Форум » Самоделки акустических систем » Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах » Ответить

Трёхполоска на Сканах 18W8535 и автодинах

Бокарёв Александр: Попросьбе одного знакомого соорудили пробный макет будущей 3-полоски на Сканспике 18W8535 , купольнике Иволга и какой-то пищалке 1" с отменной ачх и звуком. Марку уточню. Изначально динамики были врезаны в нишу в стене, масса щелей, басовики были дрянные, но прочие динамики достойные. решили найти нечто приличное, выкупили у одного владельца пару басовиков от сканспика, я с ними работал в Воронеже, они в 2-полоску не тулились никаким боком, по причине кричащей мутной средины и раннего спада, а вот как басовики они весьма хороши. Сегодня проделал замеры. Объём-35 литров угадали до Герца, в закрытом ящике получили резонанс на 42 гц (без заполнения), добротность 0,7, ровную до 800гц басовую полку, затем взбрык на 2-3 кгц и обвал. летучий макет фильтра нч показал, что динамик чрезвычайно упрямый и непреклонный, требует лошадиных индуктивностей и емкостей, но звук подземный, с явным сабовым рокочущим басом . А учитывая, что колонки будут работать заподлицо в стене , получим дополнительную поддержку на нижнем крае. В общем, как я и обещал, сабвуфер хозяину колонок точно не понадобится, он тянет от 60 и выше, с пиком на 80, а колонка шарашит от 40 спокойно. На выходных буду рулить фильтры, заодно фото сделаю и выложу . забавная плоская конструкция из 20-мм МДФ. Ну и по ходу буду ачх выкладывать.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

akarma: Я, кстати, тоже думал, да и писал где-то что ревелатор 18W весьма подходит под 3х полоску с купольником

Бокарёв Александр: уточню, именно 18W8535 , блюдце из жеваной бумаги. басовая часть ачх у него ровная как степь, но верхний край с выбросом, далее крутой обвал. Это придает ему малоприятное звучание, до сих пор не понимаю, как можно было на нём сочинить народную лажу по имени Проак Респонс 2.5. Трижды пытался добыть звук из этого безнадежного полена , бесполезно. Мерзость мычащая. Не способен этот утюг средину играть. Сабик карманный, басит уверенно.В силу своего диаметра.

Бокарёв Александр: Началось. Провозившись полдня, выправил стык басовика со средником. Средник добрый, тянет без фильтра далеко и ровно, плоская ачх, вне оси не валится, просто находка. Иволгой звать. Автозвуковая штука. Фильтр НЧ получился чуток навороченный, супротив правил, но в плане точности на стыке все удалось как надо , звучит басовик низко и спокойно, без прикриков , характерных для 2го порядка.АЧХ выправил двумя цепями: коррекция импеданса и формирование басовой полки RC цепочкой , а емкостью убрал лишнюю средину и сделал спад более крутым, убрав заодно провальчик на 1 кгц, в зоне совместной работы сч и нч. звук классный, слитный и прозрачный. И это - ещё без пищалки!


Бокарёв Александр: Фото этой макетной селёдки

serj: А 120 гц не мешает? Или это комната.

Aleph: Можно пожалуйста модель Иволги? Хорошая вещь эти автомобильные динамики. Вопреки общей тенденции отдельные из них имеют копеечную цену и приличное качество. Похоже это уже второй удачный СЧ автодинамик. Первым мне попался Альфард в Вашей теме про АС на основе С-90

Бокарёв Александр: Комната, родимая, она стреляет пиками. Едем дальше. Вытянул провода от пищалы, увидел, что внутри ящика прикручен потенциометр на 15 Ом , с него средник запитан. Убрал его наружу, сразу грусть: средник удавлен регулятором , без него дикая кричалка, пришлось успокаивать. Пищалка оказалась на 4 Ома, давно забытый номинал, повозился с фильтрами, но попал в стык. Сейчас сижу, слушаю, доволен жутко: стыки ровные, картина ачх стабильная как танк, води микрофоном хоть влево-вправо, хоть выше-ниже, ачх держится мертво. Звук слитный, ясный, прозрачный, трудно угадать в нём трехполоску. Шикардос. А это- финальная ачх колонки Стык сч и вч- с районе 3, 5 килогерц, невысоко, поэтому так все слитно и стабильно. делал стык повыше- сразу лажа началась, интерференция из-за наезда полос и приличной дистанции между средником и пищалой( а ведь говорил ему, блин, - стягивай пищалку впритык к среднику, нет, блин, растащил их на ладонь...Ну ладно, держись, чувак, сделаю умное лицо и фразу умную скажу, про интерференцию и проч, чтобы заново дрова пилил, делал новую крышку На картинке -косяк: не вижу ачх пищалы, должна быть красным, средник вижу(зеленым) басовик вижу (синим) , суммарную ачх тоже. а пищала не получилась. От килогерца до 6 видна спадающая линия, - отдача средника, пищалка должна идти зеркально , навстречу ей , стык - между 3 и 4 кгц.

Бокарёв Александр: Aleph буду разбирать ящик- запишу модель средника. У них там не шибко много было вариантов. Удивил факт, что средник в своей крепежке поворачивается , словно на шарнире.

zzz: Ivolga CS-2.5

Бокарёв Александр: уГУ. оН

zzz: Ему, желателен отдельный бокс.

serj: Прекрасно получилось.

Бокарёв Александр: Нужен бокс- сделаем, чай не бином Ньютона. Этот ящик делался из соображений понять: попали в объём или нет . оказалось- посчитал точно, звук приличный. И вид такой, что можно в стену замуровывать.

zzz: Я закрывал пластиковой чашкой с синтепоном.

Бокарёв Александр: Накроем средник, спасибо за совет. Он в самом деле сзади похож на дуршлаг В машине -то нечему поддувать изнутри, не то что в колонке

Aleph: Почитал про купольник, в одной из статей пишут резонанс 740 Гц. Как по-мне, это много. При делении на 1 кГц он будет и на резонансе полноценно играть. Я не знаток, но теория вроде говорит что это не озонирует звук. Мне, из мягкого кресла Alphard ETP 1300 S2 понравился больше.

Бокарёв Александр: Для домашней акустики в многоквартирном доме нет повода волноваться за низко отрезанный средник, он там никогда не перегрузится, уровни не те , что в машине. Играет чисто, ясно, мне этот звук от души понравился. Звук Альфардика как бы помутнее , если придираться. Но там пищала вступает и этот эффект исчезает вмиг. На ачх отдельно включенного купольника нет и намёка на резонансную болтанку, динамик жестко задемпфирован переменником на 15 Ом, запитан через контур последовательный 33мкф- 0,68 мГн. аЧХ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ НА КАРТИНКЕ, там максимум на 1 кгц, дальше спад пологий. Если сделать ровную полку на сч, будет там горбина из-за суммирования с пищалой и звук будет крикливый. А так- все изумительно ровно и прозрачно.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: динамик жестко задемпфирован переменником на 15 Ом жёстко это на выходное сопротивление усилителя...

Бокарёв Александр: далана....По 7 ом с обоих концов регулятора, 3-4 ома в сумме , куды там, как много!

Ogust: А когда зальёте переменный ток в контур состоящий из нескольких индуктивностей и конденсаторов, он там так интересно будет колебаться, что непременно сказывается на звуковой картине...

Бокарёв Александр: И снова лишние тревоги. На основной частоте контур LC шунтирует собой , вне этой полосы шунтирует резистор. Схема найдена прилично лет назад, звучит лучше прочих, ачх- перед вами.

Aleph: Александр, а можете рассказать как делается легкий спад с ростом частоты? Вот когда у басовика вроде и бас хороший есть, но полка немного наклонена вверх с повышением частоты. Вроде подобная компенсация требуется при узкой передней панели.

Moidodyr: Как удачно я сюда зашёл. Здравствуйте. Лет 10 лежат такие Иволги в красивой деревянной коробочке. Информации по "использованию" внятной не нашел, везде их обгадили А тут, надо же, оказывается играют. А я уже на них рукой махнул. Вот теперь нетерпится их куда нибудь пристроить. Александр Сергеевич, какой вч "спелся" с этой Иволгой? Или на что обратить внимание при выборе вч к этому среднику.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: На основной частоте контур LC шунтирует собой , вне этой полосы шунтирует резистор. ну мгновенного затухания все равно нет, возникают перетоки в разных частях контура, да параллельная нагрузка динамиков не кошерна

Бокарёв Александр: Ogust , про мгновенное затухание подробнее, пожалуйста, я записываю. И насчет параллельной нагрузки динамиков тоже . Перетоки- такое слово красивое. Сами придумали?

