Форум » Самоделки акустических систем » Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах » Ответить

Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах

Бокарёв Александр: Попросьбе одного знакомого соорудили пробный макет будущей 3-полоски на Сканспике 18W8535 , купольнике Иволга и какой-то пищалке 1" с отменной ачх и звуком. Марку уточню. Изначально динамики были врезаны в нишу в стене, масса щелей, басовики были дрянные, но прочие динамики достойные. решили найти нечто приличное, выкупили у одного владельца пару басовиков от сканспика, я с ними работал в Воронеже, они в 2-полоску не тулились никаким боком, по причине кричащей мутной средины и раннего спада, а вот как басовики они весьма хороши. Сегодня проделал замеры. Объём-35 литров угадали до Герца, в закрытом ящике получили резонанс на 42 гц (без заполнения), добротность 0,7, ровную до 800гц басовую полку, затем взбрык на 2-3 кгц и обвал. летучий макет фильтра нч показал, что динамик чрезвычайно упрямый и непреклонный, требует лошадиных индуктивностей и емкостей, но звук подземный, с явным сабовым рокочущим басом . А учитывая, что колонки будут работать заподлицо в стене , получим дополнительную поддержку на нижнем крае. В общем, как я и обещал, сабвуфер хозяину колонок точно не понадобится, он тянет от 60 и выше, с пиком на 80, а колонка шарашит от 40 спокойно. На выходных буду рулить фильтры, заодно фото сделаю и выложу . забавная плоская конструкция из 20-мм МДФ. Ну и по ходу буду ачх выкладывать.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бокарёв Александр: меня плющит от вопроса автозвуколюба: почему на месте водителя - стерео неправильное, только один канал слышно? Я на это отвечаю: ты стерео для себя делал или для пассажира? Вот и крути стереобаланс - в свою сторону, тяни одеяло на себя

Moidodyr: serj пишет: разве в машине можно слушать музыку? Ещё как можно! Главное все правильно сделать. Процессорная голова и поканальное усиление. Мне пришлось специально расбаллансировать свою систему, настолько реальные звуки, что дёргаться начинаешь, когда по радио клаксон слышишь. И постоянно телефон ищешь , кажется что звонит. А самое главное, что слушать можно на любой громкости, чего редко можно позволить дома. На серединке, сначала, стояли упомянутые здесь Иволги, но с ними звук мне не понравился, заменил на лёгкие бумажные 10 см. ширики от какой то машины, где они стояли штатно, и все сраслось. На нч, кстати, тоже Иволги стоят, 16,5см. Совсем не дурственно играют, за свою цену. В те давние времена я работал в фирме по автозвуку и этой Иволги у нас было завались. Мысль такая созревает, появилась необходимость в АС на работу, в мастерскую. Автомагнитола в качестве тюнера, плюс простенький усилок на тда-шке(есть разных). В наличие БГ-20 и эти вот Иволги. На вч автозвуковые купольники, есть какие то в шкапчике. Ящик литров 30-35, ФИ. Как думаете, БГшка с Иволгой споется?

DядяВова: А чЕ к настройщику не отправили? Который выставит все настройки (в т.ч. побортную громкость ) нормально ...


Сергеев Сергей: Moidodyr пишет: Мне пришлось специально расбаллансировать свою систему, настолько реальные звуки, что дёргаться начинаешь, когда по радио клаксон слышишь. И постоянно телефон ищешь , кажется что звонит. В самую точку! Иногда уменьшаю громкость, чтобы не дергаться. Особенно раздражают клаксоны на радио. Только боюсь от сбаллансированности системы это не зависит.

Abettor: В ВАЗовской четвёрке, в её бытность у меня, вообще до 16 излучателей доходило. При простой и четырёхканальной голове, и двумя поджопниками двухполосными, активными. По Шихатову. Даже упрощённую систему "АВС" ставил. Интересно было наблюдать особенно за передним пассажиром. - О! Отсюда играет! Смотри-ка и оттуда! Да и ваще чётко всё!!! В нынешней машине только и хватило энтузиазма на имитацию рассеивающих линз на ВЧ по фронту. Вещь! Сам не ожидал! Есть мысля на ещё большее расширение сцены, но реализую ли, вопрос конечно.

Ogust: Сцена это побочный эффект от сбалансированного звука, специально ни когда этим не занимался, над этим можно поохать при прослушивании. Мне интересна фильтрация и ее влияние на звук. С катухами не срослось..среднеплинтусовый звук. А вот когда добился, что от телефона звучит, тогда понял что направление правильное.

