Форум » Самоделки акустических систем » Закрытый ящик против Открытого оформления » Ответить

Закрытый ящик против Открытого оформления

topojijio: Привет всем, господа специалисты ! Хочу вскоре сделать себе ЗЯ литров на 500, но в голове не дают покоя слова одного нашего форумчанина об открытом оформлении, наподобие Pure audio project... Комната у меня 18 м2, вообще абсолютно не оформленная никак. Вот не хочу чтобы что-то гудело, так сказать... Чтобы никаких резонансов комнаты не возникало. Подскажите, пожалуйста, что в моём случае предпочтительнее, ЗЯ, или открытое оформление ??? ПС: насчёт темброблока можно не писать, так как у меня биамп, навалить могу на низ сколько угодно...

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: Подход сразу неверный. Всё зависит от Т-С параметров динамика, прежде всего - резонанса и добротности. Нельзя один и тот же динамик поставить в разные оформления.

r9о-11: Ну и, скорее всего, в неоформленной/необработанной комнате резонансы никуда не денутся и не зависят от оформления динамиков. Если, конечно, динамики воспроизводят эти частоты... topojijio, включить розовый шум и послушать звучание в разных местах комнаты уже пробовали?

topojijio: Попробую... Хороший совет...


zzz: 500 в 18кв.м? Убрать ноль или добавить.

topojijio: Посмотрите систему Юрия Никиточкина. У него в комнате 18м кв. четыре пятнашки, и огромные ЗЯ...

BETEP: Дома на МИДбас такие диаметры не нужны и вредны (на мой взгляд). На бас же, 18" самое оно. ЗЯ или ОЯ, тут уж кому больше что нравится. Но тут скорее под ТС параметры, либо не подходящая головка + коррекция, как у меня.

Raven: BETEP пишет:на мой взгляд единственно верные слова а остальное бред так как такие диаметры на мидбас не только нужны но и необходимы что бы с высокой чувствительностью, то есть - с малыми искажениями отыгрывать мидбас topojijio, если не можешь определиться, закрытый или открытый ящик, то делай ПАС, а для ИТУН - так это вообще единственно возможный вариант кроме рупора, так как ИТУН ни с открыиым ни с закрытым ящиком работать не будет, потому что ни открытый, ни закрытый ящик не демпфируют основной резонанс басовика, а ПАС - демпфирует, и поэтому только он (кроме рупора) подходит для ИТУН.

BETEP: Raven пишет:единственно верные слова а остальное бред так как такие диаметры на мидбас не только нужны но и необходимы что бы с высокой чувствительностью то есть с малыми искажениями отыгрывать мидбас Если не использовать 40 летнее среднечастотное говно на мидбас, то для дома лучше мЕньший диаметр. Если нет цели чтобы кровь из ушей шла.

Zotoff: topojijio пишет:Хочу вскоре сделать себе ЗЯ литров на 500, но в голове не дают покоя слова одного нашего форумчанина об открытом оформленииИнтересно, а с чего начинается разработка акустики? Сначала пилим дрова и делаем ящик на пол-кубометра, а потом начинаем думать – какой динамик в него поставить? Или сначала следует определить, какие характеристики должна иметь будущая система (диапазон частот, мощность, габариты, чувствительность) – и исходя из технического задания уже можно оценить: какое оформление выбрать, какие динамики, и прочие детали… P.S. Математически: Экран бесконечного размера и Закрытый Ящик бесконечного объема – это одно и то же. Понятие «бесконечности» ЗЯ (с инженерной точки зрения), по-моему, можно определить условием когда объем ящика V хотя бы на порядок больше эквивалентного объема динамика Vas. В частности, если эквивалентный объем динамика равен 50 литров, то предлагаемый автором темы объем ящика 500 литров - это уже математически бесконечный объем.

