Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение) » Ответить

Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение)

Сергеев Сергей: Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике. Хотелось бы подробностей...

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бокарёв Александр: И снова гну своё: фраза есть хорошая, из фильма Старый Новый Год. "- А вот что у тебя есть? - А что надо? - Что есть, то и надо. - Неееет!!! Что надо - то и есть, всё есть, вот как у меня! - Неет. Что есть- то и надо!" Чисто моя ситуация: что есть, то и играет. Тому и рад. Не лучшая в мире, не самая крутая по деньгам, но лучшая - для меня. Цепь, выстроенная под мой слух и вкус. И всё другое эту цепь нарушит или исказит. Вот и всё.

Aleph: Хочу спросить про пищалку. Не совсем в тему. Вот ВГД-1 тут хвалят, хороший звук и т.д. Что же не так с 3гд-31 что у него такой плохой звук? Диффузоры довольно похожи - глубокие, лёгкие, формообразующая похожая. Про закрытую корзину не будем. Вопрос только о том, виноват ли диффузор. ВГД-1 достать сложно. Многим товарищам проще пересадить диффузор 3гд-31 в другую магнитную систему, чем втридорога покупать ВГД-1.

Romm: Подкину еще мыслишку... долго у меня лежали 3ГД-15М... не решался их послушать. А тут на выходных возьми, да и поставь! Что могу сказать? Это конечно не шелковые дюймовые купола, у которых, как мне сейчас кажется - свой характер, но это офигенная бумага, которая очень хорошо и достаточно нейтрально срастается с роскошными бумажными же средниками! У меня были сомнения и желание поставить шелк, но сейчас их не осталось просто


AVB: А по направленности нет проблем?

Romm: Честно говоря, не эксперт, но криминала пока не слышу в этом смысле... Удивила дальнобойность (по частоте) и легкость, отсутствие окраса бумаги... очевидно, очень тоненькие!

Бокарёв Александр: Romm, 3ГД-15м это динамики от студийного монитора на 10ГД-29. У них есть пик на 5 кгц, он присаживается фильтром, я его макетил и схему вместе с динамиками новому хозяину отправил. Но где-то есть, фильтр удачный. Динамики чумовые, убегают за 20 кил без спада ровно. И звучат красиво. Aleph 3гд31 очень плохие динамики, к сожалению. даже 2ГД-36 и то лучше. ВГД-1 это вообще махровая древность, 50-е годы . Нельзя настраиваться на недоступные детали. 3 ГД-2 РРР от S30 вполне удачные дины.

Abettor: Aleph пишет: Многим товарищам проще пересадить диффузор 3гд-31 в другую магнитную систему Вот именно. МС от 4ГД-8Е или от любой другой подобной. Каркас увеличится в диаметре до 15,0 мм. На него низкоиндуктивную катушку нужного сопротивления. Чуток снизить переотражения внутри корзины. И всё собственно. А уж если этот динамик установить в глухой бокс, то и сверление (разгерметизация) его корзины пойдёт на пользу. Только нужно отобрать пару по методе питерского профессора. По одинаковому отклику диффузора на поглаживание. Либо пару по весу, убрав поводки и весь припой с проходных пистончиков на диффузоре. Только вот беда, нужно разобрать некоторое количество этих пищалок... Так, что лучше 10 штук "пощекотать", чем 10 штук разбирать.

Бокарёв Александр: С лампами- то же самое. Цена им пятак, везде- навалом. Но найти среди кучи пару нормальных- задача. А фирмачи давят брак бульдозером, а отобранные продают, вот и вся разница фирмы и нефирмы. А тут я будучи на выставке Росхаенда на радостях купил в тамошней лавке внизу лампу 12АТ7 для корректора. Мне её из ящика вынули, без упаковки, без паспорта. Просто : НА! Потом долго считали цену из доллара в рубли. Вышло 530р. Приехал домой, вставил её в рабочий корректор вместо ЕСС81 VALVO , -ужас. Кривая по половинам, шумит, звенит. Вот тебе и фирма.

Aleph: Спасибо, Александр Буду значит искать второй 3ГД-2 РРР, один с давних пор в кладовке лежит. Не в тему Прикупил странные динамики. На магните 75ГДН-115, корзина от 10гд-30е, а магнит от 75 ГДН-3. Что интересно не самоделка, видать в 90-е из остатков лепили. Намотал им 3-х слойную катушку, облегчил диффузор, в общем добротность должна стать довольно низкой (ещё не собрал окончательно, потом измерю параметры). Пущу их чисто на НЧ герц до 500-600. Вопрос в том, какой к нему динамик на СЧ-ВЧ добавить. Возможно с приличной переделкой. Полоса выше 12кГц не обязательна, всё равно там уже не слышу.

Бокарёв Александр: Двуполоску на базе 75ГДН я бы посоветовал с динамиком от ВЭФ-12--201--202, звать его 1ГД-4РРР , он подхватит басовик с 400-500 уверенно и дотянет до 12 кил с красивым ровным спадом. дядечка один так сделал по моей подсказке, страшно доволен. Я ему и динамик второй отправил, ждал 30 лет на антресоли.

