Форум » Самоделки акустических систем » 2а11 (продолжение 2) » Ответить

2а11 (продолжение 2)

radzivil1: Здравствуйте! Не вытерпел, купил сегодня 2а11. Посоветуйте, какой ящик нужен для этих динамиков. К ним хочу пару 4а32-2у4, и 1а20.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

xmr3: И еще вопрос: ты качество диффузоров только весом определяешь? (вопрос риторический, если что).

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Весь мир басовые секции в порталы собирает, что бы обеспечить максимально равномерное звуковое давление в зоне прослушивания, А Вы - бред... Портал на стадионе - обычное дело. Но дома.... К тому же на стадионе их как минимум два, по одному на канал. А дома два отдельных басовика в любом случае лучше чем один. Место занимают всё равно одинаково, если динамики те же. xmr3 пишет: Бред! по параметрам ничего не выяснишь. Вот и лепят многие от балды и как попало. Это два сильно разных подхода, один: шлифуем параметры, учитывая малейшие отклонения, другой: параметры до лампочки, главное шире щёки раздувать. А как же высокодобротные низкоБЛьные гуделки с тяжеленными диффузорами? Это про какие динамики было сказано?

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:Портал на стадионе - обычное дело. Но дома.... Хорошо - назовём его - массив.их как минимум два, по одному на канал Та ладно... Всё от конкретных условий зависит Вот, например:


xmr3: у вас р как-то однобоко с параметрами, такое впечатление что вы не разбираетесь в параметрах какие именно нужны для улучшения качества звука.

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Вот например: Вот видите: отдельно правый канал, отдельно левый. Развязаны и электрически и акустически. xmr3, что там с правильной добротностью для басовика? Так чтобы не высокодобротная гуделка была, а в самый раз. Про нужный BL и про другие правильные параметры тоже расскажите. Или параметры не влияют и можно, делать как попало?

xmr3: Рутковский, делать как попало нельзя, но вот скажите: какими параметрами вы оцениваете качество бумаги? Или в каких параметрах оцените лучшесть звучания алнико над ферритом, а подмагничивания над алнико? Только не нужно говорить что нет разницы, так как она есть, и очень существенная. В каких параметрах она выражается при одинаковом БЛ и ТЛ ?

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет: отдельно правый канал, отдельно левыйЦентральные порталы мы не заметили, а то, что в подвесных конструкциях нет басовых секций... Ну да ладно, тема не об этомМесто занимают всё равно одинаково1 экран 2х4 вдоль стены и 2 экрана ну хотя бы 2х2 посреди комнаты? Загородить всю комнату, потерять в отдаче внизу только ради пресловутой сцены?

Дмитрий Рутковский: Один 2х4 и два 2х2 - занимают место одинаково. Для тех, кто не понял. Берём тот, который один и распиливаем ровно пополам. Растаскиваем в стороны. Что изменится? Кроме сцены. Отдача-то откуда добавится? С какого перепугу? Чтобы увеличить отдачу надо увеличить BL или ещё что-то в конструкции динамиков. Но они неизменны. Можно довернуть ручку на усилителе, но их никто не крутил. Т.е. надо либо что-то изменить в преобразователе, либо добавить энергии. С преобразователем понятно - его не меняем, а энергия-то откуда? Расскажите за счёт чего увеличивается отдача на басу, если поставить рядом две АС. Из-за таких подходов баса на большинстве концертов нет. Вот нет и всё. Когда им говоришь об этом - реакция неадекватна. И ладно когда это говорил начинающий любитель. Но когда это говорит старый специалист, а вокруг аппаратуры крутятся молодые пацаны, но их ответы невозможно воспроизвести потому что не получается игру слов сложить в осмысленные фразы. Единственное что понятно - это типа всё соответствует ТЗ. Но вопрос был - где бас, а не про ТЗ.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:баса на большинстве концертов нетНе знаю куда Вы ходите на концерты, но бас был всегда проблемой потому, что его некуда девать. Причём чем меньше помещение-тем проблем больше, от румгейна никуда не деться, приходиться "разводить" бас с бочкой по частотам и т.д. Но опять съехали с темы...Что изменится?Бафл изменится...D=0,5λ/Q, 0.5х8.575м/0,8=5.359м - для 40 Гц. Да Вы и так всё знаете, зачем дурку валять?Отдача-то откуда добавится? Отдача не добавляется, а не теряется. Уменьшаем бафл-теряем отдачу внизу.

Дмитрий Рутковский: Не вижу смысла участвовать в обсуждении концертного звука. Моё мнение всё равно не изменится, а менять чьё-то другое не собираюсь. Мне это просто не выгодно. Чем хуже бас у конкурентов, тем больше потребность в хороших динамиках. Вы так и не ответили откуда берётся дополнительная энергия. Если не растёт, а наоборот уменьшается, тогда тот же вопрос, только наоборот: куда девается энергия, почему она перестаёт преобразовываться в звук? Вангую: разумного объяснения не будет. Разумное - это точный расчёт, посредством которого будет получена конкретная цифра, например сдвигаем/раздвигаем две АС и давление на басу увеличивается на 1 дБ или на любое другое значение. Но хотя бы примерно рассчитанное. Точно так же как до сих пор нет никакого подтверждения рассказам про частоту в 4-8 раз выше резонанса. Объяснение типа: посмотрел картинки и так решил - прокатывает для ничего не смыслящих дилетантов, при серьёзном разговоре нужно нечто большее.

xmr3: Спорить с Дмитрием бесполезно, у него волшебные басовики, не подверженные акустическому короткому замыканию им достаточно щитка размером с унитаз.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:точный расчёт, посредством которого будет получена конкретная цифраВы же инженер! Открываете любой учебник, подставляете данные и получаете точный расчёт.Но хотя бы примерно рассчитанноеПока волна давления не обежит акустический экран и не даст себя погасить противофазной волной тыльной части диффузора, динамик не будет излучать звук как положено. Когда расстояние от передней части диффузора до задней по кратчайшему пути (через край экрана) сравняется с длиной полуволны на этой частоте, интенсивность излучения начнёт падать. Примерно: при экране метр на метр расстояние от передней стороны диффузора до задней (с поворотом через край экрана) будет тот же метр, а это - полволны на частоте 67 Гц.

