Форум » Самоделки акустических систем » 2а11 (продолжение 1) » Ответить

2а11 (продолжение 1)

radzivil1: Здравствуйте! Не вытерпел, купил сегодня 2а11. Посоветуйте, какой ящик нужен для этих динамиков. К ним хочу пару 4а32-2у4, и 1а20.

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Aleph: Дмитрий, объясните как щит может тормозить динамик? В ЗЯ воздух является дополнительной пружиной, но в щите.. Только объясните с помощью традиционной физики из учебника, а не свои измышления из серии мои динамики в отличие от других сделаны правильно и им щит не нужен. Любой динамик очень слабо сам по себе цепляется за воздух потому и применяют рупоры чтоб согласовать динамик с воздушной средой. Динамику плевать находится рядом с ним стена/щит и какого она размера, он двигает лишь непосредственно соприкасающиеся с ним молекулы воздуха. Размер щита лишь влияет на то как быстро волна передняя встретится с задней и они взаимоскомпенсируются. Или в Вашей вселенной АКЗ не работает и динамик работает по другим законам?

Дмитрий Рутковский: Всегда говорил что не имея способности логически мыслить - нечего заниматься динамиками и акустикой. Иначе будет так, как с некоторыми участниками этого обсуждения: несут какую-то бессмыслицу не имеющую смысла. Все нормальные люди в детстве смотрели мультфильм про обезьяну, удава, попугая и др. Помните как выясняли сколько куча, а сколько нет? Так и не выяснили. В акустике та же история: между оформлениями невозможно провести точную границу. Между абсолютно любыми. Предложите два любых оформления - я придумаю средний вариант имеющий признаки обоих. Например ЗЯ. Просверлите в нём маленькое отверстие. Что получится? ОЯ, ПАС или ФИ? Или всё сразу? Если отверстий много - уже ПАС или ещё нет? А если отверстий всего два, они диаметром 30 мм, а толщина стенки в которой сверлили 80 мм? Это же типичный ФИ. Как рассчитывать будете? А когда труба фазника конусная, торчит наружу и изгибается - это что? Стоит периметр измерять или не надо? А когда у первоначального ЗЯ так иссверлили заднюю стенку, что от неё почти ничего не осталось, то сможете точно сказать когда надо было перестать считать его ЗЯ и рассчитывать как ПАС, а может сразу посчитать как ОЯ. При какой глубине (ширине боковых и верхней стенок) он будет ОЯ, а когда станет щитом? Скажите прямо сейчас: глубина 5 см - это уже щит или ещё ОЯ. Как считать? Не знаете? И никто не знает. Вас ещё интересует вопрос - Aleph пишет: как щит может тормозить динамик? А как ЗЯ может тормозить знаете? Вот точно так же. Если считаете что какое то оформление не тормозит - расскажите какое. Только сразу предупрежу: тут же придётся ответить на следующий вопрос: будет ли тормозить если 1 см добавить? На самом деле ответ простой: будет тормозить на 1 см больше. А если отпилить - на 1 см меньше. Всё просто. Если пропустить все промежуточные варианты и представить себе щит исчезающе малого размера - для него ответ простой: он исчезающе мало тормозит. Казалось бы вот оно - решение. Но есть ещё размер самого динамика, который сам для себя является оформлением. Поэтому чем больше размер динамика - тем больше тормоза, вне зависимости от массы. Принцип неопределённости: если Вы не можете провести чёткую границу - значит её нет. Вообще-то это всё усваивают ещё в подростковом возрасте. Кто-то при просмотре мультфильмов, кто-то в дискуссиях со сверстниками. А у некоторых не было детства, поэтому они выросли тупыми и пишут тут всяческий бред.

topojijio: А почему я здесь нигде не слышал от вас о басовом рупоре La scala ?? Есть же проект на вегалабе .


Сергеев Сергей: raven1000 ! любой зя с отверстием это резонансная система, как ее не назови , хоть ФИ , хоть еще как. И этот резонанс зависит от корпуса, а не от динамика. Agats ! Можете привести ТС параметры ваших 2а-11? И размеры Вашего ОЯ (д*ш*в)?

raven1000: Сергеев Сергей, не мне вам рассказывать, как подавляются резонансы между непараллельными стенками, инженеры ЛОМО были далеко не дураки, раз выбрали такую геометрию. Во-вторых, и ФИ, и ТКВП резонансные системы но результат очень разный. Еще раз повторю: компрессионная камера СЧ драйвера тоже сужается, а поди ж ты, резонансов-то нет. я глубоко убежден что там в ломовских колонках больше на компрессионную камеру смахивает, чем на ФИ. Если к этим портам пристроить отдельные рупора медленно расширяющиеся, то получится бомба.

Abettor: raven1000 пишет:Динамик оказывается в вакууме. . Ох Ё!!! Воинствующая безграмотность что-ли??! Или как?

Agats: Сергей, ящик ОЯ сделан 1х1х0.7м. (Но я его не видел еще, сегодня привезут). А те что снимал праметры вышло 0.7 добротность, 30(27гц) резонансная и 560 вас. Больше по памяти ничего не помню.

