Форум » Самоделки акустических систем » Дядю Боку - с обновой! » Ответить

Дядю Боку - с обновой!

Бокарёв Александр: Статья на странице Александра Бокарёва: http://tubeaudio.ucoz.ru/index/kolonki_na_dinamikakh_firmy_skanspik_dvukhpolosnye/0-63 Приехали шедеврики , выполненные Сашей - ТОТ - Ярцевым, сижу любуюсь, жду- не дождусь выходных, неспешно вкрутить сканспики , скидать фильтры и послушать.......

Ответов - 191 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

AVB: поздравляем!!!

Бокарёв Александр: Спасибо! Макетный вариант колонок опробован на каких-то ящиках , объёмом примерно равным этому. Есть ачх , звук получился спокойный и величавый. Главное - супруге понравилось, вид хороший и цвет не мрачный. А покраска и отделка - это позже. Звук важнее всего. Саня - молодец, классно придумал скосить кромку отверстия для клемм, структура фанеры проявилась, вид шикарный и удобно очень. Как говорил Чёрный Абдулла: "Что нужно ещё, чтобы достойно встретить старость! "

Сергеев Сергей: Поздравляю!


odinss20: Александр Сергеевич, а может развить тему? Выложить схему фильтров, какие динамики... По примеру темы о Визатоне. понятно, что Сканспик уже не бюджетный динамик, но народу надо двигаться дальше. Вполне может получиться народный проект более высокого уровня ...........

Бокарёв Александр: Эге-ге... Народный на Визатоне В-200 уже можно считать забавами миллионеров, при их нынешней цене. А уж Сканы Ревелаторы - даже не придумаю такого народа))) Скорее - "сбыча мечт пенсионера" Фильтры смакетил в пробном ящике. какой дали, нынешний больше по объёму, пищалка по-иному расположена, будут изменения. Позже расскажу, что получилось.

akarma: Искренне рад, что наконец приобрели и сделали то, о чем долго желали . 15W или 18W?

zzz: akarma пишет: . 15W или 18W? Ещё спроси про фильтр.

Бокарёв Александр: akarma , 18w8531 и 2905- 970000. Ящик 30литров, ЗЯ. Макетные фильтры уже есть, летучка, звучит достойно.

Бокарёв Александр: ачх макета двуполоски на сканах: цобель 68мк и 6,8 ом: исходная ачх Скана 1W8531 в ящике без фильтра: скан с катушкой 1мгн : Комментарии к картинкам. Срединка у Скана торчит относительно уровня басовой полки на 4-5 дБ, её нужно привалить , катушкой. Одной катушкой обойтись не получилось, средина стухла, а вот катушка меньшей индуктивности и цобель дали нужный результат. Динамик спокойный, поэтому цобель ему по характеру подошёл. Насчёт пищалки не помню, что там было, где-то в бумажках есть. Макетный ящик был тесный, поэтому резонанс на 63 гц, да и забивки не было, пустой . Новый ящик - просторный , и синтепона - завались.

odinss20: АС поздравления с обновой Получился "почти мониторы Крылова ", у него Скан 18\8542 вч такой же да ящик малость меньше у Троэлса такой же монитор, но в трех вариантах ящиков В итоге - благородное звучание и достойный выбор за разумную цену

Бокарёв Александр: Знаю сканы 8542, они с мягким тряпочным колпаком, подвес пена( портится от времени), применялись в Проаках. Звучат спокойно и ровно. Мои 18W 8531 G00 просят объёма поболее, скворечники не получатся, но зато и басок будет пониже и повнушительнее. И от ФИ уйду, давно хотел.

zzz: Бокарёв Александр , а фильтр можно нарисовать попонятней? Литраж какой?

Бокарёв Александр: Фильтр будет позже. Литраж 30 л. Я не нашёл макетной схемы вч фильтра, а в памяти не осталось. Что-то там .....Бессель-2 был.

BETEP: А что до них-то было?

Бокарёв Александр: Было и есть , до постройки Сканов, Танной Меркурм М2. Моей доработки , под лампач. очень хорошо звучат. Обещал их одному товарищу, ждёт терпеливо

BETEP: И хватает громкости?

zzz: Бокарёв Александр пишет: Было и есть А Селешн Дитонны?

Бокарёв Александр: Диттоны давно на атомы разобраны. И служат разным людям по отдельности.

Бокарёв Александр: BETEP , у меня очень мощный усилитель и выдаёт по 20милливатт на канал при комфортном уровне.

Бокарёв Александр: Колонки собраны и отслушаны, результат в итоге даже превзошёл ожидания, звук совершенно неожиданный, объёмный, прозрачный, все инструменты узнаваемы, записи отличаются по качеству, для каждой своя полочка, винил звучит просто убойно. В общем, нет слов.

SS.Rusakov: Так то интересно эпопею подробней . С промежуточными результатами, конечный и с картинками.

Бокарёв Александр: из картинок- разве что итоговую ачх, а фото уже не могу, комп без поддержки видеокамеры. Каждую полосу видно сквозь суммарку, стык примерно на 2200гц.

SS.Rusakov: Ничего себе, такие малюсенькие, а вон как ровно. Мои поздравления.

Бокарёв Александр: Здесь приведены все детали новых колонок и схема фильтров к ним. https://bit.ly/2ImTNca Не предполагал, что столько придется возиться с настройкой двухполоски на таких роскошных динамиках. Средина у Сканов Ревелаторов всё же не идеальна, пришлось присаживать её фильтром, успокаивать басовик, а уже потом тянуть вниз пищалу. Иначе подкрикивало. И сам баланс поначалу уехал вверх, бас поджат был, фундамент потерялся. Сейчас всё безупречно.

Serg_AD: Александр, уточните тип твитера – D2905 или D2904 (как в схемах и на сайте Дмитрия)?

Бокарёв Александр: Не вы первый, кто вопрошает и пытается исправить марку твитера. Я не ошибся, звать его D2904-970000, старинная модель, куплена в Дании в 90-е. На голову лучше по ачх и звуку, чем среднестандартная модель D 2905-970000

Serg_AD: Так я не просто из любопытства спросил, примеряюсь на предмет повторения, а D2904-970000 в прайсах нигде не нашёл

Бокарёв Александр: Вот они, красотки. Вебкамера украла края изображения. На фото полностью помещалось

Бокарёв Александр: Serg_AD Повторять можете смело, различие у 2904 и 2905 на верхнем крае, а прочее так же. Колонки с их нижним срезом 55 герц получились слишком уж басовитые, особенно если диск прописан по низу плотно. На что жена любит, чтобы басило, но тут прибежала, -что это у тебя тут такое , гудит в башку?

Сергей Торопов: Твиттеры классные - тоже давно на них поглядываю, даже в руках держал, лет 10 назад... Поздравляю!...

Дмитрий Рутковский: "Гудит в башку" потому что низкий контроль. А он низкий потому что мало провода в зазоре для болтающейся подвижной массы. Надо либо массу уменьшить, тогда частотка внизу начнёт валиться выше, либо провода добавить, тогда гул уменьшится, а система сможет забираться ниже.

Бокарёв Александр: Чутка не так. С басом всё отменно, ачх тому свидетель, и прослушка на малых уровнях. Просто есть с чем сравнивать, прежние колонки были скудными по басу, к ним привыкли, отдачи на низу-" никогда не было, и вот опять!"(ЧВС)

Дмитрий Рутковский: Э-нет. Я давно в теме и понимаю формулировки. Если женщина сказала "гудит в башку" - значит гудит. К наличию или отсутствию баса это не имеет никакого отношения. Путать бас и гул - удел дилетантов. Когда есть бас без гула - никто не выберет формулировку "гудит". В русском языке полно слов которыми можно описать бас, а гул - он и есть гул. Если раньше было мало баса - ну что-ж, бывает. Сейчас бас может быть и есть, но есть и гул. Осталась малость: убрать гул, бас оставить. Тут есть один маленький нюанс: я знаю что это за динамик. Сколько раз мы с ним разбирались - и не сосчитать. Вот недавно с его братом была история: диагноз такой же, лечение классическое, результат известный. Дело в том, что многим нравится гул. Странно что они не хотят себе в этом признаться. Есть те, кто гул не любит. Достаточно просто пригласить такого человека на прослушку и спросить: "Скажи, гудит или нет". Это если слов жены не достаточно. Лично я, зная что за динамик и видя размер ящика, могу сказать не слушая: гудит однозначно. Любители ревелаторов чтобы избавиться от гула ставят их в микроскопические ящики, давя гул и вместе с ним бас. Некоторые меняют шайбы на более жёсткие. Один такой даже заказал на "Диффузоре" изготовление матрицы повторяющей форму оригинальной шайбы, чтобы по-тихому эти шайбы менять, а оригинальная форма нужна чтобы никто не догадался. Правда резонанс при такой доработке подпрыгивает - но на что только не идут поклонники заграничного Хай-Енда, лишь бы похвастаться: "У меня настоящий Ревелатор".

