Форум » Самоделки акустических систем » АС для начинающего, с хорошим звучанием » Ответить

АС для начинающего, с хорошим звучанием

Сид: Прошу посоветовать динамики и конструкцию АС для начинающего. Для однотактного лампового усилителя на 5вт. Хотелось бы с чего то начать, а сам я не в состоянии оценить сложность изготовления и настройки, а тем более звучания. Желательно воспользоваться динамиками заводскими, новодельными и не китайского изготовления. Лучше, для начинающего, начать с широкополосника, который может быть дополнен ВЧ? Но здесь и будут проблемы у начинающего по их сшивки? Чтобы получить заведомо сносную АЧХ.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Jaster: От скольки герц и до скольки рублей?

Сид: Для начального варианта, от 40-50 Гц., на 8 или 16 Ом, габариты - можно напольные, т.е. 100 - 150 л. Щиты, скорее всего будут великоваты (места не будет, помещение до 25 кв.м.). Если я правильно понял высказывания Александра Сергеевича, то tqwp - то же не желательно.

Бокарёв Александр: ящик на 60 литров - это уже сундук здоровенный. А 100- 120 л - вообще гроб. Если сравнивать щит и 120-литровый ящик- то неизвестно ещё. кто меньше места займёт в комнате. В малом помещении проще всего обойтись парой мониторчиков -полочников с ровной ачх , двухполосок. Их море всяких, на вторичном рынке поискать. А самому вымучивать с нуля акустику - денег ввалить в разы больше, и с мутным результатом. Хотя... Щиток небольшой на ширике рижском 3ГД-32 - это что-то. да и Альфардики неплохи, что ETP158, что ETP 1623Z1 158-й очень небольшой, и звучит прилично, именно в щитке. Я бы с него начал мучения по добыче звука


Jaster: В таком щитке 40-50гц не получить.. И от мониторчиков тоже.

Сид: Спасибо, но уточню. С переводом: 3ГД-32 - это советская; ALPHARD - это китайская? На вторичном рынке не хотелось бы, их ремонт начинающему встанет дороже. Непонятно, что купишь? Китайцев то же не хотелось бы. Лучше подороже заплатить, но обойтись без них, если возможно. Я не правильно выразился, что готов до 120 литров, но можно меньше. Начинать со 100 Гц то же не хотелось бы. Зачем тогда даже фонокорректор Бокарева собирать ???? А другие варианты возможны? Даже лучше уж буду возиться с эмпирическим ПАС . Или у меня взаимоисключающие желания? Jaster, согласен со щитом. ФИ - тоже не фонтан для начинающего и, по-моему, для звука. По крайней мере мне так слышится.

Бокарёв Александр: Что вы за народ....Спросили: какой динамик хороший. Вот этот и вот этот. Выбранные мной из кучи других, хорошо звучащие за недорого. Ах! Он же китайский! ну да. Хотите некитайский- купите Сканспик, они вроде не передали производство. И цена приятная, до обморока И вдогонку. Такое моё тихое мнение, что если уж затевать постройку акустики, то одновременно нужно как-то осваивать измерения того, что делаешь, чтобы сравнивать услышанное с увиденным и двигаться в нужном направлении. А просто делать, что другие дяди говорят- мало пользы от этого. и всё сводится к пилению дров

Сид: Вы уж извините меня, Александр Сергеевич, я не хотел Вас обидеть. Боже упаси. Ни в коей мере не ставлю под сомнение Ваши советы. Тем более, только-только начинающему. Мне хотелось бы услышать от специалистов, и особенно - от Вас, информацию о хорошо звучащих динамиках. Здесь, конечно, мое субъективное мнение играет для меня особую роль. Признаю. Но я даже не знаю звучат ли хорошо Сканспик, и какие из них, хорошо Вы сказали. Методом проб уж очень накладно. Конечно, хорошо звучащий динамик - это не хорошо звучащая АС. Я же не против осваивания. Да, нужно изучать и осваивать, для начала, снятие реальных характеристик головок, только теория - это тоже однобоко. Поймите и меня. Покупать 3ГД-32, восстанавливать их состояние. А собрав АС из них (80-12500 Гц) сразу переходить к новому проекту, т.к. явно меня такие характеристики не устроят, а дополнять их другими (многополосную систему) я не знаю, стоит ли. Звучание у них очень "натуральное", слышал, но только же серединка диапазона. Возможно их нужно 10 или 20 в щит, тогда они зазвучат. Теоретически я не могу предсказать и рассчитать. Вот я Вас всех специалистов и мучаю. Пытаюсь для себя с Вашей помощью найти приемлемый вариант (с учетом моей субъективности). Может возможен вариант когда один проект будет переходить, по мере освоения, в следующий, с более широким диапазоном звучания, но с дополнением? Вы же сами хотите, что бы не механически принимался предложенный проект .

Abettor: Поищите на вторичном рынке: "Cerwin Vega CT 165". Лично я не пожалел ни разу, что имел с ними дело.

Jaster: Как вариант, АС от Симфонии. Можно найти от 10 тыр в хорошем состоянии. Как раз объемчик и частоты более-менее. Особенно если переделать фильтры.

zzz: Сид пишет:ALPHARD - это китайская? Фирма польская с китайским производством. Как начальные, очень неплохи http://hiend.borda.ru/?1-3-0-00000068-000-0-0-1458117908 с лампой - на "ура!"

Бокарёв Александр: Сид , да какие там обиды, о чём вы? Просто задача слишком неопределённая. Проще купить пару среднего размера хороших колонок и слушать музыку. а переборами динамиков заниматься от нечего делать.

Сид: И здесь не свезло. Не нашел пока то, что не раздражало бы. И за разумную стоимость. Думал, начну экспериментировать, может удастся найти то, что нравится. Нет, конечно же мне понравилось звучание Tannoy Westminster GR с ламповыми моноблоками. "И цена приятная, до обморока", да и размеры ... :sm12 : . Думал, начну слушать другие, снижаясь по цене, пока не начнет раздражать ... А другие - никак! А слушать хочется ... Как-то так.

Бокарёв Александр: Это ж где вам удалось послушать Роял Вестминстеры, хорошо звучащие? мы что с ними ни делали - звука не добыли. Нет там верха напрочь, средина - шкваристая. Баса нет в принципе, с их-то дымоходами дурацкими. Самая бездарная конструкция у этой фирмы.

Сид: В салоне. Готовилась прослушка авторских ламповых моноблоков. Слушал минут 30, классика, в медленном ритме. Осталось впечатление от хорошего баланса и чистоты звучания. Второй раз послушать не удалось. Правда слушал я после 2 часовой прослушки Ас в ценовой категории до 150. Возможно это было первое впечатление после предыдущего безобразия . Пытался позже послушать предыдущие модели, но не понравилось. Правда были ламповые двухтакты и в другом салоне, однотакта в тот день не было.

BETEP: Если есть деньги, я бы сонидо рекомендовал. До идеала далеко...но и не отстой непонятный. Еще Сергеевские динамики не плохи. И суправоксы.

Бокарёв Александр: Если есть деньги- список подходящих динамиков приятно шире. С деньгами - и капиталист колонку сделает. А если нет денег, а звука хочется))))

Сид: BETEP пишет: я бы сонидо рекомендовалПро Сонидо я слышал. Если найду где послушать, то послушаю. Бокарёв Александр пишет: если нет денег, а звука хочется У нас в России денег нет, но если очень хочется ... Издеваться над звуком и своими ушами не очень хочется. И очень интересующий меня вопрос! Сегодня специально заехал к товарищу послушать 100ГДШ33. Звучат в щитах, грелись. Будет снимать характеристики и думать над оформлением. Звучание с ламповым очень не плохое (опять оговорюсь, на мой вкус). Я даже не ожидал. Есть небольшой призвук в звучании (трудно подобрать эпитет, Лихницкого словарь нужно проштудировать ), как пришепётывание, говорят это от того, что они профессиональные. Если бы его не было, то я был бы в восторге. И характеристики по паспорту не плохие - 50 - 17000 Гц., чувствительность около 97. Блюз играл. На другой музыке он не ставил. Полез в инет. О них почти ничего. Есть очень восторженные отзывы (их меньше), либо очень отрицательные (их больше). На Вашем форуме практически ничего не узнал о них. Купили их за 9000 руб. пара. Для такого звучания ..... Может выскажете свое мнение? Если применяли, то как оформляли, дополняли ли ВЧ и какой головкой?

Бокарёв Александр: 100 ГДШ .....они кагбэ....не для щита точно. Не находит такое оформление понимания среди работников тяжмета и высоких мощностей. Но у нас свой путь в искусстве, поэтому "впихнуть невпихуемое" это любимая народная забава. А кто с микрофоном к нам придёт -мы ему тот микрофон в... дальше нецензурно. Если бы я Ал. Бок., купил порно динамики за 9 тысяч и потом, поняв, что влетел, задумал их продать, то уверен, что не стал бы их прилюдно хаять, напротив, стал бы нахваливать и подбирать эпитеты. Так что всё понятно. Насчёт особого призвука вы всё верно поняли, ширики многие если не все , страдают призвуками жареной картошки .Фифекты фикции)))

Сид: Бокарёв Александр пишет:100 ГДШ .....они кагбэ....не для щита точно. Не находит такое оформление понимания среди работников тяжмета и высоких мощностей. Но у нас свой путь в искусстве, поэтому "впихнуть невпихуемое" это любимая народная забава. А кто с микрофоном к нам придёт -мы ему тот микрофон в... дальше нецензурно Ничего не понял . Может я не так выразился? В щитах "грелись" на ресивере, не на полу же их оставлять работать? Да и проводить измерения, как я понимаю, лучше в щитах? Это же не оформление, а временное местопребывание их. Меня беспокоит, что нет такой чистоты в звучании, хотя звук, например рояль, звучит очень натурально. Диффузор по моему сделан из текстиля и пропитан. Будут реальные численные характеристики, посмотрим на них. Возможно и я поучусь снимать, если пригласят. Но и в этом случае субъективное ощущение играет большую роль.

