Форум » Самоделки акустических систем » S90. Жизнь после жизни (продолжение) » Ответить

S90. Жизнь после жизни (продолжение)

Бокарёв Александр: Вот что можно сделать из отслужившей срок колонки S90 . звук и ачх фирма гарантирует))) Ящик новый, 65 литров, ЗЯ, внутри холофайбер, рыхло. Фильтры слегка доработаны, в основном выброшены лишние детали. Средник Альфард, пищала Визатон. Звук совершенно замечательный. Сделал эту красоту один рукастый парень из Таганрога. Вместе с ним мы в два захода сделали замеры, подогнали динамики и получили суперовую корнструкцию. Сам я не ожидал такого крутого результата .звучит всё очень красиво и мощно. Сразу уточню: родной НЧ фильтр давал просто омерзительное звучание с огромным выбросом на 400гц, с мычанием и гудёжом вместо баса.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

омельян: Спасибо, Сергей! Это лучше. Можно сделать в одном корпусе с НЧ динамиком..

Бокарёв Александр: В одном корпусе-то можно, да придётся отгораживать объем среднику. Последние новости с фронта битвы за три полосы на останках 35АС. Вместо средника Сансуй S-155 попробовали внедрить изначально задуманный народный любимец Альфард етр1300 . Внедрили, благо, размеры у них одинаковые практически. Ручка регулятора уровня средины сразу встала в положение максимального усиления, от одной трети-половины , как было с Сансуём. чутья уж больно никакого этот Альфард. Но звук - достойный, ничего плохого не скажу. Заодно и схема упрощается, можно регулятор выкинуть, резистором заменить на 15 ом.

Ogust: Басовик же вроде не отличается особой чувствительностью, 86 вроде.. как он догоняет средник и пищалку?


SS.Rusakov: резисторами...

Бокарёв Александр: ВУХ ТЫ, КРАСОТИЩА! Спасибо! Ogust среднику как бы не положено даже вровень с басовиком звучать, крик начинается. У хорошей колонки с комфортным звуком завсегда ямка на 2-3 килах. ВВС SMILE называется. А пищалка, как видите сами, придавлена по отдаче 5-омным резючком.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: среднику как бы не положено даже вровень с басовиком звучать Так я о том же, етр1300 по паспорту 92, или циферка неправильная?

SS.Rusakov: Так средник (Альфард или Сансуй) и "питается" с подстроечника на 15 ом..им и выравнивается чувствительность (ну или проваливается по вкусу) на СЧ

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Ручка регулятора уровня средины сразу встала в положение максимального усиления, от одной трети-половины , как было с Сансуём.

Бокарёв Александр: Альфард 1300 дубоватый, никакими там 92- мями децибелами не пахнет. Русакову поправочка: полярность НЧ и СЧ динамиков плюсиками кверху. Пищалка- плюсиком книзу. Вроде всё.

SS.Rusakov:

Бокарёв Александр: нудно добавлю: басовика звать 30гд-2))) А средника S-155 Sansui или Alphard ETP 1300 S2

Abettor: Бокарёв Александр пишет: нудно добавлю: басовика звать 30гд-2 Тоже хотел сделать "заметку про этого мальчика"...

SS.Rusakov: Да не вопрос :D

Бокарёв Александр: В рамку, в рамку!))))

GaLeX: Доброе время суток! Выходит так, что на кроссовер требуется 9 банок МБГО 30 мкФ, 1 банка 20 мкФ, 2 банки 2 мкФ, ну и мелочь 0,22 (или же сразу 2,2 мкФ в ВЧ)... Это если не связываться с неполярными электролитами. А в случае Альфарда, не выкидывается ли подстроечник вообще?

Бокарёв Александр: Вместо МБГО я бы применил плёночные полипропилены, они по 22мкф есть, но цена лютая. Есть и пусковые полипропилены, это оптимальный вариант по цене и ёмкости. Можно полностью применить электролиты неполярные, Визатон, Мундорф. Они нормально работают, добрые кондёры. В данном варианте нужно было не раздувать цену и использовать то, что есть. Альфард- регулятор уровня заменяется обычным резистором ом на 12-15 ватт 5. Всего оптимальнее было бы сделать так: на НЧ применить электролиты, а на средину -качественный пропилен. Или того лучше- поликарбонат К-77.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Вместо МБГО.... Что с ними не так? Неужели индуктивность?

Бокарёв Александр: да просто дрянь конденсаторы. В питание их самое то, первой банкой после кенотрона. После пробоя живут , не коротят. А в звук это барахло ставить-себя не уважать.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: ...в звук это барахло ставить-себя не уважать. Ух ты! Вон даже как?! Надо задуматься, уважаю ли я себя, как минимум...

Бокарёв Александр: было время посравнивать звучание кондёров на фильтрах колонок, и эти самые МБГ, которыми хотел сэкономить на полипропилене - так и не смог применить, всегда в звуке была грязь и призвук жареной картошки. Потому и лаю их.

Ogust: Но мне все таки кажется что не получить интересного баса в ватной колонке с ватным динамиком... Ни каких политических намеков))

Бокарёв Александр: Нормальный бас, плотный и низкий. Какой надо. И саб не нужен))))

Ogust: Плотный и низкий не значит что разборчивый и быстрый, к сожалению...) Только когда оба эти качества присутствует, вот это эффектно..)

Бокарёв Александр: Мне лично хватает баса от пары скворечников , и то , порты закрываю, когда вечер, а эти гробы- делались одному "любителю баса" .

Ogust: А я не отказываю себе в удовольствии...)

TOT: Oqust,вы слушали эти рабочие макеты ас?...Да,с двумя лампачами (10Вт и 20Вт) звучат они неважнецки (хреново),но, винтажный Marantz 2216 (16Вт) прокачивает их легко,звук породистый и с могучим басом.Остаётся заключительная фаза-внешнее оформление.

Ogust: Я бы с удовольствием послушал) И на счет могучести сомнений не высказывал... И чтобы их раскачать нужны ватты даже сомневался...

Сергеев Сергей: 30гд-2 и аналогичные им динамики требуют хорошего демпфирования. А это либо каменный усилитель, либо ламповый усилитель с 0, а лучше отрицательным сопротивлением. С лампой с вых сопротивлением 1-2 ома Будет гудеть. И действительно будет могучий, но гудящий бас. На одной ноте. Впрочем некоторым именно такой нравится.

Ogust: Где то читал, с ппу подвесом бас у этого дина интереснее и рельефнее что ли, но это другая история уже и насколько это так не знаю.

TOT: Проект завершён,замеры А.Бокарёва. http://shot.qip.ru/00TjAI-312K4cR2px/ http://shot.qip.ru/00TjAJ-415RJco7t5/ http://shot.qip.ru/00TjAK-5wEDEcT51/ http://shot.qip.ru/00TjAI-512K4cR2pz/ http://shot.qip.ru/00TjAI-412K4cR2py/

SS.Rusakov: Очень симпатично и результат приятный. Поздравляю с завершением. Можно наверное и статейно оформить и изготовление корпуса (интересное "тиснение", как это?) и фильтры и замеры свести воедино :).

Сергей Торопов: Фото без грилей можно? Корпус - клеёная сосна?

TOT: Сама задумка,фильтры,настройка-труд Бокарёва.Корпуса изготовлены в моей мастерской (на даче).Корпуса сделаны набором отдельных элементов (всего 82шт.на две колонки).Передняя панель из массива сосны.Заказчик,слушающий рок-экстрим,хотел получить АС с уверенной подачей нч-диапазона,но,его лампач не СМОГ.Приходится выставлять на продажу. Акустика получилась достойной,лучшие свои качества демонстрирует на роке,(для него и сделана). Габариты:в-1080мм,ш-360мм,г-350мм. Материал корпуса мдф (30мм). Надо без грилей выложить, сейчас без фотоаппарата.

Бокарёв Александр: А по мне, так эти колонки джаз играют ещё душевнее. Я назвал их для себя S90 , которые не бубнят.

ALSS: Ух ты! И Заппа на полке! Уважаю. Оба явления - хорошие колонки и Фрэнка Заппу. А по ламповому усилителю - неужто двухтактник на ГУ-50 не заставит эти колонки играть и "экстрим-рок"?!

Бокарёв Александр: При желании можно и на ГУ50 сделать никудышку. Обычный измерительный усилитель на ТДА 7294 и скромный Д-шник держат звук колонки, а все кто послабее телом, дружить с новым проектом отказались. В том числе и лампач.

