Форум » Самоделки акустических систем » Щиты на древних широкополосниках » Ответить

Щиты на древних широкополосниках

вячеслав38: Дошли руки до динамиков купленных прошлым летом. http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000239-000-0-0-1444112272 Пост № 117. Вырезал панели из б/у 20мм фанеры для опалубки, затевалось все как идея послушать как оно звучит, так как ранее про щиты только читал. Размер заготовок выбрал исходя из имеющегося материала. Получились 2 одинаковых доски 114 х 75см. Между 2 ШП расположил РНТ 411 от пи-аудио, фильтр первого порядка. Частоту раздела и резистор от излишка чувствительности ВЧ динамика подбирал долго и мучительно, почти без-измерительным способом, не кидайте в меня валенками.. Пользовался микрофоном подключенным к усилителю и вольтметром переменного напряжения, с помощью которых (с сомнительной точностью, но лучше так чем никак) выяснил что у данных ШП динамиков после 7.5 кГц начинается плавный спад АЧХ, частоту фильтра выбрал из предположения что АЧХ приведенная для ВЧ динамика на оф.сайте более менее соответствует действительности. А АЧХ довольно неровная, сначала идет длинный плавный спад отдачи до 15 кГц, после подьем, достаточно ровный, что как я подумал, глухим только на пользу. Приняв начало частоты среза с 0дБ в 15 кГц, получилось теоретически выровнять подъем АЧХ ВЧ динамика ниже 15 кГц с небольшой потерей чувствительности, и получить почти ровную АЧХ с серединой стыка ВЧ и НЧ в районе 10-11кГц. Номинал резистора и конденсатора фильтра взаимовлияющих друг на друга, подбирал заменив резистор на переменник, в зависимости от сопротивления которого считал емкость конденсатора калькулятором фильтров. Все было долго и непонятно, приемлемого результата удалось достичь когда начал сравнивать звучание в наушниках принятых за доступный эталон (AKG-K240-600 Ом, оригинальные). Итог порадовал, даже очень. Сравнить не могу с чем-то слышанным ранее, играет лучше, впечатление что музыканты в комнате. Ширики разыгрывались месяца 3 наверное, теперь уже есть реальные низы.. Динамики по 11.5 Ом примерно, включил их впараллель, получилось чуть меньше 6 Ом, чувствительность при прямом сравнении с переделанными 4а32 примерно одинаковая, ну точно не меньше.. Тонально очень похоже получилось на наушники, иногда есть впечатление что на самых верхах есть разница не в пользу щитов, но в общем и целом даже не ожидал что так сыграют, несмотря на как выяснилось неправильное в расположение динамиков - симметричное относительно краев панели НЧ и посередине между ними ВЧ. Вроде-бы оптимальнее если НЧ расположены на неравных от края щита расстояниях, а ВЧ расположен выше НЧ динамиков(на высоте ушей слушателя например). По низам непонятно было - сравнить не с чем было, а с ВЧ стало легче когда наклонил щиты немного назад, около 12 см по факту. Резистор фильтра получился 5.1 ома, кондер 1.09 мкф расчетный, 1.1мкф фактический. Собрался в чистовую перебирать их, с бОльшими размерами(высота 125см, ширина 90-100см) и небольшими боковыми ногами-стеночками, но теперь боюсь испортить то что получилось.. Вопрос: Больше - лучше? Как правильно расположить динамики?

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Сергей Торопов: вячеслав38 пишет: обе панели получились правые.. Слава, делай как есть, колонки должны быть одинаковые, никакой симметрии!