Raven: закрытый ящик - это гул. и сам динамик в закрытом ящике выполняет роль пассивного излучателя для самого себя, то есть гул из ящика давит через диффузор динамика и .... Меньший диаметр всегда приведёт к большему ходу, а ход - зло! И что значит 40 летнее старьё? именно тогда и делали настоящие динамики а говно делают сейчас. ну и я не разделяю мидбас и бас потому что разделить без фазовой каши в итоге невозможно. Две нормальные пятнашки в канал полностью обеспечат и бас, и мидбас при правильном приготовлении и без фазовой каши.

volli: "Что лучше - соль или сахар?" Zotoff пишет:Интересно, а с чего начинается разработка акустики? Вопрос, конечно, интересный... . Может быть, для начала, хотя бы ознакомиться с основами акустики? Чтобы не возникало подобного Raven пишет:закрытый ящик - это гул. При правильном подходе этого нет, иначе ищи, где "накосячил". Для получения хорошего звука нужен комплексный подход, совместить довольно много "несовместимых" действий, и при этом не обойтись без "его величества КОМПРОМИССА " . У каждого своё понятие "хорошего" звука, поэтому - самому решать, чем и в угоду чего жертвовать в каждом конкретном случае.

Сергеев Сергей: Закрытый ящик - гул. Это когда в него поставил динамик с высокой добротностью, который был рождён для ОЯ.

омельян: Сергеев Сергей пишет: Закрытый ящик-гул. Это Совершенно верно, поэтому надо сначала прочесть книги по акустике, затем измерить параметры динамика, и уже потом принимать решение об акустическом оформлении. И всё получится.

Сергеев Сергей: Или послушать советы опытных людей. И идти от динамика, а не от оформления. Если уж по каким-то причинам хочется именно открытое, то и динамик тогда нужно выбирать соответствующий.

Виктор Я: Два слова из своего опыта Динамик с добротностью 0.36, по книжным рекомендациям - ФИ Пробовал ФИ, ЗЯ с транзисторным усилителем, но с ламповым ИТУНом в ОЯ получилось лучше

омельян: Виктор Я пишет:ОЯ получилось лучше АЧХ снимали?

Виктор Я: Да

topojijio: Виктор, ну это тогда нужен зело мощный ИТУН... Или у вас басовик очень высокочувствительный ? Можете скинуть схему, по которой собирали ИТУН для басовика ? Короче, я так чувствую, что скоро весь форум на ламповые ИТУНы перейдет ...

Виктор Я: topojijio пишет:Или у вас басовик очень высокочувствительный ? Разговор вроде бы об оформлении, ЗЯ или ОЯ... У меня 4а32.Можете скинуть схему по которой собирали ИТУН для басовика ?Я уже рекомендовал Вам схему своего усилителя http://hiend.borda.ru/?1-4-1601311241739-00000314-000-80-0#047.001.001 (там есть и АЧХ) 4а32 работает с ним в низу до своего резонанса (кстати, за несколько лет работы резонанс снизился Герц на 7-8) и баса мне от этого ширика хватает вполне Но для меня главное, что только один динамик (без фильтров, без совместно воспроизводимых частот из разных динамиков в случае многополоскину, это тогда нужен зело мощный ИТУН.. Пробовал такое же включение половинки 6с33с и DN2540 при 500В питания, на катоде 150В, ток 125 мА, полоса 10-90000Гц, сердечник трансформатора 20 кв см, 22Вт (на 15 Ом), но мне столько не надо, достаточно 10-ти Вт

Zotoff: volli пишет:Zotoff пишет: Интересно, а с чего начинается разработка акустики? Может быть, для начала, хотя бы ознакомиться с основами акустики? Чтобы не возникало подобного«… ознакомиться с основами акустики? …» – это само собой! Я, например, знаю одного товарища, который сделал колонки с человеческий рост, отделал их лаком под красное дерево, декоративные фланцы заказал на заводе, и т.п. А потом звонит и говорит, что «Плохо играют», приезжай… Спрашиваю: «А как считал колонки?» – Никак, просто скопировал с фирменных импортных колонок… При этом басовики – наши 75-ки, по две штуки в ящике, ну и там много еще чего наковырял… А в оригинале, с которого копировал, стоят импортные басовики, у которых совсем другие ТС-параметры. Вот и не играют. А считает себя специалистом по акустике, однако колонки не рассчитывает (не умеет). Боюсь, что здесь похожая ситуация: topojijio пишет: Хочу вскоре сделать себе ЗЯ литров на 500, при этом нет никаких упоминаний, а какие, собственно, динамики-то? Получается - разговор ни о чём. И далее:Посмотрите систему Юрия Никиточкина. У него в комнате 18м кв. четыре пятнашки, и огромные ЗЯ...Если устраивает такая система, то скопируйте её!

