Форум » Самоделки акустических систем » Трехполоска на 6гд-2 и ... ПАС или ЗЯ? » Ответить

Трехполоска на 6гд-2 и ... ПАС или ЗЯ?

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

AndreyKa: А кто подскажет, как примерно рассчитать ПАС для двух динамиков 6ГД-2 ?

Бокарёв Александр: ПАС подгоняется, расчёты все плюс минус лапоть.

Сергеев Сергей: Примерный расчет- площадь отверстий 40% от площади диффузоров. Я бы взял 50% А дальше настройка плотностью ткани, количеством отверстий. Ведь проще заткнуть лишние, чем сверлить новые.


major: Давно хотел спросить, ну раз уж речь зашла.... А пассивный излучатель в виде динамика - это тоже своеобразный ПАС получится, или это игрушки для детей? Ведь по сути тоже получается упругий подпор. Вообще есть бредовая мысль совместить такой динамик с отверстиями, всё это на задней стенке. Т.е. чтобы эти 40-50 % распределить между дифузором и отверстиями. ЗЫ. Ну очень хочется снизить резонансную и выдавить побольше баса из 4ГД-35...

Abettor: major пишет: Ну очень хочется снизить резонансную, и выдавить побольше баса из 4ГД-35... С ПАС-ом, для основных излучателей при их высокой добротности нужен бОльший объём. При низкой - меньший. С какого объёма танцевать при 4ГД-35, я как-то ума не дам. Но в любом случае, для одного 4ГД-35 нужен 10" ПАС. Например диффузор от 4А-28. Для двух 4ГД-35 - 12" и это может быть диффузор 4А-32.

Abettor: Прошу дикого пардону. Не: Abettor пишет: С ПАС-ом, Это конечно же не ПАС, а Пассивный излучатель. Abettor пишет: нужен 10" ПАС. Нужен ПИ.

AndreyKa: Задумал и я двухполоску на 6ГД-2 (две штуки 6ГД-2 на канал). Вот такие вводные : Динамики: Две штуки 6ГД-2 играющие до 200Гц ( или в изобарике, или просто на передней панеле в ряд ) Ширик Saba - играющий от 200Гц до 8000Гц Пищалка Saba - игрющая от 8000Гц до 16000Гц Корпус : Из фанеры 28см или МДФ 28см делаем ящик высотой 125см, шириной 40см, глубиной 45см. От пола и до высоты 90см делаем перегородку глухую, получая для басовиков отдельную камеру. От 90см и до 125см получаем ящик для ширика + пищалка . Тот отсек, что для ширика оставляем без задней стенки, или же делаем заднюю стенку с множеством отверстий ( на подобие ПАС ). А вот для нижней секции, где басовики делаем заднюю стенку или глухую ( получая ЗЯ ) или же тоже ПАС ( с множеством отверстий ) Что скажете? Имеет право на жизнь такой проект? Или нужно внести коррективы ?

volli: AndreyKa пишет: Имеет право на жизнь такой проект? Имеет. Но, на мой взгляд, при отдельном ящике СЧ-ВЧ появляется возможность "регулировки" по глубине и направлению этого блока по наилучшему звучанию в месте прослушивания.

Abettor: В изобаре: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-na-sdvoennyx-6-gd-2/ Как минимум только НЧ оформление. Далее уже свои фантазии на тему СЧ/ВЧ. Если на передней панели: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-6-gd-2-4-gd-4-1-gd-3/

Бокарёв Александр: Хороший приятный сайт, не так давно и я там появился, его хозяин Дмитрий сам очень грамотный инженер и материалы сайта весьма полезные. Рекомендую посетить. http://ldsound.ru/50-as-022-amfiton/#comment-15736

Бокарёв Александр: Abettor, изобарик, пожалуй, единственный разумный вариант компактного ящика для пары этих лопухов. Но, с другой стороны, вклинивается потребность средника и трёхполоски, а эта задача даже таким зубрам вроде меня, зубы обламывала, не говоря уже про начинающих. Когда уговариваю начинающих баламутов не ввязываться в трёхполосную тему - блин, не верят: да чо там, падумаешь! ну три полосы... Тут весь в опыте, в микрофонах, в компах и в программах, а спроси: что делать с этим набором? - выпаду в осадок, потом неуверенно промямлю: нуууу, давай попробуем в макете, может что и получится... А у них - всё просто, быстро и понятно. И -лучшая колонка на свете, за два тычка в клаву.