вячеслав38: serj пишет:Вот видите, Вы даже не поинтересовались, зачем нужен динамику большой магнит. А всё туда же, колонки строить, звук слушать. Это-то при чём? Я же никого не заставляю... И не надо валить в кучу всё, уже говорил: сначала были динамики, а потом уже всё остальное. Я же не умею штангенциркулем пользоваться, расчеты - это для небожителей. Делаю не торопясь, результат наблюдаю, наслаждаюсь процессом . Или вы не разрешаете мне "звук слушать" ? serj пишет:И это у среднечастотника.......... как его не назови, сейчас играет от 55 герц, для джаза хватает, в следующем варианте оформления линия АКЗ будет 130-140 см против 77 см сейчас. надеюсь герц на 10 граница по низам опустится.. Но если нет - не беда звук и сейчас хорош. Сергей Торопов пишет:Слава, делай как есть, колонки должны быть одинаковые, никакой симметрии! Сергий, почему так? сч-вч часть у них рядом и на одной линии по вертикали, т.е если их расставить так что на левом щите вч-сч будут левее середины панели а на правом правее, то я использую максимум расстояния между ними(но можно и наоборот) и расстояния от динов до ушей тоже одинаковое во всем диапазоне. Нижние динамики они только до 300Гц, не должны сильно лоцироваться.., так что их мне кажется для ух при симметрии картинка нормальная должна быть.. Или нет? Дмитрий Рутковский, очень познавательно!

вячеслав38: Abettor пишет:А что там с фильтром? Как-то мало 12000 Герц у пищалки... Фильтр там по минимуму: нч напрямую во всю полосу, сч через 22мкф электролит неполярный и наверное высохщий, далее 2.2мкф и 1 мкф на вч и так сказать свч... Почему до 12 поет вч - не знаю, но звук жесткий и не очень приятный.. пъезик тоже только скрипит.. Сонидо надеюсь с успехом заменит их всех, а родной нч подпоет.. Какой объем нужен для бокса сонидо с полосой от 250-300Гц и выше? Дмитрий Рутковский пишетРешение принято правильное - с такими АС пусть парятся другие. Согласен! И доволен этим! Низы классные и ящики приятные, так что Дмитрий, не расстраивайтесь и да, попарится придется, но расходы на них были минимальные, неплохие подставки из массива с ногами в 12 см толщиной - бонусом.


Дмитрий Рутковский: Как подставки и используйте. Если цель минимальные расходы - звук будет по минимуму. Звук вообще всегда пропорционален затраченным усилиям. Без исключений. Даже не думайте обмануть реальность. Обмануть можно только самого себя, ну или ещё какого-нибудь дурака, который поверит в сказки.

Shef: А вот скажите, знатоки: вот такое фронтальное покрытие на щитах, с э-э псевдо-нерегулярными неровностями, для звука оно как? эстетически, на вид очень даже. (хитрюга-самодельщик добавил размера внизу толстым оргстеклом, "вроде как подставка, и её не видно" [img]https://www.my-hiend.com/audiotemp/2014/News%20Everyday/7.21.8.jpeg[/img] borda.ru не любит имена файлов с более чем одной точками.. или с пробелами.. надо бы админу как-то это пофиксить, не в первый раз уже

Сергеев Сергей: https://www.my-hiend.com/audiotemp/2014/News%20Everyday/7.21.8.jpeg Просто скопировал Вашу ссылку. Работает.

serj: Shef пишет:для звука оно как? Скорее - никак. Эстетически - симпатично, а на звук гораздо больше влияет качество динамика, чем шероховатости поверхности щита. И расположение АС в комнате. Расположение на фото - не "айс". Непонятно, какая это комната вообще, но в любом случае, если она маленькая и квадратная, то не для звука она, а если прямоугольная, то нужно располагать АС по длинной стене и ближе к центру комнаты. Полностью избавиться от комнатных резонансов невозможно, но так будет лучше всего.

Дмитрий Рутковский: Это просто очередная попытка обмануть самого себя. На самом деле надо делать неровности глубиной больше толщины щитов, т.е. дырки. Расположение нерегулярное, так чтобы расстояние от центра было разное во всех направлениях. Это заметно снижает гул высокой добротности. Для тех, конечно, кому это надо. Любители гула прорезают отверстия не до конца (не дай Бог гул уменьшится), смысл ковыряния поверхности отсутствует.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:Это заметно снижает гул высокой добротности.Какой там нахрен гул? При таких размерах щита? Спад вниз Герцах на 120 начинается, если не раньше...охрененный гул. То есть, Ленс и Лоренс были не правы? При Rвых =»0?Что-то мне подсказывает что даже не собирались проверять Весь мир проверил - вроде, говорят, работает! То есть, мужики (Ленс, Лоренс с Фарадеем в придачу), ночей не спали, опыты ставили, стрелочки рисовали, Физику в понятные нам формулы переводили, а Дмитрий Рутковский пришёл и грит: "Они что - разбирались в щитах?" Карл, я медленно охреневаю...

