Форум » Самоделки акустических систем » Посоветуйте саб к ширикам 4а32 » Ответить

Посоветуйте саб к ширикам 4а32

Виктор Я: Добрый день Мысль о сабе вертится уже давно, охота повозиться в этом направлении Слушаю такие колонки http://hiend.borda.ru/?1-4-1625471025662-00000314-000-80-0#047 АЧХ вблизи на НЧ такая http://hiend.borda.ru/?1-4-1625469714275-00000314-000-80-0#044.001 Хочется добавить в диапазоне 20-50 Гц, но сильно тратиться ради неизвестного результата неохота Есть D-усилитель до 100 Вт и пара 75гдн1-8 от С-90 с параметрами Прикинул в програме так На 41 Гц и на 46 Гц помогает комната (4.2х3.7х2.65) Как думаете, получится что из этого? Может есть другой вариант с этими динамиками?

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

r9о-11: Да, получится. Но в схеме фильтра саба кроме громкости следует предусмотреть регулировку частоты среза и фазовой коррекции, а сам саб расположить так, чтобы от его динамика(ов) расстояние до слушателя было меньше, чем расстояние до 4А32. Тогда саб можно подстраивать под любое помещение (небыло пока случаев, чтобы не получалось). Я собирал фильтр опираясь на схему ниже. Добавлял сумматор каналов и пересчитывал под другие номиналы резисторов и конденсаторов (файл для РФсима, вроде, есть):

Сергеев Сергей: Дело вкуса, конечно. Но не люблю звук бандпасса. Может, лучше ЗЯ или стандартный ФИ.

Виктор Я: Сергеев Сергей пишет: не люблю звук бандпасса.Тоже есть сомнение, как из дырки в 50 мм вылетают НЧ, не будет ли свиста воздуха?


омельян: Свиста не будет. А гудёж будет. Для кино пройдёт, а для музыки - нет. А что, 4А32 не дают 50 Гц?

Dimon SSSR: Я тоже против бандпасса... Вниз копает здорово, КПД - ого-го, НО... Помните,я где-то выкладывал "водопад" ФИ, так у бандпасса всё ещё хуже Виктор, а ФИ не симулировали? Добротность то для ФИ - как бы на грани.

Виктор Я: r9о-11 пишет:Я собирал фильтр опираясь на схему ниже Промикрокапил схему Не пойму, что-то крутит, но одновременно с уровнем Срез макс; Фаза макс Срез макс; Фаза мин Срез мин; Фаза мин Срез мин; Фаза макс омельян пишет:А что, 4А32 не дают 50 Гц? Дают. И комната помогает на 40 Гц. Но, как всегда, ищу ненаступленные грабли.

r9о-11: Да, наверное, нормальная симуляция будет, если перед R8 поставить резистор с сопротивлением как у R10. Я просто ставил спаренные переменники на 33 кОм или 47 кОм (без постоянных резисторов 16 кОм). Фаза регулируется, видно.

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:Виктор, а ФИ не симулировали? Добротность то для ФИ - как бы на грани.Пробовал, тоже большой ящик. Думал в бандпассе будет дополнительный акустический ФНЧ ФИ

r9о-11: Кстати, если саб сильно "возбуждает" комнату, можно попробовать добавить в схему фильтр, ослабляющий частоту "возбуждения". Эта схема проверена, но пока ещё не очень долго отслушивалась на "хорошо/плохо" (она тоже имеет свойство влиять на фазу). Изменением сопротивления 100 Ом можно менять степень подавления, а сопротивлением 330 кОм - частоту (в симуляторе нет модели переменником). Я когда-то тоже "заморачивался" с корпусами, а потом плюнул. Главное, сделать корпус так, чтобы он стенками не бубнел на одной ноте (что подразумевает 2-3 слоя фанеры или ДСП, установку распорок и синтепона внутрь не жалеть ). Усилитель мощности обычно всегда "избыточен", поэтому настроить громкость всегда можно. Ну, и как обычно, всем друзьям уже сделали и переделали сабы, а сам как сапожник без сапог, слушаю "конструктор" из чего попало и совсем не на нужном месте установленном (типа - пусть пока здесь постоит, а потом доделаю ).

Сергеев Сергей: Сдвоенные динамики позволят уменьшить объем в 2 раза относительно одного. В вашем случае около 40 литров. Вот из журнала Радио http://ldsound.ru/sabvufer-formy-ellipsa-na-sdvoennyx-75-gdn/

r9о-11: Наверное, да. Это и подразумевалось. Остатки от динамиков 25ГД-26, надо было куда-то девать. Резонансные частоты у них немного отличаются (примерно 5 Гц, не помню точно).

Сергеев Сергей: Не обязательно делать эллипс. Можно и прямоугольную. Динамики в пол. сверху корпус.

Виктор Я: С каждым днём информации всё больше, а решение принять всё сложнее. Что же пилить? Да, для динамиков с такими параметрами лучше ФИ, но и здесь вариантов много. И следующее: сколочу я ящик, а как всё это затем правильно обмерить и настроить в комнате? И как всё это будет совместно работать с существующими колонками?

r9о-11: "...Информации всё больше..." - это, наверное, потому что без разницы какой ящик пилить. Делайте такой, чтобы можно было поставить в нужное место. Или на который материалов хватит. Если получается небольшой объём, то попробуйте забить его синтепоном (один знакомый использовал 4 (четыре!) килограмма). Естественно, до покупки синтепона можно взять свитера, шубы, матрацы, подушки, фуфайки. Настраивать - регуляторами в активном фильтре на слух по желаемому уровню громкости. При желании оценить визуально - можно посмотреть микрофоном как меняется уровень НЧ при включении саба. Потом можно посмотреть, как меняется этот уровень в разных точках помещения.

aleks8845: Виктор Я пишет:С каждым днём информации всё больше, а решение принять всё сложнее.Имхо, не плохо было бы сделать пробный макет или взять любой подходящий по обьему ящик. Послушать, уже сразу станет понятно основной звук этого динамика. С учетом того что они довольно «тяжеловаты» и комната может гудеть , может звук будет больше похож на гул. В комнате вряд ли получиться померить НЧ микрофоном. Весьма приятно звучат на НЧ динамики с низкими Fs и Qts. Однако, если ШП играют легко и быстро, то как их согласовать с «тормозами» 75Гдн?

