Форум » Самоделки акустических систем » Немного о ЗЯ » Ответить

Немного о ЗЯ

Ogust: Наигравшись с экспериментами в отношении ЗЯ, пришел к некоторому выводу (использовал PS-12): наиболее интересный бас (быстрый, глубокий, яркий, как угодно) получился при оптимальном объеме около 100 л ( это можно варьировать в зависимости от предпочтений ). При этом обязательным было отсутствие какого либо звукопоглотителя. Но так же условием такой работы, частота не выше 150 Гц. Если поднять выше, начнется свалка и ведёрный привкус, нужно будет демпфировать, но тогда сжирается этот самый интересный бас.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Хороший и полезный совет, самому мне не довелось послушать ПСку в ящике, в щите неважный результат. 150 гц верхний срез -как бы низко слишком, потому что герцах на 60 уже см динамик валится. Получим одиночный бум на 100гц

Ogust: Да, в щите никак, в оя нет самого нижнего низа. На счет одиногого буб, да как бы не заметил... Контрабас пилит жирной струной..

Ogust: Нужен как минимум второй порядок или цифровая фильтрация какая нить...


BETEP: Вчера буквально слушали пску в 100 литрах ОЯ, по диску было чётко слышно 40 и 60 гц почти вровень. Не знаю, в чём там у вас проблемы... А цифровая фильтрация да, панацея... но цена минимум удваивается.

Ogust: ЗЯ дает просто сотрясение какое то..) такое впечатление что 12 шки даже многовато. Причем она у меня одна...Наверно две десятки в ЗЯ будут не менее хороши...

Бокарёв Александр: А что такое 100л- ОЯ ? Ящик без задней стенки?

BETEP: Дык

Бокарёв Александр: Такое решение мне встречалось несколько раз, все разы -делалось наобум, без счёта и настройки, отсюда плачевный результат. Поэтому в чудо плохо верую. Была одна акустика, тоже в виде глубокого открытого ящика, там был совершенно огромный горб на 40ГЦ, -суммарный результат влияния комнаты, но настроить это дело уже было нельзя. колонки собраны и лакированы. Недавно притаскивали ПС-ку в щите, измерил, сохранил. Динамик точно никак не для открытого оформления, добротность низкая, выброс на 2кгц. Резонансами ящика- можно и нужно подтянуть отдачу, но это дело долгое и дров попилить придётся, не от балды. Такие вещи как думаю, нужно делать методом последовательного приближения, с измерениями , уточнениями и новыми дровами.

BETEP: Вот так. 6гд2 задохлик в щитке работает от 30гц, а двенашка в 100литровом оя не может ровно от 50 звучать. Ога,да

омельян: http://radiohata.ru/audio/554-gaponenko-sv-akusticheskie-sistemy-svoimi-rukami.html

BETEP: Ogust пишет: ЗЯ дает просто сотрясение какое то..) Сотрясение дают четверть волновые оформление)) зя просто дико "панчует"

Бокарёв Александр: BETEP вы, барин, всё больше словечками оперируете, а я- реальными измерениями. Потому и "ага-да" у нас с вами разные-с. Разная весовая категория. Прочтите мой ответ ещё раз и внимательно, может и дойдёт смысл сказанного мной про настройку глубокого ОЯ . И щит на задохлике - здесь вообще мимо, но укусить меня за жопу вам видимо, давно хотелось. Считайте-сбылось

BETEP: Каюсь, грешен

Бокарёв Александр: А кстати, нет ли у кого формулы расчёта основных частот резонанса глубокого ящика, открытого сзаду? Видел её недавно, поленился зарисовать, теперь не найду, несчастье. Вот с этой формулы и нужно начинать движение к ПС-ному счастью звуковой потенциал у ПС12 просто чумовой, но нужно неспешно повозиться. Иначе лажа , как всегда.

BETEP: Формула была где то... искать надо. Но всё равно, эмпирика + работа с комнатой + какой никакой поглотитель на стенки... Слышал я 6гд2 у nniikk из Гуково в ЗЯ - хороший панчевый звук, особенно вместе с 4гд4 - мне тогда очень понравилось. Но, проработав в прокате, с весьма дорогой и просчитанной аппаратурой, у меня возникает какое то внутреннее отторжение, когда заявляют 30гц от щитка с 10", когда мы сабы по 700 литров с тяжёлыми лопухами тягали и включали от 50гц, и то...

Бокарёв Александр: Я сам дивлюсь результату звучания 6ГД-2 в щите и в комнате скромного размера. И кабы только микрофон показал, а я не услышал, так ведь реально басит, и как. Средину привалил до уровня НЧ полки- и готово. Кстати, пишут-картинки заработали, счас найду свежие замеры этого щита, аккурат в прошлую субботу сделано. Провал на средине=перебор с индуктивностью катухи. Взял поменьше, ожил звук. оптимум между 2 и 3 мГн давить Пишку по отдаче не стал, так звучало интереснее по мнению заказчика. 2МК кондёр и всё.