Abettor: Dimon SSSR пишет:Карл, я медленно охреневаю... Тут не только знакомые Карла охреневают с разной скоростью. Как там в песне у Владимира Высоцкого? "Ну сумасшедший, что возьмёшь!"

Дмитрий Рутковский: Dimon SSSR пишет: мужики (Ленс, Лоренс с Фарадеем в придачу), ночей не спали, опыты ставили Ну да. конечно. Опыты они по ночам ставили. Теперь их последователи сочиняют сказки. Только говорить об этом запрещено. Особенно про полное отсутствие доказательств.

Фурман: Dimon SSSR пишет:Ленс Может быть, его звали Ленц? Типа, закон Джоуля-Ленца?

12345: Самое главное что идёт подмена понятий в головах индивидумов они не понимают что весь звук на резонансной частоте есть гул. они думают что гул бывает только между стенками ящика а то что сам динамик гудит они понять не могут. если бы поняли то отрезали бы гул у басовика точно так же как и у средника и пищалки. отрезали гул. о нет они считают что на низких частотах ухо должно любить гул , их ухо.

Сергеев Сергей: Равен! Вы конечно правы. Но это все в фантазиях. Для выполнения этих условий нужен динамик с резонансом 5 герц, который можно бы было отрезать. И размер динамика метра 3. Реальности совсем другие. И чтобы не остаться совсем без баса приходится мириться с резонансом и добротностью КОЛОНКИ 0,7. при которой и бас есть и гул небольшой. Есть люди который слушают без баса и им это нравится. Но есть и любители резонансного резинового баса. Именно гула. две крайности. причем вторых больше. Где правда? у каждого своя. Я думаю где-то посередине.

вячеслав38: Дмитрий Рутковский пишет: "Как подставки и используйте"... "Если цель минимальные расходы - звук будет по минимуму. Звук вообще всегда пропорционален затраченным усилиям. Без исключений. Даже не думайте обмануть реальность. Обмануть можно только самого себя, ну или ещё какого-нибудь дурака, который поверит в сказки". - Дмитрий, с лекциями про сказки вы опоздали, ну и заодно про "обмануть реальность" и соответствие результатов затраченным усилиям и средствам. Как взрослый, в философском смысле, Вы должны понимать что для успеха предприятия планирования действий и затрат должно происходить на первой стадии проекта и по возможности объективно. Вы пытаетесь навести меня на гениальную мысль путем гигантских вложений извлечь из очень недорогих динамиков волшебный звук? Ах, оставьте! Все было придумано как бюджетное, и в этом ключе и осуществляется. Звук как цель уже устраивал и в начале мытарств, устроит и в конце. Все по плану, впрочем все это с самого начала темы оговаривалось, кто читал - в курсе... И да, спасибо! подставки доставшиеся бонусом с акустикой, как подставки и используются... А Вы подставки как используете?

