Форум » Самоделки акустических систем » 2ГДМ-3 и ВГД-1 Начало... » Ответить

2ГДМ-3 и ВГД-1 Начало...

aleks8845: Собственно сабж: Нашлись в тумбочке эти динамики в количестве 4шт, т.е. на стерео, и закралась мысль, а не пора ли начать познавать колонкостроение. Теоретических знаний пока «0», практических- «-1» Ламповый УМ к ним уже давно есть, как оформить?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

aleks8845: Параметры у них такие: ВГД-1: Диапазон воспроизводимых частот 800 - 18000 Гц; Неравномерность частотной характеристики не более 16 дБ; Уровень характеристической чувствительности не менее 92 дБ; Частота основного резонанса 270 Гц; Номинальное сопротивление 5+-0,5 Ом; Номинальная мощность 3 Вт; Габаритные размеры 102х64 мм; Вес 0,23 кг. 2ГДМ-3: Эффективный рабочий диапазон частот 90-5000 Гц; Неравномерность частотной характеристики не более 15 дБ; Уровеньхарактеристической чувствительности 93,5 дБ; Частота основного резонанса - Гц; Номинальная мощность 3 Вт; Диаметр диффузора-200мм; И где то на просторах АП вычитал, что Qts у него почти 1,2 (вроде Манаков писал)

Ниразу ни рвн!: Открытый щит или открытый ящик. Откуда они и вытащены были 100500%

aleks8845: Каких вменяемых размеров ОЯ?


омельян: Можно сделать такого же размера как радиоприемник, где они были установлены. А можно прочесть ранние книги (статьи) Эффруси.

aleks8845: омельян пишет:Можно сделать такого же размера как радиоприемникПосле чтения ветки про «Визатон» в памяти отложилось, что передняя панель по ширине м.б. , на 200мм диффузора ~400мм, высота и глубина пока не совсем понятна. В одном корпусе радиоприемника их два, а мне бы стерео ...

aleks8845: Первые впечатления: Послушал пару «на столе», ВЧ через 1мкф, ШП через 60мкф. Голос, гитара (особенно акустическая) звучит открыто... Оч. интересно, на мой ух лучше, чем в моей «компрессионке»... ВЧ - через 2мкф, СЧ-60мкф - заиграло послитней... «Впилил» динамики на пробу в ЗЯ от МАС-10 и добавил НЧ от своей «мониторки» (СЧ с ВЧ в ней для биампинга): Высокие хорошие, какие-то живые... СЧ сразу локализовались и «подугасли»... Надо ОЯ делать

ALSS: Динамики не должны быть на дне "колодца" - сделайте кольцевые фаски, можно плоские, можно фасонные ("колодец" образует резонатор Гельмгольца, а такого размера как раз в звуковой полосе частот).

aleks8845: ALSS пишет: Динамики не должны быть на дне "колодца"Может, их переставить «наружу» передней панели?

Сергеев Сергей: ЗЯ им точно не подходит. Только щит или ОЯ. Если хотите бас, то размеры ОЯ побольше. минимум 60*100. И глубина 20-30 см.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет: Если хотите бас, то размеры ОЯ побольше. минимум 60*100Спасибо за конкретный совет, он пока и нужен Само собой, что ничего концептуального с этими динамиками не затевается, хотелось просто примерно минимальных размеров ящик ОЯ, для начала... НЧ от них не будет, только СЧ и ВЧ... По глубине понятно, см 20; ширина думал не меньше 40см , вот еще бы высоту, и можно будет пилить

Сергеев Сергей: ну если НЧ не нужно, то можно и на щите 40*60.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:можно и на щите 40*60.То что нужно Уточню, именно на щите или все таки ОЯ, где передняя панель 40*60 и стенки см. по 20?

Сергеев Сергей: Если бас вам не нужен, то стенки только помешают.

aleks8845: Все понятно, спасибо! Пока есть небольшое ограничение по материалу...В наличии ДСП 20мм , только полосами 45см на 2м, отсюда пляшет ширина щита 40-45см, а высота любая, но видимо, при ограниченной ширине, нет смысла делать высокие щиты, попробую начать с 1метра, а потом подрезать, по 10см и дойти см. до 60... А если не резать, а сделать 1м на 45 см, и динамик врезать в верхней части, то автоматически получиться и подставка? PS: Кроме определения размеров щита, больше не будет смысла для других « заморочек», типа фильтров и т.п. , т.к. с этими динамиками выше «головы не прыгнешь» Но ВЧ от ВГД-1 интересные...

Сергеев Сергей: aleks8845 пишет:А если не резать, а сделать 1м на 45 см, и динамик врезать в верхней части, то автоматически получиться и подставка? Можно и так. Только не близко к краю. И желательно не по центру . В вашем случае точный размер щита не имеет значения.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:В вашем случае точный размер щита не имеет значения.В моем случае это как раз хорошо Сделать первые щиты и потом понимать что нужно...

