Форум » Самоделки акустических систем » Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах » Ответить

Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах

Бокарёв Александр: Попросьбе одного знакомого соорудили пробный макет будущей 3-полоски на Сканспике 18W8535 , купольнике Иволга и какой-то пищалке 1" с отменной ачх и звуком. Марку уточню. Изначально динамики были врезаны в нишу в стене, масса щелей, басовики были дрянные, но прочие динамики достойные. решили найти нечто приличное, выкупили у одного владельца пару басовиков от сканспика, я с ними работал в Воронеже, они в 2-полоску не тулились никаким боком, по причине кричащей мутной средины и раннего спада, а вот как басовики они весьма хороши. Сегодня проделал замеры. Объём-35 литров угадали до Герца, в закрытом ящике получили резонанс на 42 гц (без заполнения), добротность 0,7, ровную до 800гц басовую полку, затем взбрык на 2-3 кгц и обвал. летучий макет фильтра нч показал, что динамик чрезвычайно упрямый и непреклонный, требует лошадиных индуктивностей и емкостей, но звук подземный, с явным сабовым рокочущим басом . А учитывая, что колонки будут работать заподлицо в стене , получим дополнительную поддержку на нижнем крае. В общем, как я и обещал, сабвуфер хозяину колонок точно не понадобится, он тянет от 60 и выше, с пиком на 80, а колонка шарашит от 40 спокойно. На выходных буду рулить фильтры, заодно фото сделаю и выложу . забавная плоская конструкция из 20-мм МДФ. Ну и по ходу буду ачх выкладывать.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий Рутковский: Как-то примерно в 2000 году мы сделали в один ресторанчик пару сабов на пятнашках (рекордовское железо) и к каждому по паре сателлитов на пятёрках (железо от 15ГД-11) и пищалках (железо от 6ГДВ-6). Такая шляпа потому что надо было сделать типа за еду. Звучало кое-как с точки зрения хай-фая. Приходящие музыканты приносили свой аппарат, который в сравнении со стационарным звучал в диапазоне от совсем хреново, до не дотягивает конечно, но сойдёт. Иногда перекидывали сигнал на стационар по просьбе постоянных посетителей, которые привыкли к звучанию фанеры, и не хотели слушать живой звук качеством хуже. Во всех приносимых АС были различные рупорные дудки. Собственно это было единственное принципиальное конструктивное отличие. Почему было большое отличие в звуке - вопрос практически философский. Ну а мы именно тогда сделали однозначный вывод: 5" размер и 25-ая катушка неприемлемы для озвучивания больших помещений. Этот размер был единственным недостатком из-за которого пришлось раздел поднимать и мидбаса катастрофически не хватало.

Бокарёв Александр: если речь о качестве озвучки зала при комфортной громкости, то да, бумажным динамикам нет замены.

Бокарёв Александр: Пытаюсь вспомнить хоть раз приличный звук голоса из музыкантских комбиков . И не могу . Всегда одно и то же: либо МУМУ с бубнилкой, ни слова не понять, либо шкварки , жесткий звук , свист. И полный мрак- когда к этой гадости вдобавок - включают эхо. Был случай, чинил музыканту одному упаленный 3-полосный комбик, приличный, на Селешинах настоящих. Настроил, а музыкант просит меня глянуть . что со звуком у него, бубнит на голосе. Он ситал, что это баритон такой у него, и настаивал, что нужно 100 герц присадить. А я глянул микрофоном- там выброс на 400-500 гц , лошадиный, баритоном такое не называют. Придавили 400 гц- муть пропала, ясность появилась. Но он потом из-за упрямства вернул всё обратно. Видать, привык к своей мычалке.


Дмитрий Рутковский: Комфортная громкость - ключевой момент любой озвучки. Чем выше качество - тем меньшую мощность подают на динамики для достижения комфорта. При той же самой чувствительности. Сначала в упомянутой системе стояли заводские динамики, их успешно спалили, когда уровень комфортной громкости повысился в связи с повышением градуса принятых напитков. После чего были установлены новые подвижки, которые уже обеспечивали почти необходимое давление. Но они работали на пределе и не горели только потому, что усилитель больше не позволял. Надо было бы туда поставить хотя бы шестёрки с катушкой 40. Если такую систему сейчас пришлось бы делать, то без каких-либо сомнений туда пошли бы восьмёрки с 45-ой катушкой (если колхозить то: рамы 10ГД-30, цепи 4А-32). Собственно поэтому наши озвучки практически прекратились. Во первых качество никому не нужно, всех устраивают комбики, во вторых восьмёрки стоят раза в два дороже чем пятёрки и в три-четыре чем рупорные дудки: сам пластик почти бесплатный, а цепь с подвижкой - аналог бытовой пищалки типа 10ГДВ, ещё и без КЗ витка. Вместо басовика стоит жестяной мидбас с цепочкой меньше и хуже чем у 32-го. Выбор очевиден.

