Форум » Самоделки акустических систем » Три полосы в разных ящиках » Ответить

Три полосы в разных ящиках

Bugaga: Добрый день, Уважаемые! Прошу помощи! Новичок. Пришел час сделать самостоятельно акустику. Имеется план собрать 3 полосы для триампинга в разных ящиках. Хотелось бы попросить совета и подсказать, чтобы не совершать ошибок. Всё усиление на моноблоках Audio Professor. На вч лампа 2а3, на сч 211 и на бас кт88. Имеется пред Luxman C36. Слушаю ТОЛЬКО винил. Есть на бас 2х15 динамика Onkio w-38a mk2, но нигде не могу по ним найти инфу по расчету ЗЯ ящика. Может есть у кого какая-нибудь информация? На СЧ имеется Goodmans Axiom 201, его тоже думаю в ЗЯ оформить? Тоже под большим вопросом. На ВЧ GOTOUNIT sg-17TTA. За любую информацию буду благодарен!

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Aleph: Если хотите делать по уму, то обязательно надо измерить параметры именно своих динамиков, а не искать готовые в интернете.

Bugaga: А как сделать в домашних условиях?

омельян: http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html http://www.aie.sp.ru/Calculator_T-S_Vin.html Здесь есть.


Сергеев Сергей: Не нашел в сети параметров на НЧ. Да и если они и есть, то за 50 лет точно изменились. Поэтому нужно измерять Ваши. А как дела у них с подвесами? Не менялись? А где Вы живете? Если сами не справитесь, обратитесь к специалисту.

Дмитрий Рутковский: Если не справитесь с измерениями по ссылкам выше, поручите всё специалисту. Рекомендуется сидеть рядом и внимательно изучать процесс.

Bugaga: Спасибо всем, кто откликнулся! Мир не без добрых людей! По ссылке все понятно, толко не знаю где взять генератор частоты?

Bugaga: https://www.avito.ru/ekaterinburg/bytovaya_tehnika/generator_signalov_g3-36_1337123003 Такой пойдет?

Abettor: Bugaga пишет: Такой пойдет? А скачать программный генератор? Бесплатно.

Bugaga: омельян, если по этому считать, то всё понятно вроде. Abettor пишет: А скачать программный генератор? Бесплатно. а вот как программно сделать и померить - не очень...

Бокарёв Александр: Для меня в этом наборе многое кажется малоподходящим .та же 211 лампа на средину. Киловольт как бы не самое высокое напряжение питания, но внутреннее лампы запросит не абы какого выходника, а 10-килоомного, скажем, Тамура Билтрайт F2013 или Хирата Танго X-10S . И ради чего все это-ради сч, но зачем эти огромные 7-8 ватт для сч? гусей стрелять? Пары ватт от 2а3 хватило бы с запасом. да и звук у 211 паскудный, спектр дрянной. Мертвый звук и скучный. Да и все это киловольтное безумие в свое время надоело до тошноты, закидоны богатеньких баринов. Гудманс 201 можно и в щите применить, бас не нужен. Чтобы ящик не портил звука, заднюю стенку сделать с ПАС. Вату внутри. пО МНЕ, так пушпулл на 300в ватт на 20, + однотакт на 2а3, вот и весь двухполосный усилитель, а сч-вч делим пассивом. Сама идея, имея динамики, собрать с нуля, без знаний, без приборов, без опыта работы с ними - трехполоску, активную, - вызывает у меня......не поверите, чувство привычное и обычное. Именно так и поступают люди не имеющие понятия , дилетанты, а у дилетанта есть важнейшее качество, уверенность. Поговорка " Уверенность дилетанта-предмет зависти профессионала" не зря родилась.

DядяВова: начинать ведь с чего-то надА...

Bugaga: Я нисколько не уверен. И даже не горжусь этим. Могу и на диване лежать. Но и по дилетантски подойти попробовать - никто не укусит. Я не на выставку готовлюсь.

aur_100: Как говорит мой средний внук, я балдю... Вы что, дискотЭки собрались устраивать... на моноблоках Audio Professor. На вч лампа 2а3, на сч 211 и на бас кт88, это ПЕСЕЦ полный. У меня большая комната 30 кв. метров, потолки 3 м, АС со мной уже 20 лет, от Симфонии, менять не хочу, любимый усилитель на триоде 45, 1,5 Вт мах, и это уже на грани помешательства. Могу улицу озвучить, ежели надо... По молодости делал триампинг в разных ящиках, дины от С-90, потом СЧ и ВЧ менял на разные всякие, потом все отдал, и не жалею.

