностью сжечь можно.. просто где-то слышал что можно сжечь динамик при включении при минимальной громкости именно транзисторными усилителями... И нужна специальная плата защиты...

r9о-11: Да, делают защиту от постоянного напряжения на выходе усилителя. И задержку подключения акустики в ней же. Особенно, если динамики жалко.

topojijio: Да, динамики" жалко не то слово... Динамики у меня это Альтеки 288.., сами понимание... Насчёт ИТУНа... Ну Реактор здесь всех с ума свёл, что де бас ИТУНа это самый лучший бас в мире, вот и пошли здесь исследования... Ещё на Вегалабе читал что у ИТУНа есть подъем на 200-250 Гц.. я так понял на резисторе этого подъёма не видно будет, только на микрофоне от динамика...


r9о-11: Не, ну, если хотите проверить врал реактор или нет - делайте. По его песням, помнится, Вы трансформатор "воздушный" намотали. Один урок Вас ничему не научил?

Сергеев Сергей: Защита конечно нужна. НО! не нужно включать 5 ваттный динамик от 50 ваттного усилителя. Всегда есть риск сжечь! и тут защита не поможет. у ИТУНА будет подъем точно так , как кривая импеданса. То есть на резонансе динамика самый большой . И если динамик с добротностью более 0,7, то и подъем будет больше. И так бубнит, а с ИТУНом будет больше. Согласен, что на басу его не нужно применять. Разве что с очень низкодобротными динамиками.

r9о-11: topojijio, если хочется "добавить низов", то можно поэкспериментировать с простыми RC фильтрами на входе усилителя - там нужно всего по три детальки на канал и устанавливаются они прямо на регуляторе громкости или входных разъёмах. Суть такого фильтра - изменение уровней сигналов СЧ и ВЧ относительно НЧ. Достаточно сделать это всего на несколько децибел - допустим, на 3. Выбор величин RC элементов зависит от применяемого источника звука и входного сопротивления усилителя, но начать можно с такой схемы: При желании, резистор сопротивлением 5,1 кОм можно заменить на подстроечник 6,8...15 кОм и настраивать звучание на слух.

Ogust: topojijio пишет:Насчёт ИТУНа... Ну Реактор здесь всех с ума свёл, что де бас ИТУНа это самый лучший бас в мире Ищут, найти не могут Соглашусь, возможное применение Итуна немного скорректировать АЧХ очень низкодобротного динамика. И то не понятно что лучше для этой цели, итун или бас корректор.

topojijio: r9o спасибо вам большое за советы... И как вы все помните)))? Я уже забыл что мотал воздушный твз по советам Реактора... А вы помните )) Добавляю низы я биампингом, но за схему вам спасибо )) Кстати Сталкер в своих видео говорил что дополнительное демпфирование создаёт алюминиевый каркас ЗК.... Но я считаю наверное что это зло... Так как бас не будет быстрым...

topojijio: Кстати мне кажется тут ещё один сказочник есть .. с басовиком 18" и добротностью 0.05... Там что у него в зазоре 2 с лишним Теслы на обычном железе ??? Я очень буду рад если я ошибаюсь насчёт него.... Есть же формула связывающая добротность и индукцию в зазоре..

r9о-11: А как алюминиевый каркас создаёт демпфирование? Он же незамкнутый в кольцо. Ну, и формулировка "быстрый" относительно баса непонятна - там чем ниже частоты, тем меньше скорость нарастания сигнала, чего бояться-то... Может, речь о массивном диффузоре большого диаметра? Типа, усилителю не хватает энергии быстро его сдвинуть? Ну, наверное, нужно энерговооружённость усилителя увеличивать и уменьшать его выходное сопротивление. Это надо у старших товарищей спросить... Про теслы в зазор и добротность я не задумывался. Может, проще глянуть вокруг - если другие люди такое делают хоть в каком-то количестве и пользуются этим, то делать это есть смысл, а если нет такого, то и нафиг затевать? Результат ведь уже известен.

topojijio: r9о-11, даже разрезанный вдоль цилиндр из алюминия падает в зазор медленно из-за токов Фуко.. Об этом есть видео на Ютубе, и не одно...

r9о-11: Может быть, при каких-то других условиях? Иначе бы динамики 4А-32, к примеру, не работали бы в принципе.

