Форум » Самоделки акустических систем » S90. Жизнь после жизни (продолжение) » Ответить

S90. Жизнь после жизни (продолжение)

Бокарёв Александр: Вот что можно сделать из отслужившей срок колонки S90 . звук и ачх фирма гарантирует))) Ящик новый, 65 литров, ЗЯ, внутри холофайбер, рыхло. Фильтры слегка доработаны, в основном выброшены лишние детали. Средник Альфард, пищала Визатон. Звук совершенно замечательный. Сделал эту красоту один рукастый парень из Таганрога. Вместе с ним мы в два захода сделали замеры, подогнали динамики и получили суперовую корнструкцию. Сам я не ожидал такого крутого результата .звучит всё очень красиво и мощно. Сразу уточню: родной НЧ фильтр давал просто омерзительное звучание с огромным выбросом на 400гц, с мычанием и гудёжом вместо баса.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Бокарёв Александр: Ogust с добротностью 1, как у Эминенса, ему всякий ящик будет тесен.

Ogust: Вполне достаточно и оправдано применение динамиков с резонансной 30-35 герц. Ни каких проблем с количеством и качеством для вменяемых людей нет, вы сами об этом знаете. Про ПАС, при всем моем уважении к Вам Александр, все проще однако...

Ogust: С единичной добротности...ну да) один вариант, соседняя комната!)


Бокарёв Александр: Ogust , ПАС вроде несложное решение, но сразу вопрос: а чем будете контролировать её настройку? На слух, как обычно, или по форме Z-кривой? Половинчатые меры и дадут половинчатый или никакой результат. Тут казалось бы, двухполоска на шикарных предсказуемых динамиках, но пока добился звучания, думал, что разучился , настолько все было слабо и неудачно. А ПАС ничуть не проще в настройке, скорее намного сложнее обычного ящика с ватой внутри. Давняя задумка- просверленная тысячами тончайших отверстий задняя стенка ящика..Ни у кого такого нет, а у меня-есть. Насчёт низкой резонансной динамика- тут важна ещё добротность, чтобы в ящике не выскочил горб . И сразу вилы: и мотор нужен мощный и подвес чуткий и масса приличная. А это Лебедь, Рак и Щука, каждый в свою тянет.

Бокарёв Александр: serj, убедился, что для малых комнат прекрасно подходит колонка со срезом 45 -50 герц, а ниже -плохо всё. Зато в просторной комнате услышать 35 Герц это нечто особенное.

Ogust: Мои колупания с отверстиями показали, что нет отличия между кучей отверстий и одним...имеет значение сечение и расположение в корпусе, возьму на себя такую смелость...такое же простое решение видел в той же ямахе.. совершенно небольшое отверстие на противоположной стороне, бас от двух блюдцев отменный..Хотя вряд ли там что то есть ниже 40.

serj: Бокарёв Александр, у меня комната 6 на 4 метра. 25 герц звучит просто потрясающе. Раньше была 5 на 3. Ниже 30 гц очень тяжело, может и невозможно. У меня не получилось. Ogust , музыки, на самом деле, достаточно с частотой 20 - 25 гц. Если Вы ни когда этого не слышали - это отдельный вопрос. Если нет соответствующего помещения, то Вам не повезло.

Ogust: 20-25 это в самом лучшем случае артефакты малозначимые, нет никакого дискомфорта без этого "чуда". Нормальная бодрая басовая полка гораздо важнее для звука. Но в зя ... она не бодрая..

serj: Ну если Вам нравится слушать урезанную музыку, то пожалуйста. Это даже плюс для соседей. Каждому своё.

Ogust: Это выше моего мышления)) слышать чего нет...

akarma: serj пишет: музыки, на самом деле, достаточно с частотой 20 - 25 гц.

Aleph: serj пишет: Не поделитесь технологией стачивания подвеса? Шкуркой прошёл по каждому несколько раз. Там главное двигаться по кругу равномерно и одинаковое число раз для каждого диффузора. Потом ещё пальцами размял подвес и несколько часов держал на синусе с водочной диетой. Контролируйте на просвет толщину бумаги. Я изначально не ставил цель в низком резонансе, просто стачивал пока подвес не стал очень отзывчивым. А оказалось что вышел компрессионный динамик. Понятно что никаких 20 Гц в ящике у него не будет. Если в оформлении станет 40-45 Гц, то я буду доволен. Для пробы вставил был в ящик 35 литров (щели не затыкал), так он даже там на одной ноте не гудел. Фи даже если добротность 0,35 я делать не рискну, много мороки. Пишут он склонен к гудению, если неправильно в комнате поставить (в сравнении с другими оформлениями), а комната у меня не из удобных. Для ПАСа надеюсь придумать вариант чтоб можно было вытащить, настроить. Чтоб смотрелось на уровне, не колхозом.

Ogust: Гудение от неправильного расположения фи и самой трубы...сама по себе труба не усиливает, она как раз отрезает часть усиленных резонатором частот, как пример трубы оргАна. Вообщем нет трубы, не гудения... Правда если отверстие больше чем надо также загудит, полезут частоты 100 и более..

akarma: ЗЯ+коррекция это классный вариант. Мне нравится такой бас.

Aleph: Для коррекции надо запас по длине хода. Я у себя наоборот измерил ход на максимально комфортной громкости и намотал катушку лишь чуть больше. Толку от неиспользуемого провода вне зазора, только добротность растёт. Кстати, у кого есть возможность купить очень мягкие подвесы для 30гд1, может снять треть толщины диффузора. Он там по прочности для адекватной громкости (правильные пацаны меня не поймут ) с большим запасом. Диффузоры 30гд1,35гдн и подобных имеют какую то слоистую структуру и если не торопиться легко утончаются даже с плавным снижением толщины к гофру. Лезвием подцепляешь за край максимально тонкий слой и отрываешь. Переходы толщины стачиваются шкуркой. Я так басовику с 10мас облегчил диффузор с 10 грамм до 5. Экв. объем конечно вырастет, но вырастет и разборчивость..

Ogust: Не понятно, что вы делаете ...басовик или что то другое...

Aleph: Басовик, но чтоб мог работать до килогерца. Делить низко, это катушку надо большую, или на железе. А если делить скажем на 500-700 Гц, то можно будет выше ставить небольшого размера средник, который дотянет до 13-15 кГц, а мне больше и не надо. 25гдн5 имеет диффузор с правильной криволинейной образующей, не как у 4а32 секторы круга. Так что он должен неплохо и середину играть. Впрочем это лишь желание. Пока не научусь измерять АЧХ, выбирать частоту раздела и средник смысла нет. Микрофон есть, карточку купил, а вот с усилком, как я говорил, не складывается. Про ЗЯ подумалось ещё. Если взять насос, поставить поршень на середину и зажать выходное отверстие то заметно, когда движешься на сжатие, воздух сопротивляется сильнее чем при движении в другую сторону. Выходит воздушная пружина несимметрична? Может как раз ПАС стравливая избыточное давление, делает нагрузку диффузора симметричнее. Это кроме своей основной задачи.

Ogust: По мне, это тупиковый путь.. Но главное движуха)

Бокарёв Александр: Aleph , скажем, крепкий гетинакс, крепится винтами на тыльную стенку, в нём пропилены щели. Настраиваем, заклеивая их скотчем

Ogust: Вариантов много) отверстия под пробки от шампанского) Я еще раз посмотрел на какой частоте максимальный отклик от мягкого удара подушечкой пальца по диффузору. В домашке 65 герц, в авто 72-75 ..При этом в авто несколько более жирный бас.



полная версия страницы