Форум » Самоделки акустических систем » Закрытый ящик против Открытого оформления » Ответить

Закрытый ящик против Открытого оформления

topojijio: Привет всем, господа специалисты ! Хочу вскоре сделать себе ЗЯ литров на 500, но в голове не дают покоя слова одного нашего форумчанина об открытом оформлении, наподобие Pure audio project... Комната у меня 18 м2, вообще абсолютно не оформленная никак. Вот не хочу чтобы что-то гудело, так сказать... Чтобы никаких резонансов комнаты не возникало. Подскажите, пожалуйста, что в моём случае предпочтительнее, ЗЯ, или открытое оформление ??? ПС: насчёт темброблока можно не писать, так как у меня биамп, навалить могу на низ сколько угодно...

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: Подход сразу неверный. Всё зависит от Т-С параметров динамика, прежде всего - резонанса и добротности. Нельзя один и тот же динамик поставить в разные оформления.

r9о-11: Ну и, скорее всего, в неоформленной/необработанной комнате резонансы никуда не денутся и не зависят от оформления динамиков. Если, конечно, динамики воспроизводят эти частоты... topojijio, включить розовый шум и послушать звучание в разных местах комнаты уже пробовали?

topojijio: Попробую... Хороший совет...


zzz: 500 в 18кв.м? Убрать ноль или добавить.

topojijio: Посмотрите систему Юрия Никиточкина. У него в комнате 18м кв. четыре пятнашки, и огромные ЗЯ...

BETEP: Дома на МИДбас такие диаметры не нужны и вредны (на мой взгляд). На бас же, 18" самое оно. ЗЯ или ОЯ, тут уж кому больше что нравится. Но тут скорее под ТС параметры, либо не подходящая головка + коррекция, как у меня.

Raven: BETEP пишет:на мой взгляд единственно верные слова а остальное бред так как такие диаметры на мидбас не только нужны но и необходимы что бы с высокой чувствительностью, то есть - с малыми искажениями отыгрывать мидбас topojijio, если не можешь определиться, закрытый или открытый ящик, то делай ПАС, а для ИТУН - так это вообще единственно возможный вариант кроме рупора, так как ИТУН ни с открыиым ни с закрытым ящиком работать не будет, потому что ни открытый, ни закрытый ящик не демпфируют основной резонанс басовика, а ПАС - демпфирует, и поэтому только он (кроме рупора) подходит для ИТУН.

BETEP: Raven пишет:единственно верные слова а остальное бред так как такие диаметры на мидбас не только нужны но и необходимы что бы с высокой чувствительностью то есть с малыми искажениями отыгрывать мидбас Если не использовать 40 летнее среднечастотное говно на мидбас, то для дома лучше мЕньший диаметр. Если нет цели чтобы кровь из ушей шла.

Zotoff: topojijio пишет:Хочу вскоре сделать себе ЗЯ литров на 500, но в голове не дают покоя слова одного нашего форумчанина об открытом оформленииИнтересно, а с чего начинается разработка акустики? Сначала пилим дрова и делаем ящик на пол-кубометра, а потом начинаем думать – какой динамик в него поставить? Или сначала следует определить, какие характеристики должна иметь будущая система (диапазон частот, мощность, габариты, чувствительность) – и исходя из технического задания уже можно оценить: какое оформление выбрать, какие динамики, и прочие детали… P.S. Математически: Экран бесконечного размера и Закрытый Ящик бесконечного объема – это одно и то же. Понятие «бесконечности» ЗЯ (с инженерной точки зрения), по-моему, можно определить условием когда объем ящика V хотя бы на порядок больше эквивалентного объема динамика Vas. В частности, если эквивалентный объем динамика равен 50 литров, то предлагаемый автором темы объем ящика 500 литров - это уже математически бесконечный объем.