Bugaga: Когда-нибудь и я пожалею... или нет.

Бокарёв Александр: Bugaga у вас набор редких крутых динамиков и опыта ноль. Может все-таки найдете умельца, кто вам их в кучу скидает ? Самому даже не то что сложно, а возможно ли в принципе- неизвестно. Как написано в девизе у Саши Резвого: Во-первых , это невозможно, а во-вторых, очень сложно.

Bugaga: Я никуда не тороплюсь. Конечно бы если найти умельца в радиусе 100-150 км, то не вопрос. Чтобы можно было приехать и процесс проконтролировать, что-то внести.

Сергеев Сергей: Bugaga ! не отчаивайтесь! начитать с чего-то надо. И набор действительно хорош! Первым делом нужно определиться с басовиками. С корпусом. Goodmans на небольшой ЩИТ.

aur_100: Я сделал бы ЗЯ с ПАС для Goodmans Axiom 201, оставил на 2а3, все остальное продал, ИМХО.

Сергеев Сергей: Тоже хороший вариант. Но это понимают только люди 50+ Молодым надо чтоб бухало и цикало

Bugaga: Не, не хочу чтобы бухало и цикало. Это современная аппаратура и акустика так делает. Это прошли. Я долго и много перебирал всего, пока ни начал ездить и слушать. И старался к более старшему возрасто. Хотя тоже не молодой 38 мне. Наткнулся случайно на человека и более правильного звука я нигде не слышал. А у него целая кладовка добра. Спасибо за добрые совету. Приму к сведению по Гудмансу. По онкио нашел расчеты и будет зя 960х800х640.

Abettor: Bugaga пишет: По онкио нашел расчеты и будет зя 960х800х640. Надо делиться. Вдруг у кого появятся такие НЧ. Найти их ещё можно.

Bugaga: НЧ 4 шт лежат ждут своего часа. Я в начале темы написал какие из наличия у меня усилители и динамики имеются. Все полосы делить активным кросовером буду, их 2 шт верхние линейки Sunsui и Luxman ламповый

RESET: Bugaga пишет: НЧ 4 шт лежат ждут своего часа. Я в начале темы написал какие из наличия у меня усилители и динамики имеются. Все полосы делить активным кросовером буду, их 2 шт верхние линейки Sunsui и Luxman ламповый "Надо делиться. Вдруг у кого появятся такие НЧ. Найти их ещё можно." - Abettor имел в виду: представить методику расчёта ящика для Онкио.

