Форум » Самоделки акустических систем » Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации (продолжение 1) » Ответить

Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации (продолжение 1)

NicAmat: Посоветуйте ДГ для создания двухполосной домашней АС ЗЯ на базе 12" или 15" (для площади до 30 кв.м.), для однотактного лампового усилителя мощностью от 2 до 10 вт. Хотелось бы, чтобы объём закрытого ящика не превышал 130 литров. На какие марки ДГ и какие их параметры следует обратить внимание для создания домашних Hi-Fi АС?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ogust: Так может без дюалкона версию..с колпачком и все таки с АЧХ...под двухполоску...

Aleph: Да, Бокарёв уважаемый, потому как заслужил. Не уходит в сторону от темы и всё у него подкреплено фактами. Вот пример из последнего поста: я узнал что неровности на 400 Гц бывают от незаглушенного ящика. Про неровности от дополнительного конуса я читал и раньше поэтому в своих самоделках предпочитаю ставить мягкий тканевый колпачёк и добавлять пищалку. Дмитрий (как вариант) сделайте тему наподобие Бокарёвской про Визатон. Чтоб было удобно возьмите свой любимый динамик, расскажите его достоинства, недостатки, особенности. Предложите оформление. Покажите себя за измерением оформления с этим динамиком. Распишите свой путь, как Вы выбирали тип фильтра, или почему используете как ШП. Вот тогда и будет Вам уважение, а не звание профессора болтологии. Помнится я ещё совсем новичок достал 6гд-2, послушал как ширик и спросил на портале что динамики хорошо звучит и может стоит его использовать и на СЧ? В то время Александр написал что 6гд-2 басовик и ему нужен отдельный средник (это было лет 15 назад). После он выложил свой щит на 6гд-2 и честно описал своё удивление что оказывается 6гд-2 играет и СЧ и даёт бас в щите. Человек не постыдился рассказать о своих ошибках, за одно это стоит уважать. А Ваша позиция "вы все п*** а я Д'Артаньян" уж никак на уважение не тянет.

Дмитрий Рутковский: Так большинство они самые и есть. Не сомневайтесь, именно они. Потому что они, не буду говорить чем занимаются, вместо того, чтобы почитать на этом самом форуме специальную тему про этот самый динамик. Как раз с этими же графиками. Понятное дело, что им некогда, поскольку заняты. Чем? Дак этим самым. И тут вдруг появилось время зайти на форум. И что спрашивают: покажите им частотки и тут же заявляют, что их нет. Облом, частотки есть. Не прокатило докопаться. Попытка ткнуть пальцем в горб и рассказать про кривой динамик тоже не сработала, горб оказался ящичный. Та же история с добротностью - опять облом. Но они не расслабляются и теперь требуют отдельную тему. Несмотря на то, что ссылка на неё совсем недавно тут была. Тема есть - снова не вышло. Что будет следующим? Ну разве не пи****сы? Замечу: так я их никогда не называл. В мыслях конечно было. Мне их уважение ни разу не сплющилось. А вот то, что они уважают Александра - вызывает подозрение. По принципу - скажи мне кто твой друг. Раз тут раздают уважение за рассказы про 6ГД-2, то и я оторву свою долю экспириенса. Честно расскажу что где-то в середине 90-х сделал несколько пар 2-х полосок с 6ГД-2. Это был второй динамик в который я залез с целью доработки: делал всякие укрепления диффузора в т.ч. рёбрами жёсткости, ну и конечно замена катушки для подъёма энергетики. Первый же был 4ГД-35, про него рассказывать не буду, за него уважение не раздают.


Бокарёв Александр: По поводу 6ГД-2 и мне досталось и достаётся по сей день. Попадаются разные любители баса, им этот динамик " баса не даёт", потому что стены им не подвигать и двери не вынести, а другой бас им видимо неизвестен. ребра ему бы не помешали, по типу Вестминстера Танноя, полезная штука. Но чутьё может просесть, а добротность вылетит за ворота рамок.

Бокарёв Александр: Выложил ачехи динамика с простой целью: очередной раз показать возможность применения любого динамика для своей задачи . Мнения своего об этом динамике не поменяю, его достоинства перевесят все недостатки с запасом. На них ещё сделаю ураганную колонку. Были бы неважные- тихо оттащил бы их на свалку и забыл. А эти дины добрые. жаль, раньше не получилось с ними познакомиться, когда искал замену вместо Фостекса 10W150 .

