Форум » Самоделки акустических систем » Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы. » Ответить

Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы.

java: Собственно, все размеры здесь https://www.drive2.ru/b/1352894/ но возникли вопросы. 1. Зачем забивать ящик ватой, это обязательно? какой смысл в этих лабиринтах, если они забиты ватой? 2. Надо ли обклеивать его войлоком или поролоном, и если да, то зачем? 3. Ещё вопрос по динамику. Усилитель рассчитан на нагрузку сопротивлением 8 Ом, а динамик 16 Ом, как его подключить? Может, в параллель резистор на 16 Ом, или катушку бескаркасную того же сопротивления? И что будет, если просто 16-омные динамики подключить к 8 омному выходу? 4. Есть ли смысл для этой колонки ставить ВЧ динамик, ну например в отдельном корпусе сверху колонки?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

doby5: Вячеслав! посмотрите в настройках снята ли галочка это я о возбуде, посмотрите---- записывающие устройсва-микрофон-свойства-прослушать http://shot.qip.ru/00QW8E-2FspxfCYg/

java: doby5 Да, галочка снята, если я её ставлю, в динамиках микрофон становится слышно ГАРАЗДО сильнее. Gruffi пишет: так могу стать его единственным личным врагом. Побольше бы таких врагов, из двух тысяч зарегистрированных на этом форуме только вы мне помогаете, за что вам огромное спасибо. Наконец разобрался с перевозбуждением, микрофон подключен на левый канал, и динамик я брал с левого канала, сейчас подключил динамик от правого канала, всё! делаю даже на самый максимум громкость, перевозбуждения нет. Посмотрите. теперь что нибудь изменилось? Микрофон я поменял, динамик не на щите - в руке.

Gruffi: становится слышно ГАРАЗДО сильнееВсё равно меня гложут сомнения - динамик вообще не должен реагировать на микрофон в режиме покоя. Как я себе представляю, вход открывается только при начале измерений, ну да ладно, перед импульсом вроде чисто. При измерениях динамика на руке, в полную силу работает акустическое короткое замыкание, чем частота ниже - тем уровень ниже, спад в основном равномерный примерно 6 дБ на октаву, очень примерно так и по графику. Подъем ниже 100 Гц - аномалия, лучше мысленно отбросить её, чем вызвана, затрудняюсь сказать. Шибко ровной эту АЧХ не назовешь, но более-менее плавная. По ней можно примерно судить о середине. Голосовой диапазон довольно ровный, нет явных шпилей, уже хорошо. Верх явно будет завален - особенность динамика, и неизвестно - микрофон по оси или нет, и предположим, что микрофон режет наверху. Чтобы понять поведение микрофона наверху, надо снять АЧХ приличной пищалки. Если АЧХ тоже будет приличной, микрофон нормальный, если такой же спад - виноват микрофон (а на 10 кГц и выше может звуковая карта). Верните динамик на щит и измерьте снова. Можно будет судить о том что идет от щита. Можно будет понять с какой частоты должна работать пищалка, а может не пищалка, а динамик типа 2ГД-40. И следующее измерение сделайте в упор - микрофон на уровне гофра - мы увидим как динамик может работать на НЧ без влияния АКЗ из-за малых размеров щита.


java: Спасибо, вечером после работы займусь.

Gruffi: Перечитайте, я немного подправил. И желательно увидеть по очереди оба динамика 4А-28 на одном щите, с одного расстояния и при одной мощности.

java: Для начала 2ГД-36а, всё что есть под рукой 4А-28 на щите, доработанный заводской в упор в гофр доработанный заводской НЧ с катушкой 4мГн всё вместе

