Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: А слушать надо , ачх смотреть, потом выводы делать. . Может, все не так уж и трагично, как пишете. Другое дело, Бейма хаенду никому не обещала, другим занята.

Дмитрий Рутковский: А по фотографии определить? Зачем откладывать на потом и тратить время на прослушку и просмотр АЧХ, когда и так понятно. Середины не будет в любом случае, да и с ВЧ проблемы явно. 90 грамм и сотая катушка - какое чудо должно свершиться чтобы середина появилась. И ещё одно чудо необходимо: одним рупором воспроизвести от 500-от до самого верха с катушкой 70 мм. Вы верите в два чуда сразу и одновременно? Я нет. Даже в одно не верю, а тут два. Ну-ну. Блажен кто верует. 20 кГц - смешно.

Бокарёв Александр: Насчёт 20 кгц я согласен, там будет забавная ачх , задранная внизу и обваленная вверху, после коррекции там останется чуть выше 90 дБ на ватт. Я не то что в чудеса верю, просто доводилось из всякого г вытаскивать звук, вполне удачный. Может как раз такой случай.


Дмитрий Рутковский: Чтобы вытащить из этого недоразумения хотя бы 16 кГц по уровню 90 дБ понадобится ставить автотрансформатор, на этот раз повышающий или делать электрический резонанс на этой частоте. И всё ради чего? Чтобы доказать что Вы можете вытащить звук из всякого г? Так лично я и так это знаю, да и все присутствующие тоже. Лучше потратьте своё время на получение звука из более менее приличных динамиков. Например: если есть дырка под 15" ШП, то в неё с гораздо большим успехом можно поставить что-то полегче, хотя бы раза в два и с меньшей катушкой, тоже раза в два. 20 кГц в нулях конечно не будет, но те же 16 можно будет получить с гораздо меньшими извращениями, а середина получится просто сама собой.

Бокарёв Александр: Дмитрий, вы ситуацию вывернули наизнанку: я не призываю хватать этот динамик , а я типа такой великий из него вытащу звук. Всё точно наоборот. Я отговариваю от этого странного динамика. Но обращаются как правило уже тогда, когда деньги вбуханы, а звука нет. Вот и приходится корячиться , вместо радости заниматься мучением, звук доставать.

Дмитрий Рутковский: Конечно люди обращаются за помощью, когда наслушавшись советов дилетантов приобрели очередной шедевр конструкторской мысли. Это как к доктору идут, когда почернело и отвалилось. И к нам тоже обращаются в такой же ситуации. Поэтому пока ситуация наизнанку, т.е. в отличии от общепринятого порядка деньги ещё не вбуханы, пытаюсь уберечь человека от ошибки.

vgr: о каких-то проблемах с серединой на ШП 15" меня предупреждали еще местные "звукачи", теперь я кажется понял о чем речь ... ладно, отложили в сторону эту бейму Дмитрий, Александр, какие ещё есть варианты? Бюджет до $1000 за парочку 15".

Бокарёв Александр: Мне трудно будет вписаться в ваш бюджет с парой пятнашек от Пи-аудио HP-15W по 50 долларов , но именно эти Золушки в ящике 200 литров умыли кучу понтовых басовиков от ТАДа и ФОСТЕКСА. Позже я помогал чинить колонки в одном ресторанчике, там стояли именно такие Пишки, звучали роскошно, подвес тряпка, диффузор бумага, магнит-феррит. Цена- скромнее не бывает. На средине и ВЧ я бы посоветовал шикарный по звуку драйвер Эйтинсаунд HD1040 с пластиковым рупором ХТ...имя забыл. Вот ачх того комбика на 15" Селешине и Эйтинсаунде https://invask.ru/item/57477 https://axiom-sound.ru/eighteen_sound_xt120_-_rupor_dlya_vch_drayvera главный вопрос- не где и почём динамики купить. главный вопрос- а кто вам их будет сводить? на первый взгляд- да подумаешь! У каждого первого сегодня есть комп а в нём куча умных (умнее хозяина) программ. Ткнул пару раз мышой, кликнул молодецким кликом- и готова колонка! Угу. Как же ж. Слышали.

zzz: Бокарёв Александр пишет: парой пятнашек от Пи-аудио HP-15W Бокарёв Александр пишет: комбика на 15" Селешине и Эйтинсаунде Селешн, там был или Пишка?

