Форум » Самоделки акустических систем » АС на 4ГД-35 » Ответить

АС на 4ГД-35

Пермяк: Тема отделена. major пишет: [quote]Досталась мне самодельная колонка с двумя 4ГД-35. Можно ли на этих динамиках изготовить АС с приличным звучанием? [/quote]

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Комелев Константин: major Один делать как НЧ, второй на весь диапазон + пищалка. Ну и микрофоном стыки подровнять. ОЯ - сколько не жалко. Только ВЧ надо смотреть, 4ГД35 бывает до 10кГц работают.

major: Снял динамики с колонки. Внешне состояние идеальное. Вот же не было печали... Теперь ещё пару нужно искать.

Комелев Константин: ну.. никто не мешает сделать вч+4гд35, оставив место для второго 4гд35. А там может быть второй и не нужен...


major: Дык, вот, кажется нашлась ещё пара. Есть у нас добрые люди на форуме? и живут не далеко от меня.... Хотя некоторые, возможно и пару засмеют. Я такие щиты видел... Но под них нужна новая квартира.

Комелев Константин: а какие планирукте?

major: Динамики? Такие же - 4ГД-35. А оформление - ОЯ. Цель, вообще - сделать небольшие колонки для лампыча но с достойным звуком. На БГ получились довольно большие, и своей массивностью начинают действовать на меня угнетающе. Для них нужно помещение попросторнее.

Комелев Константин: размер ОЯ?

major: Пока не определился. Нужно почитать о расчете ОЯ. Пока представления о размерах в голове нет. Собираю комплектуху. Но догадываюсь, что выбор геометрии не такой жесткий, как в ЗЯ. Хотя принцип чем больше-тем лучше - должен соблюдаться. Может привезти с работы жеского картона и с него начать?

Сергеев Сергей: не такие они и плохие. Недавно попались колонки от Весны 211.Там по паре 4гд-35. Давно не слышал. Был просто поражен хлестким и упругим отчетливым басом. Насчет размера- конечно лучше побольше. Главное не экономьте на ширине. см 40 не меньше.

Бокарёв Александр: Не раз уже говорил про эти дины, есть у них один косяк: гофра подвеса начинается не от края корзины, а между ней и корзиной есть полоска негнутой бумаги, порождающая провал на 1-2 кгц, яму, отчего звук становится тухлым. Устраняется это дело наклейкой картонного кольца до первой волны подвеса и заливкой стыка клеем . Товарищ из соседнего города сделал так, измерил микрофоном до и после- радостно сообщил, что проблема ушла, звук прояснился, ачх выровнялась. Пищалу можно врезать между двумями шириками, сблизив максимально их все. Лучший вариант пищалы-РНТ-409, фланец её можно отгрызть по радиусу, чтобы к ширику поближе была.

Anyo: Бокарёв Александр пишет: Устраняется это дело наклейкой картонного кольца до первой волны подвеса и заливкой стыка клеем . или вклеиванием верёвки по окружности с внутренней стороны.

major: Т.е. вклейкой этой полоски картона или веревки мы исключаем этот негофрированный участок из работы и гнуться будет уже от следующей волны? Дины сейчас в гараже, не могу посмотреть прям сейчас, когда их осматривал, естественно - таких нюансов не увидел. Спасибо за рекомендации!

Бокарёв Александр: Негофрированная полоска бумаги создаёт противофазную фигню на средних частотах в самой наиважнейшей для звука части, от кила до двух , порождая провал и тухляк. Про этот эффект читал статью, в старинной книге, там этот косяк давно прошли, но наши консрукторы умудрились снова на те же грабли наступить. Потому что в том же 4ГД-7 (4ГД-28) этой ерунды нет и звучат они на диво ровно и музыкально. А эти 35-е говнище полное по сравнению.

Комелев Константин: для major ой не надо их дорабатывать, ставьте как есть. Переход от коробушек к ОЯ, щитам по звуку равнозначен переходу в другое измерение в физике. Доработки - это всё потом.

akarma: Давно пора отправить все это в мусорное ведро.

Бокарёв Александр: Кабы было чем заменить эти динамики, то - да. А так - совет не шибко хороший.

Комелев Константин: akarma пишет: давно пора отправить все это в мусорное ведро. Ага, и купить китайское и красивое.

akarma: Да хоть китайское. Сейчас выбор достаточно большой. Время возни с 4ГД-35, S-90 и подобным мусором давно ушло...

Petr0vich: Ну да, это - в ведро, а красивое китайское гуано купить. Если важен фантик, спору нет. А так, гуано, хоть и китайское, гуаном и останется. Не сочтите меня фанатом Ы90.

Бокарёв Александр: В давние времена , привыкнув к живому звуку проигрывателя Молодёжный, с ламповым усилителем внутри, ужаснулся мутному , шепелявому , без верха совершенно, звучанию проигрывателя Аккорд (позже-Аккорд-стерео) Там как раз и стояли эти новоявленные 4ГД-35. Схема на транзисторах, по принципу- слепила из того, что было. Пьезобошка -как дань традиции, с ламповой схемой она играла, с транзисторной- пыталась. Но не склалось. Тяжкое впечатление от этого аппарата.

Бокарёв Александр: Но даже из этих никудышек можно собрать вполне звучащее, если между парой их расположенных по вертикали, врезать небольшой овальчик от телевизора, на 2 ватта, оставив нижние частоты двум ширикам, -простой катушкой, а через ёмкость подключить овал. И звук прочистится заметно.

major: Дык, такая мысль и есть. Из овалов на сегодняшний день есть 2ГД36К-8 Ом. 4ГД35 в наличии 6 шт (благодаря содействию Андрея (r9o-11), правда один из них под вопросом - нужно его проверить. Выходники считались на 8 Ом. Т.е. два ширика последовательно с катушкой (а нужна ли она) и в параллель - пищалка.

Бокарёв Александр: КАТУШКА нужна, причин несколько: убрать тухлую средину от пары 4гд35, устранить свалку на стыке полос , прижать кричалку .