Raven: volli пишет:При правильном подходе этого нет, иначе ищи, где "накосячил под гулом имею в виду зажатость закрытых оформлений а не выпирающие горбы, естественно это косяки, но само понятие закрытый ящик это абсолютный косяк, даже фазоинвертор лучше при коротких фазиках и значительном объёме. Сергеев Сергей пишет:Закрытый ящик - гул. Это когда в него поставил динамик с высокой добротностью, который был рождён для ОЯНе понимайте мои слова слишком буквально, я имею в виду не явный гул когда горб на резонансе а под словом гул подразумеваю общую тенденцию зажатости звука всех закрытых оформлений по сравнению с открытыми. Бас все равно давит через диффузор как в пассивный излучатель в любом даже самом заглушённом закрытом ящике. спорить c этим фактом бесполезно. Zotoff пишет:Понятие «бесконечности» ЗЯ (с инженерной точки зрения), по-моему, можно определить условием когда объем ящика V хотя бы на порядок больше эквивалентного объема динамика Vas. По-Вашему - нельзя. А по-моему, понятие бесконечного объёма - это когда периметр этого объёма БОЛЬШЕ чем нижняя граничная частота динамика, а для этого не то что ящик с полкуба не годится а и не всякая комната подходит, но Вы можете спокойно игнорировать сказанное мной от этого слушаемый Вами звук не улучшится, а мне совершенно до лампочки.

Сергеев Сергей: Так я разве спорю? Я тоже сторонник открытых оформлений. Я пишу о том, что параметры динамика должны соответствовать оформлению. Ну, или как вариант - вытягиваться с помощью усилителя.

Zotoff: Raven пишет:А по-моему, понятие бесконечного объёма - это когда периметр этого объёма БОЛЬШЕ чем нижняя граничная частота динамика, а для этого не то что ящик с полкуба не годится ... Предлагаю для математического анализа рассмотреть динамик fs=40Гц, Vas=50л, Qt=0,7 и поместить его в ЗЯ объёмом V=500л (т.е. в 10 раз больше эквивалентного объёма) – итоговая АЧХ будет гладкой с частотой среза fз=40Гц по уровню –3db. Если тот же динамик установить в ЗЯ объёмом V=50.000л (в 1.000 раз больше экв.об.), то АЧХ в полосе пропускания изменится не более, чем на 0,1-0,2db, и частота среза останется такой же. Поэтому, когда V больше Vas на порядок, то уже можно считать как бесконечный объём.

volli: Raven пишет:имею в виду зажатость закрытых оформлений С этого момента по подробнее, пожалуйста! (попахивает "уходом" от физики к изотерике ) У каждого оформления есть свои "косяки", даже при "правильно" выбранном динамике. Рассматривать оформление в отрыве от КДП не совсем корректно, если дело касается "хорошего" звука. Особенно так любимого многими "баса"... . Когда-то давно, случайно поставил переднюю панель с динамиками типа 1гд18 от какого-то старого приёмника 60-х годов на открытую полку в секции - и был удивлён звуком: как совпало "оформление" (и с комнатой в том числе) с возможностью таких "помоечных" динамиков!

grat: volli пишет:С этого момента по подробнее, пожалуйста! Это очень хорошо слышно, если на ходу открыть заднюю стенку в закрытом ящике. Экспериментировал с 4А32, ящик размером со средний холодильник. Опробованы оформления Karlson, Onken, обратный рупор, закрытый ящик, открытое оформление. Комната 16м. Остановился на открытом диполе на 4х 20см широкополосниках, рижская гармоннь (при участии И.Гапонова). Комнатные резонансы диполем не заводятся, привязки к месту прослушивания нет.