Gruffi: Мочало - начинай сначала. Вот было бы хорошо - напмсал один раз (и даже разжевал), и твои пожалания учли на будущее. Но нет, приходится по сто раз писать одно и то же. 2ГД-36 - это пищалка, нас интересует ее работа от 1...2 кГц. Так зачем было делать временнЫе вотота, как для сабвуфера, чтобы увидеть 20 Гц??? На графике импульса примерно 15мс - кустик отражений, зачем он нам? Правый маркер можно смело ставить на 10мс, а то и на 5мс (не очень видно). Разница в данном случае будет незначительной, но лучше делать с умом. В общем и целом - похоже. 4А-28 на щите доработанный не радует, если хотите увидеть его низ - ворота пошире (так и сделано), если получше разглядеть середину и верх - ворота поуже, особенно если так срежутся отражения заводской получше доработанного, видно, что импульс почище похоже, есть смысл стыка с пищалкой на 4...5 кГц в упор в гофр доработанный похоже, резонанс на 80...90 Гц, горизонтальной полки нет, наверное, вследствие повышенной добротности. Как можно использовать такой динамик в качестве басовика, мне непонятно. Можно добиться резонанса и подъема где-нибудь на 50...60 Гц, но это будет резонансный бас, хотя на слух и эффективный, "мясной", это на любителя, впрочем не настаиваю. заводской очень похож на доработанный, немного лучше полярность импульса изменилась, может вы попутали + и -, не страшно, но вдруг на динамике указано неправильно, можно проверить батарейкой, на АЧХ это не сказывается НЧ с катушкой 4мГн видно, что это ОЧЕНЬ много, по АЧХ недоработанного динамика на щите похоже, что катушка вообще не нужна всё вместе не понял, что именно - ВСЁ похоже - вблизи, иначе - откуда подъём НЧ по 5 кГц уже получше, вы сами видите, что не идеально, но не ужасно относительно ВСЕХ измерений от 5 до 20 кГц, есть сильное подозрение, что виноват ваш микрофон, который заваливает от 5 кГц, а на 10...20 кГц он делает это на 10...15 дБ, а это очень много. Мне не понравилось (раньше я специально умолчал), что микрофон гораздо уже гнезда в котором сидит. Не знаю как работает ваша звуковая карта в НОУТБУКЕ, у меня была очень уже старая звуковая карта SB Live 4+1, при измерениях она ОЧЕНЬ сильно врала от 10 кГц и выше (удалось уменьшить настройками, частотой выборки, я уж не помню), может у вас та же история. Дальше приведу несколько АЧХ 2ГД-36. Они имеют большой разброс, но кое-что будет видно и у них нет такого резкого спада на ВЧ. Пишу не с целью указать, что надо считать именно так. Надеюсь, выскажутся и другие. К тому же пишу с больной головой - грипп еще не прошел.

Gruffi: Сначала из файлов Бокарёва, вроде бы с АП, уже не помню Считаю, что всё это не канон, а рабочие измерения 3 экземпляра 2ГД-36 2ГД-36 напрямую-красным. 1МКФ-зеленым обратите внимание, как конденсатор улучшил АЧХ, выровняв ее и убрав лишнее, это не значит, только 1,5 мКф, но это близко и это пример, а без конденсаторов их не используют А ниже из моих измерений без конденсатора, специально выбрал не лучшую, но и не худшую посмотрите, если поставить конденсатор фильтра, он уберет горб на 2 кГц, выровняет АЧХ, она будет относительно ровной пусть не до 20, но до 15 кГц. Я измерил 10 штук этих пищалок и такого спада после 5 кГц, как у вас, Вячеслав, нет ни у одной. Отсюда вывод - надо убедиться, что не режет звуковая карта и нужен файл коррекции, а может пока проще подыскать более качественный капсюль.

java: Gruffi Спасибо. Сделаем перерывчик на пару дней, работой загрузили, завтра точно времени не будет, да и вы поправитесь. Выздоравливайте!

java: Можете дать совет по этому микрофону, стОит-не стОит? http://magnitola.ru/SPL-Laboratory-USB-RTA-METER-Pro-Edition-p-15157.html

SS.Rusakov: У Арзуманова дешевле.

