Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 7) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 7)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Вадим Пузанов: омельян пишет:Читайте Алдошину (для сомневающихся).Видел и слушал разные колонки, как самодельные, так и промышленные. НО, ни разу не слышал колонок Алдошиной или колонок, произведенных при её участии. Это обычный теоретик или преподаватель предмета в ВУЗе. Практического толку ноль целых, ноль десятых. Если посмотреть пристальнее на её труды, то ничего нового она не придумала, всё было сделано и исследовано до неё. Так что...

U.L.F.: Вадим Пузанов пишет: Так что... Вадим, не всё так однозначно. Альберт Эйнштейн ни одной атомной бомбы не сделал, а без него её бы не было. Труды Алдошиной, это база и изучать их нужно.

Бокарёв Александр: Открываю книгу Ирины Алдошиной по динамикам, когда нужно прояснить тонкие моменты теории и устройства. Недавно обалдел , узнав о существовании электромеханического резонанса динамика, который проявляется провалом импеданса в районе 200-250гц. Только не нужно мне рассказывать, что вы все это знали и раньше, а я такой дурак - один этого не знал


RESET: Бокарёв Александр пишет: Открываю книгу Ирины Алдошиной по динамикам, когда нужно прояснить тонкие моменты теории и устройства. Недавно обалдел , узнав о существовании электромеханического резонанса динамика, который проявляется провалом импеданса в районе 200-250гц. Только не нужно мне рассказывать, что вы все это знали и раньше, а я такой дурак - один этого не знал Александр, дайте, пожалуйста, ссылочку на страницу - хочу поумнеть.

Pavel M: Омельян, скажите пожалуйста, а как Вы применяете еврорубероид: клеите его на всю поверхность какой-либо стенки или только на часть стенки?

омельян: Еврорубероид закрепляю (наношу) с помощью строительного термофена на все, кроме передней панели, поверхности.

U.L.F.: Не в курсе, что есть еврорубероид, но почему не применить битумный материал на фольге из автомагазина, которым делают звукоизоляцию кузовов?

Бокарёв Александр: RESET, книга Ирины Алдошиной Электродинамические громкоговорители, страница 77, раздел 3.3 .кРОМЕ РЕЗОНАНСА НА ЧАСТОТЕ ОМЕГА S данная эектрическая цепь имеет резонанс на частоте омега э , эта частота называется частотой электромеханического резонанса, на ней модуль ZE достигает своего минимального значения , при этом дельта равна примерно 0.1 от Re , а ФЧХ проходит через ноль. В частотном диапазоне Ws- W полное электрическое сопротивление носит емкостной характер, выше частоты We - индуктивный характер и т.д.

Pavel M: ULF, я и начал свои распросы с того, как правильно применить этот самый битумный материал из автомагазина и не будет ли вреда от него.

омельян: Битумный материал на фольге ещё лучше, но у нас он дороже. Поэтому я использовал рубероид. Скажем так - был рулон. П.С. Когда остынет, запаха нет никакого.

U.L.F.: Pavel M пишет: ULF, я и начал свои распросы с того, как правильно применить этот самый битумный материал из автомагазина и не будет ли вреда от него Не будет. Польза сомнительна, но вреда не будет.

Abettor: Как-то раз делал акустику для домашнего кинотеатра. 4 штуки, фронт/тыл абсолютно одинаковые. Сужающаяся трансмиссионная линия. Что-то типа "Авант-3". Так вот, первую пару старался, мазал изнутри, травился вонью. Вторую пару решил не мазать. В итоге, разницы в звучании пар абсолютно не было. И порхание над ними с постукиванием по их разнообразным местам и различными предметами, разницы не выявило. Спрашивается: - На какой пенис, я извращался, тратил время, деньги и может быть толику здоровья, когда случился полный "0" со всех сторон в реализации моих потуг?! С тех пор, мной забит здоровый болт на линолеумы, рубероиды, смоляные фОльги и клейкие поролонтии, внедряемые в корпуса АС как самодельные так и фабричные.

омельян: Не, ну всё бывает.... Вибро поглощение эффективно на НЧ, где-то до 200...300 Гц. Кому эти частоты не нужны - можете не париться и делать без ничего и не тратить время попусту.

Abettor: омельян пишет: Не, ну всё бывает.... Конечно бывает. 40 Герц только так. Без виброразвязки.

RESET: Бокарёв Александр пишет: Книга Ирины Алдошиной Электродинамические громкоговорители, страница 77, раздел 3.3... Спасибо, надо проштудировать.

омельян: http://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=2587 Не, только от 50 Гц.

Бокарёв Александр: Abettor, и я насмотрелся на всякие троэлсовы клоны с шпангоутами и виброшумками, там в плане звука - его как не было, так и не добавилось.

новичок: Abettor пишет: С тех пор, мной забит здоровый болт на линолеумы, рубероиды, смоляные фОльги и клейкие поролонтии, внедряемые в корпуса АС как самодельные так и фабричные. лучше поздно чем никогда

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ... насмотрелся на всякие троэлсовы клоны с шпангоутами и виброшумками, там в плане звука - его как не было, так и не добавилось Саша не любишь ты известного коллегу. Дай бог кому-нибудь ещё сделать столько для популяризации акустической самодельщины. Да... может и не бескорыстно, может не всегда успешно, но тем не менее это факт и принижать его вклад в наше дело я бы не стал.