Ogust: Вот оно как...По словам жены Бокарева определить что мало провода в зазоре... Да тут битвой экстрасенсов попахивает Ну прям повар с одним рецептом - соли мало, сыпьте исчо...Я тоже по-вангую, образования у Рутковского нет электротехнического , даже среднего.

odinss20: Ogust

Бокарёв Александр: значит, я дилетант. На этой оптимистичной ноте и.....

Дмитрий Рутковский: Нет, Александр, Вы не дилетант, дилетанты отметились перед Вами. Экстрасенсом быть не нужно. Надо просто уметь читать. Т.е. видеть в написанных текстах не какие-то непонятные закорючки, а буквы из которых складываются слова, фразы и предложения. Ещё цифры попадаются. Для тех, кто не умеет читать сообщу: о том, что мало провода написал сам производитель в даташите. О том, что ревелаторы гудят - известно давно. Популярные способы борьбы с гулом я выше описал. Замечу: эти способы применяют обычные пользователи (маленькие ящики) и не совсем обычные (жёсткие шайбы). Профессионалы, к которым и я имею отношение, увеличивают L. А местные дилетанты всех считают дураками кроме себя. Представьте: человек заморочился, заплатил за изготовление матрицы и за изготовление шайб. Вот ведь дурак. Теперь портит хорошие динамики, а такие же дураки пользователи несут ему ревелаторы на замену шайб. Мы в Питере не заморачиваемся на их форму и меняем на классическую, но тоже жёсткую. И ведь несут. И что интересно: никто не попросил поменять обратно. Интересно почему. Хотя несколько пар снятых шайб я продал, куда их будут ставить покупатели сообщать отказались.

Комелев Константин: Дмитрий Рутковский пишет: Дело в том, что многим нравится гул. Странно что они не хотят себе в этом признаться. Есть те, кто гул не любит. Дмитрий, из-за ваших постов, в автомобильной магнитоле за два года уроветь баса изменился с +2 до -5

Дмитрий Рутковский: Это только из-за постов. Представляете что бы было, если бы ещё и динамики заимели какое-то отношение к правильному конструктиву. Некоторые после приобщения выбрасывают большинство старых фонограмм и переходят на другие. Даже на другие жанры. Один так и сказал: "Жизнь прожил зря".

Бокарёв Александр: Я и на старых колонках слышал, что часть фонограмм- басовитая, часть -визгливая часть- в балансе, и мне с этой кучей - жить.

Дмитрий Рутковский: Причина отказа от фонограмм вовсе не тембральный баланс. Основная - каша в записи. Приобщение к высокому разрешению выводит потребление на новый уровень. Выкидывать конечно не обязательно, но и слушать low-end больше не хочется. Стряхивая пыль с давно не слушаных ранее любимых фонограмм в голове крутится только одна мысль: ну почему они это так хреново записали.

Бокарёв Александр: А вот тут я с вами готов поспорить. Многократная проверка такого явления, которое называю расслоение коллекции (на суперзвук и полный отстой) -свидетельство неважного устройства. Неважно записанный диск встречал пару раз и то на сборниках, куда могут вставить что угодно, включая МП3 с низким рейтом. Сразу слышно отсутствие послезвучий, звуки возникают из тишины и пропадают в виде короткого лая, похоже на искажения ступенька. А если домашка звучит как надо, то сразу слышно: это диск фирменный, настоящий, прописан по максимуму, воздух, панорама, а это явно МПтриха, с куцым звучанием, отрезанной полосой, но в целом слушать можно без тошноты. С расслоением коллекции остается пара-тройка дисков, которые звучат, а прочие - сам не трогаешь, потому что визжат , слушать противно, другим включить стыдно. Значит- включай дядя Саша, паяло, садись перепахивать унч, с ним что-то не так.

Бокарёв Александр: А если на шаг в сторону от темы, то идея такова. В двухполоске главное это частота стыка и вопрос: как будем делить средину, кому сколько , либо басовик тянет далеко и прозрачно, тогда стык отодвигается на 3-4 кгц либо средина у басовика проблемная и её приходится играть пищалке, стык низкий, 1,5-2 кгц, далеко не всякая пищала способна на такое, а если при этом задача мощи навалить, то вообще невыполнимо, кроме рупорных профи пищалок. Опыт общения с динамиками SEAS 25 FEV , 10", с ровной полкой и плавным естественным спадом, показал, что при всей заманчивости идеи - использовать этот естественный спад и похватить его пищалой, есть одна проблема. Басовик на частоте стыка в 2-3 кгц звучит глуховато и тускло, без искры. И без средника тут не обойтись. Разве что применить особый вч динамик типа Фостекса FT-48D , 30-мм, он с кила до 12500 работает спокойно. И пока я так размышлял, один грамотный дядечка , Толик Гаврилов из Новосибирска , именно так и сделал. И выложил результат на хай-фай ру.

Nikita: Бокарёв Александр пишет: А если на шаг в сторону от темы, то идея такова. В двухполоске главное это частота стыка и вопрос: как будем делить средину, кому сколько , либо басовик тянет далеко и прозрачно, тогда стык отодвигается на 3-4 кгц либо средина у басовика проблемная и её приходится играть пищалке, стык низкий, 1,5-2 кгц, далеко не всякая пищала способна на такое, а если при этом задача мощи навалить, то вообще невыполнимо, кроме рупорных профи пищалок. Опыт общения с динамиками SEAS 25 FEV , 10", с ровной полкой и плавным естественным спадом, показал, что при всей заманчивости идеи - использовать этот естественный спад и похватить его пищалой, есть одна проблема. Басовик на частоте стыка в 2-3 кгц звучит глуховато и тускло, без искры. И без средника тут не обойтись. Разве что применить особый вч динамик типа Фостекса FT-48D , 30-мм, он с кила до 12500 работает спокойно. И пока я так размышлял, один грамотный дядечка , Толик Гаврилов из Новосибирска , именно так и сделал. И выложил результат на хай-фай ру. SEAS A26RE4 H1411-08 Woofer - 25F-EW replacemen Речь об этом динамике?

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Толик Гаврилов из Новосибирска В третий раз говорю: - Он с Красноярска! И здесь иногда бывает. Можете переспросить.

Бокарёв Александр: Abettor ...виноват, по инерции пишу. Как в ржавых извилинах засело)))

Ogust: Бокарёв Александр пишет: А если на шаг в сторону от темы, то идея такова. В двухполоске главное это частота стыка и вопрос: как будем делить средину, кому сколько , либо басовик тянет далеко и прозрачно, тогда стык отодвигается на 3-4 кгц либо средина у басовика проблемная и её приходится играть пищалке, стык низкий, 1,5-2 кгцЗаграничные анжынэры не дробят, два лёгких динамика 6.5-7 дюймов и пищалка, все бюджетно, без пищалок по червонцу за штуку...и это очень распространенное решение. Бас быстрый..

Бокарёв Александр: Ежели есть хороший мидвуфер 6-7", то всё решается быстро и просто и результат радует. А тут столько лет все мечтал про Сканы, и получил мечтой по башке. То ли Сканы не те нонче, то ли я оглохел . Хотя, сижу, слушаю, придраться не могу ни к чему. Но.... - Не доверяю я самодельным колонкам!

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр ! Как я Вас понимаю. Признаюсь был удивлен, когда Вы начали писать о этих динамиках. И делать на них колонки. Я в последние годы не могу слушать резиновые динамики, Не хватает легкости, прозрачности. Предпочитаю легкие бумажные. Винтажные или свои.

Бокарёв Александр: На этих динамиках есть несколько пар колонок моей настройки, звучали они достойно. Другое дело, что изначально задумка была сделать двухполоску на 15W8531, она для моей каморки больше подходит и срединка у пятнашки поживее. Но пришлось делать на том, что достал. Звук устраивает, со временем повожусь с фильтрами, уточню некоторые нюансы. То, что подвес из резины - меня не смущает нисколько, слушал много лет свои Диттоны и радовался. Видимо, подходит звук по характеру. Но в то же время звучание тонких чутких лопухов типа 6ГД-2 или Клангфильм 405 мне тоже очень по душе, у них удар барабана как живой, -бдыщщщ!!! И тишина...

TOT: Некоторым АС (динамикам) подходит только один тип усилителей-только лампа,только транзистор.Supravox-ы категорически не звучали с транзистором (пять усилителей),винтажные Braun-ы (с овальным средником) столь же категорично не принимали лампу (четыре усилителя),"народный" Visaton BG20 лучше звучит с транзистором.

Бокарёв Александр: Скромно добавлю, что одно время в моих колонках Диттон 15 с лампой совершенно нормально звучали Визатоны БГ-20 , даже смирился с отсутствием баса ниже 60 гц.

Вадим Пузанов: А Аудионирваны Вам как? Они разные есть. У меня в обратных рупорах стоят 6,5", а у соседа в 400л колонках 12".