Сергеев Сергей: Тут дело не в слабости "тела" , а в высоком сопротивлении лампового усилителя. В итоге горб на резонансе и бубнеж. По спец заказу делал усилитель для подобных колонок с отрицательным вых сопротивлением (ламповый) http://sergeev21.narod.ru/gu50pp.htm

Бокарёв Александр: Сегодня провели финальную настройку обеих колонок : басовый фильтр доработали, пищалке уровень добавили. Фазировку уточнили. И когда включили, с первой секунды стало ясно, что колонки удались. Заодно в очередной раз убедился, какой именно должна быть грамотная ачх у трёхполоски. И она сильно не похожа на привычно приводимую в книжечках и журнальчиках.

TOT: Сегодня А.Бокарёв колдовал над акустикой, результатом стал звук, который устроит большинство меломанов с широким музыкальным кругозором. Зазвучали все диски разных жанров, это означает, что достигнута универсальность звуковой подачи. Боке - респект!

akarma: Бокарёв Александр пишет: аодно в очередной раз убедился, какой именно должна быть грамотная ачх у трёхполоски. И она сильно не похожа на привычно приводимую в книжечках и журнальчиках. Можно подробнее?

Бокарёв Александр: АЧХ нашей колонки - примерно как эта, только совсем не похожа! В этой 3-полоске главный динамик- средник, а прочие на подхвате. У нас - средник помогает двум хорошим динамикам взяться за руки. Можно закрыть средник и звук останется, лишь притухнет , а все вместе работают слитно и прозрачно.

BETEP: А что за головы и частоты раздела?

Бокарёв Александр: Головы на схеме, схема выше. 400-500 ГЦ И 3,5 КГЦ Финальная схема заметно изменена, избавлена от лишних деталей. Груз сброшен - полетели!

BETEP: Хм...Саша сказал что средник сансуй и раздел выше.... Ну, в контексте бюджета, наверно интересный вариант. Восьмерки после 3кгц, сильно сужают направленность?

Ogust: У меня повторная просьба, выложите кто нибудь видио в ютуб, хотя бы услышать некое отражение от результата...

akarma: Бокарёв Александр пишет: В этой 3-полоске главный динамик- средник, а прочие на подхвате. У нас - средник помогает двум хорошим динамикам взяться за руки. Можно закрыть средник и звук останется, лишь притухнет , а все вместе работают слитно и прозрачно. Ну, это только один из вариантов. Если хороший средник, зачем его кромсать... Есть с низким разделом, есть с высоким. Я думаю, все имеет право на реализацию в каждом конкретном случае.

Бокарёв Александр: Если к этой 3-полоске да приделать настоящий средник , то цена этого средника вывалится в цену пары этих самых колонок. Откинув откровенно помоечные 15ГДС - 20ГДС, среднефуфлыжные Альфарды ЕТР1300 , нижнехайфайные Сансуи S155, останемся ни с чем. Применить широкополосные овалы от телевизоров или другие ширики не позволит отсутствие отсека для них. Хотя, как вариант. Любая схема фильтров. простая или не очень, создана под конкретный динамик. И просто взять готовую схему и приделать её к абы какому динамику не получится. данная схема настроена под указанную троицу и годится только для них.

BETEP: Ogust пишет: У меня повторная просьба, выложите кто нибудь видио в ютуб, хотя бы услышать некое отражение от результата... Ютуб ничего не передаст. Все колонки что я слушал у автора, имеют не очень ровную ачху, на сколько я знаю, но от них не хочется отрываться. Как это ютуб передаст? Бокарёв Александр пишет: Применить широкополосные овалы от телевизоров или другие ширики не позволит отсутствие отсека для них. Хотя, как вариант. Дык, сразу под овалы альфарда надо было вырезать всё...

Бокарёв Александр: Эти колонки от другого автора и они ровные. И по ачх и на слух. При случае загляните к Саше и сами послушайте. Ваше мнение нам тоже ценно. Своё хвалить проще , зато мнение стороннего слухача может наметить точки движения вперёд. А идея пихать Альфарды в тесный бокс это очередное безумие. И я к этому не призываю.

BETEP: Мне альфарды пс12 нравились. К 30гд предвзятое отношение...

Бокарёв Александр: Я не предлагаю вам слушать отдельно взятый 30гд-2, тем более, в оптимальном для него оформлении и с приличными соседями. В данном случае, ситуация чисто как в поговорке: хочешь что-то сделать как надо- делай это сам. Пока не взялся за колонку на этом басовике, плевался в его сторону и был прав, потому что звуком это мычание точно не назвать. А тут всё совсем иначе.

BETEP: Тьфутьфутьфу, соседей нет, ни приличных, ни неприличных)) Интересно у вас совпало по времени, с проектом Рогожина, он тоже на вегалабе сделал чертёж для сборки, по "средневысчитаным ТС" - говорит есть шанс к приличному звучанию. В общем коллективное воскрешение советского прошлого началось по ходу))

Бокарёв Александр: Проект Рогожина уважаю, но там не решена проблема соседей, - средника с пищалкой и фильтров к ним, поэтому у автора впереди много веселья по добыче звука . Желаю ему обойти все капканы , расставленные авторами легендарной акустики от Радиопрома. Мне как-то удалось, хотя наплясался от души.

BETEP: Ну там концепция другая - всё максимально оставить прежним. Так то понятно, что счвч там дерьмо. Хотя, жалко мне свой раритет дербанить, ибо 100% винтажный оригинал)) даже ради звука.

falkon: А что имнно было сделано под финальную схему ? Хотелось бы тоже более универсальный вариант для разных жанров.

Бокарёв Александр: Нч фильтр- катушка +цобель, без ёмкости на 150мк. Среднику добавил катушку до 0,85мгн, срез получил в районе 3 кил. Убрана гасилка из вч фильтра, сейчас там 2,47 мкф и 1 мгн и всё. Регулятор уровня средника примерно посредине. то есть можно заменить его двумя резюками по 7,5-8 ом. Ну и фазировка иная у динамиков, по микрофону всё. Хотя можно и на слух. (При наличии отсутствия отсутствия слуха )

TOT: Записано на фотоаппарат. Трёхполоска: 30Гд2, sansui и sc10n. Ресивер Маранц 2216.

TOT: Внешний вид:

windom292: ТОТ, уж простите за критику. Вот видно что работа проделана серьёзная, тут и форма и содержание явно не за пять минут лодырем сляпано. Уверен и звучит всё достойно. Но если есть возможность, то уберите эту хвойную деревяху из внешнего оформления. Есть же нормальные не дорогие породы дерева, ну например берёза, у ней и прочность и текстура и поверхность уже "мебельного" качества. А хвойным место в строительстве заборов или для дачной мебели, но не более. Все эти клеёные хвойные щиты всегда вызывают ассоциации со сделанным из отходов дешёвым материалом. Очень быстро появятся и царапины и вмятины. Не подумайте что хотел Вас как то задеть, сделано у Вас всё очень здорово, но хвойные всё сводят на нет. Видно же что Вы хотели не дешёвую поделку сколотить и у Вас действительно получились хорошие изделия. Но эти хвойные...

Бокарёв Александр: А мне как раз осточертели эти лакированные-полированные не пойми что в доме. Сколько проблем было с теми же аудионотами и "клыками" на которых от косого взгляда появлялись пятна и царапины. И ходишь вокруг них не как владелец вещи, а как жалкий раб. А уж перенести куда-то и не дай бог-перевезти - кошмар настоящий. Тьфу на всё это безумие. Услада взора богатого барина , к звуку никакого отношения вообще. Весь хаенд, его рациональную идею свели к лакированным зеркальным колонкам и блестящим ручкам на усилителях. А эти деревянные колонки как раз выглядят строго и спокойно, без излишеств но и без убогости. Не говоря уже про отменный звук. А вот ещё одна колонка работы Александра (ТОТ) Настройка - моя.

TOT: Звучание трёхполоски на 30гд-2 на 3 стр..

major: А гриль на них съёмный, или намертво? Мне передняя панель тоже нравится. Классно вписалась бы в интерьер брусового дома. И вообще - вид дорогого аппарата. Приятно смотреть на поделку, когда руки и голова растут от куда надо. Что дает переключатель на задней стенке? Или это отголоски Ы90?

TOT: Гриль съёмный, слишком набор динамиков разношерстный (внешне), влияние гриля на звучание минимально. Бока выкладывал замеры АЧХ с грилем и без. Регулятор с плавной настройкой сч-динамика, довольно полезная функция оказалась. На "кривых" записях можно добиться приемлемого звучания.

windom292: Вот и мне понравилась эти ящики. И те что с Визатонами тоже очень симпатичные. Их широкой лицевой я вообще завидую. Я то дурак делал узкие ящики как копию АС от Демьянова на Б200. Понадеялся что у Демьянова конструкция не от балды, вот и жалею теперь. А не надо было так делать, в узкомордых ящиках нет ни какой пользы. А у ТОТа всё правильно. Моя критика лишь к использованию хренового материала в столь хороших изделиях. Тем более сделано это на продажу. Это себе "и так сойдёт", а на продажу всё таки должно присутствовать качество и материалы соответственные. Будущему их владельцу явно не понравится что очень скоро всё будет во вмятинах и царапинах. Профессионально занимаюсь мебелью, поэтому знаю что говорю. Уж если использовать дерево, то лучше твёрдые породы и вовсе не обязательно дорогущую экзотику. У той же берёзы цена такая же как у сосны, а механические и эстетические свойства в разы лучше. Да что я говорю, уверен что ТОТ и сам всё это знает.

