Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Abettor: Yurik_V пишет: Правильное имя: ARV-161 Мне как-то попали 4 штуки именно этих динамиков. Горелых правда. Слабоваты они. Я их перемотал на 8,0 ом.... Парами разошлись. Сейчас они все у моего товарища. А вдруг окажется не лучше 3ГД-31. Внешне похож.Близко не родня! 1. Диффузор меньше по глубине. 2. Подвес диффузора фактически прозрачен на просвет. 3. Катушка больше диаметром. 4. Вся подвижка чуть легче чем у 3ГД-31, несмотря ни на что. 5. Корзина покрашена и МС больше размером. Чего тут думать - прыгать надо.

Бокарёв Александр: хуже динамика, чем 3гд31 трудно найти. был венгерский динамик в колонке Минимакс-2, копия нашего 3ГД31, но звучал на порядок лучше. Как Жванецкий говорит: внешним видом овладели-давайте и подробности не упускать! Видимо, упустили.

zzz: Бывает всяко разно.


nefmic: Александр Бокарёв: Здравствуйте. Вы не помните, что за ламповый усилитель был у Илларионова Сергея Павловича?

odinss20: Могу ошибаться но СП вроде был РР на лампах 6п3с

nefmic: odinss20: Спасибо, Андрей! Написал на почту.

U.L.F.: odinss20 пишет: Могу ошибаться но СП вроде был РР на лампах 6п3с Тот, что он здесь выкладывал, был на 6П41С. Выходные трансформаторы там весьма слабенькие были, видимо как всегда "сам сапожник - без сапог".

odinss20: U.L.F. Возможно и так ,раньше у палыча была страничка на сайте С.Сергеева там была и схемка .....

Albatr: Вопрос - кто-нибудь измерял новые (недавно произведенные) BG20? Тут на форуме о новых B200 уже писали. С BG20 ситуация аналогичная или нет (параметры и звучание такие же как у произведенных несколько лет назад)?

Бокарёв Александр: Думаю, испортить БГ-20 даже китайцам будет трудно А вот с В-200 у них получилось!!! В прошлом году делал двухполоску на БГ-20 и SEAS 1149, свежекупленные в лавке по динамикам- БГ 20 как БГ 20, стандартный. АЧХ получилась очень даже ничегошная. И звуком хозяин колонки доволен.

zzz: Бокарёв Александр пишет: А вот с В-200 у них получилось!!! Надо добавлять: с теми, что были у меня. И вообще, с какого перепугу, надо утверждать, что Б200 производятся в Китае. Доказательства в студию!

+A.M.+: Здравствуйте. Возникла потребность в акустике. Денег нет, особо, готовую покупать. Решил собрать своими руками-есть возможности. Акустики, как таковой у меня раньше не было, упор был на наушниковую систему. Но стоят студийники ближнего поля Behringer Trurh 2030.Звук ничего, довольно музыкально-не сухо, т.к. используется ламповый пред. Всё ровненько, но маловато. Они таки специфичны по построению сцены, звук липнет к динамикам, нет широты, масштаба. Короче играют в точку, как наушники. И располагаются неправильно. Дома дети, я всю систему загнал в шкаф, за раздвижные двери и повыше. Дети подросли, страсть к неконтролируемому вандализму прошла,ну и у меня появилось желание переехать из шкафа и поставить акустику.По совету Дмитрия-Dimmetrio выбор пал на связку Visaton BG20+Seas1149 в ЗЯ, т.к. вроде просто всё и реализуемо моими способностями и умениями. Усилитель будет Дмитрия на 6с2с (или 6н9с) и г807-пока в процессе всё. В радиотехнике плохо шарю, но паять умею, поэтому буду делать по рекомендациям Александра Б.,стандартно и без выдумываний мутных вариантов. Форум по теме прошерстил, выделил кое-что для себя: 1. ЗЯ 65 литров. Габариты по нутру 650*400*250 мм. Ящик будет сделан из ЛДСП 25 мм, на мебельных стяжках, шкантах. С проклейкой стыков герметиком. Отверстие под дин на расстоянии 150 мм от верхнего края ящика. 2. Пищалка вынесена из корпуса, помещается на крышку ящика в своем корпусе (или без-пока обдумывается). Вся конструкция с пищалкой мобильна - передвигается по крышке вперед-назад для отлавливания слитного звучания. Пищалка должна быть на уровне ушей полусидящего, полулежащего меня на диване -это примерно 900 мм от пола .Во внутреннем габарите 650 мм по высоте-не хватает примерно 100 мм. Поэтому я немного увеличил высоту напольника (а это таки напольник) без увеличения внутреннего объема под динамик - поставил дополнительную полку. Появилась замечательная нишка сзади для пыли и возможно туда поставлю потроха для динов (думаю). 3.Катушка 2,2 mH желательно на феррите Мундорф. Кондёр 3,3uF либо наш К73 или Мундорф суприм.(пока эту тему не мониторил-еще впереди).Схему видел,разберусь-помогут. 4.Внутренний объем обшить синтепоном или просто насовать его объемом примерно с шапку. Оцените-все ли верно? Тут картинки проекта . Делал в солидворкс, умею. http://shot.qip.ru/00Qyyi-3QfqeJ3oL/ http://shot.qip.ru/00Qyyg-513jhipeTN/ http://shot.qip.ru/00Qyyh-1xdQJL4Uo/

Ogust: Интересно для совсем бюджетки можно навернопару использовать бг20 и тв70...

dimmetrio: Я бы больше в сторону sc 10 посмотрел .