Gruffi: aleks8845, ну вы же "почти ветеран", а вопросы задаёте как "совсем не ветеран" и ошибки соответствующие. Оформление динамика зависит от его параметров, а эти параметры кроме Вас никто не определит. С вероятностью 99% они таковы, что только щит (неглубокий ОЯ для удобства), дело в том, что тогда ВСЕ наши динамики были с высокой добротностью и ВСЕ работали в корпусах радиоприемников (это плохой ОЯ т. к. глубокий). Баса от него вы не добьётесь никак и никогда, но при таких попытках убъёте главное достоинство - воспроизведение СЧ (ВЧ от него тоже не добиться, да и не надо). А измерения интересны для определения резонансной частоты, предположу, что она 100...120 Гц. Попытки его насиловать, чтобы выдавить хотя бы 60 Гц ни к чему хорошему не приведут - у него нет запаса по ходу диффузора, запаса по мощности, особенно с учетом древности. Так что не надо его пихать в маленький, тесный и глубокий ящик от 10 МАС (понимаю, что хочется воспользоваться готовым, но смысла в этом нет). А чтобы понять как он звучит - найдите хорошую плотную картонку от коробки, можете её усилить приклеив дополнительный слой или оргалит какой-нибудь. Поставьте сначала щит пусть 60 на 100 см, послушайте, обратите внимание на СЧ и нижние частоты. Затем нож в руки и начинайте делать отрезание пластами сантиметров по 20 пока не уменьшите до 40 на 60. Достаточно одного канала. Делайте выводы. Достоинство данного динамика в том, что он ДОЛЖЕН на СЧ звучать на голову лучше, чем СЧ в семействах Ы-90 , чем двухполоски типа Ы-30 и т. п. Про бас пока забудем. Вот если это "лучше" для Вас существенно, можно будет идти дальше и делать НЧ в отдельном ящике или ящиках. Тут возникнут проблемы, но здесь и сейчас писать об этом не буду, да и описано это 1000 раз. Проблема, например, что у вашего 2ГДМ по паспорту 93 дБ, а у басовиков обычно примерно 86 дБ, разница огромна, а значит от одного усилителя питать их нельзя, звено НЧ должно быть активным т. е. со своим отдельным усилителем. Возможно, придется отрезать фильтром басы от 2ГДМ, чтобы они его не перегружали, ну и прочее. Если вы слушаете музыку в стиле (условно!) "блюз-джаз", то колонки на базе этих динамиков вам будут по вкусу. Думаю, нет смысла делать из них напольники, а лучше полочники в неглубоких ОЯ (ОЯ устойчивее, чем щит).

aleks8845: Gruffi пишет: вопросы задаёте как "совсем не ветеран" Может это и покажется странным, но никогда не делал АС..Баса от него вы не добьётесь никак и никогдаНЧ от них не будет, только СЧ и ВЧ..ВЧ от него тоже не добитьсяНо ВЧ от ВГД-1 интересные.не надо его пихать в маленький, тесный и глубокий ящик от 10 МАСНадо ОЯ делать... А чтобы понять, как он звучит - первые впечатления: Послушал пару «на столе», ВЧ через 1мкф, ШП через 60мкф. Голос, гитара (особенно акустическая) звучит открыто... Оч. интересно, на мой ух лучше, чем в моей «компрессионке»... ВЧ - через 2мкф, СЧ-60мкф - заиграло послитней... значит от одного усилителя питать их нельзя, звено НЧ должно быть активным т. е. со своим отдельным усилителем. Возможно, придется отрезать фильтром басы от 2ГДМдобавил НЧ от своей «мониторки». PS: Для НЧ и другой усилитель и другой динамик в другой «коробке»

Сергеев Сергей: Верным путем идете! Только пожалуй емкость нужно побольше.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет: емкость на 8гд нужно побольшеСоглашусь, но это уже буду подбирать в щите, поставил 60мкф чтоб повыше отрезать СЧ, дабы не «угробить» сразу динамик

Gruffi: Ну, вот, клещами выдавлены НОВЫЕ и интересные вещи, только не надо было столько цитат - неудобно смотреть и читать. Судя по тону, мои комментарии встречены в штыки, значит толку от них не будет. Но всё же, для очистки совести, кое-что замечу. Основная мысль старА и банальна: для изготовления своих уникальных колонок нужен микрофон, без него будут попытки стрельбы по мишени вслепую. Попытки вслепую подобрать конденсатор (фильтр первого порядка) последовательно с пищалкой, увы, не позволят увидеть что там будет в полосе раздела - яма или горб или неправильная фаза, или что-то еще. А с фильтрами более высокого порядка, дело вообще тухлое. По паспорту чувствительность пищалки ниже на 1,5 дБ. Не так много, но и не мало. Дело в том, что фильтр будет усугублять эту разницу. Какая там чувствительность динамиков возрастом лет этак 60 (?) - это тоже вопрос, но с микрофоном это будет видно сразу - с фильтром и без оного. Я не раз сталкивался, что заявленная чувствительность не соответствует реальной. Вероятно, что для выравнивания чувствительности придется чуть загрубить чувствительность 2ГДМ. Без микрофона не узнать и про дефекты. У меня есть пара 1ГД-3. У одного АЧХ очень неплохая, а у другого - проблемы. На слух уверенно и достоверно это не определить, а микрофон покажет сразу. Это позволяет выбрать правильные динамики, позволяет подремонтировать их и т. п. Аналогично - по поводу сращивания отдельного канала НЧ и СЧ+ВЧ. Ухом слышишь "что-то не то", а что именно не то покажет именно микрофон, заодно он поможет устранить проблему. Раньше я всегда советовал использовать микрофон. С некоторых пор насмотрелся в интернете на явно несуразные результаты измерений и изменил своё мнение. Измерять тоже надо научиться, сразу ничего хорошего не получится. Ясно дело, что микрофон не панацея, но без него будет ситуация когда некоторые умельцы хвастают (!) что месяцами (а то и годами) пытаются свести свои колонки. У Бокарёва с микрофоном это получается с сотни раз быстрее. Успехов!