Bugaga: Q] Как измерить T/S параметры? [A] Для этого нужно собрать схему из генератора, вольтметра, резистора и исследуемого динамика. Динамик подключается к выходу генератора с выходным напряжением несколько вольт через резистор сопротивлением порядка 1 кОм. 1. Снимаем V(F)=АЧХ сопротивления динамика в области резонанса. Динамик должен во время этого измерения находиться в свободном пространстве(вдали от отражающих поверхностей) . Находим сопротивление динамика на постоянном токе (пригодится), записываем частоту резонанса в воздухе Fs (это та частота, на которой показания вольтметра максимальны :) , показания вольтметра Uo на минимальной частоте (ну к примеру 10 Гц) и Um на частоте резонанса Fs. 2. Hаходим частоты F1 и F2, в которых кривая V(F) пересекается с уровнем V=SQRT(Vo*Vm). 3. Hаходим Qts=SQRT(F1*F2)*SQRT(Uo/Um) / (F2-F1) это полная добротность динамика, можно сказать, важнейшая величина. 4. Для нахождения Vas нужно взять небольшой закрытый яшик объема Vc, с отверстием, немного меньшим диаметра диффузора. Плотно прислонить динамик к отверстию и повторить измерения. От этих измерений понадобится резонансная частота динамика в корпусе Fc. Находим Vas=Vc*((Fc/Fs)^2-1) Эта методика написана в Аудио Магазине • 4 за 99 год. Я ее не проверял.. Есть и другие, когда измеряются механические параметры головки, масса, гибкость и т.п.''' [Q] У меня теперь есть параметры динамика, что с ними делать? [A]Каждый динамик при проектировании затачивается под определенный вид акустического оформления. Чтобы узнать, под что именно, посмотрим на добротность. Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4 Qts < 0.8-1.0 - головки для закрытых ящиков, оптимально 0,7 Qts<0.6 - для фазоинверторов, оптимум - 0,39 Qts<0.4 - для рупоров Правильнее будет сортировать головки не по добротности, а по величине Fs/Qts. Fs/Qts >30 экран и открытый корпус Fs/Qts >50 закрытый корпус Fs/Qts >85 фазоинверторы Fs/Qts >105 Банд-пассы (полосовые резонаторы) Упругость, мясистость, сухость и др. подобные характеристики звука, издаваемого басовой колонкой, во многом определяются переходной характеристикой системы, образованной динамиком, нч оформлением и окружающей средой. Чтобы в этой системе не было выброса на импульсной характеристике, ее добротность должна быть меньше 0,7 для систем с излучением одной стороной динамика (закрытые и фазоинверторы) и 1,93 для двухсторонних систем (оформление типа экран и открытый ящик) ] Как рассчитать закрытый ящик? [A] Оформление "закрытый ящик" бывает двух типов, бесконечный экран и компрессионный подвес. Попадание в тот или иной разряд зависит от соотношения гибкостей подвеса динамика и воздуха в ящике, обозначается альфа (кстати говоря, первую можно померить, а вторую посчитать и изменить с помощью заполнения ). Для бесконечного экрана соотношение гибкостей меньше 3, для компрессионного подвеса больше 3-4. Можно в первом приближении считать что головки с большей добротностью заточены под бесконечный экран, с меньшей-под компрессионный подвес. Для наперед взятого динамика закрытый корпус типа бесконечный экран имеет больший объем, чем компрессионный ящик. (Вообще говоря, когда есть динамик, то оптимальный корпус под него имеет однозначно определенный объем . Ошибки, возникшие при измерении параметров и расчетах, можно в небольших пределах поправить с помощью заполнения). Динамики для закрытых корпусов имеют мощные магниты и мягкие подвесы в отличие от головок для открытых ящиков. Формула для резонансной частоты динамика в оформлении объемом V Fс=Fs*SQRT(1+Vas/V) ,а приближенная формула, связывающая резонансные частоты и добротности головки в корпусе (индекс "с") и в открытом пространстве (индекс "s") Fc/Qtc=Fs/Qts Другими словами, имеется возможность реализовать требуемую добротность акустической системы единственным способом, а именно выбором объема закрытого ящика. Какую добротность выбрать? Люди , которые не слышали звучания натуральных музыкальных инструментов, обычно выбирают колонки с добротностью более1,0. У колонок с такой добротностью (=1.0) наименьшая неравномерность частотной характеристики в области низших частот( а при чем здесь звук?), достигнутая ценой небольшого выброса на переходной характеристике. Максимально гладкая АЧХ получается при Q=0.7, а полностью апериодичная импульсная характеристика при Q=0.5. Hомограммы для расчетов можно взять в вышеприведенной книге. [Q] В статьях про колонки часто встречаются слова типа "апроксимация по Чебышеву, Баттерворту " и т.п. Какое это имеет отношение к колонкам? [A] Акустическая система представляет собой фильтр верхних частот. Фильтр может быть описан передаточной характеристикой. Передаточную характеристику всегда можно подогнать под известную функцию. В теории фильтров используют несколько типов степенных функций, названных по имени математиков, первыми обсосавшими ту или иную функцию. Функция определяется порядком(максимальным показателем степени, т.е. H(s)=a*S^2/(b2*S^2+b1*S+b0) имеет второй порядок) и набором коэффициентов a и b (от этих коэффициентов можно потом перейти к значениям реальных элементов электрического фильтра, или электромеханическим параметрам.) Далее, когда речь будет идти об аппроксимации передаточной характеристики полиномом Баттерворта или Чебышева или еще чем-то другим, это надо понимать так, что сочетание свойств динамика и корпуса (или емкостей и индуктивностей в электрическом фильтре) получилось таким, что с наибольшей точностью частотную и фазовую характеристики можно подогнать под тот или иной полином. Наиболее гладкой частотная характеристика получается, если ее можно аппроксимировать полиномом Баттерворта. Чебышевская аппроксимация характеризуется волнообразной частотной характеристикой, и большей протяженностью рабочего участка (по Госту до -14 дБ) в область низших частот. Заключение Если после прочтения всего этого у Вас еще осталось желание что-то склепать самому, то можно взять в Интернете какую-нибудь програмку типа: WinspeakerZ : [http://www.trueaudio.com/downloads/winspkse.exe]; и рассчитать все это самому, памятуя о том, что из Г.. конфетку не сделать . Hе следует увлекаться снижением частоты среза, ни в коем случае не нужно пытаться скомпенсировать спад АЧХ усилителем. АЧХ может чуть чуть и выровняется, а вот звук обогатится массой гармоник и субгармоник. Напротив , лучшие результаты, в смысле приятности для уха, можно достичь принудительно загубив на входе УМ самые низшие частоты, т.е. частоты ниже частоты среза HЧ колонки. Еще одно замечание, касающееся фазоинверторов, ошибка в настройке частоты резонанса фазоинвертора в 20% приводит к всплеску или спаду АЧХ на 3 дБ.

