Форум » Самоделки акустических систем » Щиты на древних широкополосниках » Ответить

Щиты на древних широкополосниках

вячеслав38: Дошли руки до динамиков купленных прошлым летом. http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000239-000-0-0-1444112272 Пост № 117. Вырезал панели из б/у 20мм фанеры для опалубки, затевалось все как идея послушать как оно звучит, так как ранее про щиты только читал. Размер заготовок выбрал исходя из имеющегося материала. Получились 2 одинаковых доски 114 х 75см. Между 2 ШП расположил РНТ 411 от пи-аудио, фильтр первого порядка. Частоту раздела и резистор от излишка чувствительности ВЧ динамика подбирал долго и мучительно, почти без-измерительным способом, не кидайте в меня валенками.. Пользовался микрофоном подключенным к усилителю и вольтметром переменного напряжения, с помощью которых (с сомнительной точностью, но лучше так чем никак) выяснил что у данных ШП динамиков после 7.5 кГц начинается плавный спад АЧХ, частоту фильтра выбрал из предположения что АЧХ приведенная для ВЧ динамика на оф.сайте более менее соответствует действительности. А АЧХ довольно неровная, сначала идет длинный плавный спад отдачи до 15 кГц, после подьем, достаточно ровный, что как я подумал, глухим только на пользу. Приняв начало частоты среза с 0дБ в 15 кГц, получилось теоретически выровнять подъем АЧХ ВЧ динамика ниже 15 кГц с небольшой потерей чувствительности, и получить почти ровную АЧХ с серединой стыка ВЧ и НЧ в районе 10-11кГц. Номинал резистора и конденсатора фильтра взаимовлияющих друг на друга, подбирал заменив резистор на переменник, в зависимости от сопротивления которого считал емкость конденсатора калькулятором фильтров. Все было долго и непонятно, приемлемого результата удалось достичь когда начал сравнивать звучание в наушниках принятых за доступный эталон (AKG-K240-600 Ом, оригинальные). Итог порадовал, даже очень. Сравнить не могу с чем-то слышанным ранее, играет лучше, впечатление что музыканты в комнате. Ширики разыгрывались месяца 3 наверное, теперь уже есть реальные низы.. Динамики по 11.5 Ом примерно, включил их впараллель, получилось чуть меньше 6 Ом, чувствительность при прямом сравнении с переделанными 4а32 примерно одинаковая, ну точно не меньше.. Тонально очень похоже получилось на наушники, иногда есть впечатление что на самых верхах есть разница не в пользу щитов, но в общем и целом даже не ожидал что так сыграют, несмотря на как выяснилось неправильное в расположение динамиков - симметричное относительно краев панели НЧ и посередине между ними ВЧ. Вроде-бы оптимальнее если НЧ расположены на неравных от края щита расстояниях, а ВЧ расположен выше НЧ динамиков(на высоте ушей слушателя например). По низам непонятно было - сравнить не с чем было, а с ВЧ стало легче когда наклонил щиты немного назад, около 12 см по факту. Резистор фильтра получился 5.1 ома, кондер 1.09 мкф расчетный, 1.1мкф фактический. Собрался в чистовую перебирать их, с бОльшими размерами(высота 125см, ширина 90-100см) и небольшими боковыми ногами-стеночками, но теперь боюсь испортить то что получилось.. Вопрос: Больше - лучше? Как правильно расположить динамики?

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Сергеев Сергей: Дмитрий Рутковский пишет:Чтобы не остаться без баса - не нужно пытаться вытянуть бас из мидбаса, достаточно использовать басовик, а если надо совсем низко - сабвуфер. Про сабвуфер - в другую тему. Здесь речь о мидбасах, и даже скорее о ШП. О желании получить бас без сабвуфера.

