Форум » Самоделки акустических систем » Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации. (продолжение 2) » Ответить

Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации. (продолжение 2)

NicAmat: Посоветуйте ДГ для создания двухполосной домашней АС ЗЯ на базе 12" или 15" (для площади до 30 кв.м.), для однотактного лампового усилителя мощностью от 2 до 10 вт. Хотелось бы, чтобы объём закрытого ящика не превышал 130 литров. На какие марки ДГ и какие их параметры следует обратить внимание для создания домашних Hi-Fi АС?

Ответов - 12

Дмитрий Рутковский: Понятно что трансформатор относится к СЧ, он является одновременно и последовательной индуктивностью и параллельной, к тому же связанных между собой по магнитному потоку, что будет со звуком - страшно представить. Такое решение впервые применил в первой половине 90-х, жаль не осталось зафиксированных на бумаге данных. Жаль в том плане, что не продемонстрировать. Просто при очередном переезде я выкинул кучу бумаги с не жизнеспособными (бесполезными в дальнейшем) конструкциями. Хотя, учитывая последовательные басовики, каждый из которых будет как минимум индуктивностью для другого, которая всё время меняется в такт музыки, общая картина звука будет гармонировать. Примерно как перед представлением оркестр настраивает инструменты. На одном из форумов наш подход назвали безсистемным, противопоставив его видимо системному подходу заграничных производителей, которые изготовив кучу одинаковых динамиков, сделали двухполоску, потом решили сделать ещё АС с тремя динамиками, а потом ещё и с четырьмя, потому что изначальные двухполоски расходились плохо, а хранить кучу динамиков накладно. То, что все динамики, кроме пищалки одинаковые - это и есть "системный" подход. Мы же применим свой "бессистемный": сделаем из двух динамиков басовики по 16Ω, один 8-ми Омный среднечастотник и посмотрим чья система круче. Хотя и так понятно.

Бокарёв Александр: Вкрячить в колонку по 3-4 одинаковых блюдца - естественный ход производителя, если есть динамики и есть дураки, кому можно впарить такое решение, а сказочку сочинят оплаченные мурзилочники. Когда один и тот же динамик используется и как басовик и как средник, это означает, что обе роли он делает неважно. Дмитрий, я не про вашу фирму бурчу, а вообще.

Ogust: Слушал ямаху с двумя динамиками одинаковыми , негатива нет...все сбалансировано с пищалкой, какой либо интерференции не слышно...


Дмитрий Рутковский: Это понятно что не про нашу, мы так никогда не делали. Бокарёв Александр пишет: Когда один и тот же динамик используется и как басовик и как средник, это означает, что обе роли он делает неважно. Удивительно что ещё встречаются те, кто верит что универсальный динамик сыграет на басах лучше басовика и одновременно на середине лучше среднечастотника. Вот для таких любителей чуда и выпускаются эти колонки.

Бокарёв Александр: Вариант 2.5 полосы какой-то ущербный изначально. Куда интереснее сделала фирма KEF в своих CODA 9 , два одинаковых мидвуфера поделены фильтром, но иначе, чем всегда: один работает от резонанса примерно до 100гц, второй от 100 и выше, до стыка с пищалкой. Нч динамик отрезан катушкой с метал сердечником. 16 миллигенри(!), второй мид отрезан емкостью 500мкф(!!) И все по уму, работает. В итоге нет провала импеданса внизу, в зоне совместной работы, ачх протяженная вниз , реально от 40 герц . Колонки небольшие. но басят всем на зависть. Дмитрию. Средник размером с басовик , даже небольшой, будет хуже средника меньшего размера хотя бы по направленности. Про разборчивость уже молчу.

Ogust: Какие фильтры у ямахи не видел..но удивился как на простых динамиках получен очень достойный звук...там даже корпус ни о чем... Но тем не менее..

Бокарёв Александр: Ogust , могли постараться сделать хороший динамик, отсюда и результат. Да не все стараются, в основном стараются впарить и напарить.

Дмитрий Рутковский: С этими Кодами все носились в 90-е и уже тогда у них звука не было, они считались акустикой для бедных. Ну какая может быть середина после последовательно подключенного электролита в 500мкФ. Что касается размера, то тут ничего поделать нельзя, размер задан производителем. И тем не менее средник размером с басовик будет на середине гораздо лучше, чем басовик размером с басовик. А если это не басовики, то басовики на басу будут точно лучше, чем не басовики того же размера. Надо ещё учитывать уровень восприятия. Как оказалось многие предпочитают весьма посредственный звук, они к нему настолько привыкли, что обычный лёгкий басовик, у которого середина опциональна (т.е. сколько получилось - да и фиг с ней) совсем не проигрывает по СЧ по мнению этих же слушателей их динамикам воспроизводящим СЧ.

Бокарёв Александр: Коду 9 я вывел в звук , аж пожалел, что не оставил себе эти колонки, и деньги были тогда, и колонки настоящие из UK . Насчёт средины ихней- там не в ёмкости засада, а на верхнем срезе, цобелем убили звучание, пищалу стянули слишком низко. выправил . ожила средина, запел мидвуфер , красиво , потенциал у него приличный , просто фильтры дурацкие как обычно.

Aleph: Делаю двуполоску на основе 25гдн-5 КИНАП. Написано что они играют до 5 кГц. Что лучше искать ему пищалку, или отрезать на килогерце и дальше пустить 3гд-42 (5гдш3-8)? 25гдн5 переделан на 8 Ом и низкий резонанс. Это на первое время, позже надеюсь смогу измерить АЧХ. А пока слушать то что-то хочется. С одной стороны у этого динамика красивая середина, а с другой сомнения что динамик 12’ так же хорошо сыграет середину как овальник с диффузором вс10 раз легче. И потом, у 25гдн5 по документам 97 дБ. Это конечно вряд ли, но 93 честных на низу должны быть. Пищалку не рупорную с такой отдачей найти довольно сложно. Потому и поглядываю в сторону 3гд42.

Бокарёв Александр: до 5 кгц- это по оси, реально- чуть в сторону- нет верхушек. После килогерца обвалите его и подхватите небольшим шириком. Фильтры наипроснейшие катуха+кондер

Aleph: Спасибо, Александр! Мне очень понравилось как играет с переделанным 10гд-30 динамик 1гд-50 деленные на 900 Гц. Действительно хороший ровный средник. Я бы и с 25гдн5 его применил, но отдача и мощность сильно разная.



полная версия страницы