Бокарёв Александр: Aleph , Наклоном полки влево мы получаем акцент звука на его верхнем крае, бас исчезает как явление. Слух мгновенно настраивается на торчащий участок ачх и все остальное маскируется им. Поэтому нужно делать басовую полку ровной либо наклонить её вправо, такой звук называют темным, он немного исправляет восприятие звука от скудных по низу полочников. Басовая полка формируется индуктивностью , если ачх динамика растет с частотой, либо индуктивностью и ёмкостью(вариант -RC цепью) если ачх ровная изначально и нужно сделать завал на верхнем крае. Но во всех случаях лучше, если спад происходит как бы в два приёма, плавно вначале и более круто в конце. Тогда и на слух звук получается спокойный , а стык со средником или пищалой- слитным и незаметным .При удачной настройке невозможно определить число звучащих динамиков , звук идет просто "оттуда", в виде красивого ровно звучащего облака.

Бокарёв Александр: Moidodyr , марку пищалы я уточню у владельца, пищалка тоже автозвук, 1 дюйм, шелковая, 4 -омная. ёмкость вышла от 8,8 до 10мкф, индуктивность 0,2мгн, далее делитель 2 ома и 4,7 ом. К среднику думаю спокойно подойдет любая купольная пищалка, способная работать с 3 килогерц( а именно эта частота и получилась в итоге) Отдача сч и вч динамиков присажена до уровня басовика, он в плане отдачи туповатый не то слово. зато ровный низ от 40 герц, не хухры. Делается под могучий транзюк, ему поработать будет в радость. АЧХ средника без фильтра удивила ровностью , далеко бегущей отдачей(кил до 8, потом крутой обвал) и практически независимой от направления . Градусов 60 в сторону- никакой реакции. Сейчас не помню, что там внизу было, по памяти-герц с 700 они звучали, а с фильтром 33мкф- 0,47...0,68мгн и регулятором 15 ом максимум у него в районе 1200, спад слева круче, справа-пологий. Средник как раз формирует горбик на ачх, отвечающий за презенс, голос звучит изумительно. Редкая удача, такое созвучие средника и басовичка. Регулятор чутья к среднику-очень полезная штука, можно идеально выстроить нужный баланс, а если вся музыка будет звучать без желания крутить ручку, то можно заменить регулятор парой резючков.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: про мгновенное затухание подробнее Александр, это все есть в курсах электротехники... там много вариантов рассматривается, как ведёт себя ток при подаче единичных импульсов в различные контуры... не разочаровывайте меня Алесандр

Бокарёв Александр: а зачем вам именно "мгновенное затухание"? Только честно. Вы только начали говорить, а вам насильно рот закрывают, для так сказать, мгновенного затухания. А -поговорить, то есть , позвучать? Представьте себе ужасную картину: звон хрустальных фужеров , задемпфированных в ноль. Убедил? Может быть, вы не в курсе, но самый мерзкий звук среднику дарят самые правильные , классические полосовые СЧ фильтры 2го порядка, с ровнейшей с обеих сторон ачх, красивой трапецией и крутым спадом. . Хотя, с точки зрения физики все идеально. всё да не все, видимо. Есть что-то ещё. На что мне кто угодно может заметить: да ты неуч, иди книжки читай, а потом здесь проповедуй. Вся Молдаванка делает фильтры 2-го порядка- всех устраивает средина, одного его чудака, не устраивает! А если шутки в сторону, то спрошу: укажите мне на резонанс незадемпфированного средника, о котором вы так переживаете, где он конкретно на приведенной ачх, суммарно или раздельно . Тогда признаюсь в невежестве и соглашусь с вами во всем. АБ.

Ogust: Я вам о переходных процессах в лц контурах собственно, они ни куда не деваются, физика есть физика..и чем больше мы суём этих элементов, тем сложнее эти процессы и на основной сигнал накладываются эти переходные процессы. В идеале активная нагрузка..но это мангепланы или как их там..ширик тоже будет выгоднее в этом плане, но кривой по АЧХ и обрезанный по диапазону.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: А если шутки в сторону, то спрошу: укажите мне на резонанс незадемпфированного средника, о котором вы так переживаете, где он конкретно на приведенной ачх, суммарно или раздельно я бы пёкся о нем если это был небольшой лёгкий ширик играющий от 100-150 герц. Просто по мне игра не стоит свеч с пассивными трёх полосками, двухполосками...это шибко слышно. Хоть идеальная АЧХ, а артефакты остаются, от всех этих фазовращений и переходных процессов. В этом смысле можно согласиться, пассивные фильтры зло. Применение многоканального усиления и других видов фильтрации предпочтительнее и дает лучшие результаты.А ловить АЧХ ни как не отменяется при этом- это аксиома.

zzz: Бокарёв Александр пишет: марку пищалы я уточню у владельца, пищалка тоже автозвук, Возможно- Ivolga SC-2.54

Бокарёв Александр: zzz спасибо, уточню, само собой, просто сейчас пищалы прилеплены на малярный скотч , марка динамика не видна.

Бокарёв Александр: Ogust вы хотите сказать, что фильтров в колонках не должно быть вообще, включая многополосные? И как вы себе представляете ситуацию, когда меня просят вырулить 3-полоску на имеющемся наборе динамиков, а я важно заявляю: Видите ли, сударь....Наука утверждает, что многополосные системы имеют много негативных качеств, в силу чего вам надлежит пересмотреть вашу концепцию в пользу широкополосных динамиков .....и тому подобное. Как думаете, на сколько букв меня пошлют после сказанного? Более всего забавляет ситуация, когда работа выполнена, звук добыт, душа радуется успеху, а мне неспешно доказывают, что с точки зрения и слуха моя 3-полоска звучать просто не имеет права. Потому что дяденька Огуст запретил нуваще.....

Ogust: Вы очень точно и правильно уловили мою мысль, всё именно так Имею наглость, так сказать Только совсем отказаться от фильтрации я не предлагаю, а изменить её, минимизировать, и многоканалка и ещё раз многоканалка Тогда за уши не оттянешь от звука

Бокарёв Александр: Слабое подозрение, что увидев финальную схему этой 3-полоски вы бы зевнули и отвернулись из-за отсутствия источника раздражения . деталей на 3 полосы там аж...8.

Ogust: После того как я услышал в идеале все щёточки , послезвучия, как то совсем не хочется возвращаться к катушечкам звук там был недоразумение, что только не делал)) а сейчас вылазить из машины не хочу, залипаю на звуке..

DядяВова: А попдробнее плизз ....

Бокарёв Александр: а я думал, что машина для поездки, а комната для прослушивания. Темный я -ужас.

serj: Блин АБ опередил меня. Тоже хотел спросить, разве в машине можно слушать музыку? От чего там можно тащиться? Это же коробок с кучей переотражений от стекол. Половина динамиков в ногах, часть у головы, в багажнике. Жопа Расскажите ещё о звуковой сцене в машине.

Бокарёв Александр: меня плющит от вопроса автозвуколюба: почему на месте водителя - стерео неправильное, только один канал слышно? Я на это отвечаю: ты стерео для себя делал или для пассажира? Вот и крути стереобаланс - в свою сторону, тяни одеяло на себя

Moidodyr: serj пишет: разве в машине можно слушать музыку? Ещё как можно! Главное все правильно сделать. Процессорная голова и поканальное усиление. Мне пришлось специально расбаллансировать свою систему, настолько реальные звуки, что дёргаться начинаешь, когда по радио клаксон слышишь. И постоянно телефон ищешь , кажется что звонит. А самое главное, что слушать можно на любой громкости, чего редко можно позволить дома. На серединке, сначала, стояли упомянутые здесь Иволги, но с ними звук мне не понравился, заменил на лёгкие бумажные 10 см. ширики от какой то машины, где они стояли штатно, и все сраслось. На нч, кстати, тоже Иволги стоят, 16,5см. Совсем не дурственно играют, за свою цену. В те давние времена я работал в фирме по автозвуку и этой Иволги у нас было завались. Мысль такая созревает, появилась необходимость в АС на работу, в мастерскую. Автомагнитола в качестве тюнера, плюс простенький усилок на тда-шке(есть разных). В наличие БГ-20 и эти вот Иволги. На вч автозвуковые купольники, есть какие то в шкапчике. Ящик литров 30-35, ФИ. Как думаете, БГшка с Иволгой споется?

DядяВова: А чЕ к настройщику не отправили? Который выставит все настройки (в т.ч. побортную громкость ) нормально ...