Дмитрий Рутковский: Частотка частоткой, внизу она в первую очередь зависит от оформления. Только 200 литров для пятнашки смущают. Что-то мне подсказывает, что гавённые они, иначе бы в 100 литрах играли. Потому что в 200-ах восемнашка будет круче по любому. Внизу важнее уровень искажений. И у меня есть пару частоток для наглядности: Какой выберете? Динамики немного разного сопротивления, поэтому абсолютное давление сравнивать не нужно. Чувствительность одинаковая.

Бокарёв Александр: верхняя картинка в плане искажений от 60 до 200гц более удачная. Отрыв 3 й гармоники от 2-й больше Комбики были на Селешинах, тоже добрые быстроходы и чутьё приличное. но качество нынешних уже фуфел, а делал я на старых , настоящих. Пи Аудио в ящике 200 литров -вынужденная мера, объём завышен специально, под задачу. 100-150 литров достаточно

Дмитрий Рутковский: Вы бы выбрали тот динамик, у которого вторая гармоника заметно выше? Удивительно. Тот кто мерил - выбрал второй.

Бокарёв Александр: Высокая 3-я гармоника делает звук омерзительным : скучным, атональным, резким, немузыкальным или чужим. Фостекса наелся, с таким вот звуком, он мне не подходит точно. Вторая гармоника может достигать уровня основного тона , при этом звук особо не страдает и мало меняется. Но одновременно 2-я гармоника это индикатор асимметрии движения катушки либо перекос . Во всём нужна мера.

Дмитрий Рутковский: Третья гармоника у первого примерно на том же уровне относительно основного тона, что и у второго. Если не считать выброса на 300, который у первого явно ближе. Вторая гармоника показывает тормознутость подвижки, это то, что Вы назвали ассиметрией. Т.е. когда уже пора двигаться вперёд, а подвижка ещё только собирается, потом надо бы возвращаться, а подвижка всё ещё летит вперёд. И тут разница довольно заметна, как минимум 5 дБ по всему диапазону.

Бокарёв Александр: Интересная точка зрения. Мне же доводилось увидеть высокий уровень 2 гармоники только на динамиках с переклеенным подвесом, там как правило и Т-С были идиотские.

Дмитрий Рутковский: А сейчас на графиках разве не видно? Первый - это вполне себе фирменный динамик, ни разу не переклеенный. Во втором тоже никто не ковырялся. Вот что считать идиотскими параметрами - это вопрос. Например большая масса при низком BL считается за идиотство?

Бокарёв Александр: Первое. на что смотрю, на ровность и протяженность басовой полки , поведение динамика на нижнем срезе, наличие выброса на верхнем срезе, характер спада. искажения -дело второе, сам звук скажет про них не хуже. если звук сильно не устраивает, можно и спектр глянуть, обычно совпадает гадкий звук с таким же спектром. Идиотские Т-С это в первую очередь слабый магнит и тяжелая подвижка . Хотя, сам понятие расплывчатое, что такое слабый или неслабый. Были динамики с переклееными подвесами, там потери в подвесе такие. что не удалось вообще измерить Т-С. Фигня выходила.

Дмитрий Рутковский: Это был выбор 15" мидбаса, выше килогерца в любом случае смотреть не надо, там будет среднечастотник. Значит Вы согласны про слабый В и большой Mmd. А слабый или нет можно оценить по уровню второй гармоники, Вы выбрали где она побольше. Как раз там, где BL меньше при примерно одинаковой массе. Заметное расхождение в BL (почти в два раза) повлекло существенное различие в уровне второй гармоники (в среднем 5 дБ - сколько в разах определить не трудно). Не сходится Ваш выбор с Вашими предпочтениями. Можно даже сказать что совсем наоборот.

Бокарёв Александр: Мне эта ваша проверка на детекторе совершенно не интересна, пишите про меня что угодно, у меня свои понятия о звучании и об измерениях. Как-нибудь разберусь, с чем имею дело. По крайней мере, до последнего времени получалось. Главное. чтобы в моём доме звучала красивая музыка, а гадать по чужим картинкам- увольте.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: Главное. чтобы в моём доме звучала красивая музыка Главное продолжать её слушать. Это всё было к тому, что тут многие (Вы в их число не входите) постоянно твердят про различные частотки и их крайнюю необходимость. Но как показывает практика смотреть эти частотки никому не интересно и не нужно. Просто давай частотки и всё тут, а что на них - без разницы. На выбор не влияет. Выберут по другим критериям, в т.ч. вопреки частоткам. Извините за то, что вовлёк Вас в этот эксперимент. Другие ещё меньше понимают в измерениях, они бы сдулсь ещё при первом просмотре картинок.



полная версия страницы