Форум » Самоделки акустических систем » 2а11 (продолжение 1) » Ответить

2а11 (продолжение 1)

radzivil1: Здравствуйте! Не вытерпел, купил сегодня 2а11. Посоветуйте, какой ящик нужен для этих динамиков. К ним хочу пару 4а32-2у4, и 1а20.

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Agats: Просто сказать, ломовцы перепилили явно 100 ящиков, пока пришли к одному идеальному. Чертежей нет. Я пока на ОЯ попробую. Тем более у меня диф будет очень приятный, ручной работы

raven1000: Agats пишет:Поправьте меня Я слышал 24 на подмагничивании в рупоре, диффузоры были из алюминиевой фольги 0,06мм между слоями пена тонкий слой. 400гдн какие то единичные тоже кремлевские, катушка 4 дюйма у них. вот они интереснее 2а11 но только бас середина не их ибо металл. тоже короткоходные уже зазора катушка. за полляма тоже ушли на ебэй.

Agats: Самое интересное, что на Аббас и АМЛ форуме 2а11 в почёте, и многие пробуют, делают, сравнивают, ставят всевозможные диффузоры от западных до оригинальных. Здесь же 2а11 вызвал непонятные ссоры и споры. Кстати, вспомнил, что Барбарис в онкен ставил 2а11, и был очень доволен, надо поискать. Но там он так же был под 350л, кажется. Впрочем, интереса ради можно просто рупор из толстого картона сделать, послушать, понять можно будет.


Aleph: Agats пишет:чтоб 10ке отыграть те же 35- 40гц, надо ну очень- очень сильно бегать взад-вперёд и попотеть за единицу времени, выделенную 35-40гц. Слушаю АС с басовиками 10" в ЗЯ. Обычная комната в квартире средних размеров. С усилителем 12 ватт при прослушивании органной, или электронной музыки движения диффузора минимальны. Резонанс динамика 21 Гц, в ящике - 43 Гц. Что я делаю не так? Зачем мне 18", если десятка имеет ход в 3-4 мм на сторону, и при этом уже громко по всей квартире?

Сергеев Сергей: Не понял, а кто против 2а11? Предполагаю, что только один человек, но его так много.

raven1000: Aleph пишет:Что я делаю не так ВСЁ! восемнашка при том давлении, при котором ты слушаешь на месте будет стоять соответственно нелинейные искажения тоже ниже плинтуса будут, но применить восемнашку не каждый может. А здесь смотрю вообще ругают не слушая 2а11, тот же типа сержа Agats пишет: Здесь же 2а11 вызвал непонятные ссоры и споры. Завидуют тролли. Та же картина и с 1а13. Завидуют от зависти, вот и пишут ахинею.