TOT: Смешно... найти в Ростове качественную фанеру не сумел ввиду её полного отсутствия. Windom292, согласен про недостаточную износостойкость сосны,тем более,что мороки с ней больше,чем с твёрдыми породами.Только,любая попытка двинуться в сторону использования другого материала,ведёт к неоправданному росту себестоимости АС. Делаю дорогие проекты под конкретный заказ, недавно работал с подзабытым у нас фернамбуком (без маски -хана слизистой), заказчик сам привёз краснуху, цена получилась дурной, результат (внешний вид) себя оправдал. Дизайн АС (объём, габариты) всегда стараюсь увязывать с необходимыми тех.требованиями для динамиков.Ширина панели трёхполоски-360мм, на bg20 - 400мм. Цена трёхполоски (35т.р.) - её себестоимость.

windom292: ТОТ пишет:,недавно работал с подзабытым у нас фернамбуком (без маски-хана слизистой)Да уж, там и маска-то не всегда помогает. Александр, отписал Вам в личку, загляните.

TOT: Ответил

Дмитрий Рутковский: Шикарный дизайн. Про сравнению с тем что в первом посте как день и ночь.

TOT: Дмитрий,спасибо! Не без боя,но звук,в итоге, получился очень достойный. А.Бокарёв,из набора недорогих динамиков, выстроил звучание,свойственное дорогой акустике.

Бокарёв Александр: Саша, а это у меня привычка такая. Сделать из г.... дворец. Потому что только мой покойный шеф всегда затевал свои акустические проекты -на самых дорогих и престижных динамиках. А прочие норовят канарейку за копейку и чтобы пела басом. А ещё лучше- чтобы колонки ты подарил, а ещё лучше- чтобы подарил и денег дал. Тогда- ты мастер , и изделия твои-супер. А когда за вложенный труд и добытый звук ты, гад, ещё и денег просишь с нищего олигарха, то я из пролетарского гнева пойду у китайцев куплю домашний театр , петрушкину комедию, а тебя такого умного, кину на бабки, чтобы знал, с кем связался. Это по нашему. по-ростовски.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Это по-нашему. по-ростовски. Аномальная зона? Ассорти из национальностей? Дефицит нормальных людей именно в данной плоскости?

Бокарёв Александр: Не знаю, в чём причина, но вменяемых заказчиков меньше, чем баламутов. К тому же понятия о настройке колонок у многих взяты из форумов и мурзилок, а как это делается в живую- мало кто знает, голова забита интернетовской соломой, переубедить невозможно, логика кривая. Ему пытаешься показать красоту звучания, а у него мысли- какие детали нужно купить, чтобы "звука не испортили"? Вот они, на фанерке припаяны, ничего секретного. бери, слушай. Нет, он читал, что вот тот конденсатор - лучше. Лучше чем что? Чем твои на фанерке. Может быть. Но ведь звук хороший и нравится? Да. И зачем искать лучше и дороже? -а потому что все так делают, и знающие советуют. И потом будет выносить мозги по телефону, в почту, слать идиотские ссылки, " -хазяин, а может быть этот колор?" Десять раз потом пожалею, что связался с очередным баламутом.

windom292: А нехрен было рости и воспитываться на принципах "Общее важней личного! Отдай делу всего себя! ОТДАЙ жизни всё!" А нынче другие принципы. "БЕРИ от жизни всё! Качай права! Частное важней обшего!" Вот и лезет быдловатость из всех углов. И выросшие в 90х теперь детей нарожали и только такому могут их научить. Жаль не понимают что в жизни всё бумерангом. А работа на заказ всегда дело не благодарное. Эх! ...больную тему задали.

Бокарёв Александр: Ещё один неприятный момент в деле работы на заказ- ситуация, которую называю: пойти на поводу у клиента. Люди чаще сами не знают, какой он , нормальный звук и выдумывают ерунду. И если начать переделывать готовую настроенную вещь под его закидоны- итог один: у тебя - твой же, но перетраханный аппарат, деньги вернул, время и силы убил, врага нажил и сам потерял репутацию и лицо. Или будут нудно просит поменять что- нибудь в звуке, потому что пришли приятели, послушали и им не понравилось. Или такая ситуация: взял послушать макет , фанерку, жутко понравилось, попросил в корпус оформить. Сделал, как просят, цена соответственно вздулась, Звонит: что делать, звук пропал! Вези обратно, будем на фанеру возвращать. Потом снова звонок: Ой, всё нормально, прогрел и звук появился. И таких " ушастых" -море и океан. И каждый первый эксперт.

major: TOT пишет: А.Бокарёв,из набора недорогих динамиков, выстроил звучание,свойственное дорогой акустике. Во сколько нынче командировочные выльются? А. Бокарёв на Алтай случайно не собирается? Уж я б его перехватил на пару часов.

Бокарёв Александр: Откатался Сивка-бурка. Больше не езжу с чемоданами и сумками на горбу. У нас подвиги не оплачиваются и на лекарства тебе потом не выделит никто. Не забуду, как приехал утром в 6 часов в Воронеж, по приглашению одного аудифила, навьюченный как верблюд Звоню . Не отвечает. Звоню снова. Сонный голос его жены: чонада? Лепечу: да вот же, как бы, звали, как бы я приехал, на вокзале сижу с вещами....-А я ничо не знаю, муж с друзьями бухал ночью, сейчас спит, звать не буду. Как вам такое? Это, конечно, дичь и редкость, но - случалось. Хороших людей больше, но ехать в далеко уже нет здоровья и сил. В наших скотовозках-поездах ехать- убиться можно. Потом неделю лежать , спину возвращать к жизни. Нет, хватит.

Дмитрий Рутковский: Пипец. Это-ж сколько надо иметь энтузиазма чтобы так ездить. Лично я не езжу в черте города, даже если отвезут туда-сюда на машине. По причинам описанным Александром. Истории с фанеркой очень знакомы и с бесконечными разговорами про то какие элементы лучше тоже. Ну нафиг.

Бокарёв Александр: C годами даже поездка в пределах города на машине заказчика превратилась в очень утомительное занятие: нужно собрать всю измерительную технику , детали, ничего не забыть( а было всяко) , на месте развернуться, проделать все измерения, потом сохранение файлов, пробный макет на предмет возможности динамиков , потом возврат колонок в исходное состояние, упаковка приборов. Вроде бы не делал ничего такого, а домой возвращаюсь полуживой. К счастью, ради нормальных, вменяемых и грамотных людей можно и поработать. И такие люди есть, звонят, приезжают, радуются звучанию своих колонок. И я к этому звуку причастен. Что радует.

major: Да понятно всё. Года прыти не добавляют. На себе уже ощущаю. Придется по старинке, апосредованно-дистанционно Вас мучить .

Бокарёв Александр: Пробовали уже. Не склалось. Ухи разные. Я настраиваю колонку под свои, а на той стороне забора- молодой горячий, ему баса мало, верха мало, звук не тот. И чо дальше? Ехать за свои и убеждать?

Ogust: Все это забавное дело, люди могут слушать приличную музыку и считать стандартные с90 за эталон качества Переубеждать кого то-дело бессмысленное и неблагодарное..Все своим чередом..Хорошо конечно , что есть популяризаторы хорошего звука за недорого на этом сайте..Но блин, из-за таких как Бокарев, люди перестают спокойно жить, так слушали музыку на всякой шняге и жили спокойно...

Бокарёв Александр: Я вам больше скажу: сам дико не верил в свои силы, но потом из этой шняги (слово-то какое!) удалось добыть роскошный звук. Аж обидно стало за разработчиков: ну кто им-то помешал сделать получше? Время было дармовое, хоть всю жизнь делай.Не то что тут, за три дня умри но сделай- и отдай, места в комнате нет для жизни.

Ogust: Ну это все же уже другая акустика.. два дина других и другая фильтрация..

Бокарёв Александр: Основа колонки это басовик. Хотя, вы правы, с родными динамиками вряд ли удалось бы чего-то добиться. Три Плохиша в одной компании это перебор)))

major: Бокарёв Александр пишет: Пробовали уже. Не склалось. Ухи разные. Так в том-то и дело. Если человек адекватный - ему будет за счастье узнать мнение гуру про его звук. Я вот к усилителю без темброблока привыкаю уже с год. Так и не хочется уже ничего крутить верха-низы. Послушать 2-3 мнения и столько же вариантов настроек - это я считаю - за благо.