DядяВова: Ogust, а как сейчас фильтрация реализована ? Хочу поэкспериментировать у себя по принципу задержки с проца а фильтрация пассив. Пыс. В пассивных фильтрах полный "нуб", нужна помощь! Для начала хотел на сч и вч потренироваться...

serj: Ogust пишет: от телефона звучитВо блин, и в телефоне музыка есть Однако деградация в музыке происходит. Вот, что заметил. Раньше, когда не было усилков с преобразователями, у народа стояли Эолы, жующие плёнку, и слушали музычку в 5ватных динамичках. И всех всё устраивало. Домашняя более менее путёвая музыка была только у "больных". Сейчас каждый пацан имеет на борту авто киловаты музла бестолкового, а дома ничего. На вопрос, ты музыку слушаешь, отвечает да в машине. Ну ребята не знаю что Вы там слушаете. Если едешь и слушаешь, то получается какая-то дребедень. По моему нужно или ехать или слушать. А слушать стоя на месте? Да ну на хрен, я лучше на диванчике дома. Не нужна мне музыка 100 раз обработанная процом. Весь обвешан динамиками - АДСКАЯ коробка. А домашняя музыка так и осталась у меломанов.

Ogust: Если есть проц им и фильтровать, зачем ещё что-то, тем более у вас четырехполоска, как я понял... Серж, каждому - своё...

DядяВова: Активация на проце фильтров ведет к выхолащиванию звука. Он становится плоским. Причем чем выше порядлк тем сильнее звук портится. А система 8 полосная поканалка Трешка и два саба

Ogust: Не совсем понятно что такое плоский звук...слышал на соревнованиях такую систему, все очень даже..у меня проще системка, вч от 3500, в дверях лёгкий ширик от 120-3500 и сабик ..была задача успокоить горб, это делал акустическим фильтром, вч конденсатором подрезал, по низу, в усилителях фильтра активные. Сч легко распространяются, особой надобности вытаскивать их на панель не вижу, для этого нужен ровный среднечастотник, возможно Сергеевкий глухой то что надо..но совсем без фильтрации мне непонятно..

Бокарёв Александр: не раз убедился, что низко и круто отрезанный басовик делает бас оторванным от самой музыки , он слышится в виде гула, звук разваливается, остаётся средина сама по себе и какое-то мычание в виде фона. Когда басовику дать возможность отыграть декаду (скажем, от 50 до 500гц), картина меняется совершенно и всегда в лучшую сторону. дядя Толя Гаврилов из Красноярска исследовал этот фокус, пишет, что классический нч фильтр 2го порядка дает дикую задержку на нч и фазу уродует , звука не видать. То есть , я не одинок в раздумьях о басе.

serj: Бокарёв Александр первым порядком до 500 будет правдоподобнее?

DядяВова: Я у себя режу басовики на 600/1 порядком Так получается лучше и слитней Пыс. Кроме того выравнивается плавный спад от Сергееваких серединок Ниже 2 кГц Плоский звук это зажатый не детальный без задних планов. Кроме того увеличение порядков ведет к увеличению THD на 25 и более % К уровню с отключенными фильтрами

Ogust: Ну эти серединки пилят наверно до 12 тыщ, как совместно им работать с пищалкой?

DядяВова: упс. Повтор

Бокарёв Александр: 500гц прекрасная частота для многих басовиков. Несмотря, что тянут среднички Иволги очень далеко, давать им всю полосу до самых верхов- значит исковеркать звук на корню. Средник на то и средник. чтобы звучать не выше средины, а это 3 кила. 4 кгц это уже вч и среднику там нехер делать, кислотный звук создавать и шкварить. Чем спокойнее и без верха звук средника изначально, тем чище и красивее звучание в целом. А уж на 8-10 килах стыковать сч и вч - чистое безумие .

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Средник на то и средник. чтобы звучать не выше средины, а это 3 кила. 4 кгц это уже вч и среднику там нехер делать, кислотный звук создавать и шкварить Я видел такую "распиновку" частот: Нижний бас (или инфрабас): 20-40Гц Бас: 40-80Гц Верхний бас: 80-160Гц Нижний мидбас: 160-320Гц Мидбас: 320-640Гц Верхний мидбас: 640-1.280Гц Нижняя середина:1.28-2.56кГц Середина: 2.56-5.12кГц Верхняя середина: 5.12-10.24кГц Верх: 10.24-20.48кГц Вполне логично выглядит.

Бокарёв Александр: Недавно узнал про одну японскую фирму с их подходом, мне очень близким и понятным. У них средник в роли связующего звена между басовиком и пищалкой, поэтому звучит средник в узкой полосе, помогая заполнить стык, не более. Иной же подход , когда ширик тянет всю полосу и с обеих сторон поддержан НЧ и вч костылями, мне кажется неправильным со многих точек зрения.

Дмитрий Рутковский: DядяВова пишет: Кроме того увеличение порядков ведет к увеличению THD на 25 и более % К уровню с отключенными фильтрами Зато увеличение порядков уменьшает диапазон в котором можно (хотя бы теоретически) услышать THD. Бокарёв Александр пишет: Недавно узнал про одну японскую фирму с их подходом, мне очень близким и понятным. У них средник в роли связующего звена между басовиком и пищалкой, поэтому звучит средник в узкой полосе, помогая заполнить стык, не более. Иной же подход , когда ширик тянет всю полосу и с обеих сторон поддержан НЧ и вч костылями, мне кажется неправильным со многих точек зрения. А я знаю достаточно людей, которые такой подход считают единственно приемлемым. Только ширик надо хороший.



полная версия страницы