Форум » Самоделки акустических систем » 2а11 (продолжение 1) » Ответить

2а11 (продолжение 1)

radzivil1: Здравствуйте! Не вытерпел, купил сегодня 2а11. Посоветуйте, какой ящик нужен для этих динамиков. К ним хочу пару 4а32-2у4, и 1а20.

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Agats: Интересно, вот люди скупают бионоры и подобные штучки по цене новых мерседесов, неужели никто не купил-достал эту установку с двумя 2а11 рупор в фи да с 1а16? На западе оценилиб такое, и стоилоб не меньше мерса снова, я не к тому что надо искать продавать, но очень интересно как звучат они. Aleph пишет: Просто онкен грамотно задуманный ФИ, большой ящик, большое сечение инвертора, вот и звучит хорошо.всё же и наверно поэтому он звучит хорошо дома в установках. И каждому своё, кто как привык слушать музыку и как его слуховой аппарат работает.

raven1000: Aleph если очень внимательно посмотреть то там даже не онкен а как бы рупор наоборот в сужение идет. Вот не поленился нарисовал вид сбоку: это и не онкен нихрена и не фазик в классическом понимании, и глядя на порты я сомневаюсь что там есть резонансы, звучит потрясающе. никаких резонансов нет. Кстати такую конструкцию надо пробовать и под меньшие динамики, почему бы нет.photo upload on internet

Дмитрий Рутковский: raven1000 пишет: звучит потрясающе. никаких резонансов нет. Резонансы есть всегда, особенно там где есть выделенные объёмы. Если из этого объёма есть отверстие - резонансы будут будь здоров. Деваться некуда. А если кто-то изобрёл объём с отверстием, но без резонанса - рекомендую подать заявку в Нобелевский Комитет. Победа гарантирована.


Agats: Только опробованные такие конструкции, отслушанные повторять...не дай бог самому делать, никогда ничего не рассчитаешь, и как писал давнишний глав.ред Елютин (журнал Автозвук) чем точней снимаете тс параметры, и точней делаете оформление к нему, тем больше шансов получить гавно. А он физик и подкованный человек. Не зря на заводах после точных расчётов, имперически пол потолок палец делают корпуса и по 100 штук, пока не выйдут на идеал.

raven1000: Дмитрий Рутковский пишет: Резонансы есть всегда, особенно там где есть выделенные объёмы. Между паралельными стенками. у Вас сколько классов образование не 3 случайно, а то устойчиво складывается такое впечатление. Agats, я лучше буду делать конструкцию, которую никто никогда не делал, в предвкушении результата, чем то, что повторено многими, и где заранее результат известен. Касаемо этой конструкции - она идеальна как компромисс между компактностью, низостью баса и его незатянутости, а также - отсутствию резонансов внутри корпуса. Все конструкции, играющие "из угла", имеют размазанный бас! Комната не должна служить усилителем, только прямая подача на расстоянии от стен. Это насчёт угловых рупоров. Заманчиво использовать комнату, но - нет, физику не обманешь. Самый ужасный результат по звуку был, когда я врезал динамик между комнатами, то есть - в стену. АКЗ не было, а звук - как в наушниках

Agats: Тут дело такое, сам сделал и все, облом, 1001% не звучит, потому что даже знаний не хватит рупор расчитать...а у ломо команда, инженеры, лаборатория была, замеры, столяра переделывали. И так пока приемлемый результат на выходе не получался. Можно как я и сказал пробовать в рупор из толстого картона делать и скотчем скреплять лситы, пару рупоров можно сделать и отслушать. Потом задолбает резать этот картон. Знакомый с лаборатории ррз рассказывал мне как это происходит все. Даже пропитку подвеса брали 100динамиков, (пропсиью -стооо) и разной пропорцией смеси дерьма жидкого мазали и замеры и прослушивания. Отчеты документация и тд и тп. И спросите Сергея(Норманна) сколько он убивал дерева и сколько раз уничтожал рупоров которые не вышли музыкально, а он теоретически подкован очень хорошо в расчетах.

Дмитрий Рутковский: raven1000 пишет: Касаемо этой конструкции - она идеальна как компромисс между компактностью, низостью баса и его незатянутости, а также - отсутствию резонансов внутри корпуса. Эта конструкция огромна с точки зрения компактности и пипец как тормознута в плане незатянутости. В чём же компромисс? Остаётся надеяться на низость баса, которая видимо должна компенсировать огромный размер и ящичные тормоза. Есть только одна загвоздка. Поскольку любая конструкция хотя бы отдалённо напоминающая ящик в любом случае более тормозная по сравнению со щитом, то чтобы догонять по скорости применяемый динамик должен быть более быстрый. Так же любая так или иначе закрытая конструкция представляет более серьёзную нагрузку на подвижку, соответственно для сохранения искажений на прежнем уровне необходимо сделать конструкцию более жёсткой, что неизбежно выразится в больший вес. Но к сожалению невозможно, как ни старайся, сделать одновременно динамик более быстрый и более тяжёлый. Поэтому будут либо повышенные искажения, либо вообще жуткие тормоза (из-за веса и из-за ящика). Что, кстати и наблюдается в реальной жизни, в виде так любимого дилетантами гудежа. Они ещё любят резонансы и делают конструкции с горбом внизу диапазона, выдавая его за бас. Но мы на такие истории не ведёмся.

raven1000: Ну дело ваше я лично как только в дом перееду то сделаю для 2а11 родное оформление благо размеры есть с чего снять у знакомого стоит пара корпусов ещё. нечего выдумывать оно лучшее, Еще лучше прямой экспоненциальный рупор но размеры больше дома.

