Форум » Самоделки акустических систем » Приступая к TQWP на 4А-28 У4 возникли вопросы. (продолжение) » Ответить

Приступая к TQWP на 4А-28 У4 возникли вопросы. (продолжение)

java: Собственно, все размеры здесь https://www.drive2.ru/b/1352894/ но возникли вопросы. 1. Зачем забивать ящик ватой, это обязательно? какой смысл в этих лабиринтах, если они забиты ватой? 2. Надо ли обклеивать его войлоком или поролоном, и если да, то зачем? 3. Ещё вопрос по динамику. Усилитель рассчитан на нагрузку сопротивлением 8 Ом, а динамик 16 Ом, как его подключить? Может, в параллель резистор на 16 Ом, или катушку бескаркасную того же сопротивления? И что будет, если просто 16-омные динамики подключить к 8 омному выходу? 4. Есть ли смысл для этой колонки ставить ВЧ динамик, ну например в отдельном корпусе сверху колонки?

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

java: Сергеев Сергей Вату распушил на сколько возможно, но это экспериментальные, в оригинале буду делать как у автора, снизу - вата, а сверху - синтепух, подушку уже купил. Santjagur Да, это сын на прошлой неделе откуда-то притащил, говорит друг на даче у предков порядок наводил, хотел выкинуть, а он забрал, две колонки от Эстонии и две колонки Симфонии вместе с самой радиолой. Радиолу с колонками поставил пока в гараж, а Эстонию принёс домой, не слушал пока ещё, там провода отрезаны под самый корешок, разбирать придётся, чтобы подключить. Бокарёв Александр И ещё вопрос: на тех колонках, что вы смотрели, ножки были? Они подбирались по высоте от пола по АЧХ? Это важно, если TQWP поставить непосредственно на пол, горбы вылезают мама не горюй, и звук естественно ужасный. Я ножки пока не делал, подкладывал кусочки фанеры, получилось почти 2см.

Santjagur: Насчет ножек интересная информация. Я так же, слушал TQWT, стоящими просто на полу. Кроме гуда и желания поскорее покинуть помещение, в памяти ничего не отложилось. Приподнять колонки от пола, тогда никто не догадался.

java: Я много перечитал информации в инете, уже не вспомню на каком форуме это обсуждалось, человек подбирал высоту ножек снимая АЧХ, разница слышима даже на слух. Демпфирование тоже конечно влияет, но не до такой степени В общем, в сборке этих колонок я учёл все нюансы, единственное чего я не стал делать, так это промазывать корпус внутри мастикой, вонючая она зараза, а так бы намазал.


zzz: java пишет: подбирал высоту ножек а труба полная или отрезана нижняя часть по верхнему краю порта? То есть, должна отсутствовать нижняя крышка и части боковых и задней стенки. И тогда, можно регулировать ножками щель между стенками и полом.

java: Нет, ящик полностью собран тоесть с дном. А что, бывают и такие? дело в том, что поверхность пола является продолжением поверхности рупора (дна), за счёт этого и искажения, причём есть вариант демпфирования между полом и колонкой, толщиной в половину толщины корпуса спереди.

zzz: java пишет: А что, бывают и такие? Да, бывают и такие, и они упрощают настройку трубы во много раз. Этот вариант, возможно будет и единственным.

Бокарёв Александр: java , тонкостей не помню, как было сделано, с ножками или нет, но ощущения именно такие. как пишет Сантъягур, кроме дикого гула -ничего. Микрофоном глянули, ужаснулись и вынесли на помойку.

zzz: java пишет: дело в том, что поверхность пола является продолжением поверхности рупора (дна Вот-вот, эти самые "продолжения" в виде длины трубы и площади сечения, можем оперативно регулировать, крутя ноги.

java: Самое ужасное, что мало где об этом сказано, человек сделает колонку, а потом будет в непонятках, почему получилась кака, а попробуй ка сам догадайся, что её от пола оторвать нужно.

java: Колонка на полу На ножках 2см Высоких явно не хватает, дождусь пищалку - буду экспериментировать, низких конечно хотелось бы чуть-чуть побольше, но и так звук приятный, низы уже не вытянуть, хотя можно попробовать с демпфированием поиграть, чем чёрт не шутит.

java: Немного офтопика, в смысле не в тему приделал разъёмчик к эстонии. Звук приятный, от моего рупора отличается тем, что высоких побольше, низкие такие же, послушал отдельно каждую, потом подключил одну на левый канал, вторую на правый, да, высоких побольше, а так одинаково лабают. А вот АЧХ конечно меня удивило, я думал там поровнее будет, очень напоминает рупор на полу