Виктор Я: aleks8845 пишет:Имхо, не плохо было бы сделать пробный макет или взять любой подходящий по обьему ящик. Скрутил динамики диффузорами друг к другу Объём получился удобный Есть у меня макетный ящик около 60 литров и футляр от водки диаметром 77 мм Объём можно будет уменьшать кирпичами внутри

Сергеев Сергей: Уменьшить проще. Можно кирпичами, можно кирпичами из пенопласта, песком, дробью.

Виктор Я: Собрал макет (а водочка была хороша ) Ящик 58 литров, минус 6 кирпичей После подстройки ФИ (водку обрезал до 18 см) импеданс колонки Послушал. В принципе неплохо, но всё равно в подсознании, что это бас s90-й

aleks8845: Виктор Я пишет:В принципе неплохо, но всё равно в подсознании, что это бас s90-й Это не в подсознании, это такой звук этих динамиков.... Если его переделывать, то результат ощутимо лучше, но..... это не Ваш вариант PS: На сколько жесткий подвес на Ваших экземплярах? Если по минимуму затрат, то хотя бы поменять подвес на ППУ...

Сергеев Сергей: Звук, конечно, с-90. Но не переживайте, почти все сабы так звучат. А может попробовать в полный объём? И поможет усилитель с хорошим демпфированием. (с низким вых. сопротивлением, возможно - отрицательным) И крутой фильтр сверху. И саб соник снизу не помешает. То есть обрезать полосу круто от 20 до 50-80 герц.

Виктор Я: aleks8845 пишет: Если его переделывать, то результат ощутимо лучше, но..... это не Ваш вариант Вы решили за меня. Обоснуйте.PS: На сколько жесткий подвес на Ваших экземплярах?А Вы из приведённых параметров можете оценить, насколько жёсткий? Или только на ощупь?Если по минимуму затрат, то хотя бы поменять подвес на ППУ..Вы можете разложить составляющие голоса динамика по комплектующим? И сколько процентов Вы даёте подвесу?

aleks8845: Виктор Я пишет:Вы можете разложить составляющие голоса динамика по комплектующим?Встречный вопрос, к примеру: Fs-31Гц; Qts-0,2. Ваш прогноз на голос динамика?Вы решили за меня. Обоснуйте. Хочется добавить в диапазоне 20-50 Гц, но сильно тратиться ради неизвестного результата неохота

Виктор Я: Не желаю вступать в полемику Вместо замены подвеса Вы бы предложили перекрасить диффузор, ведь белые звучат лучше (они ведь дороже)

aleks8845: Виктор Я пишет:Вместо замены подвеса Вы бы предложили перекрасить диффузор, ведь белые звучат лучше (они ведь дороже)Вроде ничего оскорбительного и в помине не написал, но и Вы туда же. Офф, какая то странная тенденция пошла, создаются новые темы или спрашивают в старых, но ответы на свои вопросы «некоторые» слышать не хотят, в последствии обсуждения еще и прилетает от них. PS: Занимайтесь симуляциями, там все замечательно, но к звуку не имеет никакого отношения....

Виктор Я: Без обид, Вы меня сами спровоцировали. Спрашиваете о жёсткости подвеса, когда я выложил все параметры обоих динамиков. Ну и совет с заменой подвеса... Я попробовал то, что имеется в наличии. Послушал. 75гдн1-8 неплохие и самодостаточные динамики, не требующие "улучшений", но в моём случае они не помогли. Кстати, результаты измерений на макете близки к данным симулятора. Возможно, когда-нибудь попробую что-то другое. Ещё раз перепрошую за резкость

r9о-11: Виктор, не очень понятно, зачем нужна фазоинверторная труба. Насколько я представляю работу саба, в нём не должно быть резонанса, выделяющего отдельную ноту, которую становится всегда слышно на разных композициях. Пусть бы коробка была закрытой - "отдачу" можно "вытянуть" увеличением уровня входного сигнала. Или Вы пробовали без ФИ и не понравилось? Тогда вопрос - а как частоту раздела и фазу регулировали? Неужели так быстро собрали схему? Или в Фубаре разделяли? Пишут, что он умеет это... АЧХ с места прослушки снимали? Саб по помещению переставляли? И опять же вопрос - а Вам достаточно получить от саба добавление НЧ звуков, которых не было слышно или нужно чтобы, прям, штанины ветром колыхались и люстра шаталась? Может, вариант с ФИ "работает", но Вам хочется большего?

Виктор Я: Я пробовал ФИ, фильтр и фазу не делал, снял АЧХ вблизи, посмотрел гармоники НЧ микрофоном, прогнал по частоте одиночными тонами, затем сравнил с 4а32 в ОЯ фрагментами такой записи https://www.youtube.com/watch?v=2ARweFGaqnA (это для примера, у меня есть отдельная запись, слушал не с ютуба). Ширик был с ИТУНОМ, 75гдн с усилителем D-класса r9о-11 пишет:Или в Фубаре разделяли? Пишут, что он умеет это...Как он это делает, можно подробней?АЧХ с места прослушки снимали?АЧХ снимаю только вблизи, видно то, что может динамик, а в месте прослушки перестал снимать, т. к. можно получить результаты какие угодноИ опять же вопрос - а Вам достаточно получить от саба добавление НЧ звуков, которых не было слышно или нужно чтобы, прям, штанины ветром колыхались и люстра шаталась?Пока сам не знаю, чего хочу, просто это ненаступленные грабли