Сергеев Сергей: Moidodyr пишет: Мне пришлось специально расбаллансировать свою систему, настолько реальные звуки, что дёргаться начинаешь, когда по радио клаксон слышишь. И постоянно телефон ищешь , кажется что звонит. В самую точку! Иногда уменьшаю громкость, чтобы не дергаться. Особенно раздражают клаксоны на радио. Только боюсь от сбаллансированности системы это не зависит.

Abettor: В ВАЗовской четвёрке, в её бытность у меня, вообще до 16 излучателей доходило. При простой и четырёхканальной голове, и двумя поджопниками двухполосными, активными. По Шихатову. Даже упрощённую систему "АВС" ставил. Интересно было наблюдать особенно за передним пассажиром. - О! Отсюда играет! Смотри-ка и оттуда! Да и ваще чётко всё!!! В нынешней машине только и хватило энтузиазма на имитацию рассеивающих линз на ВЧ по фронту. Вещь! Сам не ожидал! Есть мысля на ещё большее расширение сцены, но реализую ли, вопрос конечно.

Ogust: Сцена это побочный эффект от сбалансированного звука, специально ни когда этим не занимался, над этим можно поохать при прослушивании. Мне интересна фильтрация и ее влияние на звук. С катухами не срослось..среднеплинтусовый звук. А вот когда добился, что от телефона звучит, тогда понял что направление правильное.

DядяВова: Ogust, а как сейчас фильтрация реализована ? Хочу поэкспериментировать у себя по принципу задержки с проца а фильтрация пассив. Пыс. В пассивных фильтрах полный "нуб", нужна помощь! Для начала хотел на сч и вч потренироваться...

serj: Ogust пишет: от телефона звучитВо блин, и в телефоне музыка есть Однако деградация в музыке происходит. Вот, что заметил. Раньше, когда не было усилков с преобразователями, у народа стояли Эолы, жующие плёнку, и слушали музычку в 5ватных динамичках. И всех всё устраивало. Домашняя более менее путёвая музыка была только у "больных". Сейчас каждый пацан имеет на борту авто киловаты музла бестолкового, а дома ничего. На вопрос, ты музыку слушаешь, отвечает да в машине. Ну ребята не знаю что Вы там слушаете. Если едешь и слушаешь, то получается какая-то дребедень. По моему нужно или ехать или слушать. А слушать стоя на месте? Да ну на хрен, я лучше на диванчике дома. Не нужна мне музыка 100 раз обработанная процом. Весь обвешан динамиками - АДСКАЯ коробка. А домашняя музыка так и осталась у меломанов.

Ogust: Если есть проц им и фильтровать, зачем ещё что-то, тем более у вас четырехполоска, как я понял... Серж, каждому - своё...

DядяВова: Активация на проце фильтров ведет к выхолащиванию звука. Он становится плоским. Причем чем выше порядлк тем сильнее звук портится. А система 8 полосная поканалка Трешка и два саба

Ogust: Не совсем понятно что такое плоский звук...слышал на соревнованиях такую систему, все очень даже..у меня проще системка, вч от 3500, в дверях лёгкий ширик от 120-3500 и сабик ..была задача успокоить горб, это делал акустическим фильтром, вч конденсатором подрезал, по низу, в усилителях фильтра активные. Сч легко распространяются, особой надобности вытаскивать их на панель не вижу, для этого нужен ровный среднечастотник, возможно Сергеевкий глухой то что надо..но совсем без фильтрации мне непонятно..

Бокарёв Александр: не раз убедился, что низко и круто отрезанный басовик делает бас оторванным от самой музыки , он слышится в виде гула, звук разваливается, остаётся средина сама по себе и какое-то мычание в виде фона. Когда басовику дать возможность отыграть декаду (скажем, от 50 до 500гц), картина меняется совершенно и всегда в лучшую сторону. дядя Толя Гаврилов из Красноярска исследовал этот фокус, пишет, что классический нч фильтр 2го порядка дает дикую задержку на нч и фазу уродует , звука не видать. То есть , я не одинок в раздумьях о басе.

serj: Бокарёв Александр первым порядком до 500 будет правдоподобнее?

DядяВова: Я у себя режу басовики на 600/1 порядком Так получается лучше и слитней Пыс. Кроме того выравнивается плавный спад от Сергееваких серединок Ниже 2 кГц Плоский звук это зажатый не детальный без задних планов. Кроме того увеличение порядков ведет к увеличению THD на 25 и более % К уровню с отключенными фильтрами

Ogust: Ну эти серединки пилят наверно до 12 тыщ, как совместно им работать с пищалкой?

DядяВова: упс. Повтор

Бокарёв Александр: 500гц прекрасная частота для многих басовиков. Несмотря, что тянут среднички Иволги очень далеко, давать им всю полосу до самых верхов- значит исковеркать звук на корню. Средник на то и средник. чтобы звучать не выше средины, а это 3 кила. 4 кгц это уже вч и среднику там нехер делать, кислотный звук создавать и шкварить. Чем спокойнее и без верха звук средника изначально, тем чище и красивее звучание в целом. А уж на 8-10 килах стыковать сч и вч - чистое безумие .

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Средник на то и средник. чтобы звучать не выше средины, а это 3 кила. 4 кгц это уже вч и среднику там нехер делать, кислотный звук создавать и шкварить Я видел такую "распиновку" частот: Нижний бас (или инфрабас): 20-40Гц Бас: 40-80Гц Верхний бас: 80-160Гц Нижний мидбас: 160-320Гц Мидбас: 320-640Гц Верхний мидбас: 640-1.280Гц Нижняя середина:1.28-2.56кГц Середина: 2.56-5.12кГц Верхняя середина: 5.12-10.24кГц Верх: 10.24-20.48кГц Вполне логично выглядит.

Бокарёв Александр: Недавно узнал про одну японскую фирму с их подходом, мне очень близким и понятным. У них средник в роли связующего звена между басовиком и пищалкой, поэтому звучит средник в узкой полосе, помогая заполнить стык, не более. Иной же подход , когда ширик тянет всю полосу и с обеих сторон поддержан НЧ и вч костылями, мне кажется неправильным со многих точек зрения.

Дмитрий Рутковский: DядяВова пишет: Кроме того увеличение порядков ведет к увеличению THD на 25 и более % К уровню с отключенными фильтрами Зато увеличение порядков уменьшает диапазон в котором можно (хотя бы теоретически) услышать THD. Бокарёв Александр пишет: Недавно узнал про одну японскую фирму с их подходом, мне очень близким и понятным. У них средник в роли связующего звена между басовиком и пищалкой, поэтому звучит средник в узкой полосе, помогая заполнить стык, не более. Иной же подход , когда ширик тянет всю полосу и с обеих сторон поддержан НЧ и вч костылями, мне кажется неправильным со многих точек зрения. А я знаю достаточно людей, которые такой подход считают единственно приемлемым. Только ширик надо хороший.

akarma: Бокарёв Александр пишет: не раз убедился, что низко и круто отрезанный басовик делает бас оторванным от самой музыки , он слышится в виде гула, звук разваливается, остаётся средина сама по себе и какое-то мычание в виде фона. Когда басовику дать возможность отыграть декаду (скажем, от 50 до 500гц), картина меняется совершенно и всегда в лучшую сторону. С вышесказанным соглашусь, - у меня совершенно аналогичные наблюдения.

Ogust: Понятно, если средник не играет низко, что ждать от басовика, останется гул..если играет, ни каких проблем.

Бокарёв Александр: Ogust , все иначе чуток. Средник может звучать октаву , при этом звук колонки будет совершенно слитный. А обвали мы басовик низко и круто, вот тогда и происходит развал звука на части.

Бокарёв Александр: Иначе говоря: вариант с низко отрезанным басовиком в паре с огромным низко звучащим средником считаю неудачным, в отличие от обычного, протянутого герц до 500 басовика и 10-см средника , стык на 700-1000гц примерно. Пишут, что на 1000гц нельзя стыковать, а по мне- фигня полная. Всё можно , если умеючи и внимательно.

Ogust: По мне так разные динамики, разные решения.

TOT: Где эти средники с приличным чутьём? Звучание большинства современных АС страдает отсутствием полноценной середины,тестовые бынь-дзинь могут и впечатлить неофита,а вот обычный,музыкальный материал звучит как-то не ахти.Для больших ас использовать шп-динамики вполне возможно,важно подобрать синергичный комплект динамиков.