Бокарёв Александр: не довелось окунуться в нирвану по самую макушку. А чужие восторги как-то....не убеждают . Один носился на форуме с 15" Не рваной , все убеждал, что бомба. А я даташит глянул- и как-то ....не возбудился. А потом и автор утих.

odinss20: Визатоны БГ-20 отлично дружат с лампами и наза хватает если ящик побольше сделать а вот с фильтрами надо играть

Бокарёв Александр: odinss20, это так, причем, мало подправить ачх БГ-20 до получения горизонтальной полки, нужно её наклонить к точке стыка с пищалой, чтобы уровень средины на 2-3кгц был ниже уровня НЧ на пару-тройку дБ. Иначе средина будет маскировать и так слишком вежливый бас. Недавно слушал колонки на БГ-20 и SC-10N сделанных Александром ТОТ Ярцевым. Не придраться, полетный ясный звук,идеальный баланс. Респект.

akarma: У меня были 18W4531. Если честно, на мой вкус, динамики все-таки не для 2х полоски. Номинально можно сделать, но звук не радует. Но это отличный вариант в компактную 3х полоску, - например, с купольником.

Бокарёв Александр: Для СЧ купольника размер мидвуферов маловат, куцые они. 8" было бы в самый раз. Я ещё повожусь с фильтрами, не бывает так никогда, что сразу бац-и попал, остаётся заноза. Прежний вариант мне уши сверлил, а приятель заехал, послушал- ему тот прежний вариант больше подходил, а в новом по его словам, Нопфлер заразился пессисмизмом и меланхолией, задор утратил. На 18 W 4531 одному знакомому вырулил 2-полоску , быстро и удачно. Пищалки были SEAS 1149 , сшилось всё с полпинка. Себе уж точно настрою-то. akarma, ежели повторять чужие проекты на Сканах, то там что ни возьми- порнуха вместо звука, я их на выставке наслушался, всё пытался дождаться, -ну когда же услышу приличное- что-то от этих скворечников? Не дождался, всё очень плохо или никак. Серятина без баса и верха.. Так думаю, что нужен особый талант или сверхзадача, - убить звук этих очень удачных динамиков.

akarma: Бокарёв Александр, я думаю, тут сколько людей, столько и мнений. Это нормально. Я пытался его сшить в области 2.2-2.7Кгц, даже 3Кгц. Мне не понравилось. Я думаю, если сделать раздел ниже, - может быть результат меня и удовлетворил. Но пищалка на тот момент не подходила для этого. А сейчас я бы лучше решил эту задачу засчет купольника.

Бокарёв Александр: Пищала работает на стыке в 2 кгц удачно, есть идейка оживив срединку басовику, оттянуть пищалу повыше, хотя бы с 3 кил. Но есть и другая мысль. Все эти попытки заставить колонку стать всеядной, чтобы и голос звучал и рок-гитара- из области впихнуть невпихуемое. Моя коллекция звучит - и звуком устраивает, а вы слушайте свою музыку - у себя дома -на своей домашке, а я не обязан корячиться, чтобы всем угодить.

Дмитрий Рутковский: Со Сканами всегда такая история. Пользователи делятся на два лагеря: одни рассказывают что это крутые динамики и круче не найти, другие что у всех АС на сканах звук отстой и только у них получилось божественно. Беда в том, что со стороны в чём разница - никак невозможно понять. Видимо потому что ещё не изобрели ускорители тормозных динамиков. Точнее изобрели, но для их внедрения необходимо вмешаться в конструкцию динамика, а если не вмешиваться, то они (ускорители) не работают.

Бокарёв Александр: тут ещё у кого слух на что заточен. Приятель слушает домашку на всяких быстроходах типа Кланг и Телепунькин, ему мои тормоза-Сканы поперёк коммунизма. Хотя, говорит, и к верхам и к низам вопросов нет, а верха такие, что хочет всех ростовских аудифилов. страдающих по верхам, ко мне привести и мордой сунуть. Потому что даже у него таких верхушек нет.

Бокарёв Александр: Можно сказать, что нужный баланс двухполоски найден, с помощью емкостной добавки в нч -фильтре, одна катушка не позволила сформировать правильный стык без потери прозрачности на сч. Подобрал RC цепочку, всё сложилось как нужно, ясность есть- крика нет, спокойствие есть- тухлости нет, слитность высокая. Консенсус, так сказать. Уже не один диск послушал- не придраться. И супруга отметила. что последнее вмешательство оказалось удачным, осталось не трогать добытый звук. Что, впрочем, не менее сложно , чем лазить с паяльником каждый день в ящик.

Serg_AD: На сайте Дмитрия (ULF) схема фильтра будет отредактирована?

Бокарёв Александр: думаю, да. Она уже отредактирована, но там нет резистора в емкостной ветке НЧ фильтра, а он- есть. Как тот суслик из анекдота. Дмитрий не поспевает за полетом моей мысли, забодался схемы перетирать))) самая нижняя картинка- поведение колонки вне оси на 45 градусах . Торчок на 68 Гц это чисто комнатные дела, угол подрабатывает, мебел .

akarma: Александр, у вас получилась линейка. Помнится вы писали, что обычно приваливаете середину, чтобы не кричала.

Бокарёв Александр: Линейки ну точно нет. А вот без ямки на 2 килах будет кричать. Другое дело, 3 кгц почти вровень с вч полкой, это уже настораживает. Сейчас в цепи емкости на 2.2мкф в НЧ фильтре есть резючок- гасилка, с ним средина спокойнее играет. Но есть ощущение, что слишком все прозрачно, аудиофильская получилась колонка. А мне нужно музыку слушать, а не глубину сцены и ширшину летающих по ней валькирий. Главная засада двухполоски- обманчивая простота. С ней возни ничуть не меньше чем с 3-полоской, а может и больше. И не вариант , что данные динамики споются вообще. [URL=http://shot.qip.ru/00V1G6-1yVu0pCTu/][/UR

SS.Rusakov: Ну вот опять в сомнения ввергаете Только хочется успокоится, ан нет Александру Сергеичу спокойно музыку не слушается. Сейчас к своей опять прислушиваюсь...Огрехи ищу. Пойду свою препарировать: встрою-ка я регулятор ВЧ...Что то мне то много ВЧ, то мало...

Бокарёв Александр: Мне потеря Танноев спокойно жить не даёт. Привык я к их скромному и красивому звуку. Как бы эта новостройка сканспиковая не завершилась.... поиском исправных Меркури М2 ))) Зная давно свою нудную внутренность, могу сказать, что тонкие впечатления могут быть самые верные. И если что-то точит, то это так и есть.

Бокарёв Александр: Завершая трудовой день, после доброй чарки настоящего Бордо, звучание новых колонок показалось мне безупречным. Придраться не к чему, голоса Манхеттен Трансфер и их сопровождение - звучат бесподобно. Напрашивается вывод........

Дмитрий Рутковский: Вывод простой: когда Бордо хорошее - акустика звучит бесподобно. Тут сомнений быть не может в принципе.

Бокарёв Александр: тема навеяла рассказ доктора Мясникова о его работе во французской клинике, он одному больному после операции с потерей крови для лучшего восстановления уровня гемоглобина посоветовал принимать красное вино. Обычный метод, всем известный. Утром французский врач на обходе увидел на тумбочке у больного бутылку и хай поднял: что это такое? Больной залепетал, что это ему русский доктор назначил, чтобы гемоглобин и всё такое... На что французский врач отрезал: Да что эти русские понимают в медицине? Кто же лечит малокровие- бургундским? -Только бордо!!!

Бокарёв Александр: Вернул фиксированное смещение в усилитель, вернулся тот самый богатый звук, который меня устраивал доселе. К тому же в схеме применил решение , не позволяющее лампе уйти в разнос. Автор идеи- Виталий Мажордом. http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000289-000-260-0#246 И оказалось, что колонки настроены совершенно замечательно , возиться нет желания, незачем. Супер. По следам новой идеи уже перепахал однотактник на 2а3 с автосмещением, который построил для одного знакомого. Уже хотел отдать, но послушал свой и все силы кинул на доработку другого унча, настолько звук богатый и мощный.

SS.Rusakov: А можно "итоговую" схему? Я вот со слов-то как то возможно наверное не так как на самом деле все представляю скорее всего :)

Бокарёв Александр: схема будет, позже . Она на обрывках бумажек и в голове. Нужно успеть зарисовать. А то склероз....

Serg_AD: Александр, не уточните конструкцию катушки 2,2 мГн?

Бокарёв Александр: катуха на толстом феррите , из колонки Селешин Диттон 15, провод примерно 0,7мм. Сделано из соображения жестокой экономии, но меня устраивает.

Serg_AD: Как думаете, изменится ли АЧХ АС при применении катушки без сердечника или с сердечником из трансформаторной стали (если применить только пластины Ш)? Индуктивность-то на СЧ может измениться D2905 лежат, жду с audio-hi.fi 18W8531.

Бокарёв Александр: Нормально работают катушки с трансформаторным железом внутри. Хотя мне более симпатичны сердечники из альсифера (пермит в АУДИОМАНИИ)

SS.Rusakov: Феррит толкал в катушки для подбора нужной индуктивности, а альсифер что то даже в голову не пришло поэкспериментировать (а его как гуталина: от радиостанций армейских скопилось, правда только в виде торов.)

Бокарёв Александр: там другой альсифер, сердечник напоминает ролик от подшипника. блестящий , тяжёлый. Не вч альсифер точно.