Бокарёв Александр: Дмитрий, есть и другая причина, по которой палить будут любые динамики, какие ни поставь. Причина эта- дикость и бескультурье, царящее в людях . Любое торжество быстро превращается в массовое безумие с жутко орущей музыкой, когда нет места для спокойной беседы, а есть только грохот . И эти уроды музыканты обязательно задирают уровень звука до невыносимого. Кто и когда их так научил- ладно, хер с ними, но почему никто не возьмёт их за воротник и не скажет, что вы творите, идиоты, прекратите шум, не издевайтесь над людьми. В той же Европе в кафе или ресторане есть угол с музыкантами, где можно танцевать или просто слушать, а в остальной части зала достаточно тихо . Почему у нас - всё обязательно через $ony , не как у людей, но как у дикарей-папуасов. На память пришел видеоконцерт Дайаны Кролл в Бразилии, в Рио, когда на сцене она с музыкантами, а внизу в зале за столиками зрители, и певица в сопровождении рояля тихо поёт известные песни бразильских композиторов-Жобима, Бонфа, а люди в зале- ей ВСЕ подпевают. Такая зависть в этот момент к этим счастливым людям...

Бокарёв Александр: А вот совсем свежие впечатления, было торжество по поводу юбилея нашей близкой родственницы, замечательного человека, собрались в ресторане, пришли её знакомые, сослуживцы, родственники, все прекрасно было до момента, когда пришёл музыкант нанятый и стал рулить весельем. Он по привычке стал врубать музыку на полный газ, типа- веселуха! А народ, в основном, в возрасте, стал просто выходить из зала на улицу и этот чудо-музыкант на букву М оставался в пустом зале. Так было несколько раз, потом до него видимо дошло и он убавил уровень до нормального , тогда стали танцевать и вернулись за столы. Один понял, а что делать с остальным стадом таких вот музик-махеров?

Дмитрий Рутковский: К сожалению все люди разные и нормальных среди них очень мало. Поэтому никакой бизнес ориентированный только на нормальных людей не может выжить. Он вынужден делать массовую продукцию для быдла и немного для людей. Ситуации когда хорошие изделия попадают не по назначению похожи на анекдоты. Одна из последних: нужны динамики в новую машину на замену штатных, усиление остаётся без изменений, надо чтобы было качественно и по громче. Единственная причина по которой вернули пищалки: слишком громкие, а 4" середины вернули потому что они искажают из-за амплитуды. Небольшую амплитуду в ± 2 мм они держат без проблем, но пользователь хочет наваливать в неё бас, установка ФВЧ 2-го порядка не помогла, фильтр режет, бас из середины уменьшается, слушатель добавляет на источнике/усилителе басов и опять искажения. Предложение поставить 3-ий порядок принято не было. Попробуйте отгадать причину. Она просто удивительна: в дверь ещё один конденсатор не поместился, типа насилу второй порядок засунули. Даже какие-то фото показывали в подтверждения этого. Единственный вопрос от этой всей истории остался: зачем такой бред напридумали, почему настоящую причину не назвали.

Бокарёв Александр: У заказчика в башке солома вместо мозгов да и она не своя, а чужая, из мурзилок и уверений манагеров салонных . Громче- вот ключевое слово. Про качественно- речи нет. Главное- громче. А колокольчик ему со столба в машину, пущай порадуется. Друг много лет катался с парой колонок на полу в машине, рижских, на 6гд-6. И звучало у него - ну очень интересно все. Я к этим колонкам сочинял блок, куда входили : магнитофон-уокман Сони, с питанием от бортовой сети 13 вольт, с выходом на стерео УНЧ на ТДА 2003 и далее на эти колонки. По тем временам(начало 90-х) было круто.

serj: Люди, увидев динамик, сразу спрашивают "скока ватоф". Нет бы спросить как играет. И ответ должен быть более чем убедительным, например 500 или киловатт. Тогда у человека пробуждается интерес. Вот это да, аппарат А попробуй ему сказать 6 или 2 Не поймёт, чего спросит два, кило? Ещё меня карёжет, когда динамик называют колонкой.

Бокарёв Александр: Была фраза на сайте Задолба.ли : а что лучше, 100ватт или два ома? И еще одна фраза, оттуда же: Диффект оккустической каллонки .

