Форум » Самоделки акустических систем » 2а11 (продолжение 3) » Ответить

2а11 (продолжение 3)

radzivil1: Здравствуйте! Не вытерпел, купил сегодня 2а11. Посоветуйте, какой ящик нужен для этих динамиков. К ним хочу пару 4а32-2у4, и 1а20.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Abettor: Агатсу, если заявится:

Agats: Не, мне 2а11 - чисто подпирать низ шп, ни в коем разе не вмешиваться в него. Т.е. - подпорка оочень снизу. Здесь уже повыше планируется... не знаю, 500..1000гц.

Dimon SSSR: Agats , как у Вас продвигаются дела?


Дмитрий Рутковский: Сегодня старый знакомый наконец-то пришёл к двухполосному басу и взял пятнашки для поддержки ШП, с Mmd 40 гр. Подключали в паре с ШП - сочетаются идеально. А вот более тяжёлый басовик требует отдельного усиления, соответственно не сочетается. Поэтому и понадобился промежуточный динамик.

Agats: Димон, кого волнуют твои динамики в этой теме? Засрал все темы...не было меня 2 недел , думал исчез срун, нет же... везде вездесущий Димон со своей фигнёй. Форум гибнет от дерьма рутковского. Если выкинуть стереть все посты Рутковского о себе любимом, и его забанить на веки вечные, то из 3 тем про 2а11 можно 2 листочка сделать в одной теме...

Дмитрий Рутковский: Agats пишет: мне 2а11 чисто подпирать низ шп, ни в коем разе не вмешиваться в него..т.е. подпорка оочень снизу. Здесь уже повыше планируется..не знаю, 500..1000гц. Пора уже определиться, а то: тут - знаю, тут - не знаю... Может быть, спросить у тех, кто знает что поставить между "подпоркой очень снизу" и самим ШП. Туда тяжёлые высокодобротные гуделки точно не подойдут. Уже столько исписали, а конкретных вариантов никто так и не предложил. Кроме одного участника. Давайте его удалим, чтобы не осталось шансов совсем. Кто-то очень хочет, чтобы так было. Учитывая, что этот форум - последний, остался всего один шаг и задание выполнено. Чьё задание - догадаться не трудно.

Dimon SSSR: Agats, зачем Вы так взъелись на Дмитрия? Ну рекламирует он свои динамики, да и ладно Но тему-то он правильную поднял. Я вот в своих басово-мидбасовых изысканиях пришёл к выводу, что этот диапазон надо делить на три: - Суб бас (15-35 или 20-40)-Динамики по вкусу и возможностям - важен объём смещаемого воздуха. - Бас (35-75)-12" край 15"- с "хорошим" откликом. - Мид (75-300) - легкие, быстрые 10", для больших площадей можно 12" Всё, что выше - по вкусу. Для всего отдельное усиление, задержки и фильтры по входу. Вопрос конечно, как это потом всё свести и согласовать... Ну ладно, я - "басовый псих", но Вам-то, насколько я понимаю, сильно вниз не надо. Поэтому 2А-11 слева - по естественному спаду оформления, а справа - до 300 (естественно с отдельным усилением) , и "подшить" ШП.

Дмитрий Рутковский: Бросьте, ничего я не рекламирую. Тем более что рекламировать бесполезно, тут все сами себе делают, покупать не будут в любом случае. А как сделать правильно - интересуются. И делают. С суббасом понятно, а вот с басом - двенашка очень компромиссно, 15" в самый раз, а чтобы был хороший отклик - как раз надо лёгкую подвижку. Там ведь ещё мидбас рядом. Делать 3-х полосный бас - как-то перебор, а 2 полосы вполне оправдано. Поэтому если надо вторую полосу до 300-от - тогда Mmd 40 гр. в самый раз, да и 45 тоже нормально, если середина работает от 250-ти, что вполне по силам 8" ширику, тогда можно 50 гр. забабахать, а если на СЧ десятка, то раздел 180-200 - в самый раз и Mmd пятнашки 60-70 гр. подходит идеально.

Сергеев Сергей: Dimon SSSR ! Вот только ниже 35 герц бас мало кому нужен. И думаю в данной теме об этом не стоит говорить. Тема о 2а-11. И только о них. Dimon SSSR пишет:Поэтому 2А-11 слева по естественному спаду оформления, а справа до 300(естественно с отдельным усилением) , и "подшить" ШП. Согласен. И лучше от отдельного усилителя. Полезно на входе сделать регулируемый фильтр.

Dimon SSSR: Сергеев Сергей пишет: И думаю в данной теме об этом не стоит говорить Каюсь! Увлёкся Просто всё время упираемся в этот злосчастный "его величество бас". Может тему открыть, посвящённую конкретно басу?