Сид: Простите, я ничего не понял. Наверное не дорос. Мне их никто не навязывал. Заехал я по собственной инициативе. Продавать их не думают, они в магазине продаются . Ну да ладно.

BETEP: Категорически не рекомендую подобные лопухи в домашнем использовании. ... только если дискотека не является целью..

Сид: Ну если на обсуждение ГДШ накладывается табу, то: Если делать на широкополоснике, то у меня остается только два варианта по разумным ценам - Сонидо и Seas? Если делать двухполоску, то здесь пока полный пробел. Да, еще забыл. А как динамики Beyma? Чем то можно приличным воспользоваться?

BETEP: Цены на бейму и сиас выходят за грани разумного...

Сид: BETEP, ну а Seas Крылова? Реклама на АС с этим динамиком очень положительна. А какие рекомендуете широкополосники Beyma и Sica , что бы оценить стоимость?

BETEP: У меня хроническое непереваривание проектов Крылова. Сика или сиас? Ну я уже перечислил головки интересные на мой взгляд. Все остальные решения за ТС. Многое же ещё зависит и от музыки и помещения. Да и громкость...

Бокарёв Александр: Сонидо SFR 250 мне довелось послушать, звук приятный и ровный, направленность достаточно широкая, всё бы хорошо, если бы не одно но. Добротность низкая, баса низкого нет. 60-70гц и всё. Про какие-то Беймы ширики неплохие мне Карен рассказывал, но я марку не запомнил. А если мои витиеватости с русского на русский перевести, будет примерно то же, что ВЕТЕР вам сказал. Кирзовые ширики , точно не Лоутеры и даже не Фостекс. А учитывая размеры, следует ожидать очень узкой направленности наверху. 8" ширик - и то сворачивает верха в трубочку, не говоря уже про всякие двенашки. Те уже с 3 кил падают отдачей, если не по оси слушать.

Сергеев Сергей: Неоднократно переделывал 100гдш. ставил свои диффузоры. Как и 4а-32. Ничего хорошего о них (100гдш) сказать не могу, кроме их большой (но совершенно не нужной дома) мощности. И сонудо кстати тоже переделывал... Клиенту больше понравились мои диффузоры.

Бокарёв Александр: Сергей Евгеньевич подтвердил все мои недобрые предположения по 100ГДШ. По всему, задуманы они были как голосовые профи динамики, типа Фостекс PS-300, да как обычно, по качеству шибко не доехали. А вот Фостексы, кстати, ураганный звук дают и мощный , правда, с небольшой коррекцией, пик там есть нехороший на 3 килах, кричит он. А с доработкой фильтром- роскошный ширик, царский.

TOT: Visaton BG20-2878руб,Гэгэн рекомендует пищалки;Visaton DT94-2271руб.,Visaton DTW72-1266руб.,через кондёр 0,68-0,75мкФ.Цены из "Аудиомании"-можно купить через интернет.Лет 12 назад BG20 стояли у меня в TQWP,звучали прилично.Размеры корпуса (внутренние) TQWP:800мм-высота,240мм-ширина,350мм-глубина,240мм(ш.) на 115мм(в.)-размеры фронтального отверстия.Фронтальную панель (с отверстием для динамика) сделайте шириной 350мм.Динамик нужно прогреть (размять),а потом делать выводы о его звучании.Кстати,этот корпус оказался оптимальным для 10гдш,динамик не болтает,даже на экстремальных жанрах. В нём он способен озадачить многих слухачей,но,опять же, нужна пищалка.

Сид: Принято. Мой товарищ самодостаточен, посмотрим, что у него получится со 100ГДШ33. Позже оценю полученный вариант АС на них. На Фостексе мой малознакомый , делал АС, но оформление было TQWP. Попытаюсь на него выйти и напроситься послушать. Теперь попытаюсь поискать Бейму знакомого Александра Сергеевича. Beyma 8AG/N, Beyma 10AGN, Beyma 12GA50 Рабочий диапазон 60 - 17000, высокая чувствительность, но резонансная частота 90. Интервал разброса (нелинейности) в рабочей зоне около 10 dB и носит внешне довольно резкий характер (пики и спады). Попалась еще Sica 10D1.5CS Похожие характеристики, разброс тот же. Резонансная частота паспортная немного меньше - 71. Надеюсь эти динамики не требуют для исправления механического вмешательства Сергея Евгеньевича? Ценовая категория их за пару в районе 10, даже в аудиомании. Интересно мнение о них профессионалов и опыт использования. TOT пишет:Visaton BG20-2878руб,Гэгэн рекомендует пищалки;Visaton DT94-2271руб.,Visaton DTW72-1266руб.,через кондёр 0,68-0,75мкФ.Цены из "Аудиомании"-можно купить через интернет.Лет 12 назад BG20 стояли у меня в TQWP,звучали прилично.Размеры корпуса (внутренние) TQWP:800мм-высота,240мм-ширина,350мм-глубина,240мм(ш.) на 115мм(в.)-размеры фронтального отверстия.Фронтальную панель (с отверстием для динамика) сделайте шириной 350мм.Динамик нужно прогреть (размять),а потом делать выводы о его звучании.Кстати,этот корпус оказался оптимальным для 10гдш,динамик не болтает,даже на экстремальных жанрах. В нём он способен озадачить многих слухачей,но,опять же, нужна пищалка. Спасибо. Посмотрю. Ни разу не слышал оформление TQWP. Интересно послушать, что это дает для звука по сравнению, например с ФИ. Смущает, что он китайского производства. Зона раздела на какой частоте?

Бокарёв Александр: Размеры четвертьволнового резонатора определяют его нижний срез достаточно жёстко , в отличие от закрытого ящика или ФИ. Поэтому либо упираемся либо в огромную тумбу либо забыть про звук ниже 100герц . Нет чудесных волшебных решений, хотя всем хочется. Нет опыта- лучше не мудрить с экзотикой.

Сид: Бокарёв Александр, спасибо! Принято.

BETEP: Если прям такая непреодолимая тяга к 12", то тогда надо брать мидбас до 1000гц, и драйвер сверху приличный. Либо коаксиал. Но как я говорил, стоят они совершенно неадекватно. http://audiosila.com/product/koaksialnyj-dinamik-mag-cx12-2-122-350vt100vt-8om8om-97db106db/ И это - самый дешёвый. Но зато будет концептуально и когерентно.

Сид: BETEP, спасибо. Я подумаю, нужна ли мне концептуальность, но когерентность я бы не брал. Мало ли кто и что не согласует. Нет, я не сталкивался с коаксиал. И пока хотелось бы ограничиться обычными и широкополосниками. Тогда уж лучше, по крайней мере по цене, взять Supravox HP 215 RFT 64 Bicone. Смотрел не по размеру, а по частотной нижней границе.

BETEP: Ширик это и есть когерентный источник звука А 8", хоть мне и не нравится по направленности... но суправокс Главное сильно низко не тянуть. Лучше уж саб тогда, по желанию.

Сид: BETEP пишет:А 8", хоть мне и не нравится по направленности... но суправокс Главное сильно низко не тянуть. Лучше уж саб тогда, по желанию.Попробую о более доступных динамиках получить рекомендации. Например Beyma. Уж очень противоречивые отзывы о Supravox, тем более о звучании рояля, особенно в паузах. Зачем платить больше, если .....

BETEP: Я понял. Бери 100гдш, ставь в tqwp и не заморачивайся. Рояль будет супер

Бокарёв Александр: А всё, что кроме рояля, извините?

zzz: Бокарёв Александр пишет:А всё, что кроме рояля,Это уже хорошо. В маленький ШП не влазит. Слушал их. Были у меня. Как будто, ударяя по клавишам, музыкант ударяет по диффузору этого дина ииииии... Звук появляется из "бумажных клавиш НОЭМы" И чо, я написал? Самому страшно смешно.

SS.Rusakov: Ну я бы не стал так сильно хаять НОЭМу. Если учесть, что динамики явно не для дома, то свою цену они нормально отрабатывают. Для СИДа: целая ветка о "приключениях НОЭМы в России" - http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000196-000-0-0-1453433225 . Вполне сносное звучание за потраченные "копейки". А уж "поле для экспериментов" не паханное. Было мне на чём развлекаться - шкурение диффузора..пропитка диффузора, обрезание визеру, пропитка визера, прорези в центрующей шайбе, шкурение шайбы. (вывод сделал для себя - если снизмть резонансную, вырезать визер, добавить пищалку, и вполне можно слушать уже и дома..но уже дя концертной деятельности будут непригодны, тк мощу уже не подашь). Сейчас другие эксперименты. Сделаю - обнародую. Но НОЭМовская подвижка в сборе за 1 тысячу...не...они молодцы. Я кстати из двух Формантовских "колонок" сделал сценические мониторы, прикрутив к ним "ноги", чтоб под углом в солиста целились.....вполне нормально подзвучивают хваленые JBL.