Дмитрий Рутковский: Про ШП уже не раз упоминал. У нас примерно год в качестве басовика стоит ширик без оформления, басит примерно от 50-60 Гц. Правда на темброблоке бас выкручен на максимум. Конечно это не нормальная система. Но никто не заставляет использовать одну полосу. Используйте хотя бы две. Многие вообще три предпочитают. Если же непременное условие: только однополоска - разруливайте как хотите. У нас например с коррекцией темброблоком стоит, чисто для демонстрации. Добротность, кстати, для баса высокая - 0.35, поэтому подгуживает. Если бас не наваливать и использовать как ширик - нормально. Немного для тех, кто разбирается в добротности. Никак невозможно сделать ширик с низкой добротностью как у басовика. Поэтому запуская ширик в сабвуферном диапазоне неизбежно будет гул.

serj: Сергеев Сергей пишет:получить бас без сабвуфера. Уже как-то писал об этом, но ещё раз изложу свою точку зрения. По законам хай-энда использовать различные темброблоки и эквалайзеры - не хорошо. То есть, источник-усилитель-АС, и звук должен быть ровным и как можно больше захватывать как в низу диапазона, так и в верху. Но середину и верх как бы не очень сложно получить, а вот низ - это проблема. Берём для примера 75 гдн в родном исполнении и переделанный с добротностью 0,2. Как уже многим стало известно, низкодобротник подрезает резонансные гудения, которые многие считают настоящим басом. Приподнять полку на АЧХ в низу можно активной коррекцией (эквалайзером). Помимо этого эквалайзером, с огромным успехом, можно подредактировать комнатные резонансы. Вопрос! Так что же лучше? Слушать мало контролируемый динамик с добротностью системы 0,7 и в результате получить постоянное подгуживание или чёткий и быстрый низкодобротник, но с применением эквалайзера? Можно, конечно, получить нормальный бас от низкодобротных пятнашек или восемнашек, но многим видимо жёны не велят. Поэтому 10" - 12" - это самый популярный размерчик.


Дмитрий Рутковский: Если жёны не велят - разговоров нет. Один вопрос: кто заставляет рассказывать про крутость звучания таких решений? Тоже жёны? Одни рассказывают как высокодобротные гуделки не гудят (почти не гудят), когда они пипец как гудят, что даже беспристрастные приборы показывают (0.7 например). Другие рассказывают как круто у них басят десятки, когда к басу от пятнашек есть некоторые вопросы, на которые нет ответов. Точнее ответы-то есть, но нет практического решения, особенно это касается Sd. Но это всё рассказам не мешает. Представляете: сделать хорошие АС мешает, а рассказывать как крута их посредственность нет. Надеюсь последние примеры все помнят.

Dimon SSSR: Фурман пишет:его звали Ленц?Конечно же! Очепятка вышла... Только я имел в виду не Джоуля, а то, что потом Ле Шателье с Брауном обобщили А то в погоне за мощностью индукцию нагонят по самое не балуйся, вот и "панчует" со 150-ю гр. подвижки бедный динамик на 150 Герцах - не вверх, ни вниз. В итоге 40 Гц по - 12 дб Вот и "реж" его потом, а что бы хоть немного к КРГ подтянуться, ещё 20 дб как минимум "рожать" придётся... По обертонам (гармоникам) басовые ноты определяют (в мозгах додумывают) и утверждают что это натуральный БАС. Хоть кто-нибудь из них сам из контрабаса низкие звуки извлекал? Пердит- будь здоров! А так да, басовые партии на ура читаются. Но только читаются... Кстати, у Карена Арзуманова спросите (он вроде звукореж), почему студийные мониторы ближнего поля стараются делать с завалом 6 дб на октаву герц от 100 -120? А в первую очередь надо комнатные "стояки" вычислять и резать параметриком по самое небалуйся! Щит по возможности жёстким сделать - вот где главные "гудежи" живут! Но на вкус и цвет как говориться... Каждый слушает так как ему нравиться... Я вот люблю, что бы до печёнок. Но не громкостью, а давлением Реализм, знаете уважаю Тем паче, что ушами то мы ниже 60-70 и не слышим - только телом...