Gruffi: Вдобавок Арзуманов дает ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ файл калибровки, по крайней мере заявляет и это вполне вероятно, а в микрофоне по ссылке много написано про хер-гономику (дизигн) и ни слова про файл коррекции (когда я вижу слово дизигн, я хватаюсь за пистолет). В описаниях техники на разных сайтах любят долго описывать в какую коробку техника уложена и какого она цвета (коробка после распаковки тут же выбрасывается), поэтому я брезгливо отношусь к подобным "техническим характеристикам". Но, Вячеслав, вы прежде дозрейте до этого, микрофон сам не измеряет, надо напрактиковаться это делать. Хорошего скальпеля мало, чтобы стать хорошим хирургом. Следующим шагом за приобретением такого микрофона станет покупка микрофонного штатива (я купил и доволен - удобно крепить, менять высоту, наклон). Я специально перепробовал почти два десятка капсюлей (были в заначке, выпаянные в основном), большинство давало удовлетворительный результат - большая неравномерность в районе 5 кГц и спад от 10 кГц, но не 15 дБ, как, похоже, у вас. Вообще к измерениям от 15 кГц и выше я отношусь как к приблизительным. Купить - дело хорошее, но подумайте, нужен ли он вам будет, собираетесь ли пилить самоделки дальше. Думаю, на данный момент для Вас и ваших целей оптимальный вариант - индивидуальный файл калибровки вашего конкретного микрофона, но гдеж его взять...

SS.Rusakov: Да, в комплекте файл коррекции присутствует: http://hiend.borda.ru/?1-29-0-00000021-000-80-0-1459351880 В общении приятный человек с хорошим чувством юмора. Калибрует микрофоны по своему калибровочному (+\-0.3 дБ). В итоге вы получаете микрофон с неравномерностью 1 дб. Я сейчас мастерю еще один (разъем XLR), хочу к своей карте прицепить и по фантому запитать: http://www.thingiverse.com/thing:1408601 как сделаю, думаю, что отправлю Карену Альбертовичу на "поверку", надеюсь не откажет откалибровать.

Gruffi: Файл коррекции и есть самое главное, с ним неровности микрофона в разумных пределах не играют роли. В комнатных условиях воспользоваться точностью 1 дБ не получится, хотя, конечно, чем инструмент точнее. тем лучше. Хотя платить на порядок или два порядка больше за точность 0,3 дБ смысла нет, это инструмент для поверки других и только. Вот непонятна мне тяга к фантомному питанию, XLR. Откуда взялось вообше фантомное питание - из Дальней Связи когда надо было подать питание на усилители, удаленные на много километров, а использовать для этого кабельную пару - дорого и невыгодно. Затем из одной профессиональной области решение подхватили в другую - профессионального звукового оборудования, здесь, как и в технике дальней связи используются симметричные линии (а вот от согласованных сопротивлений стали отказываться), экранированные кабели не обязательно, но желательны с меньшим числом проводов, да и питание нужно симметричное, тем более, что микрофоны были, как правило, с трансформаторами для ламповой техники. Мы же используем несимметричные короткие кабели, входы компьютерных звуковых карт несимметричны (про редкие исключения здесь и сейчас не будем). В схемах "фирменных" микрофонов с фантомным питанием и XLR в самих микрофона происходит преобразование этих самых симметричных 48 В в обычные несимметричные 9...12 В. Ну и зачем огород городить? Обеспечивать очень хорошо отфильтрованое питание высокого напряжения, передавать его по длинной линии, обеспечив защиту от помех, обеспечив развязку* Обычная сраная "Крона" сделает это быстрее, проще и лучше. Питание будет развязано и никаких проблем с земляными петлями, наводками и т. п. Понятно, что в проф. технике никто с этими Кронами возиться не будет, но нам дома этой батарейки на год хватит, а то и больше. То же касается и XLR. Делать преобразование формата и разъема для стыковки со входом обычной звуковой карты? Сохдавать себе трудности, чтобы преодолевать их?.. Вот USB как делает Арзуманов - очень грамотное решение - универсальный стандарт, шнуры разумной длины не проблема. А вот в отправке микрофона для получения вашего файла калибровки смысл есть и очень большой. Это моё субъективное мнение, конечно, но по-моему оно согласовано со здравым смыслом.