Сергеев Сергей: major !!! Пассивный излучатель это не ПАС , а разновидность фазоинвентора. Совсем другой, я бы даже сказал противоположный подход и цели. Бокарёв Александр ! этот вариант можно рассматривать как двухполоску с сабвуфером. И согласен - отдельный сч-вч блок гораздо удобнее: volli пишет: при отдельном ящике СЧ-ВЧ появляется возможность "регулировки" по глубине и направлению этого блока по наилучшему звучанию в месте прослушивания.

AndreyKa: Abettor пишет: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-6-gd-2-4-gd-4-1-gd-3/ Вариант с ПАС и с динамиками на передней панеле мне определенно понравился. Вопрос вот в чем: Авторы делали весь корпус размером 90см х 45см х 30см. Т е в этом корпусе жили и басовики и ширик и пищалки. А если сделать корпус из двух частей: под басовики 90х45х30 ( выходит 120 литров ) и сверху корпусок под ширик с пищалкой 40х45х30. Или это странный ход? Если ширику тоже нужен ПАС, то.... может быть просто сделать корпус размером 120х45х30 под все динамики и не заморачиваться ?

Сергеев Сергей: AndreyKa пишет: А если сделать корпус из двух частей: под басовики 90х45х30 ( выходит 120 литров ) и сверху корпусок под ширик с пищалкой 40х45х30. Или это странный ход? И это правильно. В одном корпусе все равно придется изолировать СЧ от НЧ. А так есть возможность настраивать положение сч-вч. А ширик лучше в Открытом оформлении. Нч блок лучше сделать пониже с сохранением объема, чтобы центр СЧ-ВЧ был на уровне ушей. Это примерно 80-90 см (центр сч динамика).

AndreyKa: Если делать НЧ блок ниже, тогда придется делать его глубже.. Или шире. Это прям проблема. Но в целом я понял идею. Спасибо !!

Сергеев Сергей: лучше шире

AndreyKa: Кстати, такой вопрос: Если подразумевается слушать будущие колонки с расстояния 2...2,5м , насколько негативно будет влиять этот факт? Дело в том, что у меня в соседней комнате весьма крупные колонки и бас есть либо на расстоянии 1м от акустики, или уже в районе балкона ( это примерно 5 метров от акустики ). А вот на расстоянии 3 метров бас отсутствует... Умные люди сказали что из за особенностей комнаты волна прыгает так, что трехметровую зону перепрыгивает как бы... вот не хотелось бы такой эффект получить и в малой комнате.

Бокарёв Александр: басовой волне в вашей комнате некуда прыгать, вы бы сумели прыгать, сидя в тазике, охватив коленки? Просто в вашей комнате волна на любой низкой частоте укладывается четвертьволновыми огрызками с противоположным значением давления, и как они там сложатся - только им известно. Сместите ваши колонки в сторону, и мозаика пиков и провалов баса изменится. С 2,5 метров слушать вы будете в основном не звук колонок, а то, что вам навалит отражением от стен ваша комната. Особенно, если она не заглушена шторами, коврами и мебелью.

Сергеев Сергей: AndreyKa ! Скорей всего, ваши колонки стоят у короткой стены. Потому и получаются переотражения . То, о чем писал выше Александр Сергеевич.

Бокарёв Александр: Добавлю, что самый неудачный в звуке вариант, когда колонки стоят у короткой стены, а их владелец слушает музыку у противоположной, в конце трубы. чудовищный гул вместо музыки. Слушать нужно в треугольнике между колонок, тогда полный стереоэффект , словно в огромных наушниках сидишь. Или забить на стерео и слушать в стороне саму музыку, начхав на всякую "сцену" . Третий вариант: развернуть колонки по диагонали комнаты, этим размываются комнатные резонансы и ачх более-менее ровная.



полная версия страницы