Сергеев Сергей: Bugaga ! Методикой Вы поделились. Хорошо. Но, думаю, многим здесь она известна. Интересуют параметры Ваших головок.

Bugaga: F/Q 17/0.3=57 следует что ЗЯ. Ну и динамик стоял в ONKYO Scepter 100. Там зя. Раз у меня 2 то я размеры ящика х1.5

RESET: Bugaga пишет: F/Q 17/0.3=57 следует что ЗЯ. Ну и динамик стоял в ONKYO Scepter 100. Там зя. Раз у меня 2 то я размеры ящика х1.5 В этом "источнике": http://pics.poisonnuke.de/upload/918/W38Amk2.jpg Qts определена как Qo= 0,2 таким образом 17/0,2=85, соответственно его в ФИ, по другому, менее удобному для Вас критерию, это глубоко рупорный динамик. И ещё " Раз у меня 2 то я размеры ящика х1.5", это каждый размер х1,5 - тогда полученный объём вырастет в 3,37 раза - а это много, если имеется ввиду увеличить в полтора раза объём - то этого мало. P.S. и добавлю: параметры для Onkio W-38a mk2, что удалось "насобирать" в сети никак не складываются в "работоспособный динамик" - полная фигня выходит. Поэтому он нуждается в измерениях, без этого никуда.

Бокарёв Александр: Пара советов. Измерить тиль-смоллы просто от генератора не получится, сигнал слабый. Нужен усилитель , токозадающий резистор, а в идеале- источник постоянного переменного тока Была идея собрать такой на основе мощного операционника по схеме генератора стабильного тока , но передумал. Идея- дать в динамик ток 50-100ма , на который не влияет взлет импеданса в районе резонанса. Просто резистор даже 1 ком с задачей не справится, измерения получаются кривые. Динамик зажимается за край корзины в тиски. Через резистор Ом 200 задаем ток , напряжение на динамике измеряем мВ-метром, ток контролируем по падению на резисторе, он должен быть одинаковым на всех частотах, тогда получится. Нужны цифры импеданса на резонансе , и с обеих сторон по минус три дБ , и на очень низкой частоте , можно и на 200 гц, там провал по импедансу. дальше считаем добротность механическую и электрическую, потом полную, она равна параллельному соединению двух других, по типу резистора. Произведение добротностей делим на сумму. Импеданс у нас получается в омах, по принципу напряжение в мв делим на ток через динамик. На резонансе он может быть за сотню Ом, чем ниже добротность тем выше эта цифра и наоборот. ЗЫ. Полно излагать нет сил, слишком много придется печатать, и формулы рисовать. На сайте Железного Шихмана есть все эти формулы, они вполне рабочте.

Бокарёв Александр: Bugaga, два динамика попросят не полуторного. как у вас, а двойного объема ящика. насчет полтора- есть такое расхожее мнение по поводу надурить физику и два динамика всунуть в полуторный ящик с той же резонансной, что с одним . Не получится, проверено лично, тема закрыта, обман народа.

Bugaga: Нашел, кто измерит все параметры. Пару-тройку недель надо мне. Всё выложу. Спасибо всем, кто откликнулся.

Бокарёв Александр: Успеха вам в вашей важной задаче.

Bugaga: Появились снятые показатели с динамиков: Axiom Onkio

RESET: Bugaga пишет: Появились снятые показатели с динамиков: Осталось закончить измерения и показать Vas, Sd... ну и хватит, чтобы продолжить рассуждения.

