Форум » Самоделки акустических систем » Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы. » Ответить

Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы.

java: Собственно, все размеры здесь https://www.drive2.ru/b/1352894/ но возникли вопросы. 1. Зачем забивать ящик ватой, это обязательно? какой смысл в этих лабиринтах, если они забиты ватой? 2. Надо ли обклеивать его войлоком или поролоном, и если да, то зачем? 3. Ещё вопрос по динамику. Усилитель рассчитан на нагрузку сопротивлением 8 Ом, а динамик 16 Ом, как его подключить? Может, в параллель резистор на 16 Ом, или катушку бескаркасную того же сопротивления? И что будет, если просто 16-омные динамики подключить к 8 омному выходу? 4. Есть ли смысл для этой колонки ставить ВЧ динамик, ну например в отдельном корпусе сверху колонки?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Gruffi: Вячеслав! Вы издеваетесь? Вы Серого Хомячка читали? Нет! А почему? У него есть схема (или это схема Fenix), плагиаторы берут его схему и выдают за свою, рисунок печатной платы есть. Вот "моя" схема, моя в том смысле, что я ее для себя сделал. Не советую сразу осваивать все программы, получите в голове, мягко говоря, кашу. За следующую программу принимайтесь только хорошо освоив предыдущую. Я советую для микрофонных измерений именно ARTA - она специально "заточена" под это и имеет ряд полезных "фишек". Немаловажно, что вы без труда можете обмениваться стандартными файлами. Щелчок покартинке откроет ее в полном и хорошо читаемом размере. R1 можно уменьшить раза в три. Питание ОБЯЗАТЕЛЬНО от батарейки. Светодиод я брал сверхъяркий, он хорошо стабилизирует при малых токах. Усилитель никак не реагирует на падение напряжения питания до 6,5 В т. е. до полной разрядки батарейки. При правильной сборке из исправных деталей налаживания не требует, надо только проконтролировать напряжения. Корпус экранировать не надо, желательно только внешние провода "один провод в экране" т. е. штатный провод от покупного компьютерного микрофона за сто рублей.

Gruffi: Вячеслав! Чтобы убедить Вас, вот пример того, какие наглядные картинки в ARTA легко и просто получаются (попались под руку). Согласитесь, что ими удобно обмениваться здесь, чтобы спросить совета или что-то объяснить.

akarma: В "бесплатном" варианте только функционал ограничен. В частности, нельзя сохранять pir файлы.


Gruffi: Если хорошо подумать, включить экстрасенсорные способности и угадать несколько цифр, функционал будет полным. Но включение экстрасенсорных способностей возможно только в личной переписке тет-а-тет, на общем форуме для этого маны маловато.

java: Gruffi, спасибо за схему! Может есть смысл R1 поставить переменный? Gruffi пишет: Вы Серого Хомячка читали? Может мы разных хомячков читаем? У моих хомячков схемы не было. Вот один: http://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex#ja-headerwrap Вот второй: http://ldsound.ru/akusticheskie-izmereniya-s-pomoshhyu-arta-software/

AVB: В Вашем "хомячке" все есть. просто поискать нужно. Рекомендую сайт Линквица, большой спец по измерениям. я лично предусилитель не делал для микрофонного капсюля, мне достаточно было перерезать перемычку по совету этого господина, и простейшего питания от "Кроны". Включал в линейный вход звуковухи. http://www.linkwitzlab.com/sys_test.htm#Mic http://www.linkwitzlab.com/images/graphics/microph1.gif Почитайте, хотя бы даже с автопереводчиком, он много важного пишет.

java: AVB, спасибо, почитаю, я последние дни только и делаю, что читаю. Gruffi, пошарил по микросхемам, пишут что TL82 шумнее, чем TL72, можно её впихнуть в эту схему без переделки?