Serg_AD: Поставил динамики во временные корпуса, фильтр «на фанерке» - приятный ненапрягающий звук, тональный баланс на моё ухо близок к мониторному, т.е. то, что и нужно на рабочем столе. Александру – респект!

Бокарёв Александр: Спасибо за добрые слова! Мне звук моих колонок тоже нравится, особенно после доработки усилителя, ушла лишняя яркость, из-за которой грешил на колонки. Единственный , так сказать, минус новых колонок- так это расширенный вниз диапазон , от 40-45 герц уверенно слышно , против 60 герц у прежних колонок. Не могу привыкнуть к такому низкому басу, боюсь слишком громко играть, чтобы соседей не достать. Долгие годы за стеной жили всякие уроды, шумели, гудели, сабфуверы включали , напившись в хлам, а сейчас там люди нормальные, не слышно вообще. И я за тишину с их стороны- сам не хочу лишнего шума с моей.

ALSS: Доброму знакомому наладил и доработал усилители да и вообще за время знакомства он в музыке дошел до классики и в джазе тоже - так соседи благодарят за прекрасную музыку и добавляют - этот звук нас не беспокоит, слушаем с удовольствием, а раньше было плохо...

Бокарёв Александр: Serg_AD , ДЕРЖИТЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ по моим 2-полоскам: Катушка 2.2мгн + емкость 2,7мкф на НЧ, емкость 3.3мкф+ 0,68мгн фильтр и добавка к пищалке 2 Ома на вч. Добыл звук, за который не стыдно. https://cloud.mail.ru/public/4ZFZ/2QKjDiqzv ALSS, только сейчас увидел ваш чудный комментарий. О таком звуке домашней системы- можно лишь мечтать , когда твоей музыке рады и окружающие. Добавлю, что моя лаборатория находилась на верхнем этаже административного корпуса цеха видеокассет и весь день сверху из нашей комнаты звучала музыка. Позже ребята, работавшие в цехе, поблагодарили за красивую музыку. А под Новый Год мы им собирали системку , чтобы озвучить вечеринку. Пара активных мониторов Танной прокачивала огромное помещение на раз.

Ogust: https://www.audiomania.ru/midbass/arslab/arslab_alwf060308_w6-1790a.html?yclid=4318519457824382212&utm_source=direct&utm_campaign=smart_banners За такой дин кто нибудь в курсе? Прям нахваливают..

Бокарёв Александр: цифра резонансной частоты 59 гц и добротность 0,6 - навевают недоброе. Если даже не надули с Т-С, то и эта правда не шибко красивая. Оставил на сайте Аудиомани свои комментарии к этому динамику. Ogust, "нахваливают" - это непонятно что - дилетанты, ни единого расчёта, хотя бы на пальцах, ни единого замера, чисто всё от балды, ахи и охи. И ни один не прочёл Т-С и не соотнёс их с рекламой на сайте. НЧ-СЧ динамик ....это как? С резонансной 60 герц - и НЧ? Охренели все хором, что ли?

Ogust: Ну дык мидбас однако...нет?)

Бокарёв Александр: дык мидбас. И какой с него басовик и какие с него басы? пукалка очередная никчемная.

Ogust: Середину очень нахваливают...

Бокарёв Александр: Конструкция с пулей навевает недобрые мысли , обычно там пляска на внеосевых АЧХ. Но ачх видимо секретная, её заменит пара десятков восторженных покупателей, наперебой рассказывающих, как они любят господина Пы-Же

Ogust: Она есть там на картинках

DядяВова: Ну че Вы.... В авто в двери пойдеть :)

Ogust: До тыщ трёх вряд ли АЧХ вне оси особо разная, а выше пищаль облагородит..

Бокарёв Александр: Ogust, где ссылка на ачх? Пик резонанса с мелкими цифирками внизу- продукт дебильных спикержопов. а где реальная частотка? ПС. К вечеру Аудиоманя потерла все мои жесткие комментарии, начисто, не гоже читать слабонервным и впечатлительным покупателям такую правду про ихнее дерьмо.. Правда- опасное оружие, не все умеют им пользоваться. режутся, колятся, страдают. И все зря. А брехне все рады. Наша, родная.

Ogust: Так написал же, где фото динамика, там и ачх

Бокарёв Александр: Без внеосевых ачх не получится угадать возможную частоту стыка с пищалой. Хотя, обычно 2-2, 5 кгц нормально. Все вопрошающие хотят сочинить на нём 2-полоску, но вниз этот динамик никуда и никак. Средник для 2-полоски на 15"

Serg_AD: Знакомый заинтересовался такой двухполоской, но ему желателен габарит поменьше. Александр, насколько кардинальна перенастройка фильтра при использовании 15W/8531?

Бокарёв Александр: А не скажу, не знаю. Сам думал сделать свои колонки именно на пятнашках Сканах, но не нашли по приеммлемой цене, а восемнашки нашли, вот и сделал сундуки. Пятнашки тянут дальше и ровнее, средина явно прозрачнее, нет смысла валить низко, можно попробовать обойтись просто катушкой . Вот что: есть у меня схема фильтров для колонки такой как ваша, но там был Скан 8530, с мазилой на диффузоре, вечером скину вам схемку. Там пятнашка внизу и 970000 вверху. Фильтры тоже иные, нежели мои для 18 см.

Бокарёв Александр: Так. Нашел схемку. ящик 14л , на низу 15-8530, наверху 2905-970000 НЧ фильтр: катуха на феррите 2.2 мгн и все. ВЧ фильтр: емкость от 3 до 3.3 мкф, потом катуха 0,68мгн в землю, потом последовательная гасилка на 6, 8 Ом . Варианты: 4,2 Ома, вместо 6,8, емкость- 2.2 мкф Смягченный по вч вариант Или - 6,8 Ома- и параллельно пищалке шунт 18 ом. Короче, все по вкусу. Все динамики плюсами вверх. Успеха!

Serg_AD: Спасибо Кстати, неплохо бы подкорректировать название темы для пояснения, что речь про АС на Сканспиках.

Бокарёв Александр: кому надо-найдет и по этому собачему названию, не вопрос. другое худо: все схемы и фото исчезли напрочь. И снова все вопросы к автору. А так надеялся ссылочкой обойтись)))

Serg_AD: Можно добавить в первое сообщение ссылку http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/dvukhpolosnye_polochnye_as_na_dinamikakh_scaspeak_18w_1831goo_i_d2904_970000/7-1-0-32

Бокарёв Александр: Полезная ссылка, у Димы ничего не пропадает.

Serg_AD: Александр, вы дважды (здесь и на Веге) упоминали про апгрейд фильтра. Подробности будут?

Бокарёв Александр: Подробности будут. Но позже, сегодня отслушиваю вчерашнюю доводку фильтров. финальную, понял, что все очень удачно с ними, реДкое сочетание мягкости и прозрачности. Начальный вариант фильтров , упомянутый на веге, давал избыток верхней средины, на ачх - признаки перехлеста полос. Сейчас все суперски.

Бокарёв Александр: Новогодний подарок всем владельцам Сканов Ревеляторов 18W8531 и D2905-970000 . Колонки с новыми фильтрами раскрыли весь великий звуковой потенциал этих динамиков. Звук - безупречен, бас рокочущий и низкий, прозрачность, мгновенный отклик и потрясающая слитность. https://cloud.mail.ru/public/JrAC/cSmNDXwXx АЧХ и схемы. Колонки заточены под 1, 5 ома выходного(лампач на 2а3)

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: АЧХ и схемы Саша, подскажи в чём смысл шунтирования катушки в фильтре мидбаса резистором относительно большого сопротивления? Как такая мера влияет на АЧХ догадываюсь, но вот на слух разница заметна была с резистором и без?

odinss20: Бокарёв Александр АС а такой комплект реально примострячить в корпус ФИ 20 л

Бокарёв Александр: Дима, LR контур присаживает бубнилку в районе 300-400-500, протягивая срединку с плавным спадом, звук полностью меняется, уходит муть и бубнение, раньше гул доставал, сейчас все отлично. И средина зазвучала прозрачно , совершенно иначе, чем с традиционными фильтрами 2 порядка. Резистор шунта после нескольких метаний устоялся в районе 27ом. Насчет 20 литров- добротность выпрыгнет за 1, резонанс уедет герц на 65, плохо все. 30 литров- предел для ЗЯ. Хотя, с транзисторным унч можно пытаться втиснуть в 20 л, но сдвиг резонанса вверх никуда не деть.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Дима, LR контур присаживает бубнилку в районе 300-400-500, протягивая срединку с плавным спадом, звук полностью меняется, уходит муть и бубнение, раньше гул доставал, сейчас все отлично. И средина зазвучала прозрачно , совершенно иначе, чем с традиционными фильтрами 2 порядка. Резистор шунта после нескольких метаний устоялся в районе 27ом. Не врубаюсь... Какая связь??? Я имел ввиду сравнение с одной индуктивностью, без резистивного шунта? Т.е. первый порядок. С резистором то спад до первого ведь не дотягивает, просто выравнивает АЧХ на подъёме после 1кГц. А как оно на 300-400-500Гц влияет, что-то не допетрю?