Дмитрий Рутковский: Вот из-за добротности я и стал катушками заниматься, что у 6ГД-2, что у 4ГД-35. Установка рёбер из обычной бумаги для принтеров заметно увеличивала массу и динамики начинали гудеть, т.е. подвижка теряла контроль. Замена катушки резко его увеличивала и делала в совокупности с гораздо более жёстким диффузором замечательный мидбас, по сравнению с которым оригинальный казался просто большим средником. Но это в сравнении. Сравнение вообще опасная штука. Потом быстро стало понятно, что цепь хилая и последний эксперимент с 6ГД-2 был с установкой цепи от 10ГД-30, ну и с нормальной катушкой конечно. Это была вообще полная крутизна, но диффузор даже с рёбрами уже такую энергетику не держал, да и доноры кончились. К тому времени появились другие возможности и постепенно возня со старым хламом прекратилась.

odinss20: Бокарёв Александр, вопрос только к Вам!!!!! Чисто по опыту, вся инфа о БГ у вас в памяти есть и ВЫ протестили ЛМТ БГ 8" лмт 10". Оба дина классифицируются как ширики, но мы их пользуем в качестве двухполосной системы. Реально нижняя полка в оформлении у БГ 20 получается примерно от 40 Гц, судя по теме о БГ 20 (поправьте, если я не прав). От сюда вопрос: целесообразнозно ли применение такого исполнения 10" динамика с полкой в оформлении от 60 Гц ??? Имея 2 акустик на 8"-динах БГ 20 и Скан 8542 реально имею полку ниже 40, конечно это не назовешь супер низом, но более чем достаточно для 20 метровой комнаты, и не требует каких-либо танцев с сабом...

Бокарёв Александр: Для БГ-20 мне лично больше понравился вариант закрытого ящика 60-65 литров без инвертора, полоса от 60 герц, всё шикарно. Был и особый вариант, ФИ: два порта по 50мм, коротких, один из которых заглушался и получался звук пониже. но без гула. Компромисс. Вариант с 10" ЛМТ 1045 ФИ в ящике литров на 45, те же самые 58- 60 герц, но с отдачей под 95 дБ на ватт, ураганная подача и прозрачность. Но ждать от этой колонки 40 герц не придется, она другая . СКАН 8542 это уверенный низ от 40 герц, чутья никакого, звук неторопливый, с хорошей пищалой получается классная 2-полоска. Мне даже удалось как-то вопреки общему мнению подружить 2,5 ваттный однотакт с колонкой на Сканах и как-то все устраивает . Слушаю на милливаттах, интересует красота музыки а не громкость. Важно согласование колонки с усилителем, тогда звук безупречен. На фото: колонка на БГшке и SC10 мастера Ярцева Александра, с роскошным звучанием и оригинальным оформлением. Звук настолько хорош, что нет мыслей что-то там смотреть на ачх.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: Но ждать от этой колонки 40 герц не придется, она другая . А что кто-то ждёт? Почему не ждут 20 Гц? Никто ведь не обещал от этих шириков в маленьком ящике супернизких частот. Это динамики либо для ОО в качестве второй полосы (тот что у Вас), либо для больших оформлений типа лабиринта - другая модификация. Для таких ящиков в двухполоску есть динамики разработанные специально для них. Кстати без рупорка. Подход многих любителей к построению АС ничего кроме недоумения не вызывает. Они всю жизнь занимаются перебиранием всевозможных динамиков, суя их куда попало и на основании этих хаотичных движений делают выводы очень похожие на исследование тремя слепцами слона. После чего они интерпретируют каждый свой вывод на все динамики вообще и при наличии интернета с форумами мы получаем то, что имеем. Упомянутая вега - яркий пример.Звук настолько хорош, что нет мыслей что-то там смотреть на ачх.Золотые слова. Всегда так поступаю. В результате от обвинений что не умею мерить - не отбиться.

Serg_AD: Бокарёв Александр пишет: На фото: колонка на БГшке и SC10 Как по сравнению с SEAS 27TDC?