Дмитрий Рутковский: Да, я инженер. Поэтому и написал, что на концертах баса нет. 67Гц - это конечно бас, но когда ниже 50-ти ничего нет - слушать невозможно, особенно когда в районе 50-60 жуткий горб. Наверно они там что-то не так сдвигают или раздвигают. Поэтому вопрос был такой: на сколько поднимется давление ниже 40-ка если сдвинуть АС. И второй вопрос вдогонку: что же они никак сдвинуть не могут. На второй отвечу сам: они сдвигали, но ничего не добавилось. Но Вы можете прямо тут написать схему расчётов и предложить её реализовать кому-нибудь из устроителей концертов. Может быть что-то когда-нибудь изменится.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет: Не вижу смысла участвовать в обсуждении концертного звука И всё равно возвращаетесь. На самом деле всё упирается опять в бабки. Устроители концертов не хотят платить профф. звукорежам, в прокатных фирмах звукоаппаратуры их тоже нет, музыканты то же не все могут себе позволить... Ведь согласитесь, что на концертах у Пинк Флойда нет проблем с басом и они даже могут себе позволить "возвращать" звук с тыловых массивов себе на сцену, что бы играть "как в центе зала"... Все эти проблемы известны, так же как и пути их решения. И если Вы заинтересовались этим вопросом - в сети полно профф. сайтов на эту тему. Дмитрий, и зачем Вы всё сваливаете в одну кучу? Данные, которые я привёл, касаются щита, который я посоветовал Agats, как одну из возможностей реализации проекта конкретно в его комнате и с конкретно с его динамиками

xmr3: Dimon SSSR Так Агатс не потянул щит даже. комната у него не маленькая туда бы влезло оригинальное оформление и лучшее для этих динамиков не придумать.

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: Данные, которые я привёл, касаются щита, который я посоветовал Agats, как одну из возможностей реализации проекта конкретно в его комнате и с конкретно с его динамиками Все попытки натянуть сову на глобус заканчиваются одинаково. В данном случае это видно на частотках: либо суровый завал на басу, либо фильтры, коррекция и отдельный усилитель. Деньги не причём. Все нормальные динамики стоят примерно одинаково, а в составе системы их цена вообще значения не имеет. Можно поставить в щит совершенно не подходящий для него динамик, можно подходящий - цена та же, результат разный. То же самое с любым другим оформлением. На концерте Пинк Флойда не был, а на других бывал - баса нет. Их же записи слушал в домашней обстановке с нормальной аппаратурой - всё нормально. Лично я это называю обманом покупателя (посетителя концертов). Поэтому больше не хожу. Этот обман имеет вполне техническое объяснение, каждый профессионально занимающийся ремонтов таких динамиков знает их конструкцию и основные параметры: сабвуферы в составе концертных АС практически не встречаются. Напаривание клиента приобрело самый разносторонний характер. Например: можно рассказать как взяли 10 мидбасов, сдвинули их вместе и они превратились в сабвуфер. Дилетанты верят. Только 10 сабвуферов всё равно будут басить лучше. Как минимум глубже. И в щите будут глубже и в ЗЯ и даже в ФИ. Только под каждое оформление надо свой динамик применять.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:либо фильтры, коррекция и отдельный усилитель. Именно про это я сразу и говорил. Dimon SSSR пишет:Моё ИМХО такое: Два 11-тых в паралель в щит макс. размеров, примерно 2х4, 2х5 горизонтально на уровне ушей и самбухерный усилок с рег. частотой среза ватт на 150. И по вкусу "подтягиваем" к ширику. В пределах 100 у.е. можно купить б/у усилок. А там уже и фильтры, и регулируемая ч-та среза, а если чуть добавить, то и регуляторы на 20, 30, 40,Гц - настраивай что угодно! А два динамика и 150 ватт нужно для того что бы 40 Гц относительно 100 Гц на 20 Дб поднять. Ну и Хmax не превысить.

xmr3: Dimon SSSR пишет: 40 Гц относительно 100 Гц на 20 Дб поднять. Ну и Хmax не превысить. Не нужно, на басу должен быть спад в помещении иначе это воспринимается как переизбыток баса. не нужно забывать что в помещении бас это не бас а МАЗНЯ и всегда МАЗНЯ будет когда длинна волны БОЛЬШЕ чем размеры помещения. И никаких 150 ватт не нужно, 10-20 ватт достаточно. В установках КЗВТ было максимум 50 ватт и озвучивали огромные залы по нескольку тысяч человек. Нормальные люди слушают рупорный бас от ламповых OTL.

zzz: xmr3 пишет: нормальные люди слушают рупорный бас от ламповых OTL.

xmr3: Под ламповыми ОTL я имею в виду конечно же дроссельные усилители, или усилители с дроссельным выходом которые слушаю я. И с высоким выходным сопротивлением, они же каскОды, усилители высокого конца!!!, Абсолютные для избранных, а всякое ламерьё слушает обратные связи



полная версия страницы