Бокарёв Александр: LR контур делает ступенчатую ачх, присаживая кусок в районе сотен герц, за счет резистора выравнивается обвал на килогерце, средина звучит гораздо лучше, бас тоже другой, качественный . И прежних 50-55 герц стало хватать совершенно. гуделка ушла, от которой не знал как избавиться.

U.L.F.: Поспорю... Не спора ради, а чтоб самому разобраться? Индуктивность 2,2мГн монотонно валит ачх с спалом 6дБ за октаву. За счёт того, что аЧХ у динамика восходящая, завал не столь характерный. Т.е. снчала идёт выравнивание, потом уж мееееедленный завал образуется, как на первой картинке.Так? Понятно, что симулятор есть симулятор , импеданс реального динамика не ровный, а растёт с частотой, но всё-таки общую картину такая симуляция даёт. Видим спад на 1кГц примерно 4дБ и дальше классический первый порядок. Так? Теперь цепляем резистор параллельно катушке. В результате ачх на 1кГц имеет практически такой же спад, но дальше ачх выравнивается и к 3кГц уже всё практически ровно. Так? Хочется понять в чём польза о резистора в данном случае? Это чисто на слух выбрано или я что-то тут недопонимаю в кроссовере?

Бокарёв Александр: Резистор , кроме присаживания торчащего участка на ачх( 300-800гц, а я херзна, откуда он взялся), ещё и прочищает утерянную с катушкой средину. И отдача на 1500гц возвращается обратно из ямы, где была ранее. Росто отдачи наверху из-за резюка Корректируется второй добавочной индуктивностью, 0,68. Дима. я в симуляторы верю, я им не враг, но неужели тебя не убеждает живая реальная частотка? Я же не сам её рисовал , да и звук был тщательно отслушан, с сомнениями , не просто так. И новый вариант фильтра во всем удачнее прежнего, 2го порядка с катушкой и емкостью.

U.L.F.: Верить или не верить симуляторам, это как верить или не верить в любой калькулятор. Они просто наглядно показывают что происходит. Полной картины конечно не дают, но принцип демонстрируют хорошо. Про середину понятно. Про присаживание торчка... С чего он его присаживать то будет, если на этой частоте он шунтирован почти нулевым сопротивлением катушки? Ладно, понял что ответа не будет. Хоть бы написал, что на слух так лучше, я бы понял. Ладно подождём новой реинкарнации фильтра... Весенней.

volli: U.L.F. пишет: подождём новой реинкарнации фильтра... Весенней. Думается, всё произойдёт раньше... . Вот сойдёт новогодняя эйфория, и всё по новой. "Ничто не вечно под луной".

Бокарёв Александр: Дима, мне достаточно для спокойствия - отзыва одного форумчанина, повторившего этот вариант и обыгравшего его в симуляторе, там все удачно, включая резючок в катушке ВЧ фильтра. выравнивающий фазу. А меня устроили ачх и звук . Какого ты ждал ответа- я не знаю, все картинки перед тобой, смотри разницу ачх динамика без фильтра и с вариантами, делай выводы.

Бокарёв Александр: Моя эйфория не зависит от праздника и количества выпитого шампанского, контора по добыче звука- работает в любых условиях. Строго наоборот: если есть сомение в звуке, оно непременно подтвердится позже и причина неважного звука будет исправлена. Меня другое огорчает: вместо того, чтобы взять схему и смакетив, услышать разницу. мне все кидаются доказывать, что оно звучать не может. А я- такой простой, вчера родился,- все это обязан с почтением выслушивать? Дождусь рецензии от Serge AD , будет конкретный результат, а не абстракция. Лично я выжал из Скана все. что он может, нет желания улучшать что-то. Больше того. Собирался в сердцах продать колонки первому желающему. разочаровавшись в Скане Ревелаторе. а сейчас - фиг продам. Самому надо!

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...там все удачно, включая резючок в катушке ВЧ фильтра. выравнивающий фазу. Да, выравнивание фазы и на моей картинке видно.

volli: Намёк на другое (какое обсуждение вкуса "зелья" может быть, если его не пробовал? ) Бокарёв Александр пишет: контора по добыче звука- работает в любых условиях. Вот это намёк на то, что завтра приобретёшь (подарят? ) что-то новое, и получится что-то ещё "кошернее". :sm118 сейчас - фиг продам. Самому надо! А потом? Работа на "склад" ? Движение вперёд (к новым достижениям) и есть суть жизни. Успехов в новом году!

Бокарёв Александр: Колонки это так себе, одна часть жизни. А есть и вторая часть- радость от путешествий по разным городам. И город Псков этим летом подарил мне море впечатлений, дом на набережной реки Великой с видом на мост, Кремль, Рижский проспект, посещение Кремля, сувенир -колокол из бронзы с серебром, - звучит тонко и чисто, Красивый центр города с памятником княгине Ольге, и особая неспешная красота этих мест, река с кувшинками и песчаным берегом, незабываемое впечатление. Сказка. А вдоль реки, на берегу, у стен Кремля, огромными белыми буквами сложена фраза : Здесь начинается Россия. http://prntscr.com/m1x39f http://prntscr.com/m1x3op http://prntscr.com/m1x41q http://prntscr.com/m1x4wv Из Пскова ездили в Псково-Печорский монастырь, потом в Изборск. А на следующий день - в Новгород Великий. Тоже сказочное место. Но фотки не получилось извлечь из планшета. Видимо, позже ..

Бокарёв Александр: И перед Новогодием и сегодня долго слушал через новую акустику много всякой музыки и уверенно отмечаю тот самый красивый породистый танноевский звук, за что так любил свои Меркури М2. Удалось, значит.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...уверенно отмечаю тот самый красивый породистый танноевский звук, за что так любил свои Меркури М2. Удалось, значит. Саша, лучше бы ты это не писал. А то в чём смысл делать на дорогущих СканСпиках, чтоб равняться на звук колонок за 220 баксов пара? От сканов как-то хотелось бы наверное больше получить. Нет?

Бокарёв Александр: Дима, я о балансе в целом, вот он у танноя безупречный. (ПОСЛЕ НАСТРОЙКИ РАЗУМЕЕТСЯ) А на сканах сначала получилась дорогущая мычалка, что для меня было неприятностью. Сейчас не к чему придраться. Чего всем желаю. А цена колонок для меня не имеет значения, если звук достойный. Таннои - там с басом было скромно, порт забил- 70 герц, открыл- 40 , но гудит. Сейчас 55 гц в полку, бас подземный. И без гула.

Бокарёв Александр: Чуть философии. Критика восторженных отзывов нужна как для снижения пафоса , так и для правильной оценки полученного результата. За первыми радостями от нового звука можно не заметить скрытых мелочей, которые позже вылезут и отравят . Поэтому неспешно вернусь на исходную, и попробую уточнить стык с пищалой, потому что есть нюансы, указывающие на неточности на стыке и наезд полос. Изначально не было желания включать пищалу, мне глухой спокойный звук роднее чем всякие кислотные оттенки. Беспокойство вызывает разное звучание дисков, есть отпадно звучащие и есть неважно звучащие, чего прежде не было. И это повод для расследования. Ещё раз спасибо за критику.

AVB: Бокарёв Александр пишет: За первыми радостями от нового звука можно не заметить скрытых мелочей, которые позже вылезут и отравят ... попробую уточнить стык с пищалой, потому что есть нюансы, указывающие на неточности на стыке и наезд полос... Беспокойство вызывает разное звучание дисков, есть отпадно звучащие и есть неважно звучащие, чего прежде не было. А вот это ощущение очень знакомо, подключил по Вашему совету пищалку Визатон SC 10, фильтр наш форумчанин Santjagur посоветовал, и теперь играюсь с ограничительным резистором: 2,2 Ома-вроде бы хочется высоких побольше, учитывая возрастную "тупость" к восприятию...1,5 Ома-на одних дисках (классика) хорошо, на других (электронщина и все такое)- избыток. А всего лишь разница 0,7 Ома

Бокарёв Александр: Это философское вступление было неспроста. Новый вариант фильров дал неожиданную живость средины, но потом что-то начало настораживать, потом растерялся, когда приволокли мне старинные 45-ки, вроде должны звучать убойно, а звук-консервная жестянка. Сегодня занялся неспешно, перемолотил кучу вариантов фильтров, включая работу Сканспика Ревелатора вообще без пишалки, он до 10-11 кил бежит, а можно еще и подтянуть верхушку, совсем неплохо звучит. Но когда наконец вырулил фильтр на 2 полосы, отслушав тщательно каждый динамик, потом вместе, понял, что добился успеха. Звук спокойный, прозрачный, ничего не торчит. Тонкий баланс ясного и одновременно спокойного звука получен. Сижу без сил на диване, слушаю дисочки, звук убаюкивает. Это- показатель удачи. https://cloud.mail.ru/public/DFWc/nxME1i8mz ФИНАЛЬНАЯ СХЕМА ДВУХПОЛОСКИ https://cloud.mail.ru/public/2Xe9/rG8TQSeSM нч ФИЛЬТР ДЛЯ Ревелатора и ачх самого фильтра на нагрузке 8 ом https://cloud.mail.ru/public/ExqR/CDHQS8zzM Ревелатор 18W8531 в качестве ширика без пищалы.

