Форум » Самоделки акустических систем » Тыловой или задненагруженный рупор » Ответить

Тыловой или задненагруженный рупор

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Aleph: Александр, именно Ваши случаи когда вот так рупорные динамики цепляли через резистор и натолкнули на замену резистора лампой. Лежат у меня магнитные системы от поздних аналогов 4а-32 с разными магнитами и диффузоры от 6гд-2. Руки чешутся совместить их, купить пару одинаковых магнитов для этих МС, поставить на корзину от 30гд-2. Глядишь получится 6гд-2 с добротностью под ФИ, или ЗЯ по Вильчуру. Сами по себе всё лежит пылится в нерабочем виде, а вместе глядишь заиграет. Я не поклонник Рутковского, но сильный мотор это вещь. Я подхожу с другого конца - маленький зазор, большая индукция и мало меди в зазоре. Высокая индукция скомпенсирует малую длину провода, а вес будет вдвое меньше. Как следствие очень мягкий подвес и работа на малой мощности. А зачем много ватт, если при одном ватте на всю квартиру гремит?

юрий 1958: Aleph да не хватает 1 ватта , и 3х не хватает ... Слушаю Пинк Флоид , по индикатору ватта 3 , а некоторые муз. эпизоды проходят под 20 ватт ! Но это далеко не все СД так записаны , в основном - без серьезных низов . Ниже 40 гц и нужна приличная мощь. И дифузор , чтоб не на тряпке болтался, а то его первый удар колотушкой по барабану отправит в форточку .... Но тут у каждого свой рецепт и свои уши , не принимайте за нравоучения , просто ... мысли вслух! А ваши посты читаю с удовольствием... Такие задумки !

Сергеев Сергей: Об усилителе тему отделил. http://hiend.borda.ru/?1-32-0-00000023-000-0-0-1505693535 Давайте не мешать мух с котлетами


eun7758: добрый вечер всем! от албанца с точками. моя РАБОЧАЯ система = (6с5с)+6с2сLW4п1л(всенаанод)+6гд2-заднийрупор . Бокареву 4п1л стОит такого пристального внимания особенно со старыми монотриодами и рукотворным вых.трансом, Сергееву - после кубометра переведенной мною древесины возврат к разнородным ящикоэкранам абсурден(вспоминаем теорию распространения волн), только следование природе-матушке - рупора = (как учили) правильное согласование малого хода+высокого давления у диффузора с большим ходом + низким давлением у выхода-устья. для тех, кто не хочет читать Эфрусси = Математическая модель согласования давлений/объемов для отдачи максимальной неискаженной мощности = трактриса = увеличение объема/площади (уменьшение давления - соответственно) по экспоненте = степенная функция от "е", с коэффициентом в зависимости от максимальной нижней. В кратце = рупор - полосовой фильтр в пассиве, ограничение по верху = объем предрупорной камеры, ограничение снизу - коэфф/"плавное расширение". и некоторые постулаты = расстояние между пищалкой и басовиком, шарик/капля для пищалки, отсутствие плоских поверхностей(по возможности), максимальный диаметр устья(как жена разрешит), высота пищалки на уровне уха сидящего слушателя, "отсутствие" острых углов, минимизация длин равносторонних пробегов, и т.д. и т.п.д. Бокареву Ппрослушанные динамики в рупорах (даже не в ящиках) в порядке предпочтения = 6гд2, 50гдн1м8, фостэкс206, сканспик8535, длсР6 ... 25гдн... альфарды... и пр. = рекомендую принимать решения о динамиках в сравнении с чем-нибудь. Для расчета рупоров все электромеханические параметры ТИПА ТИЛЯСМОЛЛА к сожалению оказываются ненужны!в трактрисе их нет!! за исключением эффективной площади диффузора и желаемой нижней частоты воспроизведения. прежде чем говорить все проверяю на практике спрашивайте! а лучше давайте помогу - рассчитаю-нарисую профиль реального рупора под конкретный динамик, изготовил в домашних условиях 3 поколения, старые вынужден уничтожать. Чтобы не засорять ветку - почта eun7758 на яндексе = для тех, у кого эл.лобзик в руках не для забивания гвоздей тезке-одногодке из Воронежа - а попробуй послушать постПинк = Вотерса с доигравшимися дОсмерти...

юрий 1958: eun7758 прям какой то ....взрыв !!! У вас сегодня праздник ? Ну да ладно ,к делу , можно профиль рупора к 4а32 , давно вынашиваю эту бред. идею . Ну очень хочется ! Спасибо !