serj: Дмитрий Рутковский пишет:Один вопрос: кто заставляет рассказывать про крутость звучания таких решений? Полное непонимание данной темы и совершенная глухота. Достаточно часто по жизни встречал людей, которые себя считали великими слухачами, но на деле они оказывались элементарными пустозвонами. По этому на каждом углу (форуме) пустые рассуждения о крутом звуке, который он или они добыли. Вместо того, что бы делать опыты и выводы народ работает языком (пальцами по клаве).

topojijio: Есть какая то статья какого то автора из аудио... Он в ней говорит о том что у басового динамика должна быть высокая механическая добротность, под 20..., и низкая электрическая добротность (читай мощный магнит)... Таким образом динамик создаёт послезвучия которые есть в музыке..., то есть они не тонут в низкой механической добротности.... А электрическая добротность низкая контролирует диффузор, и соответственно убирает гул...

вячеслав38: Dimon SSSR пишет:Щит по возможности жёстким сделать - вот где главные "гудежи" живут! ага, и вязким.. для звука в смысле.. serj пишет:Достаточно часто по жизни встречал людей, которые себя считали великими слухачами, но на деле они оказывались элементарными пустозвонами. всякое бывает

serj: вячеслав38 пишет:всякое бывает что там бывает, на каждом шагу. Приглашает меня один человек послушать свою систему, ну пришёл, посмотрел и послушал - ужас!!! Там кАлонки просто в стенке , в шкафах стоят. Как врубил на всю мощу и говорит: "Слушай, как живые поют". Я чуть в обморок не упал.....

Дмитрий Рутковский: Хуже всего что они во всё это верят. Рассказывают что 0.7 оптимальная добротность при которой гудит в меру. Так ведь гудит же. Им нравится. Что значит в меру, может совсем без гула обойдёмся? Нет, они без гула не могут. Утверждают что тогда нет баса. Так баса нет потому что ширик не может басить так же как басовик - это же очевидно. Но поклонники гуделок вдруг оказываются сторонниками однополосок. Хотя сами слушают многополосные системы. Переобуваются на ходу.

Сергеев Сергей: Я уже лет 15 слушаю свои ШП динамики на базе 4а-32 в ОЯ. И добротность вместе с ламповым усилителем всегда делаю около 0,7. Кстати некоторые считаю, что баса мало при ОЯ. Делал и меньше. но увы и баса меньше. Неоднократно переделывал в поисках лучшего звука. В мастерской переделанные 10гд-36 в ЗЯ. Также ШП. Тут добротность динамиков 0,3. Но в оформлении также 0,7. а без оформления опят же нет баса. А так я часто делаю (вернее переделываю) разные динамики под разное оформление. И с низкой добротностью и с высокой. По желанию заказчика. Ну и конечно по возможностям имеющейся базы. Видимо поэтому некоторые считают, что я использую многополосную систему.

serj: serj пишет:Вопрос! Так что же лучше? Слушать мало контролируемый динамик с добротностью системы 0,7 и в результате получить постоянное подгуживание или чёткий и быстрый низкодобротник, но с применением эквалайзера? Ну так как? И чем боретесь с комнатными резонансами? Ни чем? Но звук при этом обалденный?

topojijio: Гудежа не будет, если мощный магнит, или электромагнит...

serj: topojijio пишет:Гудежа не будет, если мощный магнит, или электромагнит... Когда на права сдаёте, там ответ частично правильный, но не полный, значит не верный.