Bugaga: RESET пишет: Vas, Sd... axiom Vas 142.7870 Sd 53092,9118 onkio Vas 215.5823 Sd 81939.8090

Aleph: А если использовать в качестве измерительного усилок с выходным в много килоом? Тогда ведь и резистор не понадобится

Бокарёв Александр: усилитель с выходным много килоом - как он отнесется к кз на выходе? Вряд ли спокойно. А резистор он и в Африке резистор.

Aleph: Бокарёв Александр пишет: усилитель с выходным много килоом - как он отнесется к кз на выходе? Вряд ли спокойно. А резистор он и в Африке резистор. Надо будет посмотреть информацию по этой теме. Просто с резистором на динамик приходится малая часть сигнала. Это надо большой мощности усилитель, чтобы динамик измерить на рабочей громкости.

Бокарёв Александр: Есть решение- источник переменного тока на микросхеме, забыл про него. Хотел такое собрать на мощном ОУ, но отложил. Называется ИТ с заземленной нагрузкой. Кажется, было в Горовиц-Хилле.

SergeyRus: Aleph пишет: Это надо большой мощности усилитель, чтобы динамик измерить на рабочей громкости. Настолько будут ТС параметры динамика отличаться на разной громкости, что бы об этом задумываться? Кто-то располагает такими данными на сколько меняются параметры при токе 100мА или 300ма, в отличии от "общепринятых" 10мА?

Бокарёв Александр: общепринятые 10 ма это фигня фигневая, к жизни мало имеющая. 100мА- туда-сюда. 300ма-лучше. было исследование, соответствия тока на измерении Т-С с реальными Т-С. так вот, 10 ма это некорректный ток для измерений, можете забыть.

SergeyRus: Бокарёв Александр пишет: было исследование, соответствия тока на измерении Т-С с реальными Т-С. так вот, 10 ма это некорректный ток для измерений, можете забыть. Александр, был бы признателен за ссылочку на эти исследования. 300мА, а тем более 100мА, далеки даже от номинальной мошности большинства мидов. Как при этом могут значительно измениться механические параметры системы, а уж электирические - тем более!?

Сергеев Сергей: Тема о токе отделена http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000294-000-0-0

Gruffi: Евгений! (Я заглянул сюда случайно). Есть сильное подозрение, что вы всех пытаетесь разыграть. Один псевдоним чего стОит... Вы или придуриваетесь или понять русский язык не хотите. Думаете почему никто не бросился за вас расчитывать? Тот же Бокарёв несколько раз написал, что задачу вы перед собой поставили неподъёмную. Вы штангой не занимались? Что будет, если сразу полезете килограмм этак 150 штурмовать? В лучшем случае от пола не оторвёте, в худшем - грыжа или перелом позвоночника. Чтобы подойти к такому весу, надо долго заниматься и тренироваться, сразу - нельзя. Все ответы на ваши вопросы многократно описаны и обсосаны. Всё можно найти и повторить. Но вы не хотите - вот кто-то вам измерил, не знаю уж как, и при токе 3 мА. Для большого динамика это может быть некорректно. Почему - объяснять надо? И надо понимать, что нужны все три параметра T-S и нужны они только для НЧ динамика (на вашем уровне) и только для определения ящика. Но самое сложное (что вы не понимаете, а Бокарёв и другие понимают прекрасно) - это состыковать, согласовать три динамика. Задача не пустяковая, как вам кажется, нередко не имеющая хорошего решения. Это касается не только пассивных фильтров, с активными каналами тоже не всё просто. И без микрофонных измерений вам не обойтись никак. Вернее вот как: три динамика будут у вас работать и вы даже можете быть в диком восторге, но объективно и без самовнушений, будет фигня. Что делать? Вам уже предлагали, но вы не захотели слушать. Взять один динамик как ШП и добавить к нему пищалку. Получить приемлемый результат на порядок проще. Есть и другие варианты, например, потренироваться "на кошках". ПоймИте - без некоторого личного опыта, ну никак. Повторяю, ответы на ВСЕ ваши вопросы (но не для набора ваших динамиков с конкретными параметрами) есть на многих сайтах и дублированы многократно. 1001-ый раз пересказывать и писать здесь сотни страниц с рисунками, никто не будет, это просто глупо. Без понимания азбучных акустических истин (а это видно по вопросам), сразу чему-то научить, не получится. Что я могу посоветовать. Послушать ваши динамики, лучше на большом щите, пусть самом неказистом, даже на усиленном картоне. Цель - понять нравится ли вас как они поют или нет. На недостаток ВЧ и НЧ можно ПОКА закрыть глаза. Нереальных задач и трудностей, и материальных расходов я не вижу. Но потребуется время, терпение, желание, некоторые навыки (пиление деревяшек, собирание несложных радиосхем).