Gruffi: Вячеслав! Уж простите меня за грубость, в открытом обсуждении я стараюсь себя сдерживать, а в личном режу у правды матку. Не потому что я такой невоспитанный, а потому, что по-другому не доходит. Вы сначала сделайте, испытайте. У вас появится мильон вопросов по существу, а пока вопросы схоластические. Зачем вам там шумы минимизировать? Вы их увидете? Они повлияют на результаты? Я уже писал, что измеряю несмотря на шум с улицы, телевизор рядом бухтит, и всё это почти не влияет на измерения АЧХ. Если потребуется блох половить, ТВ можно выключить. Я ставил микросхемы, которые были и писал какими можно менять без проблем, какие требования к микросхеме, поищите выше, почитайте, пишу ведь в первую очередь для Вас. Не нужен R1 переменный. Зачем? Единственный момент когда микрофон ставят не в 1 метре, а в 1 сантиметре, орут ему в самое ухо. Но на это в программе есть индикатор уровня. Кстати пробовал перегружать микрофон до безобразия, результат не менялся. AVB, а зачем в данной ситуации что-то у микрофона резать? Что это даст? *** Коллеги! Предлагаю готовую удачную схему, которую за много лет повторило немало людей. Работает без настройки, собрана из дешевых доступных деталей. Есть подробные рекомендации даже на русском языке. Казалось бы: повторяй и работай. Но нет, вижу попытки придумать хоть какие-то отговорки. Желание не сделав, сразу же что-то сделать лучшее, отрезав микрофону яйца - дескать красивее петь будет. Поиски малошумящих микросхем. Поиски корпусов и держателей микрофонов, хотя есть сторублёвые в сборе. Ну какие еще отговорки будут? *** P.S. Повторяю в последний раз. Вход звуковой карты нужен ЛИНЕЙНЫЙ, значит сигнал от микрофона лучше подать с усилителя, не забывайте, что выходное сопротивление усилителя низкое, а это хорошо, микрофон в нем уже запитан правильно без отрезания яиц. Линейный вход будет работать и напрямую от микрофона, но соотношение сигнал/шум будет куда хуже, чем от замены одного малошумящего ОУ на другой. Пишу одни и те же вещи по кругу не первый раз, как в пустоту, прямо глас вопиющего в пустыне.

java: Gruffi Всё до банальности просто: полез за микросхемами, оказалось что у меня 72, а 82 нету, вообще ни одной! Стал искать в инете, можно ли поменять их в схеме не меняя обвязки? Не нашёл информации, но вычитал, что 72 малошумящие, вот и спросил здесь об этом.

AVB: Gruffi пишет:AVB, а зачем в данной ситуации что-то у микрофона резать? Что это даст? Линквиц предлагал переделать капсюль в истоковый повторитель для снижения уровня искажений. http://www.audio-perfection.com/forum/thread-62.html У меня лично усиления хватало, чтобы включать его в таком способе в линейный вход. Конечно, на уровне где-то -20 дБ, но меня интересовали не абсолютные значения, а "сшивка" головок на частотах среза фильтров. Конечно, с преампом-это правильно! Но лень было делать

Gruffi: Ну почему так? Предлагаешь готовый и хорошо проверенное решение, решение не своё т. е. тут нет "авторской гордости" за своё детище. Решение доступное и подробно описанное. Но нет, это не интересно. Подавай нам чего-то инннновационное онанотехнологичное, более современное. Видел я баловство Линквица по переделке микрофона. Это БАЛОВСТВО и нам здесь совсем не нужное. Предлагается распилить микрофон, потом пилить уже в нём... Кто имел дело с подобными электретными микрофонами? Я имел и знаю, что типовой неисправностью является плохой контакт, вызывающий фон, помехи и делающий уровень сигнала нестабильным. А кто имел дело с электретным микрофоном у которого выход подключается ко входу усилителя через шнур хотя бы метровой длины? Я имел и знаю, что шнур должен быть обязательно экранированным и экранированным хорошо и правильно. Зачем искать проблем на свою задницу? В варианте Fenix микрофон находится рядом со входом усилителя, корпус его не уродуется, контакты надежны, проблем с экраном нет. Посмотрел на страницу бегемота и увидел одни симуляторы. Обилие симуляторов ясно указывает, что это болтун-теоретик и симулянт, насмотрелся я на таких. Кроме того, в схеме Fenix ОУ микрофонного усилителя включен по схеме, которая стабилизирует и линеаризирует его режим. Уровень сигнала с выхода усилителя комфортный, сигнал чистый, шумов и наводок нет - на графиках это видно. В общем, показываешь людям шорошую проторенную дорогу, а они так и норовят свернуть куда-нибудь под откос через кусты и сами не могут внятно сказать ЗАЧЕМ??! Вячеслав, выше я писал какие микросхемы можно поставить без проблем, а вы спрашиваете - можно ли взять одну из этих микросхем, отсюда я делаю вывод, что то что я пишу, не читают. Вместо того чтобы обсуждать практические вопросы применения обсуждение перешло в схоластическую область. Тогда читайте бегемотов, я ценю своё время и не хочу работать впустую. Разбирайтесь сами, но потом не надо писать, что программа плохая, схема плохая и вообще гранаты у него не той системы.