Dimon SSSR: grat пишет:Комнатные резонансы диполем не заводятся Может он (диполь) до первого резонанса просто не "достаёт"? АЧХ можно увидеть?

grat: Dimon SSSR пишет:Может он (диполь) до первого резонанса просто не "достаёт"? Посмотрите первоисточник (одесская гамонь). В моём случае, в каждой системе (левой и правой) два широкополосника (Визатон В200) установлены мордами вперёд и два назад, на ломаной под 45* поверхности. Всего 8шт. Если что-то попытается заводиться, то равноценно давит на две стороны.

Raven: Zotoff пишет:Поэтому, когда V больше Vas на порядок, то уже можно считать как бесконечный объемВы рассуждаете понятиями Тиля Смола которые описывают поведение звука на резонансе, а я не приемлю резонансов в звуке в том числе и в басу , поэтому если рассуждать о бесконечном объеме для динамика то нужно учитывать факт что бы периметр этого объёма был не меньше чем длина волны на нижней воспроизводимой частоте, к примеру для 30 герц: 340/30=11.3 метра, а это выходит почти комната и это самый минимум в котором волна не будет сжиматься , в любом меньшем объеме волна сжимается и по этому растягивается во времени и давит через обратно в диффузор с задержкой модулируя звук закрытого ящика. grat, всё верно, открытое АО - лучший выбор при условии достаточного расстояния от задней стены.

volli: Raven пишет:я не приемлю резонансов в звуке в том числе и в басуА куда же от них (резонансов) деться? Они всегда вокруг нас... . Причём независимо от того, "приемлет" ли их кто или нет. периметр этого объёма был не меньше, чем длина волныА как с объёмом быть? открытое АО лучший выбор при условии достаточного расстояния от задней стены.Чем "гасите" переотражения? Или так устраивает? grat пишет:Это очень хорошо слышно, если на ходу открыть заднюю стенку в закрытом ящике. Вообще-то это по меньшей мере некорректно, так как меняется условие работы динамика... . Больше смахивает на "подлог".

grat: Raven пишет:всё верно открытое АО лучший выбор при условии достаточного расстояния от задней стены. Вы знаете, при использовании диполя, узлучение равноценно в обе стороны, как вариант, можете поставить колонки по середине комнаты и слушать практически в любой точке ( аналогично нахождению в церкви), если не мешает мебель. Щитов то нет, нужно только каркас для удержания динамиковв. Это ещё и линейный массив. Так что стены не мешают, играет роль породистость динамиков. volli пишет:Больше смахивает на "подлог" Путём длительных экспериментов я нашёл нужный мне звук, а Вы занимайтесь писаниной дальше.

Raven: volli пишет:А куда же от них (резонансов) деться? Они всегда вокруг нас... . Но они не должны быть целью а именно это просматривается в Ваших рассуждениях. потому что любое закрытое АО использует резонанс для усиления баса а открытое нет, я удивляюсь что это нужно объяснять.Чем "гасите" переотражения? Или так устраивает? их не нужно гасить( кроме того что комната должна быть в меру заглушена при любом типе оформления) , отражения открытого АО не страшны и даже полезны, избегать нужно стоячих волн а не отражений, а поэтому открытое АО не должно стоять возле стены или в углу. Вы наивно полагаете что закрытое и заглушённое оформление гасит отражения и звук задней стороны динамика. Мне Вас жаль. Не гасит, все излучается через диффузор обратно. так лучше пусть оно свободно излучается в пространство чем из маленького объёма ящика через диффузор да еще и искажённое, вообразите что вы засунули голову в ящик набитый ватой и включили звук, вот этот звук вы и слушаете подмешаный к основному да еще и не в фазе. реально мне жаль закрытоящичников.

Dimon SSSR: volli пишет:А куда же от них (резонансов) деться? Они всегда вокруг нас... . В точку! Собственно, все "живые" инструменты - один сплошной резонанс! grat пишет:(одесская гамонь)Да, я читал про этот агрегат на 6ГД-2. Интересная весчь! Не знаю линейные размеры Вашей комнаты, но аксиальные моды примерно 34, 69, 103, 138 Гц. Вот даташит на Визатон: https://drive.google.com/file/d/1w2b8DAkdhoYA9SUt28RyKWO8UVix_gU6/view Похоже, действительно не "дотягивает". Правда надо учесть "помощь" комнаты. Почему и спросил про АЧХ...

