Форум » Самоделки акустических систем » Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах » Ответить

Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах

Бокарёв Александр: Попросьбе одного знакомого соорудили пробный макет будущей 3-полоски на Сканспике 18W8535 , купольнике Иволга и какой-то пищалке 1" с отменной ачх и звуком. Марку уточню. Изначально динамики были врезаны в нишу в стене, масса щелей, басовики были дрянные, но прочие динамики достойные. решили найти нечто приличное, выкупили у одного владельца пару басовиков от сканспика, я с ними работал в Воронеже, они в 2-полоску не тулились никаким боком, по причине кричащей мутной средины и раннего спада, а вот как басовики они весьма хороши. Сегодня проделал замеры. Объём-35 литров угадали до Герца, в закрытом ящике получили резонанс на 42 гц (без заполнения), добротность 0,7, ровную до 800гц басовую полку, затем взбрык на 2-3 кгц и обвал. летучий макет фильтра нч показал, что динамик чрезвычайно упрямый и непреклонный, требует лошадиных индуктивностей и емкостей, но звук подземный, с явным сабовым рокочущим басом . А учитывая, что колонки будут работать заподлицо в стене , получим дополнительную поддержку на нижнем крае. В общем, как я и обещал, сабвуфер хозяину колонок точно не понадобится, он тянет от 60 и выше, с пиком на 80, а колонка шарашит от 40 спокойно. На выходных буду рулить фильтры, заодно фото сделаю и выложу . забавная плоская конструкция из 20-мм МДФ. Ну и по ходу буду ачх выкладывать.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

akarma: Бокарёв Александр пишет: не раз убедился, что низко и круто отрезанный басовик делает бас оторванным от самой музыки , он слышится в виде гула, звук разваливается, остаётся средина сама по себе и какое-то мычание в виде фона. Когда басовику дать возможность отыграть декаду (скажем, от 50 до 500гц), картина меняется совершенно и всегда в лучшую сторону. С вышесказанным соглашусь, - у меня совершенно аналогичные наблюдения.

Ogust: Понятно, если средник не играет низко, что ждать от басовика, останется гул..если играет, ни каких проблем.

Бокарёв Александр: Ogust , все иначе чуток. Средник может звучать октаву , при этом звук колонки будет совершенно слитный. А обвали мы басовик низко и круто, вот тогда и происходит развал звука на части.


Бокарёв Александр: Иначе говоря: вариант с низко отрезанным басовиком в паре с огромным низко звучащим средником считаю неудачным, в отличие от обычного, протянутого герц до 500 басовика и 10-см средника , стык на 700-1000гц примерно. Пишут, что на 1000гц нельзя стыковать, а по мне- фигня полная. Всё можно , если умеючи и внимательно.

Ogust: По мне так разные динамики, разные решения.

TOT: Где эти средники с приличным чутьём? Звучание большинства современных АС страдает отсутствием полноценной середины,тестовые бынь-дзинь могут и впечатлить неофита,а вот обычный,музыкальный материал звучит как-то не ахти.Для больших ас использовать шп-динамики вполне возможно,важно подобрать синергичный комплект динамиков.

Дмитрий Рутковский: Средников с приличным чутьём полно. Никто не будет тянуть басовик до 500, а тем более до 1000, потому что басовик на СЧ звучит погано. Во всяком случае значительно хуже специально заточенного по СЧ динамика, называемого среднечастотником. Если же какой-то динамик звучит на СЧ нормально и при этом как-то басит - он называется мидбас. Не надо путать (для тех кто не разбирается) или не надо подменять понятия (для тех кто в курсе). Единственная проблема: мидбас не так глубоко басит по сравнению с басовиком. Точнее он не обеспечивает такого фундаментального баса из-за лёгкости своей конструкции, чем ниже частота - тем больше различия, на среднем басе различия стираются, на верхнем преимущество переходит к мидбасу.

TOT: Дмитрий, огласите весь список таких средников, уточняю: для ас на 12-15х лопухах. Назревает проект ас для комнаты под 80-т квадратов.