Бокарёв Александр: romm , вот найденная ачх динамика 3гд-15м С 4 и за 20 кил может выдать идеальную вч полку. Родной его так сказать фильтр - вообще ни в задницу не годится. Одним кондёром хотели кучу проблем решить. А это- вряд ли. (Т. Сухов. Избранное)

Romm: Александр, спасибо! Правда, этот Ваш замер я сохранил себе еще до покупки динамиков, кстати у Андрея (я еще через Вас с ним связывался). Все руки не доходили... а тут "вот оно чё, Михалыч!" - красавцы, а не динамики))) Насчет фильтра, я пока играюсь мультиампином, разделы у меня на 200 и 7000. Фильтры фазолинейные, четвертые порядки. Отличные частоты... для моих целей ...думаю, 3ГД-15М еще можно найти, уж точно легче чем ВГД...

Бокарёв Александр: Мозоли всем натёр упоминанием о пищалках Пи-Аудио РНТ-407 РНТ-409 . И ещё напомню, чтобы деньги не тратили на дорогую дрянь. А обратили внимание на эти скромняги с удивительным звуком.

Комелев Константин: удавалось соединить этот динамик с 6гд-2 на 2,8кГц, а другую пару на 4кГц. Результат - звучит как единое целое. Сшивку не слышно. вот, кстати, официальная АЧХ. Очень даже похожа на реальную.

Бокарёв Александр: вот эта самая слитность звучания- самая большая ценность в акустике. Когда нельзя понять, откуда звук исходит. и ничего не торчит. В последнем варианте сшивки 6гд2 с Пи 407 катушка была 1,8мгн, конденсатор на пищалке ровно 2мкф, пищалка шунтирована резистором 30 ом. В каталоге динамиков у ПиАудио часто рисуют картинки сглаженные в одной трети октавы, там хоть на выставку беги с этими динамиками, настолько ровно всё. На деле все немного иначе.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: пищалка шунтирована резистором 30 ом. для выравнивания чувствительности? ПиАудио часто рисуют картинки сглаженные в одной трети октавы "зоркий глаз фотографа" дорисует пики и впадины там, где их вроде бы и не видно)

Бокарёв Александр: шунт убирает избыток отдачи и успокаивает звук.

Комелев Константин: тут пришлось одну по надобности разобрать. В зазоре то ли масло (прозрачное) то ли ферромагнитная жидкость, так и не понял. А на керне нет звукопоглотителя (обычно в купольные ВЧ клеят либо поролон, либо вату). Как Вы думаете, стоит ли или без толку?

Бокарёв Александр: магнитная жижа видимо. Мудрить с подкуполным объёмом- отчего же не помудрить, когда микрофон есть.

Бокарёв Александр: Держите фильтр для 3гд-15м, кому надо.

Комелев Константин: померил на свип-тоне и розовом шуме РНТ-409 без ваты в подкупольном пространстве и с ватой Странные результаты. Померил вторую - то же самое.

Abettor: Делаем, верней применяем пищалки с ватой и не ломаем себе мозг. Тут даже раздумывать нечего.

Комелев Константин: дык, это понятно, непонятно почему разные показания на розовом шуме и свип-тоне.

Бокарёв Александр: Настройки свипа и шума разные у вас, видимо.. В идеале замкнув карту и прогнав свипом и шумом , получаем горизонтальную линию. Свипу нужно задать логарифмический масштаб развертки, если был задан линейный. И усреднение сделать ноль. И пик-холд включить. Свипом меряем в октавных полосах. Тогда совпадает с роз шумом. Иначе сильно перенастраивать надо

Бокарёв Александр: в моих старых англицких пищалках от СЕЛЕШИНА Диттон15 подкупольное у пищалы заполнено полусферой , выточенной из твёрдого фетра. Между куполом и этой полусферой дистанция-ну может пол-миллиметра. Вот это - я понимаю, решение!

Abettor: Я уже здесь отписывался где-то. Только наверное не увидели или посчитали хренотенью. Из поролона крупнопористого, того, который прокладка в упаковках компьютерного оборудования. Вроде ещё медицинское оборудование мелкое так упаковывают, вырезается нужной конфигурации вкладыш. Проверяется по месту и набивается (напитывается) обычной тушью. Чёрной. Сажа, белок, вода и вроде, что-то из сахаров. После высушивания в естественных условиях, изделие становится довольно твёрдым. Это даёт возможность аккуратно подрезать ненужное. Приклеивается на простой момент к торцу керна. Преимущества относительно фетра. Переотражения между внутренней поверхностью излучателя и торцом керна отсутствуют напрочь как собственно и фетром. Однако нет потерь как с фетром. Фактически не теряется объём подколпачного пространства. Лично я радею за такой пердиманокль, хоть ничего не имею против указанного выше фетра. Производитель всегда прав как Граф, а Граф всегда прав!

Бокарёв Александр: это не хренотень, это оправданное и проверенное опытом решение. Постараюсь не забыть и применить при случае. Смущает лищь фраза про потери в подкупольном пр-ве с фетром. Задача кагбэ внести эти самые потери, погасив звон. А на улице , с той стороны забора(купола) - никто не мешает пищать.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Смущает лищь фраза про потери в подкупольном пр-ве с фетром. Если глушится с одной стороны излучателя, то как излучатель может воспроизвести то, что заглушено пусть и другой стороной поверхности. Как можно выдать потерянное? Другое дело, что плотность фетра, его расстояние до излучателя подобрано под материал этого самого излучателя и его возможности.