Zotoff: Raven пише:я не приемлю резонансов в звуке в том числе и в басу …Абсолютное непонимание физических процессов. Мне вас жаль… Гитарист ударил пальцем по струне – и появился звук, представляющий собой не что иное как резонанс струны на определенной ноте. Таким же образом извлекаются звуки и на других музыкальных инструментах: органе, баяне, флейте … Когда вы заблудились в лесу, и кричите: «Ау-у-у…» – это резонируют ваши голосовые связки!Вы рассуждаете понятиями Тиля Смола которые описывают поведение звука на резонансе …Ну, во-первых, не на резонансе, а методика Тилля-Смола описывает форму АЧХ в полосе частот: от примерно 2-3 октавы ниже резонанса до примерно 2-3 октавы выше резонанса (читайте классиков).к примеру, для 30 герц: 340/30=11.3 метра, а это выходит почти комната и это самый минимум в котором волна не будет сжиматьсяИ во-вторых – у вас уже почти готовый математический алгоритм(!), так предложите свою методику расчета и проектирования акустического оформления, отличную от методики этих почтенных ученых.это самый минимум в котором волна не будет сжиматьсяЗвуковая волна – это колебания воздуха. А воздух сжимается независимо от объёма сосуда, в котором он находится.

volli: grat пишет: я нашёл нужный мне звукРад за Вас! Многие ищут свой звук годами, никак не могут остановиться - "нет пределу совершенства"! Но вряд ли он будет эталоном для других... . И это - нормально! "Каждый ух имеет свой чух". Raven пишет:Но они не должны быть целью а именно это просматривается в Ваших рассужденияхЭто Вы так решили (типа - "кто не за нас - тот против нас" )любое закрытое АО использует резонанс для усиления баса Довольно спорное заявление. Да, сейчас модно "гоняться за басом", многие этим увлекаются, ставя "бас" на первый план.реально мне жаль закрытоящичников. Таких - мне тоже. На самом деле основное предназначение закрытого оформления в другом. Но о нём, по видимому, не все знают... . Вы наивно полагаете что закрытое и заглушённое оформление гасит отражения и звук задней стороны динамика. Мне Вас жаль. Не гасит, все излучается через диффузор обратно.Я ничего не полагаю, тем более - наивно, в отличие от... ВСЁ излучается через диффузор обратно "Измерения - в студию!" Да не "кипятитесь" Вы так! И не придумывайте за меня моё "мнение". Я вполне лояльно и спокойно отношусь ко всем видам оформления - если оно кому-то по "душе"(уху) - значит имеет право на "жизнь"! Но выдавать свои "пристрастия" как "истину в последней инстанции" - это уже перебор!

Raven: grat пишет:Вы знаете, при использовании диполя, узлучение равноценно в обе стороны, как вариант, можете поставить колонки по середине комнаты и слушать практически в любой точке ( аналогично нахождению в церкви), если не мешает мебель. Щитов то нет, нужно только каркас для удержания динамиковв. Это ещё и линейный массив. Так что стены не мешают, играет роль породистость динамиков.Да постоянно думаю что бы слушать вообще без оформления , а если щит или ОЯ то лучшие результаты по середине комнаты, когда придвигаешь к стене получается ужас хотя есть и такие слушатели щитов. Да Вы мне напомнили про полностью открытое оформление, надо будет реализовать на 2а11 коих имеется энное количество. Dimon SSSR пишет:Собственно все "живые" инструменты - один сплошной резонанс только акустика не инструмент , эзотерики а так же все инструменты открытые ну или большинство по крайней мере. представляю барабан вставленный в ящик от С90

Dimon SSSR: Raven пишет:представляю барабан вставленный в ящик от С90 По большому счёту, мы этим и занимаемся! "Засовываем" инструменты в различные оформления и пытаемся заставить звучать их как "живьём"...