Дмитрий Рутковский: Средников с приличным чутьём полно. Никто не будет тянуть басовик до 500, а тем более до 1000, потому что басовик на СЧ звучит погано. Во всяком случае значительно хуже специально заточенного по СЧ динамика, называемого среднечастотником. Если же какой-то динамик звучит на СЧ нормально и при этом как-то басит - он называется мидбас. Не надо путать (для тех кто не разбирается) или не надо подменять понятия (для тех кто в курсе). Единственная проблема: мидбас не так глубоко басит по сравнению с басовиком. Точнее он не обеспечивает такого фундаментального баса из-за лёгкости своей конструкции, чем ниже частота - тем больше различия, на среднем басе различия стираются, на верхнем преимущество переходит к мидбасу.

TOT: Дмитрий, огласите весь список таких средников, уточняю: для ас на 12-15х лопухах. Назревает проект ас для комнаты под 80-т квадратов.

Дмитрий Рутковский: Для такой комнаты надо средник 10". Это весь список, потому что 8" не хватит, а 12" не совсем уже средник. За рожей обращайтесь к Богу, а кошелёк если позволил такую комнату, то на пару десяток в нём всяко найдётся. Причём рекомендую в тот проект ставить 15" мидбас и 18" басовик, одним динамиком обойтись - очень компромиссное решение.

zzz: Дмитрий Рутковский пишет: позволил такую комнату 10 на 8. Первый этаж "домика", второй - спальни для взрослых и детей ( разнополых+1)

Aleph: Странные размеры средника у Дмитрия. Это скорее ШП, не умеющий издавать бас. Любой динамик желательно чтоб в своей рабочей полосе работал в поршневом режиме и имел размер, позволяющий иметь широкую направленность. Так вот даже восьмёрка до 5кГц не дотянет в поршневом. По направленности 8" тоже не лучший вариант. Нормальный средник для дома не больше 15 см должен быть (по рабочей поверхности диаметр так все 11-12 см.). Тогда при удачной конструкции он дотянет до 4-5 кГц. В идеале с дальнейшим плавным спадом. Александр, к вам вопрос. Что Вы скажете о 3гд-1 как о среднике? Лежат, никак не решу как применить. Громко не слушаю, так что у меня не сгорят. Вроде они чуть ли не единственные в СССР чистые средники, а не ШП.

Бокарёв Александр: средники 3гд-1 роскошные, если повезет А могут быть и уродские, я с этим сталкивался. Подбирать нужно.

Дмитрий Рутковский: Это всё хорошо, когда слушаешь с расстояния 1-2 метра и тихо. Если отойти на 3-5, звук микродинамиков теряется. Фирма Bose придерживается такой идеологии, для систем предназначенных для больших залов просто напихивает кучу маленьких динамиков. Считать что они все работают в поршневом режиме (как один диффузор) может только совсем глупый человек. Сравнивали такой подход и классический пару раз. Самый бросающийся в уши недостаток - это как раз размазывание общей картины из-за несогласованности излучателей. И от звучания микродинамиков им всё равно уйти не удалось: количество никак не компенсирует размер. Зато по ширине АС они всегда вне конкуренции. Правда басовики в отдельных ящиках и звучат через дырку, поэтому бас отдельно, СЧ отдельно. Опять же в отличии от классики, где всё более-менее слитно.

Бокарёв Александр: Бозе навевает картину: упряжка ездовых котов. С бегемотом в поддержку.

Aleph: Оказалось нет уже в живых моих 3ГД-1, так что вопрос немного запоздал. Но всё равно большое спасибо, буду по случаю посматривать в их сторону. А что с ругаемыми всеми 20гдс-1? Да, я знаю что у них тяжёлая подвижка да и катушка больше для НЧ подходит. Меня интересует сама форма его диффузора в виде чаши. Диффузор прекрасно неспеша утончается до нужного веса и даже можно к краям сделать тоньше. Вопрос в том, как сказывается подобный профиль диффузора на АЧХ? Не имеет ли динамик за счёт этого автоматический спад по ВЧ?

Бокарёв Александр: 20 ГДС-1 просто включите и послушайте. Попадались очень спокойно и красиво звучащие. Такие и курочить нет смысла.

омельян: А 3ГД-32 не подходит? Тоже хорошо.

Бокарёв Александр: 3гд-32 сказочно звучит, но чтобы ему стать средником, нужен просторный бокс и могучий фильтр, обвалить его с обеих сторон. А кирзовому 20гдс ничего этого не нужно, он просто играет средину, потому что другого не умеет.

Дмитрий Рутковский: Вообще-то он и середину не умеет, кроме 15ГД-11 первых выпусков, которые попадались пару раз за всё время.

Бокарёв Александр: Если мимо шуток. то лично я в пару к 15" или 18" басовику , а то и к двум , пристыковал бы рупорный драйвер от Пи , 50-мм, скажем, PAD-52 с дудкой квадратной. Звучит эта замарашка на удивление спокойно и ровно. Я с этим средником возился в одном ресторанчике, они палили колонки на паре Р-Аудио HP-15W и этом самом PA-D52 . А я чинил. И думал: зачем возня с хаендом. когда эта какашка- и так играет. И когда надоело менять каждый раз палёные пятнашки, я соединил их по-своему, фильтры тоже выкинул и свои на коленке спаял, после этого мне музыканты знакомые сказади: А знаешь, сейчас в той Ромашке звучатьстало интересно, мы мимо шли и услышали,что там звук поменялся. А мне - приятно слышать

Дмитрий Рутковский: Как-то примерно в 2000 году мы сделали в один ресторанчик пару сабов на пятнашках (рекордовское железо) и к каждому по паре сателлитов на пятёрках (железо от 15ГД-11) и пищалках (железо от 6ГДВ-6). Такая шляпа потому что надо было сделать типа за еду. Звучало кое-как с точки зрения хай-фая. Приходящие музыканты приносили свой аппарат, который в сравнении со стационарным звучал в диапазоне от совсем хреново, до не дотягивает конечно, но сойдёт. Иногда перекидывали сигнал на стационар по просьбе постоянных посетителей, которые привыкли к звучанию фанеры, и не хотели слушать живой звук качеством хуже. Во всех приносимых АС были различные рупорные дудки. Собственно это было единственное принципиальное конструктивное отличие. Почему было большое отличие в звуке - вопрос практически философский. Ну а мы именно тогда сделали однозначный вывод: 5" размер и 25-ая катушка неприемлемы для озвучивания больших помещений. Этот размер был единственным недостатком из-за которого пришлось раздел поднимать и мидбаса катастрофически не хватало.

Бокарёв Александр: если речь о качестве озвучки зала при комфортной громкости, то да, бумажным динамикам нет замены.

Бокарёв Александр: Пытаюсь вспомнить хоть раз приличный звук голоса из музыкантских комбиков . И не могу . Всегда одно и то же: либо МУМУ с бубнилкой, ни слова не понять, либо шкварки , жесткий звук , свист. И полный мрак- когда к этой гадости вдобавок - включают эхо. Был случай, чинил музыканту одному упаленный 3-полосный комбик, приличный, на Селешинах настоящих. Настроил, а музыкант просит меня глянуть . что со звуком у него, бубнит на голосе. Он ситал, что это баритон такой у него, и настаивал, что нужно 100 герц присадить. А я глянул микрофоном- там выброс на 400-500 гц , лошадиный, баритоном такое не называют. Придавили 400 гц- муть пропала, ясность появилась. Но он потом из-за упрямства вернул всё обратно. Видать, привык к своей мычалке.

Дмитрий Рутковский: Комфортная громкость - ключевой момент любой озвучки. Чем выше качество - тем меньшую мощность подают на динамики для достижения комфорта. При той же самой чувствительности. Сначала в упомянутой системе стояли заводские динамики, их успешно спалили, когда уровень комфортной громкости повысился в связи с повышением градуса принятых напитков. После чего были установлены новые подвижки, которые уже обеспечивали почти необходимое давление. Но они работали на пределе и не горели только потому, что усилитель больше не позволял. Надо было бы туда поставить хотя бы шестёрки с катушкой 40. Если такую систему сейчас пришлось бы делать, то без каких-либо сомнений туда пошли бы восьмёрки с 45-ой катушкой (если колхозить то: рамы 10ГД-30, цепи 4А-32). Собственно поэтому наши озвучки практически прекратились. Во первых качество никому не нужно, всех устраивают комбики, во вторых восьмёрки стоят раза в два дороже чем пятёрки и в три-четыре чем рупорные дудки: сам пластик почти бесплатный, а цепь с подвижкой - аналог бытовой пищалки типа 10ГДВ, ещё и без КЗ витка. Вместо басовика стоит жестяной мидбас с цепочкой меньше и хуже чем у 32-го. Выбор очевиден.