U.L.F.: SS.Rusakov пишет: Ну я бы не стал так сильно хаять НОЭМу. Помню, когда ещё Вегалаб окончательно не рухнул в измерительную инженерию, там была огромная ветка про ТКУВП на 100ГДШ-33. Столько восторгов было от той акустики, даже помнится позиционировали её как не имеющую себе равных в ценовой категории до 10тыс. у.е. среди брендов. К слову, хочется заметить, что самодельные динамики никак не вписываются в понятие "АС для начинающих", и даже к продукции НОЭМА имеют весьма косвенное отношение. Получилась тут очередная ветка "Всё обо всём и ни слова по теме"... Интересно, вопрошающему результат нужен или просто "пагаварить". Если результат, то чем акустика Бокарёва на Визатон БГ-20+Сис1149 (как вариант более дешёвый - Визатон эсцэ-10) не вариант для начинающего ламповика? Бюджет вроде вполне божеский... Просто, все эти "холодильники" на НОЭМА, это вечная вражда с домашними, разочарования в музыке и надрывание спины во время выноса всех этих сундуков на помойку. Оно надо?

Сид: Извините, отсутствовал. Я так понял, что российский новодел не стоит трогать. Китайский новодел мне не хотелось бы. Но остаются европейские - средней ценовой категории? 1. Проще начинающему сначала использовать широкополосник, а если не устроит его - то либо снизу, либо сверху дополнить его? 2. Либо сразу сделать сразу двухполоску, с отработанными фильтрами, а параметры фильтров откорректировать по фактическим характеристикам динамиков. Т.е. НЧ и СЧ один динамик, другой -ВЧ. Или уж это ошибочное мнение начинающего?

Stan Marsh: Удивительное дело, интернет трещит от советов. Ещё только собираешься задать вопрос, а там уже сотня ответов на него! И всё равно, спрашивают и спрашивают...

Сид: U.L.F. пишет:Помню, когда ещё Вегалаб окончательно не рухнул в измерительную инженерию, там была огромная ветка про ТКУВП на 100ГДШ-33. Столько восторгов было от той акустики, даже помнится позиционировали её как не имеющую себе равных в ценовой категории до 10тыс. у.е. среди брендов. И дилетанту интересно мнение Александра Сергеевича к этому оформлению. Я слушал АС с этим оформлением. Восторга они не вызвали. Возможно не грамотно были сделаны. Поэтому интересно мнение профессионала.

U.L.F.: Сид пишет: Я слушал АС с этим оформлением. Восторга они не вызвали. Вы забыли мой смайлик процитировать к тому высказыванию, там вся суть в том смайлике. Звук у ТКУВП на 100ГДШ в жилой комнате, вполне соответствует их стоимости и ужасному монструозному внешнему виду ящиков размером с бюджетный индезит.

Сид: Stan Marsh пишет:Удивительное дело, интернет трещит от советов. Ещё только собираешься задать вопрос, а там уже сотня ответов на него! И всё равно, спрашивают и спрашивают... И будут спрашивать. На одном форуме одно мнение, на другом - другое. У начинающего нет еще своего багажа мнений, кроме субъективных. Один форум - одни субъективные предпочтения, на другом - другие. И соответственно разные проектные решения, хотя и возможно близкие по результату. Пытаешься выбрать форум с участниками, профессионально занимающихся этим. Верить не только их решениям, но и "ушам".

BETEP: Ну, мне визатон просто лёжа на полу - понравился димметрио его запускал с каким-то фильтром уже... Не очень дёшево, конечно, но вполне музыкально, если нормально всё собрать и настроить, я думаю. (тот визатон, что без рупорка, вечно в них путаюсь)

Сид: U.L.F. пишет:Вы забыли мой смайлик процитировать к тому высказыванию, там вся суть в том смайлике. Звук у ТКУВП на 100ГДШ в жилой комнате, вполне соответствует их стоимости и ужасному монструозному внешнему виду ящиков размером с бюджетный индезит. Извините, такого нюанса я не заметил. Но здесь ответ только на одну совокупность. А с другими динамиками? Окончательно уж все прояснить.

BETEP: Сид пишет:А с другими динамиками? Лично моё мнение, что большие АС в маленькой комнате нужно использовать только если это самоцель. (большие - это сабы на 15-18" головах и ширики больше 10", а так же 2" драйвера)

U.L.F.: Сид пишет:А с другими динамиками? А Вы с другими не слушаете советов. Вам же сказано, что самый оптимальный вариант - это конструкция двухполосок Бокарёва на БГ-20. Это и бюджетность конструкции ,и лёгкость её раскачки ламповым усилочком, и простота изготовления, и даже звучание вполне интересное. Но тут ведь понятно, что для самодельщика, тем более начинающего, главное не результат, а сам процесс заёбы истязания себя пилением. Поэтому, ветка эта будет бесконечной. :sm35Пытаешься выбрать форум с участниками профессионально занимающихся этим. Профессионалы никогда Вам правды не скажут. Для профессионалов это бизнес. Не соврёшь - не продашь. Коммерчески не заинтересованные любители, тут более оптимальный источник информации. Но и тут есть подводные камни, это довольно небольшой выбор достоверной информации на фоне многочисленности рекомендаций в интернете.

Сид: BETEP пишет:Ну мне визатон просто лёжа на полу - понравился димметрио его запускал с каким то фильтром уже... Не очень дёшево конечно, но вполне музыкально, если нормально всё собрать и настроить я думаю. (тот визатон что без рупорка, вечно в них путаюсь) Возможно Visaton B 200/6? А оформление?

BETEP: Сид пишет:Возможно Visaton B 200/6? А оформление?По ним подскажет Бокарёв более конкретно. Я просто написал, что на мой взгляд звук не плохой.

U.L.F.: BETEP пишет: По ним подскажет Бокарёв более конкретно. Что уж там говорить то ещё? Ветка про Визатоны на этом форуме и так уже до размеров сериала Санта-Барбара разрослась. Просто собраться и прочитать.

Бокарёв Александр: На одном форуме я прочёл забавное мнение о себе: у меня, как у Ленина, тысяча советов и все противоположные Это про колонки на Визатонах, БГ-20 и В-200. Оба этих динамика грешат своими недостатками, но результаты достаточно предсказуемые а звук многих устроил. Меня в их числе - тоже))) Тем более, после недавнего общения с акустикой на В-200 я доработал фильтр для В-200 и устранил погрешности на стыке с пищалой. Если что-то советовать, то можно начать с самого бюджетного варианта на БГ20 и SC-10N , предложенного нашим форумчанином Santjagur . Следующая ступень- пищалку подороже. SEAS1149 (1189) . Вариант с В-200 уже не советую, дурные деньги за непонятно что. Или непонятно, за что. Корпус колонки - ящик литров на 60 , который легким движением превращается в ФИ

Сид: U.L.F. пишет:Вам же сказано, что самый оптимальный вариант, это конструкция двухполосок Бокарёва на БГ-20. Это и бюджетность конструкции ,и лёгкость её раскачки ламповым усилочком, и простота изготовления, и даже звучание вполне интересное. Но ведь могу я другой совет попросить? Я же хочу разбираться и делать с хоть какой то перспективой, что будет больше знаний и я их применю более грамотно. Даже если с первого раза не получитсяПрофессионалы никогда Вам правды не скажут. Для профессионалов, это бизнес. Не соврёшь, не продашь. Возможно. Тогда жаль. Но ведь на начинающем, с первым звучанием, много не заработаешь? Ну да, это риторический вопрос.

Бокарёв Александр: Забыл про самый наибюджетнейший вариант: БГ 20 с корректирующим фильтром и без пищалы. Вот как это выглядит. Называется: крути ручку-и всё будет. Любой звук на выбор. Если совсем плохо с финансами, врезать послед-но с БГ-20 катушку на 1 мгн и слушать без содрогания Вполне съедобный звук.

Сид: Бокарёв Александр пишет:Если что-то советовать, то можно начать с самого бюджетного варианта на БГ20 и SC-10N , предложенного нашим форумчанином Santjagur . Следующая ступень- пищалку подороже. SEAS1149 (1189) . Вариант с В-200 уже не советую, дурные деньги за непонятно что. Или непонятно, за что. Корпус колонки - ящик литров на 60 , который легким движением превращается в ФИ СПАСИБО!!! Уважаемый Александр Сергеевич! Можно с Вами связаться, хотя бы по эл. почте? Сбросьте на мою электронку.

Бокарёв Александр: Можно, куда ж от вас деться-то))))) Условие: не более 20 писем за вечер, пальцы болят отвечать на шквал вопросов. Почта в личку

dimmetrio: Вот как вариант бюджетной ас , делал на работу . 1 лист фанеры 1525 на 1525, распустили сразу в размер где брал. Размер вышел высота 760 ширина 280 глубина 390. Клеи ПВА столярный , лобзик , шпатлевка по дереву . покрыто белои краскои , потом лак акриловый. Динамики 50гдн 1м, visaton sc10 . Нч фильтр -2мгн , вч 1.5 мкф (с 2.2 низко играет с хрипом ) резистор по вч предпочтениям. 50гдн тугой динамик заявленых 90дб там явно нет имеет всплеск на 3килл, с удовольствием бы поменял бы его на бг 20 и было бы вообще бомба . Оформление ЗЯ ачх:

Сид: dimmetrio пишет: Оформление ЗЯ ачх: Для меня, как начинающего любителя, очень даже неплохо.

Бокарёв Александр: Дай бог каждому такую ровную ачх, что бы там ни говорили . Респект.