Дмитрий Рутковский: Agats пишет: Даже пропитку подвеса брали 100динамиков, (пропсиью -стооо) и разной пропорцией смеси дерьма жидкого мазали и замеры и прослушивания. Отчеты документация и тд и тп. Совсем недавно тут на форуме я писал что надо сделать сотни экспериментов чтобы добиться результата, а один местный дурачёк любитель утверждал что он всего за пару лет провёл в одиночку все эксперименты и уже во всём разбирается, специалистом себя считает. Да и сейчас можно наблюдать как граждане собирающиеся сделать свою первую систему или делающие вторую выдают неадекватные заявления. Например см. выше: типа вес подвижки на звук не влияет, без разницы сколько провода в зазоре, индукция до лампочки, звук зависит от души. Только не говорят чьей. У динамика вроде как души нет. Может быть от души того, кто динамик делал. Так те, кто делал их любимые динамики плюнули на динамики, себе в душу и бросили эти динамики как не заслуживающие их внимания, занялись другими, более соответствующими их душе делами.

raven1000: Дмитрий Рутковский пишет: Эта конструкция огромна с точки зрения компактности Любая попытка ужать размер для тех же 40 герц неминуемо приведёт к их деградации. А ЩИТ ДЛЯ 40 ГЕРЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ= 2,1X2,1 МЕТРА ТАК ЧТО ЛОМОВСКИЕ КОНСТРУКЦИИ КОМПАКТНЕЕ А ЕСЛИ УЧЕСТЬ ЧТО ДЛЯ ДОМАШНЕГО СТЕРЕО МОЖНО РАСПИЛИТЬ ОДНУ КОЛОНКУ ПОПОЛАМ ОСТАВИВ ПО 1 ДИНАМИКУ ТО СИЛЬНО КОМПАКТНЕЕ. C УЧЁТОМ ТОГО ЧТО Я НЕ ФАНТАЗИРУЮ О ИХ ЗВУКЕ ТАК КАК СЛУШАЛ ИХ ДОЛГО И МНОГО И С ОРИГИЛАЛЬНЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ ЛОМО И С НАДОМ И С ЛАМПОВЫМ ОДНОТАКТОМ И С МОСФЕТНЫМ ИТУН ТАК ЧТО ЗНАЮ О ЧЁМ ГОВОРЮ , И ЩИТЫ ТОЖЕ СЛУШАЛ БОЛЬШИЕ А НЕ СТЫДНИКИ ЧТО У ВАС.

Сергеев Сергей: raven1000 пишет: никаких резонансов нет. Куда же они делись?Это по сути ФИ. С рупором.

Agats: Равен, постваить в рупор 2а11 для меня меняет всю философию мою, т.е ширик долой тогда имеющийся уже, а компрессионника от 500-1000 у меня нет хорошего. Но дурная голова уже зарождает мысль попробовать...без фи щелевого когънечно, просто рупор, потому что даже голый 2а11 бас имеет обалденный, в рупоре еще лчуше будет...может точно склеить из картона и промазать чем , или лазером фанеру вырезать и хоть скотчем строительным собрать...тфу блин...уже дурные мысли попробовать...аааа. не , надо держать себя в руках, завтра оя привезуьт уже, может на выходных склею что, он разобраный, такак клеить прилеться на чердаке, или не занести

raven1000: Сергеев Сергей Вы смотрели чертёж??? что я нарисовал? хоть там и есть инверсия фазы но он больше похож на ТКВП а не ФИ. Сергеев Сергей пишет: Куда же они делись? А туда и делись. я слушал эти АС БАС валит с ног , и никакой затянутости нет и в помине. весь внутренний объём этих АС похож на компресcионную камеру сужающуюся и там просто негде возникнуть высокодобротным резонансам. Излучение этих портов просто идеально складывается с излучением рупора и формирует единый фронт что с расстояния метров 7 на улице воспринимается как басовая стена. Я ничего подобного никогда не слышал. Кстати копия этих АС пресловутые голоса театра только они мидбасовые в силу размеров. Вот: только проектировщик дибил конченный потому что порты нужно было делать как у ЛОМО сверху и снизу , а он сделал по краям олень там где стенки рупора паралельны, вот эти порты БУДУТ гудеть а ЛОМОвские НЕТ. см.чертеж. Agats пишет:уже дурные мысли попробовать...аааа Да нет, это осознание постепенно к Вам приходит.