Бокарёв Александр: AVB пробуйте такой же вариант фильтра, как в двухполоске на Сканах: 3.3мк, 1 мГн, гасилка 2 Ома. очень красиво звучит, все слышно, вся музыка, не только верхушки. Фильтр практически 1 порядка, но без резонансной шипелки, которую убирает катушка. Можно просто емкость и резистор, но слышен шип среднечастотный. Ширик его маскирует, но на шуме отдельно пищалка замечает разницу в фильтре.

AVB: Бокарёв Александр, у меня сейчас вот такой фильтр

Бокарёв Александр: Из этой схемы как бы выжато все что возможно и даже больше. Не уверен, что возможен "прорыв", в свете последних решений.

Бокарёв Александр: Ура. Вывел колонки в звук, долгим перебором вариантов, возвращением к проверенным решениям и отсеиванием неудачных. В итоге схема проще некуда, хотя стянуть пищалу вниз и без шипения - это был труд. Она и взяла на себя роль средника, замещая участок, который басовик не мог отыграть, что я с ним ни делал. заехал товарищ, которого трудно удивить звуком, похвалил, что крайне редко. Сам позже послушал- да, удалось. Послушаем теперь неспешно. Да оно и на шуме уже было ясно, что удалось. Нет шкварок , ровный слитный и спокойный звук. Глянул в документах -архив измерений- в ужас пришел, куча папок с замерами и все на тему двухполоски на Сканах. А казалось бы- двухполоска и - на каких динамиках! В итоге год труда и только сейчас что-то получилось. Кстати, с Танноями похожая история. Пока вывел в звук- чуть последней лысины не лишился.

юрий 1958: Бокарёв Александр БРАВО! Жаль не слышно ...

Бокарёв Александр: да, это нечто. Включили послушать, - и зависли с женой, такой звук. даже кошка пришла и уселась слушать. рЕДКИЙ И ВОЛШЕБНЫЙ СЛУЧАЙ, КОГДА ЛЮБОЙ НАУГАД ВКЛЮЧЕННЫЙ ДИСК вызывает восторг. До этого был многократно проверенный на своем нутре случай расслоения коллекции на безумно хорошо звучащее и отвратно звучащее. Тревожный признак: переделывай заново, все очень плохо, хотя- очень хорошо.

U.L.F.: Последнюю версию - в студию!

zzz:

юрий 1958: U.L.F., да, прям заворожил! Я бы тоже посмотрел на посл. версию... А может и повторил бы... Своего умишка-то не хватает. Может тоже коньяком привлечь в гости, как ЗЗЗ.. Но тут одной бутылкой не отделаешься...

Бокарёв Александр: Я пока послушаю новые колонки, а вы потерзайтесь в ожидании схемы))) Вариантов колонок на этих динамиках больше, чем блох на Жучке, только нет звука из них напрочь. Сам специально дожидался, когда на выставке зазвучат такие полочники, но каждый раз - расстройство. Поневоле задумаешься, что может их автору само звучание вообще до задницы.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Я пока послушаю новые колонки, а вы потерзайтесь в ожидании схемы Саша, ты жесток к своим почитателям. Им же опять за паяльник нужно браться, уже разогрели поди... а ты - вон как.

Бокарёв Александр: Ой, куды там. Прям, очередь из владельцев сканспиков выстроилась. И у всех лампачи на 1,5 Ома. Подождёте. Я год долбался, звук добыть, а всем охота на готовенькое, да чтобы потом меня же клевать за "не тот звук". Плавали, знаем. Шутка свинского года. Нужно прогнать колонки во всех режимах, включая наливной, самый требовательный.

odinss20: И у всех лампачи на 1,5 Ома. Вот больше всего и смущает это - не лампыч, конечно, хотя - и он тоже. При всём уважении к АС и его труду, вышла идеальная акустика, но с маленьким "но": усилитель от АС, как и записи, как и источник, и может ещё что из арсенала под рукой. И вот вырисовывается маленький каверзный вопрос (даже не ради критики и какого либо упрека): Как данная акустика поведёт себя совсем с другим усилителем, пускай для примера возьму из своего арсенала лампыч РР с выходным 0.8 Ом (это почти в 2 раза меньше с тем что сводились ас) или транзисторный, где выходное почти "0" ? Вот и получается, что нет никакой универсальности данной ас, а строго заточенная акустика под определенный усилитель... Или я ошибаюсь?

Бокарёв Александр: не страшно, если будет иное выходное сопротивление. Слушал с транзисторным усилитеем- да нормально все. в настоящее время параллельно со мной один грамотный форумчанин макетит оба варианта фильтра и смотрит их в симуляторе. Мне нравится последний вариант, ему предпоследний. Неспешно сравню оба. Средина роскошнее в окончательном, бас- в предыдущем. Вот и думай))))) Сейчас такой расклад: катушка 2.2 мгн- басовый фильтр. ВЧ фильтр: 4.7мкф, катушка в землю, 0,68мгн, параллельно катушке резистор 27ом. дальше 2 ома добавка к пищалке и пищалка, собственно..Полярность одинаковая. плюсиками вверх.

odinss20: Бокарёв Александр, благодарю за вразумительный ответ !! Теперь более мение всё встает на свои места (я про свою акустику на БГ, которая вроде как изначально затачивалась под лампу, а в последствии успешно срослась с транзистором без всяких доводок ). Вот только как понять тогда фразу Г.Крылова: "я не делаю акустику для лампового усилителя"? Эту фразу можно понять так, что акустика сделанная чисто под транзисторный усь, может с лампой не спеться...

Бокарёв Александр: может и не спеться, это правда. Да и ламповые бывают разные в плане выходного.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...в настоящее время параллельно со мной один грамотный форумчанин макетит оба варианта фильтра и смотрит их в симуляторе. Мне нравится последний вариант, ему предпоследний. Ему в симуляторе нравится или в реале? Симулятор показывает как работает фильтр, но не учитывает реальную ачх динамика, которая может быть восходящей и с кучей разных вздрыков и провалов. odinss20 пишет: Вот только как понять тогда фразу Г Крылова (я не делаю акустику для лампового усилителя ) получается эту фразу можно понять как акустика сделанная чисто под транзисторный усь может с лампой не спеться Конечно. Это вполне понятно. Транзисторному усилителю с его нулевым выходным сопротивлением все эти взлёты и падения импеданса просто по барабану, а у лампового от них начнёт корёжить АЧХ. Если глянуть импеданс классической трёхполоски, то там обязательно присутствуют пара горбов на стыках. У двухполоски горб обычно один в районе стыка динамиков(на резонансе мидбаса не в счёт). Но и сведённая под транзистор акустика очень часто ведёт себя с лампой адекватно. Я делал трёхполоски Крылова в двух вариантах. Оба раза пело волшебно. Другое дело в том, что чувствительность у акустики на Сканах слабовата для лампы(для ПоверАмп самое ОНО). У Крылова кстати есть сейчас трёхполоска с Сис1149 и купольным Сканом на СЧ, сведённая именно под лампу.

odinss20: U.L.F., Дмитрий, спасибо за наводку, почитаю материалы Крылова!

U.L.F.: Андрей, для ПоверАмпа я бы тебе посоветовал делать его вариант "ламповой трёхполоски". http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80882 На ВЧ там можно с небольшой коррекцией что угодно прицепить, хоть Визатон SC-10. При таком разделе оно уже не столь критично. А идея сама, более чем классная. Я бы и сейчас махнул бы на всё рукой и собрал себе такую, но просто уже лень опять с нуля начинать.

Бокарёв Александр: Ещё один вечер долго и все подряд послушал новые фильтры. И придраться не к чему. Все звучит как записано: басовито- так басовито, ярко и живо- ярко и живо, с треском - с треском. Но каждый диск звучит привлекательно и эмоционально, а это главное. А завтра утром - винил включу, вот будет впечатлений.

Бокарёв Александр: Так много хотел сделать на каникулах, да бог силы отнял, провалялся на диване, уставившись в телек. Видно, год был непростой, отдыха требует. А в планах мощник на латералах в А классе, ватт хотя бы 15. А то явно не хватает 3 ватт, жахнуть, когда гости. Визжит бедный усил, усер...ся Жалко его, бедолагу. И себя тоже.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Так много хотел сделать на каникулах, да бог силы отнял, провалялся на диване, уставившись в телек. Видно, год был непростой, отдыха требует. Аналогично! У меня в июле переезд был. Потом ремонт в авральном режиме, который закончил к середине декабря. Фанера напилена, рабочее место подготовлено. Думал НГ каникулы плюс отпуск в январе, вот дорвусь до любимого дела. В результате все каникулы на диване. Только и хватило, чтоб аппаратуру распаковать и расставить. Открыть усилитель с целью начать давно запланированный апгрейд рука не поднимается, вот... может завтра.