BETEP: ...ну да. Если бы оно ещё звучало..

dimmetrio: Тогда еще микрофона не было, теперь настроено )

BETEP: На ачх +10дб.... Это комната, или...?

Ogust: Отличная ачх, единичные выпады ни о чем, особенно на нч. Острые горбы и ямы большей ширины на ачх вот их слышно как грязь и муть в звуке, здесь такого не наблюдается.

dimmetrio: BETEP вот честно собери уже свою систему обмерь выложи, позови в гости послушать. Ну и про бюджет не забудь много канальные цапы несколько усилителеи явно на бюджетную не тянет. И уши и требования у всех разные. Как и предпочтения в звуке. можешь лучше так мы не против , по меньше слов побольше дела .

Бокарёв Александр: dimmetrio , своё сделать и замеры выложить и дурак сможет. А вот поумничать небрежно и чужое потоптать -тут опыт нужен.

BETEP: Я не зависти из-за, а роста для, критикую Просто помню, как звучат 75гдн на середине... А товарища Бокарёва, я уже приглашал на обмер Рутковских басовиков, на что мне ответили - не хочу) Там же можно было и промерить мою, на тот момент, реально кривую систему. По поводу цены, да, выходит за 100к, и это без учёта сабоусилков и дорогих цапов (ну я буду использовать многоканальную звучку, она уже есть, но хочу асус попробовать попозже). Собственно почему не доделываю... денег реально мало ща, а что то дешёвое покупать... не настолько я богат Если хочется хорошо и бюджетно, это альфарды. И минимум, минимум фильтров. Как дорогие мундорфы звучат я не знаю, но как дешёвое, советское г я знаю.

U.L.F.: BETEP пишет: Я не зависти из-за, а роста для, критикую Просто помню, как звучат 75гдн на середине... Чужую АЧХ критиковать - только подзатыльники собирать. Ничего не могу сказать, как оно звучит у dimmetrio, но АЧХ там - просто конфетка на самом деле. Выбросы на мидбасе, это конечно комната, а лёгкий провальчик на середине, это как говорится "на вкус и цвет". С таким провальчиком обычно на малых уровнях звучит поаппетитней. 75ГДН на средине, это да... тяжеловато конечно. Ему и 500Гц уже тяжеловато с его дубовым подвесом и тяжёлой подвижкой. Но на фото вроде другие динамики... А товарища Бокарёва я уже приглашал на обмер Рутковских басовиков, на что мне ответили: не хочуУ Рутковского не может быть ничего достойного. Там сама базовая школа несколько... хм... "оригинальна", скажем так.По поводу цены, да, выходит за 100к, и это без учёта сабоусилков и дорогих цапов (ну я буду использовать многоканальную звучку, она уже есть, но хочу асус попробовать попозже). Собственно почему не доделываю... денег реально мало ща, а что то дешёвое покупать... не настолько я богат Многоканалка, сабоусилки - это гарантированный выброс денег на ветер, можно было бы даже и не напрягаться. Среди известных систем высокого уровня, нет НИ ОДНОЙ достойной системы по подобной идеологии. И скорее всего не будет и в будущем.Если хочется хорошо и бюджетно, это альфарды. И минимум, минимум фильтров. Как дорогие мундорфы звучат я не знаю, но как дешёвое, советское г я знаю.Альфарды, да... Это дёшево и средне-сердито. Так скажем "хайфай для дачника". А если голова ещё забита предрассудками по поводу порядка фильтров, испорченности звука резисторами и конденсаторами, то тут конечно всё ещё больше усугубляется. Впереди либо тупик, либо сброс шор и смена идеологии, сопровождающая ростом уровня технического развития. Иначе - никак.

dimmetrio: Все верно писал 50 гдн 1м динамик он другой . Правдо имел всплеск на 3к и кричал немного пришлось обвалить и вч повыше задрать. Работает от 6н8с и 6п6с не громко но хватает как бюджетно для работы .

Ogust: U.L.F. пишет:Альфарды, да... Это дёшево и средне-сердито Не согласен Выше среднего

BETEP: U.L.F. пишет:У Рутковского не может быть ничего достойного. Там сама базовая школа несколько... хм... "оригинальна", скажем так. Человеку, которому я продал 2а9 Рутковские, понравились больше оригинальных. А оригинальные не так уж и плохи были.Среди известных систем высокого уровня, нет НИ ОДНОЙ достойной системы по подобной идеологии. На soundex их валом. А даже если и не получится ничего, у меня есть проверенная концепция, ширик и мидбас в ЗЯ, которые меня устраивали. А бюджетно для работы мне б и 10гдш хватило, без извращений с фильтрами. 90гц-12000кгц. Низ всегда сабом добить можно.

Ogust: BETEP пишет: Низ всегда сабом добить можно Это смотря как прочитать

U.L.F.: BETEP пишет: На soundex их валом. Трепачей-демагогов там валом.

Сид: BETEP пишет: Категорически не рекомендую подобные лопухи в домашнем использовании. ... только если дискотека не является целью.. И как начинающий любитель, который больше прочитал, чем сделал, и не имеет еще собственного мнения, хочется оправдаться и объяснить тягу к "лопухам". Гапоненко пишет, что "размер динамической головки во многом определяет естественность звучания и пространственную сцену. ...широкая и глубокая звуковая сцена не возникает с маленькими динамиками." Там у него своя теория, для меня вполне логичная. Я помню звучание Heresy, когда то меня оно очень поразило. И в то же время звучание промышленных АС в ценовой категории 100-150 у меня вызвало полное отторжение, а там были небольшие динамики. Со средними динамиками я хорошего звучания в салонах не слышал. С большими иногда то же, если быть объективным . Поэтому мне скорее всего хотелось сделать на больном широкополоснике. Или это миф?

Jaster: Чем больше ширик, тем хуже у него ВЧ, но лучше НЧ. По мне так 8"-10" оптимально, можно даже какой-то бас получить при сохранении ВЧ. Тут либо большой ширик добивать ВЧ головкой, либо небольшой басовиком.. ) зы. Я пока ни одной системы за 100-150тыр не слышал, которая бы звучала совсем плохо. Мои Polk Audio Rti A5 мне очень даже нравятся.

ALSS: Сид пишет:Поэтому мне скорее всего хотелось сделать на больном широкополоснике. Или это миф? Классная оговоркаопечатка! Действительно, если исходить из (легко)доступных, то больной будешь с этими большими широкополосниками. Мне повезло с коаксиалом 10" - он оказался дешевле. Хотя лучше был бы 12" даже для моих 12 квадратов.

Бокарёв Александр: сколько переслушал всяких широкополосов- есть некий оптимальный размер, при котором получается баланс верха и низа. И такой размер это 8" , как верно пишут коллеги. 160- мм уже верещат, а 10 и 12 " звучат глухо или верха странные .И направленность совершенно негодная.

Сид: Здесь наверное нужно уточнить, что разговор идет о двухполоске. Когда НЧ и СЧ обеспечивает один динамик. Плюс еще стоит учитывать размеры и акустику помещения. Для варианта с BG 20. На сколько можно сделать широкой переднюю панель при ЗЯ в 70 л? Следует же учитывать правило золотого сечения?

Бокарёв Александр: Не уверен, что именно золотое сечение коробки это путь к счастью. Но в этом что-то есть. Мне по душе скорее корпус у Танной Автограф, пентапризма. А уширять морду колонки . одновременно уменьшая глубину ящика- это плохо.

Сид: Бокарёв Александр пишет: Не уверен, что именно золотое сечение коробки это путь к счастью. Но в этом что-то есть. Мне по душе скорее корпус у Танной Автограф, пентапризма. А уширять морду колонки . одновременно уменьшая глубину ящика- это плохо. Не плохо. И мне нравится. Пробовать в ЗЯ на BG20? Или можно без проб сказать, что будет нормально. У Танной же ФИ? Ширину морды какую лучше взять, два размера динамика?

Бокарёв Александр: Нет у меня такой строгой цифры, типа: бери ширину колонки как 1,997 диаметра и будет счастье. Хотя, 40 см морды наверное достаточно. Насчёт Танноя - там не ФИ главное, а форма корпуса. Без параллельных стенок.

BETEP: Если привык к звуку без пищалки, то можно попробовать 8" evm с парой 3" файталом, и бюджетно, и не плохо должно быть. Во всяком случае я вынашиваю планы в будущем нечто подобное попробовать. А золотое сечение... ну у меня мидбас был в ЗЯ с этим сечением. Мне нравилось как играло. Да и выглядело.

Сид: BETEP пишет: 8" evm с парой 3" файталом Если можно, то по понятнее? Я еще на этом сленге не говорю.

BETEP: О хоспаде... http://www.faitalpro.com/ru/products/LF_Loudspeakers/product_details/index.php?id=401000150 http://evmaudio.ru/catalog/94/433

U.L.F.: Мидбас интересный. А пищ к нему купольный просится.

BETEP: А мне не нравятся купольные пищалки. Плюс этот файтал можно на свой вкус оформление к нему выбрать, и с фильтрами трах минимальный будет. В жертву конечно же самые верхние ВЧ...

U.L.F.: Фэйтэл этот на графике привлекательно выглядит, но есть сомнения , что так будет в реале. Обычно конусные динамики, да ещё с таким выпуклым колпачком, показывают довольно кривой результат в реале. Но если этот исключение, то очень даже неплох. А EVM был бы неплох, если бы не заявленная резонансная частота выше 60Гц. Происхождение у него прошное? Подозреваю, что "трах" с фильтрами там будет конкретный. У него же наверняка ещё вздрык киллах на 3-х торчит, который убирать придётся. В общем, опять приходим к двухполоске Боки на БГ-20.