Бокарёв Александр: Дмитрий, есть и другая причина, по которой палить будут любые динамики, какие ни поставь. Причина эта- дикость и бескультурье, царящее в людях . Любое торжество быстро превращается в массовое безумие с жутко орущей музыкой, когда нет места для спокойной беседы, а есть только грохот . И эти уроды музыканты обязательно задирают уровень звука до невыносимого. Кто и когда их так научил- ладно, хер с ними, но почему никто не возьмёт их за воротник и не скажет, что вы творите, идиоты, прекратите шум, не издевайтесь над людьми. В той же Европе в кафе или ресторане есть угол с музыкантами, где можно танцевать или просто слушать, а в остальной части зала достаточно тихо . Почему у нас - всё обязательно через $ony , не как у людей, но как у дикарей-папуасов. На память пришел видеоконцерт Дайаны Кролл в Бразилии, в Рио, когда на сцене она с музыкантами, а внизу в зале за столиками зрители, и певица в сопровождении рояля тихо поёт известные песни бразильских композиторов-Жобима, Бонфа, а люди в зале- ей ВСЕ подпевают. Такая зависть в этот момент к этим счастливым людям...

Бокарёв Александр: А вот совсем свежие впечатления, было торжество по поводу юбилея нашей близкой родственницы, замечательного человека, собрались в ресторане, пришли её знакомые, сослуживцы, родственники, все прекрасно было до момента, когда пришёл музыкант нанятый и стал рулить весельем. Он по привычке стал врубать музыку на полный газ, типа- веселуха! А народ, в основном, в возрасте, стал просто выходить из зала на улицу и этот чудо-музыкант на букву М оставался в пустом зале. Так было несколько раз, потом до него видимо дошло и он убавил уровень до нормального , тогда стали танцевать и вернулись за столы. Один понял, а что делать с остальным стадом таких вот музик-махеров?

Дмитрий Рутковский: К сожалению все люди разные и нормальных среди них очень мало. Поэтому никакой бизнес ориентированный только на нормальных людей не может выжить. Он вынужден делать массовую продукцию для быдла и немного для людей. Ситуации когда хорошие изделия попадают не по назначению похожи на анекдоты. Одна из последних: нужны динамики в новую машину на замену штатных, усиление остаётся без изменений, надо чтобы было качественно и по громче. Единственная причина по которой вернули пищалки: слишком громкие, а 4" середины вернули потому что они искажают из-за амплитуды. Небольшую амплитуду в ± 2 мм они держат без проблем, но пользователь хочет наваливать в неё бас, установка ФВЧ 2-го порядка не помогла, фильтр режет, бас из середины уменьшается, слушатель добавляет на источнике/усилителе басов и опять искажения. Предложение поставить 3-ий порядок принято не было. Попробуйте отгадать причину. Она просто удивительна: в дверь ещё один конденсатор не поместился, типа насилу второй порядок засунули. Даже какие-то фото показывали в подтверждения этого. Единственный вопрос от этой всей истории остался: зачем такой бред напридумали, почему настоящую причину не назвали.

Бокарёв Александр: У заказчика в башке солома вместо мозгов да и она не своя, а чужая, из мурзилок и уверений манагеров салонных . Громче- вот ключевое слово. Про качественно- речи нет. Главное- громче. А колокольчик ему со столба в машину, пущай порадуется. Друг много лет катался с парой колонок на полу в машине, рижских, на 6гд-6. И звучало у него - ну очень интересно все. Я к этим колонкам сочинял блок, куда входили : магнитофон-уокман Сони, с питанием от бортовой сети 13 вольт, с выходом на стерео УНЧ на ТДА 2003 и далее на эти колонки. По тем временам(начало 90-х) было круто.

serj: Люди, увидев динамик, сразу спрашивают "скока ватоф". Нет бы спросить как играет. И ответ должен быть более чем убедительным, например 500 или киловатт. Тогда у человека пробуждается интерес. Вот это да, аппарат А попробуй ему сказать 6 или 2 Не поймёт, чего спросит два, кило? Ещё меня карёжет, когда динамик называют колонкой.

Бокарёв Александр: Была фраза на сайте Задолба.ли : а что лучше, 100ватт или два ома? И еще одна фраза, оттуда же: Диффект оккустической каллонки .

Дмитрий Рутковский: Называющие динамик колонкой - недочеловеки. Потому что они освоили извлечение звуков при помощи своего организма, но сделать их осмысленными пока не в состоянии. Т.е. имеют развитие на уровне питекантропов или как они там называются. Они же выдают различные бредовые заявления в создании которых осмысленное сознание явно не участвовало. Даже в деле акустикостроения бывают случаи, например: рассказывают как они всё круто измеряют, других поучать пытаются, а откуда появляются заявляемые ими цифры (режимы измерения, используемые формулы) - они сами не имеют ни малейшего представления. Вот чего научились - это отсутствие знаний и умение мыслить заменять буйной фантазией.

Бокарёв Александр: Moidodyr , сегодня сказали марку пищалы, это какой-то 1" Варфедейл. Видимо, поэтому и звук и ачх - предостойные.

Бокарёв Александр: Дмитрий Рутковский , вы же понимаете, что оценить знания и опыт другого можно лишь пройдя такой же путь самому. И со стороны всегда кажется, -тьфу, да что там делать, да ерунда. Строит из себя важную персону, цену себе набивает, я сам сейчас сделаю то же самое, но быстрее и лучше. Угу. Делай. Только-сам, без выноса мозгов по телефону, сотен писем с вопросами. делай. А я послушаю. А в ответ- тишина. Он опять не вернулся из боя

Дмитрий Рутковский: Сейчас вместо писем и голубиной почты - интернет и форумы. И ладно бы просто мозги полоскали, так они считают себя не просто равными, а гораздо умнее. Недавний пример: прямо на этом форуме заявили, что я не умею настраивать интернет и браузер потому что у меня их ссылки не открываются. А они типа умеют. Только вот незадача: стоит навести на их ссылку курсор, как у моего "плохо" настроенного браузера внизу отображается куда ведёт их ссылка, а там абракадабра. Мой браузер и не пускает, потому что экономит моё время. Бессмысленный набор символов никогда не приведёт к чему-то полезному. Естественно можно обойти защиту и всё-таки пройти и посмотреть, вдруг настройка неправильная. И я прошёл. И что же? Правильная настройка! Там вместо обещанного способа измерений динамиков - инструкция по пользованию компьютерной программой, которая мне нафиг не нужна, а про измерение ни-че-го. Вообще ноль. Не ведитесь на обещания дилетантов, даже мой браузер умнее их. У него встроена защита от дураков и их ерунды. Они-то туда пошли и потратили время, в результате так и не научились измерять и теперь крайне заинтересованы всех опустить до своего уровня или не дать подняться выше его начинающим перспективным специалистам. Чувствуете заговор? Там же, в соседнем сообщении мои ссылки. Наводим курсор - вполне понятный адрес. А там простые, всем нормальным людям известные способы измерений, которые дают осмысленные результаты.

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: Спасибо. Нашел в закромах 1" вч Mystery. Других пока нет. Запилил "рыбину" под БГ-20, Иволгу сч, и эти вч. Объем 53 литра. Собственно размеры взял из Cheap Trick CT 230 a retro speaker with Visaton drivers as in Klang+Ton 3/07. Завтра соберу все в кучу и буду вас всех " доставать" с вопросами.

Бокарёв Александр: Да ...как бы...Не пишет этого наш Бокарёв.

Бокарёв Александр: Moidodyr , Бг-20 сильно не то же самое, что Скан Ревелатор 8535, как по чутью, по характеру обвала на стыке, так и по выбору частоты стыка, по необходимости средника вообще(в чем я лично- сомневаюсь) . Чешу репу, зачем вам -это все, в кучу ? Из каких соображений?

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: Из каких соображений Во первых, необходимость в АС для мастерской, других динамиков нет. Во вторых давно хотел эту сч Иволгу куда нибудь пристроить. В третьих, просто интересно попробовать свести трехполоску, или поиметь опыт, пусть, может быть, и отрицательный. В крайнем случае заменю БГшку. Интересно было возиться с предыдущей АС. Спасибо вам за советы. Все отлично получилось. Короче, "требую продолжения банкета".

