Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 6) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 6)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Moidodyr: Конечно можно. Только не прицепляется.

омельян: Так можно через "радикал". Я попробовал - получилось.

Moidodyr: Не разбирался с "радикалом". Попробую, уже завтра. Спасибо.


Бокарёв Александр: http://ldsound.ru/2-x-polosnaya-as-na-visaton-b-200-seas-1149/ Кому надо, есть схемка двухполосного фильтра для ВГ-20 или В-200

Moidodyr: https://a.radikal.ru/a04/1808/34/1a43da24925f.jpg Вот так делать нельзя. Нужно так https://b.radikal.ru/b32/1808/06/2cf958d7f654.jpg

AVB: Moidodyr, а у Вас БГ20 утоплен по отношению к плоскости передней панели?

Moidodyr: В этом корпусе, нет. Последнее фото, это была накладка на другой корпус, там динамик был утоплен на толщину фланца. В чистовом варианте так и сделал.

Moidodyr: Здравствуйте. Расфрезеровал отверстие для динамика, ачх в районе 1 кГц подправилась, спасибо А. Бокареву за наводку, панель не толстая, кто бы мог подумать! В толстых всегда фрезерую, а тут поленился, и на тебе. Провальчик 400-500 гЦ так и остался, позже займусь. Вот что сегодня нарулил https://d.radikal.ru/d35/1808/b0/ddff355ddd7a.png 60 см. до микрофона под углом 30 градусов, между динами. На мой взгляд, стык получился, на слух не слышно из какого динамика идет музыка. Хотел сделать отверстие под фи, но попалась статья о "монополе", попробовал "оторвать" динамик от панели, звук очень понравился, хотя на ачх особо ничего не изменилось, даже хуже стало, но на слух даже ничего. может эффект новизны. На Z-кривой, ожидаемо, появился второй горбик. Провал между ними примерно на 42-45 гЦ. затяжной такой, что точно не видно минимум. Горбики одинаковые и маленькие, это правильная настройка? Я первый раз имею дело с ФИ оформлением.

омельян: А подъёмчик на 7,5 кГц как звучит? Или это нормально? А то меня недавно за +3 дБ на 60 Гц долбали. Мол слышите или не слышите?

Moidodyr: омельян пишет: А подъёмчик на 7,5 кГц как звучит? На мой дилетантский глаз даже не подъемник а прыщик. Как звучит не скажу, не слышу его, может глухой. Эта ачх под углом, в упор писчалка довольно ровная. От 1кГц тянет в полку и где то там рухает(поймал себя на мысли, что стал выражаться как А. Бокарев, спасибо ему за науку), где я уже не слышу.

омельян: Понял. Спасибо.

Moidodyr: Moidodyr пишет: Провальчик 400-500 гЦ так и остался, позже займусь Здравствуйте. Внимательно прочитал статью "Народные АС" на Visaton BG-20+Seas1149." В тамошних графиках ачх этот провальчик тоже имеется. Нашел замеры БГшки у себя, только в другом корпусе и в других условиях, там его нет. В общем не знаю как на это повлиять, слушаю так, нравится. Да, и ещё прикрепил динамик через прокладки 2 мм. получился кольцевой фи. Пока так и оставил, на мой взгляд, звучит гораздо интереснее.

Бокарёв Александр: для смеха измерьте Z кривую, если увидите два горбика с ямой между ними Герцах на 40-45, значит, работает. решение очень простое и удачное.

Moidodyr: Измерял, и не для смеха. Два горбика имеются. Стоит второй динамик, малость не размытый, наверное. Резонансная в ящике 70 Гц.(второй горбик), минимум между горбиками примерно 50Гц. У первого динамика 60 и 45 примерно Гц. соответственно. Это при условии что горбики равные. Очень просто настраивать, как качели все работает, увеличиваешь зазор между дином и корпусом - резонансная дина уменьшается, первый горб z-кривой увеличивается, частота настройки фи снижается. Уменьшаешь зазор - все наоборот. Просто лёгким движением руки, то есть отвёртки. Нашел на Веге тему про точную настройку фи, знатоки пишут, что равенство горбов z кривой не факт идеальной настройки фи. Так что после выравнивания горбов покрутил ещё немного отверточкой, уже с микрофончиком, особой разницы на ачх не заметил, а на слух изменения есть. Возможно такое АО нужно измерять как то по другому. Еще с заполнением корпуса нужно поработать, может углы спилить на передней панели, или ещё чего. Не нравится мне неравномерности на ачх в районе 400-1000 Гц. Результатом я пока, в общем, доволен, подумываю строгать чистовой корпус, по прикидкам, на два корпуса хватит одного стандартного листа фанеры.

Бокарёв Александр: Все именно так как пишете, равенство горбов не факт верной ачх по давлению. У дрянного бумбокса может быть идеальная форма горбов. Нужно смотреть ачх в ближнем поле , совмещенную с Z- кривой. тогда все ясно , где находимся.

Moidodyr: вот измерил Z-кривую. это ачх в ближнем поле. Александр Сергеевич, только я еще не научился их совмещать Может вы, "на пальцах", покажете куда смотреть. вот сама "тушка".

Бокарёв Александр: в ближнем поле смотрим поведение басовика в районе нижнего среза , и ближнее поле это несколько мм от центра диффузора, не так, как на фото. Отдачу порта смотрим уткнув микрофон в порт, получаем горб с резонансом самого порта. Суммарное действие басовика и порта смотрим между басовиком и портом, посрединке. У вас на импедансной кривой картина недостроенного фазоинвертора, а ачх басовика даёт типовую картину закрытого ящика. Где правда, брат?

Moidodyr: АЧХ басовика в ближнем поле снимал уткнув микрофон в пупок динамику на расстоянии 1,5-2см. Микрофон практически оказался внутри рупорка. На последнем фото другой замер. В порт микрофон уткнуть не могу, т.к. порт, это щель между динамиком и передней панелью. В какое место его.... (Гусары, молчать) Бокарёв Александр пишет: Где правда, брат? Замеры реальные, сегодня сделал и сразу выложил.

Бокарёв Александр: Поскольку у вас шелевой порт, то туда же утыкайте и микрофон, скажем, напротив подвеса динамика, либо на край корзины, там и встретятся два излучателя, порт и диффузор, каких проблем-то? Можете полукруглым куском картона отгородиться от динамика и увидите отдачу собственно порта. Микрофон нужно как можно ближе к щели .

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: У вас на импедансной кривой картина недостроенного фазоинвертора, а ачх басовика даёт типовую картину закрытого ящика. Недостроенный - это как? Как его достроить? Как на импеданс должен выглядеть достроенный фи? Может такая картинка - это особенность АО? Я уже писал, что на импеданс ной кривой появляется второй горб, а на ачх особых изменений нет, зато есть на слух.



полная версия страницы