aleks8845: Любой копеечный капсюль и кусок кабеля в ноутбук. Это позволит увидеть общую картину и что там происходит на стыке чтоб понять куда двигаться. Даже с такими измерениями легче получить совет от аксакалов. Gruffi пишет: Основная мысль старА и банальна: для изготовления своих уникальных колонок нужен микрофон Любые советы интересны и я стараюсь прислушиваться, сначала нужно было выполнить первый этап: Понять нужен ли мне такой звук, послушал пару «на столе», звук понравился, второй этап: Как оформить? Форумчане сразу подсказали, что оформление нужно открытое, для этого я вставил динамики в ЗЯ и без лишних вопросов услышал, что нужен ОЯ, дальше будут сделаны какие то щиты и третий этап: Конечно нужны будут измерения.... К этому и будем стараться идти. Что Вас возмутило в такой последовательности действий?Судя по тону, мои комментарии встречены в штыки, значит толку от них не будет.Ваш вывод не верен, тон абсолютно нормален, он даже не много вопросительный и вот почему:Ну, вот, клещами выдавлены НОВЫЕ и интересные вещи,Никаких новых данных я не привел, они все на первой странице, а так как Вы их не заметили, то значит прочитали, только последние посты ( закон всех форумов-читают только последние сообщения), а в этой ветке всего одна страница...только не надо было столько цитат - неудобно смотреть и читать Возможно, но раз Вы начало не читали, то привел эти цитаты для Вас....Ясно дело, что микрофон не панацея, но без него будет ситуация когда некоторые умельцы хвастают (!) что месяцами (а то и годами) пытаются свести свои колонки. Я включил динамики через конденсаторы, пока не для сведения полос, а для того, чтоб их просто не сжечь полным сигналом, ведь НЧ так и так не будет слышно, а спалить их, как ковориться, «два пальца об асфальт»

aleks8845: Небольшой промежуточный эксперимент: free image sharing Врезал динамики в подходящие "куски" ДСП 40х60см. Пока без фасок по краям отверстий и поставил динамики сзади щитов, а не спереди,так показалось лучше. "Прорыва" не получил, но теперь понятна будущая концепция. Открытое оформление звучит приятно, есть смысл двигаться в этом направлении, НО для СЧ звена придется приобретать что-то посерьезней, а для ВЧ на первое время и эти пищалки не плохи..... На слух у этих 2ГДМ-3 есть какой то взбрык на 2-3х кГц, можно в дальнейшем заняться измерениями и подогнать фильтрами... Работы много, как столярной так и «электрической», но ввиду маломощности этих головок , получиться скорее всего АС для вечернего прослушивания... Если думать о проекте с более серьезными головками, то кажется ,что интересней будет звучать 2х полоска НЧ+СЧ один динамик и ВЧ отдельно, так звук может быть слитней, но мне еще рано делать выводы.... PS: Пока понятно, что делать АС под свои индивидуальные условия (комната, слуховые предпочтения) имеет смысл...

Сергеев Сергей: aleks8845 пишет:На слух у этих 2ГДМ-3 есть какой то взбрык на 2-3х кГц Взбрык понятен. Я бы размял подвесы и обработал подвесы герленом.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:Я бы размял подвесы и обработал подвесы герленом Да, размять надо..., а вот из чего делают Герлен до сих пор не знаю PS: Пока динамики погоняю так, возможно разомнутся, в целом всё равно, звук открытого оформления лучше, чем в «компрессионке»...

Сергеев Сергей: в авто магазинах продается вибропласт (анти шумка). Вязкая мастика на фольговой основе. aleks8845 пишет:звук открытого оформления лучше чем в «компрессионке»... особенно на средних!

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:особенно на средних!Да, именно на средних, красиво звучат... Послушал еще немного..., первые впечатления не совсем то, а теперь, громкости ,как оказалось, достаточно для моей комнаты, можно даже «наподдать», как звучит тоже нравиться, так что можно этот вариант будет оформить в финальную версию, без покупки других головок , если эти разомнуться. Есть еще пару идей для улучшения....

Сергеев Сергей: ну низкого баса от них конечно не получить. Можно добавить басовик или сабвуфер. При этом уменьшить щиты.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:Можно добавить басовик или сабвуфер. У меня так и есть, на фото пост #592 в мониторных колонках отключены СЧ и ВЧ секции, а НЧ от другого УНЧ... Т.к. я не могу слушать без « низов», в целом не плохо играет со щитами... В финальном релизе ,после расстановки АС по местам, можно будет заняться измерениями и «поколдовать» с фильтрами...При этом уменьшить щиты. А какой минимум возможен, если диаметр диффузора СЧ 200мм?