Бокарёв Александр: Не хочется думать нехорошо про автора ветки, но ввалив такую тучу денег на дорогую технику , уж можно было найти хотя бы десятку рублей, минимум, чтобы пригласить знающего и умеющего человека , настроить акустику, а не пытаться самому быстренько все премудрости понять - за пару ответов. Кстати, нормальный специалист никогда не будет пузырь тайны надувать, а расскажет и покажет, что он делает и что меняется при настройке. Вот и будет случай научиться, а не цифирками тут сорить. Извиняйте, ежели грубость сказал.

Gruffi: Если автор ветки не шутник, то вполне возможно, что он хочет ради личного удовольствия сделать что-то этакое. Может думает, что дорогих и хороших деталей для этого достаточно. Конечно, проще и дешевле будет договориться с кем-нибудь из асов на этом сайте (сразу замечу, что я абсолютно не гожусь и не претендую). Но с таким же успехом можно и что-то купить, выслушав уже готовый результат, а не собирая кота в мешке. Чтобы научиться делать акустику, не нужны особые способности, не нужны большие деньги, а информации в интернете более чем достаточно. Но потребуется немало времени и сил, чтобы всё это освоить, научиться этому ремеслу. Мало кому это интересно и мало кто решится на это тратить время, но здесь собралось немало именно таких людей. Они способны помочь и советами, но не надо от них требовать, чтобы они в 1001 раз переписывали сюда основы. Для начала можно перелопатить и переварить этот и другие подобные сайты. Да, это потребует времени и терпения, но польза будет. Есть разные методики подготовки, но я предпочитаю классическую "от простого - к сложному", считаю, что нельзя получить "всё и сразу". По той же причине начать надо с простых конструкций. Вопросы же автора ветки вызывают подозрение и недоумение, например:нигде не могу по ним найти инфу по расчету ЗЯ ящика Здрасьте. А что, древний Спикершоп уже не в моде? Для ЗЯ вообще можно взять заводские или чужие параметры динамиков ибо ЗЯ прощает очень большие ошибки. Простая программа, сразу рисует графики, можно поиграть и посмотреть что получится "если". Можно кое-как сколотить ящик из говна и палок по этой программе (но без щелей) и послушать результат на средней громкости (на полной - коекакный ящик будет дребезжать). Это позволит оценить НЧ+СЧ. Скорее всего ВЧ маловато будет, но ВЧ динамик в корпусе не нуждается, ну так встроить его сверху или в тот же ящик и поиграть с простыми фильтрами, вот и двухполоска. Делать трёхъящичную трехполоску в трёх корпусах и с тремя усилителями - весьма сложно, имеет смысл при наличиии большого опыта, конкретной цели, измерительного микрофона и умения им пользоваться. Никто в здравом уме не выдаст полных готовых рекомендаций по изготовлению такого монстра.

Aleph: http://www.gardi.de/onkyo-hifi-archives-vintage-product-info/onkyo_integra_produktinfo_W-38A_MKII.htm Посмотрите в каком оформлении они стояли, от этого и пляшите

SS.Rusakov: Вы всерьез этот пост восприняли? Я так только хмыкнул. Такие динамики вряд ли кто подарит, а если топикстартер их купил, то тогда вообще все непонятно становится. С такими возможностями можно нанять профессора по акустике и вместе с ним вникать в мир звука. :)

Бокарёв Александр: Верно. Это видимо, прикол такой, проверка на вшивость. Если кто знает, что такое пищалка Goto , то цена их с хорошую квартиру или машину. Аксиомы 201 Гудманс тоже раритет, и чтобы применить их как простые средники, нужно обладать особым чувством юмора. ну и прочее там, небрежно про 211 на сч, 2а3 на вч, это уже мелочи. Веселый барин.



полная версия страницы