BETEP: В реале несколько человек снимали... и прикол в том, что у кого то совпало АЧХ полностью, у кого то вообще не совпало То ли руки из жопы у кого то, то ли завод в кетае. А так, по отзывам - для калибра хорошая середина, и в меру хорошие ВЧ. У евм именно такая задумка и есть. Концепция сабсоника. При высоком срезе отсутствует только глубина баса, при сохранении зубодробительного мидбаса. Если религия не позволяет использовать саб, т оможно и стереозвено организовать для "до 65гц", а мидбас пустить от 80гц. А по поводу пика... этого не знаю. У 12" он из за сильной ломки диффузора, а у 8" всё должно быть не так плохо. В любом случае при срезе 300гц там ломаться нечему (если файталом встречать)

U.L.F.: Ну для среза на 300Гц не обязательно искать динамик с лёгкой подвижкой на текстиле. Да и трёхдюймовый Фэйтэл представляется с срезом всё-таки повыше. Но это всё так, пустые рассуждения по картинкам, динамиков то я этих живьём в руках не держал.

Ogust: BETEP пишет: Концепция сабсоника Понятная концеция, только ногами она из автозвука и эстрады, тобишь получение высокого дицибела и мегабаса. В 99 процентах музыки от 20 до 35 герц вообщем то пусто. Но вот появились негры шалопаи и стали прописывать в этот диапазон вибрационные ритмы, чтобы оправдать целую индустрию мегасабов меговаттов и т.д. При этом фильтрация также серьезно осложняется и стоимость таких проектов ползет не по детски. Если не лезть в эти виброзвуки, нормальной двенешки или край пятнашки за глаза, баса будет более чем. Можно позабавиться роликами из ютуба про эти гиганские вибромашинки на канале loundsound, это же тоже концепция своего рода)) При этом эти ребята неплохо работают в поставке динамиков, я у них скупляюсь..)

Бокарёв Александр: одно время на радиорынке в лавке по автодинам включали эту адскую заразу , гудящую герцах на 40, ощущение ужаса а не музыки. желание взять кувалду и раскурочить этот ящик вместе с хозяином идиотом. А уж тащить это безумие к себе домой- не знаю, кем это надо быть.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:одно время на радиорынке в лавке по автодинам включали эту адскую заразу , гудящую герцах на 40, ощущение ужаса а не музыки. желание взять кувалду и раскурочить этот ящик вместе с хозяином идиотом. А уж тащить это безумие к себе домой- не знаю, кем это на Кем надо быть... Подо мной вот такой мудак и живёт.

Бокарёв Александр: Такой мудак жил за стеной и у меня, безбашенный квартирант- раздолбай. Не раз ходил скандалить, свет вырубал придурку, не помогало. Кончилось тем, что нажрался он и заснул под свою же музыку, а потом в 3 часа ночи пришёл хозяин квартиры, которого вызвали гневные соседи и выставил этого меломана нахрен с его сабом вместе. Теперь тишина. После этих дел мне само слово сабвуфер- тошноту вызывает, убил бы гада. Дима, я нашёл как сделать инфра-сабвуфер, настоящий, без натяжек. Вот его включить и уйти на работу. Потом веничком подмести остатки недоброжелателей.

Сид: Нет, уважаемые профессионалы, такой инфа-сабвуфер нам не нужен! За АС на BG 20 СПАСИБО, быстрее хочется попробовать сделать с не параллельными боковыми стенками, из фанеры 20, с двойной передней панелью и добавить сверху на колонки "птичками" ВЧ. Сегодня опять зашёл к другу послушать 100ГДШ33. Он характеристики еще не снимал, руки не доходят. Посмотрели в высоком качестве видео концерты (звуковой поток не в mp3!!!! ), подключили их по моей просьбе. Возможно и есть огрехи в его звучании, неравномерности, но присутствует какое то магическое ощущение присутствия на концерте, реальности происходящего. Не могу избавиться от этого ощущения. Наверное, не зря же Ваши участники форума создают АС и модифицируют сами динамики 4А32. Вы все 100ГДШ33 раскритиковали! Очень хочу послушать АС на хорошо звучащих 12" динамиках, например на них же - 4А32. Подскажите где можно их послушать в Москве, лучше наверное в салоне.

Бокарёв Александр: 4а32 делали в далёкой забытой стране и делали как неплохую копию Гудманс Аксиом 201 или 301. А что слушали вы , сегодня, непонятно кем и неизвестно где сляпанное - одному богу известно. Поэтому бросьте "магию" хвалить, которой там нет . Разучились наши делать то, что не умели и раньше. Понтами торгуют вместо качества. Хотя, музыканты берут. Они всё берут, что недорого стоит. А если честно, и 4А32 на хаенд ну никак не тянет. Красивая срединка без продолжения. PS. "Двойная передняя стенка" . Это зачем? Грузчики бесплатные есть?

Сид: Бокарёв Александр пишет: "Двойная передняя стенка" . Это зачем? Грузчики бесплатные есть?Хотел помассивней. Увеличить массу и снизить вибрацию. Возможно у меня еще много "устоявшегося" неправильно сложившегося мнения. И хотя BG и 1149 еще не заказал, все же ... Корпус планирую из фанеры 20, внутри ребра жесткости, ЗЯ. Обклеить изнутри стенки виброизолом, снять звучание фанеры. Синтепон - не знаю, стоит ли. Перед окончательным изготовлением собрать макет и поиграться с углом боковых стенок и шириной передней панели. Макет сделать из любого материала, который будет дешевле - ДСП, и т.п. "Птички" на АС - сделать деревянные шарики и врезать в них ВЧ. Это предварительные дилетантские планы. Освоить снятие характеристики АЧХ, для экспериментов с корпусом. "Найти" калиброванный микрофон и генератор. Здесь то же жду подсказки, какие лучше (цена/качество измерений) "найти"?

SS.Rusakov: Сид пишет:Сегодня опять зашел к другу послушать 100ГДШ33. Он характеристики еще не снимал, руки не доходят. А вот это зря :) , если бы снял АЧХ, то скептицизма было бы больше. Там кривизны на 3, 5 и 7 кГц достаточно. Но возможно лучше и не "снимать", а то ведь опять чего нибудь пилить придется.

BETEP: Ogust пишет:Понятная концеция, только ногами она из автозвука и эстрады И что? Почему бы оттуда не взять лучшее и использовать дома? Кстати, сабсоник, использует сабсоник с 30гц это к разговору о нигерских басах. Очень рекомендую, кстати, спектр записей посмотреть, и какая самая нижняя частота там. Многие удивятся. Кроме всего прочего, большие, низконастроенные лапухи, играющие в широкую полосу, в квартирах не звучат. Бокарёв Александр пишет:включали эту адскую заразу Вот всех и вся не надо под одну гребёнку. Я просто прусь от ПРОшных сабов на 18", а так же порталов. Но вот почему то автосабовые 10" звучат действительно ужасно. То ли качают дерьмом, то ли пускают до 150гц их. Не знаю... но Рогожин их как то заставляет звучать прилично с сабсоником на пару. Сид пишет:Вы все 100ГДШ33 раскритиковали! Потому, что Вы слаще морковки пока ничего не пробовали без обид. Я рекомендовал уже, если хочется что то БОЛЬШОЕ, то надо напроситься к кому нибудь у кого дома большие ПРОшные коаксиалы. В москве наверняка такие есть. генератор. rew в помощь, там же и симулятор комнаты есть.

Сид: SS.Rusakov пишет:А вот это зря :) если бы снял АЧХ, то скептицизма было бы больше. Там кривизны на 3, 5 и 7 кгц достаточно. Но возможно лучше и не "снимать", а то ведь опять чего нибудь пилить придется. Снимать все равно нужно. Он будет решать вопрос с оформлением. Да, с численными характеристиками, надеюсь буде понятнее и интереснее. Для меня самого интересно, чем для меня притягательно это звучание????? Возможно, моя испорченность звукового восприятия. Придётся тогда и с собой разбираться.

BETEP: У большого, к тому же тяжёлого широкополоса помимо проблем с ВЧ, есть ещё проблемы с детализацией СЧ, при чём весьма большие..

Сид: BETEP пишет:Потому, что, Вы слаще морковки пока ничего не пробовали без обид. Какие обиды? Но, осознавая это, хочется и начинать не с "гнилой" морковки. Я рекомендовал уже, если хочется что то БОЛЬШОЕ, то надо напроситься к кому ни будь у кого дома большие ПРОшные коаксиалы. В Москве наверняка такие есть. Большего хочется в звучании ... Что-то к коаксиалам субъективное отношение, после гудящих и гремящих "девяток". Понятно из стоящих в авто, по крайней мере указанного качества, не делают АС. Послушаю.

BETEP: Сид пишет: гудящих и гремящих "девятокНе надо сравнивать дешёвое дерьмо, которое лишь бы впарить, с фирмой, в которой десятки, если не сотни человек работают над разработкой и производством динамических громкоговорителей, для весьма райдерных сетапов ПРО звука.

AndiGG: Здравствуйте уважаемые коллеги! Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь. По нижеприведённой методике расчёта корпуса открытого ящика возник вопрос. В предпоследней формуле статьи рассчитывается длина ящика. Вопрос следующий: может не длина, а глубина ящика? С уважением!