Бокарёв Александр: eun7758 кабы увидеть хоть раз приличную ачх этих хвалёных рупоров- так нет, всегда " одни ахи - вместо ВАХи " Народная - рупороводная: зачем мерить, когда надо слушать. Параметры Т-С работают где угодно, хоть в вакууме, тем более в рупоре, без учёта взаимодействия динамика с оформлением и будем потом читать подобные перлы про 6ГД-2 в рупоре. Вы барин, почитали бы ветки про рупорную акустику на АП, там Женя Комиссаров много умного поведал. Я бывал у него в гостях, у него Ловтеры DX-3 в BLH работали, звук достойный, хотя и с оговорками. ачх - не ниже 70 гц, как и было рассчитано автором. И рассчитано строго в теории Т-С параметров. Женя считал, строил, я измерил- всё совпало до герца. Как и должно быть . И без ахов , спокойненько. Столько сил было в своё время ухандокано в эти самые рупора, особенно на средине. что тошнит от этой мерзости до сих пор. Низа от них не добыть, в габаритах квартиры- хрущёвки, а строгать 2- метровых буратин чтобы получить 100 герц- так с этим справится любой скворечник успешнее. На фото- один из выставочных монстров, созданный у нас в лаборатории по заказу работодателя, увлеченного рупорной идеей. PS Сканспик 8535 классический динамик для инвертора, рупором там не пахнет за версту. Фостекс 206 слишком гадит средину и верх , чтобы поручить ему отвечать за музыку и звук. Хотя в списке он единственный истинно рупорный дин.

Abettor: Вот нахуа-хуа было создавать тему?! 100% как в этом анекдоте: ""Автобус отъезжает от остановки, мужчина в возрасте долго бежит за автобусом, машет руками, тут водитель сжалился, останавливается и открывает заднюю дверь. Мужчина запрыгивает на заднюю площадку, от пыли поднятой автобусом, резко чихает и от неожиданности громко пукает. Ему становится неловко, он выпрыгивает из автобуса. Голос с передней площадки: — И для ЭТОГО мы его ждали?"" Возникает вопрос: - Стыдно ли автору - (....), (==), (--), (++), ( () )? Как-то "А" без "Б" не комильфо!

Agats: так же мечтаю посмотреть ачх любого рупора задне или передне, не важно. Как подносишь к милому супер музыкально играющему рупору одну незначительную детальку - микрофончик, и бац, вся красота звука вдруг и исчезает, по крайней мере у меня так. С удовольствием хотел бы узнать "пару" как - рупор (сечения площади длинна) и какой динамик если кто то замерял и есть более менее приличная ачх. Буду признателен таким данным и повторю вслед. Пока у меня лично на троечку всё, перепробовал кучу динамиков из них 4 на подмагничивании, да динамики с помойки или дешовенькие новые. Но купить дорогое на обум не могу позволить.

U.L.F.: Дык... А что Вас не устраивает в полученной АЧХ? Может просто тут нестыковка ожиданий и реальности? Любой практически рупор в жилом помещении, это клубок компромиссов. Даже у конструкции с идеальным раскрывом канала, ачх редко выходит в виде идеального горба с центром подъёма на рассчётной частоте. На неравномерность ачх динамика накладываются неравномерности и переотражения самого рупорного канала. Получается эффект увеличительного стекла , наложенного на общую картину зонально. Как например приставить лупу к лицу. Был нос как нос, а под увеличилкой стал как у квазимодо шнобель. :) Применение же рупоров с настройкой ниже 150-200Гц в жилом помещении вообще очень затруднительно и редко оправдано. Но... применяют. Тут просто нужно чётко представлять, зачем вставляем динамик в рупор? Что хотим от этого получить?

Agats: У меня довольно коленвальная ачх, но возможно это у меня так, поэтому хочу посмотреть ачх коллег рупоростроителей. Более менее ничего вышло используя 6гд1, но он только до 6кгц тянет , сейчас использую 4а32 с диффузором от 8гд1, дотягивает до 10кгц. Стандартный 4а32 просто уродовался моим рупором и спад шел после 3-4кгц... ПС просто нравится, как звучит рупор, он по-другому звучит, чем ЗЯ ОЯ или ФИ, просто по-другому, со своими плюсами-минусами.