Комелев Константин: вот, нашёл. ОДИН 4гд35 (без фильтра) 2гд36 через какой-то кондей, щит 55см (почему он сделал такой узкий?) Работает уже лет пять. спрашивал, может подравнять - говорит - неееееее!

major: А если не щит, а ОЯ - какую ширину можно считать оптимальной/минимальной для 4ГД-35? Ещё вычитал у одного знатока, что два - хуже чем один. Интерференция, мол, и т.д. И кроме повышения отдачи ничего не даст. Хотя... практика показала, что у всех свои понятия о качестве звука, и о том, какой он должен быть. Был я даве у искитимца, У Андрея-молодца. Как услышал его дины - Чуть не брякнулся с крыльца. Третий день - ей-ей, не вру! - Диски в руки не беру. И мечтательность такая, Что того гляди помру. А если серьезно - нужно ездить в гости. А так - сделал, послушал, поднастроил - вроде нормально (когда сравнить не с чем). А как съездил, сравнил, так и многие представления могут поменяться. Мне понравились 4А28 в TQWP, звук интересный, даже без пищалки слушается приятно. Приехал домой, свои включил... не то... Как-то по мертвому звучат.

Ogust: 1623 и все живенько и недорого...)) Слава богу лучше не хочу искать...))

Бокарёв Александр: major ДВА ширика в кучу в сумме хуже одного. Прав ваш знакомый.Именно, интерференция , такое собачее слово, портящее карму пылкому меломану. А ежели не хочешь интерференции- то раскорячивай два динамика врозь на фронтпанели, чтобы пучки излучения их не встречались и не интерферировали. А посредине можешь и пищалу вкрячить, только польза от этого. Вот только советую, пылю тут , но ни разу не заметил, что после советом ктой-то взял да и сделал. Потому что бессмысленная байда :- " чо если взять два 4гд-35 -чо будет? " - продолжается тупо и бессмысленно.

Petr0vich: Ну почему, Александр, если даже кто то именно не сделал глупость после ваших консультаций, уже дорогого стоит! Да и делают немало, и учитывают ваши рекомендации, просто много молчунов или лентяев. Прочитал, вник, сделал и все молчком. Даже спасибо не скажут, хотя оно вам надо? Как сказал Жванецкий, писАть, так же и пИсать надо когда не втерпежь, вот вы и пишите. И я иногда вякаю.

Ogust: Смотря до какой частоты пилят ширики...3000 герц длина волны больше 10 см..влияние интерференции не существенно...

Бокарёв Александр: у них рост отдачи с частотой. поэтому даже вне оси торчит торчок, кил до 5 , как можно его не учитывать. Или растаскивать в стороны или валить фильтром.

Ogust: Последовательное соединение не подвалит чутка?

Бокарёв Александр: Вариант соединения на чувствительность никак не влияет. На сопротивление -да.

Ogust: Катушка одного динамика будет катушкой для другого...тем более керн повышает индуктивность..

major: Бокарёв Александр пишет: А ежели не хочешь интерференции- то раскорячивай два динамика врозь на фронтпанели, чтобы пучки излучения их не встречались и не интерферировали. Вот это уже интересно. Есть подозрение, что для такого раскорячивания нет готовых рецептов и программ. И в какой плоскости? В горизонтальной? С ходу представляется панель с раскорячкой градусов в 160-170. А как на слух это явление ощущается?

Бокарёв Александр: Ogust, ток через два динамика последовательно - один, влияние одного на другой вычитается, сколько уже про это твердить можно... Мощность удваивается, импеданс удваивается, индуктивность общая удваивается. Поэтому для пары последовательных катушка нужна больше, фильтр считается на двойной импеданс, влияние суммы катушек на фильтр- удваивается, а вся эта лабуда про один динамик является катушкой для другого - лабуда и есть. major, два ширика на картонке со сгибом между. Шум дали, слушаем ухом влево-вправо, отмечаем шавканье при смещении ухов. Гнём картону углом, смещаем ухи, слушаем результат. Как шавканье ушло - угол пойман.

Ogust: Удвоение индуктивности разве не приводит к уменьшению вч? Ну представьте, что у одного динамика нет подвеса и катушка намертво закреплена, что, он перестанет быть индуктивностью с активным сопротивлением, то есть фильтром.. ток один, кто с этим спорит...

Бокарёв Александр: Ogust , эту нудную теорию уже не раз мусолили и на Апе и на Веге, вывод как бы : не влияет, потому что динамик не чисто катушка, а катушка движущаяся в магнитном поле. И там всё не так. Для смеха попробуйте измерить индуктивность динамика , не зачеканив его катушку, а я на вас посмотрю.

Ogust: От того что она движется возникает эдс самоиндукции, величина скалярная с общим током и действует на нч диапазон какбэ...как это движение может влиять на вч? А интерференция есть и в любой двух трех полоске...ни какой трагедии..Более того интерференция присутствует даже у одного динамика на частотах выше 6-7 кГц...

Aleph: Крутится мысль попробовать диффузор 4гд-35 скрестить с магнитной системой 10гд-30е. Плосковат правда профиль диффузора, с наскоку не выйдет за вечер попробовать

Бокарёв Александр: Ogust, свежие впечатления по настройке колонки с двумями басовиками послед-но взамен идиотского и бездарного фирменного параллельного включения позволяют мне умничать и не прислушиваться к жужжанию теоретиков, уж простите мне такое хамство))) Особенно хорошо работает последовательный вариант в случае тупой пищалки, в этом случае мы выравниваем отдачу нч и вч без хлопот, и упрощаем жизнь усилителю, ему очень не всё равно, на 2 ома работать или на 8.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Для смеха попробуйте измерить индуктивность динамика , не зачеканив его катушку, Я пробовал. Не для смеха, правда, и вот результат на частоте в 1000 Герц. №1 R=4.43; L=0.169 mH №2 R=4.00; L=0.142 mH Где тут смеяться? А вот катушки вне зазора. На той же частоте в 1000 Герц, ну и для фортецелы на 100 Герц: №1 R=4.1/4.1 om, L=0.102/0.101 mH. №2 R=3.76/3.76 om, L=0.089/0.088 mH. А вот они же перемотанные на 8 ом, в стандартном состоянии, с приклеенными колпачками: №1 R=7.58 Ohm; L=0.182 mH катушка стандартная в два слоя. №2 R=7.44 Ohm; L=0.156 mH катушка стандартная, но с одним обратным витком. Причин для смеха не вижу.