Бокарёв Александр: вас послушать, так закрытые ящики в принципе не способны звучать.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: вас послушать, так закрытые ящики в принципе не способны звучать. При чём здесь ЗЯ? Хотя да! В ЗЯ НЧ динамик, на крайняк ШП глушатся. Для чего? Для снижения переотражений и глушения ВЧ/СЧ составляющей. Ну скажем для выравнивая отдачи на частотах, возможных для данного динамика. Уберите З.П. и НЧ или ШП динамики выдадут бубнение, гул и что там ещё присутствует? С ВЧ излучателем та же история. Уберите фетр из под купола и пищалка заверещит. Внутренняя и наружная стороны излучателя суть одно и тоже. Лист жести на весу и даже на незначительном куске войлока к примеру, уже откликаются на их возмущение по разному.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: Настройки свипа и шума разные у вас, видимо. дык, настройки не менялись. Свип без ваты уклон вправо, свип с ватой то же как и на розовом. Розовый ш. пофиг, что с ватой, что без ваты. И на обоих ВЧ та же картина. Вопрос, почему свип на вату так реагирует? сам прочиттал - самому смешно стало. РЕАКЦИЯ СВИП-ТОНА НА ВАТУ

Бокарёв Александр: Как продолжение темы щитовой акустики на 6ГД-2. Приходил дядечка с макетом колонки на 6ГД-2 и Пи-Аудио РНТ-409 , сделанном на половине двери от хрущёвки. Где-то 65 см на метр. Фильтр получился такой: катушка в цепи басовика 1,8 мГн. Конденсатор в цепи пищалы ровно 2 мкф плюс шунт на пищале 27 Ом . Полярность пищалы обратная. Попробуйте на досуге.

Serega-48: У 6гд-2 середина ровная до 5-6 кило но разрешение не очень, лучше с серединкой. У меня 3гд-32 сейчас - валят после 10. Всё на первых порядках пока- и так нравится. На 6гд-2 катушка 1.9, 3гд-32 кондер 30 мкф. Пи аудио 409 через кондер 1.5. От кило до 18 неравномерность +/- 1.5 дб. Ниже кило уже кривее получается. Басовики в ЗЯ 85л с синтепоном. Тот в котором синтепона совсем чуть и басит поменьше. А так - от 40 играют. Пик на 200 сместился на 300 и стал меньше и плавнее. На расстоянии 0.7 метра от колонки частотка почти идеальная без горбов и провалов и торчка на мидбасе нет. Классный звук получился, пока менять ничего не хочется, только слушать

Serega-48: на оси серединки чуть кривоваты, но чуть в сторону, градусов 20 и получатся идеальная прямая на ачх

Бокарёв Александр: На оси нет смысла сводить, если слушаем между колонками, аккурат под углом 30 градусов в сторону. С некоторых пор свожу колонку , сидя в стороне от неё, под углом, и то, что получается в итоге, всегда одно и то же и не зависит от времени измерения. Включил микрофон- на экране то же самое, что и год назад. И звук такой же кайфовый.

akarma: Бокарёв Александр пишет: С некоторых пор свожу колонку , сидя в стороне от неё, под углом Под каким углом?

Бокарёв Александр: Вот вы под каким углом видите свои колонки, сидя между? Примерно под тем же я и свожу. А в стерео вообще смотрим на каждую колонку точно под 30 градусов.

Serega-48: Пищалки 2гд-36 из старых на керновом магните очень хорошо в эту систему вписываются, пи аудио островаты по сравнению с ними

Бокарёв Александр: Да, конечно, они звучат хорошо и созвучны басовикам , но вот разброс....

Ogust: Serega-48 пишет: Басовики в ЗЯ 85л с синтепоном Сколько не пробовал, нету быстрого баса с синтепоном...)

Serega-48: он не то что быстрый, не такой рельефный скорее. Но это я в двушке замечал на других динамиках, тут вроде не заметно. Может из-за того что в трешке за скорость серединка отвечает. Хотя особо не прислушивался. Сейчас задача стоит с ВЧ определиться. Теперь склоняюсь к Пи аудио 409. С ними современную музыку и рок приятнее слушать и бас быстрее)) На одной колонке вч через кондер 1.5, на второй - 2 порядок, катушка 0,06 и кондер 2.2. В обоих случаях частотка ровная, звук - разный. С первым порядком детальнее середина, со вторыми - мягче середина и верх

DimRun: Бокарёв Александр Александр! А как с Вами связаться по электронной почте? Димитрий runny-d@yandex.ru

Бокарёв Александр: DimRun, связаться как бы несложно.... Только потом бывает сложно отвязаться если обещаете не задавать более сотни вопросов в день, как некоторые.

dimmetrio: Бокарёв Александр Все обещают , но потом задают всё равно)

DimRun: Бокарёв Александр Александр! Не могли бы Вы проконсультировать меня по электронной почте по щитам на 6ГД-2. Заранее благодарю, Дмитрий runny-d@yandex.ru

Сергеев Сергей: О этих Щитах уже столько здесь написано....

Бокарёв Александр: Это точно. И хоть бы кто отозвался, что сделал - и мнения добыл...

BETEP: Что там вообще в щитах можно обсуждать? Отпилил кусок дсп и вставляй.

Бокарёв Александр: Похоже, многие так же думают. Как у нас в вузе одна девушка на экзамене по физике ответила :Радиолампа- это такой стеклянный шар, туда вакуум накачан.