Serg_AD: А я понемногу всё же переделываю усилитель для этих полочников (сейчас играют с 6С4С), закончу – буду пробовать новые варианты фильтра.

odinss20: U.L.F. Дмитрий наводочка Ваша интересная почитал посмотрел ,но пока меня останавливает ваша же причина немного что то пугает бросаться в такой проект . Да и еще есть у меня два законченных корпуса уже в чистовой отделке примерно 22 литра позволяют ставить динамики W18 по сис или скан но вариант только ФИ пробил отверстие в корпусе вот и все в раздумиях о варианте не очень маленьких полочниках . Гуляет и другая идея переделать свои БГ на вариант 2.5 полосы есть пробный ящик надо слушать и мерить

odinss20: Serg_AD хорошая работа !!!!

SS.Rusakov: Что уж "хорошая" :). Отличная Но "подвал тоже охота посмотреть.

Serg_AD: Закончу – выложу в разделе «Самоделки». Первый вариант https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/5201-%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9?p=899340#post899340

Бокарёв Александр: ДУША отдыхает, глядя на такую красоту.

Бокарёв Александр: Вернусь к надоевшей всем теме моих безнадежных колонок на Сканах. Всю жизнь считал скановские пищалы 8-омными, накрай-6. А тут взял тестером глянул и рухнул. они -4-омные! А басовики- те честные восьмушки. А я ещё удивлялся: откуда прям-таки взялось чутьё у пищал. Аж обгоняют соседей наверху, давилку приходится ставить. Ну да ничего. У меня на такие сволочные выпады со сторону комплектующих есть правило буравчика. Точнее- согласующий элемент типа автотрансформатор, с чего хошь на чего хошь, хоть с 8 ом на 4, хоть с 16 на 3. Мотается эта штука пучком проводов , свитых дрелькой в тросик, потом секции спаиваются синфазно-последовательно, а отвод от нужной секции считается заранее. Сегодня купил на рынке полкило ПЭТВ-2 0,5мм, каркасики для вч катушек, сейчас займусь мотовством.

U.L.F.: Ну ты же их на постоянке померил. Не факт, что к 2кГц там тоже 4ом, скорей как раз 6-8. Тут же дело ещё в том, что басовики скановские после выравнивания катушкой, хорошо если 83-84 дБ имеют чуйку.

Бокарёв Александр: Не, 4 Ома я от 6 отличу, ещё не двинулся рассудком. зато нашел сегодня все что искал, и каркасы и провод, уже одну мотанул, вызвонил и спаял, сейчас вторую доделаю. Ктр будет не 2 к 1, а поменее, 4 к 3. Импеданс 4-омной пищалы фильтр увидит как 8 Ом. И на 8 Ом считан фильтр. ну и чутья добуду децибелку-полторы. А то не хватает, самую малость.

U.L.F.: Не пойму, зачем переделывать, если и АЧХ нравится, и звучание вроде как более чем устраивает в новой версии... Жажда перемен снедает душу?

омельян: Может дело в неправильном выборе частоты раздела?

Бокарёв Александр: Сейчас баланс правильный, много чего переслушал и все нравится. И главное- на плате фильтров три детали. При идеально ровной ачх А все просто: тонкие вещи требуют больше времени на отслушивание. Вчерную скидать две полосы- как два пальца об асфальт. Но потом и год можно выслушивать и поправлять. Можно подумать, у вас иначе, строгие вы крытики мои)))) Представляю, как приятно сморщиться в адрес моей схемы из трех деталек: ты глянь, мудохался год с тремя детальками, а ещё знающего корчит.

Бокарёв Александр: омельян с частотой уже определился, примерно 2700 Гц.Хотя, сама эта цифра мне неинтересна, важен красиво звучащий стык

омельян: Красивый стык -- это ещё и совпадение фаз на 2700 Гц. Значит совпало.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Представляю, как приятно сморщиться в адрес моей схемы из трех деталек: ты глянь, мудохался год с тремя детальками, а ещё знающего корчит. Саша, я так упорно подозреваю, что ты просто попал под влияние известной самодельщицко-меломанской болезни, которая называется "жажда изменений", и когда каждое такое изменение, из-за новизны ощущений, воспринимается, как улучшение звучание. Перепаивать три детальки не так уж плохо. Я знаю товарищей в своём городе, так их эта тяга к свежести впечатлений от очередного изменения, заставляет заново покупать аппаратуру раз в пол года или раз в год и продавать старую с потерей средств, вот где беда-то... А три детальки - это так... безобидно, по крайней мере.

Бокарёв Александр: Дима, я свою подлую натуру знаю давно, и если возникает ситуация, когда что-то не устраивает в звуке, то нужно искать и исправлять до тех пор, пока звук не устроит. Как оказалось, Сканы Ревелаторы не так просты, как думалось, и сочинение двухполоски вылилось в долгие поиски. К тому же, пищала оказалась 4-омной, а это новые проблемы. Но они кажется решены , с помощью этого трансика, 8 на 4 ома, да и с уровнем пищалы определился-он был слишком задавлен в прошлый раз. Другая неприятность - был разный звук от сиди и от винила, чего быть не должно. И пока не добьюсь идеальной работы источников, буду долбить колонки и вам голову морочить. Уж простите.

odinss20: Бокарёв Александр, Нормальный рабочий процесс, который можно уже назвать научной работой. Вот только желательно уточнить: а почему источники должны быть одинаковыми? Тогда малость не сказывается с другой теорией о том что каждое музыкальное устройство имеет свой характер

Бокарёв Александр: У меня оба источника приличные и обязаны играть прилично. А если кто-то отстает (или достает) , значит, с усилителем или акустикой не то.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Другая неприятность - был разный звук от сиди и от винила, чего быть не должно. И пока не добьюсь идеальной работы источников, буду долбить колонки и вам голову морочить. Уж простите. Ну, не знаю... по-моему, винил с сд и должны играть по-разному. И ещё (шёпотом)... уверен, что твои колонки и год назад играли так же прекрасно.

Бокарёв Александр: Вот сейчас все играет и не достает, нет претензий. Значит, доколупался.

odinss20: Интересно было бы такую акустику не в обиду сказано с нормальным усилителем прокрутить . Кому как конечно но у меня проект на 2а3 замер на макете уж больно дохленько 3-4 вата ,так для души послушать да спору нет

U.L.F.: odinss20 пишет: Кому как конечно но у меня проект на 2а3 замер на макете уж больно дохленько 3-4 вата Андрей, ну по поводу 3-4 ватта от настоящей 2А3, это ты размечтался. Реально, что там можно получить , это 2,5 ватта RMS. Тут по моему как-то не так вопрос поставлен. Просто для ламп нужна акустика НЕ на СканСпиках и вообще не на малочувствительных динамиках. Слушать такое конечно можно в небольшом помещении на интимном уровне громкости, но... Всё-таки лучше делать для 2А3 другую акустику. Пишу такое, потому-что сам помыкался - помыкался и всё-таки решил от ламп не уходить, уйти от подобноой акустики. Есть ещё другой путь, по которому пошёл Ю.Макаров, когда под "тупую" акустику делаются усилители по его индивидуальной концепции. Но... не буду комментировать, хотя уже в какой раз выскажу, что на мой взгляд, лампы в его концепции всё-таки лишнее. Пишу естественно без претензий на объективность, просто свои выводы и уж никак не хочу критиковать Сашин подход. Он спец нашего дела и наверняка у него получается всё круто.

Бокарёв Александр: Дима, усилитель на 2а3, если честно взглянуть на него, не годится для тупых по чутью сканспиков точно, равно как не годится от под любую 8-омную акустику. Скажу, почему. Оптимальная нагрузка для этой лампы , чтобы и звучало красиво и моща побольше- 3, 5 килоома. 5 уже потеря мощности. Но, выходное с 3.5 ком получаем ома 3-4. Значит, ни о какой 8-омной акустике речи быть не может. 16 ом и то с натяжкой. Мой лампач , выжатый лимон, с питанием под 400 и трансом с Ктр =30 выдает на 8 Ом 3 ватта , что чувствуется. когда попадается громкая запись, усилитель начинает мутить. Поскольку других колонок пока не предвидится, видимо подумаю про Покемон на 6п3с -12AV5 или пушпулл без ООС на 6с4с (2а3 тоже неплохо) Ватт 5-7 тот уровень. с которым колонка зазвучит как надо.

odinss20: U.L.F. Дмитрий почти золотые слова но тут вылезает куча разных вопросов и теорий если остановиться на лампах то РР как то не по феншую (хотя кому как ) а для SE какую лампу выбрать по идее нужен триод да и хорошо бы на выходе усилителя поиметь хотя бы ватт 10-12 да и желательно с Rвых меньше Ома ,что бы потом не питься лбом с настройкой АС .Закорма ламп заканчиваются а новодел увы оставляет желать лучшего и даже не в плане звука а просто в ресурсе . Кидаться в экзотику типа всяких ГМ и ГМИ как то страшновато с их диким анодным .да и моточные изделия даются уже с трудом .... Я пока в отношение ламп сделал паузу ,довел до ума то ,что есть пока все устраивает ,дальше в планах сменить уровень акустики . По поводу акустики именно под 2а3 пытался собрать какой либо материал (действительно реальный) увы его не так и много похоже НЧ-СЧ динамиков с большой чуйкой не так и много а самое интересно что реально купить становится еще сложней , даже у нас в Питере реальный ассортимент как то сузился все сводится к пред заказу который растягивается почти на пол года

Бокарёв Александр: Дима, а кстати, опыт нашего великого сочинца Петра по стыковке 15" прошной Беймы с ламповым однотактом на 2а3 я привел бы как пример основательной, продуманной в мелочах конструкции, с контролем приборами на всех этапах. Я уверен, что звучать там все обязано как надо. По отдельности ни усилитель ни динамик как бы не годились для совместной работы, но измерения выявили хороший потенциал динамика, а выходное сопротивление усилителя оказалось инструментом для настройки колонки. Удивляюсь всегда Петиной энергии, все у него получается крепко, красиво, даже макет на соплях выглядит законченной конструкцией. http://prntscr.com/m9m0xv Этим летом был в гостях у Петра, чудный край, лес , горы, река Сочи рядом, на углях шашлых ароматный.....Сказка .