Бокарёв Александр: major , а кстати, там у вас в Новосибе живет Анатолий Гаврилов, занимается измерениями и настройкой, рукастый головастый и продвинутый дядька. На форумах ник Сибиряк. Напроситесь к нему в гости, поможет с настройкой.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: там у вас в Новосибе живет Анатолий Гаврилов А не в Красноярске ли случаем?

Бокарёв Александр: Да, в Красноярске, я спутал.

Тоха: Приветы уважаемые! ) Есть возможность поделиться схемой и размерами ящика из первого сообщения? Спасибо! p.s. лежат сабжи 35АС-012, оригинал, подгнившие СЧ и ВЧ. Выбросить жаба давит ))

Бокарёв Александр: Ящик 65 литров, делал хозяин колонок.Размеров не знаю, но они условны, можно прикинуть по фото. Схему не рисовал, на ходу доработал родные фильтры НЧ и вч, средник не трогал. Тема давно заглохла, интереса не вызвала, связь с хозяином колонок утеряна. А тут - вы Первое. Ящик делаете новый, 60-65 литров, без порта, закрытый с синтепоном внутри. Получите 45 герц плотного баса. Второе. Фильтр басовика нужно переделать. Если отличаете паяльник от утюга , а конденсатор от резистора, плюс от минуса, то в принципе можно и попробовать переделать ваши 012-е.

Тоха: Александр, спасибо за скорый ответ! Отличаю. Попробую переделать ))

Бокарёв Александр: сейчас накидаю доработку фильтра Разумеется, средниками берём Альфарды ЕТР 1300s2 , пищала Визатон sc10 . За прочие я не в ответе. фАЗИРОВКА уточняется на шуме, сперва средник с басовиком, потом пищалу со средником, меняя полярность стыкуемого динамика по наилучшей слитности.Нефаза слышна как разбег шума в стороны и звук теряет низ.

Тоха: Отлично, спасибо! )

Бокарёв Александр: В двух словах про полярность динамиков. Откидывая емкости от басовика и врезая туда резистор, вы превращаете ф-р 2го порядка в ф-р первого порядка. При этом динамик меняет фазу на стыке со средником и средник надо перепаять в обратную полярность. Соответственно, пищалку тоже . Но дальше мы дорабатываем ф-п на пищалке и её полярность снова нужно менять, то есть вернуть на исходную. Итого, полярность меняем только на среднике. Но на шуме всё равно проверять надо.

Aleph: Задумался о ЗЯ. Если он полностью герметичный, то динамик с изменением температуры (зима-лето) будет то втягиваться, то выпирать. По аналогии с пластиковой бутылкой. Закрутишь ее дома, а на улице зимой её сжимает вдвое. Выходит ЗЯ должен всё же слегка пропускать воздух, но очень медленно, чтоб динамик при игре этого не замечал?

Abettor: Достаточно возвращения на место, в течение 2...3 секунд. Придумал не я. Читал об этом.

Aleph: Abettor пишет: Достаточно возвращения на место, в течение 2...3 секунд В сущности так обычно и происходит на заводских АС. Мне это скорее с точки зрения теории интересно.

Сергеев Сергей: абсолютно герметичный ящик еще надо постараться сделать. :)

Бокарёв Александр: недавно пытался измерить резонанс динамика в колонке, встроенной в стену дома, но вместо привычного Z-горбика увидел непонятную размазню. Причиной тому обилие скрытых щелей и отверстий, сводящих закрытый ящик- к приоткрытому Полная герметичность важна динамику с т.н. воздушным подвесом, оформлении, реализованном Вилчуром, за всю жизнь встретил похожий динамик у венгерского Минимакса, вот там герметичность в самом деле крутая, динамик посажен на герметик, плюс могучие саморезы. Резонансную пытались увидеть, но по виду она была ниже возможности генератора, то есть ниже 20 гц. Подвес нечто тончайшее, словно паутина. Может, латекс. Увидел как-то на радиорынке в хламе несколько таких колонок. помчался домой за деньгами, но потом вспомнил, что у Минимаксов диффузор типа блюдце, а туда уже вкрутили наши 10ГД34 , они точно подходили по размеру. И тема угасла.

Ogust: Очень легко определять резонанс динамика программой в смартфоне саунд анализер. Поднести тел к динамику и стукнуть пальцем по краю диффузора. Так можно смотреть как в корпусе динамик так и вынутый. Очень хорошая прога и косяки на основной АЧХ видны без особых проблем.

Ogust: Закрытый ящик всё таки несколько унылая вестч...правильный объем ящика и определенного размера отверстие без всяких труб, в противоположном углу от динамика, даёт сумасшедший бас... только туда выше 100-150 герц не подавать.

Бокарёв Александр: малопонятное сообщение , а почему ЗЯ унылая вещь - в упор не понял. Своими ящиками весьма доволен, кабы не малая отдача динамиков, цены бы им не было. Качество баса отменное.

Ogust: Почему унылая..Зя съедает самый низ , музыка не дышит.. При наличии отверстия, как известно, получается резонатор, но отверстие должно быть точного размера, иначе общий резонанс улетит к ста герцам и выше..Если меньше, низкая эффективность. При резонансе динамика 35-45 герц не сложно получить общий резонанс на 60-70 герц. При этом слышимая граница останется на тех же 35. Ящик должен быть пустой. Но такое решение возможно при подаче сигнала не выше 100-150 герц. Иначе забубонят в пустом ящике частоты выше этого раздела.

Abettor: Ogust пишет: ....и определенного размера отверстие без всяких труб, в противоположном углу от динамика,... Как-то не очень понятно. Динамик тоже в углу расположен? Тогда какого размера "морда" корпуса АС? С отверстием без труб, не очень и разбежишься при достаточно компактном корпусе. Внешний вид акустики каков в данном случае?

Ogust: Нч динамик обычно смещен к какой то стороне, отверстие делается по диагонали, лучше на задней стороне, чтобы не слышно было шума воздуха... с ним кстати нужно найти эффективные способы борьбы. А так , это наверно самый эффективный резонатор..

Ogust: Abettor пишет: Внешний вид акустики каков в данном случае? Ящик, по объему как для фи

Abettor: Ogust пишет: лучше на задней стороне, чтобы не слышно было шума воздуха... с ним кстати нужно найти эффективные способы борьбы. Так щелевой или прямоугольный. А если ещё и конический. Даже с небольшим углом по вертикали.

Бокарёв Александр: нужно быть летучей мышью, услышать шум воздуха в порте инвертора на фоне звучащего динамика. Набрались проблем у автозвукеров и перетащили их на свои куриные уровни сигнала. Как ни пытался, не смог услышать шум воздуха а трубе на любой частоте. Средина пролезает, при условии протяженной отдачи басовика. лечится шматком синтепона и обивкой стенок.

Ogust: Навалив вольеме слышно... На обратной стороне гораздо меньше слышно.

Ogust: Не середина лезет, от 200 до 500 герц

Бокарёв Александр: резонансы внутренних параллельных стенок. делим 170 на частоту в герцах, получаем расстояние между стенками Или наоборот, делим 170 на габариты, получаем резонансы.Если гудит на 200гц, то без разницы, куда порт выводить, волна круговая. зАПОЛНИТЕЛЯ КИНУТЬ КУСОК И ПОСЛУШАТЬ

Ogust: Лучше не борться с проблемой, а не допустить. Выше 200 герц можно все глушить или открытка...

serj: Ogust , расшифруйте пожалуйста Ваш пост под номером 1671.

Ogust: Старался понятно написать..какой момент не понятен?

serj: Что такое общий резонанс?

Ogust: Если стукнуть по краю диффузора подушечкой пальца. програмка про которую писал, или измерительный комплекс с микрофоном выдаст результат, где основной резонанс системы. На слух это максимальная отдача и низкий глубокий звук. Нужно добиться такого звука, резонанс лучше 60-65 герц.

Бокарёв Александр: БИНОМ Ньютона. Стукнув пальцем по диффузору, я и без умной программы скажу резонансную динамика и его добротность. Только этому динамику суждено попасть в очередное бездарное оформление . С вопросами к форумчанам :- А шо робыты, - нэ граэ, басу нэмаэ!

serj: Что то я не догоняю. По моему при измерении АС наблюдается два резонанса. Один от фазика, а другой от динамика.

Ogust: Слышать вы будете не два звука, а суммарный.

Бокарёв Александр: верно. Но стукнув по диффузору в ФИ вы хер чего там услышите, как вам умные дяди советуют. Измерения Z кривой в помощь вам. И спектру в придачу.

Ogust: Да я ни кому ни чего не навязываю... Я это дело попробовал на двух совершенно разных динамиках, и результат был схожий на звук ...ЗЯ после этого ...не...слушайте сами...