Ogust: Конь такой же как свинья, только название разное)

BETEP: А ну-ка, просветите меня, тёмного

a139st: Фотографии по щитам и измерениям в первой ветке не сохранились и потому наверное и спрашивают.

Jaster: Тоже заметил что фотки протухают на квиповском хостинге.

BETEP: http://imagehost.spark-media.ru/ тут не пропадают

Сергей99: Бокарёв Александр пишет: Держите фильтр для 3гд-15м, кому надо. Спасибо за отличную схему! Сделал и наслаждаюсь. Есть ещё вопрос: как согласовать 3ГД-15М с 4ГД-4 и 6ГД-2?

Бокарёв Александр: Ответ: медленно и печально, если с приборами и опытом- работы дней на пять, с утра и до вечера. Если без оных- до пенсии вполне. С периодическими криками: ура: получилось. Потом - откат на исходные позиции, с кислым выражением.

Комелев Константин: Сергей99 пишет: как согласовать 3ГД-15М с 4ГД-4 и 6ГД-2? а у 6гд2 ниже двух кгц всё рушится?

Дмитрий Рутковский: И что от 6ГД-2 все так прутся? Только вчера приходил один любитель, рассказывал всякие истории. Но в оригинале с такой конструкцией непонятно что делать: то ли бас, то ли мидбас, то ли середина - и всё только с танцами с бубном.

Бокарёв Александр: Прутся лишь те, кто может себе позволить впереть в комнату пару 250- литровых гробов, в которых эти басовики смогут играть без поджатого низа. Либо делать открытое оформление, заранее зная, что ввалить в колонку мощи чтобы стены подвигать - не получится , не тот случай. Сколь угодно любителей открытой акустики на основе Телефукенов на подмагничивании и без оного, а в плане низа эти 6ГД-2 и Телефукенов умоют, с резонансной от 28 герц. Только чаще всего желают совместить несовместимое и впихнуть невпихуемое: и чтоб 6гд-2 и чтобы ящик не больше 10МАС-1 и чтобы бас от 30 герц.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: и Телефукенов умоют, с резонансной от 28 герц умоют, подтверждаю

Комелев Константин: Дмитрий Рутковский пишет: И что от 6ГД-2 все так прутся? звук красивый. Наверное, в бумаге дело

Бокарёв Александр: 6ГД-2 наследие Телефункена. Рижский радиозавод до войны был предприятием этой фирмы, отсюда культура производства, уникальные динамики с достойным человека звучанием. Сколько приносили разных динов- 6ГД-2 не имеет аналогов. Удачно настроенная акустика на этих динамиках звучит завораживающе. Знаю человека, у которого его племянник просто отобрал эти колонки , чуть не на коленях выпросил. настолько звук был шикарный. А кто эти штуки сводил, наверное догадались?

Aleph: Может тогда всё волшебство 6гд-2 пропадёт, не знаю, но им бы магнит вдвое сильнее

Комелев Константин: да, и диффузор покрепче, да и повод потолще, ну и раму пожёстче, пыльник помассивнее. О... 75гдн получился (Кстати, на том же заводе делали....)

Aleph: До такого я не докачусь. Я убедился, что один и тот же динамик с легкой катушкой (мало витков) и большой индукцией в зазоре лучше, чем он же с большой длиной провода в широком зазоре с малой индукцией. Восьмёрка на корзине от 10гдш с диффузором в 4 грамма гораздо лучше показала себя с магнитом от 4а32, чем с МС 75гдн. БЛ были очень близки. Так что хватит с 6гд-2 мощного магнита

Дмитрий Рутковский: Телефункен умыть большого ума не надо. А вот умыть лёгкую десятку с диффузором как у 6ГД-2, но с более мощной цепью (типа 32-ой) никак не получится. Потому что разница в BL более чем в 2 раза не оставляет шансов. Катушку в этом случае можно взять от того же 32-го, только половину надо смотать. Такие динамики являются непосредственными конкурентами, именно их выставляют на сравнение заинтересованные любители высококачественного звука.

Бокарёв Александр: мысль верная. Но реализовать её непросто. Недавно обратился один форумчанин с просьбой сочинить что-то путное из его быстроходов LMT1045 , мне давно знакомых. Микрофон у него есть, начали каждый со своей стороны, я смакетил, снимал ачх, он повторял и сообщал результат. В итоге. что ни делали, баса низкого добыть не удалось, даже 50 герц не вытянули. Колонка компактная, звук мощный, громкий. Но без баса напрочь. Добротность слишком мала , а резонансная высока для басовой колонки.

Ogust: Если ящиком мы поднимаем добротность, как "слишком низкая" добротность влияет на нижнюю границу? Разве она не определяется частотой основного резонанса, даже если он вырос в ящике...?

Бокарёв Александр: В ящике растут и добротность и нижняя граничная частота , в равной мере, согласно корню из отношения Vas к V плюс единица

Ogust: 6гд-2 это не касается?)

Бокарёв Александр: Эт за что ему такая привилегия?

Ogust: Столько написано про мегабас от 6гд-2... По-моему, просто чувствительный басовичок с продолжением к середине... Не так?

