Форум » Самоделки акустических систем » S90. Жизнь после жизни (продолжение) » Ответить

S90. Жизнь после жизни (продолжение)

Бокарёв Александр: Вот что можно сделать из отслужившей срок колонки S90 . звук и ачх фирма гарантирует))) Ящик новый, 65 литров, ЗЯ, внутри холофайбер, рыхло. Фильтры слегка доработаны, в основном выброшены лишние детали. Средник Альфард, пищала Визатон. Звук совершенно замечательный. Сделал эту красоту один рукастый парень из Таганрога. Вместе с ним мы в два захода сделали замеры, подогнали динамики и получили суперовую корнструкцию. Сам я не ожидал такого крутого результата .звучит всё очень красиво и мощно. Сразу уточню: родной НЧ фильтр давал просто омерзительное звучание с огромным выбросом на 400гц, с мычанием и гудёжом вместо баса.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Ogust: Да я ни кому ни чего не навязываю... Я это дело попробовал на двух совершенно разных динамиках, и результат был схожий на звук ...ЗЯ после этого ...не...слушайте сами...

Ogust: Бокарёв Александр пишет: верно. Но стукнув по диффузору в ФИ вы хер чего там услышите, сначала было именно на слух, я поразился глубокому звуку как от удара пальцем, так и музыка меня очень вдохновила...в машине уже просто проверил анализатором спектра, хотя и на слух мне также было понятно какие отверстия закрыть обратно...после этого музыка опять задышала, звука стало много, это один из признаков попадания в точку.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: как вам умные дяди советуют это про кого?)


Ogust: Какое отношение зет кривая имеет отношение к конечному звуку? Оформление все меняет...

Бокарёв Александр: Ogust в инверторе вы услышите два звука, оба разные: один от диффузора, второй от порта. Слух вам выдаст среднеобщую фигню.зависящую от всего, включая усилитель или его отсутствие. И только Его Сиятельство Светлейший князь Измерительный Микрофон способен рассудить и указать, на что в данный момент настроены ваши динамик и оформление, насколько грамотно у вас все посчитано и взаимодействует.

serj: Ogust ,Вы бредите. Хватит стучать по динамикам. Измерения и ещё раз измерения.

Бокарёв Александр: serj , с неким опытом -да, достаточно тюкнуть по динамику пальцем, чтобы понять его потенциал. Сам на себя удивлялся, тюкая по динамикам и выкидывая разные цифры, которые потом оказывались точными.АБ.

DядяВова: Александр, а опишите методику оценки (хотя-бы в общих чертах) Какой звук/характер о чем говорит...

serj: Бокарёв Александр , согласен с Вами. Дать некоторую оценку. Не более. Я сам последние несколько лет занимаюсь динамиками. Реконструкция, измерения и т.п. Так же могу на вскидку оценить динамик по магниту, по размеру катушки, подвесу и удару по диффузору. Дать некую оценку, да, но не построить АС. Буквально вчера обмерял Алпайн R 12" На внешний вид - офигенный собовый динамик. Неподъёмный магнит, приличная катушка, длинноходный подвес. И удар достаточно низкий. Но обмер показал слабый результат.

Бокарёв Александр: serj , похожую оценку дал динамику Альфа Эминенс 15, хлопнул пальцем по мембране, услышал низкий рокочущий 40-Гц отклик, мысленно зауважал этот динамик за его возможности. Но последующие измерения в собачьем куцем щите шириной с диаметр диффузора показали совершенно позорный результат, обвал ниже 200 гц, поэтому хозяин динамиков быстренько их продал и тему закрыл. А я своими измерениями нажил тучу врагов, агитаторов этих динамиков . Самое забавное- весной я пытался оживить тему, делясь впечатлениями о звучании Альфы Эминенс в щите 1.5 на 1,2м с нашим фильтром. Но вместо обсуждения поднялся такой срач, что я обратился к модератору с просьбой убрать позорную ветку.