Ogust: Бокарёв Александр пишет: верно. Но стукнув по диффузору в ФИ вы хер чего там услышите, сначала было именно на слух, я поразился глубокому звуку как от удара пальцем, так и музыка меня очень вдохновила...в машине уже просто проверил анализатором спектра, хотя и на слух мне также было понятно какие отверстия закрыть обратно...после этого музыка опять задышала, звука стало много, это один из признаков попадания в точку.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: как вам умные дяди советуют это про кого?)

Ogust: Какое отношение зет кривая имеет отношение к конечному звуку? Оформление все меняет...

Бокарёв Александр: Ogust в инверторе вы услышите два звука, оба разные: один от диффузора, второй от порта. Слух вам выдаст среднеобщую фигню.зависящую от всего, включая усилитель или его отсутствие. И только Его Сиятельство Светлейший князь Измерительный Микрофон способен рассудить и указать, на что в данный момент настроены ваши динамик и оформление, насколько грамотно у вас все посчитано и взаимодействует.

serj: Ogust ,Вы бредите. Хватит стучать по динамикам. Измерения и ещё раз измерения.

Бокарёв Александр: serj , с неким опытом -да, достаточно тюкнуть по динамику пальцем, чтобы понять его потенциал. Сам на себя удивлялся, тюкая по динамикам и выкидывая разные цифры, которые потом оказывались точными.АБ.

DядяВова: Александр, а опишите методику оценки (хотя-бы в общих чертах) Какой звук/характер о чем говорит...

serj: Бокарёв Александр , согласен с Вами. Дать некоторую оценку. Не более. Я сам последние несколько лет занимаюсь динамиками. Реконструкция, измерения и т.п. Так же могу на вскидку оценить динамик по магниту, по размеру катушки, подвесу и удару по диффузору. Дать некую оценку, да, но не построить АС. Буквально вчера обмерял Алпайн R 12" На внешний вид - офигенный собовый динамик. Неподъёмный магнит, приличная катушка, длинноходный подвес. И удар достаточно низкий. Но обмер показал слабый результат.

Бокарёв Александр: serj , похожую оценку дал динамику Альфа Эминенс 15, хлопнул пальцем по мембране, услышал низкий рокочущий 40-Гц отклик, мысленно зауважал этот динамик за его возможности. Но последующие измерения в собачьем куцем щите шириной с диаметр диффузора показали совершенно позорный результат, обвал ниже 200 гц, поэтому хозяин динамиков быстренько их продал и тему закрыл. А я своими измерениями нажил тучу врагов, агитаторов этих динамиков . Самое забавное- весной я пытался оживить тему, делясь впечатлениями о звучании Альфы Эминенс в щите 1.5 на 1,2м с нашим фильтром. Но вместо обсуждения поднялся такой срач, что я обратился к модератору с просьбой убрать позорную ветку.

Aleph: Интересно можно ли динамик с низким резонансом (20 Гц, готовил как раз для использования в ЗЯ, стачивал бумажный подвес, делал Уже ножки паука, динамики КИНАП 25гдн-5) использовать не в чистом ЗЯ, а с ПАС? Хоть я и перемотал катушку ему на 8 ом в 3 слоя, но МС там изначально с громадным зазором + медный стакан, так что индукция не из лучших. Так уж вышло что с измерительным усилком никак не складывается, уже 3й на микросхеме отказывается работать, так что точную добротность не измерить. Блин, как специально, и коробку выделил, и БП сделал, и схем брал испытанные (от того же Аудиокиллера), а уже 3 усилка не смог запустить. Не любят меня камни. И никого рядом нет чтоб банально позаимствовать советский усилок. Сравнивая с динамиками с подобной БЛ и весом подвижки, думаю должно быть около 0,4 Я к тому, что если немного не угадал с объёмом, ПАС по отзывам сильно помогает.

Ogust: Ничего не останется от 20 герц в ЗЯ...ПАС вообще странное явление...Сверлим отверстия, делая резонатор, потом клеим ткань, чтобы свести резонанс к минимуму... Когда нужно точное отверстие, чтобы резонанс был где надо и выше его ни чего не лезло. Чем меньше ящик, тем точнее отверстие должно быть. Большой ящик менее требовательный, но также требует настройки. Это компромисс, максимальный отклик при максимально низкой частоте...но это все равно будет выше 20 герц.

serj: Aleph , было дело, я со своим усилком задолбался. http://hiend.borda.ru/?1-32-0-00000020-000-0-0-1481163905 На микросхеме работает отлично. Если у Вас динамик имеет резонансную 20 гц - это замечательно, но нужно измерить Qts. Подогнав добротность до 0,38 получится идеальный ФИ с частотой настройки 20 гц. Это дорогого стоит. Придётся потрудится. Я из 75 гдн смог получить ФИ настроенный на 30 гц. примерно (сейчас не вспомню) Но 25 прихватывает. Вещь. А 20 гц Не поделитесь технологией стачивания подвеса?

serj: Бокарёв Александр , Эминенс 15 дюймовый ремонтировал. Не помню Альфа или нет. Фуфло а не динамик. За что люди деньги платят? На нём написано маде ин ю эс эй. Увидев его в первый раз был в ступоре. На вид жестянка с дохлым магнитом и тут же эта надпись. Начал разбирать, весь оплевался. Катушечка дохлятина. Но хозяин с пеной у рта доказывал мне, что это крутяк. Через некоторое время этот же динамик мне привёз уже другой пользователь. Видно до первого дошло и продал он эту поганку.

Ogust: Какие 20-25 герц, что за бред...о чем и для чего?

serj: Ogust что за музыку Вы слушаете и где?

Ogust: Начнем с того, что 20-25 в музыке записанной в студии практически нет, более того 30- 35 и то редко встречаются. 20-25 по минус сколько от основной басовой полки? Возникает резонный вопрос для чего эти потуги?

Ogust: А этот сраный эминемс тоже можно заставить играть, только кабинет ему нужен очень большой.

Бокарёв Александр: 20 или ниже 20гц резонансной интересуют нас как расчётное значение для получения достаточно низкого среза в ящике. Динамик с такой частотой и одновременно с чуткой подвижкой позволит реализовать воздушный подвес по Вилчуру. Насчет ПАС- мы режем в стенке ящика не резонатор, а регулируемую утечку, гасящую резонансные процессы внутри. Сложность вариовента в невозможности заранее сделать готовую панель, нужно возиться лично.

Бокарёв Александр: serj , этот Эминенс в щите приличного размера зазвучал именно музыкально, а не в виде мутного гула лишь после доработки нч фильтра. Убрал емкость , оставил только катушку, 6 мГн, и бас повалил. А до этого вместо звука фигня собачая была. Совершенно сам по себе, оторванный от музыки отдалённый гул, без ритма, гуделка-мычалка. Единственное. что сделал вдогонку- перефазировал СЧ и вч , чтобы стык получился с новым фильтром(порядок фильтра поменялся а с ним и фазировка динамика) А куда ни глянь- сплошняком 2 й порядок, срезы один круче другого, и фигня в итоге. И маются, ждут баса, а его там нет и не будет никогда. Такая же ерунда вышла, когда возился с 3-полоской на базе 30ГД-2, с фильтром 2го порядка низ не складывался , средина торчала и отрывалась от низа. А с первым порядком все прошло на ура.

Бокарёв Александр: Ogust с добротностью 1, как у Эминенса, ему всякий ящик будет тесен.

Ogust: Вполне достаточно и оправдано применение динамиков с резонансной 30-35 герц. Ни каких проблем с количеством и качеством для вменяемых людей нет, вы сами об этом знаете. Про ПАС, при всем моем уважении к Вам Александр, все проще однако...

Ogust: С единичной добротности...ну да) один вариант, соседняя комната!)

Бокарёв Александр: Ogust , ПАС вроде несложное решение, но сразу вопрос: а чем будете контролировать её настройку? На слух, как обычно, или по форме Z-кривой? Половинчатые меры и дадут половинчатый или никакой результат. Тут казалось бы, двухполоска на шикарных предсказуемых динамиках, но пока добился звучания, думал, что разучился , настолько все было слабо и неудачно. А ПАС ничуть не проще в настройке, скорее намного сложнее обычного ящика с ватой внутри. Давняя задумка- просверленная тысячами тончайших отверстий задняя стенка ящика..Ни у кого такого нет, а у меня-есть. Насчёт низкой резонансной динамика- тут важна ещё добротность, чтобы в ящике не выскочил горб . И сразу вилы: и мотор нужен мощный и подвес чуткий и масса приличная. А это Лебедь, Рак и Щука, каждый в свою тянет.

Бокарёв Александр: serj, убедился, что для малых комнат прекрасно подходит колонка со срезом 45 -50 герц, а ниже -плохо всё. Зато в просторной комнате услышать 35 Герц это нечто особенное.