Raven: закрытый ящик - это гул. и сам динамик в закрытом ящике выполняет роль пассивного излучателя для самого себя, то есть гул из ящика давит через диффузор динамика и .... Меньший диаметр всегда приведёт к большему ходу, а ход - зло! И что значит 40 летнее старьё? именно тогда и делали настоящие динамики а говно делают сейчас. ну и я не разделяю мидбас и бас потому что разделить без фазовой каши в итоге невозможно. Две нормальные пятнашки в канал полностью обеспечат и бас, и мидбас при правильном приготовлении и без фазовой каши.

volli: "Что лучше - соль или сахар?" Zotoff пишет:Интересно, а с чего начинается разработка акустики? Вопрос, конечно, интересный... . Может быть, для начала, хотя бы ознакомиться с основами акустики? Чтобы не возникало подобного Raven пишет:закрытый ящик - это гул. При правильном подходе этого нет, иначе ищи, где "накосячил". Для получения хорошего звука нужен комплексный подход, совместить довольно много "несовместимых" действий, и при этом не обойтись без "его величества КОМПРОМИССА " . У каждого своё понятие "хорошего" звука, поэтому - самому решать, чем и в угоду чего жертвовать в каждом конкретном случае.

Сергеев Сергей: Закрытый ящик - гул. Это когда в него поставил динамик с высокой добротностью, который был рождён для ОЯ.

омельян: Сергеев Сергей пишет: Закрытый ящик-гул. Это Совершенно верно, поэтому надо сначала прочесть книги по акустике, затем измерить параметры динамика, и уже потом принимать решение об акустическом оформлении. И всё получится.

Сергеев Сергей: Или послушать советы опытных людей. И идти от динамика, а не от оформления. Если уж по каким-то причинам хочется именно открытое, то и динамик тогда нужно выбирать соответствующий.

Виктор Я: Два слова из своего опыта Динамик с добротностью 0.36, по книжным рекомендациям - ФИ Пробовал ФИ, ЗЯ с транзисторным усилителем, но с ламповым ИТУНом в ОЯ получилось лучше

омельян: Виктор Я пишет:ОЯ получилось лучше АЧХ снимали?

Виктор Я: Да

topojijio: Виктор, ну это тогда нужен зело мощный ИТУН... Или у вас басовик очень высокочувствительный ? Можете скинуть схему, по которой собирали ИТУН для басовика ? Короче, я так чувствую, что скоро весь форум на ламповые ИТУНы перейдет ...

Виктор Я: topojijio пишет:Или у вас басовик очень высокочувствительный ? Разговор вроде бы об оформлении, ЗЯ или ОЯ... У меня 4а32.Можете скинуть схему по которой собирали ИТУН для басовика ?Я уже рекомендовал Вам схему своего усилителя http://hiend.borda.ru/?1-4-1601311241739-00000314-000-80-0#047.001.001 (там есть и АЧХ) 4а32 работает с ним в низу до своего резонанса (кстати, за несколько лет работы резонанс снизился Герц на 7-8) и баса мне от этого ширика хватает вполне Но для меня главное, что только один динамик (без фильтров, без совместно воспроизводимых частот из разных динамиков в случае многополоскину, это тогда нужен зело мощный ИТУН.. Пробовал такое же включение половинки 6с33с и DN2540 при 500В питания, на катоде 150В, ток 125 мА, полоса 10-90000Гц, сердечник трансформатора 20 кв см, 22Вт (на 15 Ом), но мне столько не надо, достаточно 10-ти Вт

Zotoff: volli пишет:Zotoff пишет: Интересно, а с чего начинается разработка акустики? Может быть, для начала, хотя бы ознакомиться с основами акустики? Чтобы не возникало подобного«… ознакомиться с основами акустики? …» – это само собой! Я, например, знаю одного товарища, который сделал колонки с человеческий рост, отделал их лаком под красное дерево, декоративные фланцы заказал на заводе, и т.п. А потом звонит и говорит, что «Плохо играют», приезжай… Спрашиваю: «А как считал колонки?» – Никак, просто скопировал с фирменных импортных колонок… При этом басовики – наши 75-ки, по две штуки в ящике, ну и там много еще чего наковырял… А в оригинале, с которого копировал, стоят импортные басовики, у которых совсем другие ТС-параметры. Вот и не играют. А считает себя специалистом по акустике, однако колонки не рассчитывает (не умеет). Боюсь, что здесь похожая ситуация: topojijio пишет: Хочу вскоре сделать себе ЗЯ литров на 500, при этом нет никаких упоминаний, а какие, собственно, динамики-то? Получается - разговор ни о чём. И далее:Посмотрите систему Юрия Никиточкина. У него в комнате 18м кв. четыре пятнашки, и огромные ЗЯ...Если устраивает такая система, то скопируйте её!



полная версия страницы