Комелев Константин: мы как-то обсуждаем не с той стороны. В рез-те получается хрень и ссоры. Я бы поменял угол восприятия градусов эдак на 180. На чём можно послушать классику? Не гритест хитс, а так, вдумчиво, сифонию + конц. для *** с оркестром, да так, чтоб и завтра и послезавтра было желание слушать на этом же комплекте. Вот я для себя эту проблему решил при помощи 6гд2. Хотя скажу сразу, если слушать рок, то слышал и поинтереснее 6гд2, особливо с ФИ

Ogust: Из-за динамиков ссориться? Это надо быть сильно чувствительным)) Форумский диспут, не более) Никак не пойму, почему другой комплект не сыграет также классику и т.д., ведь это не так...

Бокарёв Александр: У 6ГД-2 есть редкое качество, не присущее многим динамикам и колонкам, даже скорее два качества: ровная далеко бегущая и плавно спадающая ачх без выброса на верхнем срезе, часто просто идеально ровная , фильтры не нужны. А второе качество- одномоментность возникновения музыкальных событий, когда все звуки- жжаххх! или бдымссс! -и тишина. Так отыграть - пойди попробуй, если имя тебе утюг .

Petr0vich: Александр, а как такие динамики будут работать в стене между двумя комнатами? Они любят объём, будет им оный. У меня фантазии не хватает, проверить смогу, весной. Но есть ли смысл добывать динамики?

BETEP: В зависимости от цены... а то я смотрю они как и ушатанные ломо, начинают стоить как дорогой импорт новодел.... я молчу уже про 2а11 и 1а13

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: ачх без выброса на верхнем срезе увы, не у всех.

Бокарёв Александр: Комелев Константин, это исправляется фильтром, причём несложным. Кроме 5ГД-3, где наверху есть выброс могучий, простым фильтром не обойтись. Petr0vich, в стене динамики для открытого оформления играют шикарно. Одно плохо: стена должна быть целая, без дверных проёмов. Или дверь закрываем на время прослушивания. Да и позволить себе выделить целую комнату для акустической системы - забава миллионеров.

Petr0vich: На счет миллионов, это конечно слышать лестно, но увы. Просто в новом доме у меня за стенкой будет гардеробная в которой даже окон нет, метров 12 примерно. Дверь в нее постоянно закрыта будет. Вот со своей стеной могу делать что угодно, единственное думаю, как эти проемы оформить. Стена 30см полистиролбетона. Тонель получается или для задней стенки это не столь важно?

Ogust: Проёмы приличные нужны, 80 на 80, динамики на щите, закрывающем проём... лучше так, наверно...

Сергеев Сергей: Petr0vich пишет: Стена 30см полистиролбетона. Тонель получается или для задней стенки это не столь важно? Труба, конечно плохо - органные резонансы. Можно изнутри выбрать на конус.

major: ОЯ глубиной 30 см вмонтирываются в стену заподлицо и будет полтам в гардеробе счастие . Только дверями сильно не хлопать, а то динамики повылетают.

Бокарёв Александр: major, идея хороша. Согласен. В 70-е годы делали звучащую мебель, почему бы не вернуть былое.

Petr0vich: major, а смысл вмонтировать в ящик? В крайнем случае - сделать переднюю панель, а стенки проёма сами образуют боковые стенки ОЯ. Видимо, придётся врезать панель поширее, проём - на конус, а внутри - уж как получится. Да хоть метр на метр будет проём, задрапирую сеткой или решёткой деВерянной.

major: Да я вообще, если честно, смысла не вижу. Обычно, когда строешь дом - и так есть, чем заняться.

Petr0vich: Одно другого не исключает, дом, он для туловища, акустика для души.

BETEP: Раз такая пьянка, я бы на бас что-то посерьёзнее брал.

Petr0vich: И что посоветуете? Пить, так пить!

RESET: Petr0vich пишет: И что посоветуете? Пить, так пить!Как тут посоветовать? Для этого надо себе представлять Вашу концепцию построения тракта. Но, будь у меня такая задача, и если говорить только о нижнем регистре - выбирая излучатель рассуждал бы так: - частота резонанса - ну мабуть Герц 40, ниже вряд ли подберём динамик; - правильная АЧХ, а значит Qts от 0,7 до 1,0 (лучше 0,7); - малые мех. потери т.е. Qms более 10 единиц (лучше 20); - и масштаб также важен, а значит Sd более 800 кв.см. Таким образом из спектра USSR динов круг сужен до двух претендентов: 6ГД1-РРЗ и 8ГД-Рига10 (в обоих случаях - по 2 или 4 шт. на сторону). Ну, ещё м.б. RFT L3702, но Fs=50Гц. P.S. может ещё какой динамик кто вспомнит, так дополните, а 6ГД-2 здесь стоит в конце списка, увы!

Бокарёв Александр: 8ГД-1 высок резонансом и имеет непростую ачх, скорректировать её удалось одному портальцу из Луганска с ником Lawyer , мы с ним долго переписывались, обмениваясь ачх и вариантами фильтров. В итоге он собрал шикарную 2-полоску на этих динамиках. Но крови они ему попили . 6ГД-1 РРЗ , который от Фестиваля - да, отменный динамик, не спорю. По ясности звучания ему нет равных. разве что 3ГД-32.

Petr0vich: Найти хорошую четвёрку 6ГД-1 не представляется возможным, смотрю в сторону 12" динамиков от Сергеева, это более реально.

Бокарёв Александр: На рынке у нас долго продавали пару 5гд-1РРЗ, в идеале. за 3тр. Никто не клюнул.