Сергеев Сергей: Индуктивность у катушек безусловно есть. Но какое влияние она оказывает на второй (последовательный) динамик? Она как минимум в 10 раз меньше.

Ogust: Сергеев Сергей пишет: Индуктивность у катушек безусловно есть. Но какое влияние она оказывает на второй (последовательный) динамик? Она как минимум в 10 раз меньше. Очевидно, что при индуктивности 0.2 и действие не огромное, но самый верх должен обвалиться вроде как, если речь о широкополосе.

Сергеев Сергей: Видимо работают другие законы. :)

Бокарёв Александр: Поскольку пару широкополосов всё равно придётся обвалить наверху, как неизбежность, то какая нам разница от влияния или невлияния соседней катушки . По аналогии с широкополосами Визатон В-200 или БГ-20,- неважно что у них наверху, если верх этот будет отдан нормальному твитеру. Насчёт измерения динамика (индуктивности) - у меня этот метод не работает, прибор цифровой и вместо показаний свистопляска . А моста типа Е7-11 у меня нет. Можно гадать до посинения, проще включить последовательно пару динов и глянуть ачх поодиночке и парой и сделать выводы. Только что делать потом, если дурацкий опыт- развалит красивую теорию? ПС. В теории влияния одного ширика на другой я слаб, поскольку никогда это включение не применял и как бы нет желания. Обычно хватает одного. Поэтому соглашусь с вами всеми и от дискуссий уклонюсь.

Комелев Константин: я не понимаю, зачем два 4гд35 пускать на всю полосу? Один сделать НЧ, второй ШП, пищалка сверху. ВСЁ!

Бокарёв Александр: ответом - фраза тов Сухова из фильма Белое солнце пустыни:- "Лучше, конечно ж, помучиться!"

Комелев Константин: в результате получится ЧЕТЫРЕ динамика излучающих средние частоты.

Ogust: Комелев Константин пишет: в результате получится ЧЕТЫРЕ динамика излучающих средние частоты. В чем караул?

Комелев Константин: смысл умножения сущностей в чем? Как этот хор потом заставить петь одинаково? (хоровики такие страсти про пение в хоре рассказывают). Оказывается, петь соло и петь в хоре - это совсем разные вещи. Тут мы от четырёх певцов, способных петь ТОЛЬКО соло будем требовать сдержанного хорового пения. А потом, во всеуслышание скажем, что 4ГД35 - плохой динамик. С другой стороны хорошо. Хоть на них цены не будут подниматься. Использовать этот дин. с транзюком или в тесном ящике, да и вообще в ящике - странное занятие

Бокарёв Александр: Я ещё пойму и прощу вариант колонки с парой таких шириков , - ею комплектовали магнитофон кассетный Азамат, Махачкалинского радиозавода, но здесь вроде бы речь идёт про высококачественный звук? А два ширика качества ниже среднего , в одной колонке , на всю полосу- пардон, где тут качество будем искать?

Ogust: Да нет там ни какого хора... В слепом прослушивании попробуйте отличить..

Комелев Константин: именно поэтой причине отказался владелец от исп. второго дина не только на всю полосу, но и в кач-ве доп. НЧ звена

Abettor: Верхняя пара - в параллель, нижняя - последовательно.

Бокарёв Александр: было немного времени, включил измерилку и глянул, что творит пара шириков рядом во всей полосе. заодно- что можно сделать для улучшения звучания. 1. Интерференция есть, она выглядит как змееобразное изменение ачх при смещении микрофона от одного края до другого. На слух проявляется как скачкообразная смена тембра шума при смещении с одного края панели на другой. 2. Два динамика с шумом, разнесённых на полметра, шипят ровно, не мешая друг другу. Сближение их на расстояние ладони и ближе приводит к явному росту шипения и горбам/провалам на суммарной ачх. Если разнести динамики хотя бы на ладонь, шип уходит. Наградой получаем площадку для пищалки. 3. Разворот осей динамиков кнаружи успокаивает ачх , делая её независимой от положения слушателя. Угол примерно 100- 120 град. 4.Шум от пары динамиков вплотную рядом - резко шипящий в центре и ровный по краям. Разнос на 10-15 см успокаивает звучание. Разворот динамиков кнаружи- шум ровный на всей дистанции слева направо(верх-низ) Разворот динамиков осями внутрь- ачх ровная, но на слух в центре звук глухой, на краях - с подъёмом на вч. Пожалуй, разворот осями кнаружи - на слух лучше всего. Добавлю, что динамики подопытные- не абы какие, это роскошные широкополосы-овалы , работавшие в BMW , в идеальном состоянии.

Бокарёв Александр: Частотная делёжка полос между парой одинаковых динамиков имеет мало смысла, потому что ширик приличного размера неважно работает на вч, к тому же резкое сужение направленности делает звук всей такой колонки зависимым от положения слушателя. Уже не говоря про добровольный отказ от последнего скудного баса, который мог бы сыграть второй ширик. Куда ни кинь- всюду клин!-думал Лёня Голубков

major: Какая каша заварилась! Придется правда колонки делать. Спасибо всем за высказанные мысли и советы. Ещё интересует мнение сообщества о необходимости подбора динамиков по параметрам (если делать по 2 в колонке включая последовательно через катушку) У четырех динамиков образмерена частота резонанса и составляет соответственно 62, 73 и 78 Гц. Четвертый показывает какую-то фигу, видимо что-то не так с конструкцией . Свои два проверить руки пока не дошли, но на вид они довольно свежие.

Комелев Константин: 62 и 73 левый и правый нч, но лучше микрофоном глянуть и те, что на СЧ/ВЧ поровнее туда и пустить

Бокарёв Александр: Не факт, что 73 герца это работавший, может просто задубевший или новый. Поиграет- задышит.