Ogust: Демпфирование это ни разу не плохо в принципе. Главное чтобы было чем пихнуть до нужного значения амплитуды. С вредом раздемпфирования столкнулся даже на вч головке. Как избавился от сопротивления, который по идее должен приводить чувствительность к норме, звук стал на порядок лучше. Драйвер просто начинает громче играть в области резонанса, а мне это рядом не надо. Лучше ёмкостями подбирать желаемый результат.

r9о-11: Про "огибающую". А что под ней подразумевалось? Я сегодня наивно попытался увидеть продукт сложения двух частот, но результат виден только на усилителе с большими интермодуляционными искажениями (специально пришлось делать ). Проверил и в симуляторе - сложил сигналы генераторов 80 Гц и 100 Гц - результат нулевой, хотя огибающая прекрасно видна... Поэтому логично думать, что если анализатор спектра показывает сигнал 30 Гц на уровне остальных сигналов, то это именно сигнал, а не возникающий продукт сложения/суммирования частот. Можно, конечно, предположить, что "это продукт", но тогда он сделан специально режиссёром или кто-там музыку пишет. Иначе его уровень был бы в десятки раз ниже.

Ogust: Само понятие обертона, это частоты выше основного тона...а сейчас такого уже напридумывают аудиофилы..у них основной тон складывается из обертонов

Виктор Я: r9о-11 пишет:Проверил и в симуляторе - сложил сигналы генераторов 80 Гц и 100 Гц - результат нулевой, хотя огибающая прекрасно видна...Симулятор это хорошо. Проверьте на практике, только задайте другие частоты (20 Гц вы не услышите) Это микрофоном 200 Гц и 140 Гц 60 Гц слышно И чтобы убедиться - запустите ещё раз генератор на 63 Гц и отчётливо услышите биения в 3 Гц

r9о-11: Разница уровней говорит о том, что это продукт искажений, а не сигнал. Если 40 dB - это 1%, то здесь у Вас получилось примерно 2 %. Похожие графики я вчера получил, экспериментируя со смещением 6П14П с ТВЗ-1-2, только смотрел на выходе трансформатора. Акустика и микрофон - это ещё два дополнительных преобразователя. Да ещё и комната. Зачем они, если наличие сигналов можно посмотреть в самом файле?

Ogust: Виктор Я пишет: отчётливо услышите биения в 3 Гц https://youtu.be/T2gt2PVd8rE Это ж просто пульсирующие 60 герц В самолёте так делают, с разной скоростью вращаются турбовинтовые двигателя. Чтобы резонанс не копился в одном месте фюзеляжа..))

Виктор Я: r9о-11 пишет: Разница уровней говорит о том, что это продукт искажений, а не сигнал. Если 40 dB - это 1%, то здесь у Вас получилось примерно 2 %. Похожие графики я вчера получил, экспериментируя со смещением 6П14П с ТВЗ-1-2, только смотрел на выходе трансформатора. Акустика и микрофон - это ещё два дополнительных преобразователя. Да ещё и комната. Зачем они, если наличие сигналов можно посмотреть в самом файле? Андрей, вы переводите разговор в другую плоскость Об огибающей я говорил Ogust-у, когда мы рассматривали музыкальный сигнал (а не симулятор) и я говорил, что он это слышит (и не важно, где эти пульсации родились: в голове звукрежа, в акустике или в комнате) Ogust пишет: В самолёте так делают, с разной скоростью вращаются турбовинтовые двигателя. Чтобы резонанс не копился в одном месте фюзеляжа..)) Не надо про самолёты. Вы не умеете их делать (и двигатели тоже) https://www.youtube.com/watch?v=T2gt2PVd8rE

r9о-11: Я "перевожу"? Да я именно об этом и говорю - там 30 Гц не огибающая (результат биений частот), а именно сигнал, который можно посмотреть анализатором спектра. Если бы эти биения возникали только в ухе, то анализатор их не показал бы. Потому и спросил, что подразумевалось под "огибающей" - а то, вдруг, что-то другое.



полная версия страницы