r9о-11: Я разделение полос в Фубаре не проверял - просто видел, что на веге есть тема, со словами "...данный проигрыватель дает возможность просто и легко реализовать идею разделения частотного диапазона фонограммы на ВЧ и НЧ и распределить эти потоки на Фронтальные и тыловые каналы звуковой карты..." Что-то мне видится, что снимать АЧХ саба "вупор" - это только проверять работу саба. А надо ведь не проверять работает он или нет, а поставить его так, чтобы в месте прослушки все отражённые комнатой НЧ звуки не образовывали явных пучностей и узлов. Плюс к этому, нужно скорректировать фазу на частоте раздела акустики и саба так, чтобы на ней на слух не было провалов или горба. В принципе, это всё можно сделать "по-науке" с помощью СпектраЛаба и любого микрофона (даже не калиброванного), но потом всё равно приходится подстраивать "под слух". Получить "ровную" АЧХ не получится, но выравниванием горбов с провалами и добавлением уровня звучания на самом краю НЧ участка, можно получить более красивую "картину" (объём, мясо, фундамент - не знаю, что понятней). Так же я бы сказал, что "размытый/растянутый низ" - это результат несведения фазы на частоте раздела (настраивается вдвоём - один сидит на месте прослушки и слушает, а другой крутит регулятор "фаза" и громкость). Если же при работе саба слышна одна нота при прокручивании разных композиций - это или перебор с громкостью саба или саб реально играет одну ноту. Так... Я уже повторяюсь....

Сергеев Сергей: Виктор Я ! Если я правильно понял, на саб Вы подаете полный синал без фильтра. В таком случае он будет играть грязно. и оценивать так не стоит. Нужно круто срезать верх от 50-80 герц. И хотя я против сабов, но многие применяют. И из 75гдн можно получить вполне приличный саб. Уж точно не хуже большинства промышленных.

Виктор Я: Сергеев Сергей пишет:Нужно круто срезать верх от 50-80 герц. Это сделаю позже Жена сказала, что сегодня большой праздник и запретила включать паяльник А про микрофон сказано не было Подал на саб такой сигнал через D-усилитель (Rвых=0.15 Ом) Микрофоном на расстоянии 2 м Сигнал закончился на правой жёлтой линии Откуда взялось продолжение (в зелёном квадрате) и такая низкочастотная огибающая (фиолетовая)?

r9о-11: Так микрофон и аппаратура у Вас - это Вы нам расскажите, что это такое... Если сигнал с источника прекратился, а звук в комнате всё ещё слышен, то это или реверберация/эхо помещения или какой-то объект резонирует. НЧ огибающая похожа на биения (разница между частотами).

aleks8845: r9о-11 пишет:Если сигнал с источника прекратился, а звук в комнате всё ещё слышен, то это или реверберация/эхо помещения или какой-то объект резонирует. Этот объект, «самодостаточный» 75Гдн... Интересно, понимает ли ТС разницу между сабовым или легким и быстрым НЧ динамиками?

r9о-11: Э-э-э... а вот я точно не понимаю разницы чем воспроизводить звук. По-моему, без разницы если обеспечить нужный режим работы. Ну, и собрать "без косяков".

Виктор Я: r9о-11 пишет:то это или реверберация/эхо помещения или какой-то объект резонирует.Комната нормально заглушенная. Огибающая порядка 80 мсек, это около 12 Гц. Сигнал 100 Гц (10 периодов) Что может так резонировать на 88 Гц или на 112 Гц? Комнатные моды такие:

r9о-11: Та не... Чо, калькулятор... Я не знаю, что так может резонировать. Попробуйте что-нибудь изменять. Например, самое простое - заткнуть дырку ФИ в сабе. Или убрать из комнаты другую акустику, т.е. оставить один саб. Попробовать саб в другой комнате. Взять для теста другой сигнал. И что, эти лишние 100 мс звучания ведь и на слух должно быть слышно? Картинка, конечно, удивительная и непонятная. Почему "продолжение" той же частоты и такой же длительности?...

ALSS: r9о-11 пишет:И что, эти лишние 100 мс звучания ведь и на слух должно быть слышно? Еще как!

RedStar: Резонирует ЦШ (центрируюшая шайба) динамика. Со временем она "устала" и стала мягче. Поставьте новую. Она жестче. ИМХО.

aleks8845: С удовольствием поменялся бы с кем нибудь ЦШ к 75Гдн, с меня новые, нужны максимально «уставшие», мягкие

bataev-boris: Попробуйте новые просто размять пальцами. Делал на 75гдш с заменой подвеса - хорошо получилось.

RedStar: aleks8845 пишет:поменялся бы с кем-нибудь ЦШБез проблем на обмен. Как отклею аккуратно от двух динов. Тогда напишу вам. bataev-boris пишет:просто размять пальцамиНе-а, не получится. Лет 5 только потратите, чтобы добиться этого же состояния.

bataev-boris: 10-15 минут работы. Разминать участками выпрямляя гофры.

RedStar: bataev-boris пишет:10-15 минут Хоть это будет здесь оффтоп, но отвечу. Никогда размягчение не получите руками так, как на протяжение многих лет делал это динамик. Поверьте и проверьте!

bataev-boris: И спорить не буду. Размял руками до нужной мягкости, а дальше - пусть динамик сам работает. Сильно меняются параметры подвеса и ЦШ за время эксплуатации. Ждать 5-10 лет?

Виктор Я: r9о-11 пишет:Я не знаю, что так может резонировать. Попробуйте что-нибудь изменять. Например, самое простое - заткнуть дырку ФИ в сабе. Или убрать из комнаты другую акустику, т.е. оставить один саб.Всё перепробовал, перемещал по комнате - картинка подобнаяПопробовать саб в другой комнате. В другой комнате картинка другая RedStar пишет:Резонирует ЦШ (центрируюшая шайба) динамика. Со временем она "устала" и стала мягче. Поставьте новую. Она жестче.С динамиками всё в порядке Это тем же микрофоном вблизи (1см) диффузора Пока не понятно. Может кто пожелает попробовать у себя? Облаками не пользуюсь, могу файл выслать на e-mail К модератору: удалите, пожалуйста, там, где разминают руками до нужной твёрдости

Сергеев Сергей: Ну это Вы зря . вполне можно руками размять.