Комелев Константин: при разминке до 50Гц свободно опустится, но это всё потом

Бокарёв Александр: В качестве недорогой бумажной пищалы для поддержки шириков посоветую Визатон TW6 TW70 , очень недурно играют, на уровне этих шириков, и по цене сравнимо. Менял ими убитые фирменные в колонках Джамо, результат превзошёл все ожидания.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: посоветую Визатон TW6 TW70 Интересно, почему у большинства таких пищалок закрытая корзина?

Abettor: Никакого стеснения в заявленных параметрах! Катушка диаметром в 14 мм, а мощности номинальные 60...80 W. Максимальные до 100 доходят! Хоть бы писали, что эта мощность не на головке, а на входе фильтра второго прядка и время прикладывания такой "мощности" микросекунды. Коли остальные параметры столь старательно выкладывают. "Тупых доцентов" пруд пруди! Выходит, что установив на 3ГД-31 алюминиевый каркас и МС от 4ГД-8Е, можем по мощности стукнуть о шишку эти Визатоны TW6/TW70.

major: Подключил 4ГД-35 без оформления к усилку. Что-то слышно... Потом один повесил на кусок толстого картона 40Х60 см от коробки. Откуда-то появился бас... С ног, конечно, не валит да и не Металлику я слушал... Но очень интересно звучит, даже без пищалки все колокольчики на Шопене слышно. Один щит мебельный 400Х1000 уже куплен, надо было сразу 2 брать .

Бокарёв Александр: я вам подскажу, откуда появился бас . Он появился - вы будуте смеяться, от появившегося в виде куска картона -акустического оформления. Как бы странно это слово ни звучало

major: Вот-вот-вот! Две коробки из под - и будет мне счастие . Теперь нужно будет это дело через микрофон посмотреть. Что-то там на тех. данных какие-то страшные горбы нарисованы на АЧХ. Это и есть неравномернось АЧХ в 16 дБ? Насколько я разглядел - ямы на 400Гц, 1000Гц и примерно на 1500.... Будет интересно увидеть , если уж не услышать разницу в звучании одного динамика и пары. А может быть и трех... Бокарёв Александр пишет: В качестве недорогой бумажной пищалы для поддержки шириков посоветую Визатон TW6 TW70 , очень недурно играют....Да, по цене довольно демократично получается. Только у них обоих горбик на 1000Гц с копейками - это конденсатором подрезать можно, как я понимаю? С другой стороны 2ГД-36 по бумажке ничем от них не отличается... Только годом выпуска и производителем . И впихнуть вплотную между двумя 35-ми проще будет. А какую частоту раздела Вы бы посоветовали? Хотелось бы прикинуть индуктивность катушки для 4ГД-35. Не совсем ещё понял, как провести эксперимент с двумя шириками. Динамики ставить вертикально - один над другим, а сгибать картонку горизонтально? Щит, конечно, тогда получится весьма оригинальный...

Бокарёв Александр: ПИЧОК на 12 килах у Визатона полезен , как раз все звенелочки там , давить его не надо. а 2ГД-36 - у него горбина слева и обвал справа, в итоге холмик от 3 до 7 кил с завалом выше 10 Разнесите ширики на ширину ладони и не нужно никого гнуть. Пищалу между. Всё по вертикали в линию. кАтушку на слух подберёте, на шуме или музыке, чтобы речь не провалить и разные инструменты. А крик -ЕСЛИ ОН ЕСТЬ-убрать.

major: Заказал пару TW6. Чувствительность 91 дБ. Сопротивление постоянке 8 Ом. Итого общее сопротивленеие щита 8 Ом, если ширики последовательно. Можно как-то спрогнозировать какая будет разница у этой конструкции в виде щита и ОЯ? Или на слух не услышать если передняя панель будет одинаковая? Теоретически на щит нужно меньше материала, но всё равно придется какие-то ноги городить и подставку. Есть мысль поместить на основание подставки выходники на основе ОСМ-0,25 , т.к. конструкция усилителя получается очень тяжелой. Таким образом убью двух зайцев. Доделаю усилитель (который только собрать осталось) и акустику к нему сразу.

volli: Или на слух не услышать если передняя панель будет одинаковая? Можно к "щиту" приделать поворотные "крылышки" - их раскрывом регулировать

Бокарёв Александр: неглубокие бортики придадут конструкции жесткость, законченный вид, они же будут удерживать помещённый внутрь синтепон, чтобы не орало сзади об стену. Натянутая сзади сетка черного цвета сделает акустику строгой и лаконичной. Сам убедился в добавке отдачи щита с бортиком на самом низу диапазона - в сравнении с обычным щитком. Переотражения от самих бортиков на сч убираются заполнением начисто.

Комелев Константин: можно бортики сделать как делал глубокоуважаемый Galex (фото есть в теме про 6гд-2), их ширина сверху 10см, снизу 20см. и красиво, и устойчиво, и резонанс строгого ОЯ размазан.

Ogust: 70 тка вроде ровнее 6ки

major: Зато у 6ки чуйки больше . И спад на ВЧ позже начинается. При хорошо промытых ушах можно услышать писк комара . ЗЫ. Tannoy и Polk Audio, похоже, не боятся интерференции:

Ogust: major пишет: Зато у 6ки чуйки больше после обвала фильтрацией много чуйки не нужно обычно...

Бокарёв Александр: Когда возился с парой шириков, понял, что чем шире морда, тем дальше нужно их разносить, иначе влияние будет. А чем шире разнос - тем уже направленность в центре, противоречие. Фотки выкладываете с динамиками размером с кукиш, а тема не про них, а про лопухи с шириной хлебала в 10 дюймов. Там всё иначе и драматичнее.

Комелев Константин: major, надо Вам у выходников выход на 4 Ома придумать.

major: У выходников выход никак уже не придумаешь на 4 Ом. Четыре обмотки , все в параллель. Образмерил резонансы у своих 4ГД-35. Получилось: 1- 72 Гц 2 - 77 Гц 3- 68 Гц 4 - 73 Гц - еле просматриваемый бугорок на повышенном сигнале, но шипит на ух нормально. 5 - 76 Гц 6 - 74 Гц. 1-4 - одной партии и производителя, 5-6 - другой. Отличаются формой корзины и цветом знака качества. Читал спор на АП, что, мол у них с разной конструкцией и резонансные разные - выходит ерунда.