grat: Dimon SSSR пишет: пытаемся заставить звучать их как "живьём"... именно это, я хотел получить, и в итоге имею на мой слух. Raven пишет:надо будет реализовать на 2а11 Динамики хорошие, имел с ними дело, работая киномехаником. Но в обычных 16-18 метрах, слушая вблизи, может не хватить скорости реакции, да и диффузоры грубоваты. У меня 20см широкополосные динамики, компромис между нч и сч. При линейном массиве апертура излучения большая и скорость реакции высока. Фильтров нет. Но у каждого свои тараканы в голове, поэтому никому ничего не навязываю.

Raven: grat пишет:Но в обычных 16-18 метрах Ну у меня 20, не намного больше конечно. со скоростью вопрос решаемый , магниты будут менятся на электромагниты с индукцией 1,8 тесла, пара магнитов уже изготовлена. а по поводу диффузоров так они лучшие среди восемнашек во всём мире и во все времена, по крайней мере мне не встречались больше серийно выпускаемые диффузры 18" с бумажным гофром и весом 50 грамм да и еще экспоненциальные. короче полная совокупность параметров необходимых для качественного звуковоспроизведения. и по мойму мнению если без оформления делать акустику то большие диффузоры необходимы. но как говорится каждому своё, мне нравится подача баса больших диффузоров из-за малых переходных искажений, то есть воздушная нагрузка большого диффузора всегда больше , поэтому больше работа то есть кпд и меньше ход. а ход самое страшнейшее зло из всех возможных. поэтому повышенный вес большого диффузора в значительной мере нивелируется воздушной нагрузкой и повышенной работой, главное что бы зависимость веса от площади была линейной по сравнению с меньшим диффузором и это требование в 2а11 выполняется.

grat: Raven, Вы - матёрый игрок. Сначала скидываете масть, а потом - козыри. Пишите в личку. Зачем мутить заводь... Dimon SSSR пишет: Может он (диполь) до первого резонанса просто не "достаёт"? АЧХ можно увидеть? Я так думаю, что Вы слышали о Страдивари. К Вашему сведению он не снимал АЧХ, а просто придерживался в своих работах стиля Амати. И Вы знаете у него что-то даже получилось, без снятия АЧХ.

topojijio: А вы магнитные системы из конструкционки сделали? Или из э12 армко ?

Raven: topojijio, конечно - из конструкционки, так как диаметр 26см проблематично сделать из АРМКО ввиду крайней дороговизны и недоступности таких диаметров армко.

topojijio: То есть, у вас оба фланца, и верхний и нижний, диаметром по 26 см, да? А какой толщины оба фланца? Правда, сфоткали бы... Если я закажу железо, сразу сфоткаю... А керн вы как крепили к нижнему фланцу? Запрессовывали? Или фрезеровали, и его на болт к нижнему фланцу посадили?

Dimon SSSR: grat пишет:Я так думаю, что Вы слышали о СтрадивариВы будете удивлены, но я не только слышал, но и слушал "вживую" скрипки Страдивари он не снимал АЧХЯ думаю, что уши, вместе с головой, у великого Мастера были под стать целому звуко-измерительному комплексу Хотя мне больше нравится Гварнери... а просто придерживался в своих работах стиля Амати.Скорее, довёл до совершенства... А АЧХ я попросил, чтобы просто посмотреть, что у Вас с рум гейном

Ogust: Сергеев Сергей пишет:Закрытый ящик - гул. Это когда в него поставил динамик с высокой добротностью, который был рождён для ОЯ. Подгуживание на определенных частотах присутствует в ЗЯ даже с самой низкой добротностью. Кроме ОЯ можно также решить эту проблему нагрузкой высоодобротника на соседнюю комнату, но это мало кто может себе позволить... И кстати можно обойтись меньшим диаметром динамика, чтобы получить тот же результат как от ОЯ...Но это касается мидбаса или мидрэйнжа, так правильнее...А суббас это уже другая история, нужен рассчитанный ящик, лучше с фазиком, на частотах 100 и ниже, там гула не будет, только комнатные. Ну и настройка и еще раз настройка, попадание в фазу и прочее... volli пишет:С этого момента по подробнее, пожалуйста! (попахивает "уходом" от физики к изотерике) Наличие собственных внутренних резонансов в ящике...наверно об этом писал равен, ну как смог наверное)) Я за ЗЯ "бесконечного" размера для мидбаса, такое решение дорогое требует целого помещения дополнительного, но к динамикам требования резко падают, лишь бы не оручий выше 1000 герц..