Сергеев Сергей: Да смотря от какой частоты будут работать. А то можно и вообще без щита.

aleks8845: Нашлось не достающее звено к этим щиткам, ЗЯ на паре 10Гдш. Открытое звучание щита давно привлекло, но недостаток НЧ не давал покоя, теперь комплект: На ВЧ и СЧ первый порядок, через конденсаторы, у 10 Гдш отклеяны рупорки. Тут поиски "своего звука" и заканчиваются Останется только оформить в "товарный вид". А дальше...., все не совершенно, можно менять головки на дорогие и т.п.

aleks8845: Занимаясь изучением темы акустических измерений, поменял подвесы на 10Гдш, первый блин был, конечно криво, зато второй лучше Конечно, многие скажут, что какой смысл заниматься этой ерундой в слепую, согласен, но надо понять есть ли смысл делать этот вариант в чистовую? Есть конечно программы, всякие "Кады" , кот. промоделируют на раз любой вариант, а как понять как звучат эти модели?.... Что понятно сейчас: - верхний "щит"(ОЯ) на 2Гдм-3 +Вгд-1 остается как ВЧ-СЧ, звучит "душевно" и стыкуется (на слух) с 10Гдш (послушал 10Гдш в ОЯ, гораздо мутнее звук, чем у 2Гдм-3); - нижний ЗЯ (пока 75 литров) с двумя 10Гдш, тоже остается... Довольно портит картину повышенная добротность 10Гдш, из-за этого когда работает пара 10Гдш в этом обьеме мощность, конечно выше, но и подгуживает.. Отключил один 10Гдш, получился ПИ, гудеж пропал, все норм. правда отдача снизилась по НЧ. Выоды такие: 1.понизить добротность 10Гдш до 0,55-0,6; 2.оставить один 10Гдш, как ПИ, снизив отдачу СЧ-ВЧ и уменьшить обьем на 10 литров. В любом из вариантов звук устраивает, т.к. не предполагается использовать такую АС для дискотЭки

Сергеев Сергей: ПИ это по сути ФИ. добротность не для ФИ. ну если уж делать ПИ, то он должен настраиваться как любой ФИ. Я делал ПИ очень просто- на подвес наклевал диск из двп. Подвес клеил прямо на корпус. И наклеивал пластилин на диск для настройки. Еще вариант сделать ПАС . Уберется бубнеж.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:ПИ это по сути ФИ. добротность не для ФИ.Еще попробовать один 10Гдш в 60 литрах? Двум наверно «тесно»...ПИ это по сути ФИ. добротность не для ФИ. ну если уж делать ПИ, то он должен настраиваться как любой ФИ. Вы правы насчёт ФИ... Но надо что-то делать с добротностью 10Гдш.., если к ПИ подключить резистор реостатом Ом 20 и тормозить его «электрически», можно «настраивать» ПИ, все это через тумблер, переключать- одно положение ПИ, другое два динамика активны... На макете «тестовые» 10Гдш-2-4, а 10Гдш -1 буду «готовить» по результатам измерений (с ними пока туго), прослушек и т.п. ЗЫ: Ясно что ПИ (ФИ) «мертвому припарка», но что происходит техничекси? В этом обьеме «тесно» двум 10гдш? Пока с одним активным динамиком и ПИ нет бубнелки..., колдуем дальше... Да и ...., вроде как «жанровости» не наблюдается, все играет и блюз и рок, и вокал и инструменталка, правда для рока подпорка сабом еще помогает, а для классики всего хватает и так.

RedStar: aleks8845 пишет:попробовать один 10Гдш в 60 литрах? Может, попробовать наоборот? Выделить одному дину по 15-20 литров? Двум - 40 л. Сделать перегородки и послушать, измерить. ИМХО.

Виктор Я: Прежде, чем говорить о литрах, желательно снять ТС параметры динамиков (пока трезвые )

aleks8845: RedStar пишет:Сделать перегородки и послушать, измерить. Напилить, нарезать, настрогать - не проблема, измерить - пока проблема... Вчера пробовал TS снять, ручным методом дальше Fs не продвинулся, не получается F1 и F2 поймать... Попробовал “Audiotester”, всЁ работает, а результат не даёт, сегодня Арту буду «мучить»...

aleks8845: Виктор Я пишет:желательно снять ТС параметры динамиков Не подскажете, как определить F1 и F2 методом генератора и вольтметра?

RedStar: aleks8845 пишет:“Audiotester” все работает, а результат не дает,Здесь есть описание и настройка с измерением. https://www.drive2.ru/c/456560109879820369/

Виктор Я: Прям так сразу не вспомнил, нужно снова искать в интернете Измерения ТС вначале делал вручную, но повторяемость была никакая, да и как оказалось позже точность тоже Впрочем, возможно будет полезно этот путь пройти Давайте так, вы попробуйте что-то, а потом вопросы

aleks8845: Виктор Я пишет:Давайте так, вы попробуйте что-то, а потом вопросыПопробовал в «ручную», Fs найти просто, а как вот F1 и F2, попроще на «пальцах»?

