Форум » Самоделки акустических систем » Непрямоугольный ОЯ » Ответить

Непрямоугольный ОЯ

andbeyond: Коротко: чтобы ОЯ не имел резких собственных резонансов, сильно окрашивающих звук, его следует сделать непрямоугольным. Длинно: ОЯ хорош тем, что используется не только переднее излучение динамика, но и тыловое. Оно переотражается, создавая естественное звучание. Однако же прямоугольный ОЯ имеет собственные резонансы на длинах волн, соответствующих уравнению лямбда = 0.5 * х * n, где х - внутренний размер ОЯ по горизонтали или вертикали, n - любое целое число. В результате ОЯ даёт резонансные призвуки на этих частотах, что загрязняет звук. Какие методы борьбы с этим явлением известны в интернет-пространстве? Перечислим их и раскритикуем: 1. Утолщение материала стенок ОЯ. Критика: Сами стенки перестают резонировать, но резонанс между ними никак не меняется. 2. Покрытие стенок заглушающим материалом. Критика: Акустическая система = музыкальный инструмент. Где вы видели музыкальный инструмент с корпусом, забитым туфтой? Скрипка? Гитара? Диджириду? Вся идея ОЯ в том, что уйти от позорной туфты и полезно использовать тыловое излучение - как делают все музыкальные инструменты. Мы не хотим погасить звуковые колебания в ОЯ. Мы хотим избавиться от резких резонансов. Туфта - не выход. Долой туфту. 3. Разная толщина либо линейные размеры стенок ОЯ. Критика: Полезно, ибо у стенок теперь разные резонансные частоты. Но не влияет на резонанс звуковой волны внутри ОЯ. 4. Отверстия или пропилы в стенах ОЯ по АМЛ. Критика: Помогают чуть приглушить совсем резкие резонансные выбросы, но только на относительно высокие частотах и только в небольшой степени. Не решение. Моё решение: уйти от прямоугольности ОЯ, тем нарушив резонансность. Наружный корпус ОЯ оставляю прямоугольным, внутри ставлю отражающие скошенные плоскости. Приведу пример. (Практика показывает, что картинки на форуме вскоре исчезают из-за неидеальностей хвостингов, поэтому ASCII-art) 0000000000 0000000x00 00000000x0 0000000000 0x00000000 00x0000000 000x000000 0000000000 Внизу слева и вверху справа под разными углами укреплены отражающие плоскости. Объём ОЯ уменьшился незначительно, зато видно, что стоячие волны практически исключены. ОЯ немного подзвучивает все частоты, не имея острых резонансов. Интересна конструктивная критика, и интересна информация о предыдущих реализациях/обсуждениях этой идеи - идея вполне очевидная, так что таковые должны были быть... но мой интернет-поиск их не нашёл. Что скажете? Сергей

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Flying Snow: andbeyond пишет: Вы ведь его выбрали не слушая другие варианты, так? Конечно! У меня и ентернета нету))) Если серьёзно, было время - с придыханием вымерял миллиметры, поглаживал и постукивал фанерки, масса 50кг, ширики, винтаж, военка, 3-ий рейх, Ктулху и т.д... А потом внезапно понял, что всё намного проще - законам физики без разницы, что человек себе вообразил, они просто действуют. А микрофон просто показывает, что есть в наличии здесь и сейчас, а не то что человек себе вообразил Да, это скучно, да, никакой романтики и тайных знаний. В итоге у меня сейчас три пары промышленной акустики (2 и 3 полосы), все небольшие. Ещё подключу ширики для сведения, на 10ГД-36 и хватит. Скука смертная, да))Я вот, наоборот, требую оппонирования! Вы требуете скорее признания Ваших эзотерических успехов. U.L.F. пишет: Прикручивать сзади крышку с фазиком?

Бокарёв Александр: Теперь моя очередь поржать))))

U.L.F.: Aleph пишет:А динамик суд по корзине 30ГД-301? Такой в любом корпусе ничего путного не сыграет. Подтверждаю, как очевидец его производства. Озвучка школьного митинга и дискотеки в санатории - это его потолок.