Santjagur: Пытаться выжать из 4а28 низы, все равно, что пытаться выжать воду из камня. Их там от рождения не заложено. График "на ножках" в полной мере отражает суть того, на что способен этот дин. Отдачу по нч можно настроить довольно точно, постепенно уменьшая ватное заполнение при этом следя за изменениями графика импеданса. Я, не так давно, настраивал четверть волновой лабиринт, довольно близкое по типу оформление. График импеданса там, очень похож на аналогичный у ф.и. Те же два гоба и седло между ними. Самая нижняя точка этого седла показыват частоту настройки вашей трубы. Чем меньше ваты, тем выше хребты по сторонам от седла; нч гудят. При плотном заполнении-два горба выраждаются в один низэнький; нч очень мало. Задача-при помощи ух, и глаз, найти некий оптимум, при котором количество нч и их качество, достигнут устраивающего вас балланса. Как правило, график, при этом занимает среднее положение между мин и макс высотой горбов. И еще, количество сч, наровящих пролезть через порт, сильно зависит от плотности набивки не посредственно за динамиком. Корявость ачх Эстоний/Симфоний, компенсировалась не ординарными особенностями подачи музыки, теми динамиками, что в них установлены. Если Вы не являетесь коллекционером и аутентичность не имеет значения, то вполне можно рассматривать эти АС, как прекрасный суповой набор, для изготовления системы с оччень не дурственным звучанием. Насчет Эстонии. Есть подозрение, что там с начинкой покопались. Возможно, выломали резонаторы в нижней части корпуса, чего делать категорически нельзя.

java: Думаю, что пока пищалки не поставлю, смысла что-либо настраивать нет, а то потом заново перестраивать придётся. Так что, жду посылку. Эстония, судя по тому, как отдиралась задняя крышка, вообще ни разу не разбиралась, уплотнитель весь поотрывался кусками, фильтры - родные, фанерка с двумя дырочками внизу на месте. Я только уплотнитель заменил, проклеил по периметру крышки уплотнитель для окон.

Santjagur: У Эстонии, похоже, полярность подключения, либо у вч, либо у сч динамика перепутана. Провалище на 7кГц.

java: Действительно, все динамики посажены минусом на плюс, а плюсом на минус, а по схеме один динамик перевёрнут, интересно, это эстонцы накосячили, или всё же кто то лазил? Santjagur, а можно поподробнее, что за график импеданса, и чем его снимают? Я раньше считал, что импеданс - это заумное слово, которое означает сопротивление динамика. Я его итак знаю - 16 Ом!

Santjagur: Перевернут средник 4ГД-28 (возм. 4ГД-7) - это в соотв. со схемой. В многополосных АС, динамики включаются в полярности, обеспечивающей наилучшее фазовое согласование полос. Элементы фильтров крутят ею (фазой) на свое усмотрение, вот и приходится переплюсовывать головки. Вам, так же, никто не запрещает попробовать разные варианты. Сначала перекинуть только сч динамик и посмотреть микрофоном. Возможно, сч придется вернуть как было и "перевернуть" вч. Мерить с расстояния 1м., направляя микрофон в точку между исследуемыми полосами, ориентироваться на получение более ровной АЧХ. На разных частотах, динамик имеет разное сопротивление, его то и называют импедансом, а график зависимости сопротивления от частоты, соотв. графиком импеданса. При некотром опыте, из этого графика можно добыть приличное кол-во информации, о самом динамике и о том, как он себя чувствует в том или ином акустич. оформлении, а так же узнать сопротивление на предполагаемой частоте раздела, для более точного расчета фильтра. Для снятия графика импеданса, я пользуюсь прогой под названием АРТА. У Вас, судя по картинкам, Спектралаб, который делает это не хуже АРТы. Принцип один и тот же. Здесь подробный мануал: http://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex http://ldsound.ru/izmerenie-impedansa-i-raschet-parametrov-ts-s-arta-software/

java: Santjagur спасибо. Ну так это Тиля Смола, понятно, я эту часть пробежался бегло, думал мне это не понадобится. Ну теперь буду изучать.

Santjagur: Тиля/Смолла - это когда один дин без оформления, а если вместо головки подцепить АС, то и увидим график АС, т.е динамиков в оформлении, с учетом влияния фильтров, заполнения и.т.д.

ALSS: Активную часть входного импеданса акустической системы можно снять генератором (с компакт-диска, если нет "железного") и милливольтметром/осциллографом. Выход усилителя через 500-1000 Ом подать на акустику и, изменяя частоту (проще всего по третьоктавному ряду 10; 12,5; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80 х 10^n, где n - 1, 2, 3), измерить напряжение на акустике. Это напряжение, приняв последовательный резистор за генератор тока (в первом приближении), будет пропорционально сопротивлению акустики на данной частоте. Для калибровки поставить для начала вместо акустики резистор 10 Ом, и в дальнейшем опираться на полученные таким образом мВ/Ом. При сопротивлении акустики более 50 Ом эти данные будут несколько неточными, т. к. резистор 500-1000 Ом уже не будет таким уж генератором тока, поэтому можно на каждой частоте сначала установить напряжение на этом - и только на этом! - резисторе, а уж затем - на DUT (device under test). Программные средства позволяют определить еще и фазовую характеристику импеданса, что, впрочем, можно сделать и с помощью двухканального осциллографа.

java: ALSS Спасибо конечно за полезную информацию,но в такие дебри я уже скорей всего не полезу, попробую снять график сначала АРТАй, а потом Спектрой, посмотрю что получится.



полная версия страницы