Сергеев Сергей: здесь ручное способ https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic57.php

aleks8845: Именно этим способом вчера и делал.... 4) Подключаем вольтметр к точкам в и с, и изменяя частоту генератора находим частоту, на которой показания вольтметра максимальны, см. рисунок ниже по тексту. Это и есть Fs. Записываем Fs и Us-показания вольтметра. 5) Изменяя частоту вверх относительно Fs, находим частоты, на которых показания вольтметра постоянны и значительно меньше Us (при дальнейшем повышении частоты напряжение опять начнет увеличиваться, пропорционально увеличению импеданса динамика). Запишем это значение, Um. График импеданса динамика в свободном пространстве и в закрытом ящике выглядит приблизительно так. dinamic57-2.gif 6) Находим по графику (если мы его строили) или измеряем частоты среза F1 и F2 по уровню U12=(Us*Um)^0.5; На пятом пункте затык.... каких мерять то, только програмно если, эти частоты....

aleks8845: В ходе « экспериментов» предположу,что у экземпляров стоящих в макете Fs : Qt около 60ти, т.к. Фрез у них 45Гц, а Qt м.б. 0,60-0,65.. Как измерю точно, буду знать, но такое отношение тоже, я так понимаю проблемное, и не ФИ и не ЗЯ, или и туда и сюда. Кстати и по звуку также, и ПИ нормально и ЗЯ не плохо... А вот два в одном корпусе, в моем случае пока «не айс»

RedStar: aleks8845 пишет:частоты среза F1 и F2 Прошу прощения в том, что не понял. Что такое F1 и F2? Может, не Qt, а Qts (полная добротность)?

Сергеев Сергей: aleks8845 пишет:А вот два в одном корпусе, в моем случае пока «не айс» Вполне возможно ящик маловат для 2х.На пятом пункте затык.... каких мерять то, только програмно если, эти частоты.... Вы же задаете с генератора. На нем и смотрите какая частота.

RedStar: Qts<0.6 - для фазоинверторов. Значит увеличение объема ящика или в уменьшении размера щита пагубно влияет на звучание. Потому, предложение снизить объем для проверки, остается в силе. ИМХО.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:Вы же задаете с генератора. На нем и смотрите какая частота. Буду дальше пробовать, с частотой проблемы нет, а вот с напряжением..., когда уходишь от Fs в обе стороны, или вниз или вверх, U меняется слАбо, поймать на какой F изменяется напряжение сложно, оно почти не меняется... RedStar пишет:Потому, предложение снизить объем для проверки, остается в силе.В принципе, перепробовал все, обьем тоже менял, пихал в ящик куски пенополистирола (50мм) слоями, уменьшая т.о. обьем на 15 литров, от гудения спасает только оставив в ящике активным один динамик, а т.к. предполагаю, что TS у них попал в «среднее положение» между ЗЯ и ФИ то звучит нормально и с ПИ и ЗЯ... Остается это подтвердить нормальными измерениями TS и микрофоном... Этим и займусь.. Т.к. на слух уже лучше не сделать, а в слепую не понятно, что происходит.

RedStar: aleks8845 пишет: пихал в ящик куски пенополистирола (50мм) слоями, уменьшая т.о. обьем Объем ящика не изменится от добавок "шумопоглотителей".

aleks8845: Пеноплекс не вата, гораздо плотнее и изменение обьема чувствуется субьективно. В простом онлайн калькуляторе обьем считается около 60 литров по справочным данным на 10гдш, скажем : Fs-40Гц, Qts-0,8... С учетом того, что «тренируюсь» на старых, размятых динамиках, то на слух, похоже на правду . Беда в другом, что два динамика не «лезут» в этот обьем, а городить 100 литровый ящик к 10Гдш, опять не логично...

RedStar: aleks8845 пишет:Пеноплекс не вата, гораздо плотнее и изменение обьема чувствуется субьективно. Действительно это субъективно. У вас есть комната. Завесим ее коврами, обставим мебелью. Изменится ли объем самой комнаты? Будет либо поглощение, либо отражение, либо все вместе. Я бы попробовал уменьшить объем. У меня есть пара ГДР-их динов RFT L2921. Им пробовал 100 литров. Пока не снизил до 25 л. каждому, не получил более-менее полосу НЧ. Перегородка в них между ВЧ и СЧ для НЧ дина. Правда ориентировался на свой ух пока что. А для 10гдш объем, видимо, меньший надо. ИМХО. П.С. баклажки из-под пива идут пленкой для центровки катушек.

Сергеев Сергей: aleks8845 пишет: когда уходишь от Fs в обе стороны, или вниз или вверх, U меняется слАбо, поймать на какой F изменяется напряжение сложно, оно почти не меняется...У Вас какой генератор? желательно на динамик подавать сигнал после усилителя через резистор 1 ком. Изменения напряжения хорошо видны. и пропорциональны сопротивлению в данной точке. например на 1000 герц -8 ом. а на резонансе 15-50 ом (это грубо) Потренироваться "вручную" конечно полезно. Но программой намного быстрее. Если правильно откалибровать.

Shef: aleks8845 пишет: ..Занимаясь изучением темы акустических измерений, поменял подвесы на 10Гдш.. Мне нравится ход вашего эксперимента ==>

aleks8845: Shef пишет:Мне нравится ход вашего эксперимента На нижнем фото Ваши колонки?