Бокарёв Александр: Значит, БГ-шка плюс Иволга? Пущай играет БГ-шка декаду, от 55-60 гц до 600 , обвал первым-полувторым порядком с емкостью примерно 8- 10 мкф и катухой 3.3мгн(от балды навскидку) иволга подхватит от 700 и выше, а срединка у неё классная . Плохо у меня с пророчествами, зато быстро и удачно , если на фанере напротив- и микрофон включен. Тогда успех гарантирован. А трепаться сколько угодно можно, но....без успеха.

Moidodyr: Без микрофона даже и не затевал бы это дело. Уверен, что то из этого должно получиться, без претензий на супер звук.

Aleph: В последнее время даже у признанных фирм появились динамики с пластиковыми диффузорами. На низах они вроде себя хорошо показали, часто на Вегалабе попадаются хорошие отзывы и АЧХ. А как такие динамики ведут себя на середине? Нет ли у них специфического звучания, как например у кевларовых? Бумага вещь капризная, в смысле повторяемости, особенно в советских. А с пластиком и повторяемость высокая, и дешево штамповать. Для любителей "поковыряться" по цене должно быть самое то.

Дмитрий Рутковский: Вот такое письмо получил на днях.Есть вот такие динамики. www.eton-gmbh.com/fileadmin/user_upload/Produkte/Home-Hifi/Symphony_2/Datenblaetter/3-212_C8_25_Hex_SymphonyII.pdf Возможно ли заменить диффузор на бумагу и при этом сохранить остальные параметры (общая добротность, vas, частотная х-ка? Хочется уйти от их окраса в сторону бумажного.Не знаю входит ли эта фирма в разряд признанных и если входит, то кем признанных и за что, но то, что конкретно окрашивает - факт, это слышат не только профессионалы, но и простые слушатели. В общем отмазаться не удалось: предлагал избавиться от таких динамиков и приобрести нормальные - не вышло. Уже едут на замену диффузоров. Цена, кстати, как у хороших бумажных. Потому что дело не в цене, а в себестоимости. Не путайте.

Бокарёв Александр: Итоны-средники , которые попадались, круть. Одно время, словно сговорившись, почти во все выставочные колонки на Росхаенде внедрили их средники, Итон, кто по два, кто по четыре . Жаль, средины от них приличной так нигде и не услышал, а вообще, динамики очень интересные, слушал их и замерил, там достойно все.

Дмитрий Рутковский: Что-то я не понял. Они достойные или приличных среди них нет? Видимо так: если судить по замерам - всё круто, если слушать - приличных нет. Потому что приборы мерят что-то одно, а уши слышат всё в комплексе. Помните выкладывал пару картинок с искажениями, которые ещё Вам не понравились. Попробуйте померить уровень искажений при стандартном создаваемом давлении (94 dB). И сравните с другими динамиками (более приличными). Могу сказать что разницу заметят и приборы. Просто каждый мерит то, что считает нужным и слушает тоже. Поэтому один и тот же динамик может быть крутым и может быть отстойным настолько, что его понадобится переделывать.

Бокарёв Александр: я про динамик по вашей ссылке не знаю ничего и судить не могу. Знаю, что Итон фирма солидная, не Китай. Динамики недешёвые. Кстати,неприятное звучание , как мне кажется. процентов на 30 от самого динамика, остальное на совести применяющего . Перекос в сторону симуляторов и умных программулин без учёта собственно звучания, видимо , и лишает радости от звука в итоге. Просто не нужно ждать от динамика сверх того. что он умеет. оценить звук достаточно нескольких секунд, держа дин в руках .Остальное -фильтры и оформление. Когда способен вытащить звук из любого дерьма, то странно выглядят чужие страдания по поводу не того звука от пластикового диффузора. И не факт, что после переделки динамик не нахватает других болячек, уже бумажных.

Дмитрий Рутковский: Что там знать? Это 4" динамик фирмы Еton. Оценивать держа в руках. Всё яснее ясного. Солидная фирма - купил, помучился и отправил в переделку. Интересно: а что там такого должно быть на совести у слушателя (целых 70%), что передаётся через держащую динамик руку и так портит звук, что желание переделать никак не проходит? Что это? Нет никаких болячек у бумажных диффузоров. Точнее они у бумаги самые минимальные. А вот остальные болячки останутся, т.к. кроме диффузора всё остальное не изменится.

Бокарёв Александр: Ваш Симфони 312 - очень удачный, судя по ачх, средник, разбег внеосевых начинается с 2.5 кгц, как раз на этой частоте и нужен стык с пищалой. Нмжнюю границу выбрать в районе 400-500гц. Естественный красивый спад, почти без выброса. Такое впечатление. что люди сами не знают, чего им надо. Видимо, привыкли средником считать все. что чешет без завала до 10-12 кил, чтобы на 10кгц пищалу стыковать , а выше 20 кгц-супертвиттер, а как же без него... Тогда. да, с этой точки зрения динамик- тухлятина никуда не годная. Этот Итон того же конструктива. что и знакомый мне 400-й, но цвет мембраны не серебрянка, а черный. Звук на редкость правильный, средину играет и без фильтра. Большое сомнение, что замена на бумагу даст вам такую же красивую ачх, без привычной пляски и выброса наверху. Но решать вам. Вот ачх другого средника от Итон .....Не грузится картинка. Попробую через Облако https://cloud.mail.ru/public/GP2n/EyMxPXpiw

Дмитрий Рутковский: Вы судите по рекламному проспекту. А мнение слушателя как же? Он брал динамики не для переделки и не на следующий день кинулся мне письма писать. Не получилось у него смириться с их звуком. Цитата из следующего письма:Интересен диапазон 400-4000Тут такая штука: всё ведь идёт от конструктива. Не от рекламы, не от компьютерных измерений и даже не от мнения самых крутых авторитетов. Они, конечно, могут влиять на сознание масс, но только временно, динамик-то вот он - играет каждый день, а авторитет проехал по ушам - и до свиданья. Если сделать мидбас и пытаться предлагать ставить его рядом со среднечастотниками, то он в качестве среднечатотника будет проигрывать. Это неизбежно. В роли мидбаса он конечно выиграет у них, но нужен средник. С чего Вы взяли, что у бумаги будет выброс наверху - не представляю.

Бокарёв Александр: Хозяин динамика видимо купил не глядя в даташит, а там видно, что реальная полоса динамика- 250-----2500 не выше. Динамик ближе к миду, но по характеру спада он скорее средник. Вся разница лишь в способности сыграть тонкие детали этой средины, чтобы не через матрас. Вот если бы заявлено было, что динамик малодетальный, мутный, тогда понятно. Это причина отказаться или кинуться в перемотку. А полоса уже задуманной- да ерунда это, чуть пищалку стянуть вниз и звук получится такой же отменный. Сами себе проблему строят на ровном месте. тем более, денег уже ввалено, так бери и пользуйся, а не курочь готовое изделие. Или продай уже, желающие всегда найдутся. Закажи Дмитрию новый средник. А куроченный фирменный- он твой навеки. ПС. Грамотным фильтром спокойно протягиваем отдачу этого средника на кило вверх, не вопрос. Но повторю, тут важнее всего детальность с районе 700-1500 , презенс.

Дмитрий Рутковский: Вот и я по всякому предлагал не курочить. Продать и приобрести тоже. Больше скажу: приобрести нормальный предлагал ещё до покупки этого итона. Но "авторитеты" не зря едят свой хлеб с маслом, поэтому играть будет итон, но немножко переделанный. Опять же про конструктив: если маленький динамик тянет только до 2500 - значит его что-то конкретно не пускает выше. Что? Есть только два таких момента - это масса и неправильная индуктивность. Нафига среднечастотнику наваливать массу? Ответ знают в итоне. Скинем массу - середина прояснится. Зачем ставить в средник катушку от мидбаса? Ответ там же. Если владелец согласится - поставим СЧ катушку. Нет - будут полумеры.

Бокарёв Александр: ограничивает по частоте вверх - здоровенный пупок -пыльник, так думаю. такой же финт как и у 75ГДН , валит рано и круто. Это не похоже на индуктивный завал, тот плавнее намного. Приклеить тряпочный или бумажный пупок поменее, полоса должна протянуться вверх . У Итона 3-400 пыльник из магния, потому бежит до 10 кил запросто, а у этого гуся возможно пластик мягкий, вот его и ломает уже на 2 килах. А кстати, да, масса подвижки динамика вполне причина хорошей протяженной отдачи вниз, но никакой -вверх.

Дмитрий Рутковский: Здоровенный - это сколько? У 75ГДН колпак диаметром 140, он валит низко, диаметр 50 будет валить типа на 3000-4000, а когда колпачёк 30 (например у 4ГД-35) - тянет до 10 кило. Вопрос: какой колпак надо приделать к четвёрке, чтобы именно он завалил на 2500?