Дмитрий Рутковский: raven1000 пишет: для длинных катушек полный макинтош. Жаль что так мало по жизни ценителей хорошего (правильного) звука. Большинство предпочитают гудёж и искажения. Что не мешает им рассказывать на каждом углу про свои крутые динамики, которые на самом деле обычный ширпотреб . Ещё немного о цепях и катушках. Не трудно догадаться что магнитное поле расположено в зазоре (большей частью), его можно представить в виде линий, пронизывающих пространство, для каждой цепи своё общее кол-во линий и своя насыщенность на единицу объёма. В этом объёме помещена катушка, которая под воздействием протекающего тока создаёт своё магнитное поле, которое отталкиваясь от поля цепи создаёт движение отчасти напоминающее подаваемый сигнал. Отчасти потому что конструкция преобразователя, в простонародье именуемого динамик, жутко тормозная. Это понятно обычному человеку. Остальным лучше дальше не читать. Поле катушки как и любое другое тоже имеет свою насыщенность на единицу объёма. Как известно из уроков в школе (тем кто не прогуливал) поле в проводнике представляет собой окружность вокруг этого проводника. Когда проводников пучок и у всех одинаковый ток, то принято считать что поле объединяется и замыкается вокруг всего пучка. Теперь внимательней. При определённом кол-ве проводников и определённом токе создаётся определённое общее поле и соответственно определённая насыщенность на единицу объёма. Именно эта насыщенность взаимодействует с насыщенностью цепи и движение получается пропорциональным. Представили поле вокруг катушки 2А-11 длинной 9.5 мм? Минимальная длина линии равна 9.5*2+1*2=21, т.е. периметру сечения катушки. Сколько % этого поля взаимодействует с полем цепи точно считать не будем, но кто-то уже догадался в чём суть. Для тех, кто ещё нет - расскажу: представляем теперь другую катушку того же диаметра, сопротивления и кол-ва витков, но с длиной намотки 5.5 мм., периметр 5.5*2+1*2=13. Кол-во поля будет точно таким же, но насыщенность его будет пропорциональна отношению периметров 21/13=1.6, т.е. в каждой точке пространства нормальная катушка создаст в 1.6 раза больше поля по сравнению с дешманской. Взаимодействие соответственно будет во столько же раз больше. В каждой точке пространства. Собственно чем больше витков в зазоре, тем больше взаимодействие. Удивительно что находятся граждане утверждающие обратное. Например в этой теме уже раз 10 рассказали какой крутой динамик с длинной катушкой и не меньше раз заявили, что с короткой вообще отстой. А если не забывать что длинная пропорционально тяжелее, то все рассказы любителей гуделок про лёгкость их динамиков - откровенное враньё. Именно поэтому (ещё раз повторю) они не любят параметры. Как только начинается сравнение - оно всегда не в пользу гуделок.

raven1000: А теперь представим что в рупоре экскурсия диффузора раз в 10 меньше и во столько же раз больше давление, и катушка 2а11 захватывает все поле и то что торчит по миллиметру, там если на пол миллиметра они ходят при работе то это хорошо. так что инженеры ломо не дураки и понимали что делали. Вообще Дмитрий неплохо бы их послушать в родных корпусах в стерео на улице когда их четыре а потом уже умничать, ок?

Дмитрий Рутковский: Представить-то можно. Только на практике в рупоре на басу давление меньше. В том что на картинке с 2А-11 существенно меньше. При том же сопротивлении нагрузки и той же подводимой мощности. Потому что когда зайдёт разговор про бас, то басовик всегда победит мидбас. Хотя бы по причине существенно большего BL. Это если сравнивать. Если же оперировать разговорами - можно всё что угодно наговорить. Про рупор. Как известно рупор представляет собой существенно большую нагрузку для диффузора по сравнению с любым другим оформлением. Собственно он для этого и разрабатывался. Поэтому диффузор рупорного динамика должен быть заметно жёстче и соответственно тяжелее любого другого, особенно того, что предназначен для ОО. Если же наплевать на искажения и поставить в рупор тонкий и лёгкий диффузор он будет искривляться и искажать. Больше в те самые 10 раз или ровно во столько, во сколько раз его будет удерживать рупор. А давление всё равно больше не будет, потому что BL отстойный. Что касается уличной озвучки, то у меня имеется некоторый опыт в этой сфере. Поверьте на слово: хуже 2А-11 придётся долго искать, баса просто не будет. На улице нужен удар, а он обеспечивается только BL-ем и больше ничем. Даже двенашки на бас применяют, просто ставят их много, суммарная площадь та же, а суммарный BL бешеный. У 2А-11 BL ниже плинтуса, поэтому забудьте. Как дешёвый домашний мидбас - сойдёт, если не хватает ума применить что-то получше.

raven1000: Дмитрий Рутковский пишет: Поэтому диффузор рупорного динамика должен быть заметно жёстче и соответственно тяжелее любого другого,Рупоры 2а11 на мидбасе и работают, а на бас там порты.

Дмитрий Рутковский: Вы кого обмануть хотите: себя или меня? Меня не получится в любом случае. Потому и нет баса, что вместо полноценных басовиков какие-то порты.