вячеслав38: Дмитрий Рутковский пишет: Это просто очередная попытка обмануть самого себя. На самом деле надо делать неровности глубиной больше толщины щитов, т.е. дырки. Расположение нерегулярное, так чтобы расстояние от центра было разное во всех направлениях. Это заметно снижает гул высокой добротности Т.е вводятся на частотах "гула" точечные АКЗ малой эффективности? Неплохая идея, можно попробовать на макете "подъедать" резонансные горбы на ачх, жаль что только те что характеризуют акустику - горбы от "стояков" комнаты сильно не подавишь, или потом уже не переставить на другое место. Ну или в моем случае например накладные боковые панели закрепить с зазором сформировав его для неоднородности например полосками плотного войлока с пропусками или еще чем... ПАС "наоборот" выйдет? Можно в боковых ногах организовать ПАС на всю их площадь и потом перекрывать часть для настройки под конкретное расположение. Может заодно упомянутый "ящичный призвук" уйдет или уменьшится.. Можно исходя из геометрических размеров щита и подсчитав частоты срезов для горбов щита и стояков комнаты наделать в нужных местах"дырок" и закрыть их шторками для регулирования эффективности или закрыть-заполнить тканью, войлоком, синтипоном и т.д Неоднородная отражающая поверхность щита наверное хорошо, но в сравнении достаточно большой его отражающей площади и мелкого рельефа наверное эффективность будет невысокая.. А если закрыть лицевую часть поглотителем а не рассеивателем? Или сверху поглотитель а под ним рассеиватель(неоднородная отражающая поверхность) ? Наверное при сборке автомобильный вибропласт положу между панелями, а отделать среднюю часть щита можно листовой пробкой например.. боковины наверное ничем не закрыть - тогда эстетика напрочь рухнет..

вячеслав38: Сергеев Сергей пишет: Для выполнения этих условий нужен динамик с резонансом 5 герц, который можно бы было отрезать. И размер динамика метра 3. Реальности совсем другие. И чтобы не остаться совсем без баса приходится мириться с резонансом и добротностью КОЛОНКИ 0,7. при которой и бас есть и гул небольшой. Грустно! Сразу лезут в голову глупые мысли об активных коррекциях, ИТУНах, ЭМОСах и ПОСах всяких.. "Низзя!!!", -себя уговариваю, это от лукавого! это ересь!

вячеслав38: Сильно не смейтесь! Динамик на частоте резонанса-проблемная нагрузка, но что будет если взять максимально механически прочный динамик с мощной магнитной системой, большой площадью диффузора - например какой нибудь 18" из профи мощностью от 2 кВт и чуйкой от 100 Дб, но с резонансом заведомо повыше, герц например 60-80 или даже 100, если такие бывают, и использовав активную коррекцию включить его ваттах на 10 и где его рабочий диапазон будет вне области резонанса, максимум до 1/2 резонансной, т.е от возможного разумного минимума до 30-40-50 гц но в линейку? ... а потом срастить его с полосой где следующий дин уже будет работать от частоты в 2 раза выше собственного резонанса Такое чудо в "нашей реальности" возможно или отношение вложения/выхлоп будет печальным?

вячеслав38: вячеслав38 пишет: включить его ваттах на 10 Уже звуковой мощности, на выходе дина имеется в виду, понятно что для этого усил неслабый нужен, ну и диапазон снизу ограничить 16 гц, чтобы и большой орган прослушать и здания от обрушений защитить..

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Для выполнения этих условий нужен динамик с резонансом 5 герц, который можно бы было отрезать. И размер динамика метра 3. Реальности совсем другие. И чтобы не остаться совсем без баса приходится мириться с резонансом и добротностью КОЛОНКИ 0,7. при которой и бас есть и гул небольшой. Есть люди который слушают без баса и им это нравится. Но есть и любители резонансного резинового баса. Именно гула. две крайности. причем вторых больше. Где правда? у каждого своя. Я думаю где-то посередине. Сергей, Вы как всегда удивительно смешиваете истину и домыслы. Смотрите как будет без фантазий, т.е. в реальности. Резонанс подойдёт 15-20 Гц что вполне реально. Размер 18", у многих такой и есть. Чтобы не остаться без баса - не нужно пытаться вытянуть бас из мидбаса, достаточно использовать басовик, а если надо совсем низко - сабвуфер. Гул небольшой у любителей небольшого гула. Те, кто слушают именно так, как записано (без гула) - предпочитают низкую добротность. Про крайности - всё верно. Кто-то любит жуткий гул, кто-то небольшой, кто-то совсем без гула. Все поняли что Вы предпочитаете средний вариант. вячеслав38 пишет: А Вы подставки как используете? Выбрасываю. Одну оставил, на неё удобно становиться чтобы с полок коробки доставать. Иначе лестницу тащить придётся.



полная версия страницы