Бокарёв Александр: Всегда ставят в пару динамики с разными резонансами. РАВНОМЕРНОСТЬ ВЫШЕ.

major: Решил попробовать погреть свои ШП. При этом обнаружил, что при определенном уровне сигнала один из двух моих динамиков начинает дребезжать. Всё это на 50-60 Гц. Подумал сначала, что это проводки задевают за дифузор - отогнул маленько. Ни фига - звенит гдет-то внутри.

Бокарёв Александр: major, катушка отклеилась или витки разъехались. Грусть. От безнадёги совал в зазор фотопленку, скотч, иногда удавалось извлечь пыль и динамик не зудел. Шайба центрирующая может отклеиться.

Комелев Константин: major пишет: У выходников выход никак уже не придумаешь на 4 Ом. Четыре обмотки , все в параллель. а Ra на 8 Ом - впритык? Может, там есть какой-то запас, и ничего страшного? Если в два Ra умещается, то - вполне.

major: Бокарёв Александр пишет: От безнадёги совал в зазор фотопленку, скотч, иногда удавалось извлечь пыль и динамик не зудел. А как это сделать? Там ведь пылезащитный колпачок стоит. Его можно снять не изуродовав динамик? Могу потренироваться на том, который шуршит, он-то уж точно в ремонт или на свалку, и попробовать восстановить второй. Комелев Константин пишет: а Ra на 8 Ом - впритык?Ra в принципе с запасом делался, для ГУ-50 в триоде SE, 5,2 кОм. Т.е. альфа около 6. Это Вы к тому, чтобы один динамик на щит ставить? Для нагрузки 4 Ома получается 2,5 кОм, правильно? А прогрев реально работает, только в комнате стало жарко от усилителя пока меня не было дома . Резонансные снизились от 7 до 11 Гц за три с половиной часа. Так что всё ни так грустно. А то я уже шайбы по Эфрусси чуть резать не начал с чулками и клеем. Теперь равны 61,65, 66 и 69 Гц. Итого из шести динамиков работают без призвуков 4. Один сразу показывал ерунду на резонансе - но там ухом слышно шуршание катушки по магниту. Другой - который брякает - выявлен при прогреве. Теперь перед тем как начинать пилить послушаю их микрофоном, катушки уже припер из гаража. Корпус от старой колонки есть, там аккурат два отверстия под ширики...

major: Катушка в 2,38 мГн валит всю прозрачность ширика, музыка получается без средних. На АЧХ крутой обвал чуть ли ни с 800 Гц. С катушкой 0,36 мГн появляются средние, но когда Гилмор вдарил по нижним струнам - в ухах зазвенело... На родном ящике от Электроники (35Х50 см) - низов нет вообще... Чувствую, встал я на тернистый путь .

akarma: major, тут одной катушкой никак не отделаешься. И вообще, себе любимому можно купить что-то действительно нормальное. Живем же один раз .

Petr0vich: akarma пишет: можно купить что-то действительно нормальное. Живем же один раз Извините, что встреваю, у меня тоже недавно завелась пара 4гд35. Пока лежат на полке, но одним глазом на них кошусь. Слежу за темой, набираюсь информации. Суперколонки из них не получатся, но звучать будет гораздее китайских поделок, не сомневаюсь. Я к тому, что даже живя один раз, можно позволить себе роскошь поиграть в колонко-строителя, это ведь хобби. Из ничего сделать что-то, это ведь тоже интересно.

akarma: Petr0vich пишет: Супер колонки из них не получатся, но звучать будет гораздее китайских поделок, не сомневаюсь. Что подразумевается под "китайскими поделками"?

Petr0vich: Китайскме поделки, это то, что массово лежит на прилавках. Разумеется наши китайские друзья делают и приличные колонки, но по большей части это колонки, которые мягко говоря, не очень. Тем более, ни разу не видел в продаже колонок с бумажными широкополсниками в исполнении ОЯ.

major: Petr0vich, Вы в точку попали. Именно так я и отношусь к этому делу. Вообще, задача не ахти какая великая - акустика для дачи, которой , кстати, ещё нет. Но очень хочется надеяться, что к весне уже будет сруб с крышей. Стиль внутреннего убранства - не модерн из стекла и бетона, а что-то в традиционном русском стиле. От сюда и проект с акустикой. Сегодня купил второй щит, да вот беда - пилять не где. Дома - от фрезера все разбегутся, а в гараже - холодно, как назло мороз вдарил. Только сейчас, сидя у развернутой колонки увидел в чем разница в двух вариантах 4ГД-35: У одного варианта весь гофр диффузора закрыт широченной юбкой корзины и маленькие окошки. В другом - гофр видно с обратной стороны и окошки заметно больше. Поставить бы по два разных в колонку, да вот второй с широкими окнами брякает при поддаче газу .

major: Ещё раз проверил динамик, который брякал при прогреве. Может я зря на него наговариваю? Всё-таки я подавал на него 50-60 Гц синуса на нехилой мощности. Установил его в колонку и погонял на розовом шуме и свип-тоне. На слух и на АЧХ никакого криминала не обнаружил...