Бокарёв Александр: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2991&page=35 Страница на Веге, куда я выложил свои рабочие схемы простецких предов для микрофона. Они проще топора, без операционников, питаются от провода в виде телефонной лапши. если уже эти схемы покажутся вам сложными, то куда вам идти я скажу. Только потом без обид.

java: Ну вот както так. Потом наверное вывиду светодиод наружу, типо для красоты

java: Что-то у этого хомячка наворочено всего, у Valery_C про спектралаб более разжованнее. кстати. так и не понял, сигнал с ноута брать откуда, в одном месте просто пишут - с звуковой карты, в другом с линейного выхода, но у меня нету линейного выхода, только выход на наушники, с него можно? Напряжение с него 5 вольт, а при настройке нужно соеденить вход и выход, это будет не многовато для линейного входа?

Gruffi: Да, описано у него почти по максимуму, я уже писал, что просто измерение АЧХ в сто раз проще. Но внимательно прочитать его все равно надо. При необходимости, прочитаете еще раз и сделаете что надо. А для начала сделайте измерение импульса. Вот для примера 15ГД-14 в упор, смотрите на форму импульсов, отражения. Не забудьте убрать черно-болотную гамму и перевести в привычный Ч-Б цвет, установить режим измерения импульсный (тут тоже несколько вариантов, пока не лезем в дебри). Нажимаем красный треугольник, получаем импульс, ставим двумя кнопками мыши маркеры слева и справа. Затем нажать на кнопку "Просмотр АЧХ". Смотрим и радуемся. Когда надоест смотреть, закрываем крестом виндовза в правом верхнем углу экран с АЧХ и получаем старый экран с импульсом. Делаем опыты по установке окна измерения слева и справа от импульса щелчками мыши (левая кнопка - до импульса, правая - после, возможно придется ее двигать далеко вправо, для басовика 20 миллисекунд а то и больше). Снова нажать кнопку "Просмотр АЧХ", снова смотрим и думаем. Программа весьма проста и удобна в пользовании имеет большие возможностями, знать и пользоваться которыми поначалу не обязательно). LSP LAB намного сложнее. Вот второй пример - пищалка. Видно что импульс другой, но тоже хороший (что такое плохой поймёте когда приступите к делу), здесь правая черта - ворота справа определяет длительность импульса для определения АЧХ, оказалось, что отражения можно отсечь. Границы окна устанавливал, не как у Хомячка, а на глаз, моментально, за 1 секунду обе. Здесь получилось Gate 2,76 миллисекунд, для пищалки пойдет. Измерение уже с метра. При небольшом навыке измерения делаются очень быстро. *** Ноутбуки я компьютерами не считаю, а считаю огрызками, про наладонники-напалечники, телефончеги и говорить не хочу. Соединять в ARTA вход с выходом не надо. Относительно того, что вы намерили на выходе 5 В я ОЧЕНЬ сомневаюсь. Возможно, конечно, что внутри стоит усилитель и при питании 18 В вполне можно получить 5 В эфф. Но весьма вероятно, что этот встроенный УНЧ имеет хреновую собственную АЧХ в отличие от линейного выхода, который обычно поприличнее. У большинства звуковых карт максимальная амплитуда на линейном входе обычно до 1 В, если выше - дикие искажения. Делайте выводы. Может у вас в программном микшере можно установить линейный выход, не знаю. А может у вас хороший встроенный УНЧ и он способен линейно выдавать 1 Вт во всем диапазоне частот, тогда подключаете динамик прямо к выходу, а микрофонный усилитель ко входу и измеряете. Хрен его знает - недокомпьютер Ваш. Если встроенный усилитель плохой, нужно задействовать внешний, высокая мощность не только не нужна, но опасна. Достаточно 1...4 Вт, но линейных до 20 кГц.