RESET: Бокарёв Александр пишет: А кстати, нет ли у кого формулы расчёта основных частот резонанса глубокого ящика, открытого сзаду? Видел её недавно, поленился зарисовать, теперь не найду, несчастье. Формулы есть здесь: http://radiohata.ru/audio/636-v-k-iofe-m-v-lizunkov-bytovye-akusticheskie-sistemy.html стр.38-42. В рускоязычной н/популярной литературе здесь наиболее подробно рассмотрен этот аспект (источник, разумееся, Г.Олсон-57). Реализация неплохо совпадает с расчётом, а если динамик посчитать реальным, а не точечным излучателем, так совпадение может быть и полным.

Ogust: Панчевость, что это за фигня такая? Это типа горбень на 70-80 герц от пережатого ящика? Если этого достигать, то не будет того что ниже этой частоте или если правильно-маскируется сигнал. Объем нужно подбирать оптимально исходя из всех условий. У пски это наверно от 80 до 100. Могу ошибаться. Результат который я описал в топе конечно не однозначен и возможно будет разный для разных динамиков. Но некоторая тенденция вроде есть, демпфируем ящик, теряем частично в самом низу. Как у доктора. одно лечим, другое калечим.

Бокарёв Александр: RESET Иофе книжка на полке стоит, есть такая. По ней эти частоты не посчитать. Речь моя идёт о какой-то увиденной формуле, простой, там три размера ящика - дают нам три главные моды резонансные, и управляя ими, можно вырулить нужную ачх на низу. Хотя, простые расчёты по длине волны показывают, что частоты там явно не басовые, а сотни герц.

Ogust: Поигрался с ЗЯ для пски-12. Гонял это дело генератором в хвост и в гриву... И вернулся к своему варианту со 180 литровым ящиком и щелью в противоположном углу от динамика. В ЗЯ хоть убей, что я не делал провалище на 52-56 Гц, а ниже пупок на 34-40 Гц...В моем варианте, плавный спад ниже 80 до 32 и только потом резкий обвал.

BETEP: Гораздо проще, и менее объёмно сделать отдельный саб и мидбас... 180литров для 12"...

Ogust: А я вот не уверен, что бубуфер будет поспевать за мидбасом, да и сложно-выпендрежная фильтрация тоже дел наделает и со всем этим надо будет разбираться. Нч звено у меня одно, стоит себе в уголке, как тумба и ни как не мешает ни практически, ни эстетически. Лучше уж добиться нч полки всеми правдами и неправдами даже от одного динамика...А по поводу пски, не без недостатка этот динамик, править нужно эту просадку на 50-55 Гц. И будет щастие...

BETEP: Так это моноколонка?

Ogust: Нч звено в трифонике

Ogust: Как то ULF советовал ( к сожалению покинул этот форум) 50ГДН37-8. Присмотрелся, действительно интересный дин, чуйка зверь, диф легкий, подвесы тонкие...

BETEP: Т.е. счвч стерео, а бас где то в стороне?

Ogust: Просто справа, расположение мебели в комнате ограничило возможность сделать чистое стерео, но меня вообщем то не напрягает, стерео-база присутствует вполне.

BETEP: Так места же валом для двух нормальных колонок

Ogust: Не, не, не. Не люблю чтобы мене что то мешало)) А звук меня более чем устраивает.

BETEP: ВЧ после 5кгц нету, стерео нету из-за нч, мидбаса и баса нормального нет... Слышал я такую систему. Хотя, если нравится...

Ogust: Высокие есть, там пищалки плохо видно, стерео мне более чем хватает... Что для тебя мидбас и бас ? Это из разряда, гадаю по фотографии? Да и не доказываю я ни кому идеалность

BETEP: А, вч не видно. В общем слышал я такое расположения нч. Это очень большой компромис. Проще ширики до 90гц пустить, ниже саб. Тогда ещё звук возможен.

Ogust: BETEP пишет: Проще ширики до 90гц пустить, ниже саб. Тогда ещё звук возможен. Та вы шо Какие сабы, это я шо оглохнуть должен, чтобы так сделать? Щас пойду прикуплю и как начну слушать джазец , да разную там классическую музЫку А он мне подмычит, да подмукает от души, вольюмэ главное навалить

BETEP: Конечно. Не пойми какое нч не пойми где, звучит лучше, чем грамотно расчитаная система 😆

Ogust: Контрабас звучит как контрабас , бас гитара соответственно, японские барабаны, слышно удары по натянутой коже. Если грохотнуть, нет проблем. О чём собственно речь? Есть грамотные, а есть грамотеи

zzz: BETEP пишет: nniikk из Гуково Николай Наумов? Куда, он пропал?

BETEP: Он выглядел не очень хорошо, когда я его видел в последний раз... Так что с ним такое сейчас, я не знаю. До сих пор, кстати, его усилитель Хьюстона лежит под диваном. Ищет своего потенциального покупателя. К 10гдш и прочему.

Сергеев Сергей: zzz пишет: Николай Наумов? Куда, он пропал? Николая скончался около года назад. По информации сына. Он мне заказал динамики. А получал уже сын. Болел сильно. Соболезную.



полная версия страницы