RedStar: Как пожелаете. Виктор Я пишет:Это тем же микрофоном вблизи (1см) диффузораТак это само собой мик. не заметит такие "погрешности" с расстояния жужжащего комара. ИМХО. У Вас в другой комнате такая же обстановка? Мне просто интересен сам факт этого. Извините, если вклинился.

bataev-boris: Попадались пара 75гдн с плохо проклеенным краем диффузора изнутри подвеса, долго искал..

Виктор Я: RedStar пишет:У Вас в другой комнате такая же обстановка?Нет, конечно. Там кровать на полкомнаты

r9о-11: Виктор, судя по последней картинке - всё, что после момента прекращения сигнала - это затухание отражённых сигналов, т.е., время реверберации в комнате. Можно, наверное, попробовать оценить "RT60". А то, что в первом случае было одинаково по длительности - ну, так совпало и ввело в заблуждения.

Сергеев Сергей: В комнатах разное звукопоглощение, потому и затухание разное. Если вблизи затухание быстрее, то это не проблема динамика, а окружения. Стены, пол, наполнение комнаты. А кровать видимо лучше гасит.

омельян: Время реверберации, декремент затухания, и т.д...... Акустика+ Психоакустика. Всё влияет. https://digitalmusicacademy.ru/sites/default/files/content/aldoshina-psihoakustika.pdf

Виктор Я: омельян пишет:Время реверберации, декремент затухания, и т.д...... Акустика+ Психоакустика. Всё влияет.Я это понимаю, комнату немного подготовил На окне плотные шторы, за колонками книги, на задней стене сделал два НЧ поглотителя, как здесь https://www.acoustic.ua/recommendations/567, на пол и заднюю стену уговорил жену на два ковра (мне это круто обошлось ) Ковры из нашей молодости, толстые, шерстяные, румынские. Когда вышли из моды - долго лежали свёрнутые под диваном Так выглядит тот же сигнал в том же месте от 4а32 и ИТУНа

aleks8845: Виктор Я пишет:Так выглядит тот же сигнал в том же месте от 4а32У 4а32 подвижка легче и ,возможно, мягче, не самый слабый мотор, а у 75ки тяжелая и жесткая........

Виктор Я: aleks8845 пишет:У 4а32 подвижка легче и ,возможно, мягче, не самый слабый мотор, а у 75ки тяжелая и жесткая...Так чем же подпереть 4а32? Или может не нужно ничего выдумывать, он и так долбит будь здоров

aleks8845: Виктор Я пишет:Так чем же подпереть 4а32? Желательно, легким и быстрым НЧ динамиком, к сожалению это не 75Гдн1-8 (75Гдн1-4)в стоковом исполнении. На точно такой такой же раме есть 75Гдн3-4, и на другой раме 75гдн3 , они звучат заметно мягче, и туда же 50Гдн, то же звук мягче.... За 8Гд1RRR молчу, где ж их взять... PS: Конечно если разговор за качество НЧ, а не за количество

aleks8845: Виктор Я пишет:Или может не нужно ничего выдумывать, он и так долбит будь здоровЗазвучит гораздо интересней если ему НЧ подпереть Гц от 35-40, но это точно не саб....

Виктор Я: aleks8845 пишет:За 8Гд1RRR молчу, где ж их взять...Вы имеете в виду 8гд1РРЗ (Рига-10) или 8гд1-25РРР? Последних в продаже много и не дорого

aleks8845: Виктор Я пишет:Последних в продаже много и не дорогоВы говорили, что не планировали тратиться на это проект, с неизвестным результатом... Поэтому самый не затратный вариант это поэкспериментировать с оформлением, Имхо, а не покупать новые (другие) ГГ. Просто сложно будет свести звук 4а32 и саба по НЧ, поэтому нужен более «шустрый» басовик. Как сказал Сергей Евгеньевич , можно попробовать один 75й в полный обьем, ФИ или ЗЯ.... PS: Комната у Вас заглушена, может и срастется Про 8гд1-25РРР говорил, у них подвес родной не такой «дубовый», как у 75ки....

омельян: Виктор Я пишет: 8гд1РРЗ (Рига-10) или 8гд1-25РРР Да, тут надо чётко определиться. Первый от радио "Рига-10", второй - от "Виктории".

Виктор Я: aleks8845 пишет:Вы говорили, что не планировали тратиться на это проект, с неизвестным результатом...Если Вы имели ввиду 8гд1-25 РРР, так это не затраты, 20$ из упаковки. 75 гдн1-8 дороже будут, можно продать, обменять... Или снова совет с перекраской диффузора? У Вас есть их параметры? Они ведь тоже на резинке

aleks8845: Виктор Я пишет:Или снова совет с перекраской диффузора?Да нет, не про перекраску НЧ динамик с легкой и мягкой подвижкой, хорошим мотором лучше споется с шириками, и будет играть действительно НЧ, а не гудеть как тяжелый и не поворотливый саб..Они ведь тоже на резинкеКак пример, может приходилось в руках держать 10Гд-30Е? Там резиновый подвес, но очень мягкий, а есть 10Гд-30б у того уже более жесткий подвес..

Сергеев Сергей: Думаю тут дело не столько в жесткости подвеса, сколько в весе самой подвижки. Поэтому и продолжает болтаться после окончания сигнала. 8гд-1 , который от виктории, лучше, но немного. И мы увидели, что это скорее не от динамика, а от заглушенности комнаты.