Petr0vich: major, спасибо, да и мне не хотелось, чтобы вас клевали. Не так много у нас любителей, которые могут позволить себе килобаксовые системы, даже килорублевые многим накладны. В тоже время выбрасываются, буквально - на помойку, нормальные динамики. Грех не использовать их для построения домашней акустики, тем более, повторюсь, они по качеству покрывают китайские поделки, как бык овцу.

major: Слушал сегодня весь вечер колонку - маленький ОЯ с двумя 4ГД-35 и одной 2ГД-36. Индуктивность около 0,7 мГн. Пол не трясется, конечно, но бас есть, в щитах побольше думаю, будет ещё лучше. Попробовал всё от классики до Бонни М. От моих теперешних колонок звук отличается в корне. Задемпфированный ЗЯ с иноземными динами такого ясного звука не дает. Мне такая середина нравится, по крайней мере пока. Можно, конечно, ещё поджать малость, но я уже не слышу всех тех ругательств в адрес этих динов. Размытая середина? По мне так это то, что называется детализацией. Для классики - вообще - самый то. Ну и всё в таком духе. Катушка в 0,7 мГн валит на 1-2 кГц на 4-6 дБ, Крика никакого истошного я не услышал ни на какой музыке. Скоро подъедут пищалки, буду пробовать всё вместе на щите, который скоро станет ОЯ.

major: На улице -22. В гараже чуть-чуть теплее. Фрезеровка щитов под угрозой, хотя всё уже разметил и приготовил. ЗЫ. Соберу всё, послушаю, померяю. Там видно будет. На помойку - так на помойку. Цена проекта невеликая. Но пока всё нравится.

Комелев Константин: На Вас специально мороз наслали, чтоб Вы щиты поширее сделали. Тогда бас начнёт радовать. Ну, там ещё один моментик есть, но это уже потом.

major: Чтобы время не терять решил задемпфировать корзины 4ГД-35. Купил лист вибро/шумо изоляции автомобильной на битумной основе толщиной 2 мм. Корзины стали как литые. От щелчка пальцем больше не брякают, как консервные банки. Думаю, звука это не испортит, а призвуков и ненужных резонансов поубавит.

Бокарёв Александр: major правильно думаете хотя прежде чем биться с врагом. его нужно хотя бы увидеть в лицо . Много сказок и песен сочинили про злобные происки незадемпфированных корзин, много сил брошено на фронт битвы с их призвуками. Но за все эти годы не склалось у меня увидеть крохотную картинку с спектрограммой звуков до и после обработки. Всё на уровне "мамой клянусь, звук крутой стал" Ваш труд не пропал, однозначно, а особенно приятно , что звук ваших немудрёных колонок с мизерной доработкой стал гораздо лучше. А иначе и быть не можнет, потому что все советы мои- они выстраданы долгой и мучительной вознёй. А насчёт совета оклеить корзины- подумаю, глядя в небо и кивну, - в принципе- почему бы и не оклеить.

major: Я думаю, такие нюансы Спектралабом не увидеть. По крайней мере в обычной комнате. У меня со всеми закрытыми окнами - дверями такой фон, что телепания АЧХ никак не успокоить. Мастика эта - довольно тяжелая, а фольга придает прочности всей конструкции. По крайней мере - на душе легче стало. Сам себя я успокоил .

Комелев Константин: Александр, вот специально провjодил эксперимент на 6гд-2 с оклейкой на лёгкий клей (чтоб потом отклеить, если что) тонким войлоком. На АЧХ никаких изменений, сколько ни глядел не обнаружил. НИКАКИХ. А звук чуть-чуть другой стал. На средних. В коробушке точно ничего бы не услышал.

Бокарёв Александр: Комелев Константин , я бы и поверил, да не могу. Сколь живу, столь слышу про возможность услышать разниуц в звуке через час после переделки тракта, да вот не совпадает оно с реалией. А быстрым перетыком или спектрой- это есть. А всего пуще вибродатчик соорудить и глянуть вибрации корзины. давно мечтаю и дело идёт к реализации методики. рядом ставим два дина , земля общая, провод от усилителя по очереди подкидываем к динамикам и слушаем. Только так можно услышать что-то.И то в случае идентичной пары динов, что редкость.

major: Можно что-то сделать с этими безобразными пятнами в центре диффузора? Понятно, что это специальная пропитка. Понятно, что мазал практикант левой пяткой. Но в готовой конструкции с открытыми динамиками смотреться будет не ахти. Да и гофр бы обработать чем-нибудь, что добавит пластичности и не задубеет через неделю. Динамики не новые и при ближайшем рассмотрении гофры выглядят послужившими изрядно. Кстати, заметил ещё одно отличие в двух вариантах исполнения: материал диффузора разный. У одних динов - однородная гладкая бумага, у других - видна структура, похожая на ткань. Но на ощупь бумага одинаковой толщины.

Комелев Константин: знакомый чёрной тушью покрывал, помогло, но звук изменился (щас Бокарёв убьёт!!!)

Бокарёв Александр: Комелев Константин, спокойно. Не убьёт. Потому что верит. Так бывает. Сам не верил: принесли Сканспики Ревелаторы марки 15W 8530, диффузор намазан чёрной липучей дрянью. И в отличие от безумно шикарного звука немазанного 15W8531, этот чумазый - что я с ним ни делал - звука не дал, тухлятина и тухлятина. Убили звук в ноль. Кое-как, стянув пищалу далеко вниз, удалось оживить эту мертвечину. Но радости не было уже. Так что, мазать лучше что-нибудь ....мммм.....незвучащее. Лицо, например, или шею...

Дмитрий Рутковский: Это-ж надо какие любители тухлятины упорные. Им ревелатор недостаточно тухлым показался и они его ещё больше угробили.

Бокарёв Александр: Дмитрий, не поверите, эту тухлятину выпустили на самом Сканспике, динамики эти ТРОЭЛС исследовал, указал на более ровную ачх и отсутствие всяких мелких прыщиков на ачх, но при этом ни слова про звук. А его там нет напрочь. Мертвяк. Лак , которым промазали- даммаровый.

Дмитрий Рутковский: Конечно любое демпфирование выравнивает АЧХ. Только всё должно быть в меру. Был случай, когда у подобных динамиков оторвали покрытие, оказалось это не трудно, слезло целиком. Диффузор получился слегка волосатым, но после пропитки вполне симпатичным, зато звук стал хотя бы не отвратительным. Типа "на троечку сойдёт".

Бокарёв Александр: Старые Сканы - у них бумажка серая, не чёрная, как у новоделов, и звук меня полностью устраивает. Тем более. их же пищала стыкуется с мидбасами где хошь низко, а до полутора- двух кил 18w 8531 добегают без потери ясности в звуке. дальше пищала работает Новодельные сканы 18- 8531 вроде неплохие, но может быть я их давно не слушал , поэтому показалось. что чуть ярче звучат.