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Может тему открыть, посвящённую конкретно басу? А смысл? Всё равно напишут что её засрали тупыми высокодобротными гуделками. Ещё и низкоБЛными.

xmr5: Дмитрий Рутковский, лучше проанализируй, почему твои изделия критикуют, и сделай соответствующие выводы. Agats пишет: мне 2а11 чисто подпирать низ шп, ни в коем разе не вмешиваться в него Агатс не издевайся над динамиком , лучше продай тем кто понимает. И шп это не твое. ШП - это ШП, а ты пытаешься делать двухполоску, только очень плохую.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет: А смысл? Ну, писАть-то везде будут всякую гадость. Так уж устроен этот мир... А где мыслями поделиться, идеями, Равену в конце концов рассказать, что 30 - давно пройденный этап, да и в общем то 20 не проблема, причём без огромных рупоров: И что главное на картинке, не басовая полка сама по себе, а то , что со стояком на 40 до конца справиться не получается(а он, сука, почти в 8 дб); провал на 60 беспокоит (пока не могу понять откуда он); сшивка на 100 не очень удачно получилась; Да, и за горбище на 9-ти килах не ругайте - это я "воздух" искал Чёрная линия-уровень шумов в комнате.

xmr5: На 500 герцах длинна волны еще 340/500=0,68 метра. в два раза почти больше чем диаметр диффузора 2а11 и поэтому его смело можно пускать на эту полосу поршневой характер работы будет АПРИОРИ соблюдён, а там где ты собрался делить длина волны слишком большая , и ко всему прочему ты потеряешь удар обрезав так низко басовик , у тебя получится просто гудящий саб играющий отдельно ты не сможешь согласовать так низко полосы по многим причинам, у тебя будет басовая гуделка ты угробишь звук 2а11 и в итоге согласишься с Рутковским. Dimon SSSR, так не проблема, я не спорю, но качество РЕЗОНАНСНОГО баса меня категорически не устраивает. Если бы ты хоть раз слышал бас из узкогорлого рупора, ты бы меня понял. Он там исключительно толчками. А твой подход к басу - это хана перепонкам, так как резонанс разрушительно на слух действует. И вообще, резонанс не имеет к качественному звуку никакого отношения, толку-то от твоей АЧХ. Ты выложи импульс , нарастание и спад, и ФЧХ вдобавок, а также меандр в зоне раздела 100 герц. Короче, все твои изыскания гроша ломанного не стоят, вообще ничего . Ноль. Бас, который ты создаешь, может породить только боль в ушах, но никак не эйфорию, хотя... садомазохисты кайфуют, когда калечат себя. Если тебе нужен, быстрый бас до 100 герц, в дополнение к ШП нужно делать узкогорлый рупор, с устьем примерно метр-полтора, и направлять устье в потолок, вернее - в угол потолка. .

Dimon SSSR: Равен, а что есть РЕЗОНАНСНЫЙ бас? Хочу чётко понимать, что Вы подразумеваете под РЕЗОНАНСНЫМ басом. Любое оформление - резонансная система, и ваши любимые рупора - тоже. Комната сама куча резонансов. Так что вопрос не праздный.

xmr5: Dimon SSSR как далек ты от теории рупоров и круто ошибаешься. прежде чем возражать что либо почитай и внимательно посмотри графики импенданса рупоров по этой ссылке.click here Я когда говорю рупор подразумеваю идеальный не укороченный экспоненциальный рупор для баса в том числе. Поясняю: в рупоре резонанс динамика подавляется. На твоих картинках в стене резонансный бас. Только резонансный. И не только там, а в любом не рупорном оформлении. Как думаешь, почему у goto-unit в характеристиках указанно 8-16 ом? Когда ответишь на этот вопрос, тогда можно будет продолжить разговор.

Dimon SSSR: xmr5 Узнаю адептов рупоров: ни одной снятой АЧХ и одни мантры о том, что для настоящего низкого баса нужно раскрыв 2, а лучше 4 метра и в квартиру это не влезет в рупоре резонанс динамика подавляется А нельзя написАть нормально: "в рабочей полосе рупора основной резонанс подвижной системы драйвера предельно демпфирован потерями на излучение". И скажите, Вы лично мерили резонанс драйвера в рупоре и без оного? Покажите конкретные цифры. А потом, разве мы рассматриваем резонанс динамика? Или всё таки резонансные характеристики системы?На твоих картинках в стене резонансный бас А какое отношение картинка, иллюстрирующая одну из попыток создать равномерное звуковое диффузное поле в области низких частот, имеет отношение к резонансам динамика в оформлении? Считайте, что я засунул динамик в ящик, резонансная уплыла за 70 Гц, фильтрами отрезаем заветную кривую от 20 до 40, вставляем в стену, вдуваем мощи немеряно и пофиг на резонансы-импендансы. (динамик себя, кстати, ведёт более предсказуемо).Только резонансный А нормально написать, что вам не нравиться звук динамиков, работающих вблизи частоты основного резонанса? Или имеется ввиду что-то другое? у goto-unit в характеристиках указанно 8-16 ом Они могут писать всё что угодно, особенно для того, чтобы впарить вам к своим блестящим дудкам ещё и усилитель "идеально согласованный с их изумительной продукцией". У попавших на этот крючок, эти дудки на чердаках уже давно пылятся, так как при расчёте рупора надо учитывать не только драйвер, но и помещение.(ну, вы-то об этом прекрасно знаете).

xmr5: Dimon SSSR пишет:Вы лично мерили резонанс драйвера в рупоре и без оного Измеряли. Резонанс самодельного мидбасового драйвера, без рупора 8-50 , c рупором 8-16. так что GOTO не врут. в рупоре очень сильно уменьшается высота резонансного пика.

Agats: Dimon SSSR пишет:Узнаю адептов рупоров: ни одной снятой АЧХ и одни мантры о том, что для настоящего низкого баса нужно раскрыв 2, а лучше 4 метра и в квартиру это не влезет Вообще-то, бекхорн скрученый всё даёт по низам, и он не два на два, а чуть меньше метра. Сделал я векторнхорн. Норманна, лично могу утверждать, что такое бекхорн. А АЧХ полно моих на АПе в теме "Железный фронт рупор".

Dimon SSSR: Agats , если не трудно, выложите результаты здесь.



полная версия страницы