Agats: Дима Дим Ди а вы всё витаете между сабами авто, уличной озвучкой и домашним аудио, поверьте или не верьте, но только 18ка дома может дать настоящий бас без вытрясывания мозгов и соседей, короткоходная, чувствительная, супер быстрая и самая наименее искажающая .. то что родной диф фанерный, есть такое, но меняют люди и дифы на западные, хендмейд или чёрные оригиналы. Я отпишусь как поставлю в корпус и отслушаю, конечно отпишусь плохо ли хорошо, устает голова ли и тд, но то что он делает голый, 12ке в рупоре такое даже и не снилось. Всё же иногда надо заходить и на другие форумы вами вражеские как АМЛ или Аббас, и с другой сторны получать информаци, а потом уже собирать мозайку воедино. А так вы не слышав 2а11 ни разу, замутили 15 страниц. Как бы так не плохо даже замутили :) ПС плохо что мой ролик с голым 2а11ым или моих коллег нет смысла выставлять, так как никто с 12ками даже не почувствует что умеет воспроизводить 2а11 и подобные им 18ки от пару ват. И еще, то что я выложил картинку с двумя 2а11, думаю это как раз больше кричалка для больших театров да концертов, неравномерность по ачх 16дб, что как бы много для наших дней, и фи как раз там сделан чтоб как раз бить по башке нч, я против дома фи, это мое мнение, я за щит-рупор-оя только. Дмитрий Рутковский пишет: Что касается уличной озвучки, то у меня имеется некоторый опыт в этой сфере. Поверьте на слово: хуже 2А-11 придётся долго искать, баса просто не будет. На улице нужен удар, а он обеспечивается только BL-ем и больше ничем. Даже двенашки на бас применяют, просто ставят их много, суммарная площадь та же, а суммарный BL бешеный. У 2А-11 BL ниже плинтуса, поэтому забудьте. Как дешёвый домашний мидбас - сойдёт, если не хватает ума применить что-то получше.

raven1000: Agats пишет: думаю это как раз больше кричалка для больших театров да концертов, неравномерность по ачх 16дб, что как бы много для наших дней, и фи как раз там сделан чтоб как раз бить по башке нч, я против дома фи, это мое мнение, я за щит-рупор-оя тольк Агатс вот вам достался 2а11 а что делать с ним Вы не знаете. Кричалка и гуделка получится у Вас , Вы предсьтавляете какой рупор должен быть на 40 герц без спада он у вас всю комнату займёт один, а ведь рупору нужно пространство что бы излучать, Вы видели какие там порты они экспоненциальные , Вы слышали эти АС ,я слышал Вы я смотрю не слышали родные корпуса и несёте ахинею по хлеще Дмитрия. Я слушал эти АС в отличии от Вас поэтому не несите пургу. все что вы выстрагаете даже на пол процента не сыграет так как оригинал. ТАМ ФАНЕРА %САНТИМЕТРОВ ВСЕ СОБРАНО БЕЗ ШУРУПОВ В ПАЗЫ НА КЛЕЙ И ГЕОМЕТРИЯ ВНУТРИ ТРЕУГОЛЬНАЯ, Вы вообще не отдаете себе отчета в том что хаете. Там реально большая колонка стоиш рядом а она больше тебя представляете, причем на мноого больше. Все попытки ужать размер приведут к деградации баса. PS: Агатс мой Вам совет. Купите динамик у Дмитрия и успокойтесь, c Вашими понятиями он споётся идеально. 2а11 это не для Вас.

Abettor: raven1000 пишет:2а11 это не для Вас. Купите динамик у Дмитрия и успокойтесь, Держитесь крепче за подоконник. Не дайте закрыться окну Овертона.

raven1000: raven1000 пишет:ТАМ ФАНЕРА %САНТИМЕТРОВ 5 сантиметров 5 Карл! полностью глухой корпус где не стукни и никакой ваты в нутри нет. под 2а11 корпус нужен большой очень большой. кто не осознает этого факта тот и хает динамик, а динамик не причем просто у этих личностей скворечник в место головы. Самое смешное Агатс что Вы даже не замечаете как сами хаете динамик. Любое оформление что Вы сделаете будет иметь жуткую неравномерность в басу точнее его отсутствие. Agats пишет: И еще, то что я выложил картинку с двумя 2а11, думаю это как раз больше кричалка для больших театров да концертов, неравномерность по ачх 16дб Моветон. Жуть. не мучайте динамик . Дмитрий Рутковский пишет:Только на практике в рупоре на басу давление меньше У вас есть практика строения басовых рупоров. под словом басовые я понимаю именно басовые. 340 разделить на 20 = 17 метров периметр устья.