Raven: Ogust пишет:Наличие собственных внутренних резонансов в ящике...наверно об этом писал равен НетOgust это ты понял мои слова)) я имел в виду что в любом ящике есть резонансы но не на этом акцентировал внимание, забудь про резонансы на минуту, главное звук, тот ужасный звук который образуется внутри ящика он складывается с прямым звуком диффузора не в фазе конечно, грубо говоря мы слышим через диффузор тот ватный гудёж что образуется в ящике. любого размера.

Петрович: Raven пишет:тот ужасный звук который образуется внутри ящика он складывается с прямым звуком диффузора Оказывается, инженеры JAMO, JBL, Telefunken и других фирм были неграмотными глупцами.

Ogust: Raven пишет:забудь про резонансы на минуту, главное звук, тот ужасный звук который образуется внутри ящика он складывается с прямым звуком ну, так это одно и то же)) рявкни в любой ящик, и там получится какофония резонансов)

Dimon SSSR: Ogust пишет:нагрузкой высоодобротника на соседнюю комнату Вы имеете в виду - врезать в межкомнатную стену? Так вроде бы по "классике" при ящике больше 5Vas, он считается бесконечным объёмом.

Ogust: Ну да... Но пять эквивалентных - ещё не гарантия от паразитных резонансов... 50 эквивалентных будет норм :)

Raven: Лет 6 назад я снимал частный дом и там в зале было окно которое выходило на летнюю кухню , я это окно естественно закрыл листом дсп и вставил туда 4а32 , и конечно бас был самым глубоким из того на что способен 4а32 естественно, ну плюс простой итун на 2sk1058, но мне звук получившийся в итоге не понравился совершенно, абсолютно и безоговорочно. в щите 2x2 метра посередине комнаты было намного лучше в том числе и по басу. а из стены звук получался как в наушниках , то есть он звучал в голове. и это просто раздражающий звук до тошноты. поэтому кто питает иллюзии на счет стены напрасно так как звук полноё Г. Я не знаю, с чем это связано, но полагаю, что отсутствие свободного поля влияет так, сидишь как в колонке. Поэтому и закрытые ящики не люблю, так как эта утробность тоже присутствует, даже сказал бы не утробность, а кишечность звука. звук должен быть диполем. для меня.

Виктор Я: Raven пишет:но мне звук получившийся в итоге не понравился Поддерживаю, тоже пробовал ширики 4а28, специально вырубывал дырки в стене из зала в кухню Не понравилось

Kaberne: Что предпочесть в качестве ВЧ звена: 3ГД15, пи аудио PHT 407 или PHT 407N. Двухполоска, закрытый ящик V 240 л, 2 х 6ГД2 + ...?

Dimon SSSR: Kaberne пишет:2 х 6ГД2 + А они у Вас промеренные? Может всё таки в щит? И по Бокареву с пи аудио? Хотя, всё что касается середины и верха - надо слушать. Вы же для себя делаете [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif]

Kaberne: У меня щиты есть, 2 х 6ГД2 + 3ГД15М звук вполне устраивает, замеры есть только по двум 6ГД2. Возникла необходимость соорудить ЗЯ в той же пропорции, только 3ГД15М я не найду точно. Поэтому вопрос по ВЧ. Размер ящика прикинул 50х40х135 см. Стенки сэндвич с проклейкой ЛДСП 16 мм + фанера 10 мм с ребрами жесткости, по заполнению и демпфированию читаю как правильно сделать. Размер на чертеже в мм разделить на 10.

Dimon SSSR: Я бы сделал с PHT 407N, она всё же повыше тянет.

bataev-boris: Я бы добавил третью полосу(СЧ).