Ogust: Частотка у десятки такая же как на картинке?

+A.M.+: Вот и я закончил проект двуполоски на Visaton BG 20 и Seas 1149 в ЗЯ, примерно 63 литра (пару постов вверх было начало). Это у меня в первый раз. Так что строго не судите. Пытался строго следовать рекомендациям Александра Бокарева из этой ветки и его же советам в Л.С. по фильтрам-спасибо!! Особое спасибо Дмитрию-Dimmetrio за отзывчивое отношение, за помощь в ведении проекта, за изготовление и настройку фильтров. Сам я бы не смог ничего. Вообще же не шарю в радиотехнике-тупо исполнял рекомендации, если что-то не нравилось-проявлял инициативу в пределах разумного.Так что спасибо!!И за усилитель,кстати,тоже. В принципе, слету все хорошо получилось. Заиграло неплохо сразу, погонял как есть с недельку, чтоб притерлось. Потом поигрался кондером на БГ 20 и резистором на ВЧ. АЧХометра у меня нет, пробовал телефонно-андроидным микрофоном снимать АЧХ, не получается-валит ниже 100 ГЦ и выше 4кГц-показывает ерунду. Так что на слух. Потихоньку. Методом многодневно-многократного прослушивания и изменений того, что можно менять. Пока зуд не прошел. Что менял: -емкости на БГ 20. -игрался с резистором на ВЧ, ловил слитную отдачу. -двигал пищалку по крышке. -менял количество синтепония в ящиках. Отстроил на дешевых кондерах и резюках, потом еще отслушал несколько дней для успокоения. Ну и после уже заказал и поставил Мундорф Мкап. Да. Ящики, как и планировал, собрал из ЛДСП-Egger толщиной 25 мм в цвет с основной мебелью. Стянул, с проклейкой герметиком. Вроде ничего получилось. Возни, конечно, много было. По звуку: натуральненко вышло. Настраивался на хороших записях с композициями с акустическими инструментами и вокалом. Пытался вывести на тот звук, который я слышу вживую от живых инструментов. Был некий окрас на серединке-убрался подбором конденсатора на БГ 20. Была резь на вч - резюком убил. Синтепонием убрал гудеж и мычание. Без него мычит и гундит. Когда его много-тоже что-то не то. С нуля, потихоньку подкладывал, пока не ушло и не успокоилось. Короче получилось лучше, чем ожидал. http://shot.qip.ru/00Rzo5-315iw6PVTX/

Santjagur: Поздравляю с завершением! У меня тоже к таким пропорциям душа лежит. Единственное, что немного накаляет, так это некоторая удаленность вч от бг-шки, и отсутствие скоса по верху передней деки. Хотя задним умом, понимаю. что по-другому, при подвижной пищалке наверное не сделать. Здорово!

+A.M.+: Спасибо.Да,наверное чуток повыше можно было поднять.Там от края БГ20 до верха крышки - 85 мм и от верха крышки до края ВЧ примерно 25-30 мм.Где-то в сумме 115 мм.Может ракурс фото такой.Скос,тоже наверное,можно было сделать.Но сложновато технически.Не с первого раза)

major: А из какого соображения выбрана высота расположения пищалки от пола? Вроде как она должна быть на уровне ушей слушателя. Или у вас низкое кресло-качалка как у кота Леопольда? Или фотка скрадывает? Измерил у себя - 90 см. Ну а так - поздравляю! Ничего не написано про звук. Как-то недосказано. Как там с глубиной сцены и широтой звуковой картины ? Лично я после резиновой акустики был в шоке, особенно когда динамики прогрелись и уши настроились как надо. Приборами тоже пока не измерял, но на слух хорошо.

+A.M.+: Сами ящики: высота 800 мм. Надставка 150 мм. Пищалка-по центру надставки. Ось пищика на высоте 875 мм от пола. Спасибо. По звуку. Да я даже не знаю, что написать-то. У меня особо опыта прослушки хороших систем не было. Слушал музыку раньше в наушниках и на студийных мониторах, там звук ровный, но липучий к динамикам. Раз был случай-слушал самодельную здоровую акустику на ШП кинотеатральных 4а32 доделаных или что-то такое, не помню. Не сильно понравилось - кашевато, пищика не было там.Но с 3д сценой там шикарно было, но верхов здорово не хватало. У меня, конечно, не такое 3д. В остальном играет широко и глубоко. Жена сказала, что звука стало много.



полная версия страницы