Aleph: Рейвен, уже много лет у 95% людей имеются мобилки с фотками. Вот что-то мне кажется, что при наличии фотика любой будет делать фото по любимому хобби. Ну как удержаться и не фоткать себя, скажем, возле крутого рупора с 2а-11? Так вот, не будете ли так любезны показать нам пяток фото своих аудиофильских опытов? Может, систему с ГоТо, которые Вы так нахваливаете? Или может покажете фото своих драйверов на подмагничивании? П.С. А ничего что родные АС для 2а-11 на НЧ являются фазоинвертором? Вроде бы аудиофилы всех мастей ФИ на дух не переносят - бубнит, запаздывает....

raven1000: Aleph, а Вы вглядывались в те ФИ. ФИ ФИ рознь. там просто корпус сужается экспоненциально в порты ,как бы гибрид онкена и ТКВП присмотритесь внимательнее к геометрии, поверьте там не бубнит. Когда слушал 30а62 а это было 2 года назад не было цели фотать и кому то что то доказывать да и сейчас нет, слушал у знакомого он их продал уже давно на ебай за 10000уе. я писал уже. На счет goto unit не слушал их никогда, но купил бы не задумываясь ни минуты если бы обладал возможностью, надеюсь в будущем они будут у меня. Aleph пишет: Или может покажете фото своих драйверов на подмагничивании? А где я писал про то что у меня драйвера на подмагничивании. Вы путаете я писал у знакомого, меньше курите а то память страдает , а вот кинаповские 1а20 есть с бумажными диафрагмами , скоро сфотаю и покажу.

Дмитрий Рутковский: raven1000 пишет: Любое оформление что Вы сделаете будет иметь жуткую неравномерность в басу точнее его отсутствие. Именно это я пытаюсь донести, но не доходит. Если нужно получить бас в каком-то оформлении - нужно применить динамик разработанный именно для такого оформления. Это же очевидно. Но почему-то не до всех доходит.У вас есть практика строения басовых рупоров. У меня есть практика изготовления динамиков для уличных басовых рупоров. 20 Гц там конечно нет, а 40 бывает запросто и даже ниже. Просто с такими конструкциями работают профессионалы, а они умеют считать деньги. Там не выполнение условий ТЗ так бьёт по карману, что включает мозги на все 100% и выбивает из них всяческие фантазии. А рупоры делают составными, например из 6-ти или 8-ми секций, говорят бывает по 12 - такие живьём не слушал. В каждой по драйверу. Обычно называется кластер.

Agats: Равен, не, я как и сказал сделаю большой оя для 2а11, как два моих коллеги которые прошли через это и довольны. И главное оя. А дальше жизнь маневры покажут. И еще Равен, у меня шп 12ка играет в рупоре, низкие по ачх имеют спад после 100гц, но этого спада для дома хватает за глаза чтоб низкие были. Так что идея просто рупора когда то с 2а11 вполне реальна.

Aleph: Дмитрий Рутковский пишет: Если нужно получить бас в каком-то оформлении - нужно применить динамик разработанный именно для такого оформления. Это же очевидно. Золотые слова. raven1000 пишет: Aleph, а Вы вглядывались в те ФИ. ФИ ФИ рознь. там просто корпус сужается экспоненциально в порты ,как бы гибрид онкена и ТКВП присмотритесь внимательнее к геометрии, поверьте там не бубнит Верю что не бубнит. Я лишь имел ввиду надоевшую мантру что все ФИ бубнят. Любой сосуд с горлом и дыркой является резонатором Гельмгольца. ФИ это резонатор "наоборот" и пусть хоть какой формы его порт, он всё равно резонансное оформление. И онкен банальный ФИ с несколькими щелевыми трубами. Просто онкен грамотно задуманный ФИ, большой ящик, большое сечение инвертора, вот и звучит хорошо.



полная версия страницы