U.L.F.: odinss20 пишет:...если остановиться на лампах то РР как то не по феншуюАндрей, всё дело в том, что ламповый РР в любом случае феншуйней самого расфеншуйного транзисторника. Да и потом, РР можно ведь слегонца перекосить для получения в звуке однотактной вкусняшки. У меня так следующий усилок наверняка будет РР. СЕйчас в отпуске, занят переделкой своего "Трудяги" на 300В. Потом в планах корректор новый, с акустикой хотел повозиться, а там и очередь за РР. Ладно, не буду Сашину ветку засирать своими эзерсисами, не место тут для этого. Бокарёв Александр пишет:Дима, а кстати, опыт нашего великого сочинца Петра по стыковке 15" прошной Беймы с ламповым однотактом на 2а3 я привел бы как пример основательной, продуманной в мелочах конструкции, с контролем приборами на всех этапах. Хотя Пётр парень и довольно упрямый, но Ваши с ним эксперименты, это просто золотой фонд самодельщины. Почитываю с интересом. Хоть отдельной книжкой издавай. Насколько всё последовательно и досконально.

Бокарёв Александр: Видимо, ученик понятливый попался?

Serg_AD: Переделал фильтр, вроде бы тональный баланс стал поровнее (хотя и до этого неплохо было). Сейчас раздумываю, не прицепить ли параллельно твиттеру реостат 20-30 Ом (можно через тумблер) – записи разные, у некоторых (особенно старых) тональный баланс сдвинут вверх.

iii: Бокарёв Александр, сколько стоят Колонки на динамиках фирмы ScanSpeak, двухполосные. Изначально рассчитывались под использование с ламповыми усилителями. Басовик - 18W8531G00 "Ревелатор". ВЧ динамик - D2904 / 970000 . И пересыл в г.Минск Беларусь

zzz: iii пишет:Бокарёв Александр сколько стоят Колонки на динамиках фирмы ScanSpeak, двухполосные. Изначально рассчитывались под использование с ламповыми усилителями. Басовик - 18W8531G00 "Ревелатор". ВЧ динамик - D2904 / 970000 . И пересыл в г.Минск БеларусьНе продаёт А.Б. свою АС. Да и здесь давно не был. Пишите ему на почту.

Rezvoy: Нееее... Не продаст. Саня их так отстроил классно! Летом был у него - никаких технических вопросов задавать не хотелось - только слушать! Что и делали за бокалом массандры!

Dimon SSSR: Rezvoy, А Вы случайно не спрашивали его, почему он на форуме не появляется? А то его опыта, особенно по части измерений, ой как не хватает!

Rezvoy: Не знаю, мы переписываемся.

Abettor: Dimon SSSR пишет: почему он на форуме не появляется? Так он как чЁ, так сразу губки надувает. Ну чисто ребёнок. И даже жизненный опыт ему не помощник. Не терпит он критики. Вообще никакой. Хлоп дверью - и ушёл, правда иногда возвращаясь... Вот когда ему в рот заглядывают, то - да, он радостный, довольный и рассудительный. Ну, это - так, личные наблюдения. Периодические.

U.L.F.: Да мы все со своими тараканами. У меня лично складывается впечатление, что форумы, как форма общения единомышленников, вообще потихоньку умирают, передавая эстафету социальным сетям, таким как ВК, Фейсбук и т.д. Я вот, к примеру, и сам в последнее время всё реже заглядываю на форумы. Не интересно как-то стало. Нет интересных дискуссий, всё меньше самодельщиков - единомышленников. Некоторые форумы впустили на свои страницы политику и тем самым просто самоубились в моих глазах, как технические площадки. Этот форум ценен прежде всего количеством и качеством старых технических веток по теории и практике лампостроения. Тут огромное спасибо Сергею Сергееву и Леониду - Пермяку. Но... если честно, и сюда в последние пару лет захожу всё реже... реже и... реже. А причина в том, что администрация форума в своё не смогла или не пожелала справиться с такой бедой, как загаживание форума и превращение его в помойку разными там "равенами" и их клонами. Куда ни зайди, как в каждой бочке затычка всюду эти некомпетентные пустомели (или клоны одного пустомели).

U.L.F.: Dimon SSSR пишет:А Вы случайно не спрашивали его, почему он на форуме не появляется? А то его опыта, особенно по части измерений, ой как не хватает! Так не ленитесь, читайте старые ветки. Он столько материала по акустико строению и тем же измерениям в своё время выложил, что можно ответ на любой вопрос найти. Или нужен непременно персональный ответ на какой-нибудь банальный вопрос, типа: "На каких динамиках сделать колонки, если слушаю старый рок?".

Dimon SSSR: U.L.F. пишет:Или нужен непременно персональный ответ на какой-нибудь банальный вопрос , типа: "На каких динамиках сделать колонки, если слушаю старый рок?" Ну, здесь мы сами с усами А если серьёзно, то частенько не хватает его мнения (и его опыта) в части оперативной интерпретации графиков измерений. Да и талант - просто объяснить сложные вещи, согласитесь, весьма ценен

odinss20: U.L.F. Дмитрий в ваших постах есть доля правды .Форум затих и стал скучным сторожилы все уже высказали и выучили ,молодым вынь и положи готовые решения думать и доходить самим нет желания. А по сути в лампостроение нового уже нет давно да и вряд ли появится .Скорей всего по этой причине и стало скучно нельзя до бесконечности мусолить одно и тоже ....... Так и с акустикой Честь и хвала дяди Боки за его конструкции .Но многим хочется двигаться дальше но увы новых конструкций нет ,да и не всем хочется перелопачивать старые динамики

U.L.F.: odinss20 пишет: А по сути в лампостроение нового уже нет давно да и вряд ли появится. Скорей всего по этой причине и стало скучно нельзя до бесконечности мусолить одно и тоже ... Андрей, в плане схемотехники может и нет, но в плане конкретных реализаций ещё полно интересных возможностей для творчества.

RedStar: odinss20 пишет:...сторожилы все уже высказали и выучили ,молодым вынь и положи готовые решения Выучить - мало. Думать надо. А большинству молодым - да, думать то не надо с готовеньким. ...по сути в лампостроение нового уже нет давно да и вряд ли появится Это как сказать. Многие ли вопросы решены? U.L.F. пишет:...ещё полно интересных возможностей для творчества. Много, верно. П.С. Прошу прощения, что высказался.

Timbuktu: Денег не стало, вот и творчество затихло. Опера приличные по тысяче, медь по 900 руб, что-нибудь отпилить - обрезать - фрезернуть - покрасить выливается в приличную сумму. Купить корпус приличный люминь, тоже в десятку тысяч. Помню рупора делал под фостекс, сложнейшие, тяжеленные. Отдавал тысяч по восемь за корпус, сейчас коробка шпонированная под трёхполоску, полтиник пара. А ещё чтоб сделать очередной проект, надо старый продать, а где деньги Зин? Кто купит? Так что творчеству нужна энергия, в том числе и финансовая. Вон в Китае сколько всего выпускается. Тож не заводы делают. Самодельщики. Куча блоков, ЦАПов. Даже гитар всяких от отличных до сарайных. Потому что есть рынок, сделал, воплотил идеи, продал, идёшь дальше. А если сделал, воплотил идеи, поставил в гараж, сделал, воплотил, гараж. Это произошло со мной. Переезд и всё сделанное пошло под нож, с усилков выдраны ТВЗ, разъёмы, алпсы и всё, остальное Коробка-Багажник-Мусорка. Вот в всё творчество. Грустно господа на пенсию 120 долларов заниматься творчеством. Приходится заниматься заработком а не творчеством.

SergeL: odinss20 пишет:А по сути в лампостроение нового уже нет давно да и вряд ли появится Коллега RedStar с дилетантской смелостью копает тему трансформаторных ОС в ВК. Я показал оригинальную схемотехнику корра "Левша". Есть и ещё оригинальные проекты. Может как-нибудь покажу. А "старожилы" всё причитают: всё украдено до нас.



полная версия страницы