RESET: AndiGG пишет: В предпоследней формуле статьи рассчитывается длинна ящика. Вопрос следующий: может не длинна, а глубина ящика? Вы забыли указать авторов книги из которой методика. Укажите, пожалуйста. Спасибо!

AndiGG: Да вот не знаю, эти два листочка сохранил когда-то с АП, помниться её рекомендовали для расчёта, как верную методику.

Бокарёв Александр: Ну ладно, получили вы волшебную формулу расчета лучшей колонки. А чем будете проверять результат ? Другой волшебной формулой? Почему-то редко можно услышать от начинающего вопрос: посоветуйте пару недорогих и звучных скворечников. Но все начинающие непременно хотят сами что-то этакое соорудить, чтобы бац- и в десятку.

serj: Бокарёв Александр а начинать-то когда-то и кому-то нужно. Сами же рассказывали как вату с умным видом в колонку пихали. Я в детстве так вообще 220 подал на накал 6н2п.

Бокарёв Александр: я тоже в детстве подавал накал на 6н2п от 220в, но через лампочку в 60 ватт. И 6н2п светилась нормально.

serj: А я просто не знал сколько надо, а померить не умел, да и нечем было. В телек то не полезешь. Отец "убьёт". Потом у меня появился ПРИБОР - вольтметр до 250 вольт от телевизионного автотрансформатора.

Бокарёв Александр: похожий путь воина Мне тоже притащили в подарок вольтметр на 50 вольт, самое то для моих низковольтных поделок на транзисторах.

RESET: AndiGG пишет: Да вот не знаю, эти два листочка сохранил когда-то с АП, помниться её рекомендовали для расчёта, как верную методику. Вспомнил! Нашёл! Это Шифман - замечательная книжка! Спасибо за наводку!В предпоследней формуле статьи рассчитывается длина ящика. Вопрос следующий: может не длина, а глубина ящика? Речь конечно же идёт о глубине ящика.

Бокарёв Александр: глубокий ящик внесет в ачх несколько резонансов , рожденных собственно коробкой как резонатором - и резонансами параллельных стенок, которые считаются по несложным формулам. При удачном их совпадении можно добиться неплохого звука . Только мне почему-то звучание обычного щита нравится больше прочих вариантов.

AndiGG: RESET, да, именно Д.Х. Шифман "Громкоговорители" Спасибо огромное! Бокарёв Александр, готовые решения ведь и под определённые динамики. Начинающий уже располагает определённым набором динамиков. О глубоком ящике речи не ведётся. Александр, посоветуйте, где почитать про расчёт глубины ящика, обычно в литературе предлагается применять глубину 300-400мм. А чтобы расчёт был - не встречал. Нарисую корпус, размещу здесь для рассмотрения. С уважением, Андрей.

U.L.F.: Делать глубину больше 0,62-0,63 от ширины передней панели не стоит.

Бокарёв Александр: AndiGG , мне темя звучащего открытого короба откровенно неинтересна, формула расчета резонансов где-то была, но не помню, зарисовал на всякий случай в одну из своих бесчисленных тетрадок. Подсказать что-то прям уж полезное точно не смогу. Кроме совета сделать бортики щиту, шириной в ладошку, не более. Иначе проблемы. Считать резонансы- дело полезное, видимо, да потом пилить придется, а потом перепиливать, до пенсии. Оно вам надо? ПС. Нет у меня литературы с советами насчет глубины ящика в 300-400мм, глубина зависит от размера ящика , а не от литературных советов.

AndiGG: U.L.F. Дмитрий, Ширина передней панели планируется 0,860, по золотому сечению высота 1,37м поэтому глубину можно делать и меньше 0,62, объёма для НЧ звена будет достаточно. Вот я и пристал к Александру с формулой расчёта глубины корпуса. Ширина корпуса НЧ, соответствует ширине щита СЧ+ВЧ. Щит будет расположен над корпусом НЧ. Примерно такая компановка. Конечно получается сарай, но он вполне вписывается в помещение.

AndiGG: Бокарёв Александр О! Александр, пока писАл Дмитрию Вы ответили, глубина ящика в ладошку мне нравится! Огромное спасибо! Вопросы исчерпаны. С уважением, Андрей.

U.L.F.: Тут дело не в "объёме для нч". Спад на НЧ от ОЯ считается практически также как и от щита. Только чрезмерно глубокий ящик плодит уже свои резонансы. Ширина " в ладошку" хорошо конечно в плане минимизации резонансов, но вот в плане частоты среза такой конструкции по НЧ, тут уже другой разговор.

Бокарёв Александр: АЧХ в щите задана размером щита, размером динамика и параметрами динамика. Для динамика с жестким подвесом и высоким резонансом нет смысла городить огромный щит, прибавки не будет . Равно как не будет низа от огромного лопуха в огрызке щита. Во всем есть полезное соотношение, или словами Анатолия Манакова - по Хуану и сомбреро. ПС. Размеры панели вполне годятся врезать туда 6ГД-2.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ПС. Размеры панели вполне годятся врезать туда 6ГД-2. Потом выкрасить и выбросить. Саша, "хоть ешь меня, хоть режь меня", но своего отношения к 6гд-2 не изменю. Жестяная липучка для мух.

Бокарёв Александр: Дима, знаю одного владельца таких щитов на 6гд-2, ему повезло с ними, пара идеально ровная по ачх- фильтры не нужны- и равная по отдаче. Дошили пищалками ПИшками, получился шедевр. Но слушал их недолго, племянник вымолил себе, сам теперь слушает. А владелец щитов купил пару скворечников+сабик. Но вспоминает свои щиты с тоской. Знал бы ты, из какого говна привык я звук добывать- не убеждал бы меня насчет негодности тех или иных динамиков. Откровенно негодных не так уж и много. На что-то да сгодятся.

SS.Rusakov: Дмитрий, а почему такой скепсис по отношению к 6ГД-2? У меня сейчас на даче от Симфонии колонки...на удивление звучание очень приятное. Причем ничего не менял. просто так воткнул, без всякой доработки и "колонки" на всячески "доработанных" 75ГДШ-33 (ну вы может помните все мои потуги с промазыванием, с режекторами и тд) сразу выключил и больше не включал.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Знал бы ты, из какого говна привык я звук добывать- не убеждал бы меня насчет негодности тех или иных динамиков.SS.Rusakov пишет:Дмитрий, а почему такой скепсис по отношению к 6ГД-2? Друзья, я никого не переубеждаю. Это просто моё мнение. Я на нём не настаиваю, но и высказать имею же право? Если этих 6ГД-2 есть вагон и маленькая тележка в заводском состоянии, то почему бы и нет? Вполне применимы. Но учитывая в каком они состоянии пребывают в 21-м веке, да и вполне себе заурядные их параметры, считаю что их чрезмерно распиарили. Впрочем не только их. Сколько уже таких "легенд" отечественной промышленности в руках перебывало, замучаешься перечислять. К примеру , вот ещё "легенда" - 10ГД-29. Двенадцатидюймовый недобасовик и недосредник с чахлым мотором. А сколько дифирамбов было в его адрес спето в своё время. Купил себе помню в идеальном состоянии и не понял... ну в общем опять про сомбреро для хуана. Хотя, если эти 10ГД-29 или 6ГД-2 лежат в тумбочке и кушать не просят, то почему-бы не поиграть с ними...

zzz: 6ГДР-1 https://www.youtube.com/watch?v=qR9MJYRla_Q По сомбрере и хуан.

Бокарёв Александр: 10 ГД-29 сам по себе не споет и не станцует без коррекции ачх для нужного баланса. У него есть перекос в сторону верхней средины, звук высветлен и ярчит. Простой катушечки хватает успокоить эти кричалки и динамик звучит на уровне Клангфильма 405-го. А разговоры типа купил ваш намоленный динамик, а он не играет как обещали- ..... лучше смолчу.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: А разговоры типа купил ваш намоленный динамик, а он не играет как обещали- ..... лучше смолчу.Саша, ну не смолчи - скажи в лицо. Близко даже не стоял 10ГД-29 ни к какому Клангу. Басить он не умеет. Диффузор хлипкий, мотор чахлый , хоть и на альнико. Собирали их на заводе из того что под руку попало. У меня была пара с порядковыми номерами следующими один за другим. Т.е. выпускали их в одной серии. Так диффузоры были абсолютно разные, и по внешнему виду и по структуре, резонансная частота отличалась чуть ли не в полтора раза. А использовать 12-ти дюймовый динамик как среднечастотник, это уж ни в какие рамки не укладывается. Вот и выходит, что динамики те намоленные в реальности "ни то - ни сё".

Бокарёв Александр: Дима, лично знаю двух людей, один из них наш тутошний, Михалыч, у которых домашка сделана на этих динах, а я принимал участие. И не скажу ни одного дурного слова про звук ваще и про басы в частности. Больше того, у Михалыча на 40Гц такой запас по басу, что думали, что с этим делать. Опять же, динамик - он не сам по себе, он должен спеться с остальным суповым набором. И в обоих случаях там все звучало достойно, иначе чего бы я тут распинался. Насчет сказать в лицо- может быть тебе динамики попались не шибко удачные, мало ли. У нас в основном гуляли дины из Дворца спорта, там была студия , оборудованная мониторами , в перестройку её распотрошили. Так эти динамики вполне удачные.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...домашка сделана на этих динах, а я принимал участие. И не скажу ни одного дурного слова про звук ваще и про басы в частности...