Dimon SSSR: Как я понимаю, Kaberne нравится середина у 6-ГД2 и до 5-ти кГц он отыгрывает её весьма достойно. А вот с низом немного проблемно. Вот в 130 литрах. К сожалению параметры и сведения о "писче" не сохранились: upload images И если уж городить огород, то один 6-ГД2 оставить на бас-мидбас и порезать герц на 300. Правда в пассиве катушки конские...

Сергеев Сергей: Dimon SSSR пишет: один 6-ГД2 оставить на бас-мидбас и порезать герц на 300. правильное решение.

jumbo-1: Как я понял, это уже трёх полоска будет. Как то легко всё получается, раз и порезали. Просто опираясь на утверждения Российских "производителей" акустики и дайеров , двух полоску дома свести можно, трёх никогда. Поправьте.

Сергеев Сергей: это так называемая 2,5 полоска. Один из 6гд2 играет от резонанса до 300 герц. Второй от резонанса или в полную полосу или до 5 кгц. Не сложнее 2 полоски.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:Один из 6гд2 играет от резонанса до 300 герц. Второй от резонанса или в полную полосу или до 5 кгц. Условия данной конструкции что два динамика с одинаковыми параметрами, верно? Идут параллельно, затем один падает на 300герцах, а дальше в гору идёт один, так? Это работает со всеми типами динамиков? Скажем с широко играющем В/Ч такая схема работает или это применимо только в Н/Ч - С/Ч динамиках.

Сергеев Сергей: Верно. Но не обязательно. Главное сопротивление одинаково. Да можно и с ВЧ. например один с 5 кгц, другой с 10. Только один нюанс- сопротивление выше 10кгц будет в 2 раза ниже. а это не хорошо.

jumbo-1: Сергеев Сергей пишет:выше 10кгц будет в 2 раза ниже. а это не хорошо. В чём это выражается? Резко тише играть начинает? ( скидку на ламерство) ))

Сергеев Сергей: тише не будет. Для усилителя может быть сложно, и то... смотря какой усилитель.

Kaberne: Dimon SSSR пишет:И если уж городить огород, то один 6-ГД2 оставить на бас-мидбас и порезать герц на 300. Правда в пассиве катушки конские... У меня есть провод 1.45, катушка 3 мГн вменяемая получится, правда 0.56 ом, если мотать проводом 2.0 тогда в два раза больше будет, сопротивление 0,35 ом. У меня сейчас как на рис.1, рис.2 если резать один 6ГД2 и рис.3 если и второй подрезать, я правильно понял?

ALSS: Неправильно - в этих схемах катушки действую на оба динамика да еще и включены последовательно на рис. 3. Д. б. на один динамик через 0,6 мГн, на второй через 3 мГн (или через 0,6 и 3 мГн, если уж захочется совсем зарезать).

Kaberne: ALSS пишет:Неправильно - в этих схемах катушки действую на оба динамика да еще и включены последовательно на рис. 3. Д. б. на один динамик через 0,6 мГн, на второй через 3 мГн (или через 0,6 и 3 мГн, если уж захочется совсем зарезать). Тогда только параллельным подключением динамиков обеспечивается работа фильтров на каждый динамик. Или один без фильтра, другой с фильтром. А по рис.2 фильтр тоже оба динамика будет резать?

Shef: Kaberne пишет: ..резать? "..Резать. Резать, не дожидаясь перитонита!.." (ц) А так?

Сергеев Сергей: Kaberne рис 4 верно. На рис 2 и 3 последовательная цепь. В ней не имеет значения в какой последовательности включены элементы. Shef ! У Вас получилась трех полоска. средний динамик не будет играть НЧ.

Kaberne: Kaberne пишет: Что предпочесть в качестве ВЧ звена: 3ГД15, пи аудио PHT 407 или PHT 407N.

Dimon SSSR: Если 3ГД15 без М, то однозначно Пи аудио. К двум 6ГД-2 я бы 407N притулил. У неё и отдача чуть побольше и "бежит" чуть выше



полная версия страницы