SS.Rusakov: Тяги особой к балансовому входу нет...Просто он есть, и с этим приходится считаться :) : http://shot.qip.ru/00PPNS-437EZxub6/ хочется попробовать, попытаться задействовать..(если звезды зажигают, значит это кому нибудь нужно). Хобби все таки. http://www.audioportal.com.ua/forum/download/file.php?id=11666&t=1 http://www.audioportal.com.ua/forum/download/file.php?id=11723&mode=view

Gruffi: Хобби по-моему это несимметричный вход и компьютер с обычной звуковой картой, а симметричные входы используются только в профессиональном оборудовании. Отсюда и разный подход: если хобби, для дома, можно ковыряться в своё удовольствие, заниматься самоделками. Покупать что-то, особенно ради разовых работ, обычно нецелесообразно. Хобби, любительская деятельность чисто УБЫТОЧНЫ. Если это не для себя, а профессиональная деятельность (такой считаю то, что приносит деньги, ДОХОД), то тут уже НАДО покупать, не жмотиться, профессиональное оборудование. Мешать всё в одну кучу - вряд ли целесообразно. Ссылки на аудипортал посмотреть не могу - требуют регистрацию, на UA, делать это не собираюсь.

SS.Rusakov: Прошу прощения. Думал, что картинки открываются там без регистрации. Моя карточка(к проф не отнести, но входы XLR, и ушник есть, кстати спалил ее после экспериментов с фантомом, но восстановил слава богу ): мастерю микрофон: усилитель для него: "коробочку" тоже спаял, внутри, кроме резисторов, стереоусилитель 2х20вт. А так действительно - хобби. И соответственно "в убыток". (правда расходы, после "последнего" взлета доллара, сократил вдвое :) не до жиру , было максимум $100 в месяц, теперь не более 50, и то не всегда)

Gruffi: Сергей, тёзка! Ничего не имею против Вашей техники, мне она нравится. Вот только усилитель 20 Вт - многовато, опасно, можно повредить динамики, достаточно 1...4 Вт, но это мое мнение, а я перестраховщик. (И тут же поворчу - почему бы вам не выставить на всеобщее обозрение хотя бы результаты замеров динамиков в разном соусе - в корпусе и без и т. п. Думаю, информация будет интересной для всех, не всё же одному Бокарёву отдуваться. Человеку, который измерял сам, ясно, что результаты динамиков одной марки у разных измерителей будут в деталях разными, но общего тоже будет немало. Ясно, что это не икона, но полезной информации тоже будет немало, особенно для тех, кто не измерял сам. Интересна и реакция на фильтры - я приводил пример Бокарёва пищалки с конденсатором, ведь пищалки без них не включают.) Но, как я уже писал, до покупной измерительной техники надо созреть - понять нужна ли она и научиться ею пользоваться, а учиться можно и на кошках, даже лучше. Поэтому проще всего Вячеславу посоветовать сразу купить что-то приличное. Но по опыту знаю, что проку если он сейчас повозится и набьёт шишек, а уже потом купит калиброванный микрофон, будет больше, чем он купит микрофон сразу. Я уж молчу, что обязательно надо собрать приставку для измерения параметров T-S в LIMP.

SS.Rusakov: :) так я выкладывал: http://hiend.borda.ru/?1-4-20-00000196-000-0-0-1453433225 или тут: http://hiend.borda.ru/?1-5-20-00000239-000-20-0-1444112272 "эксперименты" с коробочкой и замерами Т-S тоже где то здесь есть (правда спектрашопом мерял) Ликбеза по работе с программами на просторах интернета в изобилии, поэтому тут наверное проблем нет, не лениться искать только "инструкции". А вот "нюансы" от мэтров этого сейчас не хватает. (Александр Сергеевич, заочно, точные советы подкидывал, Дмитрий Горнов много полезного писал, Илларионов...вот только у всех "характер" :), хотя вроде бы мэтры должны быть более снисходительны к нам - любителям) :)

Gruffi: Да, не обратил внимания, беру свои слова обратно. Ждем Вячеслава.



полная версия страницы