Виктор Я: Получается, нужно искать динамик с большим лёгким диффузором и низкими Fs, Qts, Vas

r9о-11: Да не надо ничего искать. Всё там работает, схему только надо. А если сделать регулировку частоты и для основного усилителя, то будет "вообще класс".

zzz: Подключение по низкому уровню? С регулировкой громкости на саб, как решаем?

aleks8845: Виктор Я пишет:Получается, нужно искать динамик с большим лёгким диффузором и низкими Fs, Qts, Vas Именно об этом с самого начала и говорю Вам

Сергеев Сергей: можно и с этими динамиками побороться. Усилитель с отрицательным сопротивлением.

r9о-11: Так, вроде, изначально подразумевалось использовать усилитель D класса? А у него разве не мостовая схема включения нагрузки? И тогда как там вводить цепи коррекции выходного сопротивления? Или это я об очень старых "цифровых" усилителях думаю? Ах, да... Там же ещё можно брать сигнал не с датчика тока, а с акустического преобразователя....

Виктор Я: zzz пишет:Подключение по низкому уровню? С регулировкой громкости на саб, как решаем?Пока никак. r9о-11 пишет:Так, вроде, изначально подразумевалось использовать усилитель D класса?Да, такой https://aliexpress.ru/item/33043473544.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.510c34bf5YdI9P&algo_pvid=8f87c462-9e83-46c2-9264-131b0fbc5607&algo_expid=8f87c462-9e83-46c2-9264-131b0fbc5607-2&btsid=0b8b037216261669273852388e9b79&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ Сергеев Сергей пишет:можно и с этими динамиками побороться.Возьму паузу, поищу что бумажное. Если нет поставлю пару 75гдн дуплетом https://www.youtube.com/watch?v=YyRLohji6O4 (пальцы он неправильно поставил, нужно указательный и средний на оба курка)

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:можно и с этими динамиками побороться. Диффузор-13-14грамм; Катушка-40-45грамм; Пылезащитный колпак; Плюс жесткость резинового подвеса и ЦШ... Как с таким весом подвижки сделать нормальный басовик, а не гудящий саб?

Сергеев Сергей: Динамик конечно не аудиофильский. И мне тоже не нравится. Речь шла о сабе. А для саба большинство динамиков еще хуже. Я б сказал, что из сабовых динамиков этот далеко не худший. Не знаю как в Д классе сделать отрицательное сопротивление. Я как раз и имел ввиду взять другой усилитель.

Виктор Я: Сергеев Сергей пишет:Речь шла о сабе. А для саба большинство динамиков еще хуже. Я может не верно обозвал своё желание, не хочется получить перделку, как в авто Охота добавить качественных частот ниже 50-ти. В некоторых записях, как в "Тёмной стороне Луны" чувствуется их наличие, но 4а32 там только болтается

aleks8845: Виктор Я пишет:Я может не верно обозвал своё желание, не хочется получить перделку, как в авто Охота добавить качественных частот ниже 50-ти.Мне почему-то показалось, что Вы хотели то о чем пишите, но не саб. В качестве саба 75ка как раз годится Но с качественными НЧ у него проблемы. Может какой КИНАПовский бумажный басовичок попадется, как раз под стать 4а32му.

RedStar: aleks8845 пишет:Мне почему-то показалось, что Вы хотели то о чём пи-ете, но не саб. Для саба подойдет практически любой подходящий по примерным данным, но не 75гдн с его "размягченными от времени подвесами и ЦШ".

Виктор Я: Вспомнил, что без дела стоят колонки Sansui, решил достать оттуда для эксперимента динамики Макетный ящик 58 литров после заполнения синтепоном подошёл идеально, Qts=0.71, динамики изобарно, последовательно, оформление ЗЯ АЧХ вблизи Теперь нужно думать корректор

Виктор Я: Такая мысль (не уверен, может ошибаюсь) Если по входу усилителя НЧ поставить пассивный ФНЧ 20 Гц с наклоном около 12дБ/окт (жёлтым), как думаете, удастся вытянуть усилителем, чтоб выровнять от 25 Гц (зелёным) Или всё-таки активный корректор?

r9о-11: А почему нельзя? Паять совсем почти ничего не надо будет. А если в сумматоре поставить спаренный переменный резистор, то тогда можно будет частоту среза регулировать. После сумматора - регулятор громкости.

ALSS: Это корректор Линквица вроде бы называется? Первое попавшееся https://electroclub.info/articles/teoriya/subs-linkwitz-bass/

Виктор Я: Спасибо Буду кумекать А пока нашёл фонограмму с 30 Гц, обрезал -30дБ внизу эквалайзером AIMP, поддал усилителем Понравилось

Dimon SSSR: Главное, даже не чем корректировать, а на какой мощности упрёмся в ограничение по линейному ходу...

Виктор Я: Dimon SSSR пишет:а на какой мощности упрёмся в ограничение по линейному ходу... Как это проверить?

r9о-11: Дык, слышно же будет. Что проверять, включайте уже, Виктор. Мы тут уже устали ждать. Десять дней теме...

aleks8845: Виктор Я пишет:А пока нашёл фонограмму с 30 Гц, обрезал -30дБ внизу эквалайзером AIMP, поддал усилителем ПонравилосьКакие впечатления от прослушивания музыки?Как это проверить?Искажения пойдут, на слух....

Виктор Я: aleks8845 пишет:Какие впечатления от прослушивания музыки?У меня тестовая фонограмма такая (повторяюсь) https://www.youtube.com/watch?v=2ARweFGaqnA Звучит приятней, но опять же, это было с обрезанием Завтра погоняю с генератором, посмотрю гармоники динамика, может увижу ограничения И ещё нужно будет поднять мощность усилителя, он сейчас выдаёт 10 Вт (просто был такой трансформатор в тумбочке)

Виктор Я: Намотал транс, поднял мощность до 2 х 25Вт / 8Ом Посмотрел спектр микрофоном на НЧ в точке прослушивания при мощности на каждый динамик по 20 Вт 41 Гц 25 Гц Почему такая разница в искажениях? Это сами динамики, ящик или ещё что? Кто может поделиться спектрами (искажениями) на этих частотах?

r9о-11: Так, вроде же нелогично смотреть искажения микрофоном на месте прослушки - в микрофон попадут отражённые помещением сигналы и он их должен будет суммировать, а программа показать результат смешения. Как микрофон отреагирует на два разноуровневых сигнала одной частоты, но сдвинутых по фазе? Может, есть смысл посмотреть КНИ в ближней зоне? Там, кстати, тоже может по-разному показывать.

