Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 5)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Утопливать пищалу я не советовал именно в таком варианте, не получится . Фильтром выравнивается стык . К тому же опыт возни с В-200 показал, что одного смещения мало, нужно фильтр доработать и проблема ушла. А как доработать- возвращаемся в магазин. в отдел дорогих коньяков. Меуков например или Клинкофф. Внутри сфера полностью забита распушенным синтепоном, а можно чем угодно, шерсть- вообще сказка. Всякие рупора впереди пищалы это фигня бессмысленная, ей страдают всякие далёкие от микрофона личности. И все страдания заканчиваются с появлением картинки ачх на экране. И купольная пищалка освобождается от навязанное ей несвойственной фунции дудеть в дуду и плясать под хозяйскую дудку Помню, как в одной лаборатории увидел отрезок от пластиковой бутылки Спрайт или Севенап, с экспоненциальным раскрывом, пришпандоренный на купольную пищалку. Зачем - не сказали. Надо. Так лучше. ПС. Вчера в гостях у Александра TOT Ярцева успел слухануть его Визатоновские 2-полоски на базе БГ-20 и SC-10n, и хочу отметить необычайно живой и прозрачный звук, легкий, очень музыкальный. Инструменты все узнаваемы, голоса - вот они, перед нами. Нет слов. А кому БАСА не хватает - самбухеры в помощь, любые.

odinss20: Не стоит пищалку так утапливать ,достаточно на толщину фланца а бг в нахлест и будет вам счастье

Бокарёв Александр: odinss20 , разумеется, это так, но простейшими фильтрами стык не вырулить, особенно учитывая презабавную ачх В-200 . а усложнение фильтра - увеличение его порядка- начинает портить звучание, вот и ищи компромисс....


odinss20: Коллеги, коль тема про "Визатон" живет и многократно всплывает в обзорах, не упустил это, и подписку журнала KLANG+TON просмотрел примерно с 2008 года, и обнаружил примерно около 10 статей о "Визатоне". Прошу помидорами не кидать, перенес и перевел некоторые статьи из журнала (перевод комповый, без редактирования, немного коряво, но тема и суть ясна. Может кому интересно , вот ссылка: http://file.qip.ru/office/67b-7kXh/K-T%202007-5%20rus.html

Сергеев Сергей: odinss20 ! Спасибо за работу! Очень полезно!

odinss20: http://file.qip.ru/office/1fpx0fRn/K-T%202016-3%20rus.html Еще одна статья на тему Визатона (еще раз прошу прощения за перевод .нет времени на редактирование )

Бокарёв Александр: не читается. А о чём там речь?

odinss20: у меня читается ?????? ( может модератор подправит ?????) А речь в статьях о конструкциях на Visaton BG20 + ВЧ в разных оформления есть замеры .описания корпусов ,фильтров итд

Бокарёв Александр: Помню, как выложил свою выруленную микрофоном схему фильтров для В-200 на Апе. А там обитал PeterG из Германии, он и выложил мою схему на форуме обожателей Визатона. Там сравнили, покрякали, сравнили ачх и решили, что заводская схема лучше. У неё типа отдача выше. Я спрашиваю: а ваша ачх - она откуль взята? -Ясно, откуль: симулятор, фирмы Визатон. Мне , со своим "брюлефоном " - не тягаться с фирмой, стыдливо умолк.

odinss20: В этих статьях конструкции судя по темам "любителей "?" А интерес в разных исполнениях это как закрытый ящик и фазоинвертор разного объема . Есть вариант с модернизированным БГ20 (модернизация заключается в изменение магнитной системы) Есть вариант использования БГ20 в качестве СЧ динамика (от себя -давно кручу в голове идею дополнить АС на БГ 20 более низкочастотной головкой есть несколько головок от скана сеаса и перлеса с резонансом менее 30гц и по паспорту достаточно с низкой нч .правда это не более 10" головка больше корпус не позволяет по ширине )

AVB: odinss20 пишет: от себя -давно кручу в голове идею дополнить АС на БГ 20 более низкочастотной головкой А что, от БГ низов маловато? Если слушать электронщину - таки да