Lama: Интересно, можно ли что-то сделать с головой 100ГДН-18? Так получилось, что есть они у меня, никто не хочет покупать, а выкинуть - жаль. Если по Эфрусси нарезать дырочек в центр. шайбе и сменить подвес на тканевый от П.Зодниева, то добротность и резонансная снизятся, ясно что здорово вырастет экв.объем, а звук останется таким же плохим, или есть вероятность, что гуделка уйдет? От безисходности думаю пустить сдвоенными последовательно. Спасибо!

Anyo: 100ГДН-18- это современный аналог 4ГД35?

major: Ну, вот и первые впечатления от 2 Х 4ГД-35 в ОЯ (86л)... Баса как ба... нет. Хотя 50 Гц звучат довольно внятно. Пару динов слушать вообще невозможно - каша сплошная. На 100 Гц провал дикий, пока не понял - КЗ или резонанс динамиков в ящике. Полка пищалки лежит ощутимо ниже шириков, когда включаешь по раздельности. Вместе - более мене ровная. Припаял к одному 4ГД-35 конденсатор - можно слушать, но не долго . Ширики последовательно с катушкой 0,75 мГн. Короче... Зато две конуры для собаки на дачу - готовы.

Бокарёв Александр: Так выглядит типичная ачх открытой акустики без возни с выравниванием отдачи внизу и выше. Оттого и баса нет ни у кого, и не будет. Слушаем крик, маскирующий остальное.

BETEP: Этому "динамику" поможет только сожжение...

major: Бокарёв Александр пишет: Так выглядит типичная ачх открытой акустики без возни Александр Сергеевич, я уже и сам до этого допер. Но пошел не в ту сторону, наверно. Я взял переменник, включил последовательно с двумя шириками и катушкой и выкрутил более-менее ровную АЧХ. Сопротивление получилось 6 Ом. Так пока и слушаю, но правильно было бы наверно увеличить индуктивность катушки. Сейчас стоит 0,75 мГн, есть в наличии 2,3 мГн - пока не пробовал, но задавит, я чувствую по полной. Я выше маленько не так выразился. Баса не то, чтобы совсем нет. Он есть, но конечно не такой, как с БГ-шкой в ЗЯ. Успокаивает то, что колонки делаются для другого помещения (большей площади) и для другого усилителя (однотакта). Так что поле для экспериментов есть, собственно это и было одним из стимулов - попробовать в дереве, понять процессы... А сжечь всё это на ритуальном костре я всегда успею .

Бокарёв Александр: резистор последовательно с катушкой сничтожит влияние индуктивности , ачх выродится в одинокий вздрык на резонансе с провалищем на 200-250 гц. И кто вам такое здесь насоветовал, извините?

major: Уже вернул в исходное, понял что не то сморозил. Индуктивность увеличивать не стал - сильно валит ширики. Да и по мере отслушки - то ли динамики разминаются потихоньку, то ли уши привыкают. Звучит всё лучше. А ОЯ всё-таки штука интересная. Ставил колонку в разных местах комнаты - везде АЧХ разная. Провалы в нижней части выравниваются в углу. Высота установки микрофона - тоже влияет. Чем ближе к полу - тем больше НЧ.

Бокарёв Александр: бас внизу над полом- это вертикальный комнатный резонанс. Поэтому колонку для измерений нужно приподнимать на стульчик. Щита это не касается, ему вредят щели внизу. Сразу бас рухает.

Пермяк: Бокарёв Александр пишет: иЩУ ВЕТКУ с вопросом про динамики 5ГД-1РРЗ Вот здесь, Ваш пост 15694: http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000280-000-80-0#074

Petr0vich: major пишет: А ОЯ всё-таки штука интересная.Еще на сколько интересная! С одной стороны диффузор свободно работает в обе стороны увлекаемый магнитным полем. Нет сзади подпорки скомпрессированного воздуха, и это хорошо. С другой стороны, все излучения задней стенки диффузора отражаются от стен, совершенно непредсказуемо, что неоднозначно. Извините, ЦЫЦЫровал одного, не я ошибся...

BETEP: У меня ОЯ не получилось запустить в маленькой комнате. ЗЯ во всех смыслах - зазвучал лучше.

major: Давно хотел притащить из гаража старые отцовские колонки и послушать их с лампычем. У него они стояли в стенке подключенные к каменному усилку и никак себя не проявляли, один бубнёж без верхов какой-то был. Притащил одну колонку на послушать-померять. Называется HEYBROOK HB1, мэйд ин Ингланд. Полочники, Тыловые! ФИ, НЧ - кевлар вроде, ВЧ - алюминий. Чуйка 90 дБ. Включил и аххх.... какую музыку услышал... . И нафига я пол квартиры заставил гробами метровыми с второсортными ШП динамиками "Сделано в СССР" ? Бас такой, что рука тянется к регулятору тембра (которого нет, к сожалению). ВЧ прекрасные, которых в прошлой жизни слышно не было вообще. Но через некоторое время начало доходить, чего не хватает. Воздуха широкополосного динамика. Такая середина мне уже не нравится. Снял АЧХ с метра для памяти. ВЧ, НЧ и общая. Кстати, на задней стенке терминал с возможностью подключить только НЧ или ВЧ или всё вместе. Картинки не грузятся, но АЧХ очень красивая...

Бокарёв Александр: Это потому, что у вас не умеют готовить долма! (Мимино) дело не в советских динамиках, дело в некоем умении сделать из говна конфетку. Чем и занимаюсь все последние 15 лет)))

major: В рагу не сдается наш гордый Варяг!!!!!! Запаковал всё обратно, завтра в гараж отвезу. Зато тепрь знаю - к чему стремиться . Работа над проектом в самом разгаре. Сейчас облагораживаю ящики из нутри, виброгаситль и звукопоглотитель... А то звенели как медные тазики под ударами колотушки.