Виктор Я: r9о-11 пишет:Может, есть смысл посмотреть КНИ в ближней зоне?Точно. Спасибо. От жары мозг плывёт. Нужно знать, чтО могут динамики

Сергеев Сергей: Искажения динамиков в пределах 5% на нч - обычное дело. А на частоте ниже резонанса - тем более. И верно сказано о переотражениях.

BETEP: А насколько велики искажения ниже резонансной, если мидбасовый динамик с корректировкой пускать и на нижний бас? Просто я никакого криминала не слышу. А вот зато отдельный саб - слышу. Но это возможно и саб с комнатой не спелся, и звучание самой 18" меня не устроило. 10" звучит как то более...деликатно на тех же частотах. Хочется теперь попробовать нечто типа ESS, мидбас + хейл с разделом чуть выше килогерца. Мид до 100, что б в резонанс не входили, а ниже какой нибудь мид 15" лёгкий с коррекцией, добавить недостающее.

Dimon SSSR: BETEP пишет:10" звучит как то более...деликатно на тех же частотах. Всегда говорил - "четвёрка резвых" (10") с лёгким диффузором всегда лучше, чем одна 18" Причём, даже в самом низу (20-40 Гц). Дорого, гиморно, но лучше. Кроме того, легко "протянуть" до 500-700 Гц.

BETEP: Нет, 18" на самом низе звучит всё же более зубодробительно и зло. Прям прошибает насквозь. Но качество... хз, может бошка такая, может усилитель, может я. Теперь всерьёз призадумался о четвёрке резвых. Добавив ещё парочку, и давление подрастёт и можно ещё ниже копать. Хоть и не так зубодробительно, но зато вполне "деликатно". Ещё интересно десяточку "сшить" с хейлом, где то на 1,5кгц. С удовольствием бы заказал такую у Сергея. Чертовски музыкальные динамики, но с хейлом они абсолютно не совместимы. А ВЧ у них такие, что ни один ширик такое не даст.

Виктор Я: r9о-11 пишет:Там, кстати, тоже может по-разному показывать.Действительно. Можно увидеть что угодно. Чем дальше в лес - ...

r9о-11: Ну, можно попробовать измерять Спектралабом в 1/6 или даже 1/3 октавных полосах и по технологии "качающийся микрофон". Но тогда все эксперименты следует проводить одинаково и на всех этапах делать несколько повторяющихся замеров для того, чтобы минимизировать случайную погрешность. Кстати, запоминая замеры в оверлеях Спектралаба, потом можно выводить усреднённое показание. Удобно.

Виктор Я: Никак не складывается мой пазл. Как ни крути - выходит коряво. Не лежит душа у куче операционников, в то время, "когда космические корабли бороздят просторы..." Как можно цифровым способом расфильтровать 50 Гц? Какой нужен плеер, звуковуха, ЦАП(ы), чтоб из ноутбука вывести стерео выше 50 Гц и один суммарный ниже 50 Гц?

Сергеев Сергей: https://datagor.ru/sound-n-comp/273-filtr-o-kotorom-ranshe-mogli-tolko-mechtat.html нужна как минимум 4 канальная звуковая карта.

aleks8845: Виктор Я пишет:Никак не складывается мой пазл. Как ни крути - выходит коряво. Не лежит душа у куче операционниковЕсть альтернативный вариант, от 40 до 500Гц , хороший быстрый басовичок, а выше 4а32... Середину (гитара, вокал) они играют интересно, но ниже 100Гц.....

Виктор Я: Сергеев Сергей пишет:https://datagor.ru/sound-n-comp/273-filtr-o-kotorom-ranshe-mogli-tolko-mechtat.html нужна как минимум 4 канальная звуковая карта. Статья интересная, но это было 13 лет назад Несколько цитат оттуда: "Теперь можно забыть о постройке фильтров, о деньгах на конденсаторы, резисторы, катушки и ОУ. Достаточно всего одного DSP для проигрывателя Foobar и вы не узнаете свою акустику!" (2008год) "Может быть очень полезно при "обкатке" новой АС. То есть для определения оптимальных частот раздела для последующего расчета фильтров (в случае использования в дальнейшем не с ПК)." (2015год, крайний комментарий) Если это было так хорошо, почему не произошло развития?

Виктор Я: aleks8845 пишет:Есть альтернативный вариант, от 40 до 500Гц , хороший быстрый басовичок, а выше 4а32... И прежний вопрос: где и как резать? А что это за штуковина? https://aliexpress.ru/item/1005002783564957.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7a9765c3yxmLl0&algo_pvid=54ebb71f-16f0-42e1-b126-1c9ffa4743a6&algo_expid=54ebb71f-16f0-42e1-b126-1c9ffa4743a6-25&btsid=0b8b036a16275429880513679e72e9&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ Помогите разобраться

aleks8845: Виктор Я пишет:Если это было так хорошо, почему не произошло развития?С 2015 года закрыли форум, а без форума, любой сайт «зачахнет»....И прежний вопрос: где и как резать?Ответ тоже прежний, зависит от динамиков... Но ниже 40 смысла нет, скажу «на вскидку», если устраивает как играет середину 4а32, то края подпереть НЧ и ВЧ...., а может только НЧ, дело Ваших слуховых предпочтений. И.... может «чемпионские» цифры в анализаторах и не понадобятся, если звук понравится....

Сергеев Сергей: Коллега под ником ВЕТЕР использует подобное деление. Почему нет развития? я например в эту тему даже не вникал. Слушаю ШП. Кого-то пугает количество усилителей. Кому-то проще собрать аналоговый. Или считают звук аналога лучше.