Бокарёв Александр: Чтобы сравнивать две пары колонок на разных динамиках -их нужно иметь, включить и сравнить. И сделать выводы. А я пришёл, мне включили, послушал, крякнул, и ушёл довольный. Нарисуется клиент на колонку- тогда я вот он, недалеко живу, звони,родной, спрашивай, расскажу, ежели сам слухом обижен и нужны словесные доказательства "специалиста" . А заплатитшь за измерения- получишь папку с файлами на память. С комментариями, куда смотреть и что увидеть. Только Ростов такой город интересный: звонят, важно беседуют, приезжают, важно слушают - и исчезли в тумане нахрен. Недавно один такой впечатлительный побывал в гостях у Саши. послушал, аж за деньгами полез в карман, купить чудо звук, потом уехал по мизерному поводу - теперь хоть в розыск объявляй. Баламут обыкновенный форумный, типичный представитель ростовских аудиофилов.

Дмитрий Рутковский: В Питере тоже такие попадались пару раз. Потом был включен многоступенчатый входной фильтр и всё - приходят только нормальные, адекватные люди. Обратите внимание: даже на форумах работает - попадаются заявления типа: никогда в жизни не куплю эти динамики. И никто не принуждает, это их искреннее, добровольное решение.

Бокарёв Александр: За малым исключением удавалось вывести в звук почти любой динамик, просто возни больше . Как говорит дядя Карен, сделать профессора из английского портового грузчика можно, но из английского лорда это делается проще и быстрее.

Дмитрий Рутковский: Вывести можно частотку, а вот звук из портового грузчика - нет. Ровная частотка и хороший звук - понятия параллельные. Одно может прекрасно обходиться без другого. Особенно в выше описанном Вами случае, когда звук настолько хорош, что что-то там мерить нет смысла.

Бокарёв Александр: да по всякому бывает. Частотка вроде кривая, а слушать приятно и наоборот. Много процессов, вылезающих на тонких измерениях, тот же спектр искажений. Ачх может быть ровная, но спектр мерзотный, слушать тяжко. У Фостекса много таких динамиков, с тошнотным звуком. Но за дикие деньги. Дурак- найдется .

BETEP: Бокарёв Александр пишет: Слушаю на милливаттах, интересует красота музыки а не громкость.Обычно из-за кривости системы, не хочется слушать громко. Когда система "чистая", слушать можно от миливатт до десятков ватт.

BETEP: Дмитрий Рутковский пишет: Ровная частотка и хороший звук - понятия параллельные. Хватит уже херню по всему форуму писать-то.

Бокарёв Александр: Исправил непонятое. Ровно звучащая система и в самом деле звучит на любых уровнях . Но как верно пишет Толяныч из Красноярска, транзюкам малые уровни даются тяжко, до ватта они все гадят звук. Он знает, о чём говорит, я с ним согласен То, что пишет Дмитрий насчёт параллельности( а скорее перпендикулярности) ровной частотки с хорошим звуком, понятно. когда рассматриваем ещё такой нюанс как разрешение или разборчивость. И часто ровнейшие по ачх басовики -утюги оказываются неспособны звучать, а не мычать.

Дмитрий Рутковский: Сразу видно отличие опытного специалиста от дилетанта. Один понимает смысл, другой нет. Поразительно: ну почему некоторые не хотят поднять свой уровень. Ещё и упорно сопротивляются. Нет, всё-таки параллельность. Не пересекаются они. Можно ровнять частотку вообще не обращая внимания на звук, а можно выводить звук ни разу не посмотрев на частотку. Полно случаев как первого подхода, так и второго. И если про второй можно говорить только в рамках предположений (точно утверждать нельзя), то про первый - примеров сколько угодно: звука нет от слова совсем. Зато частотка есть.

Бокарёв Александр: Давно хотел спросить у воюющих с колонками на слух: ребята, вы свой слухометр чем калибруете? Вовлечёметром? шутка, конечно, а если серьёзно- ежели заявил себя мастером по динамикам- изволь доложить тиль-смоллы народу." Народ-должен знать, что -и почему! "(Е.Моргунов. Операция Ы") . А ежели совсем крутой производитель- выдай ачеху с условиями замера. Как например, тот же SEAS или Scan-Speak делают и не стесняются. ПС. В моей коллекции динамиков каждый второй именно по принципу АЧХ есть- звука нет . А мы что- все тут идеальные ? Вроде нет. Тем не менее, общаемся как-то.



полная версия страницы