Беляков Николай: Здравствуйте. У В.К. видел акустику открытого оформления. Глубокую и узкую. Несколько широкополосников , по-моему по 4 шт. Звучание мощно впечатлило . Но В.К. говорил, что там какое-то особенный отбор в пары и динамики немного переделанные.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: Равно как не будет низа от огромного лопуха в огрызке щита. Будет даже совсем без щита. И будет он гораздо глубже, чем от ящика с маленькими динамиками, особенно если они мидбасы.

Бокарёв Александр: Дмитрий, я верю слуху меньше, нежели микрофону, поэтому микрофон ставлю впереди слуха. И если Его Сиятельство Светлейший Князь Измерительный Микрофон говорит, что ачх без баса, значит она без баса. А ежели слух что-то там себе считает басом, то это его недостаток, а точнее - невоспитанность.

Дмитрий Рутковский: Никто при прослушивании АС микрофон не использует. Все слушают ушами - вот ведь какие невоспитанные. Правда попадаются и воспитанные, их ещё называют специалистами. Так вот они отмечают у большинства ящичных АС с маленькими динамиками чрезмерный гул, т.е. искажения исходного сигнала, которые как раз можно измерить микрофоном. Измерить-то можно, но никто не мерит, видимо потому что считают что такие измерения не нужны. Не нужны - никто и не заставляет, а гул-то есть. Когда предлагают конструкторам таких гуделок уменьшить гул (читай искажения) - они утверждают что никакого гула (искажений) нет, ничем (измерением искажений) это не подтверждая. Это потому что они микрофон применяют только тогда, когда им это выгодно, а когда нет - его как будто не существует. Чувствуете к чему это я? К тому, что если ящик не гудит, то в нём баса ровно столько же, как и в щите, т.е. ящичная прибавка баса - это искажения. Не путайте бас и гул. Бас - это то, что выдаёт идеальный динамик, если динамик не идеален - он гудит ровно на столько, на сколько он не идеален, а если к нему приделать резонатор (ЗЯ, ФИ или др.), то эта прибавка тоже будет гудеть. Если все эти резонансы расставить равномерно по частоте - можно получить ровную частотку. Такими конструкциями я занимался в прошлом веке: подключаешь микрофон - идеально, подаёшь фонограмму - слушать невозможно.

Ogust: Генератором на слух, на очень низкой громкости вполне выставляется как стык, так и нижний срез или диапазон..

Бокарёв Александр: Ogust , именно так и есть, как вы пишете, за неимением микрофона советую прогудеть генератором или тест- диском участок от нижнего среза на НЧ и выше, до пары сотен ГЦ. Главное условие- слушаем на очень малой громкости, на пределе слышимости. И в этом случае все особенности ачх слышны не хуже микрофона. Скажем, по микрофону моя колонка тянет до 50 гЦ ПО МИНУС 3 дБ,- и ухом слышу, как ниже 50 Гц звук исчезает. Хотя, и на 40гц какое-то ощущение есть, но уверенности нет. А самое приятное, что от 50 до 100гц совершенно ровно звучит, без провалов и выбросов.

serj: Ogust пишет: Генератором на слух, на очень низкой громкости Всё правильно. Я так проверяю работу сабфуфелов у горе автомобилистов. Включаю потише и отхожу подальше. Слышно всё прекрасно. Но они никак не поймут почему потише - надо говорят погромче. Бокарёв Александр пишет: до пары сотен ГЦ А выше?

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Скажем, по микрофону моя колонка тянет до 50 гЦ ПО МИНУС 3 дБ,- и ухом слышу, как ниже 50 Гц звук исчезает. Саша, а на музыке это создаёт какие-то неудобства? По моему вообще ниже 50Гц диапазон не сильно нужный для музыки. Это конечно при условии, что нет косяков выше 50Гц.

Ogust: serj пишет: А выше? я и выше выслушивал, на стыке 3 тыщ ...только так и понял где орёт женский вокал, поджал, все слушабельно.. а пищалка главное чтобы ровная была, выровнял по уровню и кондёр подобрал, там тоже небольшая хитрость ..

Бокарёв Александр: Если нас интересует нижной срез, то на той частоте и слушаем, а опорный тон выбираем заметно выше по частоте, где полка обычно ровная. На диске аудиодоктор FSQ частота опорного тона 60 герц. Но никто не запретил выбрать его на 100гц, если колонка с 70 валит. Кстати, прекрасно слышен дурно настроенный фазоинвертор, у которого внизу как бы ровно, но на 120-150гц вдруг вылазит меркое мычание , результат выброса , горб выше резонанса динамика. И сразу ясно, кто портит звук. Вы мне подсказали важную штуку: отслушать на малой громкости колонку, настроенную с ямкой на кричалке, -2-3 кила, вот интересно, как будет на слух, ровно или с прикриком? Эти частоты- максимум чутья самого слуха, делать ачх ровной на этом участке- получить утомительный и яркий звук. Чуть громче сделал- орет.

Ogust: Я не ямку добивался.. ровнял сначала полку от 150 до 3 тыщ..если 2-3 торчит, то и баска не будет..потом подбирал ёмкость на вч, если большая , покрикивает и вч плохо слышно, если маленькая, цыкушки есть, а прозрачности в звуке нет. И уровень вч конечно очень важен ..чтобы две полки состыковались. Вообщем такой ..рабоче-крестьянский метод..

serj: Тут по моему сложности начинаются с фазой и отражениями. Сколько пытался так слушать, ничего путного не выходило. Чуть голову вперёд-назад, влево-вправо и начинаются горбы-провалы. Пробовал на месте прослушивания. Может в метре надо слушать?

Ogust: Я акустически фильтровал, поэтому от 150 до 3000 фаза не крутиться, только если немного, от собственной индуктивности обмотки, но это не слышно как искажение. То что головой влево вправо, это на частотах обычно выше 5000 ...это неизбежные моменты восприятия, на общую картину при прослушивании влияния не оказывают.

serj: Ogust пишет: ..это неизбежные моменты восприятия, на общую картину при прослушивании влияния не оказывают. А при измерении головой (ушами)?

Бокарёв Александр: Правильно сведенная колонка - её слушаем как угодно: напротив, сбоку, сзади - пофигу: звук не меняется и всегда с тобой. А если тембр звучания скачет при прослушивании от басовика вверх и обратно, значит, труд напрасен, колонка фигня, достаем макетку, включаем измерилку и воюем до победы.

serj: Бокарёв Александр , я не про то. Включаем с генератора одну частоту и перемещаемся. Получаем провалы и всплески.

Бокарёв Александр: Глупость. Комнатные резонансы ушами ловим. А их на средине -как на Жучке блох. На шуме нужно слушать слитность стыка басовика и пищалы. Она или есть или нет.

serj: U.L.F. пишет: По моему вообще ниже 50Гц диапазон не сильно нужный для музыки. Никогда не соглашался с этим и не соглашусь. Слушать конечно можно, но ниже 50 только и начинается бархат. Как можно слушать Рода Стюарта, Рея Чарлза, Джо Кокера да и многих других без низа, не понимаю.

Бокарёв Александр: Верно. Сам слушал,как звучит новая колонка на низу. 50 герц- да, бас. Но даешь 40гц и понимаешь, что это-настоящий бас. Ниже- уже не впечатляет. А 40 гц- это класс. К огромному счастью, закрытый ящик играет 40гц при срезе на 50 - без напряга.

serj: Бокарёв Александр, короче договорились. Лучше микрофоном и на улице (в безэховой камере).

Бокарёв Александр: Все равно комната командует звучанием , вам в ней жить и к ней приспосабливаться. А настроить колонку и увидеть её реальную ачх- таки да, на улице. Петр из Сочи в данный момент проделал титанический труд по замерам ачх басовой секции на воздухе микрофоном и даже я получил много новых знаний на основе его замеров и выложенных АЧХ. Материалы измерений выложены на форуме Димы Горнова , вэлкам. http://ulfdiysound.ucoz.ru/forum/4-72-32

serj: Бокарёв Александр пишет: Ниже- уже не впечатляет. Ну, не знаю. Включаю некоторые вещи, а там как океанская волна сквозь меня так потихоньку. Подхожу просто близко к АС и нет этого дела. Отошёл подальше - кайф. Материалы измерений выложены на форуме Димы Горнова Там запрещено входить.

U.L.F.: serj пишет: Как можно слушать Рода Стюарта, Рея Чарлза, Джо Кокера да и многих других без низа, не понимаю. Ой братцы, не смешите. И что там у перечисленных исполнителей такого ценного ниже 50Гц? Я понимаю, если бы кто-то сейчас упомянул всенародно любимый хит "1812год" с его пушками, мне бы было нечего возразить с таким моим ущербным мировоззрением. Там запрещено входить. Ну дык не поленитесь зарегистрироваться для входа на форум. У Саши с Петром там целый опус по настройке и замерам АС получился.

serj: U.L.F. пишет: "1812год" Так это все знают. Да Рей Чарлз практически весь на низах. Для кого же тогда играют то?

Бокарёв Александр: затрахали этими пушками. А действительно реальные 20гц , записанные на диске, так это вешь EXPO 2000 группы Крафтверк, вот там в самом деле 20 герц играет с нормальным уровнем. Лично видел спектр этой вещи. А ешё их диск Тур де Франс, вот где басище....

serj: Другой вопрос, что услышать в маленьких комнатушках этот низ не получится. У меня в комнате 6 на 4 низ 25 гц слышится вполне прилично. Был тут спор, что нет в музыке 20 гц. Ставил микрофон со спектрой и смотрел. Есть рябяты, есть.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: затрахали этими пушками. Я знал, что обратишь внимание. Эти пушки уже у многих как кость в горле. И самое интересное - они никому не нужны в реале.