Ogust: Мои колупания с отверстиями показали, что нет отличия между кучей отверстий и одним...имеет значение сечение и расположение в корпусе, возьму на себя такую смелость...такое же простое решение видел в той же ямахе.. совершенно небольшое отверстие на противоположной стороне, бас от двух блюдцев отменный..Хотя вряд ли там что то есть ниже 40.

serj: Бокарёв Александр, у меня комната 6 на 4 метра. 25 герц звучит просто потрясающе. Раньше была 5 на 3. Ниже 30 гц очень тяжело, может и невозможно. У меня не получилось. Ogust , музыки, на самом деле, достаточно с частотой 20 - 25 гц. Если Вы ни когда этого не слышали - это отдельный вопрос. Если нет соответствующего помещения, то Вам не повезло.

Ogust: 20-25 это в самом лучшем случае артефакты малозначимые, нет никакого дискомфорта без этого "чуда". Нормальная бодрая басовая полка гораздо важнее для звука. Но в зя ... она не бодрая..

serj: Ну если Вам нравится слушать урезанную музыку, то пожалуйста. Это даже плюс для соседей. Каждому своё.

Ogust: Это выше моего мышления)) слышать чего нет...

akarma: serj пишет: музыки, на самом деле, достаточно с частотой 20 - 25 гц.

Aleph: serj пишет: Не поделитесь технологией стачивания подвеса? Шкуркой прошёл по каждому несколько раз. Там главное двигаться по кругу равномерно и одинаковое число раз для каждого диффузора. Потом ещё пальцами размял подвес и несколько часов держал на синусе с водочной диетой. Контролируйте на просвет толщину бумаги. Я изначально не ставил цель в низком резонансе, просто стачивал пока подвес не стал очень отзывчивым. А оказалось что вышел компрессионный динамик. Понятно что никаких 20 Гц в ящике у него не будет. Если в оформлении станет 40-45 Гц, то я буду доволен. Для пробы вставил был в ящик 35 литров (щели не затыкал), так он даже там на одной ноте не гудел. Фи даже если добротность 0,35 я делать не рискну, много мороки. Пишут он склонен к гудению, если неправильно в комнате поставить (в сравнении с другими оформлениями), а комната у меня не из удобных. Для ПАСа надеюсь придумать вариант чтоб можно было вытащить, настроить. Чтоб смотрелось на уровне, не колхозом.

Ogust: Гудение от неправильного расположения фи и самой трубы...сама по себе труба не усиливает, она как раз отрезает часть усиленных резонатором частот, как пример трубы оргАна. Вообщем нет трубы, не гудения... Правда если отверстие больше чем надо также загудит, полезут частоты 100 и более..

akarma: ЗЯ+коррекция это классный вариант. Мне нравится такой бас.

Aleph: Для коррекции надо запас по длине хода. Я у себя наоборот измерил ход на максимально комфортной громкости и намотал катушку лишь чуть больше. Толку от неиспользуемого провода вне зазора, только добротность растёт. Кстати, у кого есть возможность купить очень мягкие подвесы для 30гд1, может снять треть толщины диффузора. Он там по прочности для адекватной громкости (правильные пацаны меня не поймут ) с большим запасом. Диффузоры 30гд1,35гдн и подобных имеют какую то слоистую структуру и если не торопиться легко утончаются даже с плавным снижением толщины к гофру. Лезвием подцепляешь за край максимально тонкий слой и отрываешь. Переходы толщины стачиваются шкуркой. Я так басовику с 10мас облегчил диффузор с 10 грамм до 5. Экв. объем конечно вырастет, но вырастет и разборчивость..

Ogust: Не понятно, что вы делаете ...басовик или что то другое...

Aleph: Басовик, но чтоб мог работать до килогерца. Делить низко, это катушку надо большую, или на железе. А если делить скажем на 500-700 Гц, то можно будет выше ставить небольшого размера средник, который дотянет до 13-15 кГц, а мне больше и не надо. 25гдн5 имеет диффузор с правильной криволинейной образующей, не как у 4а32 секторы круга. Так что он должен неплохо и середину играть. Впрочем это лишь желание. Пока не научусь измерять АЧХ, выбирать частоту раздела и средник смысла нет. Микрофон есть, карточку купил, а вот с усилком, как я говорил, не складывается. Про ЗЯ подумалось ещё. Если взять насос, поставить поршень на середину и зажать выходное отверстие то заметно, когда движешься на сжатие, воздух сопротивляется сильнее чем при движении в другую сторону. Выходит воздушная пружина несимметрична? Может как раз ПАС стравливая избыточное давление, делает нагрузку диффузора симметричнее. Это кроме своей основной задачи.

Ogust: По мне, это тупиковый путь.. Но главное движуха)

Бокарёв Александр: Aleph , скажем, крепкий гетинакс, крепится винтами на тыльную стенку, в нём пропилены щели. Настраиваем, заклеивая их скотчем

Ogust: Вариантов много) отверстия под пробки от шампанского) Я еще раз посмотрел на какой частоте максимальный отклик от мягкого удара подушечкой пальца по диффузору. В домашке 65 герц, в авто 72-75 ..При этом в авто несколько более жирный бас.

serj: Aleph , я не понимаю, что Вы так напуганы ФИ? Да повозится нужно изрядно. Но результат будет положительный. Если у меня бы получился динамик с рез. 20 и Qts - 0,38 то фазик и не что иное. Средник не нужно разгонять до 13 - 15 кгц. 8 -10 вполне достаточно. Дальше пищалка. Насос, чтобы одинаково работал во все стороны, должен иметь двойной манжет, а там он одинарный.

Ogust: Aleph пишет: Если взять насос, поставить поршень на середину и зажать выходное отверстие то заметно, когда движешься на сжатие, воздух сопротивляется сильнее чем при движении в другую сторону. Выходит воздушная пружина несимметрична? Может как раз ПАС стравливая избыточное давление, делает нагрузку диффузора симметричнее. Вакуум может быть только минус одна атмосфера, давление очень и очень много атмосфер, зависит от физических свойств насоса (герметичности и прочности). Поэтому разные усилия. В акустике ни те ни те значения давления не присущи. ПАС это задушенный резонатор, ну или отрегулированный, на сколько правильно, это второй вопрос.

Aleph: Бокарёв Александр пишет: Aleph , скажем, крепкий гетинакс, крепится винтами на тыльную стенку, в нём пропилены щели. Настраиваем, заклеивая их скотчемДа, что-то подобное я и представляю. Две пластины достаточно жёсткого материала профрезерованы вместе в несколько узких прорезей общей площадью скажем 0,4 от диффузора. Соединяются болтами, настраивается слоями ткани, а потом при желании точно скотчем. Потом для красоты переход между этим "окошком" и корпусом оформляется в рамку. Через прокладку, но с возможностью разобрать. Есть мысль поставить такой вот симпатичный ПАС спереди под динамиком. Была у меня фотка подобного квадратика, кажется от Гудманса. Там деревянная рамка, войлок и пара сеток. Увы, затерялось. Думаю выше правильно писали что нет разницы в ПАС одним отверстием, или много мелких. Просто мелкими гораздо легче натянуть ткань чтоб она продувалась, а не болталась. serj пишет: Средник не нужно разгонять до 13 - 15 кгц. 8 -10 вполне достаточно. Дальше пищалка. Насос, чтобы одинаково работал во все стороны, должен иметь двойной манжет, а там он одинарный. Я просто хотел облегчить себе жизнь избавившись от пары ВЧ. Все равно после 10к я толком не слышу. А про насос - спасибо, не знал. Моя вера в воздух вернулась

Бокарёв Александр: Не понимяю, как можно заменить ПАС с площадью , сравнимой с площадью диффузора, одним отверстием -и назвать это ПАСом. Это как раз высокодобротный гезонатор Гельмгольца, работающий на очень низкой частоте и с эффективностью в полосе динамика= минус ноль. зачем такое чудо? А спросите у тех, кто делал.

Aleph: Я вроде как понял что подразумевалось, что это отверстие будет закрыто натянутой тканью, войлоком и т.п. Но в реале я не представляю как можно натянуть ткань чтоб в отверстии 15 см диаметром она не двигалась с воздухом. Так что только мелкие отверстия Попадалось мне про ФИ в виде крупного отверстия без всяких труб, просто в толщину материала АС. Так и не смог понять логики. По формуле при неизменном объёме для той же частоты настройки чем больше диаметр трубы, тем длиннее она должна быть. Как же отверстие скажем в 10 см при толщине стенки 20мм может быть настроено на низкую частоту? А бас с таким оформлением ну так хвалят, так хвалят

омельян: Ещё зависит от объёма ящика. Раньше делали, по моему, для 2А9, могу ошибаться - именно просто отверстие на толщину стенки.