Shef: Конкретно эти колонки кто-то продаёт там у вас на hi-fi ru, цена, кстати, вменяемая. А мои вот На самом деле (правое) фото не совсем пропорционально, внутренний размер алюминиевого кольца на СЧ/НЧ 145мм. У СЧ кевларовый диффузор без гофров, на манер радио-тарелки 20-х годов.. я помню этот репродуктор на летней кухне у дедОв: он выдавал труЪ СЧ! я счас внезапно осознал момент, когда впервые в жизни просёк хай-фай ))

aleks8845: Shef пишет:А мои вот Ну, тут слов нет, одни динамики сколько стОят, мы пока тренируемся «на кошках»

aleks8845: Пару мыслей вслух. Fрез у 10Гдш участвующих в «эксперименте» 45 Гц, добротность еще не померял, но судя по «размятости» динамиков меньше паспортной, т.о. если пропитать ЦШ бакелитовой пропиткой, то ее жесткость повысится и возрастет добротность к 0,8, а значит обьем ЗЯ можно будет «удержать» в разумных пределах. PS: Получается, что сильно гнаться за снижением Qts и Fs не стОит, т.к. возрастает обьем ЗЯ, а для двух 10Гдш «большой шкаф» дома не совсем разумно

aleks8845: Измерения подтвердили предположения: По расчёту одному моему "экземпляру" 10Гдш "положено 83 литра в ЗЯ. А по Fs/Qts чуть больше 70ти и он почти для ФИ ЗЫ: У меня тестовый ящик 80 литров, минус заполнитель и поэтому один ГДШ с ПИ и просто в ЗЯ звучали удовлетворительно И на слух двум динамикам было "тесно" в одном ящике....

RedStar: aleks8845 пишет:По расчету одному моему "экземпляру" 10Гдш "положено 83 литра в ЗЯ.Так это само собой то при 20 грамм подвижки. Не кажется ли много? Добавьте грузик на диффузор известного веса, грамм так 5-10. Повторите измерение. От измеренного отнимите полученное. Вот вам и вес подвижки будет со всеми вытекающими. ИМХО. П.С. Вам писал, что объем может соответствовать одному дину до 25 литров, на что программа указывает при 20 грамм подвижки. П.С.2. Введете вес, между обычным измерением и измерением с грузиком, получите реальный объем.

aleks8845: RedStar пишет:Повторите измерение. От измеренного отнимите полученное. Вот вам и вес подвижки будет со всеми вытекающими. Не понял, о чём пишете... В программе написано Mmd-5,77 грамм, может и не совсем верно, но не 20 г, точно. Почему в окне данных указано и 25 литров и 20г не знаю, но читал, что у других так же показывает. В настройках стоит измерять с 20ю граммами, без обьема ЗЯ, т.е. там можно выбирать либо груз, либо тестовый ящик, я выбрал груз...( Точнее обьем 25 литров ЗЯ указал в настройках я, но галочку в поле для измерения в ЗЯ не ставил, измерял первое измерение без груза, а во втором добавил 20гр.). Другие писАли, что бывает глюк программы, ее надо перезапускать заново. Запускал измерение несколько раз. Завтра на свежую голову еще попробую настройки и калибровки, но результат измерений хоть и не идеально точный, но плюс-минус похож на правду. Да измерял входом звуковухи, а сигнал подавал с внешнего Цапа и Ум -1Ватт, т.к. не был уверен, что выход ЗК «прокачает» 3,4 Ом активного динамика... ЗЫ: И еще один «косвенный» факт, динамик старый, заменил только подвес, а ЦШ и диффузор довольно мягкие, у новых ЦШ и дифф. гораздо тверже, что говорит о сильной «размятости» динамика и его низких Fs и Qts относительно паспортных данных... ЗЫЫ: После повторных измерений пропитаю ЦШ, чтоб добавить жесткости, должен Qts подняться и Vas уменьшиться, тогда и 60 литров ЗЯ хватит, а т.к. динамики слабенькие то хотел по паре в одном ЗЯ ставить, но 80 с лишним для одного -это перебор...

RedStar: aleks8845 пишет:Почему в окне данных указано и 25 литров и 20г не знаю, но читал, что у других так же показывает.Если вам известен вес подвижки, то впишите его в вводные данные. Без известного веса, нужно добавить грузик, с его указанием веса в программе. Потом вычислите реальный вес подвижки. Укажете в вводных реальный вес и получите все параметры. В описании, правда к Арте, должно быть это указано. П.С. Пока не надо ничего пропитывать!

aleks8845: RedStar пишет:Если вам известен вес подвижки, то впишите его в вводные данные. Без известного веса, нужно добавить грузик, с его указанием веса в программеНасколько понял, там указывается вес дополнительного грузика, я ставил 20гр. и в окне ввода это указал, а вес подвижки программа должна сама вычислять во втором измерении, т.к. после первого измерения в крайнем правом поле все пусто, нет данных о весе и Vas... В общем завтра еще попробую.