U.L.F.: Я, честно говоря, не понял, какой у Вас рупор. Фронтальник или бэкхорн? Любой бэкхорн - это компромиссная конструкция, смесь четвертьволновой трансмиссионной линии и рупора, как такового. АЧХ у таких рупоров всегда похожа на пологую расчёску. У таких конструкций обычно конструктивно (переломными изгибами канала) или с помощью поглотителя - давят ненужную в его работе среднечастотную область, оставляя только мидбас и бас (хотя, какой там бас на самом деле...). А если АЧХ коленвальная у фронтальника, то... даже и не знаю что тут сказать. Не должна она быть такой. Сам рупор пусть экспоненциальный или в виде трактрисы даёт ачх в виде плавного горба с пиком на частоте настройки. Но на ачх рупора накладывается ведь и АЧХ самого динамика. Может, косяк с самой конструкцией рупора, может с измерениями что-то не так. Замеряете из какой точки?

Agats: 2 U.L.F - дня доброго, да у меня фронталка и не глубокая, сорри что в эту тему написал, но что то не нашёл я про фронт, да и тем более ребята здесь увлечённые делают, надеюсь не прогоните. Я сделал копию Норманна ФХ-8, но не прямоугольную а 6ти гранную, сначала поставил сонидо 200ку, играет красиво но по ачх есть не красивые провалы. Дальше перебрал кучу динамиков не дорогих как саба пермадин грин коне, 4 штуки на подмагничивании с приёмников, 8гд1 и 6гд1 и 4а32 сток и тд и тп, лучше всех показал себя 4а32 с дифом от 8гд1. пока вот так. Ошибок нет, все площади сечения растояния выдержаны по чертежам Норманна. Правда Норманн ставил туда ну очень не дешовые динамики, увы я за ними угнаться не могу. Замерал 1м до рупора, высота так же 1м до земли микрофона. Микрофон подвешен на ниточках. Помещение не особо влияет,так как чердак деревянный , не доделанный и нет прямых углов да каменных стен, крыша по бокам скос. Вращал микрофон, пару процентов меняется ачх, настройка спеткры, компенс файл и тд сделал, благо уважаемый АБ научил.

U.L.F.: Щитомордник Фронтальник Норманна я слушал у себя в городе. Товарищ заказывал эти конструкции в Воронеже у известного мастера Бирюкова. Я его отговаривал. Играло ужасно. Жутко окрашенный звук с горбищем на середине. Динамиков туда было переставлено море разливанное. В том числе и какие-то телефункены и кланги очень недешёвые. Делали разные переходные панели для всяких динамиков. Пищалки... И в рупоре подвешивали , и на специальных кронштейнах перед динамиком устанавливали. Верх появлялся, но звук лучше не становился. Ну...пару песен с старым джазовым вокалом ОНО пело завораживающе. Остальное слушать невозможно. Так он потом и продал эти рупоры, намного дешевле, чем приобретал. Что конкретно по Вашему FH8, то это среднечастотный направляющий рупор. С динамиками больше 8" его применять не стоит. Ему нужна басовая поддержка. А в него ставить динамик с мощным мотором и восходящей в сторону ВЧ ачх(фостексы, лоутеры и тому подобное). Коэффициент трансформации у него невысокий и с правильно подобранным динамиком он способен выровнять их частотную характеристику на участке 200-1000гц, подтянув линию АЧХ до уроня верхней середины. Сам по себе этот экспоненциальный рупор никаких искажений не даёт, характеристика в виде плавного горба. Таким динамикам, как 4а32 в этом "тазике" конечно уже делать нечего, как и разным там 6гд и т.д..

Agats: так и есть, перебираю кучу хлама своего, по ачх выбираю получше, да с низами беда, нужен подпор с низу

U.L.F.: "Низам" там взяться неоткуда.

Agats: А фх12 не слушали? заготовки сделаны уже, но габариты пугают доделать :)

U.L.F.: Так FH12, это как раз те самые "щитомордники от Бирюкова" , впечатление о которых я написал выше.

Agats: а, я думал разговор о фх8 всё ясно. PS Норманн сказал что динамики нужны с высокой Fres и Qts...

U.L.F.: Смотря куда. В fh12, да, нужен динамик с добротностью примерно как для щита. Т.к. это по сути и есть щиты с рупором. Они рассчитаны на работу без НЧ поддержки. Хотя откуда там этим самым нч взяться, это надо Норманна пытать. :) А что до fh8, так им поддержка по НЧ обязательна. Да и далеко не любой широкополосник в него годится. Нужны именно с восходящей ачх. Если честно, то ни один, ни другой никому бы не рекомендовал делать.

Agats: Помучаюсь дальше, хоть опыт и знания по замерам получил от АБ. А там подумаем рисковать ли делая монстра громадного Фх-12. Благодарю.



полная версия страницы