BETEP: Виктор Я пишет:Если это было так хорошо, почему не произошло развития?С чего это - не произошло? Но это дорого, сложно, и... очень дорого. И сложно. Много кто привык к пассиву. В целом, с актива мне уходить не хочется. Единственное интересно, сделать некий аналог ESS двухполоски с хейлом, пассивно. Но то так, когда будут деньги и много желания. В этом году (который год уже) в планах просто довести этот актив до ума уже. Иногда действительно проще (и не сильно хуже) высококачественный ШП+пищ ему под уровень.

Сергеев Сергей: BETEP ! может Вы создадите тему по своим фильтрам и прочем!? Было бы многим интересно.

BETEP: Когда будет не стыдно показать результат, создам тему со всеми подробностями. ... очень сильно всё тормозит, бесконечное дорожание всего и вся.

Сергеев Сергей: Хотя бы расскажите, каким фильтром пользуетесь. Дайте ссылку.

Виктор Я: Виктор Я пишет:А что это за штуковина? https://aliexpress.ru/item/1005002783564957.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7a9765c3yxmLl0&algo_pvid=54ebb71f-16f0-42e1-b126-1c9ffa4743a6&algo_expid=54ebb71f-16f0-42e1-b126-1c9ffa4743a6-25&btsid=0b8b036a16275429880513679e72e9&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ Помогите разобраться Это, похоже, то, что нужно, только там аналоговый вход, встроенные АЦП и два ЦАПа О программном обеспечении не понял Было бы наверное лучше, если бы вход и выходы были цифровые

aleks8845: И тут начинаются другие грабли, качество ЦАП, АЦП и т.д. и т.п., в конечном счете опять все в деньги упрется, и чем этот подход значительно лучше аналоговых фильтров?

BETEP: Сергеев Сергей пишет:Хотя бы расскажите, каким фильтром пользуетесь. Дайте ссылку. https://postimg.cc/2LGYhTsN Так выглядит, пока... Снизу низкокопающий мидбас на faital 10fh530 в ПАС примерно чуть больше половины SD. Т.к. динамик низкодобротный, чисто по ФИ, в ПАС пришлось ухищряться, и валить верх первым порядком от 120гц, и ещё раз валить верх 2 порядком от 300гц. Участок же 50-60гц немного задрал эквалайзером. Серединка faital m5n12, по две на канал. ~300-1800гц. Ничего дополнительного нет. ВЧ beyma 150tpl от 1800гц. По настоящему качественно звучащий динамик. Мог бы от килогерца играть, серединку я б не думая даже - продал (хотя и она отлично играет) Но говорят в рупоре можно до 1,2кгц опустить(да только где его найти). Пробовал эту бейму сшить со средником из непресованной бумаги - не получилось к сожалению, звук радикально разный. Бейма снизу обрезана 2 порядком. Настраивал всё долго на слух, но понимаю, что всё это колхоз, и надо норм микрофоном померить, да комнату заглушить. Недавно накрылся ВЧ усилок, и я без верха сейчас. Ищу вот замену. По отзывам fx audio 502s pro достойно звучит, и недорогой. А накрылся УПТ на транзисторах в классе АБ. Нет возможности пока его починить. Снизу справа ящик в дырочку, это задница 18" саба. Но как же он грубо подавал басы... не смог я долго слушать, и понял, что возиться с ним даже не хочу. Вот думаю, либо вставить туда мидбасовую 15" с коррекцией, либо докупить до кучи ещё пару файталов, сделать "четвёрку резвых", откорректировать, да забить на сабы и всё остальное. Если коротко, то вроде всё. В роли ЦАП EVGA nu audio pro на 8 каналов. Звёзд с неба не хватает, но музыку слушать приятно. Кто знает esi julia, так это всё таки небольшой шаг вперёд.

Dimon SSSR: BETEP пишет:сделать "четвёрку резвых", откорректировать, да забить на сабы и всё остальное. Самое правильное решение

Виктор Я: Вопрос к ВЕТЕРу На ВЧ у Вас отдельный усилитель, а на НЧ и СЧ?

BETEP: Шесть одинаковых усилителей, на каждый канал свой.

Сергеев Сергей: BETEP ! Больше интересует программное деление. Чем пользуетесь?

BETEP: Сергеев Сергей пишет:Чем пользуетесь? Jriver, как и прежде. Но там, что бы включить режим кроссовера, надо точно знать, что именно включать. А настроек уже в кроссовере столько, что можно мягко говоря дофига времени потратить на их изучение. Зато будет выбор.

Виктор Я: BETEP пишет:Jriver, как и прежде.Это медиа проигрыватель, у него два выхода левый и правый канал, я правильно понимаю? (таким не пользовался) У Вас шесть усилителей на шесть динамиков Где и чем Вы делите частоты?

BETEP: В jriver и делю

Виктор Я: Спасибо, Вы так подробно отвечаете, что не знаю даже как задать следующий вопрос, ибо пока не понятно, как можно из двух получить шесть Что ж, буду изучать, как два делить на три (в моём случае)

BETEP: Два раза на один вопрос отвечать не охота. Если есть практический интерес, могу попозже заморочиться и сделать скринов как делить. А "просто поговорить" не интересно. Мне эти бесконечные срачи актив vs пассив уже надоели.

Виктор Я: BETEP пишет:Если есть практический интерес, могу попозже заморочиться и сделать скринов как делить. А "просто поговорить" не интересно.Конечно, интерес есть, чего бы я заморачивался Хочу из стерео программно вырезать НЧ и отдельно вывести

BETEP: Ок, на следующей неделе скину сюда немного инфы по теме. Сам жривер можно взять как на торрентах, так и купить. И в принципе, оно того стоит. С НЧ сигналом можно сделать всё что угодно.

Сергеев Сергей: BETEP пишет:Но там, что бы включить режим кроссовера, надо точно знать, что именно включать.Вот это и интересует. Но первым делом нужно установить jriver и иметь карту минимум на 4 канала.

Виктор Я: Сергеев Сергей пишет: и иметь карту минимум на 4 канала.Это, наверное, если выводить аналог, а если использовать внешние ЦАПы - тогда нужно выводить общий цифровой поток, а ЦАПы будут брать каждый своё Я правильно понимаю?