Сергеев Сергей: aleks8845 пишет:Насколько понял, там указывается вес дополнительного грузика, я ставил 20гр. и в окне ввода это указал, а вес подвижки программа должна сама вычислять во втором измерении, т.к. после первого измерения в крайнем правом поле все пусто, нет данных о весе и Vas... Вы правы. аRedStar не допонял. Только для такого легкого диффузора груз желательно 5 грамм. И зачем вам повышать резонанс и добротность? они и так запредельно высокие. получится динамик для ОЯ.

aleks8845: Сергеев Сергей пишет:Только для такого легкого диффузора груз желательно 5 грамм. Не знал, спасибо!и зачем вам повышать резонанс и добротность? они и так запредельно высокие. получится динамик для ОЯ.Хочу повысить не на много, пропиткой ЦШ, чтоб обьем ЗЯ уменьшить до 60-65 литров, чтоб он «тормозился» получше. В ОЯ послушал его, глуховато звучит, может диффузор чем пропитать или покрыть каким латексом?

aleks8845: aleks8845 пишет:чтоб обьем ЗЯ уменьшить до 60-65 литров, Что то типа такого: Если оставить TS как есть, то обьем ЗЯ больше 100литров, «жаба душит» для 10Гдш такой ящик «колотить» PS: Без переделки МС ничего толком не улучшается, сколько не измеряй и не считай...

aleks8845: Сделал более "корректные" измерения двух динамиков: №1: №2: "Идеальная пара" PS: Справочники не врут PPS: Видимо в один ЗЯ эту пару лучше не ставить...

Сергеев Сергей: С такой добротностью в ЗЯ вообще лучше не ставить . Или - в очень большой, литров на 150.

aleks8845: Экзерциция продолжается , 10Гдш-2-4, сменил 10Гдш-1-4 с подвесом Ппу "полутор", с колпачком вместо визера: Пока высыхал клей, "посмотрел" Аудиотестером: И поставил послушать: Ящик еще не "оптимальный", но разница субьективная есть, что то лучше,что то хуже... Дальше по рекомендациям ув. Zotoff, попробую пересадить на корзину 10Гдш МС от 25Гдн-3-4... ПС: Попробовал послушать с начала в "щитке", "новый" 10Гдш-1-4, он даже немного побасил , но 2Гдм в ОЯ "красивее" звучит (понимаю, конечно ,что это "хлам" раритетный, но по ясности звучания, он получше Гдш... пока) А вот в паре звук интересный, по "слитней" наверно 10Гдш, теперь меньше отстает от 2Гдм... Ссори, чистый удифилизм...

aleks8845: Поставил оба "обновленных" 10Гдш в ящик (80литров): картинка ссылка Слушал, как один динамик в ящике, так и два. С одним звучание ровное, но слабоват один, с двумя немного перебор (ящик 80литров), напрашивается увеличение обьема для двух. Решил посмотреть, что говорит наука Один динамик: Два динамика: Теперь все понятно, добротность системы с двумя динамиками повышается в этом же объёме, если увеличить размеры ящика то: хранение фотографий Таким образом, для этого "супового набора" можно будет делать ящик 90-110литров, меняя количество наполнителя, можно будет менять и добротность системы. PS: Все это играет почти без фильтров, на СЧ и ВЧ первый порядок....

aleks8845: Периодические прослушивания показали основные "проблемы"...: -Три динамика играют одинаковую полосу СЧ...Это плохо; -Обьем 75 литров маловат для двух Гдш. Горб на 60-100Гц (после прогрева TS: Fs-38Гц, Qt-0.65, Vas-65л). Вывод-надо что то померить...: АЧХ динамиков условные, но порядок величин разобрать можно: 10Гдш: 2Гдм: Ачх Вгд смотрел, ничего чемпионского, да и он мало интересует, т.к. на слух устраивает: В итоге включил нижний Гдш через 1,3мГн: 2Гдм через 60мКф: И Вгд-1 через 2,2мКф: И вместе 2Гдм с Вгд-1 через конденсаторы: Проблема с СЧ ВЧ почти решена, нужно еще добавить 0,75мГн на верхний Гдш и добавить литров 30-35 к обьему. Пробовал на СЧ и ВЧ другие динамики и оформление, на слух больше понравился первый вариант- щит 2Гдм+Вгд. В нем СЧ (верхние СЧ "прозрачней", видимо из-за выброса в районе 4-5кГЦ, и "открыто" звучат). Правда у 2Гдм не хватает нижних СЧ, их "подпирает" Гдш с 0,75мГн. В результате в макете приемлимый результат получился такой: -Нижний Гдш через 1,3мГн; -Верхний Гдш через 0,75мГн; -2Гдм-3 через 60мКф; -Вгд-1 через 2,2мКф. PS: Когда придут 25Гдн-3-4 попробую пересадку МС на корзину 10Гдш. Потребуется измерить и скорректировать обьем НЧ "ящика".

