Форум » Самоделки акустических систем » Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации. » Ответить

Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации.

NicAmat: Посоветуйте ДГ для создания двухполосной домашней АС ЗЯ на базе 12" или 15" (для площади до 30 кв.м.), для однотактного лампового усилителя мощностью от 2 до 10 вт. Хотелось бы, чтобы объём закрытого ящика не превышал 130 литров. На какие марки ДГ и какие их параметры следует обратить внимание для создания домашних Hi-Fi АС?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Александр. Быстроходный 10" басовичёк уже давно внедрён в серию. Сделан на базе мидбаса для случаев с низким разделом. Если надо с пищалкой - всегда был мидбас. В автозвуке наши восьмёрки используются вовсю. Это та же десятка, только уменьшенная по наружному диаметру. Стоит ли слушать всяких сказочников. Когда сейчас сч/вч динамики как раз самые востребованные позиции. Ещё ВЧ, ну и конечно ШП. ВЧ у ШП конечно не густо, у пищалок заметно выше. А если сравнивать с другими ШП, с тем же Сонидо например или с Лавтером, то у них ВЧ совсем мало. Это если сравнивать. А если разговоры разговаривать - тогда можно всё что угодно рассказать.

BETEP: Вот уж чего-чего, а с ВЧ у сонидо всё в порядке - не надо тут пиндеть. Другое дело, что у них в другом проблемки...

DядяВова: Дмитрий Рутковский пишет: Всё тот же самый вопрос, только на другой лад: любители альтернативного подхода, расскажите о преимуществах перенасыщенного железа, какие особенности в звуке проявляются при увеличенных потерях и рассеивании поля вокруг цепи. Что потеряется при использовании более толстого железа? Дмитрий, а чем плох подход "пушкой по воробьям"? Вот захотелось мне снизить максимально добротность басовиков. Пермендюра или армко найти не смог. Приличного токаря в связи с этим особо не искал. В итоге поставил 2 неодимовых колечка 100х50х5 + две 5 мм проставки из водопроводного железа (для сохранения хода) вместо феррита 110х50х20 и получил добротность на выходе в 2 раза меньше чем у донора. А что там с насыщением родного железа ... как то побоку. Хотелось меньше "гудежа", большей "скорости" и увеличения чуствительности - я их получил... Подскажите - что творится со звуком у дина с железом в насыщении? А применительно к басовикам?


Дмитрий Рутковский: BETEP пишет: не надо тут пиндеть. Надо, обязательно надо. Потому что верить на слово никому нельзя. А непосредственным сравнениям можно. Сколько стоит слово ВЕТРА против зайти и лично убедиться. Правильный ответ: ничего, просто ноль. Конечно поставив вместо феррита почти такой же по площади неодим можно снизить добротность в два раза. Теперь эта цепочка собирает железки со всей округи. Потому что поле вышло наружу и замыкается по воздуху т.к. по железу ему не протолкнуться. Насыщение басовику без разницы, а вот по ширику или среднику будет заметно. На слух - как ухудшение микродинамики. Только сравнивать надо при одинаковой индукции.

NicAmat: Сергеев Сергей пишет: Из этого видно , что двух вариантов (100 или 200) Вам больше подходит Vas 200 литров. Спасибо. Извините, был в отъезде. Сегодня опять улетаю. Приеду, отвечу Вам.

BETEP: Дмитрий Рутковский пишет: Надо, обязательно надо. Только совершенно глухому, которому медведь наступил на ухо, может показаться мало ВЧ у сонидо. И ачх в отличие от aie на ВЧ там ровная. Но вопрос там не в уровне давления, ещё раз повторяюсь. Они мне не поэтому не понравились.поставив вместо феррита почти такой же по площади неодим можно снизить добротность в два раза. Я что-то даже не представляю, что будет, если неодимовый блин 220мм всунуть вместо феррита))) Лишь бы чО ляпнуть...

Дмитрий Рутковский: Видимо сравнивать приходили только глухие. Если бы мнения расходились можно было бы заподозрить неладное, но все 100% слушателей отметили отсутствие высоких. И владелец тоже это отметил, хотя не сравнивал. Тоже видимо глухой. Но переживать ему не стоит, мы его вылечим.

BETEP: Да, вы все видимо глухие

DядяВова: Нууу ляпнуть или нет зависит от точки зрения Умом понимаю что "из пушки" - не правильно. Но в тех условиях что были и поставленных задач вполне адекватное решение (Поднять индукцию В в зазоре) Пыс. А почему детальность в варианте с повышенным В и насыщением железа должна пострадать? Ведь теоретически насыщение обеспечивает более жесткую связь между входным эл. сигналом и конечным результатом. А вот недонасыщенный сердечник как раз ведет к проглатыванию/ замыливанию тихих звуков. В чем ошибка???