Сергеев Сергей: major пишет: Но через некоторое время начало доходить, чего не хватает. Воздуха широкополосного динамика. Такая середина мне уже не нравится. Как я Вас понимаю!

major: Нашел бас в ОЯ с 4ГД-35! Он был за колонками. Отодвинул от стены на 80 см - и о чудо!!! Хотя микрофоном почти никакой разницы. Вот, по совету друзей решил ПАС попробовать. Пока не нашел нигде - играет какую-нибудь роль толщина панели ПАС? Если это будет лист ДСП 16 мм- .....? Пробовал прикрывать заднюю стенку одеялами-пледами. Резонансная реально сдвигается в лево. И пик импеданса приседает. Иногда они всё-таки сеют разумное.

Бокарёв Александр: Насчёт фразы: микрофон не слышит, а я-слышу- это у вас микрофон такой фиговый. Не нахваливайте себя.

major: Бокарёв Александр пишет: это у вас микрофон такой фиговый. Антиреклама!!! У меня микрофон от товарища Саах.... какого акустика. Да, если честно, уже смеркалось, и толком сравнить через микрофон и уши не успел. Но бассс был.

Бокарёв Александр: микрофон от товарища Саа..арзуманова слышит то же что и вы, растяните шкалу спектры и всё увидите .

SS.Rusakov: меня микрофон от самого товарища Саах-ах.... какого акустика он - товарищ с юмором, думаю, тоже бы оценил

Комелев Константин: major пишет: Нашел бас в ОЯ с 4ГД-35! а у Вас как сейчас динамики подключены?

major: Последовательно через катушку 0,75 мГн. Но чувствую , что 1 мГн будет ещё лучше. Нижний динамик с конденсатором ощутимой емкости. Короче, я его задавил в хлам этим конденсатором. Я исходил из того, что 2 динамика через катушку дали ту самую интерференцию, или ещё что похуже в виде каши в ушах. Поэтому один из динамиков подрезал ещё сильнее. Не претендую на то, что это правильно, но пока так. Сейчас обшил всё изнутри и приготовил заднюю панель из ДСП. По теории вычислил, что 80 отверстий диаметром 18 мм должны сделать меня счастливым. Только вот с тканью нужно определиться. Были ещё дурные мысли подпереть НЧ область соответствующим динамиком, но это превратит бюджетный проект в золотой.

volli: major пишет: По теории вычислил, А подробнее можно?

Антон: При последовательном соединении динамиков катушка 1го является фильтром 1 порядка для второго и наоборот при частоте раздела 10-12 кгц. Дополнительных катушек можно не ставить. Пищалка - 8ом с чувствительностью близкой к 4ГД-35, 2ГД-36 или на худой конец 3ГД-31. с разделом 12кгц при -3дб. Оформление щит или оя расчитывается при Fкз=1,5-2Fs динамика.

major: volli пишет: А подробнее можно? Для ПАС рекомендуют отношение Sпас/Sдин=0,3....0,4 при средней плотности ткани. Я взял 0,4. При пересчете в отверстия получилось 80 отв. диаметром 18 мм (просто у меня перо такое есть почти новое). Это для двух 4ГД-35. Прошу сильно не ругать, если что не так.

Бокарёв Александр: Антон, уважаемый, а вы когда-нибудь видели ачх двухполоски с частотой раздела 10- 12 килогерц с пищалкой, которая не добегает по отдаче до этой частоты? Или это у вас - чисто теоретическое такое? Мне вот как-то удалось такое чудо сотворить с колонкой для выставки, там смещение вч динамика подгонялось до миллиметра, фильтры хитрые применялись, чтобы на 10 килах получить стык со средником. И то приходилось слушателя сажать на стульчик, колонки прицеливать в голову, иначе стерео лишалось верхушек. Так просто у вас всё, аж завидно. Это та самая колонка с частотой стыка сч-вч 10 000 Гц.

Комелев Константин: major пишет: Последовательно через катушку 0,75 мГн. А Вы пробовали один 4гд35 на весь диапазон и параллельно вч через 1-2мкф?

Ogust: Прикрыл динамики синтепоном плотным, толщиной 3 мм, и обвалиться гораздо ниже 10-12 кГц, если надо середину ещё обвалить, накидать несколько слоев. Бэгэшка 17 уж на что крикливая в голосе, 5-6 слоев и голос ровненький, пищалку сверху только правильно привязать по чуйке и частоте с микрофоном.

major: Один динамик без катушки не пробовал. Да и сопротивление общее получится 2,6 Ом. А с учетом, что у пищалки реальное активное ещё меньше 8 Ом - и того меньше. При включении двух динов на весь диапазон без катушки звук получается мерзкий. В чем суть последних сообщений? Убрать катушку а корректировать ширики синтепоном? Можно конечно попробовать. Только получится, что вместо электрического демпфирования я применю механическое. Что это может дать теоретически? Не задавленную чувствительность 4ГД-35? ЗЫ. Чувствительность ВЧ динамика 91дБ. Конденсатор сейчас стоит 3,2 мкФ.

Ogust: major пишет: Не задавленную чувствительность 4ГД-35? Катушка тоже придавливает...но это все несущественно..Катушка еще вносит фазовые искажения, что более существенно в плане ухудшения звука..Так мне слышится по крайней мере..Возможно придется осаживать пищалку сопротивлением, но и с катушкой тоже так приходится делать. Все это лучше контролировать микрофоном, чтобы не передавить середину количеством слоев синтепона до невнятной тухлятины..Синтепон только не мебельный, а подкладочный, для экспериментом подойдет нетканое полотно для половых тряпок. Эстетика дело второе, потом придумать можно что то..И это не демпфирование, а акустический фильтр, нч сквозь тряпу проваливаются на раз..

Бокарёв Александр: крыть катушки за вносимые ими фазовые искажения можно. При условии бетонного доказательства НЕВНЕСЕНИЯ акустическими фильтрами этих самых фазовых искажений. Чего в вашем сообщении не вижу в упор.

Ogust: По всей видимости доказательства нужно искать в общей электротехнике...поведение тока в подобных цепях в зависимости от частоты...его скалярные и фазовые значения...



полная версия страницы