Комелев Константин: Александр Сергеевич, что же Вы молчали... знакомый искал...

Бокарёв Александр: Комелев Константин, а что же ваш знакомый здесь не орал: ИЩУ ДИНАМИКИ!!! 5гд-1 ррз!!! СРОЧНО! ЗА ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ! гЛЯДИШЬ - и отозвался бы кто... Завтра на рынке буду, спрошу. Может и досе валяются они там.

BETEP: На радиорынке постоянно вижу 6гд2 в полуновом состоянии. А в стену я бы вмонтировал по паре ps12, или даже штуки 4. Всякие "Органные" недорезонансы должны быть только в другой комнате, где "труба". Бокарёв Александр пишет: Завтра на рынке буду, спрошу. Может и досе валяются они там. Кстати, если есть желание, Сергеевские 10гдш отнёс в павильон Владимиру, можно там послушать.

Бокарёв Александр: ПС 12 точно не для открытой акустики. разве что в поддержку отгрызанной их басовой полки сделать глубокие борта ящику, добавить гуделки. А в щите они без коррекции усилителя тембрами- голый базар. (Это мне анекдот навеяло, когда бывший зек устроился кондуктором. Граждане! Коцайте талоны! Коцаные талоны - хиляют за отмазку. Некоцаные талоны- голый базар! )

BETEP: Так речь же о стене, а не о щитах. В щитах-то - да, баса нет.

Ogust: Подпор объемом им все равно нужен..

BETEP: При домашней громкости ничего не нужно

Ogust: Тогда смысл в них?

BETEP: Смысл тогда вообще в акустике?

Ogust: Ну не звучит пска в большом зя, а тем более огромном зя, хоть тресни.

Бокарёв Александр: Поглядите на реальную ачх ПС 12 в открытом оформлении. Многое прояснится. Как говорится, не ищи Джавдеда у Сухого ручья, его нет там. Хотя, инвертор для этого динамика будет единственным выходом. Размерчик, правда, выйдет недетский, литров 200. В закрытом ящике резонанс и так высокий(42гц ) уедет под 70 гц, баса не видать вообще. остаётся только ФИ по Чебышеву, а это гробина . Зато на 40 герц можно выйти.

Ogust: 200 многовато на мой взгляд.. 35 гц четкие получается, 50-60 Гц совсем небольшая просадка, хотя это могут быть комнатные дела... В общем-то сотрясает как надо, а струнные более чем... только НЕ найдешь их сейчас...

akarma: Место PS12 это мидбасс. Остальное от лукавого...

Ogust: Кроме мнения должны быть и аргументы..

BETEP: У меня цифроактив. Режешь первым порядком от 80 Гц, там и бас появляется, и мидбас, хоть ОЯ, хоть ЗЯ. Но этот динамик явно не сабовый. Хотя в стену, по паре штук, было бы интересно, что он сможет.

Ogust: Александр точно всё сказал, ему нужен фи. Я абсолютно согласен. Остальное - компромиссы, если хотим получить диапазон максимально вниз...

BETEP: В цифре можно получить любую АЧХ. А ещё с микрофоном можно даже побороться с модами.

Бокарёв Александр: Ogust, где вы увидели чёткие 35 Гц? Ткните носом меня, плиз. На АЧХ в ближнем поле и при открытом оформлении что ль? И куда потом с этими 35?

Ogust: 35 на инверторе... я вроде не оглох) генератором от 32 появляется звук, после 35 ровно на слух) АЧХ тю-тю)

BETEP: АЧХ на слух на генераторе, и на музыке.. не одно и то же.

Бокарёв Александр: Ogust , сделайте уровень опорного тона 60 герц еле слышным и с ним сравнивайте эти ваши самые 35 герц. На тест -диске умудряются и 20 гц услышать, закачав туда поболее.

Ogust: Пустое трепыхания воздуха и осязаемый и внятный гул разные вещи кстати на 55-60 гц у меня есть просадка, но это особенность скорей моего помещения, в одном месте есть, в другом нет...

Бокарёв Александр: Слушайте близко от динамика, всё услышите. уровень только не задирайте.

BETEP: Да уж, секс с помещением и модами это отдельная история... Без игр с фазами и задержками... и dba видимо не побороть полностью.

Бокарёв Александр: фазы и задержки это тоже игры. только более дорогие и как бы более умные.

BETEP: Ну, фазы и задержки требуют только микрофон и карту, а вот dba действительно, как минимум в 4 раза удорожает АС.

Бокарёв Александр: По себе знаю, что неспешно и с любовью настроенная колоночка потом только радует звуком, когда ни включи и ничего не просит лишнего. Но нужно учесть несколько вещей, таких как выходное сопротивление усилителя, его почерк, особенности источников звука. а то были случаи: привозил своих красавцев лампачей к владельцам престижных колонок , но вместо чарующего звучания в ответ звучала мерзость.

Ogust: Хорошо настроенная акустика в разы важнее усилителей и т.д. И когда нет особого желания что-то менять и звук завораживает, результат достигнут...

Бокарёв Александр: тонкость момента состоит в том, что приборами и слухом мы быстро получаем какой-то начальный результат, вроде неплохой. Но его нужно долго выслушать и если не возникает неудобства при прослушивании многих дисков(что практически невозможно) , то оставляем как есть. Либо , обнаружив проблемку. делаем легкую коррекцию в нужном месте и снова слушаем. Первое впечатление обычно верное. но даже в случае идеального звука нужно время для окончательного решения.