Дмитрий Рутковский: Вот и выяснили почему в России нет достойных производителей. Потому что тут все глухие. Причём глухие избирательно, сначала высокие не слышат, а после апгрейда слух чудесным образом восстанавливается. Где найти такого волшебника? Причём это волшебство на альтернативно мыслящих граждан не действует. Ещё раз: при сравнении динамиков с одинаковой индукцией. Например: берём ту цепь с двумя неодимами и делаем примерно такую же, но с одним, изначально спроектированную под этот неодим. Скорее всего индукция будет близка.

BETEP: Ну некоторые глухие, некоторым денег не хватает. А единичные, штучные производители - погоды шибко не делают.

DядяВова: Диитрий, Потратить "лишних" 1,5 - 2 рубля на один дин для получения "Такого же" результата как на одном неодимовом колечке но с правильно расчитанной и изготовленной заново цепью... Сильно! Сомневаюсь что вышло бы дешевле.

BETEP: На неодиме ни при каких условиях дешевле не сделать.

Дмитрий Рутковский: На неодиме в любом случае дороже, а на двух неодимах дороже чем на одном. Причём стоимость двух неодимов ровно в два раза больше, чем одного. Проблема альтернативного подхода к конструированию, кроме всего прочего в том, что поклонники такого подхода не умеют считать не только параметры, но даже деньги. Поэтому не в состоянии оценить не только разницу между различными динамиками и их частями, но и цену с себестоимостью.

Бокарёв Александр: Тонкость момента ещё и в том. что у потребителя динамиков одни требования, зачастую завышенные и оторванные от реальности, а у производителя динамиков , которые ходят по земле, а не порхают в небесах, -другие, реальные. Поэтому обе стороны могут элементарно не понять друг друга , обвиняя в неграмотности . Что и происходит. И читать эти склоки тошно .

Дмитрий Рутковский: Разница в том, что одни обвинения беспочвенны, а другие истинны.

DядяВова: Сорри за офф Апгрейд середин (с заменой цепей) пару лет назад а одной питерской компании мне обошелся в районе 10 тыщ. Вместе с пересылкой. И около 2х месяцев ожидания... Услуги специалистов - не дешевы. Считайте сами... Всего в переделки ввалено ровно столько. Сколько стоят сейчас новый комплект таких сч. Зато я сейчас широко улыбаюсь от удовольствия слушая эти середины ( и не одному мне нравится их звук) И практически также ( не, - еще сильнее, т.к. сам руки приложил к этому безобразию) от прослушки Басовиков...

Сергеев Сергей: Вот видите. Значит Питерская фирма помогла!

DядяВова: Сергеев Сергей пишет: Вот видите. Значит Питерская фирма помогла! Сергей, вАщщето Иркутск в стороне как бы тоже не остался и улыбаться я начал только ПОСЛЕ твоего "рукоприкладства" Разойтись Питерцам на полную - сам (дурак) не дал, связав им руки своими ограничениями... Пыс. А представителю Питерской компании - таки нижайший поклон про его вездесущий "трындёж" про низкую добротность. Тем, кто с "Питерской концепцией построения акустики от одного Питерского производителя " не согласен - это их личное дело и их выбор... Но слышал, что этому подходу следует не одна Питерская компания.

Дмитрий Рутковский: Естественно не в Питере дело. И дело не в добротности. Добротность - это всего лишь следствие, одно из многих. Никто не будет выковыривать феррит из цепи и менять его на неодимы только для того, чтобы снизить добротность. Больше скажу: снижение добротности - побочный эффект. Основное преимущество - это увеличение микродинамики, улучшение прорисовки сигнала. Покажите того дурака, который предпочитает пониженную микродинамику. Это сделать не трудно, их полно в т.ч. на этом форуме. Они предпочитают низкий контроль, плохое следование подвижки за сигналом и замыленный звук. 100% более замыленный, чем при упомянутой выше замене феррита на неодим. Надо только понимать, что дело не в феррите и неодиме, а в подходе к конструированию. Конечно апгрейд не дёшев. Услуги специалистов тоже дорогие. Поэтому нет никакого смысла приобретать изделия требующие апгрейда. Надо сразу выбирать качественные динамики, с которыми потом не понадобится что-то делать. Зачем народ приобретает барахло, которое потом дорабатывает - мне непонятно. Скорее всего это происходит из-за неумения выбирать. Кто мешает сделать правильный выбор?



полная версия страницы