Дмитрий Рутковский: Для такой комнаты надо средник 10". Это весь список, потому что 8" не хватит, а 12" не совсем уже средник. За рожей обращайтесь к Богу, а кошелёк если позволил такую комнату, то на пару десяток в нём всяко найдётся. Причём рекомендую в тот проект ставить 15" мидбас и 18" басовик, одним динамиком обойтись - очень компромиссное решение.

zzz: Дмитрий Рутковский пишет: позволил такую комнату 10 на 8. Первый этаж "домика", второй - спальни для взрослых и детей ( разнополых+1)

Aleph: Странные размеры средника у Дмитрия. Это скорее ШП, не умеющий издавать бас. Любой динамик желательно чтоб в своей рабочей полосе работал в поршневом режиме и имел размер, позволяющий иметь широкую направленность. Так вот даже восьмёрка до 5кГц не дотянет в поршневом. По направленности 8" тоже не лучший вариант. Нормальный средник для дома не больше 15 см должен быть (по рабочей поверхности диаметр так все 11-12 см.). Тогда при удачной конструкции он дотянет до 4-5 кГц. В идеале с дальнейшим плавным спадом. Александр, к вам вопрос. Что Вы скажете о 3гд-1 как о среднике? Лежат, никак не решу как применить. Громко не слушаю, так что у меня не сгорят. Вроде они чуть ли не единственные в СССР чистые средники, а не ШП.

Бокарёв Александр: средники 3гд-1 роскошные, если повезет А могут быть и уродские, я с этим сталкивался. Подбирать нужно.

Дмитрий Рутковский: Это всё хорошо, когда слушаешь с расстояния 1-2 метра и тихо. Если отойти на 3-5, звук микродинамиков теряется. Фирма Bose придерживается такой идеологии, для систем предназначенных для больших залов просто напихивает кучу маленьких динамиков. Считать что они все работают в поршневом режиме (как один диффузор) может только совсем глупый человек. Сравнивали такой подход и классический пару раз. Самый бросающийся в уши недостаток - это как раз размазывание общей картины из-за несогласованности излучателей. И от звучания микродинамиков им всё равно уйти не удалось: количество никак не компенсирует размер. Зато по ширине АС они всегда вне конкуренции. Правда басовики в отдельных ящиках и звучат через дырку, поэтому бас отдельно, СЧ отдельно. Опять же в отличии от классики, где всё более-менее слитно.

Бокарёв Александр: Бозе навевает картину: упряжка ездовых котов. С бегемотом в поддержку.

Aleph: Оказалось нет уже в живых моих 3ГД-1, так что вопрос немного запоздал. Но всё равно большое спасибо, буду по случаю посматривать в их сторону. А что с ругаемыми всеми 20гдс-1? Да, я знаю что у них тяжёлая подвижка да и катушка больше для НЧ подходит. Меня интересует сама форма его диффузора в виде чаши. Диффузор прекрасно неспеша утончается до нужного веса и даже можно к краям сделать тоньше. Вопрос в том, как сказывается подобный профиль диффузора на АЧХ? Не имеет ли динамик за счёт этого автоматический спад по ВЧ?

Бокарёв Александр: 20 ГДС-1 просто включите и послушайте. Попадались очень спокойно и красиво звучащие. Такие и курочить нет смысла.

омельян: А 3ГД-32 не подходит? Тоже хорошо.

Бокарёв Александр: 3гд-32 сказочно звучит, но чтобы ему стать средником, нужен просторный бокс и могучий фильтр, обвалить его с обеих сторон. А кирзовому 20гдс ничего этого не нужно, он просто играет средину, потому что другого не умеет.

Дмитрий Рутковский: Вообще-то он и середину не умеет, кроме 15ГД-11 первых выпусков, которые попадались пару раз за всё время.

Бокарёв Александр: Если мимо шуток. то лично я в пару к 15" или 18" басовику , а то и к двум , пристыковал бы рупорный драйвер от Пи , 50-мм, скажем, PAD-52 с дудкой квадратной. Звучит эта замарашка на удивление спокойно и ровно. Я с этим средником возился в одном ресторанчике, они палили колонки на паре Р-Аудио HP-15W и этом самом PA-D52 . А я чинил. И думал: зачем возня с хаендом. когда эта какашка- и так играет. И когда надоело менять каждый раз палёные пятнашки, я соединил их по-своему, фильтры тоже выкинул и свои на коленке спаял, после этого мне музыканты знакомые сказади: А знаешь, сейчас в той Ромашке звучатьстало интересно, мы мимо шли и услышали,что там звук поменялся. А мне - приятно слышать



полная версия страницы