Бокарёв Александр: Не далее как в среду забирал ящики готовые для своих сканов у Саши ТОТ Ярцева и слуханул его двухполоски на БГ-20 и SC-10 , собранных по схеме Саши Лукина из Омска, который СаНТЪЯГУР. Так вот, отмечу совершенно удивительную прозрачную подачу музыки от этих незатейливых колоночек. музыка висит красивым облачком, а ты в нём растворился . И воспроизводят эти колоночки именно МУЗЫКУ, а не бас -верха-средину. Кому баса не хватает, ребята, купите саб и слушайте его , вот оно счастье. А БГ-шка умеет играть именно музыку. Если правильно сготовить. odinss20 , в колонке КЕФ Кода 9S применили неплохое решение стащить вниз полосу пропускания колонки. Два динамика , одинаковых, мидвуферы. работают - один от 40 до 120 примерно герц, через лошадиную катушку на 18мгн , второй мид обвален емкостью 500мкф снизу, стык на ста герцах, стык правильный, я его не трогал, подправил только срединку и получил божественный звук . Ежели есть желание дополнить БГ-20 басовиком, нужно условие выполнить, чтобы басовик мог внизу работать, объём прессовать массой, тогда можно Бгшку освободить от несвойственной ей задачи. А врезать ещё один тонкий лопух в общий ящик- пустое. БГ20 в качестве сч плохое решение. Дурная у него средина, выше 2 кил там свистопляска и горбы-провалы. Кто надеется средину ровную поиметь от визы- зря надеется. Она там сильно некузявая.

odinss20: AVB Для мене баса от БГ вполне нормально . Тут чисто познавательный вопрос и завязан был на основе доработанного БГ 20 ,который после этих доработок стал малость пониже и может чутка ровней от сюда и вышла 3х полосная АС где работают 2 БГ 20 один из них доработанный другой штатный каждый работает в своем боксе примерно по 50 л Если кратко то примерно вот такая идея .........

Бокарёв Александр: odinss20, утяжелить одну БГшку , применив её для басовой поддержки- идея хорошая, в плане уменьшения объёма. А то уж больно странная выходит колонка: кроходное блюдце в огромном ящике.

AVB: odinss20 я ведь и сам БГшку слушаю как основной домашний звук, поэтому и не могу не реагировать на отзывы других слушателей

Бокарёв Александр: Мыслишка одна пришла. Вот, у нас есть БГ-шка. Баса у неё не в избытке, хотя он лёгкий и аккуратный. Полоса снизу ограничена 45 Герцами в ФИ и 60 Герцами в ЗЯ. и ежели протянуть полосу сильно вверх, стремясь убежать за 20 кил, то средняя звуковая частота сместится вверх и звук станет тощим по басу. Поэтому лучше было бы сделать обратный ход: взяв для фильтра простую катуху на 1 мгн, ограничить полосу динамика как ШП 9 килогерцами, зато звук получится плотнее и ровнее по низу.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: утяжелить одну БГшку , применив её для басовой поддержки- идея хорошая, в плане уменьшения объёма. Только при этом уменьшится ее чувствительность и если использовать в паре, то сч придется гасить делителем.

odinss20: AVB, если не секрет, можно инфу про ваши АС ? У меня на данный момент БГ тоже как основные исполнение ФИ 100л фильтры свои Играют более чем достойно . Прошу меня правильно понять: переводом статей никоим образом не хотел обидеть чей-либо труд в отношении БГ. Просто интересно: у нас опубликовано и разжёвано пожалуй лишь творение "АС ", все остальные проекты скрыты, как "партизанский отряд" , а у господ буржуев более 10 различных конструкций. Вот и интересно стало, а что творится у нас? Навскидку знаю около 5 человек, кто сделал АС на БГ, а о результатах информации - ноль...

Бокарёв Александр: odinss20 , так полагаю, мало повторить чью-то конструкцию, слух у всех сильно разный, не факт, что ВОТ ТОТ звук -именно ваш. К тому же, не имея возможности засучив рукава, спокойно вмешаться в чужое сочинение и доработать его на свой ух, остаётся слушать, морщиться и гадать: что я сделал не так и почему оно не играет. Мне к примеру важнее всего спокойная ясная срединка , где вся музыка живёт, а кому-то бас подавай, чтобы бухало , без баса он не привык. Точнее -привык к гуделке по башке. А нормального звука не попалось .Сравнивать не с чем.

AVB: odinss20 пишет: если не секрет, можно инфу про ваши АС ? Всё достаточно скромно: по высоким- TW-318, фильтр 3-го порядка (2,0 мкФ-170 мкГн-4,0 мкФ), сам BG 20 через индуктивность 1260 мкГн. Внутренний объем около 66 л, труба фазоинвертора 75 мм, длина 82 мм (меньший диаметр привносил "шуршание" воздушного потока). Слушаю с двухтактным усем, на выходе 6п36с, источник-Marantz 5003. Планирую заменить пищалки Визатоновскими.



полная версия страницы