Бокарёв Александр: Дмитрий, динамик- у вас в руках, а вопросы-мне. Нестыковка.

Дмитрий Рутковский: Нет у меня этих динамиков. Пока. Дело в том, что соревноваться со мной по оценке звучания по фотографии - бесполезное занятие. Причина банальна: никто не любит включать мозг, особенно его отвечающую за логику часть. А вот отдел занимающийся фантазиями все пользуют по полной, примеров полный интернет и этот форум не исключение. Поэтому и возникают самые фантастические мнения по простым вопросам. Не стыковка в другом: старой советской восьмёрке 30-ти мм бумажный колпачок не мешает тянуть до 6-8 кГц, а заграничное чудо техники вдруг выше 2500 не пускает. Для того, чтобы отметить такое удивительное несоответствие не нужно иметь на руках ни тот динамик, ни другой. А вот как его объяснить? Может быть колпачки не причём?

Moidodyr: Здравствуйте. Собрал экспериментальный ящик, примерно 53 литра. Пока без фи. Фото, почему то, не могу прицепить. БГ 20 + Иволга + ВЧ Mystery(автомобильный). Пока измерений не делал, измерительный усилок неожиданно накрылся, но потенциал просматривается. Фильтры пока такие: на нч катушка 3,3 мГн и конденсатор, параллельно головки, 6,8 +3,3 мкФ ( как Александр Сергеевич посоветовал). На сч конденсатор 18 мкФ , катушка 0,2 мГн и переменный резистор 22 Ом, включенный делителем. На вч 2,2мкф и гасилка 2,4 Ом. Пока все на слух подбиралось, по лучшему звучанию, да и остальной тракт " так себе". Но что я хочу сказать, от БГшки столько баса я не ожидал. Ещё даже дырку под ФИ не выполнил а такой басище!!! Возможно помещение в 70 м кв. делает свое дело, но дома я такова баса не смог добиться. Конечно измерения покажут все косяки, но бросать не хочется, для " из того что было" вполне приличный результат.

Бокарёв Александр: Дмитрий Рутковский , скорее всего, ваша правда, динамик тяжелый подвижкой, ввысь не тянет. Мид он больше, нежели средник

Бокарёв Александр: Вчера послушал макет этой 3-полоски - что-то смутило, хотя все было в общем, неплохо. без поглотителя в звук вмешивается бубнилка и тонкая стенка сзади сама телепается и гудит. Положил макет на пол, встал ногами на него- бас зазвучал ровно и мощно. В общем, возня- впереди.

Бокарёв Александр: Сегодня тщательно вывел ачх и звук этой 3-полоски, получил именно то, что задумано, невероятную слитность, а кроме того, реализацию давно задуманной идеи: без средника получается практически 2-полоска с неглубоким провалом на стыке, не убивающим звук, введение средника делает ровную ачх и мониторное звучание. завтра скину ачх, если работает такая функция, а то последнее время сплошной отказ. Ещё заметил такую вещь: каждый динамик в 3-полоске обязан играть музыку , которую можно слушать без содрогания, тогда суммарное звучание колонки будет достойным . А ещё- свожу ачх в линию не по оси колонки, а под 30-45 градусов сбоку. так реальнее и правильнее. ПС. Заодно понял, почему не было звука в прошлый раз. По запарке подал сигнал не с карты, а с сидюка, забыв, что измерительный усилитель с низкоомным входом. А я думал- и почему баса нет , одна средина

DядяВова: "Перехлест частот между полосами" - наше всЕ? Пыс. У самого (в авто) сч и нч работают в таком режиме. Все слитно и цельно. Правда диффузоры из одной "Сергеевской" конюшни ... А вот стык вч и сч делать так не получается

Бокарёв Александр: все получается . Если следить за результатом.

Aleph: Александр, раз уж мы тут говорим о разных средниках, Вы на Веге упоминали 1гд-50 как один из немногих хороших советских динамиков. Если его пустить от 600-700 Гц, получится из него средник? Есть с ним какие тонкости? Хотел к 10ГД-30 (переделан, добротность теперь годится для ФИ) что-то подобрать для временных колонок с замахом на нормальный звук. Слушаю негромко, думаю по мощности должно хватить. А 1ГД-50 как раз лежат несколько штук на полке.

Бокарёв Александр: 1ГД-50 от приемника Альпинист я измерял в Воронеже, коллекция динамиков шалина Алексея, ачх очень ровная и протяженная , есть крохотный пичок кажется на 5 кгц и все. Можно , разумеется, применить его и как средник и как низкоработающую пищалу. Кстати, по поводу ФИ. Валера Волков из Подмосковья долго возился с разными типами портов для инвертора, лучшим оказался вариант двух вертикальных щелей сбоку от басовика. Эффективно, звук сч не пролезает, красиво.

Бокарёв Александр: тема трехполоски на автодинах близка к завершению, фильтры настроены, детали практически собраны, кроме катушек, с ними затык небольшой. Хозяин колонок решил, что в Ростове найдет все и без труда, но все оказалось не так радостно.

Aleph: Бокарёв Александр пишет: 1ГД-50 от приемника Альпинист я измерял в Воронеже, коллекция динамиков Шалина Алексея, ачх очень ровная и протяженная, есть крохотный пичок кажется на 5 кгц - и всё. Можно , разумеется, применить его и как средник и как низкоработающую пищалу. Огромное Вам спасибо!! Я надеялся что динамик и часть ВЧ захватит, а мне если 10 кГц есть без явного спада, то и ладно. Значит спокойно буду собирать в кучу. А частоту раздела потом уточню в сборе с помощью микрофона.

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: Moidodyr, Бг-20 сильно не то же самое, что Скан Ревелатор 8535, как по чутью, по характеру обвала на стыке, так и по выбору частоты стыка, по необходимости средника вообще(в чем я лично- сомневаюсь) . Чешу репу, зачем вам -это все, в кучу ? Из каких соображений? Ещё раз убеждаюсь что старших нужно слушаться. Собрал все, все как положено, сч в отдельном боксе, на вч, завалявшийся от Пирлесов вч дин, ну и БГшка. Обмерил все головки!!? для чего там Иволга, даже зазорчика между ачх динамиков не найти для нее. Перемещаются в ветку про БГшку. Иволга возвращается обратно в тумбочку.

Бокарёв Александр: Вы все верно поняли и сами услышали, а значит, я тут не напрасно выступаю. Иволга в моем 3-полосном варианте отменно подхватила Сканспик 8535 с его проблемной срединой , дотянув до заветных 3-4 кгц , а там и пищала запела. А БГ-шка тянет ровно и спокойно, и если крик её присадить где нужно, то уже с 2-2.5 кил можно стыковать купольную пищалу какую хочешь.

Moidodyr: Всё точно так и есть. ВЧ Пирлесов имеет практически ровную полку от 1 кГц без фильтра. На 1кГц небольшой выброс (думаю, резонансная где-то там рядом), а ниже - крутой спад. Первый порядок наклоняет всю полку влево, но характер ачх не меняется. Катушка 0,47 мГн параллельно обвалила вч в аккурат для стыка на 2-2,5 кГц. Куда БГшка добежал легко и непринужденно просто с катушкой 2,4 мГн. Стык получился с ямочкой, как вы любите.

Бокарёв Александр: Moidodyr пишет: Стык получился с ямочкой, как вы любите. Ох, сколько мне насыпали за эту ямочку , вы бы знали. Эти самые.... Любители мониторной ачх , но не в студии, а в хрущёвке, именно они лучше знают, какой быть настоящей АЧХ. Для интереса подкиньте в параллель БГшке емкостишку 6.8 мкф, она уберёт все трорчащее выше 3 кил, и одновременно подтянет спад на стыке из-за влияния индуктивности. Звук на удивление прочищается и становится прозрачнее.И коленвал на стыке уходит из-за интерференции.

Moidodyr: Так и сделаю, уже пробовал этот вариант раньше. Только панель переднию перепилю, уберу Иволгу и БГшку подтяну вверх к писчалке. Может ещё фазик продырявлю, кстати, на какую частоту посоветуете его настраивать. У меня в 53 литрах резонансная получилась 59,6 Гц.