Ogust: Александр, а как вам 50гдн37? Чем то похож на пску вроде..чуйка выше, диф чуть легче, резонанс такой же..

Ogust: Александр, ответите?) И если 50гдн-37 интересен как нч , какой лучше 16 ом или 8?

Бокарёв Александр: Я не помню такого динамика. Поэтому ничего сказать не могу про него. Особенно без Т-С хотя бы.

Ogust: http://noema.ru/catalog/64/115 http://noema.ru/catalog/64/116 Обсуждалось на аудиопортале, и вы немного совсем писали там вроде...

Бокарёв Александр: На вид обычный музыкантский мидбасовик, а написать можно что угодно. С указанными параметрами ни колонку не посчитать ни вообще понять, зачем он.

Ogust: в ссылках есть сноска на пдф файл с полной информацией..просто тыкнуть..

Бокарёв Александр: Если не надурили с параметрами, то в ящике 120 литров с ФИ получите 55 герц по низу. Добротность слижном низка, а резонанс высок, чтобы съехать вниз хотя бы до 45 гц.

Ogust: Вроде как очень облегченный диф и очень мягкий подвес...как вы любите , да чуйка будь здоров..

Бокарёв Александр: Какой может быть мягкий подвес с резонансной 36? Как правило, реальная резонансная окажется 45- 48 гц. Врут , как все производители. Чутья много, но основная энергия вываливается в область сотен герц. Бас будет куцый , точнее- нет его там. Пик на 2-3 килах торчит, значит, 2й порядок , валить с 300 гц и круто. Останется взбык от 70 до 200, вот и весь бас. Если сделать ровно на нч, от чутья мало что останется. Чисто инверторный динамик для музыкантов, чтобы ящик небольшой и без гудежки. Может, ВЕТЕР подтянется. выскажется по поводу. У него опыта возни с кирзой - поболе моего.

Ogust: В чем может быть разница 16 и 8 ом?

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Какой может быть мягкий подвес с резонансной 36? пишут как шелк..

Бокарёв Александр: Если мне нужно продать , я сочиняю красивую сказку. Кто же купит корову, которую тут все знают?

Бокарёв Александр: 16 ом позволяет удвоить число динамиков и не провалить импеданс колонки.

Ogust: Его так сказать народ заказывал)) и описание от него про шелк))

Ogust: У пски жестковатый подвес, но лупит же в инверторной...

Бокарёв Александр: считайте этот динамик ПС-кой. Хотя ПС-ка ближе по параметрам для закрытого ящика, нежели ФИ. А тут типичный инверторный динамик. И то , неоптимальные Т-С для этого дела. Комбик музыкантский . Нет-нет, да и закрутится тема , как бы так бы приспособить для домашки - сильно неприспособленные для этого динамики. Создать себе дикие трудности и потом их мужественно преодолевать? Понял бы задачу : свадьбу озвучить, на улице, чтобы поядрёнее звук. А мечтать о басе и одновременно высокой отдаче с этими бумками - не умещается в уму.

Сергеев Сергей: 50гдн37- Это облегченный вариант 100гдш-33. И без визера. Подвес довольно жесткий. Если заменить подвес на мягкий, то можно использовать в ФИ или ЗЯ. Еще лучше поменять диффузор, да собственно всю подвижку :)

Ogust: https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/41925-%C0%D1-%ED%E0-%E3%EE%EB%EE%E2%EA%E0%F5-%CD%EE%FD%EC%E0 Читал здесь) говорилось, переделка из 200гдн37 вроде)

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: Чисто инверторный динамик для музыкантов, чтобы ящик небольшой и без гудёжки. Вообще-то, они его и выпускают музыкантам именно для этих целей. И музыканты, кстати, довольны.

Бокарёв Александр: у музыкантов - свои ценности в звуке, а вам-то зачем к ним ? Стасамихайлова погромче?

Ogust: 1623 тоже вроде для авто, а мне дома - очень... зачем разные клише...?)

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Стасамихайлова погромче?Нет) просто зуд: а вдруг пски лучше))

Комелев Константин: а вам-то зачем к ним ?Дык, и я о том же. Зачем домой такую страсть?

Ogust: Какое-то непонимание..)) получается одни одно пишут, другие другое?) Я - о параметрах...

Бокарёв Александр: Ну, параметры. Скажем, та же добротность. Что толку с динамика с заявленным Кутээсом 0,3? Ведь, чтобы сделать низкоиграющую акустику, резонансная у такого динамика нужна ниже 20 гц, с небезумным Vas. Чего у нас нет и близко. И чего дальше пыль гонять?

Ogust: При таком весе дифа сложнее наверно получить низкую резонансную...

Бокарёв Александр: Ogust дык, старались же не для низкой частоты а чтобы визгу побольше , там же и чуйка реальная живет, в поросячьем хлеву.

Ogust: Нызенько там ровненько)) ближе к двум повизгивает, а это дело обычное))

zzz: Бокарёв Александр пишет: Я не помню такого динамика. Поэтому ничего сказать не могу про него. Особенно без Т-С хотя бы. Александр, а "друга" забыли? http://hiend.borda.ru/?32-lsea Он и заказчик этого динамичка, и пиарщик. Ещё откликается на "ish922"

Бокарёв Александр: Как не помнить. Помню. Только я ему ничего не советовал по поводу этого "шедерва", он сам его нашел и распиарил. Слово НОЭМА ему очень нравится.