andbeyond: U.L.F. пишет:Прикручивать сзади крышку с фазиком?) Нет Сергеев Сергей пишет:В начале Ваших постов думал, что доски будут стоять в другой плоскости - перпендикулярно Вашим, разбивая тем самым органные резонансы, свойственные глубоким ОЯ. И это мне понятнее. Пока не понял, как Вы предполагали размещать доски. Перпендикулярно моим - т.е. параллельно передней стенке? Или? Abettor пишет:Чё-то гляжу я на этот рисунок и мстится мне одна перегородка Можно,но тогда резонанс между верхней и нижней стенками окажется практически нетронут. Считаю, что две доски - оптимум. Aleph пишет:Кстати, почему наклон только относительно боковых стенок? Надо было одновременно наклонить и относительно передней стенки Да, такая степень свободы - наклон относительно передней стенки - есть. Не исключаю, что у глубоких ОЯ это будет полезно А динамик суд по корзине 30ГД-301? Такой в любом корпусе ничего путного не сыграет. Широкополосник - динамик Сергеева на базе корзины 30гд-301 Flying Snow пишет:Конечно! У меня и ентернета нету)))О, я решительно ничего не утверждаю об объёме Вашего опыта в применении других акустических оформлений - я имею в виду, что Вы предположительно не слышали ОЯ, в котором внутренние резонансы разбиты отражательными досками.А микрофон просто показывает, что есть в наличии здесь и сейчасМикрофон-то показывает. Но если его выход, как обычно, отправить на спектроанализатор и этим ограничиться, то удастся получить амплитудно-частотную характеристику, а вся информация по фазовым характеристикам останется за бортом. Впрочем, резонансы, о которых мы здесь говорим, требуют только АЧХ.Вы требуете скорее признания Ваших эзотерических успехов. О-о, где я хоть что-нибудь сказал про эзотерику? Признавайтесь, тут, похоже, флешмоб - отвечать не тому, с кем беседа, а некоему воображаемому собеседнику? --------------------------------------------------=+=--------------------------------------------- Ещё раз всех призываю перейти к экспериментам. При наличии действующего ОЯ добавление одной нижней доски - совсем легко. Верхнюю, правда, уже нужно закреплять, но тоже несложно

Бокарёв Александр: Фазовая и амплитудно-частотная характеристики колонки связаны на экране анализатора в единую картину и достаточно понятны изучающему их . Призывам перейти к экспериментам предпочту увидеть на картинке пару-тройку реальных ачх, снятых копеечным электретом.

Flying Snow: andbeyond пишет:) О, я решительно ничего не утверждаю об объёме Вашего опыта в применении других акустических оформлений - я имею в виду, что Вы предположительно не слышали ОЯ, в котором внутренние резонансы разбиты отражательными досками. ВЫ правы, я не слышал ОЯ с таким расположением фанерок, с такими головками и такими габаритами. Но, Вы тоже предположительно не слышали мою акустику, в которой "резонансы" нейтрализованы поглотителем. Но я спокойно к этому отношусь, ни к чему не призываю и "оппонирования" не требую))Микрофон-то показывает. Но если его выход, как обычно, отправить на спектроанализатор и этим ограничиться, то удастся получить амплитудно-частотную характеристику, а вся информация по фазовым характеристикам останется за бортом. Впрочем, резонансы, о которых мы здесь говорим, требуют только АЧХ. Про микрофон и спектроанализатор... Если это для Вас "обычно" - покажите результат. И, "мы" о резонансах не говорим. О них только Вы говорите.

raven: serj пишет:На улице, без всяких отражений АС звучит просто шикарно, а в комнате - отстой. Комнату нужно глушить, глушить и глушить. Это моё мнение. А на сколько метров от земли поднимали? иначе отражения были!Комнату нужно глушить, глушить и глушить Ну, начинать надо с того, что обычную панельно-бетонную квартиру глушить бесполезно звук все равно будет отстойный, а вот современные монолитные дома с метровыми стенами это какрдинально другой разговор уже. Материал и тлщина стен имеют основопологающее значение. Как то в 2006 году снимал дачу: комната 25 кв/м из пеноблоков внутри обшитая вагонкой, так вот в той комнате такой звук получался что даже описывать не буду. Если когда то буду строить комнату для прослушки то только из пенобетона и деревом внутри, рецепт наилучшего звука имхо, но никаких ковров и ваты.

Сергеев Сергей: По-моему, лучший вариант для звука - деревянный дом.

raven: Да тоже так всегда считал и это безусловно одно из лучших решений! но бревна должны быть толстыми 30-40 см диаметром . Видел я такой дом на Мане это приток Енисея, долго стоял как вкопанный и смотрел на эти толстенные брёвна, не знаю сколько миллионов в него вложил хозяин но точно много, там бревна по сантиметров 40 если не больше были и лиственица походу. А если из тонких бревен строить, так думаю пенобетон будет лучше потому что он абсолютно инертен и толст, низы в нем звучат беcподобно, просто вагонкой внутри обшить и все. пенобетон он дешёвый а это очень не маловажный фактор в воплощении идеи в реальность. звук на басах получается отличный так как стены инертны , он же толстый и пористый то есть жесткий, то что нужно.

Petr0vich: Еще лучше не пенобетон, а полистирол-бетон, еще теплее и никаких резонансов.

Виталийй: Хотя тема старовата, у меня непрямоугольная акустика получилась скорее из желания сделать её пониже, не знаю можно ли назвать её открытой. Но здесь другая история, комбик как часть инструмента и резонансы ящика дополнительно окрашивают звук, поэтому фанера не толстая всего 12 мм. В одщем всё это хзяйство при наличии трёх полосного экволазера и презенса звучит не дурно) Почитал пару тем про акустики, подумалось, какой я дремучий, все эти измерения, программы, микрафоны, хорошо что пошол по простому пути, поставил 4А32 в закрытый ящик и слушаю с удовольствием.



полная версия страницы