Бокарёв Александр: В малой комнате - слушаем близко между колонок, там полный спектр без комнатной отсебятины, слушаем как бы в огромных наушниках открытого типа.

U.L.F.: serj пишет: Был тут спор, что нет в музыке 20 гц. Ставил микрофон со спектрой и смотрел. Есть рябяты, есть. Не-а. Нет. Вернее он там есть в двух случаях. Первый случай, когда его накрутил звукорежиссёр в дань нынешней бумбоксовой моде. Второй - его подрисовала комната. Для самой музыки, диапазон ниже 40-50Гц малоинформативный и малоценный. А сколько есть в мире рупорной акустики, где по сути ниже 60-70Гц вообще швах и никто никогда этого на слух не заметит. Я помню на Вегалабе(или это на Аудиопортале было...) народ показывал измерения АС с динамиками Эминенс-Альфа в "крышке от табуретки" и там была полка почти от 30Гц. Вот это как раз и есть второй случай.

serj: U.L.F. пишет: подрисовала комната Впритык к порту?

U.L.F.: Впритык к порту вообще не показатель на что колонка способна.

serj: U.L.F. пишет: Впритык к порту вообще не показатель на что колонка способна. Если эти частоты слышит микрофон и я сидя на диване в пяти метрах, то показатель.

U.L.F.: Во-во. Те любители опенбаффлов тоже так говорили. У них правда всего 30Гц было. У Вас круче!

serj: Ни кого уговаривать не собираюсь. Нравится 50 гц - да пожалуйста, хоть 100.

U.L.F.: У Вас какой динамик на НЧ? Предлагаю провести самостоятельный ликбез. Какое смещение будут у динамика на частоте 20Гц при создаваемом давлении 80-90-100дб? И какую мощность нужно к нему подвести? Могу сказать, что у пятнашки смещение такое будет, что страшновато становится. Речь конечно о частоте среза колонки. А что там по минус 15-20дб нарезонировало, это никому уже не интересно. По поводу того что мне нравится... Да мне может много чего нравится. И 5,0 и 100Гц тоже. Я сказал сколько достаточно. Большинство полочников и 50Гц не имеют. Или взять к примеру рупорную АС с срезом 60Гц и классический ЗЯ или ФИ с срезом 50Гц. цифры измерений покажут одно, а уши не поверят, что рупор ниже 60Гц вообще молчал. Всё относительно.

Бокарёв Александр: Про реальную жизнь опенбафелов я как бы наслышан. И про Эминенсы в том числе. Там все презабавно. Приведенная ачх , снятая микрофоном на метре от щита вызывает у щитоводов визг и истерику , вопли кто ты такой, как ты мерил, я лично слышу настоящий бас, а твои измерения засунь по адресу. Взывать к разуму этих ....ммм.. энтузиастов бесполезно , нет там разума, измерения - не убеждают, скорее, укрепляют еретиков в ереси. А костры для таких, к сожалению, отменили. Фиг с ними, пускай слушают свои творения. Мне хватает реально звучащей щитовой акустики у давнего приятеля, там настоящие 50 герц в щите от Альфы Эминенс, честные 50, а не надувные в огрызках от щита . Хоть два динамика там хоть четыре. баса там не будет хоть уср.... Потому, что с физикой не дружат ребятки. Зато понтов выше крыши.

Бокарёв Александр: Дима, ухи такая вещь, мигом привыкают к любой паршивой акустике и доставляют радость. Сам много раз удивлялся, привыкая к очень средней параметрами акустике и даже не желая перемен к лучшему. насчет рупорной акустики, ты меня извини, нет там баса ни хера, слышно это дело мгновенно и уверенно. Но в плане живости, легкости- там все на месте. звуки возникают одномоментно и в этом особый кайф.

serj: U.L.F. да Вы о чём вообще? 75гдн у меня с Fрез = 25 гц и Qts = 0,38 на воздухе. Динамик стоит в щелевом фазоинверторе. Слушал и снимал АЧХ на улице, вдали от построек. При чём тут рупора, при чём тут 100 дб.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Мне хватает реально звучащей щитовой акустики у давнего приятеля, там настоящие 50 герц в щите от Альфы Эминенс, честные 50, а не надувные в огрызках от щита . Саша, я помню делал на Эминенс Дельталайт ОЯ. Там ниже 60Гц вообще полный швах был. А басяра был такой, что ни за что не поверишь, что так. Я даже убавлял, т.к. долбило в грудь мама не горюй. Субъективные ощущения далеко не всегда с измерениями на НЧ совпадают. http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/akustika/trjokhpolosnye_kolonki_v_vintazhnom_stile/4-1-0-25 А что до измерений от альфоводов, так были графики от них, где полка от 30Гц. Не знаю как намерянная, но именно полка. Я тоже готовлюсь стать альфоводом. Ну лежат 4 штуки уже давно и руки чешутся.

U.L.F.: serj пишет: U.L.F. да Вы о чём вообще? 75гдн у меня с Fрез = 25 гц и Qts = 0,38 на воздухе. Динамик стоит в щелевом фазоинверторе. Слушал и снимал АЧХ на улице, вдали от построек. Окей, какое давление создавала Ваша АС на 20Гц? Какое смещение диффузора динамика было на 20Гц при этом давлении? А то разговор уже на что-то из области фантастики начинает походить, 20Гц от 75ГДН на расстоянии 5 метров при его чувствительности 85дБ... Впрочем, после упоминания 75ГДН, можно уже и не отвечать.

serj: Кто Вам сказал, что у меня 20 гц в полку играет? 25 по - 3дб. Микрофон простецкий. О правильных децибелах сказать не могу.(микрофон простецкий) Микрофон впритык к фазику элементарно фиксирует 20 гц, естественно со спадом. И это ни как не мешает определить есть эта частота в музыке или нет. 25 герц слышится без проблем, а 30 вообще убивает.

Бокарёв Александр: для жонглирующего микрофоном , вроде меня, поведение динамика в огрызке щита типа " баса нет, но в грудь толкает" удивления не вызывает. АЧХ басовика в узком баффле - типовая: резонанс динамика на 35-40гц, но сама полка начинается реально лишь от 100 -150 гц и никак не ниже. А 100гц- этот тум в башку . самый панч, любимая частота озвучки клубов. По шарам дает. А услышать от щита реальный низ- для этого нужно всю торчащую выше по частоте шнягу обвалить, потеряв последние крохи отдачи . И от прежних обещанных фирмой 97 дБ останется дай бог, 85 дБ. а кому эта цифра в радость ?

U.L.F.: serj пишет: Кто Вам сказал, что у меня 20 гц в полку играет? 25 по - 3дб. Право слово, не стоит продолжать. Я просто ввязался в дискуссию, предполагая что там действительно что-то серьёзное. После упоминания про 75ГДН, и про Рэя Чарльза, который без "глубины" их баса что-то там потерял... Не... не стоит дальше. Бокарёв Александр пишет: А услышать от щита реальный низ- для этого нужно всю торчащую выше по частоте шнягу обвалить, потеряв последние крохи отдачи . И от прежних обещанных фирмой 97 дБ останется дай бог, 85 дБ. а кому эта цифра в радость ? Ну так и делают... У Джамо 909 тоже так сделано.

Бокарёв Александр: Да. Только Джамо в отличие от наших рукосуйщиков не врут параметрами. И честные 84 дБ на ватт дают. А наши крыльями машут и врут про 93 дБ ....НА 10 Ваттах

U.L.F.: У Джамо заявлено 90дБ. Но это параметры в рекламном буклете...

Бокарёв Александр: Измеренное лично: удвоение площади динамика = +3 Дб. Переброс с одного 8-омного динамика на 4 ома (два 8-омных в параллель) =ещё +3 дБ. Итого, +6дБ. ( Мои 84 плюс твои 6дБ =90 Джамовых )

serj: Забыл сказать, что от 75ки там рама и название, но Вам ведь фирму подавай.

Бокарёв Александр: Жутко выглядит, вряд ли красиво споет. Народная примета. Не пугайте народ. Фирмой меня как-то не испугали до сих пор, а такое-запросто.

Abettor: U.L.F. пишет: Ну лежат 4 штуки уже давно и руки чешутся. Есть два средника к ним. 8". Закрытая корзина.

serj: Желаю всем слушать фирмУ за килобаксы, пИсать кипятком около неё, подпевать соратникам и додумывать музыку ниже 50 гц.

Бокарёв Александр: Додумывать не будем. Я уже мыслю про небольшие полочники в ЗЯ с реальными 40 герцами. Причем, заточенные под лампач с намеренно высоким выходным, наперекор ситуации, так сказать.

U.L.F.: На сканах?

Бокарёв Александр: Нет, есть на примете другие дины, у них добротность низкая для ЗЯ, а с лампачом в самый раз будет. Лет 10 лежат у приятеля, он на них ничего не сделал, а дины звучные, и колонка будет литров 15.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Я уже мыслю про небольшие полочники в ЗЯ И только полочники? ФИ, ЗЯ, ОЯ Вы делали или по крайней мере знаете в лицо. С ПИ тоже акустику штудировали. ПАС вроде тоже. Лабиринт был под прицелом?

Бокарёв Александр: Нужны обычные полочники, недурного размера, привык я к Танноям Меркури и с тоской их вспоминаю. Вся стойка с ними смотрелась красиво и изящно, а сейчас......



полная версия страницы