Дмитрий Рутковский: raven1000 пишет: ЩИТ ДЛЯ 40 ГЕРЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ= 2,1X2,1 МЕТРА Это не совсем так, точнее совсем не так. Те, кто рассказывают что слушали щиты и насчитали огромные размеры - мягко говоря ничего в щитах не понимают. По всё той же причине: динамики надо применять по назначению. Если нет - будет и разочарование и безумные размеры.

raven1000: Дмитрий Рутковский против физики решил возникнуть. Насчет щитовю. Я их слушаю много лет и знаю все их возможности с любыми динамиками и разными усилителями,так что я на добротность могу более обширно влиять, чем ты, потому что делаю усилители сам, для себя, какие нужно. И сказки про маленькие щиты мне не рассказывай. Да, можно добиться ачх в басу , но большой щит звучит как надо, а рупор - ещё лучше.

Дмитрий Рутковский: Чем больше щит - тем больше тормоза. Тут физику обмануть не у кого не получится. Любая попытка искусственно повлиять на бас при помощи внешних устройств типа акустических оформлений по сути является преобразователем скорости, отбирая энергию у подвижки преобразует её в резонансные колебания. А если оформление сложнее простого щита - вообще получается тоска и гудёж. Что касается кажется/не кажется - выше писал: опрашивал всех более-менее разбирающихся в акустике посетителей, задавая один вопрос: "От скольки начинается". Все ответы были вокруг 50-ти Гц. Это вообще без оформления, правда с довёрнутым регулятором тембра. А по "виртуальным расчётам" выходит что ниже 200-от ничего быть не должно. Поскольку никто из нескольких десятков опрошенных выше 60-ти не назвал - могу с полной уверенностью сказать: все подобные расчёты - дилетантский бред. Больше скажу: только на моей памяти разговоры про правильный расчёт частоток ведутся с первой половины 90-х. Сам пару раз участвовал. К сожалению все попытки закончились ничем. Потому что нет таких формул, т.е. никто не смог предоставить адекватных зависимостей параметров. На самом деле все динамики делаются как раз так, как любят дилетанты: параметры хрен пойми какие, как карта ляжет или смотря с какой ноги встал. Важно только кто конкретно встал и пошёл на работу. Поэтому одни динамики в щитах басят и даже без них, а для других делают 2х2 метра и не особо. Кстати: это как раз работники ЛОМО во всём виноваты, а не кто-то другой. Потому что объединение ЛОМО никто не закрывал, здания никто не сносил, только вместо производства динамиков там бизнес-центры. Сотрудники встают и идут на работу, занимаются чем попало только не динамиками. Возможно это не те же самые люди, но без разницы кто конкретно и где ходит на работу торговать китайским ширпотребом. Это к вопросу о душе. Невозможно поверить что кто-то вкладывал душу в динамики, а потом вдруг переобулся и стал вкладывать душу в торговлю китайским барахлом. Берите китай - у него та же самая душа. Люди-то те же.

Agats: Тестовый щит , его размеры нормированы по гостам, даже смещение есть от осей где проходит отверстие. Не знаю правда подходят ли они для 18ки. В любом случае дома слушать своими ушами + микофон спектролаб ачх в помощь. Каждая комната внесет свою отсебятину.

raven1000: Дмитрий Рутковский пишет:правда с довёрнутым регулятором тембра. А по "виртуальным расчётам" выходит что ниже 200-от ничего быть не должно. Поскольку никто из нескольких десятко Вот-вот, именно с довернутым, а такой бас с довернутым тембром только такие как ты и слушают. Физику не обманешь, и от акз никуда не денешься. Конечно, если у твоего динамика добротность Ооо, тогда будет комнатой гудеть на 50 герцах с довернутым тембром .

Дмитрий Рутковский: Конечно, с довёрнутым тембром не комильфо. Но это одна пятнашка ШП просто без ничего. А если две, а если в щит, а если заменить на басовик, собственно как и положено. Вот получим новый усилитель - посмотрим надо ли басовик, наверняка мидбасов хватит. Там тембров не будет, не будет и вопросов. Про восемнашки даже не буду упоминать, они работают от резонанса, таких звуков в фонограммах нет, какие они могут воспроизводить. Проблема дилетантов в том, что они оперируют понятиями о которых имеют смутное представление. Это я об АКЗ. Не охота опять лекцию разводить. Скажу только что скорость звука тоже параметр. Поскольку дилетанты против параметров, поэтому они не в курсе, что скорость звука не меняется. По крайней мере в одном помещении в процессе прослушивания одной фонограммы. Поэтому сферическая волна оторвавшись от диффузора летит вперёд со скоростью звука и в любом случае долетит до слушателя. Если он конечно не упёртый идиот. Проверял на многочисленных знакомых - никаких проблем с восприятием не наблюдается.

raven1000: Дмитрий Рутковский пишет:Поэтому сферическая волна оторвавшись от диффузора летит вперёд со скоростью звука и в любом случае долетит до слушателя. Если он конечно не упёртый идиот сферическая волна никуда не летит, а надувается как шар и прямо в этот же момент разрежается (сдувается) благодаря задней стороне диффузора и происходит перекачка воздуха без полезной работы, без нагрузки. Динамик оказывается в вакууме. .



полная версия страницы