Форум » Самоделки акустических систем » Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации (продолжение 1) » Ответить

Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации (продолжение 1)

NicAmat: Посоветуйте ДГ для создания двухполосной домашней АС ЗЯ на базе 12" или 15" (для площади до 30 кв.м.), для однотактного лампового усилителя мощностью от 2 до 10 вт. Хотелось бы, чтобы объём закрытого ящика не превышал 130 литров. На какие марки ДГ и какие их параметры следует обратить внимание для создания домашних Hi-Fi АС?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Оказывается Гудмансы не басят. Чем же они лучше любого другого динамика. Любого. https://www.youtube.com/watch?v=XMtKi9PJZr4

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: можно назвать производителем ламповых схем с мощностью один корректор в два года. Или усилитель в три года Хотите ждать- вэлкам. И будете смеяться, есть желающие подождать и даже есть дождавшиеся. Говорил же что все здесь производители, разница только мощности производства. У кого-то можно купить сразу, у кого-то через три года - это вообще не принципиально. Разница будет только тогда, когда купить невозможно в принципе. А кто круче мериться бесполезно. Вот например автоваз - крутой производитель? Один знакомый три месяца ждал когда ему сделают автомобиль. Сравните: заказав в Питере динамик получите его максимум через месяц, если забирать самостоятельно - обычный срок 2 недели.

Aleph: А мне вот честно не понять как можно один динамик 2 недели делать. Магниты там не сотни, а всего несколько типоразмеров, они как и диффузоры дешевые и даже на маленьких производствах лежат про запас. Корзины тоже у одного производителя обычно одинаковые для ШП и басовика одинаковых по диаметру и их ассортимент невелик. А выточить при нестандартных заказах пару десятков магнитных систем в день на хорошем станке токарь в состоянии. Откуда целых 2 недели? Столько идёт заказ из кабинета в цех и обратно? Или у производителя ничего нет и он только при поступлении заказа покупает диффузор, корзину и железо с магнитом и лишь потом собирает в кучу? Ну не верю я что у А.И.Е. бешенный оборот. Если в Луганской области выпускали до войны профессиональную серию динамиков (точно не скажу где, кажется Красный Луч), то даже с их небольшим оборотом я регулярно встречаю про них упоминание в интернете. Ими пользуются и это видно. В профессиональной сфере, концерты, дискотеки, кинотеатры, у музыкантов гитаристов и т.п. я упоминаний об этих динамиках не встречал. Абсолютно все динамики ломаются и если фирму часто покупают, то упоминания о ремонте соответственно тоже будут частыми, это не говорит об обязательном плохом качестве динамиков этого производителя. Так вот упоминания о ремонте динамиков Дмитрия я не встречал. Как я и говорил на Нобелевку тянет.


Abettor: Aleph пишет: Так вот упоминания о ремонте динамиков Дмитрия я не встречал. Сергей, он тут же или в ближайшее время, станет "намекать", что их динамики для избранных. И опять начнётся бодяга про выстраданный мастер-класс в 10 лет. И не менее. Тут недавно мелькала среди людей информация, что какие-то из динамиков AIE, вроде 10" исколесили половину Сибири, да так и сгинули где-то. Видимо в мусорном баке или углу гаража под гнездо для пауков. От владельца к владельцу ценник падал и падал, и падал..... А Гудмансы, как старое вино, только растут в ценнике.

Ogust: У меня практический вопрос, все шелковые купола подшипливают в диапазоне 5-6 кгц? Какой то специфический, противный звук при наличии в композициях в вокале с и ц.. в других случаях баланс нормальный ...

Abettor: Ogust пишет: все шелковые купола подшипливают в диапазоне 5-6 кгц? Может особенности слуха? Или фильтра?

Бокарёв Александр: фильтры виной тому. Крутой выход на вч полку дает призвук на частоте среза. Ну и средник добавляет своего шипа, может и поболее пищалы. В новых колонках пищалы работают с 2 килогерц, нет намёка на шип . Все чисто. Правда, и пищалы не абы какие. Есть одна модель, Вифа с пулей, ХТ25 , вот они шипят- что с ними ни делай. Что вид, что звук, отстой.

Ogust: Фильтр конденсатор , ни как не крутой фильтр, динамик ниже точно 5- 6 герц не играет, закрыт тряпками в 6 слоев. Баланс в принципе очень хороший и по голосу и выше. Но в узкой полосе 5-6 некомильфо. Что то читал, про то что шелк хреново справляется с тарелками и сипилявит..

Бокарёв Александр: просто конденсатор -условный фильтр, на ачх у многих динамиков торчит шишара на частоте резонанса, призвук выражен сильно. Я давно уже не ставлю чисто конденсатор, только в паре с катушкой, Бессель -2, результат всегда лучше простейшего с кондером. Ещё нужно смотреть Т-С параметры у пищал, добротность в частности. Она может быть высокой и давать торчок на ачх.

Ogust: Заявленный резонанс около двух тыщ..

Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: А мне вот честно не понять как можно один динамик 2 недели делать. Это потому что чтобы понять - надо этим заниматься. Несколько магнитов - ну-ну. Их только основных размеров около двух десятков и в каждом из них попадаются разновидности. Потом в некоторых ещё отверстия надо сверлить. Рамы для ШП и НЧ разные, даже если диаметр один и тот же. Вообще разные. А для басовика и сабвуфера тоже разные, но из одной формы, т.е. с разными токарными обработками, ещё для мидбасов разновидности попадаются. Выходит как минимум три десятка разных магнитов и примерно столько же разных рам и для всех необходимо отслеживать наличие, потому что если что-то кончится, то обычный срок поставки 1.5-3 месяца. Если следовать предложенной логике, то завод выпускающий магниты или завод льющий рамы - это вообще один человек, чего там магнит выпекать целых 3 месяца - совсем обленился, а раму отлить за 5 минут можно. Конечно, какое это нафиг производство. Поставили токарный станок по обработке 18" рам, ещё один для точной обработки мелких деталей, с другой стороны установку для порошкового покрытия и шкаф для запекания, ещё мелких станков типа сверлильного, точильного, отрезного и др. раскидали, в углу свалили оснастку для некоторых деталей подвижки (не всё можно купить готовое), набор проводов положили на полку, делов-то - штук 100 бобин, некоторые правда диаметром 25-30 см., но запихали кое-как, немного оправок для катушек - это вообще ерунда, их там всего-то около 60-ти разных диаметров, ну и шкаф с комплектухой тыщ на 300-400 и ещё стеллаж с приборами туда же притулили. Да они это на кухне всё поставили и клепают на коленке, там же и прослушивают что наваяли, разве-ж это производство, сидят - ничего не делают по две недели каждый раз.

Бокарёв Александр: Ogust , откинуть сч или нч и послушать шум и звук на данной пищалке, звучать должно чисто и без ШЫка . Шип на 5 килах(мерзкая частота, равно как и 6 кил) укажет на косой фильтр. И нужно его рихтовать, пока не успокоится. без учета призвука от самого фильтра можно вывернуться наизнанку и не избавиться от мерзости в звуке.

Бокарёв Александр: Дмитрий Рутковский , не стоит оправдываться в том деле, где вы спец и живете этим делом. Понять всю сложность любого занятия можно лишь занимаясь этим же самому, лично. Со стороны- да что там сложного -то? Подумаешь, и я смогу. Сколько раз создавал ложное о себе и своём занятии впечатление, когда на глазах у просителя выруливал те же фильтры. Пока он в потолок смотрел, я уже пяток вариантов перебрал, ерунду откинул, нужное оставил. И -вуаля! Готово. А когда тебе быстро и легко всё сделали, сразу вопрос: а за что платить? ты же так быстро всё сделал, не мучился, не потел, репу не чесал, курить не уходил, надурил видимо меня. И самая противная ситуация, когда очередной умник, наблюдающий за процессом настройки, начинает указывать , где нужно чего-то подстроить, нахватавшись верхушек . К счастью, такие умники не часто бывают. Вообще, любая тонкая работа это таинство, и нехрен незнаек посвящать в детали , незнайки главного не оценят, а лицо можно потерять.

Ogust: Неодим с ферромагнитной жидкостью может быть причиной?

Бокарёв Александр: жижа точно не при чём, её влияние сказывается лишь когда она высыхает и коксуется. Нужно саму пищалу тихо послушать на шуме и звуке, вылезут особенности звучания. Тканевой купол из толстой ткани звучит шепеляво. Тонкий шелк играет ясно . Нормальный фильтр убирает почти все косяки в звуке.

Ogust: Если ставлю меньше ёмкость, остаётся воздух, а ясность угасает...попробую разные ёмкости..наверно дины такие... Поменяю наверно на tw6

Бокарёв Александр: с малой емкостью у вас вч полка клонится влево, от неё остаётся одинокий пшик или огрызок в районе 7-8 кил и выше, там одни колокольчики и треугольнички живут. По мне, лучшая ачх для пищалы- с плавным выходом в полку на 4 килах , 3кц и ниже - спад .

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: Тканевой купол из толстой ткани звучит шепеляво. Тонкий шелк играет ясно . Тут ещё надо понимать, что жулики от производства называют шёлком всё что попало. "А что, - говорят они - искусственный шёлк - это тоже шёлк, на бирке ведь написано". На самом деле шёлк может быть только натуральный, всё остальное синтетика. Причём смесь например 50/50 даёт не промежуточный результат, а практически не отличается от синтетики. Почему так - не знаю, один раз проверили, ещё раз экспериментировать не хочется. Но всегда найдутся желающие удостовериться лично, будут перебирать и динамики и фильтры до бесконечности. Если воспользуются услугами или консультацией специалиста, то может быть и загладят косяки. Разница в том, что кривой заглаженный звук не то же самое что изначально ровный.

Бокарёв Александр: Дмитрий Рутковский воистину так. В бытность работы в лаборатории пришлось иметь дело с достаточно популярными пищалами SEAS 27TFFC или Н881, редкое фуфло. Ткань купола -точно не шёлк, скорее плащ болонья, грубая и кирзовая, звук шипящий, ачх уродливая. Что я с ней ни делал- все плохо. Кое-как вырулил фильтр и сдыхал с глаз долой. А почитать отзывы- так сказочный динамик. Потому что отзывы - лживые насквозь. А люди привыкли чтиву верить больше нежели своему слуху.

Ogust: Vifa OC25SC65-04 АЧХ линейка, при 1.5 мкФ уже прозрачности не хватает, 3.3 мкФ прозрачно, но с дурацкими артефактами на 5-6 кгц



полная версия страницы