омельян: 0,7 м - явно много.

Agats: Там с копейками, я округлил, внутри еще по углам брусья чтоб скрутить и тд . Что выйдет а фиг знает.

Сергеев Сергей: raven1000 ! Я вовсе не о резонансе стенок. Непараллельность и толщина их конечно уменьшает. Я о резонаторе Гельмингольца. Резонанс любого корпуса с отверстием. Хоть ФИ, хоть бутылка. Agats ! С такой добротностью только ОЯ или щит. о каком рупоре тут можно говорить. Да и полноценный рупор не войдет в наши квартиры. Давайте будем реалистами, а не мечтателями. Я бы пошел таким же путем как и Вы. И после прослушки или обмеров выбрал бы частоту среза сверху довольно низко. В пределах от 100 до 300 герц. И действительно глубина большая. Тут уже будет органный резонанс.

topojijio: А кто нибудь делал себе такой басовый рупор ?

Agats: Сергей, думаете 1м глубина плохо будет? Я как то подумал что высота 0.7 и глубина 1м подойдет, что то вроде золотого сечения. Увы поздно, отслушаем что вышло. Да, срез как вы и написали буду делать... topojijio это с украины рупор, 15ка сонидо, расчет производил Норманн, кто слышал говорят красивый звук.

Сергеев Сергей: глубокий ОЯ будет гудеть. Ну обрезать проще , чем наращивать. Возможно поможет звукопоглотитель на стенках изнутри. Я думал глубина 0,7. а тут метр...

topojijio: Агатс, я уже лет 5 на него слюнки пускаю чтобы сделать... Но картинок с фотками в сети не нашел... Я не столяр к сожалению, хотя верхний СЧ рупор Нормана делал ещё в 2011 году (фото я скидывал).. Мне бы найти фото и описания каждого шага как с СЧ рупором Нормана..

raven1000: Заднюю сторону динамика зря закрыли

BETEP: topojijio пишет:А почему я здесь нигде не слышал от вас о басовом рупоре La scala ?? Потому, что это не басовый рупорМне бы найти фото и описания каждого шага как с СЧ рупором Нормана.. Нету ничего такого. И сам норманн пропал из сети практически. Такой большой рупор - сложное изделие. СтОит ли оно того... Можно повторить басовый рупор Барбариса, или есть у меня чертёж норманновского рупора басового с выхлопом вверх. Это ещё более-менее реально в обычных условиях запилить.

raven1000: Сергеев Сергей пишет: такой добротностью только ОЯ или щит. о каком рупоре тут можно говорить О Ломовском только о нём если речь идет о 2а11. Все что делает Агатс будет мидбасовая гуделка , он оторван от реальности и ему не нужен 2а11 потому что его представлдения не идут дальше мидбаса. Сергей и забудьте Вы уже это слово добротность оно к звуку не имеет отношения. Покажите мне хоть в одной книге до 50-х годов что бы оно участвовало. У Фурдуева нет этого поганого слова ,а изложенно все фундаментально. Вы этим словом обрекаете себя слушать резонанс в место звука. Abettor пишет:цитата: Динамик оказывается в вакууме. . Ох Ё!!! Воинствующая безграмотность что-ли??! Или как? Или так. проспитесь. я имел в виду что это АКЗ когда нет нагрузки на диффузор и образно провел аналогию с вакуумом. Сергеев Сергей пишет:Я вовсе не о резонансе стенок. Непараллельность и толщина их конечно уменьшает. Так и я не о резонансе стенок а между ними, нет его там. В третий раз говорю посмотрите внимательно на чертёж , это больше похоже на компресионную камеру там весь объём можно сказать сужающийся порт и там нет условий для резонанса массы воздуха в корпусе и в отверстии как в классическом ФИ так как там весь объем сужающиеся порты.

Agats: по поводу рупора - на АПе есть всё и сам кто делал, я с ним списывался когда то и он много фото высылал как делать. И Норманн есть, с ним по вацапу надо общаться. А, и если попросить Норманна он и чертежи скинет этого рупора и других. Я не в праве давать 3 лицам. Закрыт сонидо 15ка правильно сзади , объем регулировали не от балды, а по прослушке. И сам Иштван помогал по задней камере, кстати хороший человек, всегда помогает. ПС Равен, я запущу ОЯ, внутри будет 100% звукопоглотитель как и у моих коллег двух, за которыми я повторяю. А потом ради интереса может руки дойдут и из картона рупор сделаю побалуюсь. То что Сергей говорит что длинный, печалька если загудит, но будет слушать пробовать...

topojijio: В принципе почти все понятно как запилить... Нужны кеш и время... Все понятно кроме боковых стенок (картинка).. Как он потом все ступеньки между досками убирает (шлифует), чем ?? Каким электроинструментом ?

Agats: фрезой, по лекалу - жуть, возни много По мне - легче сваривать из метала, а потом жидкой резиной покрывать с другой стороны, или фольгой битумной. Если есть желание, то внутри приклеить шпон для красоты. Я так и сделал рупора Норманна 8ые и 12ые из 2 и 3 мм жести.



полная версия страницы