java: Соединять в ARTA вход с выходом не надо.Поздно, уже соединил. Вобще из всего прочитанного я понял, что таким образом нужно откалибровать звуковую карту, и при этом в АРТЕ ещё и получить график АЧХ звуковухи. Я соединил вход и выход проводом, в меню Record - Impulse response/Signal time record включил генератор и, чтобы выставить значение в диапазоне -20…-10 dB, пришлось убрать громкость до 30 процентов, иначе зашкаливало, вольтметр показал ВЫХОДНОЙ сигнал 0,8 вольт (на всю громкость выдаёт 5 вольт). Дальше - всё как в плохой сказке, получил какой-то график с закорючинкой, и что бы я ни делал по НАПИСАННОМУ, замучился переводить таблички с буржуйского языка, но того, что было нужно, так и не получил. В общем, пошёл я спать, завтра буду вымучивать сначала.

Gruffi: java пишет: Поздно,уже соеденил.Что значит поздно? Сварку сделал? Похоже, вы читаете все подряд, поэтому в голове муть. Вы делаете то, что делать не надо!!! Повторяю: выход на динамик (скорее всего через усилитель т. к. не думаю, что ваш недокомпьютер может напрямую работать на динамик 4 Ома). А к линейному входу - выход микрофонного усилителя. Это ВСЁ! Проще не придумаешь, метод измерения простейший - одноканальный. ПОВТОРЯЮ: НИКАКАЯ, НИКАКАЯ КАЛИБРОВКА НЕ НУЖНА. Вернее так: она возможна и поддерживается программой, но как вы сделаете калибровку некалиброванных вещей, и главное - зачем? Грубая, но достаточная "калибровка" для практики такова: подаете сигнал на динамик с известной по справочнику чувствительностью, запоминаете уровень АЧХ на экране (overlay), затем ставите испытуемый динамик точно на то же место и подаете точно тот же сигнал (не трогаете усиление), измеряете АЧХ и сравниваете два графика, по ним определяете чувствительность. Усё! Проще пареной репы, а точнее нам и не надо. Пользование программой очень просто, элементарно, надо только выставить некоторые настройки, а в остальные - НЕ ЛЕЗТЬ, если чётко не понимаете что делаете. Вот в программном микшере Виндовза надо выставить линейный вход и выход в записи-воспроизведении, фактически это всё. Уровень сигнала на динамик не особо важен и может меняться в десятки раз. Итак, еше раз, в сотый раз, сам процесс. - Проверяете установки программного микшера (на всякий случай). - Подключаете шнурки и усилитель (никаких вход с выходом и петель). - Ставите свою колонку и микрофон подальше от стен и пола. - Жмакаете красный треугольник - вылетает окно, в нем давите Record, что-то пошумит секунду-другую (советую на выскочившем экранчике выбрать режим MLS) и нарисуется импульс, если он будет похож на то, что я показывал выше, кричите "УРА, я самый-самый ... " (по вкусу). - Два щелчка мыши для определения ширины измерительного окна и давите кнопку "Показать АЧХ" (Smoothed FR) - открывается окно с вашей АЧХ. Писать всё это дольше, чем делать. Процесс одного измерения - несколько секунд. И еще раз обращаю ваше внимание - никаких настроек-перстроек в процессе измерения, надо только обеспечить разумный с точки зрения здравого смысла уровень мощности на динамике и чувствительность линейного входа (по-русски говоря, не ставить их в ноль и максимум, изменение этих уровней в весьма широких пределах не влияет на форму АЧХ, а влияет (естественно) только на высоту по вертикали, сколько там написано дБ или Бар - вам пофиг, кстати, программа позволяет сдвигать графики по вертикали). "Ну теперь-то "твоя душенька довольна" ? (сказка "О рыбаке и рыбке", вы - старуха, я - старик ) Я всегда считал, что умею доступно и понятно объяснять, в том числе на пальцах, похоже, я заблуждался или разучился уже.