Бокарёв Александр: Aleph, порт в виде отверстия толщиной в стенку работает превосходно, ачх такого порта- редкой красоты. Омельян верно пишет, что нужен приличный объём , чтобы такой порт срезонировал на низкой частоте. А все эти длинные дудки затягивают и размазывают отдачу порта и снижают суммарный результат Это не считая резонансов самой трубы и прочих неудобств. Недавно делали щелевой порт в ящике 70 литров , передней стенкой в 28 мм и щелью в ней размером 1 на 10 дюймов , баса девать было некуда.

Ogust: АЧХ надо поймать размером отверстия (щели) иначе торчок на 100-120 или наоборот, недостаточная отдача. А звук дивный...собранный, в струну попадает. Контрабас дышит.

Бокарёв Александр: я бы не назвал процесс " считай- пили - меряй" ловлей ачх. Всё достаточно предсказуемо.

Ogust: Я делаю по отклику диффузора, на мой взгляд оптимально 60-75. На вкус. Можно набором круглых отверстий, обязательно диагонально от динамика..лишние легко заделать.

Бокарёв Александр: а если ПАС не по диагонали , что тогда? Аура теряется?

Ogust: Резонатор максимально эффективен, акз минимально. Так бы и кольцевой "фазоинвертор" работал...но это фуфло.

Бокарёв Александр: я не дорос до уровня вашего авангарда, поэтому заткнусь.

Ogust: У вас свой опыт, у других свой

Бокарёв Александр: Опыт, это то, что доказано или доказуемо в любом другом месте- на приборах. Вот ежели дядя Толя Гаврилов заявляет про какой-то эффект, он тут же картинку прилагает, поэтому его опыт для меня убедителен. А всякие "мамой клянусь, звукваще" - как бы нет.

Ogust: Изя, мне вот что то Брамс не понравился...а где ты его слышал?...Да вчера Рабинович насвистывал

Abettor: Диагональное расположение ФИ или отверстий ПАС на максимальном удалении от НЧ динамика тоже вызывает вопрос? Должно же быть обоснование. Например кольцевой ФИ считается наиболее эффективным, а тут наоборот: Ogust пишет: кольцевой "фазоинвертор" работал...но это фуфло.

Ogust: Abettor пишет: кольцевой ФИ считается наиболее эффективным Пробовали? Я пробовал, поигрался..спасибо не хочу.

Бокарёв Александр: Ogust, играться можно по-разному, а можно и с пользой. Кольцевой порт - патентованное решение. прекрасно работающее у нормальных специалистов. А что у вас не срослось- ну всяко бывает. Порт не виноват.

Aleph: Вопрос немного в сторону. Вот динамик 12 дюймов (30 см), какую стоит делать переднюю стенку шириной? 40 хватит, или это мало? В ящике будет только басовик. Так проще будет подбирать среднечастотник.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Кольцевой порт - патентованное решение. прекрасно работающее у нормальных специалистов. А что у вас не срослось - ну всяко бывает. Порт не виноват. есть один пустяк: желающих его сделать не видать.

Abettor: Ogust пишет: Пробовали? Да. На 10ГД-36К. В далёких восьмидесятых. Как только попала в руки книжка Лизункова/Иоффе. Я у них даже ошибку нашёл в расчётах ФИ. Авторы любезно отписались на мой запрос. Честно скажу, что кольцевым ФИ не хочу заниматься не потому, что он не эффективен. Много геморроя от начала до конечного "продукта". И тут я согласен, что это (кольцевой ФИ) всего лишь "пустяк" из-за которого почти у всех опускаются руки. А вот почему именно диагональное расположение ФИ/ПАС Вы всё-таки умалчиваете.

Ogust: Не умалчиваю, минимальность акз, писал об этом...А я вот использовал кольцевой "фазоинвертор"...только не для усиления нч, а как раз наоборот...И работает подумываю, может запатентовать

Aleph: При длинной трубе ФИ происходит запаздывание баса. По логике чтоб сократить путь звуку надо вход ФИ делать ближе к задней стенке динамика.

Ogust: Я наверно не сильно хочу теоретизировать все это дело...Мне важнее результат. С трубой...да каша там а не нч сигнал, ни чего не разберёшь. С отверстиями все везде успевает, струна контрабаса и другие инструменты с низким спектром узнаваемы. Бас хлесткий, жёсткий, мягкий, любой какой нужен.

Abettor: Ogust пишет: С отверстиями все везде успевает, струна контрабаса и другие инструменты с низким спектром узнаваемы. Бас хлесткий, жёсткий, мягкий, любой какой нужен. Это просто чудо какое-то. Мне спектрограммы, кривые различных частот не нужно. В чём и что у Вас так волшебно играет? Размеры того/сего, расположение того/сего. Если конечно не секрет. Если ноу-хау, то не нать.

Бокарёв Александр: Помню. как в лаборатории сравнил поведение порта в виде трубы и в виде отверстия, результат был явно не в пользу трубы. Достаточно глянуть микрофоном ачх по давлению на выходе порта и суммарную ачх между динамиком и портом. Позже увидел классическую ачх фазоинвертора у колонки Фокал Микроутопия , с щелевым портом вверху над басовиком. С тех пор не сторонник трубы, хотя врезать её куда проще, убедив себя, что ФИ настроен как надо.

Ogust: Да вроде ни какого чуда..больше 25 лет назад обнаружил такой эффект, при небольшом оттопыривании задней стенки диагонально динамику звук становился гораздо живее в нч диапазоне...тогда не придал значения...все лепили трубы с парохода. Большие корпуса менее требовательны к точности корпуса и отверстий..С небольшими корпусами все по-другому..думаю объем должен быть около эквивалентного ( предположение), отверстие подбирать...конечно все желательно измерять.. Звук меня однозначно радует...

омельян: Aleph пишет: какую стоит делать переднюю стенку шириной? Если следовать классике, а я рекомендую именно это, то соотношение сторон должно быть- 1: 0,8: 0,5. Исходя из объёма Вашей акустики, необходимо вычислить коэффициент пропорциональности - х. х= ³√ V/0.5•0.8; где V - объём ящика.

Aleph: омельян пишет: Если следовать классике, а я рекомендую именно это, то соотношение сторон должно быть- 1: 0,8: 0,5. Да, я читал такое. Просто А. Бокарёв часто писал что АС с узкой передней стороной звучит хуже чем с широкой. Вот я и хочу узнать где тут минимум. Похоже нужно отталкиваться от ширины АС, потом следить чтоб по глубине динамик влез, а уж потом какая получится высота, ту и делать для требуемого объёма.

Бокарёв Александр: В проспекте фирменной акустики Вестлейк есть такие штуки, как накладные щиты к полочным колонкам, значительно увеличивающие площадь фронтальной панели и исправляющие изначально уродливую ачх этих скворечников. Не думаю, что фирме делать нечего и решили позабавиться. И я не пишу, что узкомордая панель хуже звучит, я пишу, что там однозначно уродская и ущербная ачх внизу. (И такой звук - может быть кому-то в радость) И то, в случае несоответствия ширины фронтпанели диаметру динамика. Когда экономят на ширине, а баса как бы хочется, вот и ставят лопух -в огрызок ящика . Итог: вместо баса- ерунда собачая. Чего далеко ходить: настраивал свои собственные ящики на сканах, снял ачх в упор к басовику- идеально ровная басовая полка, оттащил микрофон на метр- полка получила наклон влево, отдача внизу упала на несколько дБ. Способов вернуть ровную ачх два: либо увеличить площадь фронтпанели либо обвалить задранную выше по частоте часть. Но такое впечатление, что оставляют как есть, не желая портить цифры отдачи колонки на средине, начхав на отдачу внизу, главную в звучании. Забыл про рост отдачи колонки радом со стенкой. Но там на мидбасе все эффекты в основном.

Abettor: Ogust пишет: Большие корпуса менее требовательны к точности корпуса и отверстий.. Планирую некоторые эксперименты (именно с ФИ) на новых, увеличенных примерно на 12 литров, корпусах "Sony SS-757". Потому собственно и спрашиваю, что да как для ориентира.

Ogust: Пассивная фильтрация останется? Я такое решение если бы рекомендовал, то при частоте деления 100-150 герц. Гулкость корпуса в диапазоне 200-500 герц будет вылезать.

Abettor: Да. Фильтр пассивный. На одной из АС он будет стоковый, на второй по схеме француза одного. Но элементы НЧ/ВЧ останутся родными. Хочу сравнить. А уж потом буду узнавать сколько по низам СЧ сможет вытянуть. Оттуда и танцевать буду.

Ogust: По мне так проще иметь три усилителя, чем возиться с хитрыми фильтрами, которые и вправду ни как не озонируют звук. От 2тыщ до 7 звук разительно чище, все послезвучия остаются, ни какой невнятности. Минимальная фильтрация, активная по нч, конденсатор по вч, сч с низу активная, сверху тряпка обвалит выше 3 тыщ. По вч каналу можно применить лампу, ниже не особо интересно, как мне кажется.