aleks8845: aleks8845 пишет:В результате в макете приемлимый результат получился такой: -Нижний Гдш через 1,3мГн; -Верхний Гдш через 0,75мГн; -2Гдм-3 через 60мКф; -Вгд-1 через 2,2мКф. Не давала покоя немного резкая середина. Добавил все-таки 0,17мГн к 2Гдм, звук успокоился. Ачх, опять же "условная", но коррелирует со слухом. Завал в правую сторону, я так понимаю, часто бывает и связан с микрофоном и коррекцией: PS: Самое интересное, что эквалайзер в Фубаре, наконец то в нулях

aleks8845: aleks8845 пишет:Теперь все понятно, добротность системы с двумя динамиками повышается в этом же оьбеме, если увеличить размеры ящика то:Увеличил обьем ящика до 110 литров, горб на 60-100 «присел» и теперь полный «фэншуй». Думаю есть ли смысл, в моем случае переделывать гдш? После снижения добротности , наверняка поднимется и Vas, пойдут те-же грабли: - одного динамика маловато; -нужно два; - два потребуют увеличения обьема, или вообще ФИ. В конце концов вряд ли будет намного лучше чем щас, а щас весьма не плохо на мой «дурацкий» вкус. Бас есть и он достаточный, плотный, четкий, не гудит. С СЧ интересный вариант получился, поставил на 2Гдм реостат 10 Ом, на «живой» инструменталке чуть больше уровень, красиво звучат струнные и духовые, вокал. На «электронной» музыке убавляешь и электро- гитары и т.п. тоже нормально звучат. В итоге получился совсем не «жанровый» вариант. PS: Не знаю, но на ШП такое, наверно, не получилось бы...

aleks8845: Продолжение экспериментов привели к такому результату: Нч секция ФИ: По советам ув. Zotoff была переделана пара 10Гд-36 с МС 25Гдн-3-4(магнит 110мм), в результате переделки снизились Qts и Vas динамиков. НЧ бокс с ФИ звучит достаточно ровно, без гудежа и бубнения, но, к сожалению, ЗЯ звучит плотнее и собранее... СЧ секция тоже доработана. 2Гдм-3 в щите никак не стыковался с НЧ, пришлось его поместить в ЗЯ, пока от АС "Маяк". Еще картонный призвук бумажного гофра тоже сильно выделялся, пришлось его поменять на тканевый, подходящего диаметра. И т.к. керн и катушка 2Гдм были одиннакового размера с 10Гд-36, то МС от 10ки переехала на корзину 2Гдм с заменой родной катушки на катушку 10Гд. Теперь СЧ звучат без призвуков картона.

aleks8845: Решил послушать, что может переделанный 2Гдм в отдельном ящике побольше, стоял свободный тестовый 70литров: Результат, я в маленьком шоке , по качеству и "количеству" баса лучше ,чем пара переделанных 10ГД (на тихой и средней громкости), и не надо подбирать СЧ....Правда, еще пока сохнет пропитка, может СЧ будут меняться...

aleks8845: aleks8845 пишет:по качеству и "количеству" баса лучше ,чем пара переделанных 10ГДСтранно всё это. Почему-то больше нравится НЧ от высокодобротного динамика в бОльшем ящике, чем низкодобротного в ФИ.... Может в обычной комнате не слышно 30-40-50-60Гц? А в ЗЯ бОльшего объёма лучше слышно 70-80Гц? Что и воспринимается за более легкий и плотный бас? PS: По расчёту ФИ играет 45-50Гц, а на слух лучше ЗЯ от 70-80Гц...

aleks8845: Результат переделки второй пары 10Гд-36 под НЧ-СЧ: К сожалению, с тканевым подвесом пока не заладилось и поставил Ппу пильчатый под оригинал, новодел. Катушка не родная, с h-10мм и МС от 25Гдн. Типа, "недо-аналог" БГ-20, только без визера В принципе такой вариант играет вполне сносно: Внизу НЧ ЗЯ 30 литров, вверху СЧ+ВЧ, фильтры простые, последовательные. Думаю нужен ли НЧ бокс на два динамика, комната небольшая и подгуживает, да и дискотеку на этом комплекте не крутить.... В процессе переделки под СЧ подвес переклеивал два раза и дифф. "подустал", может его хитином пропитать, чтоб "освежить"?

aleks8845: Чтоб проверить в каком направлении идут "эксперименты" поменял динамики в СЧ-ВЧ боксе, не раз уже ставил БГ-20 и SC-10N и потом опять убирал в тумбочку.... Щас опять они ушли в запас. Музыка с БГ где то за "углом", а с 10Гд скрипки играют прямо передо мной С Вгд больше легкости и воздуха в ВЧ чем с SC-10, придется подбирать конусные пищалки из современных, Вгд слабоваты будут на бОльшей громкости... PS: НЧ на 10Гд не плохо играет мидбас в ЗЯ 30литров, но НЧ Гц 40-50 наверно не очень, диаметр диффа маловат, надо подумать в этом направлении...

aleks8845: Дабы логично закрыть тему об 2Гдм-3 и Вгд-1, эти динамики получат свой корпус (ЗЯ или.....) и останутся для лампового однотакта. Классика звучит "душевно" : Пищалка Вгд-1, на фото для пробы SC-10N. Остальные динамики переедут в другую тему....

radziwill: Сергеев Сергей пишет: 2ГДМ-3: А если их оба оформить, как средник в симфонии, колпаком? Чтобы играла только середина и верха.

Сергеев Сергей: Для средника это лучший вариант.



полная версия страницы