Ogust: Измерения - очень полезная и важная вещь. Сам еще не сподобился до познания всех методик. Пользуюсь помощью приятеля, у него рабочий профессиональный комплекс и профессиональный петличный микрофон. И проверяю только конечный результат, остальное - на слух, это очень и очень муторно и долго, но со временем появляется навык слышать то, что нужно. Для настройки на слух и проверки акустики на конечный результат лучше джаз разных направлений. Добиваться нужно, чтобы скрипка не завывала на нотах, щеточка и тарелочки звучали максимально естественно, контрабас не выгуживал и т.д. При этом заметил, что при настройке конденсатор, например, приходилось подбирать добором с точностью 0,05 мкФ (в некоторых случаях). Ну и понимание нужно на каких частотах делать сшивку...

Бокарёв Александр: за неимением микрофона браться за настройку колонок .....в принципе, можно Но опыт всё равно нужен, как и понимание, что творишь. Вместо музыки посоветую розовый шум, он весьма музыкален, содержит абсолютно все ноты , при небольшом навыке сразу слышны любые ошибки. В первом приближении нужно от колонки получить шум прибоя на морском пляже. А там НЧ составляющая может быть велика, когда волна идёт. Да и верхушки не должны резать уши. Настройка на слух без микрофона знакома и мне, были случаи, когда из-за неудачных динамиков вырулить типовой фильтр не получалось, тогда откладывал микрофон в сторону и методом тыка приходил к верному результату.

java: Gruffi пишет: Похоже, вы читаете все подряд, поэтому в голове муть. Вы делаете то, что делать не надо!!! Однако да, читаю всё (что советуют) подряд. Однако делал всё по написанному, дошёл до таблички с импульсом, а потом - засада. Оказывается я не так и не там клацал кнопками мыши (курсор и маркер). После нескольких неудачных попытках перешёл на Спектраплюс, там написано более подробно и более понятно. Но в Спектре я не дошёл даже до измерений чего-либо, потому что Не всё пошло гладко, как пишет автор: "соединяем линейный выход ЗК с ее линейным входом стереокабелем и жмем кнопку Measure Input Signal. Через некоторое время под надписью Detected Level в окошках Left и Right появится измеренный входной уровень в процентах. Поскольку у моей ЗК декларируется максимальное входное напряжение 2,2 вольт, то получилось около 94%. Но очень часто входное и выходное напряжения ЗК одинаковы, и при калибровке может получиться около 100%. Тут правда кроется засада. Может так случиться, что максимальное выходное напряжение в реальности чуть превышает максимальное входное и тогда программа калибровки будет ругаться, что превышен входной уровень. Тогда надо будет в настройке Output Level генератора (именно генератора) задать выходное напряжение чуть меньше, например в моем случае 1,9 вольт, и это же значение вбить в окно Level программы калибровки. Снова запустить калибровку. На этот раз всё должно пройти гладко". Сначала выскакивала табличка о превышаюшем сигнале на входе, как бы я не уменьшал значение выходного сигнала в генераторе, доведя практически до нуля, ему всё равно было много, потом выставил значения на максимум и стал убирать громкость, теперь он стал писать что невозможно чего-то там из за слабого сигнала, в общем, то ему слишком мало, то слишком много. Сегодня утром вернулся опять к АРТЕ, и на свежую голову (совершенно случайно) всё же установил этот маркер там, где ему положено, и получил таки график АЧХ, я так подозреваю - моей звуковой карты ноута! Правда, корявый какой-то получился: Раскраску графика пока не менял, не до этого, сначала пользоваться научусь.



полная версия страницы