BETEP: Бокарёв Александр пишет: Может, ВЕТЕР подтянется. выскажется по поводу. У него опыта возни с кирзой - поболе моего.У меня вопрос мидбаса закрыт ПРО 10" в ЗЯ. Кирза - это только на саб. Хотя... прикупил я себе восемнашечку на тряпке, в ЗЯ. Её я думаю тоже с запасом хватит (хоть и не кирза)

Ogust: Короче, 50гдн37 в глаза никто не видел, получается...)

Ogust: Просто не могу найти логику, пска ммс 41 грамм, замечательный динамик... 50гдн37 ммс 37 грамм- кирза....У 16омного пишут 31 грамм... Ветер, ваша десятка про в ЗЯ с синтепоном? Просто в диапазоне 200-300 герц весь ящичный гул...

zzz: Ogust пишет: 50гдн37 ммс 37 грамм Вот и я смотрю. А почему, шахтинский агент Антанты, пардон: НОЭМЫ , писал о 14?

Бокарёв Александр: Для меня тема акустики на прошных быстроходах понятна, если поставили задачу сделать среднего объёма акустику с поджатым (45-50гц) басом, высокой отдачей и выносливостью к перегрузам. Свадьбу там озвучить, день рождения и проч. А чтобы себя дома этой артиллерией терзать - кем надо быть? разве что залить внутрь пару литров до полного отупения- и ввалить мощи. Маэстро, урежьте марш!

Сергеев Сергей: Ogust пишет: Короче, 50гдн37 в глаза никто не видел, получается...) Видел и слышал. Примерно как не лучший вариант 4а-32, с не размятым подвесом. Или 100гдш-33. И без визера. Можно снизить резонанс заменой подвеса на мягкий. Или размять подвес.

BETEP: Бокарёв Александр пишет: Маэстро, урежьте марш! Я не пойму, я как то по нерусски пишу, или с возрастом происходит какая то деградация мозга, не позволяющая увидеть нечто новое? Да ладно ещё новое, а хотя бы то, что я пишу русским языком, шрифтом чёрного цвета? Где я писал, что хочу выжать с 10" 50гц??!! Ogust пишет: Ветер, ваша десятка про в ЗЯ с синтепоном? Просто в диапазоне 200-300 герц весь ящичный гул... Я только на этом форуме уже раз 10 писал, что любой гул убирается цифрой. Даже моды комнаты, если есть микрофон. Осталось только щит попробовать на мидбас. В ОЯ появлялся страшный гул... лабиринт тоже не зацепил, хотя кпд у него бешеный.

Ogust: Сергей, не в одном месте подвес описывался как очень тонкий и мягкий...может и врут) Ветер, я написал о гулкости внутри ящика. У любого помещения есть свои резонансы, так называемые моды, у стандартных комнат 40-80 гц. В ящиках резонансы конечно выше частотой 200-300 гц.

Сергеев Сергей: Подвес не толстый. Но уж точно не мягкий.

Ogust: Лучше менять, или размочить как-то? С смягчением растет эквивалентный, правильно же?

Сергеев Сергей: Когда я увидел 50гдн, то подумал- хороший донор для переделки. Формообразующая диффузора как у 4а-32. Сделать новый диффузор из непрессованной бумаги http://hiend.borda.ru/?1-10-0-00000107-000-0-0-1507678066 Размочить подвес не получится. Он тканевый с жесткой пропиткой. Тут главное понизить резонанс. Но я бы не рассматривал его в качестве сабвуфера. Мидбас.

Ogust: У меня такое впечатление, что мы говорим о каких-то разных 50гдн... У того, про который я говорю, формообразующая - конус, а не как у 4а32...

BETEP: Есть 50гдн-1, ломовские, хорошие мидбасы, на альнико магнитах.

Сергеев Сергей: Ogust ! Вы видели его живьем? На АудиоПортале Представитель НОЭМЫ писал, что сделан на основе 100гдш-33 с облегченным диффузором. Может они и сделали конус (что не есть хорошо), но по посадочным местам диффузоры совпадают.

Ogust: Потому и спрашиваю.. Видел на фото, читал на портале... О нём как-то заикался Дмитрий, не помню ник, года полтора его нет на сайте этом, Горнов вроде. Он же писал об очень мягком подвесе, то же и на портале писали, и переделка всё-таки не из 100гдш, а 200гдн, по заявкам радиослушателей.. Фото с нэта...

Сергеев Сергей: Видел этот динамик пару лет назад. Может чего и путаю. Очень внешне похож на 100гдш-33. И судя по резонансу подвес не мягкий.

zzz: Сергеев Сергей пишет: редставитель НОЭМЫ писал, что сделан на основе 100гдш-33 С облегченным диффузором. Нет, все же 200ГДН37

BETEP: Там что, катушечка дюймовая?

zzz: BETEP пишет: Там что, катушечка дюймовая? 44,6мм http://www.noema.ru/files/catalog/PDF/5037-8.pdf http://www.noema.ru/files/catalog/PDF/37-8(2).pdf

Ogust: Есть одно предположение. Если этому динамику приклеить колпачок большего размера, например 10см, из глухой бумаги, то можно побороться с тычком на двух кило. Для возможности использования его в двухполоске.



полная версия страницы