Aleph: Интересно можно ли динамик с низким резонансом (20 Гц, готовил как раз для использования в ЗЯ, стачивал бумажный подвес, делал Уже ножки паука, динамики КИНАП 25гдн-5) использовать не в чистом ЗЯ, а с ПАС? Хоть я и перемотал катушку ему на 8 ом в 3 слоя, но МС там изначально с громадным зазором + медный стакан, так что индукция не из лучших. Так уж вышло что с измерительным усилком никак не складывается, уже 3й на микросхеме отказывается работать, так что точную добротность не измерить. Блин, как специально, и коробку выделил, и БП сделал, и схем брал испытанные (от того же Аудиокиллера), а уже 3 усилка не смог запустить. Не любят меня камни. И никого рядом нет чтоб банально позаимствовать советский усилок. Сравнивая с динамиками с подобной БЛ и весом подвижки, думаю должно быть около 0,4 Я к тому, что если немного не угадал с объёмом, ПАС по отзывам сильно помогает.

Ogust: Ничего не останется от 20 герц в ЗЯ...ПАС вообще странное явление...Сверлим отверстия, делая резонатор, потом клеим ткань, чтобы свести резонанс к минимуму... Когда нужно точное отверстие, чтобы резонанс был где надо и выше его ни чего не лезло. Чем меньше ящик, тем точнее отверстие должно быть. Большой ящик менее требовательный, но также требует настройки. Это компромисс, максимальный отклик при максимально низкой частоте...но это все равно будет выше 20 герц.

serj: Aleph , было дело, я со своим усилком задолбался. http://hiend.borda.ru/?1-32-0-00000020-000-0-0-1481163905 На микросхеме работает отлично. Если у Вас динамик имеет резонансную 20 гц - это замечательно, но нужно измерить Qts. Подогнав добротность до 0,38 получится идеальный ФИ с частотой настройки 20 гц. Это дорогого стоит. Придётся потрудится. Я из 75 гдн смог получить ФИ настроенный на 30 гц. примерно (сейчас не вспомню) Но 25 прихватывает. Вещь. А 20 гц Не поделитесь технологией стачивания подвеса?

serj: Бокарёв Александр , Эминенс 15 дюймовый ремонтировал. Не помню Альфа или нет. Фуфло а не динамик. За что люди деньги платят? На нём написано маде ин ю эс эй. Увидев его в первый раз был в ступоре. На вид жестянка с дохлым магнитом и тут же эта надпись. Начал разбирать, весь оплевался. Катушечка дохлятина. Но хозяин с пеной у рта доказывал мне, что это крутяк. Через некоторое время этот же динамик мне привёз уже другой пользователь. Видно до первого дошло и продал он эту поганку.

Ogust: Какие 20-25 герц, что за бред...о чем и для чего?

serj: Ogust что за музыку Вы слушаете и где?

Ogust: Начнем с того, что 20-25 в музыке записанной в студии практически нет, более того 30- 35 и то редко встречаются. 20-25 по минус сколько от основной басовой полки? Возникает резонный вопрос для чего эти потуги?

Ogust: А этот сраный эминемс тоже можно заставить играть, только кабинет ему нужен очень большой.

Бокарёв Александр: 20 или ниже 20гц резонансной интересуют нас как расчётное значение для получения достаточно низкого среза в ящике. Динамик с такой частотой и одновременно с чуткой подвижкой позволит реализовать воздушный подвес по Вилчуру. Насчет ПАС- мы режем в стенке ящика не резонатор, а регулируемую утечку, гасящую резонансные процессы внутри. Сложность вариовента в невозможности заранее сделать готовую панель, нужно возиться лично.

Бокарёв Александр: serj , этот Эминенс в щите приличного размера зазвучал именно музыкально, а не в виде мутного гула лишь после доработки нч фильтра. Убрал емкость , оставил только катушку, 6 мГн, и бас повалил. А до этого вместо звука фигня собачая была. Совершенно сам по себе, оторванный от музыки отдалённый гул, без ритма, гуделка-мычалка. Единственное. что сделал вдогонку- перефазировал СЧ и вч , чтобы стык получился с новым фильтром(порядок фильтра поменялся а с ним и фазировка динамика) А куда ни глянь- сплошняком 2 й порядок, срезы один круче другого, и фигня в итоге. И маются, ждут баса, а его там нет и не будет никогда. Такая же ерунда вышла, когда возился с 3-полоской на базе 30ГД-2, с фильтром 2го порядка низ не складывался , средина торчала и отрывалась от низа. А с первым порядком все прошло на ура.



полная версия страницы