Abettor: Ogust пишет: По мне так проще иметь три усилителя, чем возиться с хитрыми фильтрами, которые и вправду ни как не озонируют звук. Ну. Тут уж каждый дрочит, чем он хочет! Фильтр, что выше. Весьма и весьма! Я тут уже где-то упоминал про акустику: С пересчётом собрал в корпусах от S90 с этим фильтром: Кое что доделал (подогнал) в процессе и вся акустика (а её у меня как у дурака стёклушек) не может дотянуться до этих АС Помимо всего грамотно рассчитанного (спасибо А.Голунчикову), думаю и фильтр тому поспособствовал.

Ogust: Все познается в сравнении Лучшее враг хорошего

Бокарёв Александр: Нравится идея замены одного басового утюга четверкой борзых мидов, что всегда плюс. Не нравится: асимметричное размещение вч динамика, буквой Г относительно средника, такой "ход конём " сильно уменьшает габарит колонки, но уродует внеосевые ачх, слева и справа от оси там очень большая разница, нужно зеркалить расположение сч и вч, иначе вместо стерео звучания получите нечто непонятное. Второе, что улучшил бы, возьмись за это, -отказался от второго порядка на басу, причем с очень низким срезом. такой бас при всей его как бы красоте все же оторван во времени от всего звука, средина торчит , музыка разваливается. У басовичков очень живая красивая средина, герц до 700 они спокойно тянут , убивать это звучание фильтром - лишнее. Это всё мои ворчалки, слушать - вам, так что читайте мимо строк.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: нужно зеркалить расположение сч и вч Именно так и сделано. И не только на этой паре. Она не первая и надеюсь не последняя. Бокарёв Александр пишет: У басовичков очень живая красивая средина, герц до 700 они спокойно тянут Есть у меня на таких самодельная двухполоска с разделом в районе 2500 Герц последовательным первого порядка. Весьма, скажем так. Без графиков остаётся только верить на слово. Может вскоре освою чего-нибудь. Пробовал в районе 600 Герц. Не понравилось. СЧ, верней ШП автомобильные, 100 лет отработали не выключаясь. Долго гонял их в ОЯ на работе, сравнивал с другими. Альтернативы нет. Тем более каждому отведён объём в 10 литров ЗЯ. Он очень легко поддерживает все четыре НЧ динамика. На ВЧ LPad убран совсем (было -3 дБ). На СЧ снижено с - 6 дб, до -3 дБ.

Ogust: Накинул на порт синтепоновый толстый рыхлый коврик, добавил бас-корекцию. Бас просто убил скоростью, глубиной, разборчиаостью,масштабом . Как из пушки фигачит. Фыркающий звук от порта на приличной мощности растворился и не вносит искажения.

Abettor: Ogust пишет: Накинул на порт синтепоновый толстый рыхлый коврик, Чем в таком разе, хуже старый и дырявый носок, кое-как или абы как засунутый в ту же трубу?! И что характерно.... Над носком "Гуру" уссываются, а над куском синтепона многозначительно морщат лобик. Либо. К примеру есть установка и видимо просчитанная, что напротив внутреннего отверстия трубы или короба ФИ никакого звукопоглотителя. Однако... У акустики "Diatone DS-25BMKII" именно так и сделано! Звукопоглотитель такой же толщины как и на прилегающих стенках. Всё скорострельно, без бубнения и низЭнько. Мне тоже пришлось как-то в самоделке с ПИ но с трубой внутри него, применить ЗП напротив входа в трубу ФИ. Это только улучшило звучание на НЧ. Может стоит коврик сунуть внутрь? Для эстетического восприятия внешности АС.

Ogust: Внутренние поверхности стоит заделать зп если частоты раздела выше 150, на мой взгляд.

Abettor: Ogust пишет: Внутренние поверхности стоит заделать зп если частоты раздела выше 150, на мой взгляд. Я не про внутренние поверхности оформления. Я про коврик напротив входного отверстия ФИ по аналогии с наружным отверстием.

Бокарёв Александр: Abettor , нормальное решение. Можно одну из стенок колонки оклеить поглотилкой, приглушив резонансы противоположных стенок, налицо экономия материала 50 проц.

gksprc: Доброго времени, коллеги. У кого есть финальная схема от Александра, а то у меня ни одна картинка не открывается. Заранее спасибо.

Бокарёв Александр: Я не в Ростове, приеду домой- скину схему полную.АБ

gksprc: Спасибо, буду ждать.

Shtepsel: Добра всем. У меня такая же история - не отображаются картинки. Александр, не могли бы вы скинуть схему фильтра ? Спасибо.

Бокарёв Александр: В тетрадях сохранился неудачный начальный вариант , который позже дорабатывался на месте. Финальный выложил здесь, зарисовок не осталось. Разе что сохранилось описание схемы фильтра на словах, читать придется. страница 3 пост 14561

sktbbk: https://i.postimg.cc/N0HTzHZ4/image.jpg

Бокарёв Александр: Круто. И точно. одно уточнить: вч катушка в последнем варианте не 1 мгн(она ушла на СЧ контур) а 0, 2 мгн. делитель на сч не делался, там на тыльной стороне колонки есть крутилка , регулятор на 15 Ом. Он в положении чуть левее среднего. Остальное верно. ПС. За два года с момента сочинения этой колонки я успел забыть тонкости окончательной схемы, которая запела как надо. Уже путаюсь, но вспомнить не могу. Извините.

sktbbk: Цитаты. Пост N: 14365 чутья уж больно никакого этот Альфард. Но звук - достойный, ничего плохого не скажу. Заодно и схема упрощается, можно регулятор выкинуть, резистором заменить на 15 ом. Пост N: 14561 НЧ фильтр- катушка +цобель, без ёмкости на 150мк. Среднику добавил катушку до 0,85мгн, срез получил в районе 3 кил. Убрана гасилка из вч фильтра, сейчас там 2,47 мкф и 1 мгн и всё. Регулятор уровня средника примерно посредине. то есть можно заменить его двумя резюками по 7,5-8 ом. Ну и фазировка иная у динамиков, по микрофону всё. Хотя можно и на слух.

Бокарёв Александр: Ага. Значит, все-таки, 0,85мГн на сч и 1 мГн на вч. Спасибо вам, следящие за моими строками!

sktbbk: https://cloud.mail.ru/public/5TuB/QYRs79qrc или так

Бокарёв Александр: думаю, да. Одно не помню- полярность на пищалке. Скорее всего, плюсом вверх. Делалось быстро, микрофоном, зарисовать не догадался.

Aleph: Скажите пожалуйста как на середине работают средники с излучателем обратный купол? Не обычные конусные а вогнутый цельный сектор шара. Вот СЧ с С-90 ругают в том числе за форму чаши, а у вогнутых есть какие особенности? Материал пока оставим за скобками. Ну не сидится мне, хочется намудрить средник для перемотанного 30гд-2. И думаю то ли купольник самодельный ему поставить 2" с резонансом 120 Гц и разделом на 650-700, то ли такой вот вогнутый дюйма 3 попробовать. Пищалка будет, так что достаточно чтоб до 4 кГц средник выдавал.

Бокарёв Александр: Средник типа блюдце , так думаю, выдаст ровную спокойную ачх без выброса на верхнем крае из-за звенящего колпачка. Что собственно и нужно для средины. Деталей на фильтре получится раз- и все. Емкость-катушка да нагрузочный резистор . И сам средник. Можно конечно, накрутить от души, и второй и третий порядок, да как-то не радуют они звуком ни разу. А простейший фильтрик- радует.

Бокарёв Александр: Подводя некоторый итог по доработке 35АС, думаю, что есть несколько причин неплохого звучания этого варианта. 1. Басовик включен первым порядком, за счет чего полоса протянулась до 500-700гц, исчезла задержка басовика и развал звучания в целом. 2. Средник играет не протяженную, но очень важную для слуха часть звука, в районе 700гц-килогерца-полутора. А плавный спад ачх среднечастотника исключает неприятные призвуки на верхнем и нижнем краях полосы. Все ачх не имеют крутых изломов , как условие комфортного звучания. 3.Пищалка включена ближе к первому порядку, - фильтром Бесселя 2 порядка, у него плавный выход на полку, но без резонансного шипения внизу. 4. Удобной опцией явился плавный регулятор уровня средника, которым общий баланс настраивается совершенно точно. Хотя, можно настроиться один раз и заменить крутилку делителем.

Бокарёв Александр: Забыл важное, басовик работает не инверторе а в ящике , нормального объема, чем избавились от нехорошего выброса внизу . А доработка НЧ фильтра на первый порядок устранила дикий выброс на 400гц, делающий бас невыносимым.



полная версия страницы