Бокарёв Александр: Герц на 40 навскидку

Бокарёв Александр: Забавная ситуация с этим средником. пытаюсь специально стащить стык басовика со средником пониже, чтобы средник сыграл от 500гц, а ничего не получается, начинается шипение, шавканье и гнусавый призвук, мерзость . И совсем иначе все, когда средник звучит горбиком на одном- полутора килах ,с крутым спадом ниже 1кгц по частоте и плавным, пологим спадом выше полутора кил. Три излучателя в полосе от 700-1000гц и до 2 примерно килогерц работают вместе, создавая ровную суммарную ачх и красивый звук. На ачх никакой свалки, звук слитный настолько, что можно обойти колонку со всех сторон и музыка не разваливается. Больше того, можно заглушить средник в ноль, звук колонки при этом нельзя назвать трагическим, он очень даже неплохой и уютный. ну, разве что перемягчен на средине, словно темброблок включили. Из вышесказанного , для средника Иволга фильтр выглядит так: емкость 10-12 мкф последовательно с катушкой 0,5мгн, дальше потенциометр на 15 ом, нагрузка фильтра, средник сажаем между землёй и бегунком.

Moidodyr: Аналогичная ситуация, ниже Иволгу никак не мог стянуть, даже конденсатор совсем убрал. Сейчас уже не помню, но по краям полки резкий спад у нее, что снизу, что сверху.

Бокарёв Александр: Сверху она как палка ровная, тянет до 12 кил, что нафиг не нужно. Рухает круто. Верно. Валить её 2-м порядком и круто- получить визг наверху, пилораму. Потому обвал сверху просто катухой и резючком в параллель динамику. Давно проверенный вариант СЧ фильтра. Сразу оправдаюсь: Иволгу не выбирал и не советовал, это выбор владельца колонки, я лишь посоветовал динамик, который точно впишется в объём ящика и зазвучит как надо, в отличие от всего супового набора динов до моего посещения . там полный мрак был, все басовики ушли в чулан.

Moidodyr: Наверху Иволга меня мало интересовала, а вот снизу я с ней не справился. Провал на стыке с БГшкой был не хилый. Катухи помельче у меня не было, только 3,3 мГн , потому и убрал конденсатор совсем. Собственно, после замера ачх БГшки и ВЧ от Пирлесов стало понятно, что Иволга лишняя, но по памяти АЧХ Иволги похожа на спину двугорбого верблюда(во всю полосу, без фильтра). Ровная полка с крутыми спадами по краям. Так и хочется подпереть со всех сторон ВЧ и МИДом. Только фильтры понадобятся далеке не первого порядка.

Бокарёв Александр: я понял всю неважность такого подхода: подпереть ШП средник с краёв костылями . Все очень и очень плохо. Все равно что в хоре дать солирующую партию самому бездарному певцу.

serj: Выходит, что ШП динамики не имеют права на жизнь?

Бокарёв Александр: ШП на то и ШП, чтобы звучать самому, в одиночку , от- и до, чем он и ценен. Поддержать его снизу- значит попробуй найди такой басовик, чтобы догнал ширика по скорости отклика, ещё та проблемка. Поддержать его сверху- там направленность в полный рост, ширик на частоте стыка уже сворачивает верха в трубочку, в стороне от оси дырка сразу на стыке. Фигня вместо звука. Сам свидетель возни с 3-полосками на основе винтажных шириков , там далеко не всё идеально, хотя затраты огромные. Чем-то приходится жертвовать, полосой снизу, сверху, направленностью или уровнем . Отсюда мораль. Средник должен быть средником, излучать в пределах своей полосы- ненаправленно, ровно по ачх, спокойно но разборчиво и детально . Всего делов-то!

serj: С направленностью на верху всё ясно. Но если комната большая, то практически не заметно. Недавно слушал немного переделанные 4а28 - очень даже неплохо. А догнать в низу можно профессиональным короткоходным динамиком.

Бокарёв Александр: Смотрите. Ширик тянет снизу от 70-80 гц, самый паршивый. И попробуйте поддержать басовиком так, чтобы на этих 80гц басовик уже шел на спад. Для этого наш чудо-басовик обязан работать минимум от 15-16 гц по нулю . То есть, ситуация немыслимая. Выход: отрезать ширик снизу фильтром, тогда стык будет корректным. Живой пример. Щитовая акустика на Гудмансе Триаксиоме. Хозяин захотел добавить баса, внедрив туда же басовик. очень хороший. Варфедейл. Но фильтровать не стал, просто в параллель его включил. несмотря на мой скепсис. Ему так больше нравилось. Меряю ачх- выброс на 300гц, в звуке мычалка. Катушкой подвалили басовик, мычалка ушла. Все свои идеи нужно смотреть микрофоном, обязательно, слух быстро привыкает к любой лаже, и потом кажется, что так и должно быть.

serj: Очень много проф. динамиков с ровной АЧХ. Подрезать его по верху и ширик по низу - это первый вариант. Есть второй вариант - низкочастотник по Рутковскому, нужно попробовать.

Бокарёв Александр: Я рассуждаю тупо и глупо. Колонку я слушаю не по оси, её ось свистит мимо моих обеих ухов. Значит, мои ухи должны получить ровную ачх от обеих колонок именно так, как я привык слушать, то есть, 30-40 градусов вне оси. И что мы имеем? А имеем херню чистой воды. Приводимые ачх как правило, осевые, они самые козырные и красивые. Внеосевые чаще позорные или кошмарные. Но их брезгливо задвигают в сторону, как Золушек, чтобы картину не портили. И нахваливают ачх по оси. Дык, в анфас, может быть и я - прынц ! А сбоку- только на стенд : Их разыскивает милиция. Вот поэтому в последние годы прозрения слуха свожу колонки исключительно под углом, вне оси, и ежели в стороне получилась ровная слитная ачх то значит, звук удался, пара эта одарит владельца офигенным звуком. А выдрючивания и сведения на оси - это способ убедить клиента. что с ачх у тебя порядок(-видишь ачх, как там всё офигенно ровно, - забирай и вали) . А это неправильно и нечестно. Звучать должно так, -цитируя отзывы с одной ранней выставки Хайэнда- чтобы женщины при этих звуках сами раздевались.

serj: Широкая направленность - это очень хорошо. Но есть ШП динамик, есть желание и слушать буду один. Думал-думал и решил спросить, а почему у Вас колонки стоят строго параллельно стене? Что мешает повернуть их на себя?

Бокарёв Александр: Направленность моих колонок широченная, прицеливать их в ухи нет никакого смысла, поэтому стоят параллельно стене, так красивше. Чай. не ширики , -двухполоски!

ALSS: Ну еще можно развернуть градусов на 5 с тем, чтобы оси сходились далеко за слушателем, но не сильнее. Это связано с созданием диффузного поля в КДП, я давно это прочитал/услышал и как всегда пользуюсь не заморачиваясь верностью цитаты и именем автора, хотя некоторых из них (авторов) хотелось бы поблагодарить; что ж, инженерная практика конструктора нестандартки - надо быстро решать задачу, поэтому используем все полезное, а откуда - другое дело...

AVB: Бокарёв Александр пишет: Для интереса подкиньте в параллель БГшке емкостишку 6.8 мкф, она уберёт все трорчащее выше 3 кил, и одновременно подтянет спад на стыке из-за влияния индуктивности. Звук на удивление прочищается и становится прозрачнее.И коленвал на стыке уходит из-за интерференции. Ув. Александр, а если применить конденсаторы типа К77-1 6,8 мкф 63 V ? Не мал запас по напряжению?

Бокарёв Александр: AVB ,именно эти самые зеленые сардельки , поликарбонаты К77-1 считаю лучшими для фильтров , а 63 вольта на клеммах БГшки никогда не получить.

Albatr: AVB пишет: а если применить конденсаторы типа К77-1 6,8 мкф 63 V ? Не мал запас по напряжению? Хотел уточнить. Смотрю на график зависимости допустимого напряжения от частоты https://docviewer.yandex.ru/view/453338153/?*=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%3D%3D&page=6&lang=ru До 100 Гц - номинал то есть 63 вольта. На 1000 Гц - 1/2 то есть 32 вольта. На 5000 Гц - 1/3 то есть 21 вольт. На 10000 Гц - 1/5 то есть 12 вольт. На 20000 Гц - 1/7 то есть 9 вольт. Для двухполоски (когда БГ-20 через индуктивность 2.2 мГн) как я понимаю все в порядке. Но такие конденсаторы попадаются конца 80-х, то есть тридцатилетние (срок сохраняемости не менее 15 лет по документации). Как там с химией внутри конденсатора дела? Что нехорошо - это понятно. Вопрос - насколько? Или все равно (не смотря на возраст) не уступят или превзойдут современные полипропиленовые?

Бокарёв Александр: пленка не колбаса, не испортится внутри герметичного корпуса.



полная версия страницы