Дмитрий Рутковский: Называющие динамик колонкой - недочеловеки. Потому что они освоили извлечение звуков при помощи своего организма, но сделать их осмысленными пока не в состоянии. Т.е. имеют развитие на уровне питекантропов или как они там называются. Они же выдают различные бредовые заявления в создании которых осмысленное сознание явно не участвовало. Даже в деле акустикостроения бывают случаи, например: рассказывают как они всё круто измеряют, других поучать пытаются, а откуда появляются заявляемые ими цифры (режимы измерения, используемые формулы) - они сами не имеют ни малейшего представления. Вот чего научились - это отсутствие знаний и умение мыслить заменять буйной фантазией.

Бокарёв Александр: Moidodyr , сегодня сказали марку пищалы, это какой-то 1" Варфедейл. Видимо, поэтому и звук и ачх - предостойные.

Бокарёв Александр: Дмитрий Рутковский , вы же понимаете, что оценить знания и опыт другого можно лишь пройдя такой же путь самому. И со стороны всегда кажется, -тьфу, да что там делать, да ерунда. Строит из себя важную персону, цену себе набивает, я сам сейчас сделаю то же самое, но быстрее и лучше. Угу. Делай. Только-сам, без выноса мозгов по телефону, сотен писем с вопросами. делай. А я послушаю. А в ответ- тишина. Он опять не вернулся из боя

Дмитрий Рутковский: Сейчас вместо писем и голубиной почты - интернет и форумы. И ладно бы просто мозги полоскали, так они считают себя не просто равными, а гораздо умнее. Недавний пример: прямо на этом форуме заявили, что я не умею настраивать интернет и браузер потому что у меня их ссылки не открываются. А они типа умеют. Только вот незадача: стоит навести на их ссылку курсор, как у моего "плохо" настроенного браузера внизу отображается куда ведёт их ссылка, а там абракадабра. Мой браузер и не пускает, потому что экономит моё время. Бессмысленный набор символов никогда не приведёт к чему-то полезному. Естественно можно обойти защиту и всё-таки пройти и посмотреть, вдруг настройка неправильная. И я прошёл. И что же? Правильная настройка! Там вместо обещанного способа измерений динамиков - инструкция по пользованию компьютерной программой, которая мне нафиг не нужна, а про измерение ни-че-го. Вообще ноль. Не ведитесь на обещания дилетантов, даже мой браузер умнее их. У него встроена защита от дураков и их ерунды. Они-то туда пошли и потратили время, в результате так и не научились измерять и теперь крайне заинтересованы всех опустить до своего уровня или не дать подняться выше его начинающим перспективным специалистам. Чувствуете заговор? Там же, в соседнем сообщении мои ссылки. Наводим курсор - вполне понятный адрес. А там простые, всем нормальным людям известные способы измерений, которые дают осмысленные результаты.

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: Спасибо. Нашел в закромах 1" вч Mystery. Других пока нет. Запилил "рыбину" под БГ-20, Иволгу сч, и эти вч. Объем 53 литра. Собственно размеры взял из Cheap Trick CT 230 a retro speaker with Visaton drivers as in Klang+Ton 3/07. Завтра соберу все в кучу и буду вас всех " доставать" с вопросами.

Бокарёв Александр: Да ...как бы...Не пишет этого наш Бокарёв.

Бокарёв Александр: Moidodyr , Бг-20 сильно не то же самое, что Скан Ревелатор 8535, как по чутью, по характеру обвала на стыке, так и по выбору частоты стыка, по необходимости средника вообще(в чем я лично- сомневаюсь) . Чешу репу, зачем вам -это все, в кучу ? Из каких соображений?

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: Из каких соображений Во первых, необходимость в АС для мастерской, других динамиков нет. Во вторых давно хотел эту сч Иволгу куда нибудь пристроить. В третьих, просто интересно попробовать свести трехполоску, или поиметь опыт, пусть, может быть, и отрицательный. В крайнем случае заменю БГшку. Интересно было возиться с предыдущей АС. Спасибо вам за советы. Все отлично получилось. Короче, "требую продолжения банкета".

Бокарёв Александр: Значит, БГ-шка плюс Иволга? Пущай играет БГ-шка декаду, от 55-60 гц до 600 , обвал первым-полувторым порядком с емкостью примерно 8- 10 мкф и катухой 3.3мгн(от балды навскидку) иволга подхватит от 700 и выше, а срединка у неё классная . Плохо у меня с пророчествами, зато быстро и удачно , если на фанере напротив- и микрофон включен. Тогда успех гарантирован. А трепаться сколько угодно можно, но....без успеха.

Moidodyr: Без микрофона даже и не затевал бы это дело. Уверен, что то из этого должно получиться, без претензий на супер звук.



полная версия страницы