Бокарёв Александр: Меня удивляет, как можно из заведомо классных динамиков выжать такой странный и маловыразительный звук. А потом принять его за эталон для повторения. А к Троэлсу я очень хорошо отношусь, на редкость доброжелательное лицо , светлая личность. То же самое на выставке творится со сканами, не припомню , чтобы хоть раз сразило меня это звучание. Или там условия совсем уж неважнецкие .Хотя, в тех же условиях- колонки от Иллюминатов звучат и ещё как.

volli: Abettor пишет: На какой пенис, я извращался, тратил время, деньги и может быть толику здоровья, когда случился полный "0" со всех сторон в реализации моих потуг?! "Без надобности носимый набрюшник - вреден." (афоризм Козьмы Пруткова.) Не многие "самодельщики" могут похвастаться умением правильно рассчитать "ящик", чаще "лепят" всё - надо и не надо - не глядя, для "подстраховки".

Abettor: новичок пишет: лучше поздно чем никогда Да. Я именно так и сделал. Забил болт не заворачивая!

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:То же самое на выставке творится со сканами, не припомню , чтобы хоть раз сразило меня это звучание. Или там условия совсем уж неважнецкие .Хотя, в тех же условиях- колонки от Иллюминатов звучат и ещё как. Ты правда не понимаешь? Сканы... они для интима. Их конёк - относительно негромкое звучание в небольшой комнате с вылизанным трактом. Тогда раскрываются во всей красе. А чтоб звучало на выставке, нужно делать АС именно для выставки. Чтоб гремело и звенело всё как слон в посудной лавке. Тогда на выставке, в условиях больших недоглушенных помещений и с посторонним завышенным шумовым фоном зазвучат. Я не знаю, что сейчас делают "иллюминты". /Я слушал только их трёхполосные полочники. Оооочень милые по звучанию колоночки, у Лёши Самсонова стоят как эталонные. Хотя помню, как я тут когда-то даже заступался за их продукцию, обсерали их тут дружно. Ты кстати ихз тоже не жаловал тогда. Писал, что у них 30% сделано для звука, а 70% для красоты. Забыл? Вооон та веточка: http://hiend.borda.ru/?1-12-0-00000090-000-0-0

Бокарёв Александр: Дима, я ничего не забыл . И на прошлой выставке по достоинству оценил звучание колонок-напольников от Иллюминатов, звучали они на голову лучше всех на выставке. А как звучат Сканы, я ж примерно знаю, сам слушаю их года полтора как. Они могут и жахнуть, если мощи ввалить. А могут и на микроваттах петь.

zzz: U.L.F. пишет: почему не применить битумный материал на фольге из автомагазина Откуда там битум? И не воняет практически. Битум высыхает со временем. У меня кусок вибропласта от STP валяется лет 7 и не сохнет, тянется.

rudy: Добрый день! Коллеги, всё-таки, подскажите для Visaton BG20 и SEAS 27TDC - каких размеров брать ЗЯ? Или всё же лучше другое исполнение этой акустики? И какой фильтр при этом сочетании динамиков лучше всего использовать? Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу помочь новичку в этом деле

odinss20: Если на вскидку по памяти то для закрытого ящика объем у многих повторивших гулял от 50-70 литров ,фильтров вариантов было меньше все вертелось во круг первоисточника , тат надо перечитывать все посты были изменения и были отзывы и впечатления . Мой вариант ФИ в районе 100 литров да и фильтр другой . а по сути вариантов АС на БГ20 море я как то выкладывал материал с журнала KLANG TON с переводам на русский (примерно в 5 или 6 теме )

Бокарёв Александр: У меня пару лет бгшки играли в совершенно тесном ящике, от Селешинов, звук радовал, хотя баса не было напрочь.

rudy: Прочитал про интересный вариант исполнения все тех-же визатонов БГ20 - это "K + T CT 230 Retro-Box mit Visaton Bestückung". Я видел, что этот вариант уже ранее обсуждался. Но так и не понятно какой использовался фильтр для этого исполнения АС? Может кто-то поделится ссылкой или картинкой?

U.L.F.: К+Т... Вы думаете, тут кто-то Ваши мысли читает, в том плане, что Вы там подразумеваете под этой аббревиатурой? Я, конечно, понял что речь о журнале "Кланг+Тон", но вот уместность вопроса непонятна, т. к. в том журнале все изделия обычно с фильтрами публикуют.

rudy: U.L.F, прошу прощения за беспокойство. Вопрос снимаю, ибо нашёл не полную версию этой статьи, без последней Важной страницы. (( Спасибо, что "вразумили")))

odinss20: журнал "кланг тон" в полном объеме все номера можно скачать с рутрекера, пока все в доступе и наличии

Бокарёв Александр: Мистер руды, это не вы на ЛД саунде темой по визатону бг20 мне выносите мозги умными вопросами? Типа. Разжевано, рассказано, показано, а я ещё спрошу, для важности. лишь бы пилить не посоветовали, не царское это дело.

Бокарёв Александр: Злой ты, дядя Саша, с людями надо мягше, а на вещи смотреть ширше, сказала моя вторая, трезвая половина. А если без шуток, то не сочини я себе колонку на том, что сочинил, непременно купил бы пару БГшек и ящик литров на 40 сделал, больше в стойку не поместятся. И слушал бы родной привычный кайфовый звук двухполоски.

grat: Бокарёв Александр пишет:Злой ты, дядя Саша, с людями надо мягше, купил бы пару БГшек и слушал бы родной привычный кайфовый звук двухполоски.Александр, привет из Риги. Злой, что есть, то есть. Когда-то и БГшки были ВизГатонами...



полная версия страницы