Сергеев Сергей: имеете в виду два ЦАПа? не знаю, можно ли так разделить полосы. Можно взять и внешнюю карту на 4 или больше каналов.

BETEP: В общем работа и активный велосезон оставляют мало времени и желания на всё остальное. Только сейчас руки дошли. https://postimg.cc/dk46My5c Так настроено у меня под многоканал, 7.1 Под стерео естественно 2.0 https://postimg.cc/Kkv75Yxq Это как настроено у меня. В начале надо ставить галочку напротив параметрический эквалайзер, потом зайти в "добавить", и там выбрать копирование канала. Т.е. Левый канал из стерео копировать в левый канал объёмного звука. Левый канал стерео копировать в левый канал к примеру выхода под сабвуфер. Это будет означать что теперь у вас 6 стерео каналов (если проделать всё то же с правым каналом). Далее надо добавлять необходимые фильтры частот на выбор. Там уже легко разобраться о необходимом. Последовательность именно такая, в начале копировать стерео, потом фильтры и куча дополнительных настроек по желанию. По началу может быть непонятно и возможны глюки, но со временем возможно разобраться в нюансах. https://postimg.cc/gLKWb4fk Естественно в параметрах надо выставить звуковую карту выводящую звук. https://postimg.cc/jwHVyZqQ Если надо что бы плеер выводил все звуки виндовса надо обязательно ставить галочку напротив wdm драйвера. Остальные куча настроек уже на личное изучение. Карточка подойдёт любая многоканальная. у современных топовых материнок звук в принципе "пойдёт". Основное отличие от дискретных звуковых, что он немного грязнее. Но можно конечно купить и дорогущий проф многоканальный цап. Звук jriver раскладывает и воспроизводит очень хорошо. Иногда возможна небольшая задержка (к примеру на ютубе надо перезагрузить страницу)

Виктор Я: Спасибо С многоканальной картой понятно Jriver смотрел на трекере, можно скачать, но пока есть вопросы Кстати, какую версию Вы используете (рекомендуете)?

BETEP: Любая рабочая

Сергеев Сергей: Я использую последнюю.

BETEP: Забыл добавить. В устройствах виндовс выводящих звук, надо ставить jriver после установки галочки с wdm

Виктор Я: Скачал и поставил Jriver, пару вечеров повозился... Слишком наглая программа, без всяких разрешений создала библиотеку, подгрузила айтьюновские папки, видео с регистратора, может ещё чего На столе с околокомповым усилком заработала С DSP студией всё сложно, пока не нашёл, как можно вывести четыре канала на два ЦАПа Вчера врезал Сансуя к Ширику Хотел посмотреть АЧХ Сансуя в ОЯ, а Жривер блокировал вывод на usb, короче, сегодня пришлось его временно снести На слух низкие у пятнашки и глубже и чище. Думаю, что всё получится

BETEP: Виктор Я пишет:как можно вывести четыре канала на два ЦАПаЗачем эти ненужные сложности?На слух низкие у пятнашки и глубже и чище.Это естественно... Но тогда я бы ширик на что поменьше поменял, если бас от него не нужен.

Dimon SSSR: BETEP пишет:Но тогда я бы ширик на что поменьше поменял Но ширик-то, как я понимаю, Виктору нравится! Мне кажется, что лучше туда-сюда "погонять" частоту сшивки, и определить лучшую "на слух".

Виктор Я: BETEP пишет:Зачем эти ненужные сложности?Просто ЦАПы есть.Но тогда я бы ширик на что поменьше поменял, если бас от него не нужен. Да, с Сансуем, похоже, нужен другой комплект Dimon SSSR пишет:определить лучшую "на слух". Зачем "на слух"? Это 4а32 Это Сансуй Микрофон в 20 см от диффузора, подводимая мощность 1 Вт, 4а32 с ИТУНом, Сансуй с цифровым усилителем За скорость, наверное, можно и простить ширику его гармоники до 60 Гц

r9о-11: А я согласен с Dimon SSSR в том, что настраивать надо на слух - тогда будет учитываться комната и человеческий фактор.

Виктор Я: Да, ширик мне нравится и менять его не хочется То, что я слушаю, редко имеет частоты ниже 50 Гц, а с остальным он вполне справляется Если не удастся вывести сигнал на два ЦАПа - оставлю эту затею Ну разве что попробую на входе поделить операционниками, только нужно будет определиться с частотой раздела

BETEP: Ну, главное нравится. Мне всё же больше заходит середина от меньших калибров. Вопрос компромиссов. Жривер и два разных цапа вряд ли получится "поженить". Другое устройство нужно, типа mini shark. Операционники тоже имеют право на воплощение. Но надо пробовать.

Виктор Я: Собрал ФНЧ на Сансуй и ФВЧ на 4а32 (12 дБ/окт), частота раздела около 80 Гц Теперь каждый дует свою дудку (красный - Сансуй, зелёный - 4а32, снял двумя микрофонами вблизи каждого диффузора) Первые впечатления хорошие

RedStar: Виктор Я, а вы попробуйте на этой "мелодии" прослушать и определить приоритеты: https://www.youtube.com/watch?v=oOT2-OTebx0 Лучше найти ее оригинал в нете, так как на ютуб-е ровно половина уровня. Там даже 20 Гц присутствует.

Виктор Я: Пропустил свой аудиоимпульс Два микрофона у каждого диффузора восьмой и девятый периоды крупнее Видно, что фаза на нч сохранена, а вот однокилогерцовый период в ширике (после 8-го периода 100 Гц) чуть сдвинут и инвертирован И ещё в начале сигнала фигня (левый жёлтый овал) Теперь в тракте появились конденсаторы, включение и выключение усилителей стало как "серпом по яйц**" Всё это из-за фильтров, придётся оценивать плюсы и минусы RedStar пишет: Там даже 20 Гц присутствует. И где Вы там услышали 20 Гц? Это какой-то сквозняк герцах на 12-13 (на красном видны биения)



полная версия страницы