Дмитрий Рутковский: Это они просто стесняются признаться. Если бы вопрос стоял однозначно - сдал/не сдал и надо было сдать чтобы получить оценку, а без оценки не дадут диплом - тогда все бы давно ответили. А без этого будут крутить вокруг да около. Даже Сергей чуть выше признал что ширики у него не басят с любой добротностью. 15 лет слушал ширики - отлично. Пора бы уже добавить басовик. Чисто проверить - вдруг бас появится. Сравнить высокодобротный ширик с низкодобротным басовиком по басу. Без оформления. Можно идти мелкими шагами: сделать сначала низкоиграющий ширик, потом высоко забирающийся мидбас, потом басистый мидбас, проверить лёгкий басовик, сделать просто басовик, попробовать сабвуфер. Предполагается что опытный специалист все эти эксперименты проделал давно и вышел поделиться опытом который проверен неоднократно, обобщён и сделаны выводы. Тут несколько раз говорили что не надо про 10 лет рассказывать, за пару лет можно всему научиться. С тех пор прошло 10 лет. Оказывается что даже первый шаг не у всех получается. Есть поговорка: самое лучшее время для посадки дерева 20 лет назад. 15 уже прошло. Посмотрим что будет через 5. В том смысле что за 5 надо успеть сделать то, что другие делают за 20.

serj: Что-то мне подсказывает, что всё останется на прежнем месте. Деревьев не будет посажено, саду не цвести, потому как даже лунки не выкопаны.

Сергеев Сергей: С добротностью 0,7 В ОЯ баса в норме. Как раз нет гудения. А вот у вас с басом точно проблемы, раз требуется эквалайзер. Эквалайзер не приемлю. Костыли не нужны. И сабвуферы не люблю. И ваши деревья сажать не собираюсь. Своих достаточно. А вам никто не мешает использовать эквалайзер и радоваться своим динамикам. А я радуюсь своим.

Дмитрий Рутковский: То, что Вас устраивают Ваши динамики - это понятно. Даже можно понять, что Вы искренне верите, что они не гудят. Вы не одиноки, многие тоже в это верят. Попробуйте послушать живого ударника, запишите и послушайте на своей системе. Если разницы не найдёте - то и говорить не о чем. Так устроен мир. Сколько людей - столько и мнений. Кто-то не приемлет эквалайзер, кто-то различные ящики. Есть те, кто добротность 0.2 на басу считает высокой и предпочитает по-ниже. Как раз из-за гула. Точнее из-за плохо контролируемой болтанки. Надо только понимать, что высокая добротность - это гул и ящик тоже, даже щит немного добавляет, а эквалайзер нет. Тем более что ширик с 0.35 и эквалайзером в любой момент можно заменить на басовик с 0.13 без эквалайзера. Особенно когда такой динамик есть. Надо, кстати, померить восемнашку с кевларом, возможно удалось до 0.1 дотянуть. Не надо делать громкие заявления типа: Костыли не нужны. Ящики - это и есть самые хреновые костыли, которые каждый сам себе сооружает. В отличии от крутилок НЧ и ВЧ, которые большинство производителей ставят в свои усилители. Конечно можно не пользоваться, костыли не нужны, но делают ведь зачем-то. Рассказывают что не нужны но вовсю используют, одни темброблоки, другие ящики. Зачем - сами не понимают.

Сергеев Сергей: Да вера тут не при чём. Это - практика прослушивания разной акустики. Если бы нам послушать мою и Вашу систему, тогда можно о чем-то говорить. А так - пустые слова. Закончим флеймить в этой теме. Теме о конкретных динамиках и колонках на них.

Дмитрий Рутковский: Послушать и напрямую сравнить не всегда возможно. Поэтому придумали измерять параметры. Догадываетесь зачем? Чтобы можно было хоть как-то сравнить дистанционно. Если говорить об этой конкретной системе. В зависимости от того, какой результат получит автор сравниваем две системы, у одной на басу добротность пусть будет 0.2, а у другой 0.7. При всём Уважении лично к Вам, Сергей, но тому кто расскажет что 0.7 не гудит я бы ответил что он мягко говоря заблуждается. Тому у кого 0.2 я бы сказал что слегка подгуживает, но типа сойдёт. Как раз опираясь на опыт прослушивания. И на показание приборов.



полная версия страницы